Здесь все, что нужно знать о CarPlay

Роман Юрьев avatar | 23
FavoriteLoading В закладки
Здесь все, что нужно знать о CarPlay

Кратко, четко и понятно о CarPlay, а также о современных смарт-технологиях в автомобиле на примере новейших разработок Volvo.

Зачем CarPlay, если уже есть медиасистема в автомобиле?

Цикл косметического обновления автомобиля среднего класса составляет около 2–3 лет, глобального — от 4 до 6 лет. Болиды более высокого класса могут обновляться и раз в 10 лет. И если касательно механики или двигателя это ок, то в плане мультимедийной системы, карт, каких-то программных сервисов машина может быть сильно отставшей на момент покупки. Решить данную проблему устаревания и призвана система CarPlay.

Это как с телевизором в гостиной — он может быть и 10-летней давности, но благодаря Apple TV или аналогу на базе другой платформы получает поддержку всех актуальных сервисов.

То есть, CarPlay фактически заменяет собой развлекательную систему автомобиля, используя лишь ее дисплей и акустику. Обновилась iOS вместе с CarPlay — вот и новый опыт, новые фишки в автомобиле. Бесплатно.

Что такое Apple CarPlay

Главное, что нужно понимать — CarPlay не является программной платформой, запускающей в машине iOS и ее приложения.

Это коммуникационное решение, которое транслирует знакомый iOS-интерфейс на встроенную в автомобиль информационно-развлекательную систему. Оно позволяет контролировать определенные приложения и мобильное устройство с помощью голоса и дисплея в торпедо.

Как только смартфон Apple подключается к автомобилю через USB-кабель, на экране информационно-развлекательной системы моментально появляются хорошо известные скругленные иконки знакомых приложений. После этого можно использовать массу функций телефона, без необходимости отвлекаться от дороги и отрывать руки от руля.

То есть CarPlay — это не только об удобстве, но и о безопасности за рулем. Причем последней уделяется особое внимание. Собственно, ради эффективного, но безопасного использования смартфона за рулем и разрабатывалась данная система.

Какие машины поддерживают CarPlay

Пионерами внедрения Apple CarPlay были компании Mercedes-Benz и Volvo. С тех пор список расширился.

Всего более сотни новейших автомобилей от 21 производителя. Компания не поленилась и расписала график поддержки CarPlay вплоть до 2017 года.

Более того, в текущий момент около 40 автопроизводителей уже продают более сотни моделей машин, в которых уже есть поддержка CarPlay. Плюс некоторые компании выпускают программное обновление для популярных моделей, аппаратная часть которых в принципе совместима с платформой Apple.

А если производитель забил на CarPlay?

Купил автомобиль, но современными технологиями во встроенной развлекательной системе и не пахнет? Не беда. Альтернатив хватает, а до конца года их будет море.

О всесторонней поддержке CarPlay заявили Alpine, JBL, JVC, Kenwood и Pioneer. Цена вопроса — от $400 и более. На фоне стоимости дополнительных опций в автомобильной комплектации — это вообще копейки.

Мой iPhone поддерживает CarPlay?

Если это iPhone 5 или более новая модель, включая iPhone 6s и 6s Plus, то да — поддерживает.

Дело не в злой Apple, желающей заставить сменить свой смартфон и занести компании денег. Нужен Lightning-порт, который пошустрее старого 30-пинового и погибче в работе.

Владельцы iPad, предпочитающие Android-смартфоны — вам не повезло. Планшет Apple для CarPlay использовать нельзя.

Что умеет CarPlay в 2016 году

Главная идея CarPlay — получить знакомый iOS-интерфейс на дисплее информационно-развлекательной системы автомобиля и управлять им, используя все доступные внутри опции.

Среди функций стоит выделить следующие:

  • Навигация с использованием актуальных карт Apple.
  • Голосовые звонки (прием, отбой, набор нужного абонента).
  • Чтение и отправка текстовых сообщений.
  • Воспроизведение музыки из медиатеки iPhone и управление плеером (есть все знакомые по iPhone фишки, включая работу с плейлистами).
  • Прослушивание подкастов и аудиокниг.
  • Использование сторонних приложений.

О последних стоит поговорить подробнее. Apple не позволяет кому попало шлепать программы для CarPlay. Все дело в очень жестких требованиях касательно интерфейса и логики работы приложений. Они НЕ ДОЛЖНЫ отвлекать от дороги. Так что не стоит рассчитывать на просмотр сериальчиков или игрушечки.

Вот, что в текущий момент доступно среди приложений для CarPlay:

  • Podcasts — слушаем любимые подкасты.
  • Audiobooks – нет времени на чтение книг? Тогда их можно слушать в дороге.
  • iHeartRadio – стриминг любимых онлайновых радиостанций.
  • Spotify – главная альтернатива Apple Music.
  • Stitcher – клиент популярного радиосервиса.
  • Overcast – простой плеер подкастов.
  • Audiobooks.com – клиент популярного сервиса с бесплатными аудиокнигами (более 65 тыс. произведений).
  • Pandora – еще одна альтернатива Apple Music, бесплатная.
  • Slacker Radio – больше онлайнового радио! Но в данном случае кураторы — живые люди.
  • Vox — плеер для аудиофилов. FLAC и вот это все, плюс стриминг Hi-Res Audio из облака.

Не густо, но лиха беда начало. Со временем приложений будет все больше и больше. Тем более что инструменты для их создания есть, четкие правила тоже, потенциальных пользователей — много.

Как взаимодействовать с CarPlay?

Обычно упоминается лишь голосовой ассистент, но на самом деле есть несколько вариантов.

Siri

Это наиболее удобный и самый предпочтительный во время вождения способ работы с CarPlay. Обычно активируется голосовой помощник с помощью кнопки на руле.

Siri прочитает входящие сообщения в голос, позволит надиктовать ответ, расскажет о погоде, проложит маршрут, будет управлять плеером и плейлистами. В общем, сделает все то же, что она умеет при прямом взаимодействии с iPhone голосом.

Сенсорный дисплей

Использование сенсорного дисплея в информационно-развлекательной системе нынче в моде. Не лишним он будет и для CarPlay. Интерфейс простой, значки крупные — запустить приложение или переключить трек в плеере можно практически не глядя на экран.

Рычажки, ручки и кнопочки

Голос и сенсорная панель — это хорошо, но физические кнопки никто не отменял. CarPlay в полной мере поддерживает работу с такого рода органами управления, если они имеются в автомобиле. В большинстве случаев такие есть и их много, если дисплей информационно-развлекательной системы не сенсорный. Бывают даже физические кнопки управления плеером, выведенные на руль.

Что там с конкурентами?

Все то же самое, что и на мобильном рынке. Реальный конкурент лишь один — Android Auto.

Аналогию с мобильными платформами можно проводить и дальше. В частности, у каждой из систем есть свои плюсы и свои минусы. Где-то карты Apple работают лучше, где-то навигационное решение от Google, причем последнее значительно более распространенное и наполненное.

Кого-то больше устраивает работа Siri, а кто-то в восторге от возможностей Google Now.

На самом деле противостояния как такового и нет. CarPlay работает только с iPhone. Android Auto — только со смартфонами на базе Android. А автопроизводители стараются поддерживать обе платформы сразу. На конкуренцию мобильных гигантов им плевать, а вот на клиентов — нет. Не хватало еще, чтобы те выбирали автомобиль исходя из своих предпочтений касательно смартфона.

Кто впереди планеты всей по интеграции CarPlay

На самом деле заинтересованных в CarPlay автоконцернов много и о причине упоминалось в начале статьи. Это отличное решение для фактически бесплатной поддержки программной начинки автомобиля в актуальном состоянии силами Apple (или Google в случае с Android Auto).

Но тут есть еще большой вопрос в том, как реализовать поддержку этой платформы. Можно просто предоставить экран информационно-развлекательной системы на откуп CarPlay и все. То есть либо у тебя там интерфейс Apple для работы со смартфоном и картами, либо отключай телефон и тогда получишь доступ ко встроенным системам авто.

А можно использовать другой путь и изначально адаптировать интерфейс под взаимодействие с CarPlay. Пока в этом отличилась лишь Volvo, что наглядно видно в видеоролике ниже:

Более того, это не просто какой-то там концепт, а уже коммерческий продукт, в полной степени реализованный в Volvo XC90.

17
46

Естественно, традиция будет продолжена и в других автомобилях компании, но, что самое интересное, на этом шведский производитель легковых автомобилей не остановился… Что за шум в зале? Читатель волнуется, что Volvo Cars — это уже не шведская компания, а китайская? Ок, давайте вначале закроем этот вопрос, а потом вернемся к инновациям.

Приключения Volvo Cars в США и Китае

Volvo Personvagnar AB, известная на мировом рынке как Volvo Cars, была основана в 1915 году машиностроительной компанией SKF. В текущий момент это крупнейший в мире производитель подшипников, уплотнений, систем смазки и мехатроники. В те далекие времена (с 1907 года) именно с подшипников SKF и начинала, а инициатива Volvo стала логическим расширением бизнеса.

Первый серийный автомобиль Jakob OV4 был выпущен в 1927 году, а в 1935 году Volvo обрела независимость от SKF.

Первый серийный автомобиль Volvo c двигателем мощностью 28 л. с., максимальная скорость — 90 км/ч

На протяжении всей своей истории компания выделялась стремлением к созданию максимально безопасных автомобилей, и в первую очередь внедряла инновации именно в этой области. Она изобрела современный ремень безопасности с тремя точками крепления и первой его внедрила. Она же популяризировала практику использования деформируемых зон кузова, которые поглощают энергию, возникшую в результате столкновения.

С 1999 года у Volvo Cars начались приключения — компания покинула материнский концерн Volvo и за внушительную сумму денег ($6,45 млрд) присоединилась к Ford. Потом был крах доткомов, мировой экономический кризис и выкуп Volvo у концерна Ford китайцами из Zhejiang Geely Holding, которым принадлежит производитель Geely Auto.

Далекий от реалий бизнеса человек подумает, что товарищи из Поднебесной наложили руки на технологии компании и отправили ее на распил, но это не так. Китайцы умные и хитрые. Они действительно получили доступ к патентам и технологиям Volvo, которые могут использовать в своих разработках, но компанию бизнесмены оставили в покое.

Более того, началось активное вложение средств в развитие шведского предприятия. Ведь главное — это интеллектуальные ресурсы, которых у Volvo Cars в достатке. Они принесут еще немало пользы как собственной компании, так и Geely Automobile.

Результат, что называется, виден невооруженным взглядом. В 2015 году Volvo Cars впервые в истории выпустила более 500 тыс. авто (на 8% больше, чем в 2014 году). Более того, компания стала инноватором в области интеграции мобильных и автомобильных технологий. И CarPlay лишь одна сторона медали. Давайте поговорим об этом подобнее.

Цифровой ключ от автомобиля в смартфоне

Да, можно забыть о лишней штуке в кармане. Я о большом ключе и брелке сигнализации. Теперь все это находится в смартфоне. Взял гаджет с собой, подошел к автомобилю Volvo XC90 или S90, открыл его, завел и поехал. Без ключа. Без лишних телодвижений. Главное иметь смартфон с цифровым ключом. Лучше это один раз увидеть, чем 10 раз прочитать:

Срочно потребовалось, чтобы твой автомобиль забрал знакомый или родственник и пригнал в определенное место, но нет возможности передать физический ключ от авто (да-да, он тоже есть, на всякий случай)? Не проблема — отправь цифровой ключ через Сеть. Главное, чтобы у человека было установлено фирменное приложение Volvo.

Вообще всяких интересных штук в фирменном приложении реализовано много — это и удаленный старт двигателя, и прогрев салона заранее, и автоматизация действий при идентичном ежедневном графике (прогреть автомобиль в 8:20 утра, чтобы в 8:30 спокойно выехать на работу), и телеметрия со статистикой вкупе.

Развивая тему цифрового ключа, стоит упомянуть о возможности удаленного бронирования автомобиля. Перед вылетом заказал машину через Сеть, получил цифровой ключ, попал в место назначения, смартфон буквально привел тебя к автомобилю на стоянке — сел, завел, поехал.

Вот оно — цифровое автомобильное будущее!

Безопасность в приоритете

Безопасность тоже традиционно на уровне. И с инновациями. Куда же без них, если речь о Volvo, всегда трепетно относившейся к данному вопросу. Новейшие наработки объединены в систему Intellisafe. Это целый комплекс технологий и приспособлений, призванных максимально обезопасить водителя с пассажирами, а также окружающих.

Среди наиболее интересных фишек стоит отметить:

  • Адаптивный круиз-контроль (обеспечивает соблюдение дистанции до движущегося впереди автомобиля).
  • Контроль полосы движения (при наличии хорошей дорожной разметки может корректировать движение и предупреждать водителя, если тот начал терять бдительность).
  • Систему мониторинга «слепых» зон.
  • Камеру кругового обзора (взгляд на автомобиль «с высоты птичьего полета» облегчает парковку и маневрирование в условиях ограниченного пространства).
  • Защиту пешеходов и велосипедистов (обнаруживает граждан рядом с автомобилем и позволяет избежать столкновения).
  • Предупреждение о фронтальном столкновении (сканируются все предметы на расстоянии до 150 метров впереди по ходу движения, и если есть опасность столкновения, водитель предупреждается, плюс повышается давление в тормозной системе для более быстрого торможения).

Автомобили становятся умными

Более полувека в автомобильной сфере был застой. Улучшались ходовые и скоростные характеристики, повышался комфорт для водителя и пассажиров, но в целом машины не менялись. Сегодня же мы наблюдаем самую настоящую революцию в этой сфере.

Плотная интеграция смартфонов благодаря CarPlay и Android Auto, интеллектуальные системы безопасности, цифровые ключи, автопилот, альтернативные источники энергии. Мир стремительно меняется к лучшему. Меняется на наших глазах. И это вдохновляет!

inv

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 голосов, общий рейтинг: 5.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
Кратко, четко и понятно о CarPlay, а также о современных смарт-технологиях в автомобиле на примере новейших разработок Volvo. Зачем CarPlay, если уже есть медиасистема в автомобиле? Цикл косметического обновления автомобиля среднего класса составляет около 2–3 лет, глобального — от 4 до 6 лет. Болиды более высокого класса могут обновляться и раз в 10 лет. И...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 23

  1. Konstantin avatar
    Konstantin24 марта 2016
    2

    Поставил себе в январе Pioneer 120-й, все нормально работает, но кроме карт – толку в наличии CarPlay – не нашел.
    Аудиокниги и музыка без всякого CarPlay воспроизводится через Bluetooth.

    А статья не понятно почему больше чем наполовину посвящена возможностям автомобиля Volvo.

    gree avatar
    gree24 марта 2016
    0

    @Konstantin, аналогично, только пионер 120й поставил ещё полтора года назад. Carplay попробовал 1 раз и сразу забыл про него. Навигация отстойнейшая, искренне надеюсь увидеть Яндекс.навигатор, но боюсь, что клепать приложения нельзя не только те, которые отвлекают от дороги…

    Konstantin avatar
    Konstantin24 марта 2016
    0

    @gree, сейчас Apple карты используют данные из яндекса касательно пробок…
    :-)
    Я попользовался Apple картами – по мне так неплохо… получше чем было год назад.

    А насчет будет ли я.навигатор – надо у знакомых в яндексе поспрашать, но что-то мне подсказывает что Apple пока их не пустит в свою вотчину.

    gree avatar
    gree24 марта 2016
    0

    @Konstantin, пробки – это уже что-то, но сами карты – ущерб какой-то)

    Узнать у яндекса через знакомых – это хорошая идея, потому как человеку со стороны дают официальный ответ, что планы развития не разглашают.

  2. ev3000 avatar
    ev300024 марта 2016
    5

    Читал и ждал когда в конце будет “А спонсор данной статьи Volvo”

    Red_Angel avatar
    Red_Angel25 марта 2016
    0

    @ev3000, это хороший спонсор. И статья интересная. Всяко лучше про вольво, чем про всякие бандерольки и борки читать.

  3. iX avatar
    iX24 марта 2016
    0

    На данный момент и вправду возможностей маловато и производители поддерживают технологию чтобы не упустить время. В ближайшем будущем будет интересней. Это как apple watch. Сейчас на мой взгляд это лишний аксессуар а в будущем появится в них необходимость для мониторинга состояния человека

  4. iX avatar
    iX24 марта 2016
    0

    Вольво решили залезть в премиум и к этому нужно привыкнуть. В 2008 XC70 стоила 1400тыс руб а форд фокус на фарше 800тыс. Это был добротный бренд дешевле немецкой тройки. Сейчас XC90 по цене X5

    Seva2006 avatar
    Seva200624 марта 2016
    0

    @iX, в 2008 самая базовая хс70 с передним приводом стоила 1560…

    Red_Angel avatar
    Red_Angel25 марта 2016
    0

    @iX, вольво всегда там сидели, и по всем параметрам подходили под премиум, в некоторых вопросах даже обгоняя немцев. В какой то момент они даже ради этого добавии в линейку шикарный V8. Правда, вовремя вспомнили свою идеологию и через несколько лет отказались от этой идеи (что жалко, мотор был шикарен).

    safari2 avatar
    safari228 марта 2016
    0

    @Red_Angel, только теперь на XC90 new стоит двухлитровый турбодизель, который совсем не едет, даже по сравнению со старым XC60-м.
    Двухлитровый, премиум по цене X5? Совсем сдурели китайцы.

  5. ILYA2606 avatar
    ILYA260624 марта 2016
    0

    “Apple не позволяет кому попало шлепать программы для CarPlay. Все дело в очень жестких требованиях касательно интерфейса и логики работы приложений. Они НЕ ДОЛЖНЫ отвлекать от дороги. Так что не стоит рассчитывать на просмотр сериальчиков или игрушечки.”

    А есть информация о том, возможно ли ИП писать приложения под CarPlay ?

  6. Alex318i avatar
    Alex318i24 марта 2016
    0

    Предпусковой подогреватель за 10 минут машину не нагреет. И в нем задается время выезда а время запуска печки машина определяет сама.
    Не путайте с колхозным автозапуском двигателя.

  7. Sylphide avatar
    Sylphide24 марта 2016
    0

    Электронные ключи на смартфоне вы серьезно? Смартфон приведет к автомобилю с авиареса и вышлет ключ и сам закроет двери. Все эти блага пока не сдохнет аккумулятор)) И даже если есть повербэнк то все равно ждать некоторое время пока он наберет заряд на включение.
    Такой бред. Обычного ключа на самой обычной батарейке хватает на года 3-4 минимум.

    И еще один большой “плюс” прошляпил айфон гдето в кафе из кафе поехал на метре)

    gree avatar
    gree24 марта 2016
    0

    @Sylphide, каршеринг по-вашеиу как работает? :) так же через телефон открывает дверь и даёт завести авто.

    Sylphide avatar
    Sylphide24 марта 2016
    0

    @gree, ну так и для каршеринга мой коммениарий применим. Как вы откроете его и заведете если телефон сел?

    gree avatar
    gree24 марта 2016
    0

    @Sylphide, а, ну да)

    Red_Angel avatar
    Red_Angel25 марта 2016
    0

    @Sylphide, вот за последние несколько лет ни разу не оказывался с разряженным телефоном. Пауербанками не пользуюсь вообще.
    И за всю жизнь не разу не терял мобилы, “прошляпить в кафе” – это скорее к эппл.
    И технологию с радостью бы использовал. Так что не стоит всех по себе судить.

  8. Krakazabra avatar
    Krakazabra25 марта 2016
    0

    Самое веселое будет, если вы на этом вольво приедете например посмотреть Северный вход в шамбалу и там просрете свои ипхон)))

    Александр Макеев avatar
    0

    @Krakazabra, будет то же самое, как если Вы приедете на любой другой машине посмотреть Северный вход в Шамбалу и там просрете свои ключи от машины.

  9. Red_Angel avatar
    Red_Angel25 марта 2016
    0

    Очень расстраивает по какому пути пошла вольво в области заряженных автомобилей. S60R/V70R были шикарными машинами. И на них история R закончилась.
    Полестар пытался что то там шевелиться со своими ы60, но получилось не оч.

    safari2 avatar
    safari228 марта 2016
    0

    @Red_Angel, у меня XC60 и полестар.
    таки да, оно того не стоило :)

  10. safari2 avatar
    safari228 марта 2016
    0

    CarPlay про яндекс.пробки/навигатор: не-е, не слышали.
    В топку такой CarPlay.
    Бесполезная фича по неофициальному признанию сейлов, продающих Вольво в России.
    Более того, Вольво нафиг не надо совершенствовать CarPlay, т.к. их фирменная встроенная навигация стоит 70тыр. (только за ПО).

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь