Живу с гибридным автомобилем в глубинке России. Это непросто

Николай Маслов avatar | 62
FavoriteLoading В закладки
Живу с гибридным автомобилем в глубинке России. Это непросто

Рост стоимости бензина, смерть дизельных двигателей и активные разработки в области «зелёного» транспорта делают гибридные и электрические автомобили доступными даже за МКАДом. Где, как известно, жизни нет.

Но в регионах есть свои особенности эксплуатации: нетрадиционные сценарии использования, оригинальные ситуация, уникальные особенности обслуживания.

Думали, будущее за Tesla? Я тоже. Но здесь все иначе.

Предыстория. Проблемы транспорта глубинки


Карта районов Ульяновска. Пригороды активно обжиты, являются удаленными спальными районами

Ульяновск разделен Волгой почти пополам. Город соединяет 2 моста, связывающих 4 разных района. Основные «офисные» предприятия расположены на правом берегу. Промышленность вынесена в удаленные от современных жилых районов зоны.

Основные маршруты следования жителей:
1. Из дома на работу: а) в рамках одного района — 3-10 км, 10 минут; б) между берегами — 20 км, 30-80 минут
2. Из дома на дачу: по одному берегу, ~15-40 км
3. На загородный отдых: от 5 до 80 км
4. В соседние города: Казань, Сызрань, Самара, Астрахань, Пермь, Уфа

Таким образом, среднестатистический житель за рабочий день на личной машине проезжает около 20-50 км, в выходной — до 1000, поскольку население плотно связано родственными узами с соседними городами Поволжья и Приуралья.

Появление Яндекс.Такси стимулировало резкое падение цен на общественные перевозки. Дорога на работу и обратно по району обходится в 120-200 руб., между районами — 500-800.

Собственная машина теперь имеет смысл только при поездках за город или в соседние пункты, с грузом или с маленькими детьми.

Почему не электрический двигатель?


Honda Civic Hybrid (I). Самый простой, доступный и эффективный при длительных поездках гибрид

Очевидно, что при текущей стоимости бензина электромобиль должен быть выгоднее. Но электрокар без подзарядки столько не ездит.

Электрозаправочных станций нет. И на трассах, и в Ульяновске: их всего 3, каждая лежит вне основного маршрута следования потока.

Дешёвые японские автомобили с пробегом из Владивостока немногим лучше, поскольку имеют свои особенности: низкую остаточную ёмкость аккумулятора, низкий клиренс, малую ёмкость салона и багажника.

Фактически, популярные старые электрические «японцы» подходят только для движения по городу: в среднем они способны проехать до 100-140 км летом. То есть есть шанс домой не приехать.

Тем не менее, «японки» в Поволжье дешевы, за ними не нужно ехать ни в Москву, ни во Владивосток. Ремонт и обслуживание проводится на месте в полном объеме, есть официальный сервис. Кроме того, на месте в наличии можно найти любые запчасти: оригинальные и с разбора.

Новые модели с большим запасом хода будут вдвое дороже, да и покупка «Теслы» за МКАДом тот ещё квест. Тем не менее, и они не дают возможность доехать до Самары или Казани, так как предлагают не больше 400 км хода. Это только в одну сторону — а нужно еще вернуться.

Как устроена гибридная Honda


Сразу и не скажешь, что гибрид

Сегодня рассказ сегодня будет о традиционном «параллельном» гибриде Honda Civic Hybrid 2009 года выпуска.

Параллельная схема: электрический двигатель напрямую соединен с трансмиссией, с помощью чего обеспечивается дополнительная мощность при разгоне и подзарядка аккумулятора при торможении.
Плюсы: экономичность; простота обслуживания; отсутствие необходимости подзарядки.
Минусы: на трассе ведет себя как авто с ДВС; невозможность зарядки на трассе.

Автомобиль произведен для Европы и ввезен из Нидерландов после 5 лет эксплуатации, но уже 4 года радует нового владельца, второго в России.

Итоговая цена: чуть больше 400 тыс. рублей. Немного с учетом минимального пробега (50 тыс.) и комплектации: «люкс», родная и очень забавная электроника, полный набор опций и документов.

Двигатель Honda Civic Hybrid объемом 1.34 литра (с одним распредвалом и восемью клапанами) вместо маховика оснащен плоским электромотором — этот «гибрид» бензо- и электродвигателя развивает мощность 115 л.с.

Привод компрессора кондиционера так же является гибридным — и от двигателя, и от встроенного электромотора.


За стенкой огромная батарея, которая заставила изменить подвеску. Тяжела

Собственная мощность ДВС составляет «всего» 75 л.с., поэтому динамика на трассе довольно своеобразная — без участия электрического двигателя будет грустно.

За жестко зафиксированной спинкой заднего дивана Honda Civic Hybrid находится тяговая батарея на 15 кВт, которая состоит из 132-х никельметаллгидридных аккумуляторов и блока преобразователей.

Собственная масса узла — 55 кг, поэтому о легком демонтаже (чтобы зимой домой занести) даже и мечтать не стоит.

Городская реальность на гибридной Honda


Есть даже русское руководство и русские карты. Но спасет не сильно

Описывать плюсы и минусы Civic не имеет смысла. В меру удобная машина с низким клиренсом, хорошей подвеской. Относительно дешева — ровно настолько, чтобы хорошо продаваться в регионах. Достаточно надежная, чтобы не сравнивать с российским автопромом.

В целом, «цивик» предлагает все, за что любят японский автопром. У описываемой машины всего 3 ярко выраженных преимущества: левый руль (машина для Европы), топовая комплектация (касается всех гибридов Civic), минимальный износ.

Об остальном могут рассказать другие владельцы аналогичных машин. Но вот езда на гибридной «хонде» отличается и от бензиновых, и от электрических выходцев с островов.

Начнем с полезного. Расход в городе около 5-7 литров, зимой — 6-9 недешевого АИ-95. При этом чем более медленная, рваная езда, чем больше остановок — тем меньше расход.


Почти классический “цивик”, но особенности оставляют его только фанатам

Фактически, в пробке этот гибрид идет почти всегда на электротяге с нулевым расходом топлива. И всего за один пятикилометровый проспект в час пик успевает пополнить батарею (о ней чуть позже, для новой потребуется около 10 км).

Фирменная система «старт-стоп» гасит двигатель на светофоре почти моментально, и не запускает его при полной батарее в теплое время года до скорости 30-35 км/ч. До 60 км/ч машина идет в смешанном режиме с работой двигателей 50/50.

Поездки за город и гибрид


Для Поволжья Civic стал одной из самых популярных машин

На трассе автомобиль ведет себя своеобразно: электродвигатель хорошо добавляет тяги, дополняя маломощный бензиновый агрегат. За счет этого расход может упасть до паспортных 4 литров на 100 км.

Но в отсутствии необходимости тормозить батарея разряжается за сотню километров, автомобиль остается на одном ДВС с динамикой старой «десятки». Приходится осознанно притормаживать, хотя проезд через населенные пункты чаще всего решает проблему.

На одном 50-литровом баке автомобиль с подуставшей батареей проходит от Ульяновска до Казани и обратно. То есть около 450 километров.

Поездка за город проходит в смешанном цикле со средним расходом около 5-7 литров: рекуперация активно работает даже на поворотах и железнодорожных переездах. Однако, кроме плюсов есть и очевидные минусы.

Подводные камни электрогибрида


Важный недостаток: салон из Alcantara зимой холодный

К сожалению, большинство современных гибридов и электромобилей характеризуются низкой подвеской. Honda Civiс Hybrid не стала исключением.

Иногда страшно заехать во двор: если батарея заряжена не полностью или «устала», выехать из дорожной каши не выйдет.

При больших перепадах высот (как и есть в Ульяновске) с пустой батареей и по нормальной дороге нельзя: как показывает практика, в гололед гибридный двигатель справляется с крутыми подъемами между основными районами подняться очень сложно.

В зимний период эксплуатация усложняется погодными условиями. И если с клиренсом как-то можно сжиться (ездят же аналогичные бензиновые) и обвыкнуться, то холод оказывает тотальное влияние.


Когда ВАЗ научится продумывать даже такие мелочи?

Средняя температура в Поволжье зимой около −15 по Цельсию, и это достаточно комфортно для электрического двигателя Civic благодаря… двум никельметаллгидридным батареям.

На самом деле в авто есть ходовая и пусковая батарея. При минусовой температуре запускается только вторая, она включает мотор. Движение в гибридном режиме становится возможно только после обогрева электродвигателя и основной батареи.

Зарядка аккумуляторов при температурах ниже −5° зарядка снижает ресурс, при −10° уже недопустима — возможна реакция с выделением газов и детонация батареи.

В период сильных холодов (в районе −30-35°) при движении в городе электродвигатель заводится в тот момент, когда уже не нужен. Хорошо хоть просевшую ёмкость успевает восстановить. Без активной езды (и самозарядки) батарея разряжается почти в ноль за сутки простоя.

Полностью исправная батарея заряжается в среднем за 20 километров пути. Это необходимо учитывать, поскольку разряжать её в ноль категорически нельзя. Иногда приходится нарезать лишний круг, чтобы не уйти на стоянку с пустой батареей.


Бездонный багажник Civic становится меньше на 50 литров

Ещё один важный недостаток: за счет низких температур гибриды Honda теряют ёмкость батареи в 2 раза быстрее паспортных значений, так что за 10 лет эксплуатации в Европе у героя статьи осталось 2/3 начальной. И это после реанимации элементов!

Активная езда приведет к ещё большему износу. С другой стороны, бросить машину на пару дней тоже нельзя: без ежедневной активности батарея деградирует ещё быстрее, о чем предупреждает производитель.

Наконец, особенность именно гибридной Honda Civic: батарея заметно влияет на баланс и уменьшает объем багажника. Опытным водителям будет почти незаметно, новички сразу обратят внимания на снос заднего моста.

Гибрид против бензина и электричества


Слева индикатор батареи. От дома до работы в пробке успевает зарядиться, но только благодаря старой батарее

Разница в эксплуатации гибридного и бензинового Honda Civic довольно велики. Начнем с расхода на топливо (без учета работы систем):

  • по городу паспортный — 220 руб./100 км против 400 руб./км
  • по городу реальный — 280 руб./100 км против 450 руб./км
  • по трассе паспортный — 220 руб./100 км против 250 руб./км
  • по трассе реальный — 230 руб./100 км против 280 руб./км
  • смешанный цикл реальный — 300 руб./100 км против 370 руб./км
  • пробка реальный — 200 руб./100 км против 400 руб./км

Налог на бензиновый Civic ниже, поскольку суммарная мощность двигателя ниже: среднестатистический Civic 8 того же модельного года оснащается агрегатом на 140 л.с., тогда как владелец Hybrid вынужден платить за оба мотора суммарной мощностью 200 л.с.


Шильдик “Hybrid” в России все равно ничего не дает

Региональные льготы или экспертиза для корректировки таможенных документов позволяют отказаться от оплаты второй части, тогда Hybrid оказывается выгоднее.

Скоро плюсов будет больше: в Ульяновской области с 1 января 2020 мощность электродвигателя не облагается налогом, а владельцы полностью электрического транспорта освобождаются от уплаты.

Тем не менее, основная проблема гибридной версии — высокая стоимость комплектующих. Новая батарея, которая в северном климате просится на замену спустя 10 лет, стоит от 200 тыс. руб., контрактная — 70 тыс. руб.

Поскольку машина оснащается только вариатором, каждые 5 лет рекомендуется (приходится, иногда чаще) менять КПП. Сейчас это не меньше 40 тыс. Капризный агрегат.

Особенности покупки гибрида


Найти “японку-гибрид” с оригинальными документами сложно

Кроме описанных плюсов и минусов, гибридные автомобили в глубинке сталкиваются с неожиданным дефицитом. В продаже их даже слишком много, но найти качественную машину с адекватной ценой маловероятно.

«Врагами» будущего водителя становятся фанаты японских авто, таксисты и перекупщики. Первые сознательно завышают цены на более-менее качественные экземпляры.

Вторые активно предлагают под видом едва использованных машин практически убитые. Впрочем, аналогичных предложений много и от обычных владельцев — гибриды редко жалеют, эксплуатируя активнее бензиновых сотоварищей.

Третьи ввиду ограниченного предложения манипулируют ценами, из-за чего гибрид в хорошем состоянии оказывается дороже бензиновой версии. И это при том, что на при покупке нового автомобиля все ровно наоборот!


А уж с нетронутой страховкой – почти невозможно

Ещё один немаловажный фактор покупки: электрическую составляющую сложно проверить при покупке. Диагностика ДВС возможна в сервисе за считанные минуты.

Диагностика батареи и её работы требует несколько дней на качественную оценку. Такой аккумулятор нельзя напрямую подключить и зарядить, а без подобной схемы остается косвенная оценка.

Для нее потребуется обкатать машину во всех сценариях. Поэтому чаще всего владельцы получают Honda Civic Hybrid с малым пробегом и совершенно убитой батареей.

Это не только снижает запас смешанного хода, но и понижает мощность электрической установки. Максимум — двухкратно, после батарея неисправна полностью и выдает себя сразу.

«Зеленый» транспорт в России: за и против


Газ пока актуальней электромотора. Но внутри города Civic хорош

Все вышеописанное приводит к тому, что гибридный автомобиль оказывается лишь немногим выгоднее своего бензинового собрата в сценариях «смешанный цикл» и «трасса».

Однако, разница может быть снижена ещё больше, если в расчет пойдет увеличенный по сравнению с ДВС налог и расходы на обслуживание батарей, а так же вариатора.

К сожалению, пробки в глубинке случаются все реже — а поездки за город или в другой город все чаще. И здесь гибрид проигрывает из-за динамики. Есть ли резон переплачивать за машину при этих недостатках?

По всей видимости, пока не появится реальных льгот для гибридного транспорта, его выгода (в разрезе пятилетнего владения) в глубинке России будет компенсироваться недостатками конструкции и особенностями обслуживания, эксплуатации.

Впрочем, с электромобилями все ещё хуже, но об этом — в другой раз.

Вот тебе и Грета Тунберг. Хотя в бесконечных московских пробках все было бы иначе, и покупка гибридного автомобиля окупалась. Бы.

Рейтинг поста:

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4.49 из 5, оценили: 41)
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegramнаш Telegram.
... и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒
FavoriteLoading В закладки
undefined
iPhones.ru
Люди готовы. Страна ещё нет.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 62

  1. Sadher avatar
    Sadher27 октябрь в 14:58
    0

    Спасибо за статью и просчету. Интересно конечно было это узнать. Вероятно все-таки будещее за электромобилями а не за гибридамми..
    И у вас кстати ошибка: “в выходной — до 1000” если каждый день выходной по столько проезжать то вообще беда будет)))

    Сколько на таком гибриде проехать максимум можно?

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов27 октябрь в 15:10
    0

    Владелец говорит, что чистый пробег со свежей батареей в идеальных условиях максимум 550-600. А там как повезет, – кондиционер и электросистемы прилично влияют и заметно снижают эффективность

    Figarych avatar
    Figarych27 октябрь в 15:21
    0

    @Николай Маслов, prius с кондиционером и всем-всем-всем легко 700-800 на баке в 45л))) по Москве, на 10 летней батарее.

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов27 октябрь в 15:30
    0

    Может быть Москва. И, все же совершенно другая схема, увы. Попробуем ращобрать с Приусом, но после истории с электрокаров и личной парковкой

    Konstantin avatar
    Konstantin28 октябрь в 14:19
    0

    @Николай Маслов, товарищ как то для проверки заправил полный бак Toyota Prius – ежедневные поездки зимой по Москве – работа, детсад, магазин. Бака хватило на 3 месяца и почти 1 тыс. км.

  2. Konstantin avatar
    Konstantin27 октябрь в 15:12
    3

    У меня товарищ есть, который взял раскатанную Toyota Prius каких-то лохматых годов с пробегом под 200 тыс. км и еще столько же как минимум скрутили владельцы до него.
    Четвертый год пошел как он мотается по России – Крым, Мурманск, Кавказ – вообще проблем не имеет.

    Figarych avatar
    Figarych27 октябрь в 15:18
    1

    @Konstantin, да , коробка у приус – вечная, как и колодки которые раз в 150 тыс менять надо (переднее), здание тысяч 200-300 пройдут.

  3. Figarych avatar
    Figarych27 октябрь в 15:16
    2

    Toyota Prius тех же годов – на голову выше civic, гибрид у toyota правильный ) стоит, правда – дороже.

  4. Siberian84 avatar
    Siberian8427 октябрь в 15:18
    0

    “Поскольку машина оснащается только вариатором, каждые 5 лет рекомендуется (приходится, иногда чаще) менять КПП.”

    Чего? Серьёзно? Замена вариатора каждые 5 лет?

    Kaji avatar
    Kaji27 октябрь в 21:45
    1

    @Siberian84, если вваливать – раз в 50 тыщ км. :) Вариатор штука нежная. )))

  5. Kaji avatar
    Kaji27 октябрь в 15:24
    5

    1. Приус надо было брать. Хоть обычный, хоть акву, хоть альфу. Хондовские бюджетные гибриды – грусть-тоска. Особенности строения гибридной установки плюс 1.3 дырчик от Фита.
    2. Электромобиль да, транспорт чисто для города. Вчера с товарищем покупали Лифа в Тольятти. До Новосемейкино дошел без проблем с Автозаводского района, около 70 км, плюс 90 км остался запас. 13 год, батарея 10 палок.
    3. У Хонды есть два чудесных гибрида – это Легенда (он же RLX с левым рулем) и NSX. Особняком – Аккорд, особенно в подзаряжаемой версии.

    Sviatoslav_Dmitrievsky27 октябрь в 15:54
    0

    @Kaji, хочу купить гибрид. Личную консультацию дашь?

    Kaji avatar
    Kaji27 октябрь в 20:21
    0

    @Sviatoslav_Dmitrievsky, спрашивайте. Я теперь на гибридах и электричках не одну собаку поел, таксказать, как в свое время на ниссановских моторах.

    Sviatoslav_Dmitrievsky27 октябрь в 20:59
    0

    @Kaji, здесь засорять тему не хочу. [email protected] напиши пожалуйста номер телефона на котором стоит мессенжер

    Kaji avatar
    Kaji28 октябрь в 12:57
    0

    @Sviatoslav_Dmitrievsky, написал на почту.

  6. zayonc avatar
    zayonc27 октябрь в 15:34
    6

    А нормально так парковаться?

  7. Роберт Наумович avatar
    Роберт Наумович27 октябрь в 16:19
    4

    Чёт не слыхать визгов хейтеров – «Зачем это на iphones.ru?”

  8. iRomaroma avatar
    iRomaroma27 октябрь в 16:37
    3

    Был у меня гибрид, покупал новым, Лексус. В московских пробках он может окупится лет через 8-9 – разница в цене машины с бензиновым мотором и гибрида.
    Пока гарантия – еще возможно, но потом любые ремонты по высоковольтной части/батарее сведут на нет (просто разорвут в клочья) всю экономию на бензине.
    Расход у бензинового движка с гибридом БОЛЬШЕ чем у дизеля аналогичного объема в одинаковых условиях эксплуатации.
    Если экономить – то или чисто электро или потом дизель.

    Kaji avatar
    Kaji27 октябрь в 20:25
    1

    @iRomaroma, у Лексуса раньше гибрид был не для экономии, а для галочки. С регулярно подключающимся 3.5 V6 много не наэкономишь. А вот малолитражные гибриды типа CT или ES – там уже заметнее.
    Тяговая батарея – не такая уж большая проблема. Если проседают отдельные ячейки – меняются конкретно они, а не весь блок в сборе. Официалы конечно этого делать не станут, они только компонентный ремонт могут (читай – замена узла в сборе).

  9. D@ZENT avatar
    [email protected]27 октябрь в 18:01
    3

    Судя по фото Вы уважаемый просто Незнайка который пдд не знает и занимает места для инвалидов!!!

    Даже читать не стал…

    Andrey-lights avatar
    Andrey-lights27 октябрь в 18:30
    7

    @[email protected], ваш коммент тут самый ценный. Будто он поставил машину и ушёл. Как минимум видно что ещё там 100500 инвалидных мест есть. И вообще видно что он даже не припарковался на место. Умник. Читать он не стал. Уважил блин) вообще не открывай ресурс, нервы береги

    D@ZENT avatar
    [email protected]27 октябрь в 22:19
    2

    @Andrey-lights, да пофиг сколько их там!!! Одно или миллион…

    Важен принцип умник, а когда кладут болт на ПДД да ещё так откровенно…
    Вспоминаются слова «Вы все говно, а говно должно говорить громче»…

    Не опускайтесь в жизни до этих слов, в любом их смысловом проявлении…

  10. 5u5.ru avatar
    5u5.ru27 октябрь в 20:06
    7

    Какой-то мазохизм. Гольф 1,2 или 1,4 турбо имеет немногим больший расход, отлично едет и лучше по всем параметрам.
    Так нафига козе баян?

    bellkind avatar
    bellkind28 октябрь в 1:13
    1

    @5u5.ru, немногим больший расход и очень низкий ресурс движка, увы.

    5u5.ru avatar
    5u5.ru28 октябрь в 9:45
    1

    @bellkind, не надо этих глупых сказок из интернета про ресурс.

    bellkind avatar
    bellkind28 октябрь в 17:39
    0

    @5u5.ru, кто это у нас тут гуру моторостроения? Чесслово, даже не смешно.

  11. lavinpavel27 октябрь в 20:23
    0

    На полном баке тигуан фв 1.4 турбо 4×4 проезжаю 750 км в, смешанном режиме город трасса , размер бака 60 , 95аи

    Kaji avatar
    Kaji27 октябрь в 20:28
    1

    @lavinpavel, на полном баке могу спокойно доехать Самара-Суздаль, почти 1000 км. Infiniti M25, 2.5 V6, 225 коней, задний привод, бак 70 литров. Расход по трассе 6-8 литров. Зато в городе 15-17. :)

    Konstantin avatar
    Konstantin28 октябрь в 14:24
    0

    @Kaji, в Infinity M25 80 литровый бак.

    Kaji avatar
    Kaji28 октябрь в 15:09
    0

    @Konstantin, упс, промазал значит. Но это не отменяет запаса хода 1000 км по расходомеру.

    Konstantin avatar
    Konstantin29 октябрь в 8:28
    0

    @Kaji, не знаю что за режим, но я катаюсь время от времени на Infiniti FX37, расход просто жесть, бак 90 литров, хватает на 400-450 км и это максимум, если аккуратно ездить.

    addicted2m avatar
    addicted2m28 октябрь в 16:55
    1

    @Kaji, На М35, это фантастика )
    по трассе расход ниже 10.5 я ни разу не видел. Если ехать быстро = по платникам, то бака 67литров хватает на 400 км.
    Рекорд в городе зимой в мороз – пробег на баке 320км )
    Средний расход, где-то литров 14, средняя под 35кмч.

    Kaji avatar
    Kaji28 октябрь в 20:38
    0

    @addicted2m, двиг VQ25HR, он поновее VQ35DE будет. Хотя и лошадей 225 против 280. Трасса в основном на круизе, выставил 110 кмч (105 по факту по gps) – и не парюсь. Город с постоянными пробками и светофорами – тут да, расход жестокий. А если тапку в пол давить – конечно жрать будет как не в себя. :)
    ЗЫ: бенз 98 vpower, 100 gdrive, 100 экто. Если нет – 95 на трассе на татнефти, тоже на край сойдет, но на нем расход увеличивается.

  12. V83 avatar
    V8327 октябрь в 20:45
    0

    Тойота Камри те что последнии, владелец самой простой 2л атмо. В Москве с кондиционером и дорожным затором 8,2л. Заправляю 92й без заморочек, какой смысл покупать гибрид не понимаю.

    Kaji avatar
    Kaji28 октябрь в 8:09
    0

    @V83, а была бы гибридная, с А25А мотором, вы бы почувствовали разницу. ;)

    dok_h28 октябрь в 10:59
    0

    @V83, подумываю в сторону как раз 2л атмосферной камри, как зимой, не сильно гребет бамперами?

  13. Drews avatar
    Drews27 октябрь в 21:00
    0

    Никуда эта хонда не уедет на батарее. Двигатель заводится сразу же после начала движения. Стоит придавить на газ.
    И приус тоже. На батарее можно ехать медленно по двору,но уж точно не по дорогам.

  14. Roman Kokorin27 октябрь в 21:04
    6

    “Налог на бензиновый Civic ниже, поскольку суммарная мощность двигателя ниже: среднестатистический Civic 8 того же модельного года оснащается агрегатом на 140 л.с., тогда как владелец Hybrid вынужден платить за оба мотора суммарной мощностью 200 л.с.”
    Автор, вы вообще не в теме. Налог на бензиновый сивик платится со 140л.с, у гибрида двс 95л.с. и электро 20л.с. Итого 115л.с. а никак не 200л.с. Причем налог у гибрида платится только с двс то есть с 95л.с. а не суммарно!!!
    Также батарея может заряжаться даже на прямой дороге, достаточно коробку в режим S переключить, и даже стоя на месте с включенным ручником и коробкой в режиме L

    Victor Lustig28 октябрь в 13:42
    0

    @Roman Kokorin, то же этот момент не понял. У меня Лексус RX400 гибрид. Плачу только за бензиновый мотор 211 л.с. А так суммарная – 272.

    desdes93 avatar
    desdes9328 октябрь в 17:35
    1

    @Victor Lustig, аналогично, аутлендер phev, плачу только за 121лс, а два электромотора по 82лс не в счёт, а то они мне насчитали бы

  15. Konstanty Martyniuk27 октябрь в 23:33
    0

    Сомнительная радость – у меня октавия 1.8 по городу с дсг в экорежиме берет 8 литров. Смысл корячиться?

    Kaji avatar
    Kaji28 октябрь в 8:10
    0

    @Konstanty Martyniuk, Приус с живой батареей может в 4 литра уложиться, например.

    Konstanty Martyniuk28 октябрь в 8:17
    0

    @Kaji, я в прошлом году выбирал между приусом и октавией. Если только городской цикл, то приус в плане топлива очень даже крут, но модель 2015 года в топовой комплектации как из пластика.
    На трассе при 140 жрёт не в себя. По итогу взял октавию – на много универсальнее, а вот как вторую в будущем или электрик, или приус.

    Konstantin avatar
    Konstantin28 октябрь в 14:25
    0

    @Konstanty Martyniuk, Prius XW50 по трассе не выходит из 5 литров.

    desdes93 avatar
    desdes9328 октябрь в 17:41
    0

    @Konstanty Martyniuk, смысл в том, что есть такая шутка : ДСГ-Два Сцепления в Год. Хотя говорят теперь доработали, но репутация испорчена.

  16. HannsPro avatar
    HannsPro28 октябрь в 2:15
    0

    Хорошая, познавательная, объективная статья. У кого нервы не в порядке могут докопаться до всего, чего угодно…. наверное жена плохо даёт, смените жену). Ржу над специалистами из комментариев!
    Эту статью про опыт езды на гибриде – в закладки. Спасибо

  17. Kaitori avatar
    Kaitori28 октябрь в 2:47
    1

    Есть хорошее авто Subaru XV hybrid.
    Покупай и радуйся. Вот тебе и клиренс, вот тебе и куча места в салоне, вот тебе и зарадяка на ходу от двигателя (не только от тормозов, как это устроено на Хонде). У нас во Владике много гибридов сейчас ездит. Я гоняю на Toyota Sai 2016 года. Дизайн офигенский, в салоне кайф. Расход город с пробками 6-8 литров (лето-зима). Но иногда просвета реально не хватает.

    Kaji avatar
    Kaji28 октябрь в 8:12
    1

    @Kaitori, у XV гибрид чисто номинальный, как и у Икстрейла, например. А вот Аутлендер… Там и клиренс, и полный привод, и гибрид. :)

    desdes93 avatar
    desdes9328 октябрь в 17:36
    1

    @Kaji, Outlander Phev 👍💪

    Kaitori avatar
    Kaitori29 октябрь в 7:11
    0

    @Kaji, У нас ходит фраза… нам не надо женской писи, мы купили митсубиси. Эта марка вообще славится плохим качеством (относительно Тоеты и Хонды, например) своих автомобилей. Эти авто, как ваши европейские, до 100т км и можно выкидывать.

    Kaji avatar
    Kaji29 октябрь в 10:24
    0

    @Kaitori, “наши”? Ненене, лучше Тойоты только новая Тойота. Я вообще к европейцам прохладно отношусь.
    Мицу мицу рознь так-то. У одного знакомого Аут бензиновый, у начальника был Паджеро дизель (сейчас 200 крузак) – без проблем. А вот всякая мелочь типа лансеров с галантами (легнумами) – да, боль. Хотя больнее Демона я не могу припомнить.

  18. d_den avatar
    d_den28 октябрь в 8:41
    0

    Ну не знаю, сомнительно.
    Хочешь экономить, почему не поставить сразу гбо? Цена ~17-23₽.

  19. Nero116 avatar
    Nero11628 октябрь в 9:53
    0

    У Хонды с 2013 года есть нормальные полноценные гибриды на машинах с правым рулем. Проблемы использования гибрида в статье какие-то уж совсем пугающие. Не верю в половину.
    Тойота вообще без проблем катается в любом регионе. Приусы и старые живучие очень.

  20. Pavel Popovici28 октябрь в 10:41
    0

    у меня каролла гибрид. Расход по городу 4.3

  21. Николай Балинский28 октябрь в 13:19
    2

    Современный ваг наш выбор. Двигатели mpi/tsi кроют всех некрояпонцев с гибридами и т.д. Хочешь экономить? 90-110 км в час это примерно 5-6 литров. Сегодня вваливаем 180? Хорошо, давай 7-9 литров. Масло не жрут при должном уходе, динамики на трассе хоть отбавляй. Плюс к этому, жирная курсовая устойчивость и прочие системы которые помогают реально.

    Konstantin avatar
    Konstantin28 октябрь в 14:33
    1

    @Николай Балинский, современный ваг скоро по качеству Range Rover “догонит”. Много на вагах покатался, больше половины оказались гумном – особенно skoda yeti первой версии – двигатель на 42 тыс. сдох из-за цепи, а superb на 120 тыс. превратился в черную дыру для масла. У двух товарищей tiguan 100 тыс. пробега нет – уже цепи поменяли.

    Kaji avatar
    Kaji28 октябрь в 15:11
    0

    @Konstantin, могу еще добавить весьма привередливую топливную аппаратуру (тнвд+турбо, ага) и сомнительной надежности роботы. :)

  22. dmr avatar
    dmr28 октябрь в 13:32
    0

    Абсолютно бесполезный авто не только в глубинке но и в Москве. Виной тому 1) дешевое топливо 2) высокая стоимость покупки авто 3) дорогой ремонт. 4) Фактически те же налоги

    В Европе гибриды отбиваются исключительно ценой + различными льготами. У нас нет этого ничего. И хорошо что пока еще и топливо на их фоне вменяемо стоит.

    Пока власти не будут заинтересованы в озеленении экологии, путем нулевых пошлин, отсутствия налога, плюшек в виде бесплатной парковки , проезду по А полосам – ни гибрид ни электро не будут популярны и так и останутся в виде фана.

  23. the_accountant avatar
    the_accountant28 октябрь в 15:19
    0

    50 литров на 450 км?
    это ж 11 литров на сотню

    эти машины тупо для города и пробок
    любой обгон или небольшое педалирование – расход будет конский

    а так смысла в этих машинах нет от слова совсем –
    экономия призрачная либо ее нет
    моторы дремучие и комфорт от езды равен нулю (первый обгон на трассе расскажет в чем дело)

    ездил как-то давно в Абхазию из Москвы на Мерседесе Е320 в 210 кузове
    средний получился чуть меньше 9 литров (это 6 цилиндровый бензин)
    режимы езды очень активные
    второй 211 2.7 дизель там 7

    так что если экономить – это либо авто на газу, либо дизель.
    статью писал человек, который не разбирается в машинах от слова совсем ))

  24. booka avatar
    booka28 октябрь в 16:30
    0

    У гибрида были модные диски, куда дели?

    Вообще был у меня восьмой сивик 140АТ, расход был 9,5 на 100 смешанный. И смысл от гибрида?

  25. user2d avatar
    user2d29 октябрь в 13:04
    0

    Тоже раньше думал, что гибриды суперэкономичны,
    пока не поездил на дизеле Volvo V40 Cross Country.
    Проникся. Расход в смешанном цикле 5.5 литра.

  26. androidam avatar
    androidam15 ноября в 4:20
    0

    Что за хрень я сейчас прочитал? Электромотор заводится после прогрева? ВВБ разряжается за сутки? Зимой ВВБ убивается? Гибрид сложно диагностировать? Бред полный. Эксплуатирую гибрид от Тойоты. Продиагностировать самому – 20 минут (если ВВБ живая, а так минут 15) без гибрид сервиса. Можно даже без оборудования (грубо). 2-3 месяца ВВБ спокойно переносит без использования. Чем холодней – тем меньше саморазряд.На морозе ЭБУ да ограничивает ток на батарею. И только пока не прогреется. Движение на электротяге так же возможно только мощность первые 10-15 минут будет понижена. Никель металл гидридные батареи хуже переносят жару чем мороз и агрессивную езду. Да ВВБ не живут как хотелось бы долго. Но при этом очень быстро окупаются (за год езды) и дальше в плюсе опять.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь