Прокачали домашний Wi-Fi с помощью топовой Mesh-системы. Пушка работает

Артём Суровцев avatar | 63
FavoriteLoading В закладки
Прокачали домашний Wi-Fi с помощью топовой Mesh-системы. Пушка работает

Сколько гаджетов в вашем доме подключены к Wi-Fi? Задумайтесь на секунду, удивитесь.

Скорее всего, их больше десятка! Причём речь не только про смартфоны и ноутбуки, которых в некоторых семьях больше пяти.

Умные лампочки, роботы-пылесосы, игровые приставки, системы видеонаблюдения – всё это так или иначе постоянно хочет пролезть в интернет по «вайфаю» вашего роутера. Неудивительно, что домашний Wi-Fi задыхается.

Добавляем неправильную заводскую настройку каналов Wi-Fi и типичную для многоквартирных домов перегруженность радиоканалов – и получаем полный провал.

Решение этих проблем есть.

Это Mesh-системы, главный тренд рынка роутеров последних трёх лет. Сегодня у нас на руках не просто такая система, а настоящая ТОП-модель от TP-Link.

Про неё и расскажем далее: зачем покупать, как устанавливать, практическая польза и многое другое.

Почему интернет в квартирах ужасен

Нагрузка на домашние роутеры возросла в разы. Для обеспечения надежной связи всех устройств в доме мы начинаем искать все более сложные и громоздкие решения. Так за копеечными репитерами с AliExpress или капризными Powerline-адаптерами многие просто не замечают более крутые и функциональные mesh-маршрутизаторы.

Mesh-сеть – сеть ячеистого типа, в которой каждая рабочая станция может выступать коммутатором для остальных. Большое количество связей между всеми элементами такой сети обеспечивает высокую отказоустойчивость и большое количество маршрутов для трафика.

Отказ одного из маршрутизаторов не приведет к падению сети, нагрузка равномерно распределится между остальными.

Что умеет самая продвинутая Mesh-система от TP-link

Мы впервые знакомились с подобной системой, интересно было все: от комплекта поставки, до настройки и дальнейшей эксплуатации.

Большой размер полученной коробки с логотипом TP-link обусловлен наличием сразу трех гаджетов внутри. Три одинаковые “шайбы”, каждая из которых является равноценным элементом mesh-сети.

Дизайн минималистичный, но со своей изюминкой. Круглый модуль имеет заметную волну на верхней поверхности, которая невольно притягивает внимание к гаджету. Как итог – модули не обязательно прятать с глаз долой, можно оставить их на видном месте.

На верхней грани всего один индикатор, который показывает состояние сети. Устройство, в отличие от многих роутеров, не мигает, как новогодняя гирлянда.

На задней стороне помимо гнезда для подключения источника питания есть USB-порт для периферийных гаджетов, которые захотим расшарить по сети и пара сетевых RJ45-разъемов.

Для каждого устройства предусмотрен отельный блок питания. Есть кабель патч-корд, который нужен лишь в случае подключения к уже существующей сети.

Что такое Mesh-система и какой роутер для этого нужен

Главная фишка Mesh Wi-Fi в том, что каждый из модулей может выступать как основным роутером, так и ретранслятором. Получается, что передатчиков в квартире должно быть сразу несколько.

В большинстве случаев хватит и двух, но для надежности и работы других фишек лучше иметь три девайса.

Именно столько устройств находится в коробке с Deco M9 Plus. Три равноценных модуля. Такой набор либо встраивается в существующую сеть, либо позволяет организовать новую.

Mesh Wi-Fi система покрывает все помещение бесшовной сетью, и все гаджеты будут гибко переключаться между станциями при перемещении.

Так получится покрыть площадь до 600 кв.м. и обеспечить стабильную работу со 100 подключенными гаджетами. При необходимости, можно докупить дополнительные модули Mesh и расширить площадь покрытия.

Модули умеют автоматически перенаправлять сигнал при загрузке одного из узлов или выходе его из строя.

При развертывании mesh Wi-Fi создается не две, а целых три беспроводных сети: пара клиентских в диапазонах 2,4/5 ГГц и еще одну магистральную сеть 5 ГГц для соединения модулей между собой.

Первоначальная настройка

Для первоначальной настройки подключили интернет к одному из модулей и воткнули его в розетку. К нашему удивлению не пришлось искать дефолтный адрес сети и подключаться через веб-интерфейс.

Оказалось, достаточно установить фирменное приложение и подключиться к модулю по Bluetooth.

Мастер настройки понятный и предельно простой. Настройки интернета, имя Wi-Fi сети и пароль. Все, можно пользоваться!

Остальные модули подключаются еще быстрее. После подключения питания добавляем новый модуль в сеть и девайс обменивается всеми параметрами с первым.

Так настроить три точки получилось быстрее, чем настроить один роутер Xiaomi с AliExpress.

А дальше… дальше мы просто забыли о нашей новой mesh-системе. Заявленную провайдером скорость, разумеется, получили.

Обошли все самые удаленные уголки в помещении с запущенным 4К-роликом на YouTube, соединение ни разу не прервалось, а буферизация не сбросилась.

Пробовали перемещаться с ноутбуком во время загрузки файла, разговора по FaceTime и даже во время стрима. Никаких намеков на дисконект или обрыв соединения не заметили.

А еще Deco M9 можно превратить в хаб для умного дома

Интересной фишкой является поддержка протоколов связи Bluetooth 4.2 и ZigBee HA1.2. Это позволяет превратить Deco M9 в хаб для управления умным домом. Все умные девайсы могут напрямую подключаться к роутеру минуя специальные концентраторы.

Только представьте, что роутер может сам принимать управляющие сигналы со смартфона и передавать их на связанную по ZigBee или Bluetooth технику.

На данный момент напрямую к системе Deco подключаются почти все умные устройства из линейки TP-Link, гаджеты GE, Nest, Samsung, Securifi и Kwikset.

В их числе:

▪ умные лампы
▪ умные выключатели
▪ розетки
▪ датчики
▪ термостаты
▪ дверные замки

Со всеми поддерживаемыми устройствами умного дома можно ознакомиться на сайте производителя.

В дальнейшем ждем возможность подключения наших любимых гаджетов Xiaomi и Aqara.

В приложении имеется встроенный антивирус и блокировщик контента.

Первый не пропустит потенциальную угрозу в домашнюю сеть, а второй пригодится пользователям с детьми. Все загружаемые данные будут проверяться на соответствие установленным нормам и правилам.

У пользователей младшего возраста не получится загрузить контент для взрослых, опасные или вредоносные программы. Можно даже ограничить время нахождения детских устройств в сети.

Mesh-система TP-link – лучшая замена обычного роутера

Разработчикам из TP-Link удалось создать интересное и комплексное решение для современного дома или офиса. Пользователь получит стабильную бесшовную сеть в двух диапазонах, автоматическое перенаправление сигнала и беспрерывную передачу данных без разрывов.

Deco M9 объединяет в себе возможности хаба для связи с умной электроникой. Так не придется тратиться на дополнительные устройства, которые только увеличивают время передачи сигнала.

В виде бонуса выступают готовые решения для защиты и фильтрации данных. Это не корявые сторонние расширения для браузера или сервисы с подпиской, а дополнительные настройки в фирменном приложении для управления системой.

Вот так выглядит топовый комплект для доступа в сеть и связи всех умных гаджетов в доме.

Купить Deco M9 Plus от 30 590 руб.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (29 голосов, общий рейтинг: 4.41 из 5)
undefined
iPhones.ru
О таком Wi-Fi мечтает каждый.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 63

  1. fimoz avatar
    fimoz2 августа 2019
    5

    >>> Почему интернет в квартирах ужасен

    ?‍♂️

  2. CjGuSSa avatar
    CjGuSSa2 августа 2019
    6

    Мне кажется что если нужен mesh, нужно просто посмотреть на MikroTik… Я особо не вникал что там за 30+₽, но мне кажется что MikroTik будет дешевле и точно функциональнее…

    sergxmr avatar
    sergxmr2 августа 2019
    0

    @CjGuSSa, у микротик mesh для дома вроде нету

    Mr.Kot avatar
    Mr.Kot2 августа 2019
    0

    @sergxmr, у MikroTik есть mesh в принципе. И не только mesh. А еще и WDS. А будете его использовать дома или в офисе – это уже вопрос не к производителю. Другое дело, что настроить микрот в этом режиме неискушенному пользователю будет… Кхм… Скажем так, непросто))) Это оборудование имеет совершенно фантастический функционал и достаточно прилично работает, с минимумом глюков. Но многиЯ возможности потребуют многиЯ знания технологий и понимания работы конкретного оборудования.

  3. Антон avatar
    Антон2 августа 2019
    1

    Квартиру чуть менее, чем 60 квадратных метров покрывает один MikroTik hAP ac2. Можно поставить одну или несколько точек доступа UAP-AC-LR (в зависимости от размеров картиры/дома/офиса) и будет работать лучше, чем Deco M9 Plus и выйдет дешевле.

    sergxmr avatar
    sergxmr2 августа 2019
    2

    @Антон, микротик не подходит для домашнего WiFi, в 2,4 у него полный швах, с некоторыми андроидными приставками скорость никакая, ну типа 4мбита

    Антон avatar
    Антон2 августа 2019
    1

    @sergxmr, Думаю, что проблема в настройках самого микрота. Либо в загрязнённом диапазоне 2,4.

    sergxmr avatar
    sergxmr2 августа 2019
    0

    @Антон, нет. Сеть вообще одна (на даче) все настроено норм, поверьте это опыт.

    Mr.Kot avatar
    Mr.Kot2 августа 2019
    1

    @sergxmr, вводите людей в заблуждение. Никакого “шваха” в 2.4 у Микротика особо нет, тем более на даче с пустым эфиром. Единственный момент у них, где мне два года назад удалось наблюдать “швах” случился с тем, что неоптимально выбирался канал и мощность для работы в CAPsMAN в условиях демонически зашумленного эфира (в Москве около МИДа). На даче же участок 6 соток накрыт полностью одной единственной точкой (правда мощной – Metal 52ac) и качает в “двойке” со скоростью, обеспечиваемой SXTLTE с ближайшей БС. 50 MBit/s я на нем получал. Внутреннюю сеть проверить возможности (нет компьютеров там, все клиенты на Wi-Fi) да и необходимости, честно говоря, не было. Все работает безупречно уже больше года. Поверьте, это опыт. Подкрепленный MTCWE.

    solyerin avatar
    solyerin2 августа 2019
    0

    @sergxmr, на последних прошивках пофиксили 2.4 все летает, обрывов в подключениях нет.

    sergxmr avatar
    sergxmr2 августа 2019
    0

    @solyerin, пофиксили в 6.42 (если память не изменяет), но и то фиксом это можно назвать с натяжкой, а потом поломали опять (hap ac lite ), так что репитер пришлось вернуть :(

    Там специфическая проблема с клиентами на определенных чипах (в основном приставки страдают), iPhone работает нормально. Микротик проблему, кстати , признает

    Mr.Kot avatar
    Mr.Kot2 августа 2019
    0

    @sergxmr, и опять же – это не проблема Микротика, использующего (в основном) чипы Atheros. А этих дешманских клиентов, сделанных из дерьма и палочек. С любым нормальным оборудованием работает безупречно, иначе меня с моими решениями давно бы сожрали)))

    sergxmr avatar
    sergxmr2 августа 2019
    2

    @Mr.Kot, если дешманский клиент работает с зухелем и не работает с микротиком, это проблема микротика. все остальное пустопорожний флуд. и да я умею настраивать микротики.
    погуглите “микротик скорость wifi на android” чего перетирать то в 100500 раз

    Mr.Kot avatar
    Mr.Kot3 августа 2019
    0

    @sergxmr, я поздравляю Вас с умением настраивать микротики. Это полезный навык. Без Б.
    Но мне незачем гуглить на предмет того, что я и так неплохо представляю. Помимо клиентского оборудования, у меня самого дома есть приличный парк оборудования MikroTik, самого разного. А также парк разнообразных Android смартфонов, начиная от старых, заканчивая не самым старым Samsung Galaxy Note 9. Вы же предлагаете мне познакомиться с какими-то частными случаями, про которые мы не знаем почти ничего. Знаете, в моей практике бывали случаи, когда клиенты ставили роутер в электрощиты в бетонной нише за металлической дверью, а потом жаловались на ужасный Wi-Fi. Каждый случай надо разбирать отдельно. Однако практика показывает, что в целом у данного оборудования (за редким исключением, в т.ч. багов в прошивках) проблем с wireless нет.

    peper- avatar
    peper-2 августа 2019
    0

    @sergxmr, ну о чем вы?! Микротик отлично подходит для домашнего Wi-Fi. У меня Wap AC работает (в двух диапазонах) и не жужжит. Перешел на него, кстати, с Ubiquity Unifi AP AC первого поколения. Тот больно грелся…

  4. vilariba avatar
    vilariba2 августа 2019
    3

    А чем 2 Apple Extreme, б/у купленных на Авито или Амазоне за 5-7 руб, принципиально хуже всех этих Mesh-систем? Квартира 100 м, работает еще и на расстоянии 20-40 метров на улице.

    sergxmr avatar
    sergxmr2 августа 2019
    0

    @vilariba, принципиально в mesh есть «магистральная» частота которая не влияет на скорость работы клиентов

    dustwashere avatar
    dustwashere2 августа 2019
    0

    @vilariba, поддержу. квартира 80 квадратов в старом фонде с толстыми стенами, два АЕ (американец и европеец) покрывают хорошо 5 ггц сетью. ( только там есть нюансы при настройке, как оказалось, поскольку они лан кабелем у меня соединены, на румаке камрад помог), переход от одного АЕ к другому реально не заметен, ни на ноутах ни на телефонах, т.е. то самое “бесшовное” покрытие работает.
    только на улице не проверял

    Mr.Kot avatar
    Mr.Kot2 августа 2019
    0

    @dustwashere, небольшой нюанс заключается в том, что сама, так называемая, “безшовность” на самом деле гораздо в _бОльшей_ степени зависит от клиентского устройства и настройки его т.н. “агрессивности” в этом плане. Есть опыт построения без всякого mesh с примитивным контроллером capsman на микротике и получением этой т.н. “бесшовности”. И получается реально крайне дешево и очень сердито. На практике же выходит, что заплатить нужно будет по-любому. Либо Apple, TP-Link, Netgear и любым другим, кто предлагает подобные “автоматизированные” решения, либо специалисту, настраивающему дешевый MikroTik)))

    anatolPasha avatar
    anatolPasha2 августа 2019
    0

    @vilariba, ничем; 2 экстрима, 100 кв. м., 30 wi-fi устройств, вообще нет проблем. Я думаю и один бы справился

  5. Phonerz avatar
    Phonerz2 августа 2019
    0

    Если клиентов предполагается подключать по 2.4 а 5 GHz выделено только для соединения этих устройств, то какой в них смысл, если нормальное соединение и вменяемый ping в том числе для телефонии, стриминга и игр требуют проводного соединения.

    Dr.Plush avatar
    Dr.Plush2 августа 2019
    0

    @Phonerz, читать внимателен надо, 3 сети. 2.4 и 5 для клиентов и ещё одна 5 для соединения устройств.

    Phonerz avatar
    Phonerz2 августа 2019
    1

    @Dr.Plush, что не отменяет, что сами устройства лучше соединить проводами. А вообще если в роутере есть LAN выходы и есть возможность поставить его с конечным устройством (телевизор, игровая приставка, Apple TV) то, лучше делать так.

    Mr.Kot avatar
    Mr.Kot2 августа 2019
    1

    @Phonerz, истинно))) Главная заповедь Wi-Fi – если есть возможность отказаться от использования Wi-Fi в пользу проводов, лучше откажитесь от Wi-Fi в пользу проводов)))

    peper- avatar
    peper-2 августа 2019
    0

    @Phonerz, безусловно, при малейшей возможности надо на кабель (гигабитный, конечно) вешать стационарные устройства. У меня на Ethernet сидят NAS, три десктопа, принтер, ATV, Dune, PS и три ТВ. А WiFi это для смартфонов, планшетов и ноутбуков. Ну Apple Watch тоже можно.

    Phonerz avatar
    Phonerz3 августа 2019
    0

    @peper-, а еще хорошо все это самостоятельно прокладывать, обжимать и подключать! Даже и использовать приятно, когда свою сеть собирал сам.

    peper- avatar
    peper-3 августа 2019
    0

    @Phonerz, ну, про прокладывать я не уверен (пусть стены штробят люди со штроборезами), но обжимать, коммутировать в патч-панели и настраивать сетевое оборудование я согласен. :)

    Dr.Plush avatar
    Dr.Plush4 августа 2019
    0

    @Phonerz, у меня на роутере около 6-7 WiFi устройств висит одновременно и все ок. Провод ток для PC пользую, так как он для игр :)

  6. vilariba avatar
    vilariba2 августа 2019
    1

    Может через 3-5 лет будут и интересны, когда устройства для которых организуется сеть будут поддерживать максимальные скорости. А пока за 500$ можно съездить и погреть 5 точку). А через 5 лет новые стандарты и все это уже станет мусором.

  7. olepir avatar
    olepir2 августа 2019
    0

    Как-то дорого. В наших магазинах меньше около 300 евро такой набор.

  8. ToxaPlut avatar
    ToxaPlut2 августа 2019
    0

    А вот посвятите меня пж. На роутерах две сети 2.4 и 5 ГГц. Почему одни устройства не против того, что бы эти сети имели одинаковый SID, а другие не позволяют это сделать? Например на даче, в 4G роутере HUAVEY мне пришлось вообще Wi-Fi выключить (он вообще 4 сети поднять зачем то пытался ). Поставил рядом с ним AirPort Extreme и уже на нем сетку настроил. В нём все просто, – одна настройка на 2 частоты…

    Mr.Kot avatar
    Mr.Kot2 августа 2019
    0

    @ToxaPlut, исключительно фантазии разработчиков. Никакой связи между сетями 2.4 и 5 GHz нет. Настраиваются по любому два отдельных модуля. В нормальном оборудовании это исключительно хотелка пользователя – знать куда он подключается по имени SSID, не заглядывая в свойства подключенного соединения или плюнуть и пусть подключается устройство куда хочет на свое усмотрение. Единственный смысл (но отчасти притянутый за уши) – 2.4 при одинаковой мощности и коэффициенте усиления антенны лупанет дальше (физика частот). Поэтому велик риск того, что приближаясь к точке доступа Вы цепанетесь за “медленный” 2.4 и уже не переподключитесь автоматом на 5.

    IRT avatar
    IRT3 августа 2019
    0

    @Mr.Kot, поэтому сети на 2.4 и 5 лучше называть по разному. Чтобы гарантированно знать, что ты подключен именно к 5 ГГц.

  9. Tonskiy avatar
    Tonskiy2 августа 2019
    1

    Купил кинетик ультра. Для 3ккв за глаза. Заявленные провайдером 500 мбит выдаёт без вопросов.
    Стоит в 3 раза дешевле.

    Dmitry avatar
    Dmitry2 августа 2019
    0

    @Tonskiy, и уже умеет бесшовный роуминг, а скоро обещают и mesh

  10. BY avatar
    BY2 августа 2019
    1

    Keenetic Giga KN-1010 за сотку с лишним американских президентов в трехкомнатной квартире полностью решает проблему с интернетом по воздуху. Главное, чтобы подключаемые девайсы поддерживали 5 ГГц и всё.

  11. Sp0rk1 avatar
    Sp0rk12 августа 2019
    0

    Реально интересно, откуда такие цены в нашей стране ?
    M5 – 21т
    M9 – 31т

    Европа
    М5 – 200 евро = 14000
    M9 – 300 евро = 21000

    Логистика, растаможка и прочее, но не с такой же наценкой!

    Phonerz avatar
    Phonerz2 августа 2019
    0

    @Sp0rk1, мы опередили Трампа, если у него только пошлина 20%, но у нас к этому еще и НДС 20%

    Алексей Карташов avatar
    Алексей Карташов8 августа 2019
    0

    @Sp0rk1, сегодня купил M5 3Pk за 16 300 )))

  12. pigovina avatar
    pigovina2 августа 2019
    0

    802.11k/r/v умеют?

    Dmitry avatar
    Dmitry2 августа 2019
    0

    @pigovina, Keenetic вроде умеет :)

    RomanMorozov avatar
    RomanMorozov3 августа 2019
    0

    @Dmitry, Keenetic даже самый дешевый за 1600р умеет 802.11k/r/v
    Которые в бело-сером корпусе, не путать с черными.

  13. phantomspb avatar
    phantomspb2 августа 2019
    1

    Уже второй год использую Ubiquiti AmpliFi HD-R
    Более простой, удобной, стабильной работы ни у кого ещё не встречал. В прошлой квартире, с 2013 года использовал 2 башни AirPort Extreme – Амплифай оказался круче.

  14. iRomaroma avatar
    iRomaroma2 августа 2019
    3

    Почему-то никто не написал, что бесшовная wi-fi сетка нужна при прокачке потока данных при перемещении: голос, видео, отдельные сервисы. Т.е. когда человек бегает (по офису) и разговаривает по IP- телефонии или смотрит что-то непрерывно. В бытовых условиях это практически не нужно, а проблему с покрытием любой квартиры решают нормальные связанные роутеры типа Микротика или Xiaomi ну или Apple Extreme. А нормальные меш-сетки без танцев с бубном умеют делать три четыре конторы, такие как Ruckus, Cisco и подобные. Чем отдавать 30-ку за хрен пойми что, проще купить за 40 две точки Ruckus начального уровня – они порвут всю это шнягу по скорости и стабильности как тузик грелку.

    valrom avatar
    valrom2 августа 2019
    0

    @iRomaroma, точно! Забыли про Aruba Networks.

    Mr.Kot avatar
    Mr.Kot2 августа 2019
    0

    @iRomaroma, писал уже выше. Бесшовность зависит от клиента и настроек его агрессивности (там, где это настраиваемо). Никакой рукус и киска не спасет, если клиент тупой и низкоагрессивный. И никакие рукус и киски не нужны, если клиент правильный. Но соглашусь в плане того, что заработать на рукусе, киске и арубе можно гораздо больше)))

    iRomaroma avatar
    iRomaroma2 августа 2019
    0

    @Mr.Kot, в данном случае мы рассматриваем ситуацию когда клиентов много, они разные и постоянно перемещаются.
    Зарабатывают на технологии, а не на марже от себестоимости производства.
    Но с тем, что всегда в первую очередь рулят руки+мозги настройщика, а потом уже все остальное – согласен на 100%

    Mr.Kot avatar
    Mr.Kot3 августа 2019
    0

    @iRomaroma, Про ситуацию. Это и имелось ввиду. И все прекрасно работает. Здоровенный склад, огромная площадь, клиентское оборудование в виде смартфонов, планшетов, лэптопов, сканеров штрих-кодов. Все ок. Видеозвонок не прерывается при прогулке по этому бывшему авиа-ангару и его закуткам, перекрытыми металлоконструкциями. Реализация: MikroTik CAPsMAN + хренова туча wAP ac. Про заработок: возможно я не совсем точно выразился. Я не имел ввиду вендора. Я имел ввиду следующее. Если Вы продавец (реселлер) оборудования MikroTik, Ваша маржинальность будет существенно ниже, по сравнению с продажей других, существенно более маржинальных брэндов. У MikroTik нет представительства в РФ (AFAIK). Нет также “защит сделок” и всего вот этого. Отсюда рынок, где каждый торгует как хочет. Есть масса контор, торгующих MikroTik’ом с минимальной маржинальностью и заниматься его продажей с маржой в 2-3% (а иначе Вы вне рынка)… Ну такое…

  15. nike.v1 avatar
    nike.v12 августа 2019
    2

    От 10 устройств интернет задыхается, вы серьезно?
    Интранет задыхается от загруженности Канала 2.4gHz который есть почти в каждой квартире
    30 000₽ за это чудо, по-моему перебор. Не увидел питания по PoE в этом овердорогом комплекте.

    Просто купите себе роутер 5hGz и в большинстве случаев проблема решится.
    Рекомендую: MikroTik HAP AC, Mirkitik HAP AC2,
    Точка Доступа: Mirktoik WAP AC(это если одного роутера в квартире мало)

    Mr.Kot avatar
    Mr.Kot2 августа 2019
    0

    @nike.v1, ну для дома (офиса) в качестве точки доступа уж лучше cap ac, если не нужна всепогодность. Тупо дешевле.

    Антон avatar
    Антон2 августа 2019
    0

    @Mr.Kot, плюс у cAP ac ресурсов побольше будет. Да и порт второй имеется

    Mr.Kot avatar
    Mr.Kot3 августа 2019
    0

    @Антон, так точно. И даже аппаратная акселерация IPSEC. Вопрос только нафига она там ;)

  16. i3laze avatar
    i3laze2 августа 2019
    0

    30 тыщ за 3 точки.. грабёж.

    Хотите простой и надёжный mesh – посмотрите в сторону Aruba InsantOn.

    Mr.Kot avatar
    Mr.Kot2 августа 2019
    0

    @i3laze, ну, во-первых, он вроде еще не продается. Продажи начнутся, но чуть позже вроде как. Во-вторых, с каких это пор Aruba стала дешевле TP-Link’а? Это Вас кто-то обманул. Во всяком случае сегодня их точки стоят 20-30 каждая. А не за три.

    peper- avatar
    peper-2 августа 2019
    0

    @Mr.Kot, Яндекс говорит об обратном https://market.yandex.ru/product–wi-fi-tochka-dostupa-aruba-networks-ap-303/80226087/
    Цены от 10 до 15…

    Mr.Kot avatar
    Mr.Kot3 августа 2019
    0

    @peper-, Стоп-стоп-стоп. Мы же про “инстанты” говорили? Нет? Это которые бесконтроллерные (controllerless), где сама точка может быть контроллером для других. К этой 303-ей точке Вы еще контроллер прикупите. Если хотите централизованного управления, роуминг и вот это все. Он еще обойдется в закачаетесь сколько. Standalone не интересно. Впрочем, я экспертом по Aruba не являюсь. Могу ошибиться. Видеть и настраивать доводилось. Но это вынужденно и однократно.

  17. Gooru avatar
    Gooru2 августа 2019
    2

    А главное, в статье ни слова про скорости работы такой системы, баловство это всё в таком случае, где тесты скорости? Или их стыдно показать?

    iTohin avatar
    iTohin3 августа 2019
    0

    @Gooru, Да согласен, много рассказал ничего по делу! Скорость, а возможность подключения до 10 устройств, это не разговор!Дайте точные параметры!

  18. iTohin avatar
    iTohin3 августа 2019
    0

    Вот! Отличная тема, но стоимость как у самолета! У Mi есть долее деловые решения!

  19. Cyborg avatar
    Cyborg3 августа 2019
    0

    Звучало красиво пока не увидел цену в конце :(
    Все-таки это наверное не для квартиры, а для дома.

    Квартиру уже выше написали, можно чем-то альтернативным покрыть. Если конечно это не 150+ квадратов.

  20. SergeiL avatar
    SergeiL3 августа 2019
    0

    А я, где то под года назад, сделал свап Netgear на UniFi. Дома около 25 WiFi устройств. После свапа все сразу стало работать стабильно.
    Очень доволен!
    Смотрел Микротик, но даже на сайте микротик Россия в качестве решения 5 и 2,4G предлагается UniFi.
    Стоимость точки около 6 т.руб.

    peper- avatar
    peper-3 августа 2019
    0

    @SergeiL, unifi ap ac последнего поколения и стоят не шибко дорого (первое поколение было в три раза дороже), и работать должны ничего. Но вот чтобы Mikrotik предлагал unifi это что-то странное. Раньше (когда у микротика не было решений для 5Ghz) такое было, что специалисты по оборудованию Mikrotik в качестве wi-fi решений брали конкурирующие решения. Но сейчас есть и Hap AC, и Cap AC, и Wap AC. Цена более-менее на уровне UniFi. Но удобнее иметь маршрутизатор и точки доступа одной фирмы. Маршрутизатор микротик может быть контроллером для своих точек, а точки unifi управляются только unifi (аппаратным или программным на компе). Но выбор маршрутизаторов и коммутаторов у микрота очень широкий. И сообщество очень развитое.

  21. IslandBear avatar
    IslandBear5 августа 2019
    0

    Автор! У вас как с головой? Вы хоть бы какую другу мотивацию приводили.
    Три WiFi роутера за 30 косарей???? Чтобы поставить их в двух-трех комнатной квартире?????
    Да вы просто миллионер!

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь