В то самое время, когда привычный мир рушится, а рабочие места массово закрываются, игровая индустрия может стать спасением и делом всей жизни: она развивается лучше любых других, и потенциал только растёт. Доходы отрасли в 2019 составили $150 миллиардов — игры по прибыльности давно и уверенно обгоняют музыку и кино.
Стать разработчиком игр непросто. Но если прочитать «Миллионы миллиардов» Максима Михеенко — это становится абсолютно реально: он не только пошагово объясняет, как прийти в GameDev, но и на собственном опыте разбирает все нюансы, которые потребуются новичку, чтобы стать востребованным специалистом.
Тот случай, когда каждый может всё, лишь прочитав книгу. Я скажу, что прочитать её нужно даже тем, кто предпочитает текстам виртуальные бои.
В ней минимум «вдохновляющих» речей, и максимум пошаговых инструкций, как сделать игры своей любимой работой, если очень захотеть.
Вместо предисловия
Я не фанат компьютерных игр. И уж тем более — книг из серии «советы успешных бизнесменов». Но бывают исключения.
Книга Максима Михеенко «Миллионы миллиардов. Как стартовать в игровой индустрии, работая удалённо, заработать денег и создать игру своей мечты» только что вышла в издательстве «Питер».
Я бы её пропустил, если бы не автор: совладелец бизнеса в Калифорнии, участник известных проектов мирового уровня и… уроженец моего родного Ульяновска.
Почему автор действительно интересен?
Большинство россиян смогут вспомнить из наших с Максимом земляков Ульянова-Ленина, редкие — Гончарова, Керенского и Радищева. На деле известных людей здесь больше. Жаль, они неохотно пишут книги.
Ещё реже россияне из глубинки участвуют в создании Doom 4 и Call of Duty.
И совсем редко — создают учебные пособия, которые по-настоящему «вправляют мозг». Ярко, понятно, живо.
Автор не даёт советы о том, как надо жить, а предлагает сделать свой выбор и даёт конкретные подсказки, кому и в какую сторону забрасывать удочки в игровой индустрии. Опирается он при этом не только на собственный опыт, но и на экспертные мнения и оценки, не забывая описывать фундаментальные принципы: почему это работает именно так.
Так что вполне вероятно, что в книге Михеенко вы найдёте ключ к личному успеху. В ней есть все необходимое для старта.
Из Ульяновска в Калифорнию: путь за деньгами и любимым делом
Книга получилась очень личной, живой и легко читаемой, несмотря на энциклопедичность и охват всего, что связано с современной GameDev-индустрией.
Начав с беспросветной жизни школьника-«ботаника» в провинциальном городе конца кризисных девяностых, в свои 33 года Максим Михеенко является совладельцем GameDev-студии полного цикла «5518 Studios» с коллегами по всей планете и множеством известных мировому сообществу проектов: от World of Tanks до Apex Legends.
Но рассказ об этом в книге не выглядит хвастовством. Скорее, полезным опытом для тех, кто в начале пути. Отмечу, что место нашлось и эмоциям, и разбору личных провалов.
Автор не зря каждый раз возвращается к одной и той же идее: хочешь делать — делай и ничего не бойся, но не забывай анализировать ошибки и старайся их не повторять.
Не каждый бизнесмен готов открыто рассказать, чего ему стоило прийти к успеху. И уж совсем редкий человек делает честный анализ собственных ошибок публично, эмоционально и ярко.
Глазами разработчика: как на деле устроены игры
С другой стороны, книга вовсе не о личном восхождении к успеху: он лишь играет роль реального примера для тех, кто решится последовать главному совету автора — стать разработчиком игр.
Книга рассказывает об игровой индустрии без прикрас и позволяет тем, кто мечтает создавать игры самостоятельно, понять главное: готовы ли они совершить «прыжок веры» в GameDev — и делать игры не только развлечением, но и основной работой.
Эта книга — редкая возможность получить актуальную информацию из первых рук.
Максим освещает ситуацию в отрасли с разных сторон, добавляет свой опыт и опыт коллег, и рассказывает всю подноготную индустрии разработки игр. О том, как зарождаются идеи и появляются проекты, о циклах разработки, создании команд, об аутсорсинге, удалённой и офисной работе малых и крупных студий.
Систематизировано и открыто. А если этого окажется мало, краткие комментарии крупных деятелей игровой индустрии помогут сориентироваться.
Все, что нужно новичку в GameDev
В целом, после прочтения первого раздела книги читатель сможет сделать вывод: готов ли он работать в игровой индустрии.
ВАЖНО: не зарабатывать, а работать. Михеенко не обещает золотые горы и постоянно напоминает, что только усердная работа на любимом поприще принесёт успех.
Зато он по полочкам раскладывает, с чего начать и как найти себя в игровой индустрии — каждому: от программиста до бета-тестера, от иллюстратора до проджект-менеджера, от 3D-художника до гейм-дизайнера.
Кому какая профессия подойдёт, кому — нет, что потребуется для освоения специальности и дальнейшей работы. Понятно и полезно будет даже ребёнку.
Не забывает раскрывать и неприятные нюансы, денежные вопросы и положение конкретных людей в команде студий игровой разработки.
Интересно, что в отличие от множества авторов книг об успешном бизнесе в IT, Максим Михеенко рекомендует в равной степени не забывать о фундаментальной подготовке в вузе и освоении soft skills. Курсы курсами, а обширная база пригодится — хотя и не угадаешь, когда.
Новичку остаётся лишь последовать его совету: выучить основы и отправиться на стажировку/поучаствовать в indie-проекте. И любить игры, конечно.
Важные нюансы, о которых не принято говорить
Тем, кто не видит себя в игровой индустрии, в «Миллионе миллиардов» тоже найдётся информация к размышлению. Ведь «боли» разных бизнесов зачастую одинаковы: как оптимизировать производительность, как выбрать между сиюминутной и пролонгированной выгодой, как наладить отношения с клиентами и собственной командой.
Михеенко отлично мотивирует работать, учит вписываться в тренды и существующие системы, поддерживать коммуникации и правильно относиться к труду, собственному и чужому.
По моим субъективным ощущениям, так подробно и тщательно «ментальность» российского взгляда на мир по отношению к американскому в популярной литературе не разбирали.
Хотя это самый полезный блок информации для всех, кто собирается в разработку игр, или уже трудится там: потому что большинство трендсеттеров и платёжеспособных заказчиков индустрии сегодня на Западе, и умение коммуницировать с ними — критически важно.
Что ещё важнее, он не наделяет американский бизнес и «американскую мечту» суперспособностями, говоря о его проблемах. И о том, как их решать в тот момент, когда начинаешь работать на международном рынке.
Что нужно исправить в своём подходе к работе, как построить правильное мировоззрение и не сломаться, как заимствовать из чужой культуры, оставив лучшее от своей — все это раскрыто чрезвычайно легко и эмоционально.
Настолько, что пригодится даже тем, кто близко к IT не оказывается.
Кому нужна эта книга?
Для молодёжи, которая ещё не определилась с местом в жизни, «Миллион миллиардов» — абсолютный мастрид. Настолько всё прозрачно разобрано и буквально разложено по полкам. Если бы такие книги существовали по разным отраслям, то каждый занимался бы любимым делом.
И вместо того, чтобы наделать стандартных ошибок и потерять время — можно избежать их, пройдя по гладкому, изученному пути, открытому специалистом. На личном опыте ошибок и падений, без ванили и популистского бреда, без розовой «американской мечты».
Максим — один из нас, был, есть и остаётся. Это здорово мотивирует и заставляет пересмотреть свои действия.
Есть и то, что не понравилось
Если читать не очень внимательно, то первые страницы оставляют своеобразные ощущения: неукротимый оптимизм автора и его искреннее желание поделиться своими знаниями с новичками сначала принимаешь за типичный «рекламный слог» постов в социальных сетях в духе «как зарабатывать 5000 долларов в месяц». Возможно, кому-то это помешает дочитать до момента, где начинается действительно интересное и полезное.
Здесь много спорных моментов и субъективизма. Многое автор подаёт через призму собственного опыта. Однако, это скорее хорошо, потому что честно: спор заставит мозг работать, субъективность поможет узнать себя.
И вообще, я мог бы долго распинаться, о том, почему наш мир не пойдёт по стопам футурологов и о проблемах игровой сферы.
Но только не сейчас — книга хороша.
Даже тем, кто к играм холоден, читать «Миллион миллиардов» нужно — хотя бы потому что это простейший способ разобраться в трендах.
«Миллионы миллиардов» как старт
В самом конце книги найдётся почтовый адрес Максима Михеенко, который готов отвечать на вопросы и рассматривать предложения.
Представьте, если Биллу Гейтсу или Марку Цукербергу можно было бы написать с просьбой о финансировании проекта, предложить идею или показать для фидбека резюме. Жизнь, вероятно, изменилась бы к лучшему.
Для этого Максим и написал «Миллион миллиардов»: не поделиться своим успехом, а научить будущих коллег обходить грабли и найти свою нишу.
Прочитайте и бегите в GameDev. Лучшее время, чтобы войти в самую активно развивающуюся отрасль — прямо сейчас. Место найдётся каждому, кто готов трудиться и зарабатывать собственной головой и талантом.
25 комментариев
Форум →Не самая плохая но и не хорошая статейка, спасибо. Также интересно ваше отношение к книге Шраера “Кровь пот и пиксели”.
Ну так а где нормальные игры?
Как я люблю курсы “как стать миллионером”
@KOCMOHABTbI, ..особенно с началом – «парень попал в США»
Это из цикла “хочешь заработать миллион? Напиши книгу о том как заработать миллион.”
@sergenem, И продай её миллион раз при цене в рубль)
Стошнило уже после первого свайпа…
один вопрос
зачем люди столько наклеек наклеивают на корпус лептопа?
@Strong Tequila, Ну поскольку маки лишены как и другие лептопы кастомизации люди стараются их выделить. Другое дело ставить лого конторы где работаешь… это так тупо.
@Strong Tequila, чтоб не спутать в конференциях итп местах
гей студии?
@Boombaran, у вас какая-то проблема явно… Они (геи) вам сильно жить мешают, их много в вашей жизни?
@iDart, зачем вы так?человек одинок и ищет своих на сайте)
Реклама душной книжонки для вонна би.
@Jian Yang, откуда вы знаете что она душная, вы прочитали ее? Если нет то вы не серьёзны в своих суждениях! Я скажу вам начал читать потому что мне эта тема близка и я считаю да это толковая книга и не только для тех кто хочет игрушки создавать а и просто для общего развития, там много про различия нашего и ихнего менталитета…
НУ прикольно)
Единственный вопрос, позволит ли действительно разобраться в том, твое Геймдев или не твое?)
Потому что, я думаю, каждый мальчишка горел идеей создания своей игры, ну или быть причастным к созданию
@Solara, Пожалуй отвечу вам… Что бы понять, первое нужно захотеть, второе нужно попробовать, например, поставить тот же UE и покрутить, может сразу отпадет желание а значит и не было вовсе его… Сама книга затягивает меня и я ее прочту точно, сделает меня это успешным геймдевом – врятли…)
Видел Максима у Пучкова на ютуб канале. На самом деле никогда не думал, что Россия хоть как то причастна к забугорным ААА проектам. Круто, наверно, играть в какой нибудь COD, и знать, что вот эту модель сделал именно ты.
А в книге есть инфа, про то, что именно 5518 делали для Апекса и Колды?
В содержании только какие-то House of Languages и SkyCup
https://prnt.sc/uatk87
Но вообще, судя по содержанию, довольно занятная книжка. Никогда не видел себя в геймдеве, но интересуюсь изнанкой.
@holy-man, да есть!
@holy-man, дабы не быть голословным собственно на первой странице написано “Автор — Максим Михеенко, сооснователь и исполнительный директор
русско-американской игровой студии 5518 с штаб-квартирой в Лос-Анджелесе,
Калифорния. С опытом работы в игровой индустрии более 17 лет, принимал
участие в таких проектах, как Killzone 1/2/3, Apex Legends, Star Trek, Call of
Duty Black Ops 4, Doom 4.”
Молодец парень.
Приятно когда без папкиного кошелька и мамкиной сиськи что то могут, а то все только ноют что у них условия не те. А сейчас возможностей вагон, интернет в любой глухой провинции, даже еще лет 20 назад столько возможностей небыло.
Хорошо бы он кому-то из подрастающих помог тоже пробиться.
@Vzzzhik, Вот выдержка из книги “Например, у нас есть один специалист, который живет в деревне на Алтае. Интернет у него слабый, нестабильный, часто
отключают электричество… Но он настолько круто делает свою
работу, что мы готовы мириться с этой плохой связью, идти
навстречу человеку, понимая, что другого такого мы не найдем.
Тут есть и обратная сторона: мы физически не можем платить
этому специалисту реально много, потому что не даем ему
срочные горящие заказы. Он нестабилен и сам это понимает,
потому и не требует от нас $5000 в месяц. Получает хорошие
для своего района деньги, работает, когда хочет… Но такой
путь не для каждого.”
Её уже качнуть можно. Следующая книга должна быть о пиратстве.
Красавчик парень, сам пробился к тому, что хотел. Достаточно найти любимое дело
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Команды с пульта на Apple TV 4 доходят с задержкой. Что делать?
Что делать, если потерял Apple Pencil. Как искать стилус Apple при помощи приложения на iPhone или iPad
Почему в сообщениях iPhone постоянно подставляет удаленный контакт
Как отключить надоедливые запросы оценить приложение на iPhone
Как покупать приложения на iPhone без банковской карты
Что делать, если на iPhone не работают кнопки регулировки громкости
Как узнать, использует ли жена ваш iPhone во время вашего отсутствия
Почему iPhone не заряжается до 100%