Рост стоимости бензина, смерть дизельных двигателей и активные разработки в области «зелёного» транспорта делают гибридные и электрические автомобили доступными даже за МКАДом. Где, как известно, жизни нет.
Но в регионах есть свои особенности эксплуатации: нетрадиционные сценарии использования, оригинальные ситуация, уникальные особенности обслуживания.
Думали, будущее за Tesla? Я тоже. Но здесь все иначе.
Предыстория. Проблемы транспорта глубинки
Карта районов Ульяновска. Пригороды активно обжиты, являются удаленными спальными районами
Ульяновск разделен Волгой почти пополам. Город соединяет 2 моста, связывающих 4 разных района. Основные «офисные» предприятия расположены на правом берегу. Промышленность вынесена в удаленные от современных жилых районов зоны.
Основные маршруты следования жителей:
1. Из дома на работу: а) в рамках одного района — 3-10 км, 10 минут; б) между берегами — 20 км, 30-80 минут
2. Из дома на дачу: по одному берегу, ~15-40 км
3. На загородный отдых: от 5 до 80 км
4. В соседние города: Казань, Сызрань, Самара, Астрахань, Пермь, Уфа
Таким образом, среднестатистический житель за рабочий день на личной машине проезжает около 20-50 км, в выходной — до 1000, поскольку население плотно связано родственными узами с соседними городами Поволжья и Приуралья.
Появление Яндекс.Такси стимулировало резкое падение цен на общественные перевозки. Дорога на работу и обратно по району обходится в 120-200 руб., между районами — 500-800.
Собственная машина теперь имеет смысл только при поездках за город или в соседние пункты, с грузом или с маленькими детьми.
Почему не электрический двигатель?
Honda Civic Hybrid (I). Самый простой, доступный и эффективный при длительных поездках гибрид
Очевидно, что при текущей стоимости бензина электромобиль должен быть выгоднее. Но электрокар без подзарядки столько не ездит.
Электрозаправочных станций нет. И на трассах, и в Ульяновске: их всего 3, каждая лежит вне основного маршрута следования потока.
Дешёвые японские автомобили с пробегом из Владивостока немногим лучше, поскольку имеют свои особенности: низкую остаточную ёмкость аккумулятора, низкий клиренс, малую ёмкость салона и багажника.
Фактически, популярные старые электрические «японцы» подходят только для движения по городу: в среднем они способны проехать до 100-140 км летом. То есть есть шанс домой не приехать.
Тем не менее, «японки» в Поволжье дешевы, за ними не нужно ехать ни в Москву, ни во Владивосток. Ремонт и обслуживание проводится на месте в полном объеме, есть официальный сервис. Кроме того, на месте в наличии можно найти любые запчасти: оригинальные и с разбора.
Новые модели с большим запасом хода будут вдвое дороже, да и покупка «Теслы» за МКАДом тот ещё квест. Тем не менее, и они не дают возможность доехать до Самары или Казани, так как предлагают не больше 400 км хода. Это только в одну сторону — а нужно еще вернуться.
Как устроена гибридная Honda
Сразу и не скажешь, что гибрид
Сегодня рассказ сегодня будет о традиционном «параллельном» гибриде Honda Civic Hybrid 2009 года выпуска.
Параллельная схема: электрический двигатель напрямую соединен с трансмиссией, с помощью чего обеспечивается дополнительная мощность при разгоне и подзарядка аккумулятора при торможении.
Плюсы: экономичность; простота обслуживания; отсутствие необходимости подзарядки.
Минусы: на трассе ведет себя как авто с ДВС; невозможность зарядки на трассе.
Автомобиль произведен для Европы и ввезен из Нидерландов после 5 лет эксплуатации, но уже 4 года радует нового владельца, второго в России.
Итоговая цена: чуть больше 400 тыс. рублей. Немного с учетом минимального пробега (50 тыс.) и комплектации: «люкс», родная и очень забавная электроника, полный набор опций и документов.
Двигатель Honda Civic Hybrid объемом 1.34 литра (с одним распредвалом и восемью клапанами) вместо маховика оснащен плоским электромотором — этот «гибрид» бензо- и электродвигателя развивает мощность 115 л.с.
Привод компрессора кондиционера так же является гибридным — и от двигателя, и от встроенного электромотора.
