Какие-то 10–15 лет назад никто особо и не обращал внимание на игровой сектор из страны закрытого интернета, серьезной цензуры и огромной прибыли. Всё, что мы слышали про Китай в разрезе игр, это «в Китае запретили *название игры*» и «на телефонах снова вышел ширпотреб от китайцев».
Ну и, разумеется, никто не воспринимал всерьез технику из Китая, в том числе.
В наше время всё радикально изменилось. Игровые девайсы из Поднебесной пользуются популярностью и уважением в среде геймеров, ровно то же самое можно сказать и про игры. Я не знаю, заметили ли вы, но сейчас в инфополе, медиа и на слуху очень и очень много китайских проектов буквально в каждой сфере.
Не верите? Я докажу.
Одиночные игры из Китая сейчас на слуху у всех
Вопреки расхожему мнению, одиночные проекты в Поднебесной делают давно и успешно, просто, как правило, они не выходят за пределы страны, зачастую завязаны на менталитете и мифологии страны.
Ярчайшим примером можно считать серию The Legend of Sword and Fairy (она же Sword and Fairy или Chinese Paladin) — это огромная франшиза, которая существует с 1995 года, и большая часть игр внутри нее — добротные экшен-РПГ в красивейшей эстетике китайской мифологии.
Однако даже релиз самой свежей части в Xbox Game Pass не то чтобы сильно повысил ее узнаваемость среди простых игроков. Но не фэнтези-экшенами едина индустрия Поднебесной.
В прошлом десятилетии в сети завирусились два проекта, которые изначально разрабатывали в одиночку — Bright Memory и Lost Soul Aside.
Первая является адреналиновым шутером от первого лица с элементами слешера, которая начиналась как тестовый проект от девелопера-любителя, а закончилась тем, что его подхватил издатель Playism, и проект вышел на всех актуальных консолях, а в этом году даже на смартфонах.


Второй проект, Lost Soul Aside, впервые был показан в сети еще в 2016 году, и это тоже изначально проект от одного единственного человека. Но уже на том этапе он выглядел как что-то невозможное и амбициозное.
Янг Бин (так зовут разработчика) очень хотел создать ролевой экшен на стыке сеттингов из Final Fantasy XV и Devil May Cry. После первого видеоролика с парнем связались Sony, дали денег на студию, и вот игра уже выходит в августе этого года, и ее ждут многие.


С годами все больше китайских разработчиков выходят со своими проектами на мировой рынок. Например, компания S-GAME, которая давно существует на внутреннем рынке, сейчас делает мрачный экшен Phantom Blade Zero, и снова под патронажем Sony. До анонса в 2023 на западе про студию не знал почти никто, а сейчас игру ждут все фанаты PlayStation.
Ну и нельзя игнорировать слона, а точнее обезьяну в комнате — Black Myth: Wukong, успех которой по большому счету и придал уверенности всем компаниям из Поднебесной.
Онлайн-игры из Китая почти захватили рынок
Однако настоящий дракон кроется в немного другой пещере. Вы же явно слышали что-то про такой термин, как «гача-игры», да? И я уверен на процентов 80, что в качестве примера всплывал какой-нибудь Genshin Impact или ему подобные проекты от КИТАЙСКОЙ компании MihoYo, верно ведь?
Уверен, что верно, в сленг геймера, скажем, среднестатистического, термин «гача» принесли именно игры, созданные в Китае. Дорогие на вид, большие и комплексные, с кучей маркетинга, живых эвентов и коллабораций. Эти игры приносят сотни миллионов прибыли.
Сейчас даже в нашей стране пару раз в год крупные бренды, слабо связанные с играми, проводят коллаборации с продуктами китайского игропрома, вон недавно «Магнит» раздавал брелки с героями того же Genshin Impact, например.
Только вот нюанс заключается в том, что жанр игр, где нужно так или иначе «крутить» персонажей и оружие, зародился в Японии как развитие автоматов с игрушками под названием «гачапон».
Играм этого жанра очень много лет, у них куча популярных представителей внутри азиатского рынка (как правило по мотивам аниме), но массивно за пределы региона продвинулись в основном исключительно китайские проекты.
Китайские разработчики не стесняются делать девушек в играх красивыми. И да, это не нравится многим на западе по понятным причинам.
Помимо гача-игр в последние годы Китай активно пытается зайти на глобальный рынок онлайн-игр-сервисов. Например, сейчас все геймеры как минимум обсуждают, а большинство и с удовольствием играют в Marvel Rivals — геройский шутер, созданный NetEase Games, эта же компания, кстати, активно сотрудничала с Blizzard Entertainment по вопросам выпуска игр «близзов» на китайский рынок.
Также многие фанаты милитари-шутеров ждут полноценный релиз Delta Force, которая грозится стать неплохой заменой Call of Duty и Battlefield в F2P сегменте индустрии. Причем что в Marvel Rivals, что в Delta Force донат исключительно косметический и не влияет на игровой процесс.
Также многие геймеры с удовольствием играют в Arena Breakout от китайских разработчиков Level Infinite, проект считается достойным конкурентом Escape from Tarkov.
Итого сейчас можно сделать один однозначный вывод, Китай с годами закрывает все больше потребностей среднестатического геймера:
✔ Те, кто хочет драйвовых экшенов с классными кат-сценами, рано или поздно обратят внимание либо на бесплатную Zenless Zone Zero, или тот же Black Myth: Wukong.
✔ Потребность в изучении больших открытых миров и ролевок на сотни часов вполне могут закрыть Wuthering Waves и Genshin Impact.
✔ Для фанатов мультиплеера есть популярная Marvel Rivals, в которой, кстати, внешний вид героинь идет вразрез с повесткой. Откровенные наряды и дизайны без социальных комментариев там на месте.
✔ За милитари-шутерами можно сходить в ту же Delta Force или Arena Breakout, и я уверен, будет еще.
✔ Премиальный сегмент китайского игропрома уже может предложить Black Myth: Wukong, к релизу готовятся еще как минимум два проекта, и это не предел. Главные лица Microsoft и Sony уже не раз говорили, что в Китае много талантливых студий, которые готовы делать качественные продукты при должном уровне инвестиций.





При этом, прошу заметить, что я ни слова практически не сказал о мобильном сегменте.
С ним всё просто — большая часть популярных проектов сделана в Китае по заказу из других стран. Сходу можно вспомнить Diablo Immortal, PUBG и COD Mobile, например.
Китай часто спасает западные проекты и это хорошо
Ну и напоследок один важный факт: деньги Китая есть почти в каждой игровой студии Запада и Европы в той или иной степени. За примерами далеко ходить не надо — компания Tencent. Именно с ее помощью Ив Гиймо смог спасти Ubisoft, и с ее инвестиций живут многие студии по всему миру. Но и Tencent не единственные. Многие крупные китайские компании вкладываются в западную индустрию.
А еще за счет этих вложений многим удается спасти себя от влияния SJW-повестки, с которой у Китая очень и очень натянутые отношения. Заметьте, практически в каждой игре, где так или иначе есть либо инвестиции Китая, либо она разработана в Китае, нет ни намека на западную либеральную повестку от слова совсем.
Вот и получается, что некогда закрытая и местами полуподвальная индустрия сейчас вовсю интегрируется в игровую среду остального мира так, что всем это нравится. И это хорошо.
С этой мыслью вас и оставляю. Хорошего дня!

5 комментариев
Форум →