У меня никогда не было MacBook. Как живется с игровым Windows-ноутбуком

Рустам Багримов avatar | 143
FavoriteLoading В закладки
У меня никогда не было MacBook. Как живется с игровым Windows-ноутбуком

Этот вопрос показался мне странным, потому что ответить на него я могу легко и одним словом: ЗАШИБИСЬ!

Сразу хочу отметить – для сайта с таким названием это несколько необычно, но я никогда не отличался каким-либо особым пиететом по отношению к технике Apple и никогда не понимал квазирелигиозного культа, сложившегося вокруг нее.

У меня в свое время был пятый айфон, был (и до сих пор остается) iPad Air, но видеть в них больше, чем просто вещи, у меня не получается.

Айфон для меня – просто смартфон с маленьким (даже по тем временам) экраном и неудобными сервисами. iPad – неплохой планшет, на котором удобно читать книги и смотреть фильмы, но не более.

А что с ноутбуками?

1. Для игр – только Windows

Еще одно важное замечание. Я геймер. И в принципе, на этом в очередной раз можно было бы закончить. Играть на маках, как известно, невозможно.

Нет, конечно, при желании можно ставить со Steam порезанные версии игр 5-10 летней давности или использовать разнообразные убогие костыли типа эмуляторов (и опять же играть в игры 5-10 летней давности), но стоит ли для этого покупать ноутбук за 100-200 тысяч рублей? Вопрос риторический.

Конечно, остаются еще стриминговые сервисы типа GFN. Но их уровень развития для полноценного гейминга пока недостаточен, не говоря уже об ограниченном выборе игр.

Да и ценовой фактор здесь опять играет сильно против макбуков. Одно дело – компенсировать стримингом слабое железо на офисном ноутбуке, совсем другое – купить сначала макбук, потом подписку GFN, потом еще и игры.

2. Дешевле и мощнее

Модель своего игрового ноутбука я раскрывать не буду во избежание обвинений в рекламе и «джинсе», но по характеристикам он следующий: процессор Core i7, 16 гигабайт оперативки, видеокарта GeForce GTX 1660 Ti, SSD на 256 гигабайт и терабайтный жесткий диск.

По игровым меркам довольно негусто, нет даже RTX, но все последние игры на максималках отлично тянет. А еще превосходит по игровой производительности топовые MacBook Pro 16, разница в цене с которыми составляет от полутора до двух раз.

И это первый аргумент за игровой ноутбук и против макбука.

3. MacOS удобнее. Правда?

Следующий аргумент многим читателям покажется странным, но это банальное удобство.

Можно сколько угодно с пеной у рта доказывать, что MacOS «самая удобная и дружественная к пользователю» операционка, приводя сомнительные аргументы в духе «на MacOS нет вирусов», но факт остается фактом – удобно то, что привычно.

Я сижу на Windows больше 20 лет. И любая альтернативная система для меня неудобна уже тем, что там надо заново во всем разбираться. И дело тут не в MacOS – с какой-нибудь Linux абсолютно такая же история.

4. Победа на чужом поле

Здесь некоторые тоже могут удивиться – это экран. Конечно, разрешения хваленой Retina в «почти 4K» у меня нет. Но нужно ли оно на таком размере экрана? А вот частота обновления – 144 Гц, для макбуков пока недостижимая.

Смотреть киношки не столь важно, а вот в играх решает. Особенно в динамичных и/или соревновательных. А в плане углов обзора и цветопередачи дисплей ничем не уступает «яблочным». И да, это IPS-матрица, а не какой-нибудь там TN.

5. Флэшки преткновения

Последнее – мелкие «железные» пакости. Отсутствие на макбуке самых обычных USB-разъемов и кардридера добивает похлеще замкнутости «яблочной» экосистемы.

Да, переходники есть, но по сути это костыль в духе эмулятора. Ну и вообще, покупать ноутбук за 200 тысяч, чтобы использовать с ним переходник – такое себе удовольствие.

Клавиатура без кейпада на 16-дюймовом ноутбуке? Да у меня даже на офисной пятнашке полноразмерная. Зато забавные свистелки типа тачбара. Красиво, с вау-эффектом, в узкоспециализированных задачах даже полезно и удобно. Но в целом – совершенно бессмысленно.

Возможно, дело просто в зависти

Справедливости ради отмечу, что ни в коем случае не считаю макбуки плохими или некачественными – это отличные машины. А так продавать свой бренд, как делает это Apple, действительно надо уметь.

Есть и ряд объективных преимуществ – это размеры, вес, портативность, большое время работы от батареи.

В этом плане игровые ноутбуки макбукам пока не конкуренты, и я бы многое отдал за возможность автономно играть часов 5. Моя портативность ограничивается возможностью перевезти ноутбук из дома на дачу.

Довольно хорошая вещь – большие SSD. Но на мой взгляд, все же не настолько, сколько они стоят.

Возможно, макбуки действительно хороши и даже незаменимы для какого-то специализированного профессионального софта. Я им не пользуюсь, а для работы мне достаточно функционала «печатной машинки» и браузера, с которым справляется самый простенький офисный ноутбук, на котором я пишу эту статью. Поэтому в этом отношении спорить не буду – каждому свое.

Но отвечая на заглавный вопрос, повторюсь – лично мне без макбука живется прекрасно. За эквивалентную стоимость у меня шикарный игровой ноутбук, вменяемая офисная «пятнашка» с SSD для работы и путешествий, а еще Xbox One. И даже осталось денег пару раз сходить в бар.

Так что макбук мне не нужен и даром. Хотя нет, даром, конечно, я бы не отказался. Продал бы и купил новый игровой ноутбук, уже с RTX-видюхой.

А как у вас? Действительно ли макбуки стоят своих денег и настолько незаменимы в работе, или это скорее лояльность бренду?

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (86 голосов, общий рейтинг: 4.59 из 5)
undefined
iPhones.ru
Этот вопрос показался мне странным, потому что ответить на него я могу легко и одним словом: ЗАШИБИСЬ! Сразу хочу отметить – для сайта с таким названием это несколько необычно, но я никогда не отличался каким-либо особым пиететом по отношению к технике Apple и никогда не понимал квазирелигиозного культа, сложившегося вокруг нее. У меня в свое...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 143

  1. A.G avatar
    A.G9 мая 2020
    29

    Нет аргументов за Windows… Для меня, да и для многих, кто на ноутбуках не  это колхозники, у которых нет вкуса стиля… Также и с iPhone…
    Можете меня заминусовать, обычно это всегда сходится??‍♂️

    Alex318i avatar
    Alex318i9 мая 2020
    10

    @A.G, получается во всех крупных корпорациях одни колхозники работают. ?

    Илон Маск avatar
    Илон Маск9 мая 2020
    7

    @Alex318i, ну так там работать надо, там деньги зарабатывают, субъективное не учитывается, а просто смотрят может не может, например Win можно централизованно управлять, а Mac нельзя, Win обходится дешевле в перерасчёте на пользователя, а Mac дороже и так далее. То что для кого-то Mac лучше и удобней в расчёт не принимается.

    Венда создана для извлечения профита и только для него.

    Danily4 avatar
    Danily49 мая 2020
    5

    @Илон Маск, вот нифига не соглашусь. Windows машины для компаний обходятся дороже в обслуживании, чем Маки. Стоимость ноутбуков или стационарных ПК «в базе»-да, ниже. Но добавьте ОС+MS office, плюс службу поддержки, которая устраняет неполадки на Windows и прочие расходы, в итоге виндовая машина в копеечку выходит. Да, на винду прикладнухи больше, это факт, но то, что она дешевле-не соглашаюсь категорически.
    Чтобы не быть голословным, прикрепляю ссылку. УВАЖАЕМАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ, прошу не удалять данный коммент со ссылкой.
    https://www.ixbt.com/news/2019/11/13/ispolzovanie-kompjuterov-mac-delaet-sotrudnikov-bolee-schastlivymi.amp.html
    P.S. Читал не эту статью, а в англоязычных источниках, но это не суть-цифры примерно были те же. Просто эту статью нашёл быстрее

    Илон Маск avatar
    Илон Маск10 мая 2020
    5

    @Danily4, ну давайте посчитаем, уважаемые кроты.

    Считать будем лицензии на ОС + MS Office для обоих вариантов, для PC посчитаем ещё стоимость офисного ноутбука.

