В Беларуси отключили интернет якобы из заграницы. Такое возможно?

Ксения Шестакова avatar | 90
FavoriteLoading В закладки
В Беларуси отключили интернет якобы из заграницы. Такое возможно?

В Беларуси не утихают протесты и регулярно глушат связь. Но Бацька заявляет, что он не давал приказов – дескать, интернет отключают из-за границы.

Лукашенко пояснил: людей лишают интернета, чтобы вызвать их недовольство. А национальный оператор «Белтелеком» сообщил, что связь падает из-за кибератак за пределами страны.

На примере Беларуси разбираемся, возможно ли такое технически и что нужно сделать, чтобы отрезать целую страну от интернета.

Дисклеймер: часть ссылок на белорусские ресурсы в статье может не работать. Надеемся, что это временно.

Как работает интернет в Беларуси

Основной обмен трафиком для Беларуси проходит через Belarusian Internet Exchange (BY-IX), которая входит в европейскую ассоциацию Euro-IX. Первичный провайдер в стране – «Белтелеком».

Емкость внешнего шлюза BY-IX, в который напрямую подключен «Белтелеком», достигает 1100 Гбит/с. К нему подсоединены автономные сети (ASN) – магистральные операторы Qline и Flynet, провайдер Mediatek и др.

«Белтелеком» – это унитарное республиканское предприятие, которое находится под абсолютным контролем властей страны. Он подключен как минимум к каналам десяти крупнейших российских и европейских интернет-провайдеров: это Ростелеком, Мегафон, Вымпелком, МТС, Cogent, TeliaSonera, Level и др.

Также есть прямые пиринговые каналы обмена трафиком с Google, «ВКонтакте», «Одноклассниками», Mail.ru. Это позволяет ускорить обмен данными с ресурсами.

Крупнейшие мобильные операторы страны – А1, МТС и life:). 10 августа, на следующий день после президентских выборов, ресурсы вроде tut.by чаще были доступны с мобильного интернета. По крайней мере там, где вообще была мобильная связь.

В 2010 году в Беларуси создали РУП «Национальный центр обмена трафиком» (НЦОТ). Он должен был координировать создание ЕРСПД (единой республиканской сети передачи данных) и подключение к зарубежным сетям. А также, к примеру, «осуществлять технический контроль за пропуском международного трафика и присоединением к сетям электросвязи иностранных государств».

Итого: внешние каналы связи в Беларуси контролируют НЦОТ и «Белтелеком». В руках «Белтелекома» – практически весь кабельный и часть мобильного интернета внутри страны.

Как власти объясняют перебои с интернетом

Доступность онлайн-платформ в Беларуси в день президентских выборов 9 августа. Данные NetBlocks

Пока ещё президент страны Александр Лукашенко заявил, что власти не блокировали доступ к интернету. На встрече с исполнительным секретарем СНГ Сергеем Лебедевым он подчеркнул, что во всем виноват Запад:

Даже из-за границы отключают интернет, чтобы вызвать недовольство у населения. Сейчас наши специалисты разбираются, откуда идет эта блокировка. Поэтому если интернет плохо работает, это не наша инициатива, это из-за границы.

В «Белтелекоме» рассказали, что с 8 августа, за день до выборов, объемы трафика с внешних IP-сетей серьезно выросли. Замглавы «Белтелекома» по техническим вопросам Вадим Шайбаков добавил:

В настоящее время мы наблюдаем перебои с доступом к некоторым ресурсам и перегрузку каналов из-за зарубежного трафика в большом количестве. Пока не можем определить, генерируют его люди или машины — сейчас работаем над этим.

Национальный центр реагирования на компьютерные инциденты Беларуси (есть и такой!) тоже говорил: 8 августа на BY-NET пошла волна кибератак:

Были совершены атаки в 2.52 и 6.17, их продолжительность составила около 1 часа для каждой. …пиковое значение зафиксировано на отметке 203 Гб/с, а среднее из расчета 91+49 Гб/с.

Применяли якобы технологии UDP Flooding, UDP Fragment, UDP0 Flooding, DNS Flooding, ICMP Misuse и NTP Flooding. Особенно активно DDoS-или оборудование, на котором хостились сайты КГБ и МВД. Защита (Anti-DDoS) с атаками справилась, но потом начались проблемы с техникой.

Что в этой ситуации не так

Серьезные проблемы с доступом начались 8 августа. Перестали работать Viber, Skype, Telegram, VK, OK, Facebook, Instagram, YouTube, Google Play и популярные местные сайты.

