Войти

Или войди с помощью

Играть в игры нужно на консоли, а не компьютере. Эти 6 ужасно портированных игр всё докажут любому

Дмитрий Борисов avatar |
Играть в игры нужно на консоли, а не компьютере. Эти 6 ужасно портированных игр всё докажут любому

В наше время спор, где лучше играть в игры, кажется, уже окончательно решён. Играем там, где удобно, и не ругаемся. А удобно на консолях, потому что игры делают изначально для них.

Не верите и хотите поспорить? Тогда предлагаю вспомнить несколько просто эталонных примеров, когда разработчики доказывали, что на компьютере перед монитором надо работать, а не развлекаться.

Классика японского портирования нулевых: Resident Evil 4, DMC, Onimusha 3

Начнем с так называемой «базы». Давайте честно: все, кто примерно одного возраста со мной (а мне 29 лет) и так или иначе любят компьютерные игры, помнят свое то самое прохождение Resident Evil 4 на ПК. Исключение лишь те, кто застал нормальную версию с PS2 и не облизывался на ролики с «Видеомании» про вот-вот выходящий хит из Японии.

В чем проблема? Ну для начала, первая ПК-версия RE4 — это чуть ли не двойной порт. Оригинал выходил на GameCube, затем он с урезанием графики и переписыванием логики кат-сцен переполз на PS2, а уже оттуда эта подрезанная версия перетекла на ПК руками студии Sourcenext.

wp-image-1333843wp-image-1333844wp-image-1333838

Плохо было абсолютно всё: логика кат-сцен осталась на уровне PS2 (в оригинале на GameCube они работали на движке игры, а в PS2 это отдельные «мультики» с разрешением ниже, чем у игры), только с нюансом: скрипт периодически ломался, ролик не запускался (а они, кстати, лежали в отдельной папке в удобоваримом для проигрывателя Windows формате), и вместо кат-сцены вы видели просто хаотичные пролеты камеры по не до конца отрисованным локациям.

А еще при порте потеряли качество текстур (то есть да, на мощном ПК хуже, чем на консоли), освещение и главное — управление. Никакой мыши при прицеливании, никакого корректного отображения кнопок (я до сих пор помню наизусть, что цифра 3 — это кнопка Enter по логике игры) и ноль плавности игрового процесса.

wp-image-1333845wp-image-1333846

Справедливости ради, релиз таки доделали фанатскими патчами, а многие играли и так, просто радуясь факту, что игра вообще вышла. Однако факт остается фактом — первый (а их было несколько) порт Resident Evil 4 — это мусор и лучшая реклама PlayStation 2/GameCube своего времени.

Кстати, у Capcom были и другие откровенно такие себе порты хороших игр. Например, третья часть Onimusha с Жаном Рено на одной из главных ролей. С графикой было всё плюс-минус окей, но управление в игре было чудовищным, а поиграть 30-40 минут без вылетов так вообще за счастье считалось.

Последний пример этого раздела — Devil May Cry 3: Dante’s Awakening. Одна из главных игр в индустрии вообще. Релиз на ПК в свое время был для многих настоящим праздником… если играть без звука и быть пианистом. К уже привычной проблеме управления добавлялись какие-то откровенно странные ошибки звукового движка. В случайный момент он начинал заикаться, сбоить и портить настроение.

Уважительное отношение ко всем кто ждал целый год: GTA IV

Откровенно говоря, для Rockstar ПК никогда не был целевой платформой, особенно в золотые годы, когда игр выходило больше, чем одна на несколько консольных поколений. Так или иначе, порты ранних GTA на ПК были похуже, чем изначальные консольные версии. Достаточно вспомнить San Andreas, в которой разработчикам было лень делать такое же крутое освещение, как на PS2.

Но пик уважения к фанатам серии случился… Нет, не на идеально (без шуток) оптимизированном порте GTA V, а на одну игру пораньше. Релизная версия GTA IV на ПК, во-первых, обладала просто неадекватно завышенными на тот момент системными требованиями, а во-вторых, интересным нюансом: чем мощнее компьютер, тем хуже она работала.

У игры наглухо сломаны настройки, из-за непонимания драйверов GTA IV не давала повысить графику там, где это позволяло железо, физика объектов работала через раз, игра часто вылетала из-за ошибок ядра и провоцировала утечки памяти.

wp-image-1333851wp-image-1333852wp-image-1333853

А главное — выглядела просто отвратительно: мыльно, со сломанными тенями от объектов и постоянно дергающимся FPS. Вот что ждало всех, кто так мечтал о порте новой GTA с этих ваших приставок. И вот что забавно: консольная версия тоже не была идеальной и страдала как минимум от низкого разрешения. Что при порте мешало исправить уже известные проблемы — вопрос открытый.

Однако справедливости ради — Rockstar проблему признали, вскоре с релиза выкатили масштабный патч, который так или иначе проблемы исправляет, а в наше время так и вообще ПК-версию можно считать самой играбельной… за счет фанатских модификаций, выпущенных за годы после релиза. Можно ли получать ПК-порты, работающие на старте нормально, без проблем? Вопрос риторический.

Фееричный провал Batman: Arkham Knight на ПК

Для начала, факт: серия Arkham от компании Rocksteady никогда не была консольным эксклюзивом, эти игры всегда выходили с минимальной задержкой на всех платформах, куда были заявлены. Оттого только смешнее ситуация с Batman: Arkham Knight, которую считают чуть ли не главным провалом ПК-индустрии прошлого десятилетия.

За порт отвечала Iron Galaxy Studios, которую по тем временам помнили за практически неиграбельный порт Borderlands 2 под PS Vita, а в наше время эта команда занимается… А про это мы поговорим чуть позже. Так вот, портированием «Бэтмена» на ПК занимались всего 12 человек, пока основная Rocksteady делала приоритетную версию для PS4 и Xbox One. На консолях игра работала отлично.

wp-image-1333857wp-image-1333858

А вот ПК-версию довольно быстро сняли с продаж после лавины негативных отзывов в Steam. Что случилось? Заблокированные настройки графики, лок частоты кадров на 30 в секунду, постоянные вылеты, зависания и баги, что просто ломали скриптовую составляющую игры. ПК-версия Batman: Arkham Knight буквально неиграбельна на релизе, и починить ее окончательно смогли только к 2018 году.

То есть да, пока обладатели консолей играли в отличное завершение истории Темного Рыцаря, игрокам на ПК пришлось ждать несколько лет, чтобы увидеть игру в более-менее приемлемом состоянии. Фанатские патчи релиз также не смогли спасти.

Самый ожидаемый релиз на ПК тоже смог всех «порадовать»

Когда-то давно почти все владельцы PS3 и PS4 гордились, что на их платформе есть одна из главных игр десятилетия — The Last of Us. И, честно, когда начались порты игр Sony на ПК, многие искренне надеялись, что шедевр от Нила Дракмана останется эксклюзивом.

Однако в марте 2023 года последний бастион эксклюзивности пал, The Last of Us Part 1 вышла на ПК, и сначала от этого заплакали преданные фанаты Sony (я не шучу, на YouTube полно роликов, где люди буквально плачут на камеру), а потом… все поняли, что порт делала Iron Galaxy Studios и он страдает ОТ ТЕХ ЖЕ ПРОБЛЕМ.

wp-image-1333865wp-image-1333866

The Last of Us Part 1 страдала в первую очередь от утечки памяти, а значит и периодических вылетов, управление на клавиатуре и мыши еле работало из-за неотключаемого ускорения мыши, а еще миллиард визуальных багов с пропадающими лицами, растяжкой моделек и некорректным рендером волос. Стоит ли говорить, что даже на самом мощном железе были проблемы с просадками частоты кадров?

А венцом этого праздника ПК-гейминга стала великая и ужасная компиляция шейдеров — вещь, без которой, кажется, не обходится ни одна современная игра на ПК. И ладно если она длится 5-10 минут — уже окей, наверное, можно потерпеть (хотя тоже та еще дикость, мы что, на ZX Spectrum играем и ждем, пока игра с кассеты загрузится?), но в The Last of Us Part 1 на релизе она могла длиться часами, что, кстати, наматывало время в игре и, соответственно, лишало возможности сделать возврат средств в Steam.

wp-image-1333868wp-image-1333869

И снова, для протокола и объективности стоит отметить: игру-то в итоге патчами довели до адекватного состояния, а сама Iron Galaxy Studios, в общем-то, не самая плохая студия, и в её послужном списке достаточно отлично работающих проектов, например Fortnite на PS4 или Overwatch на Nintendo Switch. В обоих случаях студия была на подхвате и справилась более чем достойно.

Но все перечисленные выше ситуации заставляют меня задать один вопрос.

А можно вот чтобы сразу все работало?

По всему тексту так или иначе прослеживается факт — со временем разработчики всё исправили патчами, довели до ума и так далее. И решающее тут слово — это время. Я сейчас говорю исключительно с точки зрения своего восприятия, не каждому это понравится, но дайте мне закончить.

А почему геймеры вообще должны чего-то ждать? Мы заплатили деньги за продукт, будьте добры предоставить его в нормальном виде сразу, а не спустя несколько патчей. Это касается как позорных релизов везде уровня Cyberpunk 2077 (который, кстати, на консолях работал слегка стабильнее, чем на ПК, но всё ещё плохо), так и портов игр на ПК.

Можно вот, раз уж вы портируете игру с консолей, вместе с игрой перенести и тот самый консольный экспириенс, где игра скачалась, запустилась и просто работает в 98 процентах случаев? Без танцев с бубном вокруг драйверов, патчей, фанатских фиксов и проблем с компиляцией шейдеров? На консоли мне ждать не нужно, пока там шейдеры скомпилируются, например.

С этой мыслью вас и оставляю. Хорошего дня!

17
6
4
Что-то пошло не так
11
undefined
iPhones.ru
В наше время спор, где лучше играть в игры, кажется, уже окончательно решён. Играем там, где удобно, и не ругаемся. А удобно на консолях, потому что игры делают изначально для них. Не верите и хотите поспорить? Тогда предлагаю вспомнить несколько просто эталонных примеров, когда разработчики доказывали, что на компьютере перед монитором надо работать, а не...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер

Какие правила в комментариях
  1. P
    Pavel Zykov
    5 сентября в 13:56
    1

    Киберпук версии 1.0 с пс4 и хуана тоже, я считаю, отлично показывает, как игры делают изначально под консоли.
    А еще FF16 и ремейки FF7, которые на базовой пс5 на грани играбельности.
    О проблемах с PSSR на релизе пс5 про, из-за которых половина игр смотрелась хуже, чем на базовой версии, даже и говорить как-то неудобно

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. A
    Alex
    5 сентября в 13:59
    1

    Какой-то копиум сонибоя, игры по 6к уже закупили? Чтобы запускать на низких в 24,5 фпс

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. K
    Kirill Sharonov
    5 сентября в 14:19
    0

    Ну спустя много лет GTA 4 играется неплохо, хотя на старте помню просадки фпс, недозагрузки текстур во время игры и тп, но время вылечило игру))

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. TooperHarley avatar
    TooperHarley 5 сентября в 14:50
    2

    Опять он со своей соснолью. Давай запусти Тарков на консоли.

    Дмитрий Борисов avatar
    Дмитрий Борисов5 сентября в 15:24
    0

    Ну во первых Буянов обещал релиз спустя время когда игра выберется из раннего доступа. А во вторых я ценю свое время и нервы а ещё люблю получать от игр удовольствие а не желание убивать

    TooperHarley avatar
    TooperHarley5 сентября в 20:12
    0

    Во-первых обещать не значит жениться, во вторых играя в РЕ, ласт оф асс, гта желания убивать не появляется ? Это все те игры которые ты в статье превознес. А до этого ты пел дифирамбы батлфилду в котором на секундочку весь геймплей строится на убийствах. Где то ты просчитался, но где ?

    Дмитрий Борисов avatar
    Дмитрий Борисов5 сентября в 20:24
    0

    Где то ты метафору принял за чистую монету, ага) 

    TooperHarley avatar
    TooperHarley6 сентября в 3:29
    0

    Какая то глупая отмазка у тебя

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. A
    Ash Darkis
    5 сентября в 14:53
    3

    Doom и подобные тоже ощущаются динамичнее на геймпаде чем на мышке да? 🤡

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. Я
    Яков 😈
    5 сентября в 16:11
    2

    Олды играют в кс1.6

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.