МТС проанализировала продажи смарт-часов в России за январь–сентябрь 2025 года. По данным аналитиков, рынок по-прежнему возглавляют китайские бренды.
Самыми популярными моделями стали:
1. Xiaomi Watch 5 Active: 5,5% всех продаж в штуках)
2. HUAWEI Watch FIT 3: 4,1%
3. Xiaomi Redmi Watch 5 Lite: 3%
4. Apple Watch SE 2022 года: 2%
5. HUAWEI Watch GT 5: 1,9%
Всего за девять месяцев россияне приобрели 3,9 млн умных часов на сумму 30,9 млрд рублей. Средняя цена устройства составила 7,9 тыс. рублей.
Наиболее востребованным остаётся сегмент от 2 до 5 тысяч рублей. На него приходится 39% всех покупок.
❝
Умные часы занимают около 80% всего рынка носимой электроники. Оставшиеся приходятся на фитнес-трекеры (14%) и детские умные часы-локаторы (6%).Основными драйверами спроса на умные часы стали интеграция устройств с экосистемами смартфонов, поддержка платежных сервисов и расширенный функционал для мониторинга здоровья. Всё больше пользователей воспринимают умные часы не как аксессуар, а как универсальный инструмент для связи, контроля активности и заботы о самочувствии.
— коммерческий директор розничной сети МТС Алексей Помозов
ТОП-5 брендов умных часов в штуках за 9 месяцев 2024 года
1. Малоизвестные китайские бренды: 37%
2. HUAWEI: 17%
3. Xiaomi: 14%
4. Apple: 6%
5. Samsung: 5%
ТОП-5 брендов умных часов в штуках за 9 месяцев 2025 года
1. Малоизвестные китайские бренды: 41%
2. HUAWEI: 17%
3. Xiaomi: 12%
4. Apple: 6%
5. Samsung: 5%
ТОП-5 брендов умных часов в деньгах за 9 месяцев 2024 года
1. Apple: 31%
2. HUAWEI: 22%
3. Samsung: 12%
4. Xiaomi: 10%
5. Малоизвестные китайские бренды: 9%
ТОП-5 брендов умных часов в деньгах за 9 месяцев 2025 года
1. Apple и HUAWEI: по 26%
2. Samsung: 12%
3. Малоизвестные китайские бренды: 10%
4. Xiaomi: 8%
5. GARMIN: 5%
По сравнению с прошлым годом пятёрка лидеров в штуках не изменилась. Рынок по-прежнему удерживают китайские бренды, активно представленные на маркетплейсах. В денежном выражении HUAWEI догнала Apple — доли обеих компаний составляют по 26% российского рынка.


5 комментариев
Форум →