Войти

Или войди с помощью

Играть в игры нужно на консоли, а не компьютере. Эти 6 ужасно портированных игр всё докажут любому

Дмитрий Борисов avatar |
Играть в игры нужно на консоли, а не компьютере. Эти 6 ужасно портированных игр всё докажут любому

В наше время спор, где лучше играть в игры, кажется, уже окончательно решён. Играем там, где удобно, и не ругаемся. А удобно на консолях, потому что игры делают изначально для них.

Не верите и хотите поспорить? Тогда предлагаю вспомнить несколько просто эталонных примеров, когда разработчики доказывали, что на компьютере перед монитором надо работать, а не развлекаться.

Классика японского портирования нулевых: Resident Evil 4, DMC, Onimusha 3

Начнем с так называемой «базы». Давайте честно: все, кто примерно одного возраста со мной (а мне 29 лет) и так или иначе любят компьютерные игры, помнят свое то самое прохождение Resident Evil 4 на ПК. Исключение лишь те, кто застал нормальную версию с PS2 и не облизывался на ролики с «Видеомании» про вот-вот выходящий хит из Японии.

В чем проблема? Ну для начала, первая ПК-версия RE4 — это чуть ли не двойной порт. Оригинал выходил на GameCube, затем он с урезанием графики и переписыванием логики кат-сцен переполз на PS2, а уже оттуда эта подрезанная версия перетекла на ПК руками студии Sourcenext.

wp-image-1333843wp-image-1333844wp-image-1333838

Плохо было абсолютно всё: логика кат-сцен осталась на уровне PS2 (в оригинале на GameCube они работали на движке игры, а в PS2 это отдельные «мультики» с разрешением ниже, чем у игры), только с нюансом: скрипт периодически ломался, ролик не запускался (а они, кстати, лежали в отдельной папке в удобоваримом для проигрывателя Windows формате), и вместо кат-сцены вы видели просто хаотичные пролеты камеры по не до конца отрисованным локациям.

А еще при порте потеряли качество текстур (то есть да, на мощном ПК хуже, чем на консоли), освещение и главное — управление. Никакой мыши при прицеливании, никакого корректного отображения кнопок (я до сих пор помню наизусть, что цифра 3 — это кнопка Enter по логике игры) и ноль плавности игрового процесса.

wp-image-1333845wp-image-1333846

Справедливости ради, релиз таки доделали фанатскими патчами, а многие играли и так, просто радуясь факту, что игра вообще вышла. Однако факт остается фактом — первый (а их было несколько) порт Resident Evil 4 — это мусор и лучшая реклама PlayStation 2/GameCube своего времени.

Кстати, у Capcom были и другие откровенно такие себе порты хороших игр. Например, третья часть Onimusha с Жаном Рено на одной из главных ролей. С графикой было всё плюс-минус окей, но управление в игре было чудовищным, а поиграть 30-40 минут без вылетов так вообще за счастье считалось.

Последний пример этого раздела — Devil May Cry 3: Dante’s Awakening. Одна из главных игр в индустрии вообще. Релиз на ПК в свое время был для многих настоящим праздником… если играть без звука и быть пианистом. К уже привычной проблеме управления добавлялись какие-то откровенно странные ошибки звукового движка. В случайный момент он начинал заикаться, сбоить и портить настроение.

Уважительное отношение ко всем кто ждал целый год: GTA IV

Откровенно говоря, для Rockstar ПК никогда не был целевой платформой, особенно в золотые годы, когда игр выходило больше, чем одна на несколько консольных поколений. Так или иначе, порты ранних GTA на ПК были похуже, чем изначальные консольные версии. Достаточно вспомнить San Andreas, в которой разработчикам было лень делать такое же крутое освещение, как на PS2.

Но пик уважения к фанатам серии случился… Нет, не на идеально (без шуток) оптимизированном порте GTA V, а на одну игру пораньше. Релизная версия GTA IV на ПК, во-первых, обладала просто неадекватно завышенными на тот момент системными требованиями, а во-вторых, интересным нюансом: чем мощнее компьютер, тем хуже она работала.

У игры наглухо сломаны настройки, из-за непонимания драйверов GTA IV не давала повысить графику там, где это позволяло железо, физика объектов работала через раз, игра часто вылетала из-за ошибок ядра и провоцировала утечки памяти.

wp-image-1333851wp-image-1333852wp-image-1333853

А главное — выглядела просто отвратительно: мыльно, со сломанными тенями от объектов и постоянно дергающимся FPS. Вот что ждало всех, кто так мечтал о порте новой GTA с этих ваших приставок. И вот что забавно: консольная версия тоже не была идеальной и страдала как минимум от низкого разрешения. Что при порте мешало исправить уже известные проблемы — вопрос открытый.

Однако справедливости ради — Rockstar проблему признали, вскоре с релиза выкатили масштабный патч, который так или иначе проблемы исправляет, а в наше время так и вообще ПК-версию можно считать самой играбельной… за счет фанатских модификаций, выпущенных за годы после релиза. Можно ли получать ПК-порты, работающие на старте нормально, без проблем? Вопрос риторический.

Фееричный провал Batman: Arkham Knight на ПК

Для начала, факт: серия Arkham от компании Rocksteady никогда не была консольным эксклюзивом, эти игры всегда выходили с минимальной задержкой на всех платформах, куда были заявлены. Оттого только смешнее ситуация с Batman: Arkham Knight, которую считают чуть ли не главным провалом ПК-индустрии прошлого десятилетия.

За порт отвечала Iron Galaxy Studios, которую по тем временам помнили за практически неиграбельный порт Borderlands 2 под PS Vita, а в наше время эта команда занимается… А про это мы поговорим чуть позже. Так вот, портированием «Бэтмена» на ПК занимались всего 12 человек, пока основная Rocksteady делала приоритетную версию для PS4 и Xbox One. На консолях игра работала отлично.

wp-image-1333857wp-image-1333858

А вот ПК-версию довольно быстро сняли с продаж после лавины негативных отзывов в Steam. Что случилось? Заблокированные настройки графики, лок частоты кадров на 30 в секунду, постоянные вылеты, зависания и баги, что просто ломали скриптовую составляющую игры. ПК-версия Batman: Arkham Knight буквально неиграбельна на релизе, и починить ее окончательно смогли только к 2018 году.

То есть да, пока обладатели консолей играли в отличное завершение истории Темного Рыцаря, игрокам на ПК пришлось ждать несколько лет, чтобы увидеть игру в более-менее приемлемом состоянии. Фанатские патчи релиз также не смогли спасти.

Самый ожидаемый релиз на ПК тоже смог всех «порадовать»

Когда-то давно почти все владельцы PS3 и PS4 гордились, что на их платформе есть одна из главных игр десятилетия — The Last of Us. И, честно, когда начались порты игр Sony на ПК, многие искренне надеялись, что шедевр от Нила Дракмана останется эксклюзивом.

Однако в марте 2023 года последний бастион эксклюзивности пал, The Last of Us Part 1 вышла на ПК, и сначала от этого заплакали преданные фанаты Sony (я не шучу, на YouTube полно роликов, где люди буквально плачут на камеру), а потом… все поняли, что порт делала Iron Galaxy Studios и он страдает ОТ ТЕХ ЖЕ ПРОБЛЕМ.

wp-image-1333865wp-image-1333866

The Last of Us Part 1 страдала в первую очередь от утечки памяти, а значит и периодических вылетов, управление на клавиатуре и мыши еле работало из-за неотключаемого ускорения мыши, а еще миллиард визуальных багов с пропадающими лицами, растяжкой моделек и некорректным рендером волос. Стоит ли говорить, что даже на самом мощном железе были проблемы с просадками частоты кадров?

А венцом этого праздника ПК-гейминга стала великая и ужасная компиляция шейдеров — вещь, без которой, кажется, не обходится ни одна современная игра на ПК. И ладно если она длится 5-10 минут — уже окей, наверное, можно потерпеть (хотя тоже та еще дикость, мы что, на ZX Spectrum играем и ждем, пока игра с кассеты загрузится?), но в The Last of Us Part 1 на релизе она могла длиться часами, что, кстати, наматывало время в игре и, соответственно, лишало возможности сделать возврат средств в Steam.

wp-image-1333868wp-image-1333869

И снова, для протокола и объективности стоит отметить: игру-то в итоге патчами довели до адекватного состояния, а сама Iron Galaxy Studios, в общем-то, не самая плохая студия, и в её послужном списке достаточно отлично работающих проектов, например Fortnite на PS4 или Overwatch на Nintendo Switch. В обоих случаях студия была на подхвате и справилась более чем достойно.

Но все перечисленные выше ситуации заставляют меня задать один вопрос.

А можно вот чтобы сразу все работало?

По всему тексту так или иначе прослеживается факт — со временем разработчики всё исправили патчами, довели до ума и так далее. И решающее тут слово — это время. Я сейчас говорю исключительно с точки зрения своего восприятия, не каждому это понравится, но дайте мне закончить.

А почему геймеры вообще должны чего-то ждать? Мы заплатили деньги за продукт, будьте добры предоставить его в нормальном виде сразу, а не спустя несколько патчей. Это касается как позорных релизов везде уровня Cyberpunk 2077 (который, кстати, на консолях работал слегка стабильнее, чем на ПК, но всё ещё плохо), так и портов игр на ПК.

Можно вот, раз уж вы портируете игру с консолей, вместе с игрой перенести и тот самый консольный экспириенс, где игра скачалась, запустилась и просто работает в 98 процентах случаев? Без танцев с бубном вокруг драйверов, патчей, фанатских фиксов и проблем с компиляцией шейдеров? На консоли мне ждать не нужно, пока там шейдеры скомпилируются, например.

С этой мыслью вас и оставляю. Хорошего дня!

17
6
4
Что-то пошло не так
11
undefined
iPhones.ru
В наше время спор, где лучше играть в игры, кажется, уже окончательно решён. Играем там, где удобно, и не ругаемся. А удобно на консолях, потому что игры делают изначально для них. Не верите и хотите поспорить? Тогда предлагаю вспомнить несколько просто эталонных примеров, когда разработчики доказывали, что на компьютере перед монитором надо работать, а не...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. P
    Pavel Zykov
    5 сентября в 13:56
    1

    Киберпук версии 1.0 с пс4 и хуана тоже, я считаю, отлично показывает, как игры делают изначально под консоли.
    А еще FF16 и ремейки FF7, которые на базовой пс5 на грани играбельности.
    О проблемах с PSSR на релизе пс5 про, из-за которых половина игр смотрелась хуже, чем на базовой версии, даже и говорить как-то неудобно

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. A
    Alex
    5 сентября в 13:59
    1

    Какой-то копиум сонибоя, игры по 6к уже закупили? Чтобы запускать на низких в 24,5 фпс

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. K
    Kirill Sharonov
    5 сентября в 14:19
    0

    Ну спустя много лет GTA 4 играется неплохо, хотя на старте помню просадки фпс, недозагрузки текстур во время игры и тп, но время вылечило игру))

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. TooperHarley avatar
    TooperHarley 5 сентября в 14:50
    2

    Опять он со своей соснолью. Давай запусти Тарков на консоли.

    Дмитрий Борисов avatar
    Дмитрий Борисов5 сентября в 15:24
    0

    Ну во первых Буянов обещал релиз спустя время когда игра выберется из раннего доступа. А во вторых я ценю свое время и нервы а ещё люблю получать от игр удовольствие а не желание убивать

    TooperHarley avatar
    TooperHarley5 сентября в 20:12
    0

    Во-первых обещать не значит жениться, во вторых играя в РЕ, ласт оф асс, гта желания убивать не появляется ? Это все те игры которые ты в статье превознес. А до этого ты пел дифирамбы батлфилду в котором на секундочку весь геймплей строится на убийствах. Где то ты просчитался, но где ?

    Дмитрий Борисов avatar
    Дмитрий Борисов5 сентября в 20:24
    0

    Где то ты метафору принял за чистую монету, ага) 

    TooperHarley avatar
    TooperHarley6 сентября в 3:29
    0

    Какая то глупая отмазка у тебя

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. A
    Ash Darkis
    5 сентября в 14:53
    3

    Doom и подобные тоже ощущаются динамичнее на геймпаде чем на мышке да? 🤡

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. Я
    Яков 😈
    5 сентября в 16:11
    2

    Олды играют в кс1.6

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.