С момента своего появления социальные сети объединяли людей, позволяя просматривать новости друзей и их фотографии, а также вступать в различные группы по интересам и обсуждать схожие темы.
Однако в последние годы соцсети превратились в место, где люди узнают новости, смотрят рекламные видео и контент блогеров, а также другие материалы, которые не имеют к ним прямого отношения.
Основатель Facebook* Марк Цукерберг признал это во время дачи показаний по делу о монополии Meta**. По его словам, в последнее время компания сосредоточилась на «общей идее развлечений, познания мира и открытия того, что происходит».
Представители Meta** в ходе защиты добавили, что социальные сети сейчас не существуют в том виде, в каком они изначально создавались. В качестве аргумента они привели внутреннюю статистику, согласно которой доля времени, потраченного на просмотр контента, размещённого друзьями, снизилась за последние два года с 22% до 17% в Facebook* и с 11% до 7% в Instagram*.
Сама Meta** сейчас считает, что её платформы в основном используются для просмотра цифрового контента, как YouTube и TikTok, а значит, она не может быть монополистом на рынке соцсетей.
Компания также представила слайды, на которых показано, что все популярные приложения используются схожим образом: короткие видео в Instagram* и TikTok не отличаются друг от друга, как и общение в личных сообщениях Instagram* и iMessage.
И если с юридической точки зрения эти аргументы можно оспорить, то с общественной позиции Цукерберг прав: социальные сети перестали быть чем-то уникальным и объединяющим. [The New Yorker]
*принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России
**признана экстремистской и запрещена в России

16 комментариев
Форум →