    Для Mac
    Цена Apple MacBook Pro 16″ 6 Core i7 2,6 ГГц, 16 ГБ, 512 ГБ SSD, AMD Radeon Pro 5300M – составляет 200 000 рублей. Сюда входит аппаратное обеспечение, гарантия и Операционная система с базовой поддержкой. Добавляем расширенную техническую поддержку и лицензии на MS Office.
    Считаем для 100 пользователей:
    (200000 + 16690 + 9425)*100 = 22 611 500 рублей
    ___

    Теперь всё то же самое для Windows, в стоимость входит лицензия на ОС, поддержка расширенная от Lenovo.
    Lenovo ThinkPad T590 (Intel Core i7 8565U 1800 MHz/15.6″/3840×2160/16GB/512GB SSD/DVD нет/NVIDIA GeForce MX250 2GB/Wi-Fi/Bluetooth/3G/LTE/Windows 10 Pro – 150 000 рублей. Добавим SA для Win.

    Считаем:
    (150000 + 7307 + 2500)*100 = 15 980 700 рублей.
    Это без учёта скидок при корпоративном лицензировании у Microsoft и без учёта дополнительных затрат на дополнительное ПО, которое потребуется чтобы MacOS централизованно управлять. Так что Mac конечно штука отличная, но выбирают Windows.

    mlserg avatar
    mlserg10 мая 2020
    2

    @Илон Маск, еще нужно учесть что для офиса возьмут не навороченный ноутбук за 150к, а какой нибудь стационарник тысяч за 30 ну или максимум ноутбук от 30 до 50к. На маке таких цен даже нет.

    Илон Маск avatar
    Илон Маск10 мая 2020
    2

    @mlserg, согласен с вами.
    Я специально в своём примере взял win-ноутбук за 150 тысяч, чтобы подтянуть ценник для Win – варианта, а так вполне можно было уложиться в 50-80 т.р.

    AntiDumb avatar
    AntiDumb10 мая 2020
    2

    @Илон Маск, Зарплату пары эникеев заложи, что бы это гуано обслуживать. А это как минимум 60к месяц. За год все маки окупятся и начнут прибыль приносить, а ПК только Геморой и траты продолжит доставлять.

    Илон Маск avatar
    Илон Маск10 мая 2020
    2

    @AntiDumb, это называется операционные затраты и считать их придётся в любом случае, хоть для Mac хоть для PC. Кто на Мак программы будет ставить, кто будет менять и данные переносить в случае поломок, кто наконец будет решать кейсы типа “я ничего не нажимала оно само”? Хелпдеск в компании нужен в любом случае, только для хелпдеска по Mac придётся платить больше, как минимум потому что их меньше на рынке.

    AntiDumb avatar
    AntiDumb10 мая 2020
    1

    @Илон Маск,
    И какие могут быть операционные затраты у устройств у которых % сбоев стремится к 0?

    Илон Маск avatar
    Илон Маск10 мая 2020
    1

    @AntiDumb, операционные затраты не могут равняться 0, это невозможно:)
    Как минимум потому что Макбук пользователю кто-то должен настроить и принести:)

    В крупных компаниях хелпдеск вообще по-другому работает, если у пользователя возникают проблемы с ПК ему в течение часа приносят другой компьютер а старый забирают, никто рядом с пользователем не сидит.

    vdoc avatar
    vdoc13 мая 2020
    0

    @AntiDumb, я, конечно, понимаю, что вы ярый поклонник Эппл, но не так же. Извините, но совсем уж так врать-то не нужно. Или вы серьезно совершенно понятия не имеете как работают IT в компаниях размером больше 3 человек? Если есть парк техники и централизованное им управление, всегда будет отдел техподдержки, пусть хоть из 1 человека, но будет. Вы всерьёз считаете, что каждый сотрудник получает голый макбук и сам его себе настраивает со своим Apple ID? Вы серьезно? И среду разработки он сам себе настраивает, как хочет? Или может ему мануал выдают на работе? ))) если у вас так, то боюсь вас огорчить, но у вас какая-то шарашкина контора «Рога и Копыта» ))) хотя, скорее всего вы просто ещё даже нигде не работали. Студент? Или школьник, может? Очень похоже, судя по оголтелым высказываниям, вроде, «% неисправностей стремится к нулю», что естественно, неправда

    benjy avatar
    benjy14 мая 2020
    0

    @AntiDumb, зачем корпорации вин/мак, если есть Линукс, который и предназначен для серверов и прочих рабочих машин?

    idith avatar
    idith9 мая 2020
    3

    @Илон Маск, Вы видимо, в прочем как и обычно, не читали то о чем написана статья. Где в ней хоть слово о том что ноутбук автора используется как «рабочий»?
    А про про, сложность администрирования и прочее расскажите Гуглу, Яндексу и прочим IT компаниям которые Маки сотрудникам покупают как рабочий инструмент.

    Илон Маск avatar
    Илон Маск9 мая 2020
    3

    @idith, забавно, что ты, указал компании с которыми меня или связывали близкие отношения или связывают сейчас, например, в Яндексе если ты берёшь Мак будь любезен обслуживать его сам, про Гугл вообще мимо.

    Так что, Маня, ты сперва устройся в Гугл а потом будешь уже про Гугл рассказывать. Ну и да, я отвечал на комментарий, прочти его, Маня.

    idith avatar
    idith9 мая 2020
    7

    @Илон Маск, сразу видно что вы совладелец Яндекса)))
    Чмошник, у тебя ЧСВ еще не лопнуло? Если ты в Яндексе или Гугле полы мыл это не говорит о том что ты чего-то добился. )

    Илон Маск avatar
    Илон Маск9 мая 2020
    0

    @idith, не завидуй, кремлин, не всем же за 11 рублей – коммент работать.

    AntiDumb avatar
    AntiDumb10 мая 2020
    0

    @Илон Маск, Мак выходит дешевле и развертывание там проще в разы в инфраструктуре.

    Илон Маск avatar
    Илон Маск10 мая 2020
    0

    @AntiDumb, что вы подразумеваете под “развёртывание там проще в разы в инфраструктуре”, какая инфраструктура имеется ввиду? Опишите подробнее пожалуйста. Как вы будете Маки централизованно обновлять, как вы будете ими централизованно управлять?

    AntiDumb avatar
    AntiDumb10 мая 2020
    0

    @Илон Маск, Там где нужно сетку развернуть для взаимодействия людей между друг другом в сети предприятия. Напишу пару профилей корпоративных(у эпла немеряно документации по этому) и разошлю по MDM например. + есть куча стороннего софта.

    А к актив директори умеет все потклбчаться очень давно.

    Илон Маск avatar
    Илон Маск10 мая 2020
    0

    @Илон Маск, MDM – mobile device management конечно же.

    AntiDumb avatar
    AntiDumb10 мая 2020
    2

    @Alex318i, А ничего, что в таких корпорациях закупают макбуки про и iMac? Или Вы корпорациями ипэшнигоф называете и микро и малых бизнесменов?

    Alex318i avatar
    Alex318i10 мая 2020
    0

    @AntiDumb, я про Газпром, Ленту, тысячи их.
    А Вы про что?

    potatoonair avatar
    potatoonair10 мая 2020
    0

    @AntiDumb, мфц тоже маки закупили. На них виндовс стоит у них

    Илон Маск avatar
    Илон Маск9 мая 2020
    2

    @A.G, не переживайте, тут вас заплюсуют:)))
    К счастью для Вас тут аудитория лояльная Apple, но к несчастью для них стоит им выйти за пределы этого сайта и ситуация мгновенно изменится.

    headmaster avatar
    headmaster10 мая 2020
    0

    ???!???

    AgentS avatar
    AgentS10 мая 2020
    1

    @A.G, Вы – омерзительный, узколобый и низкоразвитый человек. На лурке есть замечательная статья, описывающая ваш унылй образ мышления, называется “небыдло”.

    Рустам Багримов avatar
    1

    @A.G, каждому своё, кому железо мощнее, кому “чувство стиля” :)

  2. kandebobr avatar
    kandebobr9 мая 2020
    10

    могу сказать так: макбук эйр идеален для решения моих задач, пробовал ноутбуки на винде, но они прожорливы к батарейке (прошки кстати тоже), неудобен тачпад и экран (пусть даже со 144гц) все таки не такой сочный и яркий как у макбуков

    так что я остановился на эйре 2020 (для мощных задач у меня ПК на Windows)

    а в игры играть на ноуте это извращение!

  3. Pierrot avatar
    Pierrot9 мая 2020
    5

    У Макбука преимущество – поддержка на 8 лет ну или около того.

    valakot avatar
    valakot9 мая 2020
    2

    @Pierrot, А у винды то поддержка чем хуже?

    AntiDumb avatar
    AntiDumb10 мая 2020
    1

    @valakot, Тем , что у винды на несколько порядков больше проблем.

  4. Илья Галимьянов avatar
    27

    Жесть, что я прочитал вообще? Статья из разряда: “мне не нужна аудио-система, потому что я глухой”.

  5. Dyrimar avatar
    Dyrimar9 мая 2020
    1

    Нет для меня преимуществ кроме привычки. Все чаще задумываюсь над виндовс решениями.
    Вот если аймак 12го года не оживет после доинсталляции ему памяти до максимума и не начнет как положено работать а не тупить, то начну с поиска ему альтернативы в моноблоках на винде…..

    nnm1 avatar
    nnm19 мая 2020
    7

    @Dyrimar, ключевой момент это 2012… Справедливо будет искать ему альтернативу среди таких же динозавров из 2012 :)

    tamtam avatar
    tamtam9 мая 2020
    0

    @Dyrimar, а ssd поставили?

    AntiDumb avatar
    AntiDumb10 мая 2020
    3

    @Dyrimar, Так и напишите – нет денег на новый мак.

  6. Craft avatar
    Craft9 мая 2020
    25

    Сам сижу с игровым ноутбуком (не новым), который вынужденно взял после пресловутого Мака (был iMac и MacBook Air). Что следует понимать:
    1. Ни один виндовый ноут не сравнится с маком по качеству сборки и вылизанности дизайна. Их банально приятнее трогать, на них приятно смотреть. За ними приятно работать. Это дорогая вещь, которая выглядит и ощущается дорогой. Там никогда ничего не люфтит, не скрипит, не болтается. Ни один виндовый ноут, с которым мне когда-либо в жизни доводилось работать (а я начинал со времен 98 винды), похвастаться не может. Особенно это касается игровых моделей, которые может и с богатой начинкой, но сделаны при этом из откровенно дерьмового пластика.
    2. Apple — не про игры, да. Зато Apple про единую экосистему. По многим фишкам (общему буферу обмена, возможности просматривать на айфоне вкладки браузера, открытые на маке) я скучаю до сих пор. Им можно найти какую-то замену, через сторонние там утилиты, но в большинстве своем это костыли на костылях, которые и близко не стоят по удобству.
    3. MacOS действительно удобнее. Хотя бы тем, что она требует минимум возни с ней. Windows 10, конечно, очень продвинулась в плане удобства, не могу не признать, но когда каждая вторая установленная софтина норовит залезть в автозагрузку, а то и прописать в систему собственный сервис “телеметрии” с автоматическим включением, всё это требует постоянных проверок, отключений и прочего. На MacOS такой проблемы не было. А еще Apple каким-то волшебным образом предоставляет бесплатно пакет офисных приложений (Pages, Numbers и т.п.), а M$ хочет его по подписке. Отдельный вопрос, кстати, к этому Офису, который ставится всем комплектом в обязательном порядке: даже если тебе нужен только пресловутый Word и Excel, будь добр, либо установить полный пакет с десятком ненужных программ, которые будут занимать место, либо настраивать установщик через какие-то там xml-файлы, прописывая вручную, что нужно установить. Просто M$ решил, что всем обязательно нужен полный пакет, а если не нужен, то пусть ковыряется. А еще знаменитые неудаляемые программы из стандартного пакета, bloatware на практически любом новом ноуте… в общем, дьявол кроется в деталях.
    4. И еще о софте. На MacOS я старался по максимуму использовать встроенные в систему и другие официальные программы от Apple. Что делает первым делом каждый пользователь Винды? Открывает Internet Explorer/Edge и скачивает нормальный браузер. И такое повсюду. Браузер? Под замену. Встроенный почтовый клиент? Под замену. Блокнот? Под замену. Видеоплеер? Под замену. Просмотрщик изображений? Под замену. При этом половину встроенных программ нельзя удалить из системы в принципе.
    5. Стоило бы упомянуть еще удушающую “заботу о юзерах” в Винде. Которая на уровне “не давайте другим программам зарабатывать на вас деньги, мы хотим это делать исключительно сами!” Но тут очень сложно расписать все эти ощущения в нескольких предложениях.

    А вообще, если Вам комп не только для игрулек нужен, попробуйте как-нибудь серьезно поработать с MacOS, только серьезно, а не так, что два дня поковыряли и забили. Подозреваю, что после этого Вам Винда только для игрулек и нужна будет.

    C0nfy avatar
    C0nfy9 мая 2020
    10

    @Craft, вот офисный пакет от МС это вообще зашквар. Учитыая как он под виндой так и под маком криво работает, еще и платить по подписке.. жесть. Тот же бесплатный комплект на маке просто чудесен, быстр и понятен. Реально магия и уважение к Эппл

    ForeverJoy avatar
    ForeverJoy9 мая 2020
    5

    @Craft, “На MacOS я старался по максимуму использовать встроенные в систему и другие официальные программы от Apple. Что делает первым делом каждый пользователь Винды? Открывает Internet Explorer/Edge и скачивает нормальный браузер. И такое повсюду. Браузер? Под замену. Встроенный почтовый клиент? Под замену. Блокнот? Под замену. Видеоплеер? Под замену. Просмотрщик изображений? Под замену. При этом половину встроенных программ нельзя удалить из системы в принципе.”

    Подписываюсь под каждым словом!

    mlserg avatar
    mlserg10 мая 2020
    0

    @Craft, что вам мешает использовать втроенные программы в винду? Думаете они хуже чем встроенные в мак?)) Такие же бесполезные как на винде, только вы почему то заморочились их использовать, навероне потому что «ну это же макос!»

    Craft avatar
    Craft10 мая 2020
    2

    @mlserg, мешает то, что они банально неудобные. В отличие от. И да, они хуже.

    AntiDumb avatar
    AntiDumb10 мая 2020
    0

    @Craft, Винда и нужна только для игрулек и узкопрофильных задач которые %10 рынка даже не занимают.

    galan avatar
    galan10 мая 2020
    2

    @Craft, качество сборки – согласен, когда платишь в 2-3 раза больше аналога по железу на видне, странно качество сборки давать такое же или хуже. Другое дело – что нужно ли именно за это переплачивать? Я вот взял Dell XPS 15 и качество сборки тут на высоте.

    Общий буфер обмена и вкладки браузера смотреть с телефона уже давно есть на связке Windows и Android.

    МС вместе с пакетом по подписке на офис семейный даёт за 240 рублей в месяц 6 семейных аккаунтов офиса по 1 Тб быстрого облака OneDrive на каждом. Халява же, где такое же предложение у яблока?

    Что касается встроенного софта – из перечисленного кроме браузера и блокнота, я пользуюсь всем встроенным и функциональность меня полностью устраивает.

    Мой ноутбук стоил как минимум в 2 раза дешевле аналогичного по характеристикам макбука, это основной мой рабочий инструмент (и батарея на 100Втч этому способствует), и при этом мне не чуждо поиграть и в игры – и я могу это сделать, в отличие от. ?‍♂️

    A M avatar
    A M10 мая 2020
    1

    @galan, аналогичный по характеристикам новый мак про обойдётся в 220к с ссд на терабайт, делл 170к, не вижу разницы в два раза, поправьте, если не прав

    Илон Маск avatar
    Илон Маск10 мая 2020
    0

    @A M, покажите мне пожалуйста MacBook Pro 16′ с SSD на 1 ТБ за 220 тысяч рублей, я его немедлено куплю.

    Илон Маск avatar
    Илон Маск10 мая 2020
    0

    @Илон Маск, увидел, действительно сейчас появилась модель за 230к с SSD 1 TB. Вы были правы.

    galan avatar
    galan10 мая 2020
    1

    @Илон Маск, идёшь немедленно покупать??

    Илон Маск avatar
    Илон Маск11 мая 2020
    0

    @galan, чуть погодя когда все косяки выловят.

    galan avatar
    galan10 мая 2020
    1

    @A M, когда я покупал свой ноут, мой делл с топовым i7, 16 памяти и 500 ссд стоил 124К. Макбук с такими данными и днищной видяхой стоил те же 220К. И я решил не переплачивать почти стоимость ещё одного бука за то же самое.

    Затем я за 11К взял 32 памяти и за 15К взял ссд на 1Тб. Продал за 8К старые компоненты. Макбук с таким конфигом стоил на сотку дороже своей базовой цены. А мой бук обошёлся в 146К.

    Теперь, думаю, так же можно сделать. На Делле легко меняется память, берешь 32 памяти за 11К и старую продаешь за 5К. А на макбуке доплачивай 40К. С хардом так же.

    Вот и выходит что если хочешь не базовую конфигурацию, платишь минимум 2 цены виндового бука.

  7. Specter avatar
    Specter9 мая 2020
    18

    статья для холиваров в комментах, для тех кто приуныл 9 мая дома ?‍♂️

    Рустам Багримов avatar
    0

    @Specter, пыланием яблочных афедронов удовлетворен :)

  8. Илон Маск avatar
    Илон Маск9 мая 2020
    1

    Ну что пошумим б***ь?©

    youtube.com/watch?v=njos57IJf-0

    P.S. Пусть расцветает сто цветов – пусть Mac и Windows продолжают развиваться, пусть пользователи Windows откроют для себя MacOS, пусть пользователи MacOS перестанут считать современную Windows чем-то из нулевых.

  9. TooperHarley avatar
    TooperHarley9 мая 2020
    3

    2 года назадтоже раздумывал взять макбук про или игровой ноут на винде, в итоге как и автор статьи отказался от прошли из за того что люблю поиграть в игры.
    Взял себе машинку на i5 7300hq, 1060 6gb, 16гб ram 1 ты ж/д + докупил и сразу поставил м2 ссд и все это при весе 1.7кг.
    Ноут довольно честно и на ура служит мне 2года, но вот тот же код варзон комфортно поиграть уже не получается, нет проблем с фпс на высоких настройках графики, проблемы возникли в другом.
    Играя в подобные сетевые игры с друзьями люди используют сторонние войсчаты, и вот запуская код варзон, неважно будь то королевская битва или обычный замес в сетевой игре, сразу после начала боя винда сбрасывает приоритеты войса и соответсвенно голосовая связь мрет наглухо до конца боя, т.е. я не слышу свою команду, они не слышат меня, теряется координация со всеми последствиями. Пытался делать костыли с заморозкой приоритета процесса, изменениями приоритетов при запуске через системный трей, один фиг коварная лицензионная винда просто дублировала процессы и скидывала дубликатам приоритеты.
    В общем что я хотел сказать после всех этих геморов, в следующий раз когда я буду обновлять своё железо я точно куплю себе макбук конкретно для работы и саморазвития.
    А для игрушек соберу отдельно пк.

    Pulse avatar
    Pulse10 мая 2020
    1

    @TooperHarley, попробуйте отключить игровой режим в винде

    TooperHarley avatar
    TooperHarley10 мая 2020
    0

    @Pulse, ох, если бы дело было в игровом режиме, который и так отключён, но увы проблема не в нем.

    Pulse avatar
    Pulse10 мая 2020
    1

    @TooperHarley, вообще странно, использую discord в играх, ни разу не было такой проблемы

    TooperHarley avatar
    TooperHarley10 мая 2020
    0

    @Pulse, вот и у меня не было такой фигни никогда, аналогично использую дискорд, пробовал и тс, но там тоже такая же ситуация, связывался с саппортом дискорд, те в итоге развели руками, мол помочь не можем.

    AgentS avatar
    AgentS10 мая 2020
    0

    @TooperHarley, кривые руки – это навсегда.

    TooperHarley avatar
    TooperHarley10 мая 2020
    0

    @AgentS, тогда расскажи мне, что я сделал не так?

  10. SaineX avatar
    SaineX9 мая 2020
    1

    Мои глаза ? Холивар неуместен.
    сам пользуюсь виндовс буком, изредка играю, но – хочу перейти на мак. Это другой уровень и хочу испытать/ познать все удобства мак оси.

    Futurist avatar
    Futurist9 мая 2020
    0

    @SaineX, нет там никаких удобств даже офиса толком стопроцентного нет это так система для домохозяек как и иос.

    C0nfy avatar
    C0nfy9 мая 2020
    3

    @Futurist, ты просто не шаришь

    AntiDumb avatar
    AntiDumb10 мая 2020
    2

    @Futurist, макбук это когда сидишь на кожаном диване, а рядом 3 девушки. Одна из которых кормит тебя виноградом, вторая машет большим листом папоротника, А третья делает м*нет. А ПК это когда бесконечно долго на мусорке лазишь и иногда голова из под Бака вылазит.

    galan avatar
    galan10 мая 2020
    2

    @AntiDumb, только не 3 девушки, а 3 мужчины, похожие на Тима Кука.

    AntiDumb avatar
    AntiDumb10 мая 2020
    0

    @galan, 3 мужчины это на дорогих у ноутбуках типа HP spectre. Вроде заплатил 2000$ но все равно каждую неделю в зад получаешь.

  11. Taka Goto avatar
    Taka Goto9 мая 2020
    2

    Статья от человека, который может здраво рассуждать. Я четырежды пробовал переехать на мак ос и не смог, видимо слишком здравый рассудок у меня:) и айфон с неудобными сервисами – это тоже в точку )

    tamtam avatar
    tamtam9 мая 2020
    5

    @Taka Goto, а в чем разница, на том и на том сижу, какой-то прям разницы не вижу. Тоже и с телефонами, есть какие-то отличия, но прям чтоб уж что-то там лучше. Мне в Apple нравиться единство, а так разницы не много. Конечно, про какой-то эксклюзивный совет для ядерной станции я не говорю.

  12. HleBoPyoG avatar
    HleBoPyoG9 мая 2020
    5

    Ну не знаю, купил свой первый ноут Win (точные параметры не помню, но было 2 ГБ оперативки, HDD и стоял dual core), когда поступал в универ (был примерно 2007-2008 год). Компьютер исключительно для образования (написания рефератов, курсовых, диплома и т.п.), после каждой сессия, я переустанавливал систему, пока найдешь нужные материал, накачаешь сотню рефератов, столько вирусов нахватаешься, что за месяц комп еле живой (стоял всегда Касперский), я матерился каждую сессию из проблем с виндой
    В 2014 году, купил первый Macbook air, пользуюсь им по сегодняшний день, все работает отлично (менял только ssd).
    Сейчас работаю удаленно на свое ноуте и я еще ни разу не пожалел о покупке Mac, хотя изначально очень не хотел его брать, но по характеристикам которые меня интересовали на момент покупки (это минимальный объем оперативки и процессор) ценник был очень привлекательный.
    p.s.
    автор прав написав:
    -“Возможно, дело просто в зависти”
    Сидя в свое кредитном Киа Рио можно бесконечно громко кричать, что только дибил купит себе Феррари в городе (особенно когда стоишь с ним пробке)

    mlserg avatar
    mlserg10 мая 2020
    0

    @HleBoPyoG, а теперь, когда уже не качаешь вирусы с рефератами, попробуй поработать на винде, только ссд не забудь установить.

    Рустам Багримов avatar
    0

    @HleBoPyoG, ну а чо не так-то :) Феррари только в пробках стоять и будет, а дальше города и не выберешься. Так что решил взять нормальный японский внедорожник :) Но если уж ездить на спорткаре, то мустанг/камаро/чарджер.

  13. Vladimir Khramtsov avatar
    Vladimir Khramtsov9 мая 2020
    5

    Не хочется устраивать холивар: автору нравится его рабочая машина – и славно. Но сравнение весьма однобокое.

    1. Мак – он не только про мощь железа, но и про сервис (поменяли почти весь прошлый ноут – 13 2017 – за ЧЕТЫРЕ дня до окончания двухлетней гарантии). Про экран (нет 144гц зато какова цветопередача), море удобного софта (здесь каждому своё), вес (“тяжёлая” 16ка весит всего 2 кг.), дизайн в конце концов – много вы видели реально красивых игровых ноутбуков на винде?

    2. На Мак прекрасно ставится винда второй системой, и rx5300m внезапно прекрасно вытягивает все актуальные хиты в full hd на 60 кадрах. Хотите играть в “царских” 4к на большом экране? Можно докупить egpu.

    3. Цена – самый больной вопрос. Но тут обсуждать глупо, для каждого стоимость той или иной вещи относительна. Для паттернов работы автора подойдёт любой современный компьютер (nuc на i3 8 серии можно купить за 11к, +8гб памяти и ssd – еще 6, итого 17). По игровой производительности на рубль игровой ноут конечно обойдёт про16, но безнадёжно проиграет что настольному ПК, что приставке. Скажете, портативность? Так играть всё равно у розетки. К тому же автор написал, что для “путешествий” у него офисная 15ка. Смысл тогда покупать огромный тяжёлый гроб, который сложно обслуживать, который греется как сковородка и шумит, и срок жизни которого обычно 2-3 года? На даче играть? Так проще и дешевле два компа собрать из б.у.шных деталей, и таскать всю эту басню на себе не придётся.

    Рустам Багримов avatar
    0

    @Vladimir Khramtsov, спасибо за конструктивный ответ, всегда приятно подискутировать с адекватным оппонентом.

    1. На аргумент про сервис отвечу фразой одного из продавцов с люберецкого авторынка, где я в далеком 2005-м пытался купить свой первый автомобиль: “А вы машину берете ездить или ремонтировать?”. Сервис любого из других уважаемых брендов, возможно, чем-то и уступает Apple, но в целом со своей задачей справляется. К тому же вероятность обращения статистически не так велика, чтобы компенсировать другие минусы макбука. Что касается экрана – тут все решает предназначение. Для игр 144 Гц всяко лучше, а цветопередача как по мне тоже не уступает. Наконец, красота – понятие ОЧЕНЬ субъективное. Я сам не люблю все эти переливающиеся RGB-подсветкой гробы, но красивых моделей хватает, навскидку – Lenovo Legion Y540, Dell G7.

    2. Хочу вас расстроить, но GTA 5, CS:GO и Apex Legends – это не актуальные хиты. А вот в способности макбука выдать 60 FPS в FullHD в каком-нибудь RDR2, Control или Metro я очень сильно сомневаюсь. EGPU вещь хорошая, но зачем тогда ноут за сотку? Можно взять сильно попроще и в играх будет лучше.

    3. Проблема не в цене как таковой, а в том, что покупая игровой ноут за те же 150к я понимаю, за что такие деньги отдаю, а вот с макбуком такой уверенности в эффективности вложений нет. Про два ПК из б/у запчастей все тоже ОЧЕНЬ неоднозначно. ПК, особенно игровой – это не только системник. Нормальная периферия убьет разницу с ноутом практически в ноль, и это мы даже не берём потенциальные проблемы б/у железа…

    Но в целом согласен – каждому свое. В этом, в общем-то, и была идея моей статьи, но некоторые видят нечто иное :)))

    AntiDumb avatar
    AntiDumb10 мая 2020
    0

    @Рустам Багримов, Покупается нормальный компьютер (макбук про Или аймак) и подписка на NVidia GeForce now. Убивается сразу 2 зайца и экономится около 50к+ рублей. И компьютер есть для комфортной работы и не нужно из за проприетарного DirectX озадачивать себя геморроем в виде лагунного Windows и дорогим ПК.

    Рустам Багримов avatar
    0

    @AntiDumb, MacBook Pro – 200к, годовой GFN – 10к, оба моих ноута – 160к, где тут экономия?

    К тому же стриминг еще не достиг уровня, достаточного для полноценного гейминга. В том же GFN нет, к примеру, Control или RDR2.

    idith avatar
    idith10 мая 2020
    2

    @Рустам Багримов, вы ничего не путаете?
    Написать статью про то что Макбук не нужен геймеру это уже верх извращенной мысли, так же как и ииграть во что-то тяжелое на ноутбуке, на мой взгляд.
    Ноутбук это прежде всего портативное рабочее устройство. И какой смысл покупать 2 ноутбука на винде, один из которых весит как гроб, а второй по производительности тянет только браузер и офис? А самый смех что на обоих не комфортно работать без мыши, а на игровом фактически невозможно без розетки, т.к. он сядет за час и работает на 30% от своих возможностей?
    Посоветуйте мне бедному адепту яблочной секты ноутбук сопоставимый с моим MBP 16 в максималке на Винде за половину его цены, с тем же весом, временем работы от батарейки и нормальным тачпадом. Или вы этот комент тоже предпочтете забанить как и предыдущий?

    Рустам Багримов avatar
    0

    @idith, попробуйте читать глазами, в статье есть ответ на все ваши вопросы. Если вам не надо играть – пользуйтесь макбуком, крутая машина, наслаждайтесь :)

    Для меня лично смысл в том, что озвученное комбо из ноутов тупо дешевле и лично для меня эффективнее. И да, вы про Xbox забыли :)

    idith avatar
    idith10 мая 2020
    2

    @Рустам Багримов, я читаю глазами, но главный вопрос остается открытым зачем Мак геймеру? Может быть я идиот или все же вы пытаетесь сравнить по функционалу упомянутый вами Xbox с молотком?)

    А для меня смысл не в цене а в эффективности выполнения поставленных задач. Никогда ноут не будет лучшим игровым решением, чем ПК или консоль. Или вы пытались этой статьей донести до людей что удобно именно вам? Вы уверены что это кого-либо интересует?)))

    Рустам Багримов avatar
    0

    @idith, ещё раз прочитайте все глазами. Хотя бы заголовок. Там есть ответ на все ваши вопросы.

    Mac – ноутбук, игровой ноутбук на винде – тоже ноутбук. Xbox игровая консоль, молоток – нет. Сравнение несколько не в кассу ;)

    Я смотрю вы уже который комментарий мне пытаетесь доказать, как вам это неинтересно. Я уже понял, можно не продолжать :)))

    idith avatar
    idith11 мая 2020
    0

    @Рустам Багримов, по вашей же логике с молотком тоже можно играть, разве нет?) Сравнение по вашей же аналогии.

    Я просто пытаюсь понять цель написания этой статьи. Вы хотели рассказать что можно жить без Макбука? Так этого никто и не отрицает. Есть люди которые и телефон, даже кнопочный, в глаза не видели и ничего, живут…

  14. Анастасия Вальцева-Гришина avatar
    7

    унылое гавно

    C0nfy avatar
    C0nfy9 мая 2020
    0

    @Анастасия Вальцева-Гришина, олдфажное барное унылое

    Рустам Багримов avatar
    0

    @Анастасия Вальцева-Гришина, спасибо что представилась, а я думал тебя Настя зовут :)))

  15. klinkovsky avatar
    klinkovsky9 мая 2020
    2

    Только мак – только хардкор!!!

    C0nfy avatar
    C0nfy9 мая 2020
    2

    @klinkovsky, скорее мак по лайту – винда по хардкору(страдать, перезагружаться, обновляться-ловить баги, зависания, отвал дров, полная переустановка и прочие хардкорные прелести)

  16. greedlock83 avatar
    greedlock839 мая 2020
    3

    Во-первых спасибо автору за сочинение- мне было интересно почитать точку зрения. Во-вторых полностью согласен Мак геймеру не зачем. Могу рассказать о своем опыте: у меня домашний мэкбук про которым я пользуюсь уже ровно 10 лет. Последние 3 года, он используется только под офисные задачи. Ни один виндовый ноут не имеет такой жизненный цикл. На работе последние 3 года программирую на мэкбук про, около года назад прошку украли и пока ждал новую, на протяжении 3 месяцев работал на виндовом dell, стоимостью сравнимой с мэком . И это был ад :) для дома считаю, что платить за аймак или мэк про в приличной комплектации это перебор, поэтому стоит обычный комп с линуксом минт.

  17. Xiaomi1993 avatar
    Xiaomi19939 мая 2020
    0

    Да большинство вещей сейчас в браузере. Если хром хорошо работает – но ноут хороший)))

  18. zanders avatar
    zanders9 мая 2020
    0

    Короновирус головного мозга!

  19. yJIeTHblu avatar
    yJIeTHblu9 мая 2020
    0

    mac os – это идеальный linux (для обычного пользования).

  20. yJIeTHblu avatar
    yJIeTHblu9 мая 2020
    2

    про экран – шутка?
    ну если игры – главное, то правильно, надо геймбук… упс, хороший десктоп.

  21. Phonerz avatar
    Phonerz9 мая 2020
    0

    Все эти 144, 240, 1000 fps, упираются в:
    Нейробиологи из Массачусетского технологического института установили минимальное время, в течение которого человеку нужно показывать изображение, чтобы мозг сумел его обработать. Показатель равен 13 миллисекундам. (авральный режим – 77 кадров в секунду).

    Да, глаз видит кадров больше, да человек такие события фиксирует, но на скорости принятия решений, это уже будет сказываться минимально.

  22. nnm1 avatar
    nnm19 мая 2020
    4

    Юзаю и виндоус и мак каждый день последние 10 лет. И то, и другое – это хорошо, особенно когда разрешение 4К и хороший проц с ссд.

    Но сердцем всегда выбираю мак, он мне больше по душе. Сколько бы не стоил – маст хэв. За ним и отдыхать и работать приятно. Как выше сказали, мак еще и хорошо отбивает вложенные в себя средства. Думающим людям это всегда нравилось.

    А поиграть – всегда можно поставить винду и нажать Альт при загрузке.

  23. Pakistan avatar
    Pakistan9 мая 2020
    6

    Геймер пишущий статейки на печатной машинке. Ну собственно вот и всё.

    Рустам Багримов avatar
    0

    @Pakistan, а вы их читаете и комментируете :) значит не зря печатная машинка работает :)

    Pakistan avatar
    Pakistan10 мая 2020
    1

    @Рустам Багримов, был бы прок. А так, можно хоть о дуршлаге написать и почему он в частном случае предпочтительнее сита и т.д. и т.п. Ни о чём.

    Рустам Багримов avatar
    0

    @Pakistan, ну сделайте лучше, с удовольствием заценю )))

    Илья Галимьянов avatar
    0

    @Рустам Багримов, типа, сам добейся, а потом говори? :)))

    Рустам Багримов avatar
    0

    @Илья Галимьянов, типа того. Ну и зачем читать и комментировать если тебе неинтересно? Пролистал и дальше пошёл.

  24. UserApp avatar
    UserApp9 мая 2020
    1

    Зачем нужен вообще подобного вида спор?! Ну нравится мне мак я его купил, я им наслаждаюсь, для меня это не понты и не КРЕДИТ. Мне просто нравится! Я не осуждаю людей на винде, мне вообще все равно у кого какой ноут, я просто пользуюсь тем что мне нравится, удобно, комфортно и тд.! Зачем какие то спорты и доказательства?!

    Рустам Багримов avatar
    0

    @UserApp, а где вы в статье видели какое-то осуждение хоть чего-либо? :) Но реакция забавляет, да :)

  25. vdoc avatar
    vdoc9 мая 2020
    4

    Ого! Сколько комментаторов экраны своих маков слюнями забрызгали от негодования ))) Но размещение подобного поста на этом ресурсе – это ж чистая провокация, чем автор, конечно знал.
    Ну а если по теме, то у всех потребности разные. И давайте уж быть честными, техника часто (особенно Apple) берется не по потребностям, а благодаря маркетингу Apple. Заметьте, я не говорю, что маки хуже или что-то в этом роде, но большинство покупают их не опираясь на собственные потребности, а просто потому что Apple сумела создать бренд, который все хотят. У других такое не очень получается. Кстати, высокая цена – это не только возможность дифференцироваться и получать более высокий профит. Высокая цена (в совокупности с качеством продукта) – это еще фактор, заставляющий обладателей защищать свои вложения и активнее оправдывать свои покупки. Это отлично знают продавцы предметов искусства или любых других элитных вещей. Достаточно “продать” первым покупателям, а те уж сами разнесут молву о том, какое невероятно выгодное вложение они сделали. так клиенты становятся бесплатной рекламой. Такое часто случается и на рынке ценных бумаг, чем больше люди вкладываются во что-то, тем больше они начинают это продвигать и хвалить, оправдывая собственные решения вложиться. Для многих это заканчивается плохо. В общем, это человеческая психика, никто не хочет думать о том, что “инвестиция” была неоптимальной, поэтому будет придумываться масса аргументов в поддержку принятого решения. А для очень многих обладателей маков, особенно maxed-out версий, это вложение далеко от оптимального, но именно такие обладатели маков (в кредит) будут самыми ярыми защитниками этих девайсов. И в этом вся ирония )))
    Большинство профессионалов не парятся. Да, у них есть предпочтения, но чем пользоваться часто зависит от того, что выдают в месте, в котором работаешь. Большинство профессиональных инструментов OS-agnostic, то есть существуют на разных платформах.
    Я пользуюсь и лэптопом Dell (core i7, 16gb ram, 512gb), выданным на работе, и персональным макбук (сейчас – air 2020), и персональным Lenovo Thinkpad (amd ryzen 5, 32gb ram, 256gb+1tb ssd). Для работы разницы особой не вижу. Многие рабочие инструменты – в облаке, код – github. Персональные проекты – тоже virtual instance в Google Cloud Platform, там сервер на линуксе с python и jupyter notebook.
    Тут кто-то сказал, что на макбуки смотреть приятнее и за ними работать удобнее. Ну что тут можно сказать? )))
    Я очень требователен к качеству клавиатуры, и тут клавиатура макбук (не бабочка) у меня на 3-м месте. На первом – Lenovo ThinkPad, на втором – Surface Book. У этих двух клавиатура комфортнее.
    Да, дисплеи у маков – отличные, но большую часть времени я работаю за отдельным монитором.
    Экосистема Apple хороша, с этим не поспорить, но у меня это больше работает для моих iPhone+iPad, макбук как-то не очень в ней участвует, в моем случае.
    И вообще я стараюсь не привязываться к железкам. Для работы очень важна надежность, и полагаться на одно устройство – глупо. Я пытаюсь использовать такую систему, чтобы в случае отказа какой-то ее составляющей, можно было легко ее заменить без особого ущерба для workflow. И лэптоп, который я не могу относительно легко купить “хоть завтра” без кредита, не входит в надежные составляющие моей системы.
    И я из тех, кто не собирается пользоваться лэптопом 10 лет. Вы о чем вообще? Сейчас технологии развиваются так быстро, что ваша тарахтелка, на которую вы угробили $3000+ через 3-4 года будет obsolete, поэтому макбуки сейчас выпускают практически не поддающимися будущему апгрейду. Мы сейчас живем в очень интересное время, парадигма меняется, все смещается к 2-м полюсам – ультрапортативные гибридные устройства (iPad Pro, Surface Pro). с одной стороны, и SaaS (облачные вычисления и виртуализация), с другой. Если сейчас вы все еще привязаны к своим железкам и то, что эти железки могут вам дать, то все больше профессионалов оперируют задачами и решениями, которые помогают с ними справляться. И без разницы на какой железке они будут это делать. Если у меня сегодня внезапно украдут все мои лэптопы, я просто схожу в ближайший магазин электроники, выберу любой девайс с экраном больше 10 дюймов, WiFi, Bluetooth и возможностью запускать десктопный браузер (и лучше с USB-C, чтобы подключить к монитору), и я могу работать дальше, практически ничего не потеряв

    vdoc avatar
    vdoc9 мая 2020
    2

    @vdoc, да и сейчас с iPad прекрасно ssh-тся к удаленному серверу. Все жду, когда я смогу полностью отказаться от всяких лэптопов

  26. Petrov1967 avatar
    Petrov196710 мая 2020
    5

    Всегда улыбали «геймерские» ноутбуки. Он всё равно от батарейки не будет играть.
    Для игр нужен нормальный системник с многотерабайтными дисками(256Гб это смех), нормального размера монитором(а лучше двумя) полноразмерной клавой. Он лучше во всём! Еще и дешевле выйдет.

    Phonerz avatar
    Phonerz10 мая 2020
    4

    @Petrov1967, ну, это понт. Посмотрите на количество цветных лампочек на клавиатуре… мне кажется все станет ясно.

    Рустам Багримов avatar
    0

    @Petrov1967, вы в сколько игр одновременно играете, что вам 256 гигов не хватит? :)))

  27. Phonerz avatar
    Phonerz10 мая 2020
    1

    Вся логическая цепочка авторской публикации автора построена на зыбкой почве того, что людям компьютер нужен для игр. Но, компьютер нужен для выполнения поставленной задачи (игры в частности). Вот был-бы автор игроком, который на этом зарабатывает деньги участвуя в соревнованиях, но таким игрокам до этих рассуждений дела нет, они прекрасно играют под любыми системами и железом и для этого них оно инструмент. Автор зачем-то говорит, что в MacBook нет нормального USB, но в компьютере USB есть – USB TYPE C. Мир вообще сейчас стал web ориентированным, многие рабочие вещи теперь вообще работают через браузер, даже MS Office есть. В реальности, сейчас можно даже в игры на Linux играть (даже есть специальный для этого Linux). Вот прочитал я эту публикацию, но не возникло у меня желания идти и покупать отдельный ПК для игр, не возникло. Если мне так уж очень захочется поиграть, могу купить PS 4 Pro и подключить ее к телевизору + могу докупить Sony VR. А любой компьютер на Windows + VR ну заметно дороже будет в стоимости. Так что неубедительно!

    C0nfy avatar
    C0nfy10 мая 2020
    0

    @Phonerz, ага только цены на игры на плойку выедят кошелек до дна, учитывая что на пк можно играть и не тратя на сами игры “ни копейки”. да и в целом игры-то дешевле, в ру сегменте точно. получается играешь ты на плойке в 3-8 игр, суммарно накопится на тот же пк, на котором можешь запускать хоть что

    Рустам Багримов avatar
    0

    @C0nfy, где-то был подсчёт, лень искать, но смысл в том, что “ПК+игры” выгоднее, чем “Плойка+игры” только при таком количестве игр, которые ты физически вряд ли пройдешь за жизненный цикл, если сутками не играешь.

    А вообще сейчас самый бюджетный вариант играть в AAA по совокупности цены железа и игр – это Xbox + Game Pass. Не реклама. Ну, если пиратство не рассматривать.

    Рустам Багримов avatar
    0

    @Phonerz, вся логика авторской публикации построена на том, что конкретный компьютер нужен конкретно для игр лично автору, не более :)

    Представление о про-геймерах с “любыми системами и железом” улыбнуло, наверное именно поэтому даже на турниры все свои клавы/мышки возят, а уж дома что собирают – вы бы хоть раз посмотрели :) Много про-геймеров лично знаете?

    Ну ок, готовы поспорить на свой макбук, что вы не вставите в него произвольную выбранную мной флешку или мышку без переходника и паяльника? :))))

  28. sky_ikeys avatar
    sky_ikeys10 мая 2020
    4

    Спасибо автору за смелость )) и альтернативную точку зрения!!!

    Но вот лично я не понимаю, зачем покупают т.н. “игровые” ноутбуки для игры.
    Что в нём хорошего? Скрипит. Хорошо если клавиатура сверх-надёжная, но всё равно отдельная лучше. Экран маленький. Греется, быстро разряжается…
    Для работы, может быть, ещё пойдёт чисто из-за мощности.
    А вот играть лучше на ПК с Windows или на iMac c Параллельсом или с Буткампа.
    Если дорого iMac, то покупайте классический ПК с огромным монитором, который будет дешевле игрового ноутбука, но мощнее.
    Да, у ПК эргономика не та – чемодан, куча проводов. Но ведь если Вам не нравится iMac, то значит Вам эргономика и дизайн пофигу.
    Играть на ноутбуке, наверное, нужно тем, кто часто путешествует и любит при этом играть. (Бывают-ли такие игруны-путешественники? )) )
    Или кто живёт в очень стеснённых условиях без отдельного стола.

    Рустам Багримов avatar
    0

    @sky_ikeys, на самом деле утверждение о том, что “игровой ПК лучше и дешевле” в современных условиях актуально не всегда.

    Игровой ПК – это не только системник. А с учетом периферии сравнимого качества может даже дороже ноута выйти. Например, 144 Гц моник – минимум 25к. А в ноуте уже все есть, для игр можно докупить мышку и геймпад.

  29. nnm1 avatar
    nnm110 мая 2020
    2

    Сколько не видовал ноутбуков игровых – все они безбожно шумят во время самого процесса игры. Ещё и клавиатура нагревается. Ну такое.

    Avenger avatar
    Avenger10 мая 2020
    2

    @nnm1, ну да, в отличие от мака. Он не греется во время игр, так как игр нет)
    Ну это ж ноуты, у них поганое по определению охлаждение. Даже хвалёный мак про какого там года, 2018 что ли, троттлил, с ой-девять вкупе и бустился по началу ток в морозилке.
    Это все охлад… Я вообще как-то хз, как можно играть на ноутбуке, если уж на то пошло. Ну так, чисто догнаться или в какое-то позорище типа дотки или танков погонять. Для нормального гейминга есть ПеКа и консоли. Которые еще, желательно, и не троттлят. И клавы у них не греются.
    Зашкварнее ток лупырить в экран телефона и называть это геймингом)

    nnm1 avatar
    nnm110 мая 2020
    1

    @Avenger, привет ) Я в январе, как только купил базовую 16шку, поставил на неё простенький Counter-Strike GO ) Что ты думаешь? Он так грелся и шумел, что меня хватило минут на 30 ))) Нереально играть. Ещё и FPS скачет со 120 до 300…

    Рустам Багримов avatar
    0

    @nnm1, шум и нагрев – беда, согласен. Но на маке в принципе полноценно играть нельзя, даже с нагревом и шумом.

  30. MMM8 avatar
    MMM810 мая 2020
    6

    Тут говорили что людям свойственно защищать свои инвестиции, а как быть если человек поставил хакинтош и уже потом решил инвестировать в мак, тк понял что уже вырос из постоянных настроек и переустановок винды и примирения с её неудобством?!
    Знаю многих кто ставили хакинтош на виндовс и потом перешли на мак.
    Не знаю и не слышал ни одной истории, кто бы поставил на мак винду и поэтому решил перейти на виндовс, тк открыл для себя новый мир.

    mlserg avatar
    mlserg10 мая 2020
    0

    @MMM8, а вы попробуйте не переустанавливать винду. Я думаю это какой то фетиш, а не необходимость. Десятка прекрасно работает без всяких переустановок годами.

    Kaji avatar
    Kaji10 мая 2020
    0

    @mlserg,
    1. Сдуру и х сломать можно.
    2. В умелых руках и х – балалайка.
    Я это к чему… Иной персонаж может и макось раз в полгода переставлять, а у кого и линолеум с вистой подолгу без перестановок жили. Но все же это не главное. Для каждой задачи – свой инструмент. На Порше Панамера можно картошку возить, но она не про это. ;)

    C0nfy avatar
    C0nfy10 мая 2020
    0

    @Kaji, какой иной пользователь? вообще что несешь? переустанавливают макось только задроты , которым чтото там показалось что лагнуло ай дай ка я переустановлю все. остальные люди вообще никогда не переустанавливали макось разве что обновляли но это нельзя назвать переустановкой

    Kaji avatar
    Kaji10 мая 2020
    0

    @C0nfy, вот как раз о задротах и параноиках речь. Еще о перфекционистах. Я ж говорю – не все. Есть отдельные индивидуумы.
    А про винду я вообще про себя. Линолеум стоял год, пока, я с него на 2000 не съехал. Виста пережила три материнки за три года, пока не появилась семерка. На ноуте стоит 8.1 уже сколько лет, и мне лень ее сносить, т.к. там установлена куча драйверов и прошивальщиков для мобильных устройств. И работают ведь, заразы, и даже не просятся в переустановку. )))

  31. yama_kaskad avatar
    yama_kaskad10 мая 2020
    2

    А я за нинтендо свич, ахренеть удобно играть, плойку только сейчас включил ради новой седьмой финалки. Игровой ноут есть если что, но это чисто для командировок брал, хотя последний год перешёл на свич.

    Рустам Багримов avatar
    0

    @yama_kaskad, свитч крутая вещь, да, тоже планирую :)

  32. Niko Piter avatar
    Niko Piter10 мая 2020
    0

    А я никогда в жизни не ел апельсины, вы спросите – как мне живётся на яблоках? Да зашибись!…
    Не смешно. Статья ни о чём. То, что у меня никогда не было частного самолёта(майбаха, ламборгини, яхту, подчеркните нужное), и мне без них – зашибись, не означает, что они не крутые и не имеют право жизни… У автора – элементарная зависть)…

    Рустам Багримов avatar
    0

    @Niko Piter, а кто-то никогда в жизни не читал глазами, а читает жопой :)))

    Где вы тут увидели хоть слово о том, что макбуки не крутые и не имеют право на жизнь? :) Они очень крутые, но для своих задач, и игры в них не входят :)

  33. potatoonair avatar
    potatoonair10 мая 2020
    0

    Нормально обосновал. У меня макбук 12 под мои задачи. Игровой гаджет Нинтендо. Для меня это развлечение а не увлечение. Что касается игровых ноутов , так мака там вообще никогда не будет, он продукт массовый и удобный для учебы и занятий, а виндовс более универсальный, но требует подготовки определенной. А что касается платных офисов, я не собираюсь платить за них так как не за что. Гугля сейчас на голову впереди маки на две позади

  34. apathetic avatar
    apathetic10 мая 2020
    2

    Мак для меня является рабочим инструментом (ноут выдан работодателем, уже относительно старая ретина прошка 15 с и7 и 16 памяти), дома только виндовые машинки: большой ПК на Ryzen 2700 + 32 ram + 2060, относительно производительный ноут на i7 7700hq + 16 ram + gtx1066, и мелкий компактный 14″ асусовский зенбук на Ryzen 3500u + 8 ram. И все эти устройства уникальные по использованию, их вообще нельзя сравнивать и пытаться заменить одно другим. Банально, на маке нет нормальной видюшки, но есть макось и инфраструктура на работе, на неё завязанная. На стационарном компе очень удобно играть: под нагрузкой работает тихо, есть удобная мышка и механическая клавиатура, большой 32″ монитор. У большого ноутбука вполне адекватная производительность и его все ещё можно перетащить с собой, но стационарный пк заметно тише и холоднее. Ну а мелкий ноутбук можно таскать с собой куда и когда угодно и он стоит дешевле аналогичного мака раза в три и его не жалко пролюбить.

  35. inciter avatar
    inciter10 мая 2020
    0

    Скучный вброс, откомментирую только это: «Я сижу на Windows больше 20 лет. И любая альтернативная система для меня неудобна уже тем, что там надо заново во всем разбираться.»

    Не всем сложно разбираться в новом. Я начинал с Windows 3.1, прошел через все юзерские версии (и пару серверных) до десятки включительно. 8/10 совершенно перестали устраивать в плане пользовательского опыта, перешел на макось и максимально доволен (хотя, конечно, маки и макось неидеальны, но для меня они несравнимо лучше того, что предлагает мир Windows).

  36. iRomaroma avatar
    iRomaroma10 мая 2020
    0

    Странно, что никто не написал что на MacBook или IMac замечательно ставится та же Windows 10 через Boot Camp и если бук или аймак в нормальной комплектации – то все замечательно работает, включая игрушки.
    Кстати есть упоротые компании, которые продолжают выпускать специализированный софт только под винду – типа Архикада или финансовый/бухгалтерский софт. Маки с Виндой как второй системой замечательно с этим справляются.

    Рустам Багримов avatar
    0

    @iRomaroma, касательно игрушек, насколько замечательно? Скажем, в Red Dead Redemption 2 в Full HD на максималках сколько FPS?

    iRomaroma avatar
    iRomaroma10 мая 2020
    0

    @Рустам Багримов, по RDR 2 не скажу – играл минут 15, чисто посмотреть – не понравилось. Помню настройки были не на максималках, но и разрешение 1/2 от 5k. И речь про аймак в кастомной комплектации. Ноут все равно ноут, каким бы брендом он не был. Можно впихнуть любую видюху в ноут, и любой проц – но тогда батареи хватит на полчаса и клавиатура будет гавно. Вообще рассматривать ноут как исключительно игровую машину – это какой-то тип извращения ИМХО. Поэтому для игр лучше стационарный комп, или можно собрать кастовый аймак, но боюсь цена сильно не понравится. Windows 10 удачная система, наверно самая удачная у Майкрософта за последние лет 15, поэтому если 70-80% процентов работы на компе занимают игры – то комп на Windows без вариантов. Но если нужен ноут и не только игры – то вариант такой – MacBook, на нем второй системой Windows, дома внешняя видеокарта, монитор, клавиатура и мышь – будет очень быстро и комфортно. Ну или сразу аймак на максималках – но это дороже раза в два предыдущего варианта.

    А под RDR 2 лучше купить плойку, так как она под приставки сделана изначально и на ПК хреновая оптимизация если честно.

    galan avatar
    galan11 мая 2020
    2

    @iRomaroma, на моём dell xps 15 главный плюс в том, что я делаю альт-таб из игрушки и продолжаю работать без задержек ровно там, где отстановился, потом жму альт-таб и я снова в игрушке.

    В маке же придётся ребутаться в винду для игр и обратно, я не понимаю, как такое дичайшее неудобство можно вообще слышать от тех, кто утверждает, что маки удобны. Удобство – это когда загрузив ось не выключаешь её месяцами и делаешь в ноуте ВСЁ.

    Причём у меня игры хорошо, если 5-10% времени, проведённого за ноутом, занимают, в основном, разумеется, работа. Но даже в этом случае я с ужасом думаю, что мне ради них куда-то перезагружаться надо, это же треш полный.

    Kaji avatar
    Kaji10 мая 2020
    1

    @iRomaroma, эээ? Архикад (и автокад кстати), а также 1С Предприятие есть в нативных версиях для макос. Даже корел есть. Вот 3дмакса нет – тут да, печалька.

    iRomaroma avatar
    iRomaroma10 мая 2020
    0

    @Kaji, точно Архикад есть – 3д макса нет

  37. lurker avatar
    lurker10 мая 2020
    2

    Геймер с ноутбуком – вообще странное зрелище. Играть нужно на нормальном десктопе с приличным монитором, ну или на приставке. За те же деньги, что ноут, удовольствия гораздо больше.

  38. oleg medvedev avatar
    oleg medvedev10 мая 2020
    0

    Будешь много играть никогда на Mac не заработаешь, да и играть на ноутбуке это извращение.

  39. VarashiloV avatar
    VarashiloV10 мая 2020
    0

    изначально пост идиотсткий, как и ТС, винда лучше и удобней по твоему субъективному мнению, приведу пример, я купил себе тойоту 4ранер что бы ездить по бездорожью, вот почему я не куплю сбе форд фокус потому что он низкий и неудобный на нем невозможно и некомфортно ездитиь оп бездорожью, вот у меня 4раннер и мне удобно есздить по бездорожью, вот так это выглядит.

    псы каждый выбирает себе девай по нуждам, если ты геймер выбирай винду, если ты занимаешься разсылкой имейлов(да блять похуй чем кроме игр) выбирай мак! а по факту 1660 дерьмо, я бы брал 1070

    Рустам Багримов avatar
    0

    @VarashiloV, ну так статья как раз об этом, но судя по полыханию в каментах многие читают не глазами, а тем, что у них полыхает :)

    Про 1660 согласен, я бы даже сказал можно RTX 2060 взять примерно за тот же прайс, но я просто поймал момент с покупкой, скидка была хорошая.

  40. KOCMOHABTbI avatar
    KOCMOHABTbI10 мая 2020
    2

    Нормальные люди работают за мак, а играют в плейстейшн

  41. Никита Школьников avatar
    2

    Автор похож на ребёнка судя по потребностям. Игры на даче и дома? Ну даа.. Промолчу о том, что твой «игровой» ноут имеет унылые характеристики. Промолчу и от том, что нормальный игровой ноутбук стоит не меньше 200 000 и весит столько, что назвать его мобильным и компактным уже нельзя. А если возвращаться к сравнению с маком, то как можно что-то сравнивать, когда ты пользовался только одной виндой всю жизнь? Из разряда «я ездил только на жигулях, но сейчас сравню ощущения от езды с Ламбо по видео с ютюба». И про удобство.
    Удобство на том, на чем привык работать? Удивительная чушь. Я работал на винде. Долго. И как только я купил свой первый мак – я был счастлив. Я забыл про проблемы, глюки, синие экраны, вирусы, трудности, установки миллиона драйверов/переустановку системы и прочее говно. И когда мой стационарный игровой комп на винде просит меня что-то обновить/установить/переустановить/поправить/удалить/почистить/ – я снова чувствую дискомфорт. Удобство не в привычке заключается. Удобство в работе с документами, изображениями, файлами и кайфе от того, как это все легко, просто и логично устроено. Да, мак не для игр. Но он удобен, прост и великолепен для работы.

    Рустам Багримов avatar
    0

    @Никита Школьников, я работаю в игрожуре и веду очень мобильный образ жизни, для меня игровой ноут – оптимальный выбор :) А то что характеристики унылые – так это в статье уже написано. Не RTX 2080 Super, ясен хрен. Нюанс в том, что у MBP они ещё более унылые, а стоит он ещё дороже :)

    Никита Школьников avatar
    1

    @Рустам Багримов, в таком случае извини за слова о ребенке. Но нельзя сравнивать что-то с тем, чего у тебя никогда не было и ты этим даже не пользовался. Мак для работы – лучше всего. Если, конечно, твоя работа не связана с тем редким софтом у которого нет даже аналога для мака.

    Рустам Багримов avatar
    0

    @Никита Школьников, ну, знаешь, необязательно заставлять себя постоянно пить коньяк, чтобы понять, что он тебе не нравится и ты больше любишь виски – достаточно раз попробовать. Так и с макбуком, благо возможностей было предостаточно.

    Что касается работы, то у меня мнение прямо противоположное – если для нее не нужен какой-то софт, который есть только на маках, или использование мака не приводит к повышению производительности в разы, то маком пользоваться тупо невыгодно. Если ты независимо от платформы в месяц заработаешь условные 100K, ноут за 30-50K банально быстрее отобьется, чем макбук.

  42. zeromance avatar
    zeromance29 июля 2020
    0

    1. На макбуки можно ставить Windows для игр (наверное, это прям тайна была какая-то?). Последние маки тянут все современные игры где-то на уровне среднее-максимум (не ультра, тут уж да, ничего не поделать, фпс не будет достойным). Люди, которым не важны ультра и которые не только хотят играть (это же ноутбук, а не пк, чтобы ради игр одних лишь брать, верно?), могут рассмотреть и маки, на которых удобнее работать в MacOS.
    Скажете “Это же надо перезагружать компьютер, чтобы поиграть, а это неудобно”? Это занимает на маках секунд… 20 где-то. При этом, все документы спокойно потом открываются на MacOS, которые не были закрыты
    Кроме того, часть игр современных отлично поддерживаются MacOS. Полная ложь, что только в старые игры можно играть: человек просто не захотел разбираться и попытался себя убедить, а почему ему на Windows лучше
    2. “Удобнее то, что привычно”. Ну, если потратить около 5 дней тяжело на то, чтобы освоить MacOS, то вы стали дедушкой. Однако, это весомо
    3. Макбуки дорогие и это правда. Это правильно выбирать ноутбук на Windows, если важны исключительно игры. Это правильно выбирать ноутбуки на Windows, если планируете заниматься 3D графикой (3Ds max только для Windows доступен)
    Но совершенно неправильно игнорировать маки, если нужно использовать портативное устройство для чего-то большего. Если вы хотите разрабатывать приложения, если вы хотите работать с видео, аудио, графикой не через 3Ds max или чего-то, что сами ещё можете придумать, рассмотрите последние маки как вариант

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь