Итак, будущее наступило. Передо мной компьютер, который можно свободно заряжать от внешнего аккумулятора. Или от зарядки, достойной смартфона.
Всё-таки USB-C – это круто. Универсальный порт для кучи гаджетов. Можно заряжать, подключать. Вставляется любой стороной. А значит, можно пожертвовать «родными» зарядками. Достаточно одной хорошей.
Примерно так я думал, отправляясь в магазин. Надо было найти многопортовое зарядное устройство для поездок. Одним из тех самых портов должен был быть USB-C.
Прочитав отзывы, остановился на модном блоке от Native Union – Smart 4 Charger. Да, он стоил даже чуть дороже оригинального зарядного устройства Apple. Но зато в нём было аж 4 порта! А какой он маленький, ух.
Воображение уже нарисовало, как я беру только эту зарядку с собой и использую её для всего: своих айфонов, наушников, Apple Watch и прочей ерунды. Вместо кучи блоков – один многофункциональный.
Всё оказалось не так просто.
А в чём проблема купить USB-C зарядку?
В России не так-то просто найти что-то качественное для зарядки устройств с портом USB-C. Я сейчас не говорю про варианты, когда с одной стороны обычный штекер USB, а с другой – этот новомодный. Именно USB-C на USB-C.
Не помогает и то, что в комплект к смартфонам на Android кладут обычные кабели с Type-C на конце, как и зарядные устройства с традиционным «широким» портом. В магазинах лежат вёдра шнурков такого же плана.
Фактически, из крупных производителей смартфонов и ноутбуков подключение USB-C на USB-C применяет только Apple, да пара избранных моделей конкурентов (в основном – комплект к тонким ноутбукам). Отсюда низкий спрос на сам формат.
Что расстраивает, потому что зарядные устройства с USB-C (в теории) могут подпитать не только MacBook и MacBook Pro, но и намного быстрее зарядить ваш iPhone или iPad. Если мощности хватит. Получается двойной профит: меньше шнурков, меньше времени у розетки.
Я искал именно такой сценарий. Чтобы можно было брать комплектный кабель USB-C на USB-C от Mac, а также кабель USB-C на Lightning – и подключать их к порту USB-C на зарядке. А остальные традиционные порты в ней использовать для девайсов с морально устаревающими коннекторами.
Из таких вариантов у нас есть фактически только два: Anker и Native Union. Первый официально не продаётся в крупных магазинах РФ, а второй с подходящими портами я нашёл только в двух местах.
Да, на AliExpress полно вариантов нужного мне формата, но бренды оттуда я сразу отмёл по причине, о которой расскажу в другой статье.
Чем мне понравилось зарядное устройство Native Union Smart 4 Charger
Мощность. Раз планировал заряжать MacBook, то нужно было что-то близкое по параметрам к его комплектному блоку. У того 29 ватт, а у купленного мной Smart 4 Charger – 27 ватт. Небольшая разница. Сила тока не менее важна, и тут у Native Union по паспорту вообще преимущество: до 5,4 ампер в сравнении с 2,4 ампер оригинального блока Apple.
Сразу 4 порта USB. Один порт USB-C и три стандартных. С таким количеством портов можно вообще отказаться от других блоков и возить только один. По описанию, при нагрузке на все порты питание распределяется равномерно – но ни один из USB не будет отключаться.
Размер. Я честно представлял его больше. Но даже в моей микроскопической ладони эта штучка выглядит крошечной. Её можно в карман кинуть, а в рюкзаке или сумке она просто будет невидимой.
Вес. Его просто нет. Всего 190 граммов. Опять же, хорошо в поездках. Но, оглядываясь назад, это не самый лучший плюс для универсальной зарядки. Native Union оказался легче, чем 29-ваттный блок от MacBook 12 – и на то есть причина.
Дизайн. Окей, это слабый плюс, когда речь идет о ерунде, воткнутой в розетку. Вы же не пялиться на неё будете. Но у Native Union очень стильный и одновременно сдержанный дизайн, и мне нравится, как они используют плотные ткани для декорирования своих аксессуаров. Эта зарядка – не исключение.
Комплектация. Съёмные переходники под все типы розеток. Уже в комплекте. В любой стране не пропадёшь.
Надёжность. Вполне растяжимое понятие в мире, где даже оригинальные аксессуары Apple не идеальны. Но отзывы на Amazon, а также наших от читателей в комментариях подтверждали, что бренду можно доверять. Да и сама Эпл продаёт эти штуки у себя на сайте, а там ерунду не пропустят.
В общем, плюсов на бумаге много. Цена – 3,5 тыс. руб. Подумал и потратил на него немного «бонусов» магазина. Тогда чуть больше 2,5 тыс. руб. По мне это отличная цена, почти подарок за универсальный блок с Type-C для всего подряд.
Впервые использовать блок пришлось спустя полторы недели в незапланированной поездке. Тогда я и понял: не все зарядки USB-C одинаково полезны. Даже если их конфигурация в порядке.
Как я разочаровался (но не полностью) в Native Union Smart 4 Charger
MacBook 12 работает без подзарядки максимум 6 часов, а поездка длилась почти 8. Уже к середине аккумулятор показывал жалкие 30%. Достал свою новую модную штучку, ткнул в неё USB-C и запихнул в розетку под сиденьем поезда.
Ну, хорошая новость – зарядка идёт.
Плохая новость?
Конечно же, я офигел. Никогда такого не видел в статистике macOS. Более 10 часов для полной зарядки жалкого аккумулятора микро-макбука? Это как?
В блоке был занят только один USB-C порт. Теоретически, на него должны были подаваться все паспортные 27 ватт и 5,4 ампера с поправкой на PD (power delivery – стандарт USB-C, регулирующий силу тока и мощность под запросы подключенного устройства).
При таком раскладе 10 часов для дозарядки 70% аккумулятора 12-дюймового макбука – нереальный результат. Что-то не бьется математика.
Пока я недоумевал, прошло 15 минут – и за это время макбук подпитался всего на 1 процент. Увы, macOS не соврала. Я специально закрыл вообще все приложения, но это визуально никак не помогло. Как было 10 часов, так и осталось.
Попробовал открыть всё обратно: жрущий как не в себя энергию Chrome, такой же наглый Photoshop, все мессенджеры и отвратительно оптимизированный Slack. Было интересно: зарядка тогда вообще прекратится из-за повышения энергопотребления?
Но нет, macOS по-прежнему показывала, что аккум заряжается. Ладно, хоть не выключится в дороге – подумал я и продолжил работать.
Пока я ехал, оставалась надежда, что виновата во всём слабая электросеть поезда. Но увы, история повторилась с обычной розеткой в квартире, как и со всеми остальными далее.
И итог оказался простым. Чтобы зарядить даже 12-дюймовый MacBook, мне нужно было оставлять его на абсолютно всю ночь, а днём стараться не отрубать от кабеля до последнего.
Мягко говоря, это не совсем то, что ожидал, когда искал универсальное зарядное устройство с USB-C.
И что, зарядка эта – полная ерунда, так?
И да, и нет.
Если занять все порты USB, подключенные девайсы спокойно заряжаются в стандартном режиме и без изменений в скорости. Smart 4 Charger действительно не тупит, не отрубает ничего и не переводит ни один из гаджетов на «жлобный» режим а-ля один и менее ампера.
Использовать этот блок в дороге можно без проблем – все мои гаджеты набирали 100% примерно за столько же, сколько от своих стандартных зарядных устройств. То есть номинально он работает нормально.
Но ни о какой быстрой зарядке по USB-C не было и речи. Более того, её не было даже при подключении iPhone X. Он лежал часа 4, прежде чем отрапортовал о полной ёмкости аккумулятора.
А MacBook вообще мог торчать на ней, казалось, целый день – и не дотянуть до заветной «сотни» в статус-баре macOS.
Позже ради теста я подключил 15-дюймовый MacBook Pro к этому блоку. С одной стороны, он всё равно подзаряжал этот жутко требовательный ноут. С другой, зарядка останавливалась, как только запускалось что-то серьёзнее браузера и мессенджеров. А если активировалась встроенная видеокарта, то аккум таял всего наполовину медленнее, чем без питания от блока.
Покопавшись серьезнее в теме, я быстро убедился: эта проблема фактически универсальна для всех существующих зарядных устройств с USB-C. Да, они работают, питание есть. Только макбук будет висеть на них по 10 часов, а то и больше.
Оригинальное зарядное устройство Apple на 29 ватт таких бед не знает. Оно и 12-дюймовый MacBook прекрасно дружат, даже когда железо последнего загружено на 100%. А ещё от него очень быстро питается iPhone X и iPad Pro.
У Native Union Smart 4 Charger номинально было всё, чтобы работать не хуже. Но по какой-то причине получилось иначе. Да и не только у него. Чем глубже я вчитывался в отзывы на другие подобные зарядные устройства, тем больше убеждался: проблема есть везде, даже у более мощных многопортовых блоков.
Так что если вы будете тоже искать, как освободить сумку от зарядок, помните о моей истории. Варианты есть, но их возможности вас могут разочаровать.
Возвращать Smart 4 Charger в магазин я не буду, да и причины нет. Работает ведь. Но больше к таким штукам в магазине не подойду.
Единственное, что по-прежнему интересно узнать – почему устройство с аналогичными характеристиками, а местами даже лучше, не дотягивает до эффективности оригинального блока. Если у вас есть ответы, жду в комментариях, всем будет интересно.
19 комментариев
Форум →Воот. А я за брендами не гнался, а на алишечке купил usb type c зарядку с одним портом на 60 Вт. И она прекрасно заряжает все мои телефоны и ноутбук уже 8 месяцев.
@galan, ссылочкой на модел. И продавца не подклитесь? Или как найти мменно его а не похожую фигню на 1А
@pLoskutov, тут ссылки вроде бы блочатся, но попробую так:
goo. gl/ Q5K3us
Это конкретно мой (я правда его подешевле немного брал).
Но в целом я думаю понятно чего нужно искать.
Любой адаптер с мощностью от 40W и одним портом точно затащит нормально заряжать.
@galan, СПС, +1
@pLoskutov, купите парашют
@galan, мне бы тоже хотелось этот товар увидеть
@near, написал выше
@galan, не самое разумное решение. После того как, такая зарядка со взрывом, дымом и спецэффектами унесла с собой iPhone, пользуюсь только оригиналами либо знаменитыми брендами.
@iBurokrat, такая это какая? Именно такая? Или какая-то другая с алишечки? А то я что-то сомневаюсь, что ты айфон заряжал зарядкой с type c.
@galan, “…я за брендами не гнался, а на алишечке купил…”, скорее всего с алишечки, отец откуда-то принес. Не тайп-си.
лучше бы накупил зарядок на Али из достойных и оттестил
Нихрена ниче не понял
Коллеги, всё просто, т.к. указана суммарная мощность. Эти 27 складываются из (примерно) 10 на usb type-c, и 17 равномерно между портами usb.
И не суммируются! Ни как, даже если очень хочется зарядить macbook.
Такие зарядки только для телефонов и планшетов.
Покупал такую Ugreen 30W USB Type C Charger Fast USB C Wall Charger
macbook pro 13 медленно но заряжает
Всем добрый вечер!
Владею MacBook Pro 13” 2017 (без TouchBar)
Поделюсь своим опытом.
Часто мотаюсь по командировкам, вот и решил я себе прикупить как и автор, один дорогой, но функциональный адаптер.
Купил я себе вот такого зверя
https://satechi.net/collections/usb-type-c/products/type-c-75w-travel-charger
Вроде как фирма Satechi себя неплохо рекомендовала, я на радостях через месяц после анонса и купил вот это чудо (TYPE-C 75W TRAVEL CHARGER)
В общем радости не было предела, до поры, до времени.
Поездил я значит с ним, удобно, все заряжает, греется как зараза, но заряжает хорошо, очень мощная штуковина, работает как пулемет. Через время начал замечать что мой MacBook как-то странно батарею держит, раньше после покупки на красном заряде (не помню, 15% или 20% мог висте еще чуть ли не полтора часа), но после нескольких месяцев использования, я заметил что мой ноутбук начал очень даже плохо держать аккумулятор. Имею сейчас следующую ситуацию, 254 цикла на лептопе, а изо аккумулятора 8% и на красном заряде держит минут 20 от силы, в общем я в очередной раз убедился, что все сторонние шнурки и зарядки очень очень очень очень очень плохая затея и что я вот после такой дорогой зарядки (вроде как качественной) я перестал вообще использовать сторонних производителей, потому что нифига они не научились делать адекватные зарядки и кабеля.
Итог.
Советую пользоваться только оригинальным, пускай и не удобно ездить с блочками зарядки, зато батарея будет в порядке.
Вообще непонятный зарядный блок. У Вас на скринах нацарапано, что выдает по usb-c 15W (5v~3A), на сайтах других компаний в том числе а амазончике, совершенной другие данные, там черным по белому написано, что один порт максимум дает 5V~2,4A, а общая отдача 5V~5,4A, при этом опять же на самом блоке не понятно, что нацарапано то-ли это 5V~3,1A, то-ли это 9V~3,1A… На офф. сайте компании вообще спецификацию не нашел, нету так же информации о наличии quickcharge и PD. За такие бабки он должен не то, что заряжать, а еще и носки стирать.
Если сложить все описанное в статье и спецификации на блоке, получается, что в блоке нету поддержки PD -> он заряжает как обычный 12W зарядник от того же iPad к примеру отсюда и 10 часов.
Я езжу с оригинальной зарядкой для макбука 60 Вт + беру провод лайтинг–usb-c, который включаю во второй порт макбука. Таким образом одновременно успешно заряжаются два устройства от одной зарядки. Пробовал брать зарядку 29 Вт — работает, но медленно, но все равно намного быстрее, чем описано в статье. А в командировках часто надо быстро зарядиться.
Никита, подскажи пожалуйста, что будет если оригинальным шнурком lighting => usb-c зарядить обычную семёрку через порт 3А usb-c? Я так понимаю 29-ваттная зарядка выдаёт как раз примерно 3А?
@Valdemar.ST, Неправильно вы понимаете. 29W зарядка с родным кабелем Apple lighting => usb-c выдаёт по протоколу PD 14.5V-2A. А семёрка быструю зарядку вообще не поддерживает. Максимум она будет заряжаться 5V-2.4A, достаточно 12W зарядки от iPad.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как перенести фото с одного iPhone на другой
Как на iPhone включить офлайн переводчик на разные языки. Сторонние приложения не нужны
Почему не передаются фото с iPhone на Mac с функцией Камера Continuity
Как отличить обычный iPhone от айфона с двумя SIM-картами
Как удаленно отключить iPhone, iPad или Mac от своего Apple ID
Можно ли перенести покупки с одного Apple ID на другой
Как на iPhone очистить историю браузера. Удаляем посещенные сайты в Safari быстро
Как на iPhone настроить разную громкость для каждого профиля Фокусирования