Проблемы возникали и с внешними, и с белорусскими ресурсами. Падал и мобильный интернет. Сотрудники служб такси не могли работать – платформы были недоступны. Возникали проблемы и с оплатой в терминалах на кассах.

Списков прокси для Telegram хватало на полчаса, потом приходилось искать новые. Позднее мессенджер сам решил проблему.

Ресурс NetBlocks на видео показал, как распространялись ограничения доступа к сети в течение дня:

ИТ-специалист и российский оппозиционер Леонид Волков из «Общества защиты интернета» написал о ситуации:

Выключили главный рубильник в «Белтелекоме», и еще какое-то количество рубильников, до которых смогли дотянуться. Это привело к падению связности в пять раз, до 20% от обычного уровня. То есть от общего числа точек сопряжения белорусских сетей с зарубежными осталось лишь 20%. Это приводит, разумеется, к куче неприятных последствий. Вплоть до того, что люди в Минске не могут расплачиваться банковскими картами. Ну и, понятное дело, многие сервисы не работают.

Из-за границы белорусские сайты также были то доступны, то нет. Например, tut.by писал, что на него можно зайти из Польши, но не из Великобритании. Сейчас связи с ресурсом нет по всему миру.

К слову, за несколько дней до выборов госсекретарь Совета безопасности страны Андрей Равков предупреждал, что в стране могут ограничить доступ в интернет. Если будет нужно, конечно.

При чем здесь DPI и шейпинг

По словам технического директора hoster.by Дениса Отвалко, ситуация больше похожа на работу фильтрующего оборудования на внешних каналах связи. Это DPI (Deep Packet Inspection) – системы для глубокого анализа сетевых пакетов, которые позволяют блокировать отдельные ресурсы, сервисы и протоколы.

В 2018 году НЦОТ закупил технику для DPI на 2,5 млн долларов США. Российские операторы, к слову, используют такую технику с 2010 года – например, блокируют сайты по IP из «черного списка» Роскомнадзора.

Есть вероятность, что система DPI в Беларуси перестала справляться, поэтому частично отключали внешние каналы связи. В итоге связь периодически появлялась, часть пакетов доходила, часть – нет.

Исполнительный директор «Общества защиты интернета» Михаил Климарев тоже считает, что корень проблем с доступом к интернету в Беларуси – в фильтрующем оборудовании и использовании шейпинга.

Климарев следил за ситуацией и отметил, что 10 августа около 8 утра практически все зарубежные каналы связи в Беларуси одновременно отключились. В частности, упал AS6697 – один из крупнейших зарубежных аплинков «Белтелекома», через который проходит большая часть гражданского трафика. При этом AS60280, канал НЦОТ, продолжал работать.

Климарев предположил, что все маршруты НЦОТ перенаправили на единственную сеть с установленным оборудованием DPI. Затем часть маршрутов потом вернули, часть нет.

Связанность с российскими ресурсами частично работала. Сами российские компании также отметили проблемы с трафиком из Беларуси утром 10 августа. Затем связность восстановилась, но трафик шел «в полочку» (до конкретного уровня на графике), он был «зашейпен».

Что такое шейпинг? Это ограничение пропускной способности канала для отдельного узла сети. Технология позволяет уменьшить потребление трафика узлом связи.

Как это выглядит на практике? Канал, рассчитанный на 100 ГБ, внезапно начинает выдавать 1 ГБ. Или 1 МБ. Или 10 КБ. То есть связь как бы есть, но канала на всех не хватает.

Эксперты предположили, что дело не в самих каналах, а в пропускной способности DPI-системы. Невозможно фильтровать трафик без потерь скорости.

Когда DPI перенастраивали, скорость могла расти. К примеру, если начинали фильтровать трафик к одним узлам и не трогали другие.

Число пользователей TOR-мостов из Беларуси в дни после выборов резко подскочило.

И всё же: могли положить белорусский интернет из-за границы или нет?

Официальный аккаунт публичной политики Twitter пишет: “Мы наблюдаем блокировку и ограничение доступа к Twitter в Беларуси в ответ на протесты против результатов выборов. Отключение интернета очень губительно. Оно в корне нарушает основные права человека и принципы открытого интернета”.

Короткий ответ: в целом да. Теоретически можно атаковать «Белтелеком» и забить его канал. А потом пойти в атаку на мобильных провайдеров – чтобы уже наверняка.

Доцент кафедры телекоммуникационных систем НИУ «Московский институт электронной техники» Александр Шаромок предположил, что импортное телеком-оборудование может содержать «недекларированные возможности» (известные производителю уязвимости). Через них теоретически можно удаленно отключать устройства или самые важные узлы.

Но это не DDoS-атаки – их чаще применяют для конкретных серверов. Здесь же клали распределенные сети. Вердикт: технически работать могли и изнутри, и снаружи.

Глава аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов заявил:

…внешние атаки более заметны и менее вероятны в целом, нежели если предположить какие-то искусственные действия, инициированные самими владельцами какого-то сегмента сети.

Ульянов допустил, что проблемы могли наложиться друг на друга. Но чем вызван сбой в работе конкретных узлов, пока однозначно сказать нельзя.

Интернет-эксперт Павел Лунин отметил, что полностью отключать интернет невыгодно: на него завязана значительная часть экономики. Но в Беларуси фильтровали практически весь шифрованный трафик, для передачи которого используются протоколы TLS или HTTPS.

В целом DPI позволяет работать прицельно. Но когда нужно заблокировать много и быстро, приходится применять «ковровые методы». Лунин пояснил:

В воскресенье вечером все белорусские сайты, использующие протокол https, из Франции не открывались, включая сайты провайдеров, интернет-магазинов. Зато открывались правительственные сайты, на которых шифрование было отключено и использовался протокол http, например сайт ЦИК.

Напомним, в 2010 году интернет в стране тоже ложился в день выборов. Блокировали оппозиционные сайты, LiveJournal, Twitter, связь по защищенному протоколу HTTPS. Задержали 7 кандидатов в президенты. Лукашенко набрал 79,65%.

Что насчет России

И Лунин, и Климарев не верят, что в РФ может повториться белорусский сценарий. Интернет здесь не настолько централизован – нет единого крупного провайдера, который беспрекословно исполнит приказ.

В Беларуси около 100 операторов, в РФ – более 60 тыс. Именно поэтому в РФ создают суверенный рунет, который теоретически позволит отключить сеть рубильников по команде сверху.

Но пока такая система не построена, связанность независимых узлов в РФ не сможет, как в Беларуси, одномоментно упасть в пять раз. Вместе с социальными сетями упадут и интернет-магазины, и государственные новостные каналы, и платежные системы. Вряд ли власти на такое пойдут.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (37 голосов, общий рейтинг: 4.65 из 5)
undefined
iPhones.ru
В Беларуси не утихают протесты и регулярно глушат связь. Но Бацька заявляет, что он не давал приказов – дескать, интернет отключают из-за границы. Лукашенко пояснил: людей лишают интернета, чтобы вызвать их недовольство. А национальный оператор «Белтелеком» сообщил, что связь падает из-за кибератак за пределами страны. На примере Беларуси разбираемся, возможно ли такое технически и что...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 90

  1. okolopyh2 avatar
    okolopyh212 августа 2020
    13

    Отличная статья. Артемы, Микки и все прочие, учитесь как надо писать статьи.

    Ser9ei avatar
    Ser9ei12 августа 2020
    3

    Ксения молодец.
    Тем кто считает, что здесь этого не нужно – здесь есть темы без текста, с гифками и хештегом «норм»

  2. Xiaomi1993 avatar
    Xiaomi199312 августа 2020
    12

    В России все хорошо (есть работа, медицина, соц гарантии), поэтому даже предпосылок для подобного нет. Да и граждане в РФ, на мой взгляд, более сознательные.

    Hambley avatar
    Hambley12 августа 2020
    24

    @Xiaomi1993, кремлебот, можешь не напрягаться. Ваши методички уже давно у всех вызывают только рвотные позывы. ?

    Kassir22 avatar
    Kassir2212 августа 2020
    18

    @Xiaomi1993, смешно. Еще и 3 лайка собрал, найс путинские байтят

    Xiaomi1993 avatar
    Xiaomi199312 августа 2020
    10

    @Kassir22, не пойму что смешного. У меня отличное бесплатное образование, отличная зп, дети ходят в прекрасный детский сад, я езжу по хорошим трассам на море… Да, я хожу бесплатно в отличную поликлинику. И это не мск и не Питер. Но город миллионик. Жаль, что некоторые не понимают, что 90% в своей жизни они решают сами, вместо этого готовы умереть за остальные 10%, на которые влияют внешние факторы. Ужасно это все.

    Aczzdc01 avatar
    Aczzdc0112 августа 2020
    18

    @Xiaomi1993, Я посмотрю, куда и на чем ты поедешь через 30 лет, когда выйдешь на пенсию. Как ты будешь покупать лекарства, ОСАГО на машину, бензин, оплачивать квитанции ЖКУ. Я надеюсь, что ты уже начал откладывать 30% с отличной з/п в месяц и вкладывать их в надежные финансовые инструменты.

    Xiaomi1993 avatar
    Xiaomi199312 августа 2020
    3

    @Aczzdc01,
    1) Пенсия, это поддержка одиноких людей. Пенсия никогда не заменит заботы и денег, которые тебе выделяют дети и внуки. Я поддерживаю бабушку и родителей. Так что основная инвестиция на старость, это семья и накопления. А если ты за время жизни вырастить только паразитов, которым “купи квартиру, купи машину, купи айфон”, то и жить тебе плохо в старости.
    2) 30% не начал, но 10-15 – да)

    Aczzdc01 avatar
    Aczzdc0112 августа 2020
    6

    @Xiaomi1993, Крайне противоречащий и скрепный ответ, по пунктам:
    1) Я предлагаю НДФЛ и НДС государству выплачивать заботой. Я готов обнимать каждый месяц налогового испектора. Государство – это сервис, за который я вполне плачу. Если качество услуги не соответствует ее стоимости – провайдера услуги обычно меняют. Второе: Что тогда делать одиноким людям, или людям без детей? Проблема в том, что такой вопрос в гос-ве с нормальной социальной политикой вообще возникнуть не должен, как и вопрос о накоплениях, которые должны быть на случай нехватки пенсии.

    Xiaomi1993 avatar
    Xiaomi199312 августа 2020
    1

    @Aczzdc01,
    1) Государство, это не сервис. Это Родина. Это управляющая компания твоей страны, которую врядли, быстро получится сменить адже если очень захочешь. Провайдера не проблема поменять, т.к. ему платишь ты и твой личный договор ты можешь расторгнуть.
    2) “Что тогда делать одиноким людям, или людям без детей?” – да я откуда знаю? В Штатах их много и они ходят с тележками и греются возле бочек с огнем. Практически, в любой стране мира, быть одиноким человеком в преклонном возрасте без друзей и родственников очень плохо.
    3) “Проблема в том, что такой вопрос в гос-ве с нормальной социальной политикой вообще возникнуть не должен, как и вопрос о накоплениях, которые должны быть на случай нехватки пенсии.” – все м хотим жить в идеальном государстве, но такого нет. Есть что-то лучше, есть что-то хуже. В РФ не супер все хорошо (особенно суд меня пугают), но возможность себя реализовать точно есть.

    Aczzdc01 avatar
    Aczzdc0112 августа 2020
    4

    @Xiaomi1993, Ответ в формате российской политики середины 2000х.
    “У нас много бедных, но мы богатейшая ресурсами страна” – Ну а что мы, вон у них хуже.
    “А что делать?” – а я не знаю, вы что, Родину не любите?
    Еще раз, возможность себя реализовать есть у тебя до определенного возраста, пока ты ходишь и мыслишь, после этого ты Родине не сильно нужен

    Xiaomi1993 avatar
    Xiaomi199312 августа 2020
    0

    @Aczzdc01, ну так мы будем рассматривать и маштабировать проблемы всех нереализовавшихся людей в РФ?)

    bellkind avatar
    bellkind13 августа 2020
    2

    @Xiaomi1993, гос-во это примерно как УК твоего дома. Всё. А Родина – это сам дом, где ты родился. Ты не можешь поменять место рождения (дом, в котором ты родился и вырос все равно останется тем домом – где ты родился и вырос), а УК – вполне себе надо менять, если эта УК большинство жителей дома не устраивает.

    Александр Филин avatar
    Александр Филин13 августа 2020
    2

    @Xiaomi1993, после тогда как ты написал слова Государство = Родина, с тобой можно вообще не разговаривать…

    Xiaomi1993 avatar
    Xiaomi199313 августа 2020
    1

    @Александр Филин, так не разговаривай) А коли начал, то хоть одну мысль скажи, а то пока что просто “пернул в лужу”)

    iBolobay avatar
    iBolobay14 августа 2020
    0

    @Александр Филин, подмена понятий. Это основное в их методичке

    Андрей avatar
    Андрей31 августа 2020
    0

    @Aczzdc01, не думаю, что у фигового бесталанного писаки-кремлебота что-то вообще остается с зарплаты.

    xstatic avatar
    xstatic12 августа 2020
    4

    @Xiaomi1993, Чем же образование отличное? Тем, что в рейтинге ООН по уровню образования Россия находится на 33 месте, ниже чем Прибалтика, Польша и даже Беларусь? Тем, что в доля публикаций российских ученых в международных научных изданиях не превышает двух процентов? Или может российские вузы регулярно входят в топ мировых рейтингов?

