Войти

Или войди с помощью

Как парень из Ульяновска попал в США и стал сооснователем международной геймдев студии

Николай Маслов avatar |
Как парень из Ульяновска попал в США и стал сооснователем международной геймдев студии

В то самое время, когда привычный мир рушится, а рабочие места массово закрываются, игровая индустрия может стать спасением и делом всей жизни: она развивается лучше любых других, и потенциал только растёт. Доходы отрасли в 2019 составили $150 миллиардов — игры по прибыльности давно и уверенно обгоняют музыку и кино.

Стать разработчиком игр непросто. Но если прочитать «Миллионы миллиардов» Максима Михеенко — это становится абсолютно реально: он не только пошагово объясняет, как прийти в GameDev, но и на собственном опыте разбирает все нюансы, которые потребуются новичку, чтобы стать востребованным специалистом.

Тот случай, когда каждый может всё, лишь прочитав книгу. Я скажу, что прочитать её нужно даже тем, кто предпочитает текстам виртуальные бои.

В ней минимум «вдохновляющих» речей, и максимум пошаговых инструкций, как сделать игры своей любимой работой, если очень захотеть.

Вместо предисловия

Я не фанат компьютерных игр. И уж тем более — книг из серии «советы успешных бизнесменов». Но бывают исключения.

Книга Максима Михеенко «Миллионы миллиардов. Как стартовать в игровой индустрии, работая удалённо, заработать денег и создать игру своей мечты» только что вышла в издательстве «Питер».

Я бы её пропустил, если бы не автор: совладелец бизнеса в Калифорнии, участник известных проектов мирового уровня и… уроженец моего родного Ульяновска.

Почему автор действительно интересен?

Большинство россиян смогут вспомнить из наших с Максимом земляков Ульянова-Ленина, редкие — Гончарова, Керенского и Радищева. На деле известных людей здесь больше. Жаль, они неохотно пишут книги.

Ещё реже россияне из глубинки участвуют в создании Doom 4 и Call of Duty.

И совсем редко — создают учебные пособия, которые по-настоящему «вправляют мозг». Ярко, понятно, живо.

Автор не даёт советы о том, как надо жить, а предлагает сделать свой выбор и даёт конкретные подсказки, кому и в какую сторону забрасывать удочки в игровой индустрии. Опирается он при этом не только на собственный опыт, но и на экспертные мнения и оценки, не забывая описывать фундаментальные принципы: почему это работает именно так.

Так что вполне вероятно, что в книге Михеенко вы найдёте ключ к личному успеху. В ней есть все необходимое для старта.

Из Ульяновска в Калифорнию: путь за деньгами и любимым делом

Книга получилась очень личной, живой и легко читаемой, несмотря на энциклопедичность и охват всего, что связано с современной GameDev-индустрией.

Начав с беспросветной жизни школьника-«ботаника» в провинциальном городе конца кризисных девяностых, в свои 33 года Максим Михеенко является совладельцем GameDev-студии полного цикла «5518 Studios» с коллегами по всей планете и множеством известных мировому сообществу проектов: от World of Tanks до Apex Legends.

Но рассказ об этом в книге не выглядит хвастовством. Скорее, полезным опытом для тех, кто в начале пути. Отмечу, что место нашлось и эмоциям, и разбору личных провалов.

Автор не зря каждый раз возвращается к одной и той же идее: хочешь делать — делай и ничего не бойся, но не забывай анализировать ошибки и старайся их не повторять.

Не каждый бизнесмен готов открыто рассказать, чего ему стоило прийти к успеху. И уж совсем редкий человек делает честный анализ собственных ошибок публично, эмоционально и ярко.

Глазами разработчика: как на деле устроены игры

С другой стороны, книга вовсе не о личном восхождении к успеху: он лишь играет роль реального примера для тех, кто решится последовать главному совету автора — стать разработчиком игр.

Книга рассказывает об игровой индустрии без прикрас и позволяет тем, кто мечтает создавать игры самостоятельно, понять главное: готовы ли они совершить «прыжок веры» в GameDev — и делать игры не только развлечением, но и основной работой.

Эта книга — редкая возможность получить актуальную информацию из первых рук.

Максим освещает ситуацию в отрасли с разных сторон, добавляет свой опыт и опыт коллег, и рассказывает всю подноготную индустрии разработки игр. О том, как зарождаются идеи и появляются проекты, о циклах разработки, создании команд, об аутсорсинге, удалённой и офисной работе малых и крупных студий.

Систематизировано и открыто. А если этого окажется мало, краткие комментарии крупных деятелей игровой индустрии помогут сориентироваться.

Все, что нужно новичку в GameDev

В целом, после прочтения первого раздела книги читатель сможет сделать вывод: готов ли он работать в игровой индустрии.

ВАЖНО: не зарабатывать, а работать. Михеенко не обещает золотые горы и постоянно напоминает, что только усердная работа на любимом поприще принесёт успех.

Зато он по полочкам раскладывает, с чего начать и как найти себя в игровой индустрии — каждому: от программиста до бета-тестера, от иллюстратора до проджект-менеджера, от 3D-художника до гейм-дизайнера.

Кому какая профессия подойдёт, кому — нет, что потребуется для освоения специальности и дальнейшей работы. Понятно и полезно будет даже ребёнку.

Не забывает раскрывать и неприятные нюансы, денежные вопросы и положение конкретных людей в команде студий игровой разработки.

Интересно, что в отличие от множества авторов книг об успешном бизнесе в IT, Максим Михеенко рекомендует в равной степени не забывать о фундаментальной подготовке в вузе и освоении soft skills. Курсы курсами, а обширная база пригодится — хотя и не угадаешь, когда.

Новичку остаётся лишь последовать его совету: выучить основы и отправиться на стажировку/поучаствовать в indie-проекте. И любить игры, конечно.

Важные нюансы, о которых не принято говорить

Тем, кто не видит себя в игровой индустрии, в «Миллионе миллиардов» тоже найдётся информация к размышлению. Ведь «боли» разных бизнесов зачастую одинаковы: как оптимизировать производительность, как выбрать между сиюминутной и пролонгированной выгодой, как наладить отношения с клиентами и собственной командой.

Михеенко отлично мотивирует работать, учит вписываться в тренды и существующие системы, поддерживать коммуникации и правильно относиться к труду, собственному и чужому.

По моим субъективным ощущениям, так подробно и тщательно «ментальность» российского взгляда на мир по отношению к американскому в популярной литературе не разбирали.

Хотя это самый полезный блок информации для всех, кто собирается в разработку игр, или уже трудится там: потому что большинство трендсеттеров и платёжеспособных заказчиков индустрии сегодня на Западе, и умение коммуницировать с ними — критически важно.

Что ещё важнее, он не наделяет американский бизнес и «американскую мечту» суперспособностями, говоря о его проблемах. И о том, как их решать в тот момент, когда начинаешь работать на международном рынке.

Что нужно исправить в своём подходе к работе, как построить правильное мировоззрение и не сломаться, как заимствовать из чужой культуры, оставив лучшее от своей — все это раскрыто чрезвычайно легко и эмоционально.

Настолько, что пригодится даже тем, кто близко к IT не оказывается.

Кому нужна эта книга?

Для молодёжи, которая ещё не определилась с местом в жизни, «Миллион миллиардов» — абсолютный мастрид. Настолько всё прозрачно разобрано и буквально разложено по полкам. Если бы такие книги существовали по разным отраслям, то каждый занимался бы любимым делом.

И вместо того, чтобы наделать стандартных ошибок и потерять время — можно избежать их, пройдя по гладкому, изученному пути, открытому специалистом. На личном опыте ошибок и падений, без ванили и популистского бреда, без розовой «американской мечты».

Максим — один из нас, был, есть и остаётся. Это здорово мотивирует и заставляет пересмотреть свои действия.

Есть и то, что не понравилось

Если читать не очень внимательно, то первые страницы оставляют своеобразные ощущения: неукротимый оптимизм автора и его искреннее желание поделиться своими знаниями с новичками сначала принимаешь за типичный «рекламный слог» постов в социальных сетях в духе «как зарабатывать 5000 долларов в месяц». Возможно, кому-то это помешает дочитать до момента, где начинается действительно интересное и полезное.

Здесь много спорных моментов и субъективизма. Многое автор подаёт через призму собственного опыта. Однако, это скорее хорошо, потому что честно: спор заставит мозг работать, субъективность поможет узнать себя.

И вообще, я мог бы долго распинаться, о том, почему наш мир не пойдёт по стопам футурологов и о проблемах игровой сферы.

Но только не сейчас — книга хороша.

Даже тем, кто к играм холоден, читать «Миллион миллиардов» нужно — хотя бы потому что это простейший способ разобраться в трендах.

«Миллионы миллиардов» как старт

В самом конце книги найдётся почтовый адрес Максима Михеенко, который готов отвечать на вопросы и рассматривать предложения.

Представьте, если Биллу Гейтсу или Марку Цукербергу можно было бы написать с просьбой о финансировании проекта, предложить идею или показать для фидбека резюме. Жизнь, вероятно, изменилась бы к лучшему.

Для этого Максим и написал «Миллион миллиардов»: не поделиться своим успехом, а научить будущих коллег обходить грабли и найти свою нишу.

Прочитайте и бегите в GameDev. Лучшее время, чтобы войти в самую активно развивающуюся отрасль — прямо сейчас. Место найдётся каждому, кто готов трудиться и зарабатывать собственной головой и талантом.

25
undefined
iPhones.ru
Или как начать зарабатывать на играх.

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер

Какие правила в комментариях
  1. TutorAtog avatar
    TutorAtog 2 сентября 2020
    0

    Не самая плохая но и не хорошая статейка, спасибо. Также интересно ваше отношение к книге Шраера “Кровь пот и пиксели”.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. potatoonair avatar
    potatoonair 2 сентября 2020
    2

    Ну так а где нормальные игры?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. KOCMOHABTbI avatar
    KOCMOHABTbI 2 сентября 2020
    9

    Как я люблю курсы “как стать миллионером”

    anfedoro avatar
    anfedoro3 сентября 2020
    4

    @KOCMOHABTbI, ..особенно с началом – «парень попал в США»

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. sergenem avatar
    sergenem 2 сентября 2020
    7

    Это из цикла “хочешь заработать миллион? Напиши книгу о том как заработать миллион.”

    AleX_another avatar
    AleX_another3 сентября 2020
    1

    @sergenem, И продай её миллион раз при цене в рубль)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. DMDMDM avatar
    DMDMDM 3 сентября 2020
    5

    Стошнило уже после первого свайпа…

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. Strong Tequila avatar
    Strong Tequila 3 сентября 2020
    2

    один вопрос
    зачем люди столько наклеек наклеивают на корпус лептопа?

    TutorAtog avatar
    TutorAtog3 сентября 2020
    2

    @Strong Tequila, Ну поскольку маки лишены как и другие лептопы кастомизации люди стараются их выделить. Другое дело ставить лого конторы где работаешь… это так тупо.

    HUIBAM avatar
    HUIBAM3 сентября 2020
    2

    @Strong Tequila, чтоб не спутать в конференциях итп местах

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. Boombaran avatar
    Boombaran 3 сентября 2020
    2

    гей студии?

    iDart avatar
    iDart4 сентября 2020
    0

    @Boombaran, у вас какая-то проблема явно… Они (геи) вам сильно жить мешают, их много в вашей жизни?

    kexibit avatar
    kexibit6 сентября 2020
    0

    @iDart, зачем вы так?человек одинок и ищет своих на сайте)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  8. Jian Yang avatar
    Jian Yang 3 сентября 2020
    2

    Реклама душной книжонки для вонна би.

    iDart avatar
    iDart6 сентября 2020
    0

    @Jian Yang, откуда вы знаете что она душная, вы прочитали ее? Если нет то вы не серьёзны в своих суждениях! Я скажу вам начал читать потому что мне эта тема близка и я считаю да это толковая книга и не только для тех кто хочет игрушки создавать а и просто для общего развития, там много про различия нашего и ихнего менталитета…

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.