Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

Китай захватил ваши игры. Как китайские компании купили 90% мировой игровой индустрии, и почему многие этому рады

Дмитрий Борисов avatar | 5
Китай захватил ваши игры. Как китайские компании купили 90% мировой игровой индустрии, и почему многие этому рады

Какие-то 10–15 лет назад никто особо и не обращал внимание на игровой сектор из страны закрытого интернета, серьезной цензуры и огромной прибыли. Всё, что мы слышали про Китай в разрезе игр, это «в Китае запретили *название игры*» и «на телефонах снова вышел ширпотреб от китайцев».

Ну и, разумеется, никто не воспринимал всерьез технику из Китая, в том числе.

В наше время всё радикально изменилось. Игровые девайсы из Поднебесной пользуются популярностью и уважением в среде геймеров, ровно то же самое можно сказать и про игры. Я не знаю, заметили ли вы, но сейчас в инфополе, медиа и на слуху очень и очень много китайских проектов буквально в каждой сфере.

Не верите? Я докажу.

Одиночные игры из Китая сейчас на слуху у всех

Вопреки расхожему мнению, одиночные проекты в Поднебесной делают давно и успешно, просто, как правило, они не выходят за пределы страны, зачастую завязаны на менталитете и мифологии страны.

Ярчайшим примером можно считать серию The Legend of Sword and Fairy (она же Sword and Fairy или Chinese Paladin) — это огромная франшиза, которая существует с 1995 года, и большая часть игр внутри нее — добротные экшен-РПГ в красивейшей эстетике китайской мифологии.

Однако даже релиз самой свежей части в Xbox Game Pass не то чтобы сильно повысил ее узнаваемость среди простых игроков. Но не фэнтези-экшенами едина индустрия Поднебесной.

В прошлом десятилетии в сети завирусились два проекта, которые изначально разрабатывали в одиночку — Bright Memory и Lost Soul Aside.

Первая является адреналиновым шутером от первого лица с элементами слешера, которая начиналась как тестовый проект от девелопера-любителя, а закончилась тем, что его подхватил издатель Playism, и проект вышел на всех актуальных консолях, а в этом году даже на смартфонах.

wp-image-1315331wp-image-1315332

Второй проект, Lost Soul Aside, впервые был показан в сети еще в 2016 году, и это тоже изначально проект от одного единственного человека. Но уже на том этапе он выглядел как что-то невозможное и амбициозное.

Янг Бин (так зовут разработчика) очень хотел создать ролевой экшен на стыке сеттингов из Final Fantasy XV и Devil May Cry. После первого видеоролика с парнем связались Sony, дали денег на студию, и вот игра уже выходит в августе этого года, и ее ждут многие.

wp-image-1315333wp-image-1315334

С годами все больше китайских разработчиков выходят со своими проектами на мировой рынок. Например, компания S-GAME, которая давно существует на внутреннем рынке, сейчас делает мрачный экшен Phantom Blade Zero, и снова под патронажем Sony. До анонса в 2023 на западе про студию не знал почти никто, а сейчас игру ждут все фанаты PlayStation.

Ну и нельзя игнорировать слона, а точнее обезьяну в комнате — Black Myth: Wukong, успех которой по большому счету и придал уверенности всем компаниям из Поднебесной.

Онлайн-игры из Китая почти захватили рынок

Однако настоящий дракон кроется в немного другой пещере. Вы же явно слышали что-то про такой термин, как «гача-игры», да? И я уверен на процентов 80, что в качестве примера всплывал какой-нибудь Genshin Impact или ему подобные проекты от КИТАЙСКОЙ компании MihoYo, верно ведь?

Уверен, что верно, в сленг геймера, скажем, среднестатистического, термин «гача» принесли именно игры, созданные в Китае. Дорогие на вид, большие и комплексные, с кучей маркетинга, живых эвентов и коллабораций. Эти игры приносят сотни миллионов прибыли.

Сейчас даже в нашей стране пару раз в год крупные бренды, слабо связанные с играми, проводят коллаборации с продуктами китайского игропрома, вон недавно «Магнит» раздавал брелки с героями того же Genshin Impact, например.

Только вот нюанс заключается в том, что жанр игр, где нужно так или иначе «крутить» персонажей и оружие, зародился в Японии как развитие автоматов с игрушками под названием «гачапон».

Играм этого жанра очень много лет, у них куча популярных представителей внутри азиатского рынка (как правило по мотивам аниме), но массивно за пределы региона продвинулись в основном исключительно китайские проекты.

Китайские разработчики не стесняются делать девушек в играх красивыми. И да, это не нравится многим на западе по понятным причинам.

Помимо гача-игр в последние годы Китай активно пытается зайти на глобальный рынок онлайн-игр-сервисов. Например, сейчас все геймеры как минимум обсуждают, а большинство и с удовольствием играют в Marvel Rivals — геройский шутер, созданный NetEase Games, эта же компания, кстати, активно сотрудничала с Blizzard Entertainment по вопросам выпуска игр «близзов» на китайский рынок.

Также многие фанаты милитари-шутеров ждут полноценный релиз Delta Force, которая грозится стать неплохой заменой Call of Duty и Battlefield в F2P сегменте индустрии. Причем что в Marvel Rivals, что в Delta Force донат исключительно косметический и не влияет на игровой процесс.

Также многие геймеры с удовольствием играют в Arena Breakout от китайских разработчиков Level Infinite, проект считается достойным конкурентом Escape from Tarkov.

Итого сейчас можно сделать один однозначный вывод, Китай с годами закрывает все больше потребностей среднестатического геймера:

✔ Те, кто хочет драйвовых экшенов с классными кат-сценами, рано или поздно обратят внимание либо на бесплатную Zenless Zone Zero, или тот же Black Myth: Wukong.

✔ Потребность в изучении больших открытых миров и ролевок на сотни часов вполне могут закрыть Wuthering Waves и Genshin Impact.

✔ Для фанатов мультиплеера есть популярная Marvel Rivals, в которой, кстати, внешний вид героинь идет вразрез с повесткой. Откровенные наряды и дизайны без социальных комментариев там на месте.

✔ За милитари-шутерами можно сходить в ту же Delta Force или Arena Breakout, и я уверен, будет еще.

✔ Премиальный сегмент китайского игропрома уже может предложить Black Myth: Wukong, к релизу готовятся еще как минимум два проекта, и это не предел. Главные лица Microsoft и Sony уже не раз говорили, что в Китае много талантливых студий, которые готовы делать качественные продукты при должном уровне инвестиций.

wp-image-1315344wp-image-1315345wp-image-1315342wp-image-1315343wp-image-1315341

При этом, прошу заметить, что я ни слова практически не сказал о мобильном сегменте.

С ним всё просто — большая часть популярных проектов сделана в Китае по заказу из других стран. Сходу можно вспомнить Diablo Immortal, PUBG и COD Mobile, например.

Китай часто спасает западные проекты и это хорошо

Ну и напоследок один важный факт: деньги Китая есть почти в каждой игровой студии Запада и Европы в той или иной степени. За примерами далеко ходить не надо — компания Tencent. Именно с ее помощью Ив Гиймо смог спасти Ubisoft, и с ее инвестиций живут многие студии по всему миру. Но и Tencent не единственные. Многие крупные китайские компании вкладываются в западную индустрию.

А еще за счет этих вложений многим удается спасти себя от влияния SJW-повестки, с которой у Китая очень и очень натянутые отношения. Заметьте, практически в каждой игре, где так или иначе есть либо инвестиции Китая, либо она разработана в Китае, нет ни намека на западную либеральную повестку от слова совсем.

Вот и получается, что некогда закрытая и местами полуподвальная индустрия сейчас вовсю интегрируется в игровую среду остального мира так, что всем это нравится. И это хорошо.

С этой мыслью вас и оставляю. Хорошего дня!

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (16 голосов, общий рейтинг: 4.50 из 5)
undefined
iPhones.ru
Какие-то 10–15 лет назад никто особо и не обращал внимание на игровой сектор из страны закрытого интернета, серьезной цензуры и огромной прибыли. Всё, что мы слышали про Китай в разрезе игр, это «в Китае запретили *название игры*» и «на телефонах снова вышел ширпотреб от китайцев». Ну и, разумеется, никто не воспринимал всерьез технику из Китая,...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти

5 комментариев

Форум →
  1. Bekiroff avatar
    Bekiroff 18 мая в 12:53
    1

    Это все зае*ись – только них*я не зае*ись

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. odyvan avatar
    odyvan 18 мая в 13:18
    0

    А что значит почти, не до конца?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. odyvan avatar
    odyvan 18 мая в 13:18
    4

    Какие же иногда всратые статьи тут публикуют

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. plodozhor avatar
    plodozhor 19 мая в 11:34
    0

    “Уверен, что верно, в сленг геймера, скажем, среднестатистического, термин «гача» принесли”
    ===========

    а еще и гачимучи ))))))

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. Gautama avatar
    Gautama 20 мая в 6:28
    0

    БрелОки !И нет альтернативы…

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.