    Xiaomi1993 avatar
    Xiaomi199312 августа 2020
    1

    @xstatic, человека нельзя научить, человеку можно помочь научиться. Безусловно, на данный момент уровень образования США и Англии выше, там просто идеальный. Но и с образованием из РФ, если реально учиться, можно много добиться. Тем более сейчас много курсов онлайн. Но в целом вы правы, наше образование не самое лучшее в мире.

    Xiaomi1993 avatar
    Xiaomi199312 августа 2020
    1

    @xstatic, человека нельзя научить, но ему можно помочь научиться. Образование у нас, конечно, не лучше чем в США, но и с ним можно хорошо устроиться. Важно дурака не валять, а реально учиться актуальной профессии.

    Tilk avatar
    Tilk12 августа 2020
    0

    @xstatic, тем, что при разговоре с иностранцем понимаешь свое превосходство в образовании. А иностранец счастлив, что какая-то ООН считает его образованным.

    xstatic avatar
    xstatic13 августа 2020
    2

    @Tilk, Любой российский алкаш, выпив водки, понимает свое превосходство во всем и над любым иностранцем.
    И это как раз свидетельство того, что образование в России на очень слабом уровне.

    Tilk avatar
    Tilk13 августа 2020
    0

    @xstatic, а любой иностранный алкаш вообще ничего не понимает? :)) улыбнули. Да вы похлеще кремлеботов, уж не знаю, как называют фанатов забугорья.

    xstatic avatar
    xstatic14 августа 2020
    1

    @Tilk, в этом и есть ваша беда, что вы всех судите по себе и думаете, что всем остальным людям крайне важно понимать своё превосходство над кем-то)

    e-ch avatar
    e-ch12 августа 2020
    3

    @Xiaomi1993, и хватает этой отличной ЗП тебе только на «топ за свои деньги», что аж ник взял такой? ЛОЛ

    Xiaomi1993 avatar
    Xiaomi199312 августа 2020
    1

    @e-ch, уровень заработка очень редко отличается от уровня личного развития. Судя по тому, что вы о человеке судите по телефону, а точнее даже по нику, то Бог вам судья. А если по делу, то Ксиаоми для моих здач гораздо лучше. Основное приимущество, что ксиаоми может качественно автоматически записывать все разговоры.

    serj007 avatar
    serj00712 августа 2020
    0

    @Xiaomi1993, продажная шкура! Как дела?

    Xiaomi1993 avatar
    Xiaomi199313 августа 2020
    1

    @serj007, все отлично, а как у тебя, неликвидная шкура?)))

    serj007 avatar
    serj00713 августа 2020
    0

    @Xiaomi1993, когда вас там сократят? Всё таки кризис… Не выгодна держать тупмололеток

    Xiaomi1993 avatar
    Xiaomi199313 августа 2020
    1

    @serj007, с чего ты взял, что невыгодно? Да кризиса то особо нет, наоборот, онлайн расцветает) Как твои дела?)

    serj007 avatar
    serj00713 августа 2020
    0

    @Xiaomi1993, так что из дома работаете? Не боишься что через IP найдут

    Tilk avatar
    Tilk13 августа 2020
    0

    @serj007, извините, я не сторонник кого-либо из здесь комментирующих, но от вашего комментария долго смеялся. А судя по вам, вы то младше будите чем xiaomi1993, только вы в нике у себя 2 пропустили перед первым 0 ))))))))))

    e-ch avatar
    e-ch12 августа 2020
    1

    @Xiaomi1993, я не по телефону сужу, а по принадлежности к секте «топ за свои деньги». Никогда не делал идола из брендов. И да, даже у Apple есть куча продуктов, которые мне даром не нужны, а такие вещи как навязывание стилуса для Sidecar – жлобство чистой воды. Но корпорации существуют с одной целью. Именно поэтому я никогда не понимал зачем загонять себя в фанатские рамки по отношению к ним.

    Xiaomi1993 avatar
    Xiaomi199313 августа 2020
    0

    @e-ch, с чего вы взяли, что в какой-то секте?! Когда нужно было зарегестрироваться, я взял название тел, который рядом лежал и год выпуска моего первого автомобиля) И все. Ник – это не часть меня, это просто набор букв доя возможности регистрации)

    e-ch avatar
    e-ch13 августа 2020
    0

    xxx: А если в порно сёстры снимаются, то как им имена выбирать, если уних первый питомец общий был, и живут они на одной улице?
    xxx: С уважением, Лапка Машиностроительная.

    Dobriy avatar
    Dobriy12 августа 2020
    6

    @Xiaomi1993, Все верно. Хочу чтобы Путин был президентом и после 2036.

    Makarov avatar
    Makarov12 августа 2020
    5

    @Dobriy, после 2086.

    T avatar
    T12 августа 2020
    13

    @Xiaomi1993, Ватные мантры.

    Xiaomi1993 avatar
    Xiaomi199312 августа 2020
    3

    @T, ты просто всех по себе хочешь ровнять, и вешаешь ярлыки на альтернативное мнение. Ну ок, мантры, и?!

    T avatar
    T12 августа 2020
    2

    @Xiaomi1993, Ты забыл ватные.

    Xiaomi1993 avatar
    Xiaomi199312 августа 2020
    1

    @T, ну ок, ватные мантры, и?!)

    Tilk avatar
    Tilk12 августа 2020
    1

    @Xiaomi1993, да не обращай внимание. Таких «несчастных» всегда будет хватать и будут они всегда искать кто им жизнь испортил.

    Konstanty Martyniuk avatar
    Konstanty Martyniuk12 августа 2020
    5

    @Xiaomi1993, ты забыл про самое главное – где зарплаты, Лебовски?
    35-40к рублей это не зарплата.

    Xiaomi1993 avatar
    Xiaomi199312 августа 2020
    1

    @Konstanty Martyniuk, я ответил выше, но продублирую. В 21 веке плохо живёт тот, кто не умеет переучиваться профессионально. Берешь, открываешь HH.ru, фильтруешь за от 50-60к, смотришь какие профессии востреьованны. Обучаешься-, работаешь. Да, во время обучения придется пожить на анакомах. зато потом не придется ныть о маленькой зп. Ну а если вы неквалифицированный рабочий, то да, зп у вас будет маленькая.

    Konstanty Martyniuk avatar
    Konstanty Martyniuk12 августа 2020
    0

    @Xiaomi1993, теперь открой статистику в своей стране, посмотри сколь в возрасте 20-35 лет. Их можно переучить, шанс хотя бы есть.
    Теперь посмотрим сколько населения живёт не в топ 7 городах России.
    Теперь посмотри зп в небольших городах и не пиши ересь не подумав.

    Xiaomi1993 avatar
    Xiaomi199312 августа 2020
    1

    @Konstanty Martyniuk, удаленная работа не зависит от города. Сейчас Ростелеком почти в каждую дыру оптику тянет. Да искорость на 3ж нормальная. А уровень трат в маленьком городе гораздо ниже уровня миллионника. В чем ересь?! В том, чтобы учитсья и зарабатывать?? Н уможно в небольшом городе каждый день выходить, пить пиво и играть в карты. А можно взять самое лучшее от маленьких городов, это дешевизна жизни, качественные деревенские прогулки, свежий воздух, отсутствие пробок и большегородского стресса. И начать работать удаленно. Да, не сразу, но достаточно взять себя в руки и обучиться.

    e-ch avatar
    e-ch12 августа 2020
    0

    @Xiaomi1993, у тебя оторванные от реальности представления о городах. Миллионники у нас далеко не только Москва, Питер, и Новосиб, а ещё есть куча городов, где население лишь немного меньше миллиона. И цены чаще всего отличаются только на сферу услуг и транспорт (немного), а также на жильё, в остальном разница – микроскопическая.

    Xiaomi1993 avatar
    Xiaomi199313 августа 2020
    1

    @e-ch, давай возьмем конкретный пример, и я посчитаем. Уверен, при должном желании нет такого города в РФ, если там есть интернет, в котором нельзя научиться и начать зарабатывать.

    e-ch avatar
    e-ch13 августа 2020
    0

    @Xiaomi1993, причем тут интернет? Ты говоришь про дешевизну жизни на основе каких-то левых стереотипов.

    Xiaomi1993 avatar
    Xiaomi199313 августа 2020
    1

    @e-ch, да какие левые стереотипы??? Ну берём потребительскую корзину в городе, в котором живёт индивид. Умножаем на два, ну чтобы не совсем дичь кушать. Смотрим зп у начинающих диетологов, маркетологов, кодеров, верстальщиков. Читаем о выбранном ремесле. Запасается анакомами, учимся, потом получаем работу удаленно. Что я сложного или нереального сказал? Ну да, если он 6 Ле учился на врача, а потом не может семью обеспечить- ну да, косяк, нужно это прищнат переучиться на другую профессию все)

    e-ch avatar
    e-ch12 августа 2020
    3

    @Xiaomi1993, ЗП 60К рублей – много? Мне тебя жаль, иди вздрочни на новый редми за 10 тыщ рублей… И, если что так, актуальные профессии не ограничиваются интернет-сектором, так что свой универсальный гайд можешь себе в жопу засунуть.

    Xiaomi1993 avatar
    Xiaomi199312 августа 2020
    0

    @e-ch, я не говорю, что он универсален, но если человек не видит других возможностей, то мой гайд вполне рабочий. Да 60к для небольшого города не так мало, а рости зарплате никто не мешает. Сам понимаешь, все от человека зависит.

    e-ch avatar
    e-ch12 августа 2020
    0

    @Xiaomi1993, если говорить о регионах, то тем же врачам тоже в маркетологи или кодеры уйти, или всем в Москву? Я сам работаю удалённо и на свою жизнь не жалуюсь (хотя твой рецепт сильно утрирован в плане времени, не подходит для экстравертов, и имеет мало общего с реальностью – личный опыт), но в моём городе-миллионнике просто нет достойных зарплат, кроме вахты и позиций, которые до НН не доходят, поэтому советов я не раздаю, хотя нытьё на жизнь не переношу сам. В моём представлении квалифицированный труд должен оплачиваться высоко в любом городе. Просто по умолчанию. Если человек делает низкоквалифицированную работу и ноет – уже его проблемы.

    Xiaomi1993 avatar
    Xiaomi199313 августа 2020
    1

    @e-ch, мы в рыночной экономике живем. Если за твои услуги хорошо не платят, значит нужно переучиваться. И не важно ты врач, маркетолог или грузчик. Просто рынок меняется и политически его сдерживать неправильно.

    e-ch avatar
    e-ch13 августа 2020
    0

    @Xiaomi1993, ага, врачи уйдут директ настраивать, учителя – в бизнес (с), пожарные, наверное, гомикам бороды стричь и латте без молока делать. Сам то понимаешь какую херню ты предлагаешь?

    Xiaomi1993 avatar
    Xiaomi199313 августа 2020
    1

    @e-ch, Да, это рынок, если человек учился 6 лет на врача и потом не может прокормить семью или нормально заработать, то да, косяк, он ошибся. Нужно переучиваться. И это не только врачей касается.

    Tilk avatar
    Tilk13 августа 2020
    0

    @e-ch, читаю ваш спор, интересно. Никого не хочу оскорблять, если что, простите. Но вы немного не правы. Квалифицированный труд не должен высоко оплачиваться по умолчанию. Труд оплачивается исходя из эффективности. А эффективность напрямую зависит от руководства компании. Запад, к сожалению, этим и отличается. Там, если высококвалифицированный человек работает в разных компаниях и от низкой эффективности получает маленькую зп – он идет и открывает свою высокоэффективную компанию, становится лидером в сегменте/области или вообще на рынке. У нас больше привыкли работать на дядю. Я сравнительно недавно открыл свое ИП на упращенке. Я уж не знаю, что можно еще проще придумать в плане налогов и отчетности. Просто песня, главное придумывай и работай.

    Tilk avatar
    Tilk12 августа 2020
    0

    @Konstanty Martyniuk, когда вы уже поймете, зп равна производительности труда. Вы притаскиваете оловянную безделушку и возмущаетесь, почему за нее не дают столько же, сколько за золотую. Работайте эффективнее и зп вырастит.

  3. Pistoletov avatar
    Pistoletov12 августа 2020
    7

    Хочется спросить, а вы ничего не перепутали? Зачем политический подтекст на ресурсе о гаджетах и тд.?

    Xiaomi1993 avatar
    Xiaomi199312 августа 2020
    9

    @Pistoletov, этовам подтекст видится. Тут чисто технический вопрос разбирается.

    Pistoletov avatar
    Pistoletov12 августа 2020
    4

    @Xiaomi1993, он мне не видится, иначе как объяснить слова “пока еще” перед словом президент, которые перечеркнуты?)))

    alexmaru avatar
    alexmaru12 августа 2020
    5

    @Pistoletov, ну так в этот раз он же “непризнанный” президент. Подтвердили только несколько стран, так что всё в порядке.