За стенкой огромная батарея, которая заставила изменить подвеску. Тяжела
Собственная мощность ДВС составляет «всего» 75 л.с., поэтому динамика на трассе довольно своеобразная — без участия электрического двигателя будет грустно.
За жестко зафиксированной спинкой заднего дивана Honda Civic Hybrid находится тяговая батарея на 15 кВт, которая состоит из 132-х никельметаллгидридных аккумуляторов и блока преобразователей.
Собственная масса узла — 55 кг, поэтому о легком демонтаже (чтобы зимой домой занести) даже и мечтать не стоит.
Городская реальность на гибридной Honda
Есть даже русское руководство и русские карты. Но спасет не сильно
Описывать плюсы и минусы Civic не имеет смысла. В меру удобная машина с низким клиренсом, хорошей подвеской. Относительно дешева — ровно настолько, чтобы хорошо продаваться в регионах. Достаточно надежная, чтобы не сравнивать с российским автопромом.
В целом, «цивик» предлагает все, за что любят японский автопром. У описываемой машины всего 3 ярко выраженных преимущества: левый руль (машина для Европы), топовая комплектация (касается всех гибридов Civic), минимальный износ.
Об остальном могут рассказать другие владельцы аналогичных машин. Но вот езда на гибридной «хонде» отличается и от бензиновых, и от электрических выходцев с островов.
Начнем с полезного. Расход в городе около 5-7 литров, зимой — 6-9 недешевого АИ-95. При этом чем более медленная, рваная езда, чем больше остановок — тем меньше расход.
Почти классический “цивик”, но особенности оставляют его только фанатам
Фактически, в пробке этот гибрид идет почти всегда на электротяге с нулевым расходом топлива. И всего за один пятикилометровый проспект в час пик успевает пополнить батарею (о ней чуть позже, для новой потребуется около 10 км).
Фирменная система «старт-стоп» гасит двигатель на светофоре почти моментально, и не запускает его при полной батарее в теплое время года до скорости 30-35 км/ч. До 60 км/ч машина идет в смешанном режиме с работой двигателей 50/50.
Поездки за город и гибрид
Для Поволжья Civic стал одной из самых популярных машин
На трассе автомобиль ведет себя своеобразно: электродвигатель хорошо добавляет тяги, дополняя маломощный бензиновый агрегат. За счет этого расход может упасть до паспортных 4 литров на 100 км.
Но в отсутствии необходимости тормозить батарея разряжается за сотню километров, автомобиль остается на одном ДВС с динамикой старой «десятки». Приходится осознанно притормаживать, хотя проезд через населенные пункты чаще всего решает проблему.
На одном 50-литровом баке автомобиль с подуставшей батареей проходит от Ульяновска до Казани и обратно. То есть около 450 километров.
Поездка за город проходит в смешанном цикле со средним расходом около 5-7 литров: рекуперация активно работает даже на поворотах и железнодорожных переездах. Однако, кроме плюсов есть и очевидные минусы.
Подводные камни электрогибрида
Важный недостаток: салон из Alcantara зимой холодный
К сожалению, большинство современных гибридов и электромобилей характеризуются низкой подвеской. Honda Civiс Hybrid не стала исключением.
Иногда страшно заехать во двор: если батарея заряжена не полностью или «устала», выехать из дорожной каши не выйдет.
При больших перепадах высот (как и есть в Ульяновске) с пустой батареей и по нормальной дороге нельзя: как показывает практика, в гололед гибридный двигатель справляется с крутыми подъемами между основными районами подняться очень сложно.
В зимний период эксплуатация усложняется погодными условиями. И если с клиренсом как-то можно сжиться (ездят же аналогичные бензиновые) и обвыкнуться, то холод оказывает тотальное влияние.
Когда ВАЗ научится продумывать даже такие мелочи?
Средняя температура в Поволжье зимой около −15 по Цельсию, и это достаточно комфортно для электрического двигателя Civic благодаря… двум никельметаллгидридным батареям.
На самом деле в авто есть ходовая и пусковая батарея. При минусовой температуре запускается только вторая, она включает мотор. Движение в гибридном режиме становится возможно только после обогрева электродвигателя и основной батареи.
Зарядка аккумуляторов при температурах ниже −5° зарядка снижает ресурс, при −10° уже недопустима — возможна реакция с выделением газов и детонация батареи.
