Мы живем в эпоху, когда старые игры так или иначе возвращаются. В худшем случае это будут крайне ленивые ремастеры классических, местами не прошедших проверку временем проектов, а в лучшем — полноценный ремейк, который играется настолько хорошо, что в оригинал нет никакого резона возвращаться.
Только почему-то это не всем нравится по разным причинам, как будто кто-то у игроков отбирает оригинальную игру. Но сегодня не об этом, а о самом факте — в индустрии есть целая куча крутых ремейков, и давайте вспомним пять лучших за последние годы.
Величественная Shadow of the Colossus

Оригинальная Shadow of the Colossus, вышедшая на PS2, очень сильно опередила свое время и не соответствовала техническим характеристикам консоли, куда она выходила. Экспериментальный проект Фумито Уэды предлагал изучать большой открытый мир и сражаться с гигантскими противниками.
Игра шла откровенно тяжело, частота кадров проседала, а половину мира, чтобы не нагружать процессор, приходилось закрывать за дымкой и туманом, лишь бы игроки смогли насладиться по-настоящему прекрасной историей и меланхоличным вайбом.



Ремейк 2018 года — это тот случай, когда та же самая игра — это скорее плюс, чем минус. Команда Bluepoint Games буквально по крупицам воссоздала именно ту самую игру 2005 года с ее немногословностью и трагичностью. Тут не переработана боевая система, нет ничего от себя и уж тем более не отброшено ничего, что может показаться устаревшим.
Единственное и самое нужное изменение — визуал. Игра выглядит и ощущается абсолютно прекрасно и, скорее всего, так, как ее изначально задумывал Фумито Уэда. Это очень тихое, практически немое, но очень эмоциональное путешествие по миру, в котором произошло что-то великое и после которого в нем остались лишь 16 колоссов, убийство которых раз за разом заставляет спросить себя: «А правильно ли я поступаю?».
Великая игра с финалом, от которого еще долго хочется молча смотреть в окно и думать о вечном.
Сентиментальная The Legend of Zelda Link’s Awakening

Вообще, есть такое мнение, что ни одна часть «Зельды» (кроме, возможно, второй с NES) не устарела ни на день, и ей не нужен ремейк. Каждая до сих пор выглядит и играется настолько хорошо, что геймер очень быстро забывает, в каком году она вышла.
Про Link’s Awakening, которая является ничем иным, как настоящей жемчужиной библиотеки оригинального Nintendo Game Boy.



Ремейк 2019 года сохраняет геймплейную формулу оригинальной игры из 1993-го, но, во-первых, заковывает ее в прекрасный «кукольный» визуальный стиль (что очень сильно сначала способствует погружению, а потом резонирует, учитывая нехарактерный финал для серии), а во-вторых, добавляет новый контент, который продлит кайф от изучения острова Кохолинт.
Главное, что меняет ремейк помимо графики, это удобство взаимодействия с игрой. Оригинал выходил на платформе, где всего две кнопки отведено под действия, и это накладывает определенные неудобства для игрока современного, в переработанной версии же используются все кнопки на контроллере от Nintendo Switch, и отпадает необходимость постоянно лазить по меню, переназначая предметы.
Огромная трилогия Final Fantasy 7 Remake

Трудно переоценить значимость оригинальной Final Fantasy 7 для игровой индустрии и медиа в целом. Первая «финалка» в трехмерной графике и с попыткой в постановку кат-сцен, игра, успех которой запустил целый медиафранчайз и во многом открыл западным геймерам жанр JRPG.
Только вот один нюанс — оригинальная игра 1997 года безбожно и безвозвратно устарела как визуально, так и во многом геймплейно и сейчас раскроется либо тем, кто уж очень любит ретро, либо преданным фанатам. О ремейке игроки грезили и откровенно умаляли все «нулевые».



Собственно, анонс ремейка сорвал овации и нагнал жуткого хайпа, кажется, на всех, кто хоть раз слышал название Final Fantasy 7, правда, после анонса проект пропал с радаров на несколько лет, и даже пошли слухи о тихой отмене, но в итоге релиз состоялся в 2019 году и расколол старую фанбазу на 2 лагеря.
Дело в том, что при разработке ремейка случился нюанс: оригинал был большим для своего времени выхода, а переработка такого контента раздувает его еще больше, и так получилось, что игра развалилась на три части. Первая, которая охватывает пролог в городе Мидгар, вышла в 2019, вторая появилась в 2024, а третья готовится к выходу пока без конкретной даты релиза.
Но я не рекомендую ждать, а играть уже сейчас. Final Fantasy 7 Remake и Rebirth — это больше ста часов крутых постановочных битв (никакой пошаговости), прекрасной и трогательной истории и, в случае второй игры, еще и огромного открытого мира с кучей стороннего контента. Да, у многих есть вопросы к сюжету, но если абстрагироваться от ругани в интернете по его поводу, в сухом остатке получится пусть и запутанная, но крайне интересная история.
Неожиданно крутая Silent Hill 2 Remake

Казалось бы, франшиза Silent Hill давно и цинично убита своими создателями еще в начале 2010-х, и мало что могло ее реанимировать. Да и анонс ремейка второй игры, если честно, вызвал кучу вопросов, особенно к тому, что за него ответственна откровенно средняя по качеству польская студия Bloober Team.
До релиза над игрой откровенно смеялись, ждали позорного провала и желали Konami с её идеями наконец-то сдохнуть в ближайшей канаве (о причинах ненависти к этой компании надо писать отдельную статью) и прекратить портить свое наследие.
Но как только игра вышла, все мы поняли, что критически ошибались.



Мне иногда кажется, что весь творческий путь Bloober Team вел к созданию Silent Hill 2 Remake. Ведь еще в своей дебютной игре поляки заигрывали с отсылками на отмененную P.T., а в Medium на саундтрек позвали композитора серии SH, маэстро Акиру Ямаоку.
И надо отдать должное, при всей моей любви к оригиналу, после ремейка в него тяжело возвращаться. Игра 2024 года стала настоящим даже не письмом, а низким поклоном всем фанатам, что верили в возвращение серии и любили ее все эти годы.
У Bloober Team получилась такая же взрослая, выжигающая нервы и страшная история о человеке и его демонах внутри, которая теперь и играется намного удобнее оригинала, и во много даже выглядит круче. Если вы думаете, что хорроры вас больше не пугают, то попробуйте ремейк Silent Hill 2, желательно играть на контроллере PS5 и не выключать его динамик.
Эталон ремейков — Resident Evil 2 Remake

Вообще, у Capcom каждый ремейк их культовой Resident Evil — это эталон индустрии, начиная еще с первой части. Так классно перерабатывать свои же идеи в новый формат, но с уважением (не всегда заслуженным, кстати) к оригиналу — это талант и недостижимая планка для других разработчиков.
Но именно вторая часть — высшая точка подхода Capcom к реставрации своей классики. Так просто не умеет делать никто.



Я, наверное, сейчас скажу страшное, но игры франчайза Resident Evil очень редко бывают по-настоящему страшными. Особенно из эпохи, когда в них еще была статичная камера, откровенно идиотский сюжет, глупая подача и душный (везде, кроме третьей части и ремейка первой) геймплей.
Понимают это и разработчики (но не понимают геймеры, кстати), поэтому ремейк 2019 года исправляет буквально всё вышеперечисленное. Камера теперь за спиной и грамотно срезает угол обзора, полицейский участок пугает до дрожи без единого скримера, геймплей переработан так, что грамотно встраивается в липкую атмосферу страха, а сюжет… Это всё ещё глупое кино уровня B про зомби-лаборатории, но его отчаянно сделали мрачнее, добавили откровенного сплэттэрпанка и темноты.
Если сейчас и входить в серию Resident Evil, то только через ремейки, причём начать можно с двойки и застрять в ней надолго.
Их конечно больше, но эти стоят внимания в первую очередь
Основная моя мысль — эти игры целиком заменяют собой оригинальную игру. Лично я, например, при всей моей любви к старым играм, не могу заставить себя играть в оригинальную RE2 после ремейка, не говоря уж о том, насколько в принципе плохо сохранилась первая часть Resident Evil даже вне факта, что у нее существует ремейк.
Во многом да, хороших ремейков сильно больше, например, я не упомянул прекрасный, но почему-то обруганный фанатами MGS 3 Delta или всё еще эксклюзивный для PS5 Demon Souls, который отлично выглядит, круто играется, но есть определенная часть людей, которая кричит о том, что Bluepoint потеряли эстетику оригинала.
Лично я считаю, что чем больше ремейков крутых классических игр, тем лучше, ведь не все готовы погружаться в пусть и отличные, но во многом устаревшие для нового геймера игры. А ремейк, если он грамотно сделан, дает возможность прикоснуться к прекрасному без болячек старого гейминга.
С этой мыслью вас и оставляю. Хорошего дня!







🙈 Нет комментариев
Форум →