Войти

Или войди с помощью

Обзор новой Avowed от создателей культовой Fallout New Vegas. Неужели получилось круче Скайрим

Дмитрий Борисов avatar |
Обзор новой Avowed от создателей культовой Fallout New Vegas. Неужели получилось круче Скайрим

Честно говоря, я успел забыть о том, что Avowed была анонсирована аж 5 лет назад, еще в начале текущего консольного поколения. Вспомнил я о проекте, когда он попал в череду откровенно идиотских скандалов в соцсетях. Надо понимать, что ожидания у меня были занижены максимально. Настолько, что я узнал о раннем релизе в тот же день, когда он состоялся.

И вот с настолько «чистым» разумом я погрузился в новую большую RPG от мастеров жанра… И все не так однозначно.

Кто такие Obsidian и почему такие высокие ожидания от Avowed

Студия Obsidian была основана людьми, которые участвовали в создании первых частей Fallout. Изначально Obsidian были известны за создание образцовых сиквелов к уже вышедшим проектам.

Так, например, именно эти ребята создали шикарные Star Wars: Knights of the Old Republic II и Neverwinter Nights 2. Затем была спорная stealth-RPG под названием Alpha Protocol и даже возвращение к серии Fallout.

Obsidian работали над Fallout New Vegas по заказу Bethesda. К сожалению, несмотря на культовый статус, на релизе у игры было много проблем, из-за чего Fallout New Vegas не получила высоких оценок и Obsidian заплатили меньше, чем они того заслуживают. На этом сотрудничество с Bethesda закончилось. Иронично, что сейчас обе компании принадлежат Microsoft.

Именно под крылом последних Obsidian выпустили сначала мультяшный «выживач» от первого лица про детей под названием Grounded и детективную Pentiment. И вот после этого команда возвращается к тому, с чего начала — классической action-RPG от первого лица.

Avowed это не Baldur’s Gate 3

wp-image-1302194wp-image-1302195wp-image-1302196

Не раз в интернете читал сравнения будущей игры с творчеством Larian. Не понимаю, на чем они основаны, обозначу очевидное — пересечений с эталоном западных RPG последних лет у Avowed практически нет.

Видно это с этапа создания персонажа. Он здесь значительно проще. Но есть возможность выбрать биографию персонажа. Правда, в диалогах влияние чувствуется не сильно. Максимум — пара опциональных реплик.

Что касается внешности игрока — всё вполне неплохо, особенно порадовала возможность создать прокажённого персонажа, он будет похож на заражённого из серии The Last of Us.

wp-image-1302200wp-image-1302201

И да, повестка. Её… считайте, что нет. Максимум, что можно сделать, это выбрать местоимения на финальном этапе создания персонажа. И всё. Чего проект хоронили до релиза и разводили ругань — непонятно.

Местная система диалогов тоже выглядит скорее рудиментарной. Хоть выбор реплик и зависит, в том числе, от характеристик персонажа — отыгрыш получается довольно слабым, стать абсолютным добром или бесчеловечным монстром не получится. Хотя история того и не требует.

Сюжет, который зацепит не сразу и не каждого

wp-image-1302213wp-image-1302214

Важный момент — игра разворачивается в сеттинге Pillars of Eternity, а конкретнее в Живых Землях — одном из регионов мира Эор, который как раз таки и был придуман для Pillars of Eternity. Но сразу говорю, на восприятие это повлиять не должно.

Главный герой — некий избранный посланник императора, который был послан в Живые Земли, чтобы разобраться с бушующей там катастрофой. Добраться без проблем не получилось, история стартует с кораблекрушения. И старт игры получился… очень блёклым с точки зрения восприятия игроком.

Игра с первых минут не даёт ощущение, что сейчас начнётся эпическое и захватывающее приключение, как это делает, например, тот же Baldur’s Gate 3 или Skyrim. Герой приходит в себя на пляже, выполняет ряд обучающих квестов и… да и всё. Дальше — ходи по персонажам, слушай довольно слабые с точки зрения текста диалоги да выполняй поручения. Все в этом мире знают, что вас сюда послали искать способ победить чуму, и активно этим знанием пользуются.

Однако в моём случае вышло так, что одна деталь меня зацепила с самого начала.

Фэнтези средневековье, которое отдает боди-хоррором

wp-image-1302207wp-image-1302206wp-image-1302204

Дело в том, что в Живых Землях бушует страшная болезнь, которая вызывает у людей страшные галлюцинации и превращает в чудовищ. На мой скромный взгляд, довольно смелый сеттинг для RPG с фэнтезийной атмосферой.

Avowed периодически рисует прекрасные картины болезненного увядания. Люди и животные видоизменяются под гнетом болезни, сходят с ума и творят безумие. Здесь нет ванильного лоска типичной фэнтези RPG, и это прекрасно.

wp-image-1302208wp-image-1302209wp-image-1302210

И на этом моменте стоит поговорить о графике. Avowed отчаянно пытается заигрывать с эстетикой мрачного боди-хоррора в сеттинге средневековья. И лучше всего это чувствуется в дизайне зараженных противников.

Но при этом окружение страдает от достаточно бедной детализации и общего однообразия локаций. Освещение тоже картину не спасает, игра для своей истории излишне яркая и страдает от проблем с освещением. Светлых и откровенно пересвеченных локаций слишком много.

wp-image-1302211wp-image-1302212

С визуальной составляющей персонажей тоже есть проблемы. Лица персонажей выглядят невыразительными, мимика практически не передана, а взгляды кажутся пустыми. Тени выглядят странно и неестественно, а камера лишь подчёркивает недостатки моделей.

Казалось бы, на этом можно проект окрестить тегом «дешевая затычка для Xbox Game Pass» и пойти дальше, но есть одна штука, которая вытягивает Avowed и позволяет забыть о шероховатостях.

Игровой процесс затягивает

wp-image-1302216wp-image-1302215wp-image-1302217

В игры мы в первую очередь ИГРАЕМ. И я знаю тонну примеров, когда плохой сюжет, графику и постановку вытягивал на себе игровой процесс. И Avowed — это как раз такой случай.

Первое, что позволяет забыть о проблемах, — боевка. Тут стоит обозначить один момент. Я большой фанат двух жанров — сетевые шутеры от первого лица и японские РПГ. Avowed же является action-RPG от первого лица с упором на использование оружия ближнего боя и магии. Хотя огнестрел, кстати, тоже есть, как и вид от третьего лица, справедливости ради.

Разработчики сделали большой упор на разнообразие боевых стилей и не прогадали. В игре нет жесткой привязки к классу персонажа. Например, никто не запрещает активно комбинировать оружие ближнего боя и магию. Сами боевые стычки работают прекрасно — импакт у ударов есть, магия выглядит зрелищно, и в целом бить фрагов приятно. Каждый удар действительно ЧУВСТВУЕТСЯ.

Откровенно говоря, Avowed местами напоминает старенькую Dark Messiah of Might and Magic, и это очень хорошо.

С технической стороны это триумф

wp-image-1302220wp-image-1302218wp-image-1302219

Игры Obsidian славятся не самым стабильным техническим состоянием на релизе. Многие геймеры даже шутят, что на самом деле игры студии по-настоящему выходят спустя год с поступления на полки магазинов.

Однако Avowed — очень приятное исключение. Игра не страдает ни от багов, ни от проблем с производительностью. На ПК доступна куча настроек графики, движок Unreal Engine 5 работает на полную, и многие проблемы с оптимизацией исправлены уже на этапе раннего релиза для владельцев premium-издания.

С консолями всё тоже отлично. На Xbox Series X три графических режима: «Производительность», «Баланс» и «Качество» с частотой до 60 fps, 40 fps и 30 fps соответственно. Учтите, что режим «Баланс» доступен только на телевизорах с функцией VRR и частотой обновления 120 Гц.

Не Skyrim. Не идеал. Но и не мусор

wp-image-1302222wp-image-1302221

Я не зря по тексту несколько раз упомянул культовую часть серии TES. Дело в том, что на этапе анонса задумывалось, что игра будет аналогом The Elder Scrolls V: Skyrim (первые концепт арты выше, видите, даже дракон есть) с огромным открытым миром. Однако в процессе от этой идеи отказались и переформатировали проект в нечто более камерное.

Ведь в игре нет открытого мира, к слову. Нет, сам регион большой, но он разделен на отдельные локации. Obsidian попытались создать игру, которая делает упор в большей степени на сюжет и персонажей, однако именно в этом аспекте Avowed получилась слабее всего.

Нет, ни в коем случае это не плохая игра. Это не катастрофа уровня той Dragon Age: Veilguard, но и не величие Kingdom Come: Deliverance II, рядом с которой Avowed не повезло выйти.

Это просто приятная игра класса АА, которая может увлечь игровым процессом, но забудется после прохождения достаточно быстро. Брать Premium издание ради раннего доступа аж на 5 дней раньше релиза определенно не стоит. Но попробовать в составе подписки Xbox Game Pass вполне себе можно.

С этой мыслью вас и оставляю. Хорошего дня!

8
undefined
iPhones.ru
Честно говоря, я успел забыть о том, что Avowed была анонсирована аж 5 лет назад, еще в начале текущего консольного поколения. Вспомнил я о проекте, когда он попал в череду откровенно идиотских скандалов в соцсетях. Надо понимать, что ожидания у меня были занижены максимально. Настолько, что я узнал о раннем релизе в тот же день,...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер

Какие правила в комментариях
  1. stralex avatar
    stralex 15 февраля в 10:35
    1

    Репутацию не вернуть, дорогой Dragon Age пройдут как Мусор АА

    Visual GameDev avatar
    Visual GameDev15 февраля в 13:19
    1

    При чем тут Dragon Age и Obsidian?

    Caps avatar
    Caps15 февраля в 17:19
    1

    С чего это вдруг? Обсидиан никогда за хайпом не гнались. Наоборот. Просто игры у них реально цепляют, а со временем получают культовый статус. Ну и фанаты по какой-то причине сильно ожидание себе завышают. На релизе вторых пилларсов стало ясно, что проекты обсидианов не нужно ждать как потенциальные шедевры, нет это хорошие игры, которые в основном прекрасно сохраняются со временем.Тот же оутер ворлдс вспомнить, игра не очень, но сейчас отлично играется.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. respite_wild6w avatar
    respite_wild6w 15 февраля в 12:07
    3

    Нет

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. AppleDominator avatar
    AppleDominator 15 февраля в 14:07
    6

    Скайрим вышел в 2011, ау, почти 14 лет назад! Если игру сравнивают с игрой 14 летней давности, то кажется с ней что-то не так 

    Caps avatar
    Caps15 февраля в 17:21
    0

    Сравнивают концепты. Да и в целом забавно, что у обсидианов теперь не только свой фоллаут, но и скайрим.Но так-то у них свой мир танков и ещё несколько игр.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. direless avatar
    direless 15 февраля в 17:56
    1

    Лучше всего игру описывает цитата с рутрекера: “такие же чувства. чисто стилистически отталкивает. токсичные цвета, мухоморы, бурмалиновые персонажи с кроличьими ушами.” 

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. V
    Vera 📚👓
    17 февраля в 11:11
    0

    “Анонсировали пока я еще в подростковом возрасте, время летит быстро!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.