    Pistoletov avatar
    Pistoletov12 августа 2020
    3

    @alexmaru, да я вообще не спорю=) просто был удивлен, что на iPhones запахло политикой. Это, по моему мнению, не очень хорошо…
    Заходишь душу отвести, почитать про гаджеты и текнолоджи, а тут на тебе: опять лука и прочая муть..

    broooo avatar
    broooo12 августа 2020
    1

    @Pistoletov, вы удивлены наличию политики на этом ресурсе? Вы тут первый день что ли?

    The AGENT avatar
    The AGENT12 августа 2020
    0

    @Pistoletov, уверен, для тебя еще выложат очередную подборку хлама с алиэкспресса или же рейтинг тиктокеров

  4. alexmaru avatar
    alexmaru12 августа 2020
    2

    Тысячи раз видел сообщения, про то, что все точки связи через границу россия выкупает/захватывает. А тут вдруг “предпосылок нет”.

  5. Кузьмич avatar
    Кузьмич12 августа 2020
    2

    tut.by работает как ни странно

    bono.denis avatar
    bono.denis12 августа 2020
    0

    @Кузьмич, С сегодняшнего дня вернули интернет

  6. werk avatar
    werk12 августа 2020
    1

    Печально что world of tanks обнову перенесли из за нестабильного интернета, на остальгое пох, политике не место тут

  7. Mikki avatar
    Mikki12 августа 2020
    3

    Умные люди не раз писали,что интернет это коммандная сеть пентагона,в Китае это давно поняли и создали внутреннюю безопасную сеть в которой работают все сервисы и предприятия страны неприверженные влиянию извне!

    Tomasz avatar
    Tomasz12 августа 2020
    6

    @Mikki, ‘умные люди’ – это федоров из секты нод?))

    Pistoletov avatar
    Pistoletov12 августа 2020
    1

    @Mikki, вроде это должно быть ясно всем, кто хоть немного знаком с тем, как вообще устроены сети, в частности мировая паутинка) давно уже не секрет, что подавляющее большинство приложений на смартфоны (а смартфоны уже неотъемлемая часть жизни современного человека) следит за действиями пользователя по всем доступным каналам, якобы с целью предоставлять “лучшие” рекомендации в той или иной области. Не понимать, что Интернет подконтролен просто странно…

  8. vfedin avatar
    vfedin12 августа 2020
    2

    Правильно сделали. И в Москве,когда проходят подобные акции, нужно делать тоже самое.

    bear with apple avatar
    bear with apple12 августа 2020
    9

    @vfedin, правильно, лучше сразу расстрелять всех несогласных. Зачем вообще эти выборы? Царь должен быть навсегда.

    Kassir22 avatar
    Kassir2213 августа 2020
    1

    @vfedin, таким как ты нужно интернет вообще отключать навсегда.

  9. mag88 avatar
    mag8812 августа 2020
    3

    Одинокий мужчина людей за дураков держит

    Pierrot avatar
    Pierrot12 августа 2020
    0

    @mag88, Все правители так делают.

  10. xstatic avatar
    xstatic12 августа 2020
    5

    Лукашенко, похоже, закончит как Чаушеску. Туда ему и дорога.

    Tomasz avatar
    Tomasz12 августа 2020
    4

    @xstatic, и не только он…

  11. Pierrot avatar
    Pierrot12 августа 2020
    0

    Минск. Качал торренты спокойно. Фильмы и сериалы онлайн на пират-сайтах тоже нормально грузились. Скорость вся была доступна ( не резали). Да, некоторые сайты не загружались, но F5 в 2 нажатия и сайт нормально подгружался. Byfly провайдер.
    PS это всё на стационаре на телефоне не проверял.

  12. bigzleo avatar
    bigzleo12 августа 2020
    0

    тот случай, когда кто-то говорит явную чушь, а другой человек с умным видом начинает анализировать эту чушь. Всегда интересовало, насколько надо быть глупым, чтобы писать такие длинные статьи по такому дурацкому поводу?

  13. dziden avatar
    dziden13 августа 2020
    0

    Вместо того чтобы поддержать белорусов, пишется статья, которая разжигает негатив и ненависть, «чисто техническая». Это или глупость или заказ от внешних к Белоруссии сил

    Xiaomi1993 avatar
    Xiaomi199313 августа 2020
    1

    @dziden, В чем поддержать? Развалить свою страну? Я не хочу такое поддерживать.

    Kassir22 avatar
    Kassir2213 августа 2020
    1

    @Xiaomi1993, дядя, тебе сколько заплатили? иди работай уже молча.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь