Войти

Или войди с помощью

Китай захватил ваши игры. Как китайские компании купили 90% мировой игровой индустрии, и почему многие этому рады

Дмитрий Борисов avatar |
Китай захватил ваши игры. Как китайские компании купили 90% мировой игровой индустрии, и почему многие этому рады

Какие-то 10–15 лет назад никто особо и не обращал внимание на игровой сектор из страны закрытого интернета, серьезной цензуры и огромной прибыли. Всё, что мы слышали про Китай в разрезе игр, это «в Китае запретили *название игры*» и «на телефонах снова вышел ширпотреб от китайцев».

Ну и, разумеется, никто не воспринимал всерьез технику из Китая, в том числе.

В наше время всё радикально изменилось. Игровые девайсы из Поднебесной пользуются популярностью и уважением в среде геймеров, ровно то же самое можно сказать и про игры. Я не знаю, заметили ли вы, но сейчас в инфополе, медиа и на слуху очень и очень много китайских проектов буквально в каждой сфере.

Не верите? Я докажу.

Одиночные игры из Китая сейчас на слуху у всех

Вопреки расхожему мнению, одиночные проекты в Поднебесной делают давно и успешно, просто, как правило, они не выходят за пределы страны, зачастую завязаны на менталитете и мифологии страны.

Ярчайшим примером можно считать серию The Legend of Sword and Fairy (она же Sword and Fairy или Chinese Paladin) — это огромная франшиза, которая существует с 1995 года, и большая часть игр внутри нее — добротные экшен-РПГ в красивейшей эстетике китайской мифологии.

Однако даже релиз самой свежей части в Xbox Game Pass не то чтобы сильно повысил ее узнаваемость среди простых игроков. Но не фэнтези-экшенами едина индустрия Поднебесной.

В прошлом десятилетии в сети завирусились два проекта, которые изначально разрабатывали в одиночку — Bright Memory и Lost Soul Aside.

Первая является адреналиновым шутером от первого лица с элементами слешера, которая начиналась как тестовый проект от девелопера-любителя, а закончилась тем, что его подхватил издатель Playism, и проект вышел на всех актуальных консолях, а в этом году даже на смартфонах.

wp-image-1315331wp-image-1315332

Второй проект, Lost Soul Aside, впервые был показан в сети еще в 2016 году, и это тоже изначально проект от одного единственного человека. Но уже на том этапе он выглядел как что-то невозможное и амбициозное.

Янг Бин (так зовут разработчика) очень хотел создать ролевой экшен на стыке сеттингов из Final Fantasy XV и Devil May Cry. После первого видеоролика с парнем связались Sony, дали денег на студию, и вот игра уже выходит в августе этого года, и ее ждут многие.

wp-image-1315333wp-image-1315334

С годами все больше китайских разработчиков выходят со своими проектами на мировой рынок. Например, компания S-GAME, которая давно существует на внутреннем рынке, сейчас делает мрачный экшен Phantom Blade Zero, и снова под патронажем Sony. До анонса в 2023 на западе про студию не знал почти никто, а сейчас игру ждут все фанаты PlayStation.

Ну и нельзя игнорировать слона, а точнее обезьяну в комнате — Black Myth: Wukong, успех которой по большому счету и придал уверенности всем компаниям из Поднебесной.

Онлайн-игры из Китая почти захватили рынок

Однако настоящий дракон кроется в немного другой пещере. Вы же явно слышали что-то про такой термин, как «гача-игры», да? И я уверен на процентов 80, что в качестве примера всплывал какой-нибудь Genshin Impact или ему подобные проекты от КИТАЙСКОЙ компании MihoYo, верно ведь?

Уверен, что верно, в сленг геймера, скажем, среднестатистического, термин «гача» принесли именно игры, созданные в Китае. Дорогие на вид, большие и комплексные, с кучей маркетинга, живых эвентов и коллабораций. Эти игры приносят сотни миллионов прибыли.

Сейчас даже в нашей стране пару раз в год крупные бренды, слабо связанные с играми, проводят коллаборации с продуктами китайского игропрома, вон недавно «Магнит» раздавал брелки с героями того же Genshin Impact, например.

Только вот нюанс заключается в том, что жанр игр, где нужно так или иначе «крутить» персонажей и оружие, зародился в Японии как развитие автоматов с игрушками под названием «гачапон».

Играм этого жанра очень много лет, у них куча популярных представителей внутри азиатского рынка (как правило по мотивам аниме), но массивно за пределы региона продвинулись в основном исключительно китайские проекты.

Китайские разработчики не стесняются делать девушек в играх красивыми. И да, это не нравится многим на западе по понятным причинам.

Помимо гача-игр в последние годы Китай активно пытается зайти на глобальный рынок онлайн-игр-сервисов. Например, сейчас все геймеры как минимум обсуждают, а большинство и с удовольствием играют в Marvel Rivals — геройский шутер, созданный NetEase Games, эта же компания, кстати, активно сотрудничала с Blizzard Entertainment по вопросам выпуска игр «близзов» на китайский рынок.

Также многие фанаты милитари-шутеров ждут полноценный релиз Delta Force, которая грозится стать неплохой заменой Call of Duty и Battlefield в F2P сегменте индустрии. Причем что в Marvel Rivals, что в Delta Force донат исключительно косметический и не влияет на игровой процесс.

Также многие геймеры с удовольствием играют в Arena Breakout от китайских разработчиков Level Infinite, проект считается достойным конкурентом Escape from Tarkov.

Итого сейчас можно сделать один однозначный вывод, Китай с годами закрывает все больше потребностей среднестатического геймера:

✔ Те, кто хочет драйвовых экшенов с классными кат-сценами, рано или поздно обратят внимание либо на бесплатную Zenless Zone Zero, или тот же Black Myth: Wukong.

✔ Потребность в изучении больших открытых миров и ролевок на сотни часов вполне могут закрыть Wuthering Waves и Genshin Impact.

✔ Для фанатов мультиплеера есть популярная Marvel Rivals, в которой, кстати, внешний вид героинь идет вразрез с повесткой. Откровенные наряды и дизайны без социальных комментариев там на месте.

✔ За милитари-шутерами можно сходить в ту же Delta Force или Arena Breakout, и я уверен, будет еще.

✔ Премиальный сегмент китайского игропрома уже может предложить Black Myth: Wukong, к релизу готовятся еще как минимум два проекта, и это не предел. Главные лица Microsoft и Sony уже не раз говорили, что в Китае много талантливых студий, которые готовы делать качественные продукты при должном уровне инвестиций.

wp-image-1315344wp-image-1315345wp-image-1315342wp-image-1315343wp-image-1315341

При этом, прошу заметить, что я ни слова практически не сказал о мобильном сегменте.

С ним всё просто — большая часть популярных проектов сделана в Китае по заказу из других стран. Сходу можно вспомнить Diablo Immortal, PUBG и COD Mobile, например.

Китай часто спасает западные проекты и это хорошо

Ну и напоследок один важный факт: деньги Китая есть почти в каждой игровой студии Запада и Европы в той или иной степени. За примерами далеко ходить не надо — компания Tencent. Именно с ее помощью Ив Гиймо смог спасти Ubisoft, и с ее инвестиций живут многие студии по всему миру. Но и Tencent не единственные. Многие крупные китайские компании вкладываются в западную индустрию.

А еще за счет этих вложений многим удается спасти себя от влияния SJW-повестки, с которой у Китая очень и очень натянутые отношения. Заметьте, практически в каждой игре, где так или иначе есть либо инвестиции Китая, либо она разработана в Китае, нет ни намека на западную либеральную повестку от слова совсем.

Вот и получается, что некогда закрытая и местами полуподвальная индустрия сейчас вовсю интегрируется в игровую среду остального мира так, что всем это нравится. И это хорошо.

С этой мыслью вас и оставляю. Хорошего дня!

5
undefined
iPhones.ru
Какие-то 10–15 лет назад никто особо и не обращал внимание на игровой сектор из страны закрытого интернета, серьезной цензуры и огромной прибыли. Всё, что мы слышали про Китай в разрезе игр, это «в Китае запретили *название игры*» и «на телефонах снова вышел ширпотреб от китайцев». Ну и, разумеется, никто не воспринимал всерьез технику из Китая,...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер

Какие правила в комментариях
  1. Bekiroff avatar
    Bekiroff 18 мая в 12:53
    1

    Это все зае*ись – только них*я не зае*ись

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. odyvan avatar
    odyvan 18 мая в 13:18
    0

    А что значит почти, не до конца?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. odyvan avatar
    odyvan 18 мая в 13:18
    4

    Какие же иногда всратые статьи тут публикуют

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. plodozhor avatar
    plodozhor 19 мая в 11:34
    0

    “Уверен, что верно, в сленг геймера, скажем, среднестатистического, термин «гача» принесли”
    ===========

    а еще и гачимучи ))))))

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. Gautama avatar
    Gautama 20 мая в 6:28
    0

    БрелОки !И нет альтернативы…

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.