Рост стоимости бензина, смерть дизельных двигателей и активные разработки в области «зелёного» транспорта делают гибридные и электрические автомобили доступными даже за МКАДом. Где, как известно, жизни нет.
Но в регионах есть свои особенности эксплуатации: нетрадиционные сценарии использования, оригинальные ситуация, уникальные особенности обслуживания.
Думали, будущее за Tesla? Я тоже. Но здесь все иначе.
Предыстория. Проблемы транспорта глубинки
Карта районов Ульяновска. Пригороды активно обжиты, являются удаленными спальными районами
Ульяновск разделен Волгой почти пополам. Город соединяет 2 моста, связывающих 4 разных района. Основные «офисные» предприятия расположены на правом берегу. Промышленность вынесена в удаленные от современных жилых районов зоны.
Основные маршруты следования жителей:
1. Из дома на работу: а) в рамках одного района — 3-10 км, 10 минут; б) между берегами — 20 км, 30-80 минут
2. Из дома на дачу: по одному берегу, ~15-40 км
3. На загородный отдых: от 5 до 80 км
4. В соседние города: Казань, Сызрань, Самара, Астрахань, Пермь, Уфа
Таким образом, среднестатистический житель за рабочий день на личной машине проезжает около 20-50 км, в выходной — до 1000, поскольку население плотно связано родственными узами с соседними городами Поволжья и Приуралья.
Появление Яндекс.Такси стимулировало резкое падение цен на общественные перевозки. Дорога на работу и обратно по району обходится в 120-200 руб., между районами — 500-800.
Собственная машина теперь имеет смысл только при поездках за город или в соседние пункты, с грузом или с маленькими детьми.
Почему не электрический двигатель?
Honda Civic Hybrid (I). Самый простой, доступный и эффективный при длительных поездках гибрид
Очевидно, что при текущей стоимости бензина электромобиль должен быть выгоднее. Но электрокар без подзарядки столько не ездит.
Электрозаправочных станций нет. И на трассах, и в Ульяновске: их всего 3, каждая лежит вне основного маршрута следования потока.
Дешёвые японские автомобили с пробегом из Владивостока немногим лучше, поскольку имеют свои особенности: низкую остаточную ёмкость аккумулятора, низкий клиренс, малую ёмкость салона и багажника.
Фактически, популярные старые электрические «японцы» подходят только для движения по городу: в среднем они способны проехать до 100-140 км летом. То есть есть шанс домой не приехать.
Тем не менее, «японки» в Поволжье дешевы, за ними не нужно ехать ни в Москву, ни во Владивосток. Ремонт и обслуживание проводится на месте в полном объеме, есть официальный сервис. Кроме того, на месте в наличии можно найти любые запчасти: оригинальные и с разбора.
Новые модели с большим запасом хода будут вдвое дороже, да и покупка «Теслы» за МКАДом тот ещё квест. Тем не менее, и они не дают возможность доехать до Самары или Казани, так как предлагают не больше 400 км хода. Это только в одну сторону — а нужно еще вернуться.
Как устроена гибридная Honda
Сразу и не скажешь, что гибрид
Сегодня рассказ сегодня будет о традиционном «параллельном» гибриде Honda Civic Hybrid 2009 года выпуска.
Параллельная схема: электрический двигатель напрямую соединен с трансмиссией, с помощью чего обеспечивается дополнительная мощность при разгоне и подзарядка аккумулятора при торможении.
Плюсы: экономичность; простота обслуживания; отсутствие необходимости подзарядки.
Минусы: на трассе ведет себя как авто с ДВС; невозможность зарядки на трассе.
Автомобиль произведен для Европы и ввезен из Нидерландов после 5 лет эксплуатации, но уже 4 года радует нового владельца, второго в России.
Итоговая цена: чуть больше 400 тыс. рублей. Немного с учетом минимального пробега (50 тыс.) и комплектации: «люкс», родная и очень забавная электроника, полный набор опций и документов.
Двигатель Honda Civic Hybrid объемом 1.34 литра (с одним распредвалом и восемью клапанами) вместо маховика оснащен плоским электромотором — этот «гибрид» бензо- и электродвигателя развивает мощность 115 л.с.
Привод компрессора кондиционера так же является гибридным — и от двигателя, и от встроенного электромотора.
За стенкой огромная батарея, которая заставила изменить подвеску. Тяжела
Собственная мощность ДВС составляет «всего» 75 л.с., поэтому динамика на трассе довольно своеобразная — без участия электрического двигателя будет грустно.
За жестко зафиксированной спинкой заднего дивана Honda Civic Hybrid находится тяговая батарея на 15 кВт, которая состоит из 132-х никельметаллгидридных аккумуляторов и блока преобразователей.
Собственная масса узла — 55 кг, поэтому о легком демонтаже (чтобы зимой домой занести) даже и мечтать не стоит.
Городская реальность на гибридной Honda
Есть даже русское руководство и русские карты. Но спасет не сильно
Описывать плюсы и минусы Civic не имеет смысла. В меру удобная машина с низким клиренсом, хорошей подвеской. Относительно дешева — ровно настолько, чтобы хорошо продаваться в регионах. Достаточно надежная, чтобы не сравнивать с российским автопромом.
В целом, «цивик» предлагает все, за что любят японский автопром. У описываемой машины всего 3 ярко выраженных преимущества: левый руль (машина для Европы), топовая комплектация (касается всех гибридов Civic), минимальный износ.
Об остальном могут рассказать другие владельцы аналогичных машин. Но вот езда на гибридной «хонде» отличается и от бензиновых, и от электрических выходцев с островов.
Начнем с полезного. Расход в городе около 5-7 литров, зимой — 6-9 недешевого АИ-95. При этом чем более медленная, рваная езда, чем больше остановок — тем меньше расход.
Почти классический “цивик”, но особенности оставляют его только фанатам
Фактически, в пробке этот гибрид идет почти всегда на электротяге с нулевым расходом топлива. И всего за один пятикилометровый проспект в час пик успевает пополнить батарею (о ней чуть позже, для новой потребуется около 10 км).
Фирменная система «старт-стоп» гасит двигатель на светофоре почти моментально, и не запускает его при полной батарее в теплое время года до скорости 30-35 км/ч. До 60 км/ч машина идет в смешанном режиме с работой двигателей 50/50.
Поездки за город и гибрид
Для Поволжья Civic стал одной из самых популярных машин
На трассе автомобиль ведет себя своеобразно: электродвигатель хорошо добавляет тяги, дополняя маломощный бензиновый агрегат. За счет этого расход может упасть до паспортных 4 литров на 100 км.
Но в отсутствии необходимости тормозить батарея разряжается за сотню километров, автомобиль остается на одном ДВС с динамикой старой «десятки». Приходится осознанно притормаживать, хотя проезд через населенные пункты чаще всего решает проблему.
На одном 50-литровом баке автомобиль с подуставшей батареей проходит от Ульяновска до Казани и обратно. То есть около 450 километров.
Поездка за город проходит в смешанном цикле со средним расходом около 5-7 литров: рекуперация активно работает даже на поворотах и железнодорожных переездах. Однако, кроме плюсов есть и очевидные минусы.
Подводные камни электрогибрида
Важный недостаток: салон из Alcantara зимой холодный
К сожалению, большинство современных гибридов и электромобилей характеризуются низкой подвеской. Honda Civiс Hybrid не стала исключением.
Иногда страшно заехать во двор: если батарея заряжена не полностью или «устала», выехать из дорожной каши не выйдет.
При больших перепадах высот (как и есть в Ульяновске) с пустой батареей и по нормальной дороге нельзя: как показывает практика, в гололед гибридный двигатель справляется с крутыми подъемами между основными районами подняться очень сложно.
В зимний период эксплуатация усложняется погодными условиями. И если с клиренсом как-то можно сжиться (ездят же аналогичные бензиновые) и обвыкнуться, то холод оказывает тотальное влияние.
Когда ВАЗ научится продумывать даже такие мелочи?
Средняя температура в Поволжье зимой около −15 по Цельсию, и это достаточно комфортно для электрического двигателя Civic благодаря… двум никельметаллгидридным батареям.
На самом деле в авто есть ходовая и пусковая батарея. При минусовой температуре запускается только вторая, она включает мотор. Движение в гибридном режиме становится возможно только после обогрева электродвигателя и основной батареи.
Зарядка аккумуляторов при температурах ниже −5° зарядка снижает ресурс, при −10° уже недопустима — возможна реакция с выделением газов и детонация батареи.
В период сильных холодов (в районе −30-35°) при движении в городе электродвигатель заводится в тот момент, когда уже не нужен. Хорошо хоть просевшую ёмкость успевает восстановить. Без активной езды (и самозарядки) батарея разряжается почти в ноль за сутки простоя.
Полностью исправная батарея заряжается в среднем за 20 километров пути. Это необходимо учитывать, поскольку разряжать её в ноль категорически нельзя. Иногда приходится нарезать лишний круг, чтобы не уйти на стоянку с пустой батареей.
Бездонный багажник Civic становится меньше на 50 литров
Ещё один важный недостаток: за счет низких температур гибриды Honda теряют ёмкость батареи в 2 раза быстрее паспортных значений, так что за 10 лет эксплуатации в Европе у героя статьи осталось 2/3 начальной. И это после реанимации элементов!
Активная езда приведет к ещё большему износу. С другой стороны, бросить машину на пару дней тоже нельзя: без ежедневной активности батарея деградирует ещё быстрее, о чем предупреждает производитель.
Наконец, особенность именно гибридной Honda Civic: батарея заметно влияет на баланс и уменьшает объем багажника. Опытным водителям будет почти незаметно, новички сразу обратят внимания на снос заднего моста.
Гибрид против бензина и электричества
Слева индикатор батареи. От дома до работы в пробке успевает зарядиться, но только благодаря старой батарее
Разница в эксплуатации гибридного и бензинового Honda Civic довольно велики. Начнем с расхода на топливо (без учета работы систем):
- по городу паспортный — 220 руб./100 км против 400 руб./км
- по городу реальный — 280 руб./100 км против 450 руб./км
- по трассе паспортный — 220 руб./100 км против 250 руб./км
- по трассе реальный — 230 руб./100 км против 280 руб./км
- смешанный цикл реальный — 300 руб./100 км против 370 руб./км
- пробка реальный — 200 руб./100 км против 400 руб./км
Налог на бензиновый Civic ниже, поскольку суммарная мощность двигателя ниже: среднестатистический Civic 8 того же модельного года оснащается агрегатом на 140 л.с., тогда как владелец Hybrid вынужден платить за оба мотора суммарной мощностью 200 л.с.
Шильдик “Hybrid” в России все равно ничего не дает
Региональные льготы или экспертиза для корректировки таможенных документов позволяют отказаться от оплаты второй части, тогда Hybrid оказывается выгоднее.
Скоро плюсов будет больше: в Ульяновской области с 1 января 2020 мощность электродвигателя не облагается налогом, а владельцы полностью электрического транспорта освобождаются от уплаты.
Тем не менее, основная проблема гибридной версии — высокая стоимость комплектующих. Новая батарея, которая в северном климате просится на замену спустя 10 лет, стоит от 200 тыс. руб., контрактная — 70 тыс. руб.
Поскольку машина оснащается только вариатором, каждые 5 лет рекомендуется (приходится, иногда чаще) менять КПП. Сейчас это не меньше 40 тыс. Капризный агрегат.
Особенности покупки гибрида
Найти “японку-гибрид” с оригинальными документами сложно
Кроме описанных плюсов и минусов, гибридные автомобили в глубинке сталкиваются с неожиданным дефицитом. В продаже их даже слишком много, но найти качественную машину с адекватной ценой маловероятно.
«Врагами» будущего водителя становятся фанаты японских авто, таксисты и перекупщики. Первые сознательно завышают цены на более-менее качественные экземпляры.
Вторые активно предлагают под видом едва использованных машин практически убитые. Впрочем, аналогичных предложений много и от обычных владельцев — гибриды редко жалеют, эксплуатируя активнее бензиновых сотоварищей.
Третьи ввиду ограниченного предложения манипулируют ценами, из-за чего гибрид в хорошем состоянии оказывается дороже бензиновой версии. И это при том, что на при покупке нового автомобиля все ровно наоборот!
А уж с нетронутой страховкой – почти невозможно
Ещё один немаловажный фактор покупки: электрическую составляющую сложно проверить при покупке. Диагностика ДВС возможна в сервисе за считанные минуты.
Диагностика батареи и её работы требует несколько дней на качественную оценку. Такой аккумулятор нельзя напрямую подключить и зарядить, а без подобной схемы остается косвенная оценка.
Для нее потребуется обкатать машину во всех сценариях. Поэтому чаще всего владельцы получают Honda Civic Hybrid с малым пробегом и совершенно убитой батареей.
Это не только снижает запас смешанного хода, но и понижает мощность электрической установки. Максимум — двухкратно, после батарея неисправна полностью и выдает себя сразу.
«Зеленый» транспорт в России: за и против
Газ пока актуальней электромотора. Но внутри города Civic хорош
Все вышеописанное приводит к тому, что гибридный автомобиль оказывается лишь немногим выгоднее своего бензинового собрата в сценариях «смешанный цикл» и «трасса».
Однако, разница может быть снижена ещё больше, если в расчет пойдет увеличенный по сравнению с ДВС налог и расходы на обслуживание батарей, а так же вариатора.
К сожалению, пробки в глубинке случаются все реже — а поездки за город или в другой город все чаще. И здесь гибрид проигрывает из-за динамики. Есть ли резон переплачивать за машину при этих недостатках?
По всей видимости, пока не появится реальных льгот для гибридного транспорта, его выгода (в разрезе пятилетнего владения) в глубинке России будет компенсироваться недостатками конструкции и особенностями обслуживания, эксплуатации.
Впрочем, с электромобилями все ещё хуже, но об этом — в другой раз.
Вот тебе и Грета Тунберг. Хотя в бесконечных московских пробках все было бы иначе, и покупка гибридного автомобиля окупалась. Бы.
64 комментариев
Форум →Спасибо за статью и просчету. Интересно конечно было это узнать. Вероятно все-таки будещее за электромобилями а не за гибридамми..
И у вас кстати ошибка: “в выходной — до 1000” если каждый день выходной по столько проезжать то вообще беда будет)))
Сколько на таком гибриде проехать максимум можно?
Владелец говорит, что чистый пробег со свежей батареей в идеальных условиях максимум 550-600. А там как повезет, – кондиционер и электросистемы прилично влияют и заметно снижают эффективность
@Николай Маслов, prius с кондиционером и всем-всем-всем легко 700-800 на баке в 45л))) по Москве, на 10 летней батарее.
Может быть Москва. И, все же совершенно другая схема, увы. Попробуем ращобрать с Приусом, но после истории с электрокаров и личной парковкой
@Николай Маслов, товарищ как то для проверки заправил полный бак Toyota Prius – ежедневные поездки зимой по Москве – работа, детсад, магазин. Бака хватило на 3 месяца и почти 1 тыс. км.
У меня товарищ есть, который взял раскатанную Toyota Prius каких-то лохматых годов с пробегом под 200 тыс. км и еще столько же как минимум скрутили владельцы до него.
Четвертый год пошел как он мотается по России – Крым, Мурманск, Кавказ – вообще проблем не имеет.
@Konstantin, да , коробка у приус – вечная, как и колодки которые раз в 150 тыс менять надо (переднее), здание тысяч 200-300 пройдут.
Toyota Prius тех же годов – на голову выше civic, гибрид у toyota правильный ) стоит, правда – дороже.
“Поскольку машина оснащается только вариатором, каждые 5 лет рекомендуется (приходится, иногда чаще) менять КПП.”
Чего? Серьёзно? Замена вариатора каждые 5 лет?
@Siberian84, если вваливать – раз в 50 тыщ км. :) Вариатор штука нежная. )))
1. Приус надо было брать. Хоть обычный, хоть акву, хоть альфу. Хондовские бюджетные гибриды – грусть-тоска. Особенности строения гибридной установки плюс 1.3 дырчик от Фита.
2. Электромобиль да, транспорт чисто для города. Вчера с товарищем покупали Лифа в Тольятти. До Новосемейкино дошел без проблем с Автозаводского района, около 70 км, плюс 90 км остался запас. 13 год, батарея 10 палок.
3. У Хонды есть два чудесных гибрида – это Легенда (он же RLX с левым рулем) и NSX. Особняком – Аккорд, особенно в подзаряжаемой версии.
@Kaji, хочу купить гибрид. Личную консультацию дашь?
@Sviatoslav_Dmitrievsky, спрашивайте. Я теперь на гибридах и электричках не одну собаку поел, таксказать, как в свое время на ниссановских моторах.
@Kaji, здесь засорять тему не хочу. [email protected] напиши пожалуйста номер телефона на котором стоит мессенжер
@Sviatoslav_Dmitrievsky, написал на почту.
А нормально так парковаться?
Чёт не слыхать визгов хейтеров – «Зачем это на iphones.ru?”
Был у меня гибрид, покупал новым, Лексус. В московских пробках он может окупится лет через 8-9 – разница в цене машины с бензиновым мотором и гибрида.
Пока гарантия – еще возможно, но потом любые ремонты по высоковольтной части/батарее сведут на нет (просто разорвут в клочья) всю экономию на бензине.
Расход у бензинового движка с гибридом БОЛЬШЕ чем у дизеля аналогичного объема в одинаковых условиях эксплуатации.
Если экономить – то или чисто электро или потом дизель.
@iRomaroma, у Лексуса раньше гибрид был не для экономии, а для галочки. С регулярно подключающимся 3.5 V6 много не наэкономишь. А вот малолитражные гибриды типа CT или ES – там уже заметнее.
Тяговая батарея – не такая уж большая проблема. Если проседают отдельные ячейки – меняются конкретно они, а не весь блок в сборе. Официалы конечно этого делать не станут, они только компонентный ремонт могут (читай – замена узла в сборе).
Судя по фото Вы уважаемый просто Незнайка который пдд не знает и занимает места для инвалидов!!!
Даже читать не стал…
@D@ZENT, ваш коммент тут самый ценный. Будто он поставил машину и ушёл. Как минимум видно что ещё там 100500 инвалидных мест есть. И вообще видно что он даже не припарковался на место. Умник. Читать он не стал. Уважил блин) вообще не открывай ресурс, нервы береги
@Andrey-lights, да пофиг сколько их там!!! Одно или миллион…
Важен принцип умник, а когда кладут болт на ПДД да ещё так откровенно…
Вспоминаются слова «Вы все говно, а говно должно говорить громче»…
Не опускайтесь в жизни до этих слов, в любом их смысловом проявлении…
Какой-то мазохизм. Гольф 1,2 или 1,4 турбо имеет немногим больший расход, отлично едет и лучше по всем параметрам.
Так нафига козе баян?
@5u5.ru, немногим больший расход и очень низкий ресурс движка, увы.
@bellkind, не надо этих глупых сказок из интернета про ресурс.
@5u5.ru, кто это у нас тут гуру моторостроения? Чесслово, даже не смешно.
На полном баке тигуан фв 1.4 турбо 4×4 проезжаю 750 км в, смешанном режиме город трасса , размер бака 60 , 95аи
@lavinpavel, на полном баке могу спокойно доехать Самара-Суздаль, почти 1000 км. Infiniti M25, 2.5 V6, 225 коней, задний привод, бак 70 литров. Расход по трассе 6-8 литров. Зато в городе 15-17. :)
@Kaji, в Infinity M25 80 литровый бак.
@Konstantin, упс, промазал значит. Но это не отменяет запаса хода 1000 км по расходомеру.
@Kaji, не знаю что за режим, но я катаюсь время от времени на Infiniti FX37, расход просто жесть, бак 90 литров, хватает на 400-450 км и это максимум, если аккуратно ездить.
@Kaji, На М35, это фантастика )
по трассе расход ниже 10.5 я ни разу не видел. Если ехать быстро = по платникам, то бака 67литров хватает на 400 км.
Рекорд в городе зимой в мороз – пробег на баке 320км )
Средний расход, где-то литров 14, средняя под 35кмч.
@addicted2m, двиг VQ25HR, он поновее VQ35DE будет. Хотя и лошадей 225 против 280. Трасса в основном на круизе, выставил 110 кмч (105 по факту по gps) – и не парюсь. Город с постоянными пробками и светофорами – тут да, расход жестокий. А если тапку в пол давить – конечно жрать будет как не в себя. :)
ЗЫ: бенз 98 vpower, 100 gdrive, 100 экто. Если нет – 95 на трассе на татнефти, тоже на край сойдет, но на нем расход увеличивается.
Тойота Камри те что последнии, владелец самой простой 2л атмо. В Москве с кондиционером и дорожным затором 8,2л. Заправляю 92й без заморочек, какой смысл покупать гибрид не понимаю.
@V83, а была бы гибридная, с А25А мотором, вы бы почувствовали разницу. ;)
@V83, подумываю в сторону как раз 2л атмосферной камри, как зимой, не сильно гребет бамперами?
Никуда эта хонда не уедет на батарее. Двигатель заводится сразу же после начала движения. Стоит придавить на газ.
И приус тоже. На батарее можно ехать медленно по двору,но уж точно не по дорогам.
“Налог на бензиновый Civic ниже, поскольку суммарная мощность двигателя ниже: среднестатистический Civic 8 того же модельного года оснащается агрегатом на 140 л.с., тогда как владелец Hybrid вынужден платить за оба мотора суммарной мощностью 200 л.с.”
Автор, вы вообще не в теме. Налог на бензиновый сивик платится со 140л.с, у гибрида двс 95л.с. и электро 20л.с. Итого 115л.с. а никак не 200л.с. Причем налог у гибрида платится только с двс то есть с 95л.с. а не суммарно!!!
Также батарея может заряжаться даже на прямой дороге, достаточно коробку в режим S переключить, и даже стоя на месте с включенным ручником и коробкой в режиме L
@Roman Kokorin, то же этот момент не понял. У меня Лексус RX400 гибрид. Плачу только за бензиновый мотор 211 л.с. А так суммарная – 272.
@Victor Lustig, аналогично, аутлендер phev, плачу только за 121лс, а два электромотора по 82лс не в счёт, а то они мне насчитали бы
Сомнительная радость – у меня октавия 1.8 по городу с дсг в экорежиме берет 8 литров. Смысл корячиться?
@Konstanty Martyniuk, Приус с живой батареей может в 4 литра уложиться, например.
@Kaji, я в прошлом году выбирал между приусом и октавией. Если только городской цикл, то приус в плане топлива очень даже крут, но модель 2015 года в топовой комплектации как из пластика.
На трассе при 140 жрёт не в себя. По итогу взял октавию – на много универсальнее, а вот как вторую в будущем или электрик, или приус.
@Konstanty Martyniuk, Prius XW50 по трассе не выходит из 5 литров.
@Konstanty Martyniuk, смысл в том, что есть такая шутка : ДСГ-Два Сцепления в Год. Хотя говорят теперь доработали, но репутация испорчена.
Хорошая, познавательная, объективная статья. У кого нервы не в порядке могут докопаться до всего, чего угодно…. наверное жена плохо даёт, смените жену). Ржу над специалистами из комментариев!
Эту статью про опыт езды на гибриде – в закладки. Спасибо
Есть хорошее авто Subaru XV hybrid.
Покупай и радуйся. Вот тебе и клиренс, вот тебе и куча места в салоне, вот тебе и зарадяка на ходу от двигателя (не только от тормозов, как это устроено на Хонде). У нас во Владике много гибридов сейчас ездит. Я гоняю на Toyota Sai 2016 года. Дизайн офигенский, в салоне кайф. Расход город с пробками 6-8 литров (лето-зима). Но иногда просвета реально не хватает.
@Kaitori, у XV гибрид чисто номинальный, как и у Икстрейла, например. А вот Аутлендер… Там и клиренс, и полный привод, и гибрид. :)
@Kaji, Outlander Phev ??
@Kaji, У нас ходит фраза… нам не надо женской писи, мы купили митсубиси. Эта марка вообще славится плохим качеством (относительно Тоеты и Хонды, например) своих автомобилей. Эти авто, как ваши европейские, до 100т км и можно выкидывать.
@Kaitori, “наши”? Ненене, лучше Тойоты только новая Тойота. Я вообще к европейцам прохладно отношусь.
Мицу мицу рознь так-то. У одного знакомого Аут бензиновый, у начальника был Паджеро дизель (сейчас 200 крузак) – без проблем. А вот всякая мелочь типа лансеров с галантами (легнумами) – да, боль. Хотя больнее Демона я не могу припомнить.
Ну не знаю, сомнительно.
Хочешь экономить, почему не поставить сразу гбо? Цена ~17-23₽.
У Хонды с 2013 года есть нормальные полноценные гибриды на машинах с правым рулем. Проблемы использования гибрида в статье какие-то уж совсем пугающие. Не верю в половину.
Тойота вообще без проблем катается в любом регионе. Приусы и старые живучие очень.
у меня каролла гибрид. Расход по городу 4.3
Современный ваг наш выбор. Двигатели mpi/tsi кроют всех некрояпонцев с гибридами и т.д. Хочешь экономить? 90-110 км в час это примерно 5-6 литров. Сегодня вваливаем 180? Хорошо, давай 7-9 литров. Масло не жрут при должном уходе, динамики на трассе хоть отбавляй. Плюс к этому, жирная курсовая устойчивость и прочие системы которые помогают реально.
@Николай Балинский, современный ваг скоро по качеству Range Rover “догонит”. Много на вагах покатался, больше половины оказались гумном – особенно skoda yeti первой версии – двигатель на 42 тыс. сдох из-за цепи, а superb на 120 тыс. превратился в черную дыру для масла. У двух товарищей tiguan 100 тыс. пробега нет – уже цепи поменяли.
@Konstantin, могу еще добавить весьма привередливую топливную аппаратуру (тнвд+турбо, ага) и сомнительной надежности роботы. :)
Абсолютно бесполезный авто не только в глубинке но и в Москве. Виной тому 1) дешевое топливо 2) высокая стоимость покупки авто 3) дорогой ремонт. 4) Фактически те же налоги
В Европе гибриды отбиваются исключительно ценой + различными льготами. У нас нет этого ничего. И хорошо что пока еще и топливо на их фоне вменяемо стоит.
Пока власти не будут заинтересованы в озеленении экологии, путем нулевых пошлин, отсутствия налога, плюшек в виде бесплатной парковки , проезду по А полосам – ни гибрид ни электро не будут популярны и так и останутся в виде фана.
50 литров на 450 км?
это ж 11 литров на сотню
эти машины тупо для города и пробок
любой обгон или небольшое педалирование – расход будет конский
а так смысла в этих машинах нет от слова совсем –
экономия призрачная либо ее нет
моторы дремучие и комфорт от езды равен нулю (первый обгон на трассе расскажет в чем дело)
ездил как-то давно в Абхазию из Москвы на Мерседесе Е320 в 210 кузове
средний получился чуть меньше 9 литров (это 6 цилиндровый бензин)
режимы езды очень активные
второй 211 2.7 дизель там 7
так что если экономить – это либо авто на газу, либо дизель.
статью писал человек, который не разбирается в машинах от слова совсем ))
У гибрида были модные диски, куда дели?
Вообще был у меня восьмой сивик 140АТ, расход был 9,5 на 100 смешанный. И смысл от гибрида?
Тоже раньше думал, что гибриды суперэкономичны,
пока не поездил на дизеле Volvo V40 Cross Country.
Проникся. Расход в смешанном цикле 5.5 литра.
Что за хрень я сейчас прочитал? Электромотор заводится после прогрева? ВВБ разряжается за сутки? Зимой ВВБ убивается? Гибрид сложно диагностировать? Бред полный. Эксплуатирую гибрид от Тойоты. Продиагностировать самому – 20 минут (если ВВБ живая, а так минут 15) без гибрид сервиса. Можно даже без оборудования (грубо). 2-3 месяца ВВБ спокойно переносит без использования. Чем холодней – тем меньше саморазряд.На морозе ЭБУ да ограничивает ток на батарею. И только пока не прогреется. Движение на электротяге так же возможно только мощность первые 10-15 минут будет понижена. Никель металл гидридные батареи хуже переносят жару чем мороз и агрессивную езду. Да ВВБ не живут как хотелось бы долго. Но при этом очень быстро окупаются (за год езды) и дальше в плюсе опять.
Много бреда и мифов про гибриды написано. Почитайте лучше отзывы реальных владельцев…
Приветствую. Подскажите что за навигатор на панеле?
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.MacBook не включается после обновления до Sierra
Как включить отзеркаливание фото при съемке фронтальной камерой iPhone на iOS 14
Влияет ли True Tone на выгорание матрицы в iPhone X
Научи iPhone проговаривать имя звонящего
Возможна ли настройка портретного режима в фото на Mac
Как в macOS включить подсказку для пароля разблокировки
Совместимы ли аксессуары от Apple Watch 1 с Apple Watch 2?
Как на iPhone использовать менеджер паролей Яндекс вместо связки ключей