Сезон электросамокатов почти закончился для большинства райдеров: совсем скоро начнутся холода, слякоть и снег. Нет, некоторые особо отчаянные будут кататься и зимой, я уверен. Но это у кого электротранспорт позволяет эксплуатацию при низких температурах и в сложных погодных условиях.
Всем остальным придётся ставить своего электроконя на хранение своими силами, и тут всё не так просто. Как правильно законсервировать свой электросамокат, чтобы он дожил до следующего сезона, не потеряв емкость аккумулятора? Чтобы не нужно было возиться с ним в поисках возникших за зиму скрипов, и люфтов?
Если вам негде хранить свой электротранспорт дома, ребята из Neoline предлагают царскую услугу: покупаете у них любой электросамокат, катаетесь вволю до морозов, а потом сдаете его в Neoline на зимнее хранение и обслуживание совершенно бесплатно
Эта акция распространяется на все самокаты Neoline, включая модели T23, T27 и другие. Будьте уверены, что до следующего лета с вашим двухколёсным другом точно ничего не случится.
Где, наконец, хранить электросамокат – в квартире, на балконе или в гараже? Обо всех нюансах узнаете дальше.
1. Храните электросамокат в чистом виде

Чистый самокат – идеально.
Перед тем, как поставить свой транспорт на долговременную парковку, рекомендуется его протереть с помощью влажной тряпки, которая отлично уберёт грязь и пыль с самоката.
Не забудьте закрыть заглушку разъёма для зарядки, чтобы влага не попала внутрь.

Не забудьте про эту резиновую штучку, чтобы не получить короткое замыкание. Да и вообще, всегда проверяйте, закрыта ли эта заглушка.
Важно: ни в коем случае не используйте различные «Кёрхеры» и им подобные мойки с высоким давлением, иначе вода запросто попадёт внутрь деки и сможет вывести из строя электронные компоненты.
Максимум, что можно сделать – поставить самокат в ванну и ополоснуть колёса и внутреннюю часть крыльев из душевой лейки. Только после этого немедленно просушить феном, и не включать самокат сутки.
2. Используйте смазку

Механические части нужно побрызгать силиконовым спреем.
После мойки и сушки обработайте механические части электросамоката велосипедным силиконовым спреем (например, таким). К таким частям относятся:
● ось колеса (подшипники)
● механизм складывания
● механизм подножки
● все резиновые соединения (уплотнители, заглушки)

Не брызгайте силиконовым спреем на мотор-колесо. Обрабатывайте ось аккуратно.
Кроме того, на покрышки нужно нанести автомобильный чернитель резины, или ту же велосипедную силиконовую смазку. Это предотвратит образование микротрещин и сохранит качество резины.
Важно: не используйте в качестве смазки густой литол, солидол и подобные им. Мало того, что такие смазки не попадут в труднодоступные места, так они еще и собирают грязь, пыль и песок.
Также не рекомендуется использовать в качестве смазки широкоизвестный WD-40. В составе этого чудо-средства есть растворители, которые плохо влияют на краску и ускоряют износ металлических частей.
3. Подготовьте колёса

Главное за лето – не потерять эти колпачки на ниппелях.
Давление в колёсам нужно менять в зависимости от способа хранения электросамоката. Если вы собираетесь держать его в подвешенном состоянии, то колёса должны быть спущены наполовину от рекомендуемых производителем значений.
В случае, если самокат будет храниться стоя на полу, колёса можно оставить накаченными по максимуму. Разумеется, это относится только к электросамокатам с надувными колёсами.
Важно: обычно на колесах написано оптимальное давление. К примеру, для Neoline T25 это 30 psi. Так что, если вы собираетесь повесить его на зиму на крюк – приспустите камеры до 15 psi.

Посмотрите на покрышки, узнаете много интересного.
Если у вашего самоката колёса литые – просто храните его в подвешенном состоянии на специальных держателях. Или положите на бок на антресоль.
4. Что делать с аккумулятором

Внутри самоката стоят вот такие элементы питания.
В большинстве электросамокатов установлены Li ion аккумуляторные батареи, которые требуют за собой ухода во время хранения. Иначе к следующему сезону ёмкость аккума может понизиться, а значит самокат будет проезжать меньшее расстояние.
Для того, чтобы этого не произошло, необходимо перед консервацией зарядить самокат чуть больше, чем на 50%, а потом периодически проверять уровень заряда: каждый месяц включать самокат и при необходимости подзаряжать его до нужной отметки.
Важно: оптимальная температура хранения аккумулятора электросамоката не должна быть выше +25 и ниже 0 ºC. Электросамокаты с несъёмным аккумулятором рекомендуется хранить дома или в отапливаемом гараже.
Кратковременное пребывание при минусовой температуре не сможет повредить Li-ion аккумулятору электросамоката. Но при длительном нахождении и хранении постепенно происходят необратимые химические изменения, батарея становится непригодной к эксплуатации, переставая держать заряд.
Чтобы избежать подобных проблем, вот простые правила:
• использовать только оригинальное ЗУ и только при плюсовой температуре, сразу после мороза заряжать электросамокат нельзя
• хранить аккумулятор (или самокат с несъёмным аккумулятором) надо при комнатной температуре
• следить за параметрами аккумулятора, не допускать его полной разрядки во время хранения
И главное – в помещении, где вы собираетесь хранить электросамокат зимой, должно быть сухо. Никаких влажных чуланов. Также следует избегать попадания прямых солнечных лучей на самокат и температурных скачков в помещении. По возможности используйте для самоката защитный чехол.
Заключение. Повторим ещё раз все пункты

При желании можно открутить ручки – так самокат станет ещё компактнее и уместится даже в шкафу, или под кроватью.
При должном уходе электросамокат прослужит вам ещё много сезонов верой и правдой, нужно лишь правильно подготовить его к зимовке.
Вот чек-лист того, что нужно сделать:
1. Протереть самокат влажной тряпкой
2. Смазать механические части, шины и резиновые элементы силиконовой смазкой
3. Накачать или приспустить шины
4. Зарядить аккумулятор до 50%
5. Накрыть самокат защитным чехлом
Подготовка к зиме займёт всего полчаса. Зато через несколько месяцев, когда асфальт снова станет сухой, ваш электросамокат будет как новенький – встал и поехал.
В итоге, у вас есть два варианта: отдать самокату угол в квартире, или привезти самокат в Neoline, где его смажут, подготовят, оденут в чехол и заботливо cохранят до следующего тёплого времени года.
До встречи следующим летом!




Теперь на них права нужны, жалею, что в свое время не получил права на мотоцикл и мопед. Вангую увеличение прибыли автошкол этой весной.
@T, права категории В есть?
@T, не нужны.
@?, нужны.
МВД России разъяснило правовой статус владельцев электросамокатов в ответе эксперту, члену рабочей группы ОНФ по безопасности движения Григорию Шухману (обращался в ведомство за разъяснениями).
Из ответа полиции следует, что электросамокат с двигателем мощнее 250 Ватт считается мопедом.
А у этого неолайна 350 ватт уже.
@T, Я вам открою секрет, но на мощные, на которых многие гоняют и так были нужны, так как они попадают под категорию электро-мопеды: мощность больше 250W и возможность разгоняться до 50 км/ч. Но никто что-то права не проверяет у них. Ну а до 250W не нужны будут права, а это 90% всех самокатов. Ну и я думаю что на всякие pro версии этих же самокатов но с 300W, глаза закроют. Если и будут ловить то только мощные двух подвесы.
@FiLunder_7, мне больше интересно как они собираются мощность подтверждать?
@Dr.Plush, вот это кстати главный вопрос, который мучает больше всего. Вот едет человек, тормозят его палочкой, и как тут доказать, что у тебя до 250W? Техпаспорта нет никакого, никакого контроля, что я не поставил на базовую раму двигатель с Али более мощный… В общем это всё не работает в текущем виде, увы.
Но верно заметили выше, что права и ранее были нужны. Мало что изменится.
@DobroMan, А все просто…)))
Выписывают протокол и в присутствии 2 понятых пишут что управлял без водительского удостоверения и тд.
Потом эти материалы передают в мировой суд, и вот там вы либо докажете что у вас мощность мотора на которую не нужно водительского удостоверения или получите нормальный штраф)))
При этом вам же сотрудник дпс скажет, что все его действия вы можете обжаловать в суде или вышестоящему руководству)))
А так как у нас не действует презумпция невиновности – то доказать в суде, что вам не нужно водительское удостоверения для управления этим видом транспорта – это целиком и полностью ваша задача!!!
@Gogi_Penza, вообще не катит, ему в протокол нечего вписывать, я могу быть на одном самокате, а документы принести в суд от другого.
@Dr.Plush, Так при составлении протокола они серийник по идее должны записать. А без номера Т/С это не протокол.
@FiLunder_7, это если он есть :)
@DobroMan, Почему сейчас сотрудники дпс не проверяют водительское у тек, кто использует самокат?!
Тут тоже все просто)))
Как только начальство им поставит такую задачу – они и начнут это делать, с усиленным рвением…
В ихнем ведомстве инициатива наказуема, особенно от тех, кто работает на улицах…
P.S. приказали ловить тех кто с тонером ездит – ловят и пишут протоколы… Так и здесь… Если сейчас не трогают – это не значит, что не будут трогать))) Стукнет в голову генералу повысить показатели и палки за езду без водительского удостоверения – а вот она жила золотая, самокатчики как раз!!!))) Тьфу, тьфу, тьфу чтобы не было ни у кого проблем с этим…
@Gogi_Penza, в инете есть уже истории где штраф за управление без прав выписывали за самокат, но там у человека не открыта была категория М, хотя по закону можно мопедами не только с М управлять, но и с любой открытой
@Dr.Plush, Ну это он сам лоханул. Гуглится закон за минуту и предъявляется гайцам.
@FiLunder_7, человеку на уши присели что не действует этот закон :)