В период сильных холодов (в районе −30-35°) при движении в городе электродвигатель заводится в тот момент, когда уже не нужен. Хорошо хоть просевшую ёмкость успевает восстановить. Без активной езды (и самозарядки) батарея разряжается почти в ноль за сутки простоя.
Полностью исправная батарея заряжается в среднем за 20 километров пути. Это необходимо учитывать, поскольку разряжать её в ноль категорически нельзя. Иногда приходится нарезать лишний круг, чтобы не уйти на стоянку с пустой батареей.
Бездонный багажник Civic становится меньше на 50 литров
Ещё один важный недостаток: за счет низких температур гибриды Honda теряют ёмкость батареи в 2 раза быстрее паспортных значений, так что за 10 лет эксплуатации в Европе у героя статьи осталось 2/3 начальной. И это после реанимации элементов!
Активная езда приведет к ещё большему износу. С другой стороны, бросить машину на пару дней тоже нельзя: без ежедневной активности батарея деградирует ещё быстрее, о чем предупреждает производитель.
Наконец, особенность именно гибридной Honda Civic: батарея заметно влияет на баланс и уменьшает объем багажника. Опытным водителям будет почти незаметно, новички сразу обратят внимания на снос заднего моста.
Гибрид против бензина и электричества
Слева индикатор батареи. От дома до работы в пробке успевает зарядиться, но только благодаря старой батарее
Разница в эксплуатации гибридного и бензинового Honda Civic довольно велики. Начнем с расхода на топливо (без учета работы систем):
- по городу паспортный — 220 руб./100 км против 400 руб./км
- по городу реальный — 280 руб./100 км против 450 руб./км
- по трассе паспортный — 220 руб./100 км против 250 руб./км
- по трассе реальный — 230 руб./100 км против 280 руб./км
- смешанный цикл реальный — 300 руб./100 км против 370 руб./км
- пробка реальный — 200 руб./100 км против 400 руб./км
Налог на бензиновый Civic ниже, поскольку суммарная мощность двигателя ниже: среднестатистический Civic 8 того же модельного года оснащается агрегатом на 140 л.с., тогда как владелец Hybrid вынужден платить за оба мотора суммарной мощностью 200 л.с.
Шильдик “Hybrid” в России все равно ничего не дает
Региональные льготы или экспертиза для корректировки таможенных документов позволяют отказаться от оплаты второй части, тогда Hybrid оказывается выгоднее.
Скоро плюсов будет больше: в Ульяновской области с 1 января 2020 мощность электродвигателя не облагается налогом, а владельцы полностью электрического транспорта освобождаются от уплаты.
Тем не менее, основная проблема гибридной версии — высокая стоимость комплектующих. Новая батарея, которая в северном климате просится на замену спустя 10 лет, стоит от 200 тыс. руб., контрактная — 70 тыс. руб.
Поскольку машина оснащается только вариатором, каждые 5 лет рекомендуется (приходится, иногда чаще) менять КПП. Сейчас это не меньше 40 тыс. Капризный агрегат.
Особенности покупки гибрида
Найти “японку-гибрид” с оригинальными документами сложно
Кроме описанных плюсов и минусов, гибридные автомобили в глубинке сталкиваются с неожиданным дефицитом. В продаже их даже слишком много, но найти качественную машину с адекватной ценой маловероятно.
«Врагами» будущего водителя становятся фанаты японских авто, таксисты и перекупщики. Первые сознательно завышают цены на более-менее качественные экземпляры.
Вторые активно предлагают под видом едва использованных машин практически убитые. Впрочем, аналогичных предложений много и от обычных владельцев — гибриды редко жалеют, эксплуатируя активнее бензиновых сотоварищей.
Третьи ввиду ограниченного предложения манипулируют ценами, из-за чего гибрид в хорошем состоянии оказывается дороже бензиновой версии. И это при том, что на при покупке нового автомобиля все ровно наоборот!
А уж с нетронутой страховкой – почти невозможно
Ещё один немаловажный фактор покупки: электрическую составляющую сложно проверить при покупке. Диагностика ДВС возможна в сервисе за считанные минуты.
Диагностика батареи и её работы требует несколько дней на качественную оценку. Такой аккумулятор нельзя напрямую подключить и зарядить, а без подобной схемы остается косвенная оценка.
Для нее потребуется обкатать машину во всех сценариях. Поэтому чаще всего владельцы получают Honda Civic Hybrid с малым пробегом и совершенно убитой батареей.
Это не только снижает запас смешанного хода, но и понижает мощность электрической установки. Максимум — двухкратно, после батарея неисправна полностью и выдает себя сразу.
«Зеленый» транспорт в России: за и против
Газ пока актуальней электромотора. Но внутри города Civic хорош
Все вышеописанное приводит к тому, что гибридный автомобиль оказывается лишь немногим выгоднее своего бензинового собрата в сценариях «смешанный цикл» и «трасса».
Однако, разница может быть снижена ещё больше, если в расчет пойдет увеличенный по сравнению с ДВС налог и расходы на обслуживание батарей, а так же вариатора.
К сожалению, пробки в глубинке случаются все реже — а поездки за город или в другой город все чаще. И здесь гибрид проигрывает из-за динамики. Есть ли резон переплачивать за машину при этих недостатках?
По всей видимости, пока не появится реальных льгот для гибридного транспорта, его выгода (в разрезе пятилетнего владения) в глубинке России будет компенсироваться недостатками конструкции и особенностями обслуживания, эксплуатации.
Впрочем, с электромобилями все ещё хуже, но об этом — в другой раз.
Вот тебе и Грета Тунберг. Хотя в бесконечных московских пробках все было бы иначе, и покупка гибридного автомобиля окупалась. Бы.
🙈 Все комментарии
Форум →Спасибо за статью и просчету. Интересно конечно было это узнать. Вероятно все-таки будещее за электромобилями а не за гибридамми..
И у вас кстати ошибка: “в выходной — до 1000” если каждый день выходной по столько проезжать то вообще беда будет)))
Сколько на таком гибриде проехать максимум можно?
Владелец говорит, что чистый пробег со свежей батареей в идеальных условиях максимум 550-600. А там как повезет, – кондиционер и электросистемы прилично влияют и заметно снижают эффективность
@Николай Маслов, prius с кондиционером и всем-всем-всем легко 700-800 на баке в 45л))) по Москве, на 10 летней батарее.
Может быть Москва. И, все же совершенно другая схема, увы. Попробуем ращобрать с Приусом, но после истории с электрокаров и личной парковкой
@Николай Маслов, товарищ как то для проверки заправил полный бак Toyota Prius – ежедневные поездки зимой по Москве – работа, детсад, магазин. Бака хватило на 3 месяца и почти 1 тыс. км.
У меня товарищ есть, который взял раскатанную Toyota Prius каких-то лохматых годов с пробегом под 200 тыс. км и еще столько же как минимум скрутили владельцы до него.
Четвертый год пошел как он мотается по России – Крым, Мурманск, Кавказ – вообще проблем не имеет.
@Konstantin, да , коробка у приус – вечная, как и колодки которые раз в 150 тыс менять надо (переднее), здание тысяч 200-300 пройдут.
Toyota Prius тех же годов – на голову выше civic, гибрид у toyota правильный ) стоит, правда – дороже.
“Поскольку машина оснащается только вариатором, каждые 5 лет рекомендуется (приходится, иногда чаще) менять КПП.”
Чего? Серьёзно? Замена вариатора каждые 5 лет?
@Siberian84, если вваливать – раз в 50 тыщ км. :) Вариатор штука нежная. )))
1. Приус надо было брать. Хоть обычный, хоть акву, хоть альфу. Хондовские бюджетные гибриды – грусть-тоска. Особенности строения гибридной установки плюс 1.3 дырчик от Фита.
2. Электромобиль да, транспорт чисто для города. Вчера с товарищем покупали Лифа в Тольятти. До Новосемейкино дошел без проблем с Автозаводского района, около 70 км, плюс 90 км остался запас. 13 год, батарея 10 палок.
3. У Хонды есть два чудесных гибрида – это Легенда (он же RLX с левым рулем) и NSX. Особняком – Аккорд, особенно в подзаряжаемой версии.
@Kaji, хочу купить гибрид. Личную консультацию дашь?
@Sviatoslav_Dmitrievsky, спрашивайте. Я теперь на гибридах и электричках не одну собаку поел, таксказать, как в свое время на ниссановских моторах.
@Kaji, здесь засорять тему не хочу. [email protected] напиши пожалуйста номер телефона на котором стоит мессенжер
@Sviatoslav_Dmitrievsky, написал на почту.
А нормально так парковаться?
Чёт не слыхать визгов хейтеров – «Зачем это на iphones.ru?”
Был у меня гибрид, покупал новым, Лексус. В московских пробках он может окупится лет через 8-9 – разница в цене машины с бензиновым мотором и гибрида.
Пока гарантия – еще возможно, но потом любые ремонты по высоковольтной части/батарее сведут на нет (просто разорвут в клочья) всю экономию на бензине.
Расход у бензинового движка с гибридом БОЛЬШЕ чем у дизеля аналогичного объема в одинаковых условиях эксплуатации.
Если экономить – то или чисто электро или потом дизель.
@iRomaroma, у Лексуса раньше гибрид был не для экономии, а для галочки. С регулярно подключающимся 3.5 V6 много не наэкономишь. А вот малолитражные гибриды типа CT или ES – там уже заметнее.
Тяговая батарея – не такая уж большая проблема. Если проседают отдельные ячейки – меняются конкретно они, а не весь блок в сборе. Официалы конечно этого делать не станут, они только компонентный ремонт могут (читай – замена узла в сборе).
Судя по фото Вы уважаемый просто Незнайка который пдд не знает и занимает места для инвалидов!!!
Даже читать не стал…
@D@ZENT, ваш коммент тут самый ценный. Будто он поставил машину и ушёл. Как минимум видно что ещё там 100500 инвалидных мест есть. И вообще видно что он даже не припарковался на место. Умник. Читать он не стал. Уважил блин) вообще не открывай ресурс, нервы береги
@Andrey-lights, да пофиг сколько их там!!! Одно или миллион…
Важен принцип умник, а когда кладут болт на ПДД да ещё так откровенно…
Вспоминаются слова «Вы все говно, а говно должно говорить громче»…
Не опускайтесь в жизни до этих слов, в любом их смысловом проявлении…
Какой-то мазохизм. Гольф 1,2 или 1,4 турбо имеет немногим больший расход, отлично едет и лучше по всем параметрам.
Так нафига козе баян?
@5u5.ru, немногим больший расход и очень низкий ресурс движка, увы.
@bellkind, не надо этих глупых сказок из интернета про ресурс.
@5u5.ru, кто это у нас тут гуру моторостроения? Чесслово, даже не смешно.
На полном баке тигуан фв 1.4 турбо 4×4 проезжаю 750 км в, смешанном режиме город трасса , размер бака 60 , 95аи
@lavinpavel, на полном баке могу спокойно доехать Самара-Суздаль, почти 1000 км. Infiniti M25, 2.5 V6, 225 коней, задний привод, бак 70 литров. Расход по трассе 6-8 литров. Зато в городе 15-17. :)
@Kaji, в Infinity M25 80 литровый бак.
@Konstantin, упс, промазал значит. Но это не отменяет запаса хода 1000 км по расходомеру.
@Kaji, не знаю что за режим, но я катаюсь время от времени на Infiniti FX37, расход просто жесть, бак 90 литров, хватает на 400-450 км и это максимум, если аккуратно ездить.
@Kaji, На М35, это фантастика )
по трассе расход ниже 10.5 я ни разу не видел. Если ехать быстро = по платникам, то бака 67литров хватает на 400 км.
Рекорд в городе зимой в мороз – пробег на баке 320км )
Средний расход, где-то литров 14, средняя под 35кмч.
@addicted2m, двиг VQ25HR, он поновее VQ35DE будет. Хотя и лошадей 225 против 280. Трасса в основном на круизе, выставил 110 кмч (105 по факту по gps) – и не парюсь. Город с постоянными пробками и светофорами – тут да, расход жестокий. А если тапку в пол давить – конечно жрать будет как не в себя. :)
ЗЫ: бенз 98 vpower, 100 gdrive, 100 экто. Если нет – 95 на трассе на татнефти, тоже на край сойдет, но на нем расход увеличивается.
Тойота Камри те что последнии, владелец самой простой 2л атмо. В Москве с кондиционером и дорожным затором 8,2л. Заправляю 92й без заморочек, какой смысл покупать гибрид не понимаю.
@V83, а была бы гибридная, с А25А мотором, вы бы почувствовали разницу. ;)
@V83, подумываю в сторону как раз 2л атмосферной камри, как зимой, не сильно гребет бамперами?
Никуда эта хонда не уедет на батарее. Двигатель заводится сразу же после начала движения. Стоит придавить на газ.
И приус тоже. На батарее можно ехать медленно по двору,но уж точно не по дорогам.
“Налог на бензиновый Civic ниже, поскольку суммарная мощность двигателя ниже: среднестатистический Civic 8 того же модельного года оснащается агрегатом на 140 л.с., тогда как владелец Hybrid вынужден платить за оба мотора суммарной мощностью 200 л.с.”
Автор, вы вообще не в теме. Налог на бензиновый сивик платится со 140л.с, у гибрида двс 95л.с. и электро 20л.с. Итого 115л.с. а никак не 200л.с. Причем налог у гибрида платится только с двс то есть с 95л.с. а не суммарно!!!
Также батарея может заряжаться даже на прямой дороге, достаточно коробку в режим S переключить, и даже стоя на месте с включенным ручником и коробкой в режиме L
@Roman Kokorin, то же этот момент не понял. У меня Лексус RX400 гибрид. Плачу только за бензиновый мотор 211 л.с. А так суммарная – 272.
@Victor Lustig, аналогично, аутлендер phev, плачу только за 121лс, а два электромотора по 82лс не в счёт, а то они мне насчитали бы
Сомнительная радость – у меня октавия 1.8 по городу с дсг в экорежиме берет 8 литров. Смысл корячиться?
@Konstanty Martyniuk, Приус с живой батареей может в 4 литра уложиться, например.
@Kaji, я в прошлом году выбирал между приусом и октавией. Если только городской цикл, то приус в плане топлива очень даже крут, но модель 2015 года в топовой комплектации как из пластика.
На трассе при 140 жрёт не в себя. По итогу взял октавию – на много универсальнее, а вот как вторую в будущем или электрик, или приус.
@Konstanty Martyniuk, Prius XW50 по трассе не выходит из 5 литров.
@Konstanty Martyniuk, смысл в том, что есть такая шутка : ДСГ-Два Сцепления в Год. Хотя говорят теперь доработали, но репутация испорчена.
Хорошая, познавательная, объективная статья. У кого нервы не в порядке могут докопаться до всего, чего угодно…. наверное жена плохо даёт, смените жену). Ржу над специалистами из комментариев!
Эту статью про опыт езды на гибриде – в закладки. Спасибо
Есть хорошее авто Subaru XV hybrid.
Покупай и радуйся. Вот тебе и клиренс, вот тебе и куча места в салоне, вот тебе и зарадяка на ходу от двигателя (не только от тормозов, как это устроено на Хонде). У нас во Владике много гибридов сейчас ездит. Я гоняю на Toyota Sai 2016 года. Дизайн офигенский, в салоне кайф. Расход город с пробками 6-8 литров (лето-зима). Но иногда просвета реально не хватает.
@Kaitori, у XV гибрид чисто номинальный, как и у Икстрейла, например. А вот Аутлендер… Там и клиренс, и полный привод, и гибрид. :)
@Kaji, Outlander Phev ??
@Kaji, У нас ходит фраза… нам не надо женской писи, мы купили митсубиси. Эта марка вообще славится плохим качеством (относительно Тоеты и Хонды, например) своих автомобилей. Эти авто, как ваши европейские, до 100т км и можно выкидывать.
@Kaitori, “наши”? Ненене, лучше Тойоты только новая Тойота. Я вообще к европейцам прохладно отношусь.
Мицу мицу рознь так-то. У одного знакомого Аут бензиновый, у начальника был Паджеро дизель (сейчас 200 крузак) – без проблем. А вот всякая мелочь типа лансеров с галантами (легнумами) – да, боль. Хотя больнее Демона я не могу припомнить.
Ну не знаю, сомнительно.
Хочешь экономить, почему не поставить сразу гбо? Цена ~17-23₽.
У Хонды с 2013 года есть нормальные полноценные гибриды на машинах с правым рулем. Проблемы использования гибрида в статье какие-то уж совсем пугающие. Не верю в половину.
Тойота вообще без проблем катается в любом регионе. Приусы и старые живучие очень.
