Компания Avast, разрабатывающая одноимённый антивирус, продавала данные пользователей крупным фирмам.
Во время установки бесплатной версии Avast, есть предупреждение о сборе данных. Однако многие пользователи не догадывались, что впоследствии эта информация продаётся.
В расследовании Vice говорится, что Avast сначала передавала данные своей дочерней компании Jumpshot, а та уже продавала их другим фирмам. Среди клиентов Jumpshot упоминаются Google, Microsoft, Pepsi и Yelp.
Microsoft заявила, что на данный момент у неё нет партнёрских отношений с Jumpshot. В Yelp сказали, что Jumpshot была «вовлечена на разовой основе». Пресс-служба Google от комментариев отказалась.
Антивирус Avast собирал много данных, которые впоследствии продавались. Среди них:
▪️ История поиска Google
▪️ История на Google Maps
▪️ Активность в LinkedIn и на YouTube
▪️ Информация о посещении порносайтов
▪️ Клики пользователей по сайтам на странице выдачи
Все данные были обезличены.
Сколько точно Avast заработала на продаже данных, сложно сказать. Vice приводит в пример маркетинговую компанию Omnicom Media Group. В 2019 году она заплатила $2 млн или 126 млн руб. за доступ к данным.
Avast насчитывает более 435 миллионов активных пользователей. Антивирус доступен на Windows, Mac, Android и iOS. [Vice]
Войди и оставь комментарий
Или войди с помощью
Ай яй яй. Вот негодяй.
Сидоры!
Вот интересно, а что вы хотели от бесплатного софта?
@GIK, ну так он же не совсем бесплатный. бесплатно только базовые функции. а где гарантия что он не продаėт данные и от платных клиентов?
Не вижу ничего удивительного, и плохого тоже
@ilysha, главное чтобы пароли не продавали
@ilysha, да вам терпилоидам не в первой
Поэтому софт бесплатен. Не вижу ничего плохого в этом.
а почему так возбудились? данные были ОБЕЗЛИЧЕНЫ
@ProtcessusVitelius, обезличены, ага. Но при этом сохранялась история посещения страниц соцсетей.
а теперь прикиньте что делает фсбэшный антивирь Касперского на вашем компе сейчас? Он знает что ты делал вчера вечером
Телега продает тоже.
Переписывались там на тему дистилляторов воды – бац – контекстная реклама понеслась в браузере через дня три. В вебе или где-то еще не делал таких запросов.
Рекомендуем
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.