у меня каролла гибрид. Расход по городу 4.3
Современный ваг наш выбор. Двигатели mpi/tsi кроют всех некрояпонцев с гибридами и т.д. Хочешь экономить? 90-110 км в час это примерно 5-6 литров. Сегодня вваливаем 180? Хорошо, давай 7-9 литров. Масло не жрут при должном уходе, динамики на трассе хоть отбавляй. Плюс к этому, жирная курсовая устойчивость и прочие системы которые помогают реально.
@Николай Балинский, современный ваг скоро по качеству Range Rover “догонит”. Много на вагах покатался, больше половины оказались гумном – особенно skoda yeti первой версии – двигатель на 42 тыс. сдох из-за цепи, а superb на 120 тыс. превратился в черную дыру для масла. У двух товарищей tiguan 100 тыс. пробега нет – уже цепи поменяли.
@Konstantin, могу еще добавить весьма привередливую топливную аппаратуру (тнвд+турбо, ага) и сомнительной надежности роботы. :)
Абсолютно бесполезный авто не только в глубинке но и в Москве. Виной тому 1) дешевое топливо 2) высокая стоимость покупки авто 3) дорогой ремонт. 4) Фактически те же налоги
В Европе гибриды отбиваются исключительно ценой + различными льготами. У нас нет этого ничего. И хорошо что пока еще и топливо на их фоне вменяемо стоит.
Пока власти не будут заинтересованы в озеленении экологии, путем нулевых пошлин, отсутствия налога, плюшек в виде бесплатной парковки , проезду по А полосам – ни гибрид ни электро не будут популярны и так и останутся в виде фана.
50 литров на 450 км?
это ж 11 литров на сотню
эти машины тупо для города и пробок
любой обгон или небольшое педалирование – расход будет конский
а так смысла в этих машинах нет от слова совсем –
экономия призрачная либо ее нет
моторы дремучие и комфорт от езды равен нулю (первый обгон на трассе расскажет в чем дело)
ездил как-то давно в Абхазию из Москвы на Мерседесе Е320 в 210 кузове
средний получился чуть меньше 9 литров (это 6 цилиндровый бензин)
режимы езды очень активные
второй 211 2.7 дизель там 7
так что если экономить – это либо авто на газу, либо дизель.
статью писал человек, который не разбирается в машинах от слова совсем ))
У гибрида были модные диски, куда дели?
Вообще был у меня восьмой сивик 140АТ, расход был 9,5 на 100 смешанный. И смысл от гибрида?
Тоже раньше думал, что гибриды суперэкономичны,
пока не поездил на дизеле Volvo V40 Cross Country.
Проникся. Расход в смешанном цикле 5.5 литра.
Что за хрень я сейчас прочитал? Электромотор заводится после прогрева? ВВБ разряжается за сутки? Зимой ВВБ убивается? Гибрид сложно диагностировать? Бред полный. Эксплуатирую гибрид от Тойоты. Продиагностировать самому – 20 минут (если ВВБ живая, а так минут 15) без гибрид сервиса. Можно даже без оборудования (грубо). 2-3 месяца ВВБ спокойно переносит без использования. Чем холодней – тем меньше саморазряд.На морозе ЭБУ да ограничивает ток на батарею. И только пока не прогреется. Движение на электротяге так же возможно только мощность первые 10-15 минут будет понижена. Никель металл гидридные батареи хуже переносят жару чем мороз и агрессивную езду. Да ВВБ не живут как хотелось бы долго. Но при этом очень быстро окупаются (за год езды) и дальше в плюсе опять.
Много бреда и мифов про гибриды написано. Почитайте лучше отзывы реальных владельцев…
Приветствую. Подскажите что за навигатор на панеле?
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как установить аватар в комментариях?
Ответ вот здесьКак временно отключать прием звонков с iPhone на Mac
Как включить Apple TV при помощи любой фразы Siri
Выключаем синхронизацию истории звонков между айфонами
Какой блок питания нужен для быстрой зарядки MacBook Air
Почему на экране блокировки iPhone часто появляются карты для оплаты Apple Pay
Сервисный центр завышает стоимость ремонта iPhone, как быть?
Как избавиться от дублирующихся контактов в iOS?
Как передать контакт с Android на iPhone. Без приложений, почты и мессенджеров