Кратко, четко и понятно о CarPlay, а также о современных смарт-технологиях в автомобиле на примере новейших разработок Volvo.
Зачем CarPlay, если уже есть медиасистема в автомобиле?
Цикл косметического обновления автомобиля среднего класса составляет около 2–3 лет, глобального — от 4 до 6 лет. Болиды более высокого класса могут обновляться и раз в 10 лет. И если касательно механики или двигателя это ок, то в плане мультимедийной системы, карт, каких-то программных сервисов машина может быть сильно отставшей на момент покупки. Решить данную проблему устаревания и призвана система CarPlay.
Это как с телевизором в гостиной — он может быть и 10-летней давности, но благодаря Apple TV или аналогу на базе другой платформы получает поддержку всех актуальных сервисов.
То есть, CarPlay фактически заменяет собой развлекательную систему автомобиля, используя лишь ее дисплей и акустику. Обновилась iOS вместе с CarPlay — вот и новый опыт, новые фишки в автомобиле. Бесплатно.
Что такое Apple CarPlay
Главное, что нужно понимать — CarPlay не является программной платформой, запускающей в машине iOS и ее приложения.
Это коммуникационное решение, которое транслирует знакомый iOS-интерфейс на встроенную в автомобиль информационно-развлекательную систему. Оно позволяет контролировать определенные приложения и мобильное устройство с помощью голоса и дисплея в торпедо.
Как только смартфон Apple подключается к автомобилю через USB-кабель, на экране информационно-развлекательной системы моментально появляются хорошо известные скругленные иконки знакомых приложений. После этого можно использовать массу функций телефона, без необходимости отвлекаться от дороги и отрывать руки от руля.
То есть CarPlay — это не только об удобстве, но и о безопасности за рулем. Причем последней уделяется особое внимание. Собственно, ради эффективного, но безопасного использования смартфона за рулем и разрабатывалась данная система.
Какие машины поддерживают CarPlay
Пионерами внедрения Apple CarPlay были компании Mercedes-Benz и Volvo. С тех пор список расширился.
Всего более сотни новейших автомобилей от 21 производителя. Компания не поленилась и расписала график поддержки CarPlay вплоть до 2017 года.
Более того, в текущий момент около 40 автопроизводителей уже продают более сотни моделей машин, в которых уже есть поддержка CarPlay. Плюс некоторые компании выпускают программное обновление для популярных моделей, аппаратная часть которых в принципе совместима с платформой Apple.
А если производитель забил на CarPlay?
Купил автомобиль, но современными технологиями во встроенной развлекательной системе и не пахнет? Не беда. Альтернатив хватает, а до конца года их будет море.
О всесторонней поддержке CarPlay заявили Alpine, JBL, JVC, Kenwood и Pioneer. Цена вопроса — от $400 и более. На фоне стоимости дополнительных опций в автомобильной комплектации — это вообще копейки.
Мой iPhone поддерживает CarPlay?
Если это iPhone 5 или более новая модель, включая iPhone 6s и 6s Plus, то да — поддерживает.
Дело не в злой Apple, желающей заставить сменить свой смартфон и занести компании денег. Нужен Lightning-порт, который пошустрее старого 30-пинового и погибче в работе.
Владельцы iPad, предпочитающие Android-смартфоны — вам не повезло. Планшет Apple для CarPlay использовать нельзя.
Что умеет CarPlay в 2016 году
Главная идея CarPlay — получить знакомый iOS-интерфейс на дисплее информационно-развлекательной системы автомобиля и управлять им, используя все доступные внутри опции.
Среди функций стоит выделить следующие:
- Навигация с использованием актуальных карт Apple.
- Голосовые звонки (прием, отбой, набор нужного абонента).
- Чтение и отправка текстовых сообщений.
- Воспроизведение музыки из медиатеки iPhone и управление плеером (есть все знакомые по iPhone фишки, включая работу с плейлистами).
- Прослушивание подкастов и аудиокниг.
- Использование сторонних приложений.
О последних стоит поговорить подробнее. Apple не позволяет кому попало шлепать программы для CarPlay. Все дело в очень жестких требованиях касательно интерфейса и логики работы приложений. Они НЕ ДОЛЖНЫ отвлекать от дороги. Так что не стоит рассчитывать на просмотр сериальчиков или игрушечки.
Вот, что в текущий момент доступно среди приложений для CarPlay:
- Podcasts — слушаем любимые подкасты.
- Audiobooks – нет времени на чтение книг? Тогда их можно слушать в дороге.
- iHeartRadio – стриминг любимых онлайновых радиостанций.
- Spotify – главная альтернатива Apple Music.
- Stitcher – клиент популярного радиосервиса.
- Overcast – простой плеер подкастов.
- Audiobooks.com – клиент популярного сервиса с бесплатными аудиокнигами (более 65 тыс. произведений).
- Pandora – еще одна альтернатива Apple Music, бесплатная.
- Slacker Radio – больше онлайнового радио! Но в данном случае кураторы — живые люди.
- Vox — плеер для аудиофилов. FLAC и вот это все, плюс стриминг Hi-Res Audio из облака.
Не густо, но лиха беда начало. Со временем приложений будет все больше и больше. Тем более что инструменты для их создания есть, четкие правила тоже, потенциальных пользователей — много.
Как взаимодействовать с CarPlay?
Обычно упоминается лишь голосовой ассистент, но на самом деле есть несколько вариантов.
- Siri
- Сенсорный дисплей
- Рычажки, ручки и кнопочки
Это наиболее удобный и самый предпочтительный во время вождения способ работы с CarPlay. Обычно активируется голосовой помощник с помощью кнопки на руле.
Siri прочитает входящие сообщения в голос, позволит надиктовать ответ, расскажет о погоде, проложит маршрут, будет управлять плеером и плейлистами. В общем, сделает все то же, что она умеет при прямом взаимодействии с iPhone голосом.
Использование сенсорного дисплея в информационно-развлекательной системе нынче в моде. Не лишним он будет и для CarPlay. Интерфейс простой, значки крупные — запустить приложение или переключить трек в плеере можно практически не глядя на экран.
Голос и сенсорная панель — это хорошо, но физические кнопки никто не отменял. CarPlay в полной мере поддерживает работу с такого рода органами управления, если они имеются в автомобиле. В большинстве случаев такие есть и их много, если дисплей информационно-развлекательной системы не сенсорный. Бывают даже физические кнопки управления плеером, выведенные на руль.
Что там с конкурентами?
Все то же самое, что и на мобильном рынке. Реальный конкурент лишь один — Android Auto.
Аналогию с мобильными платформами можно проводить и дальше. В частности, у каждой из систем есть свои плюсы и свои минусы. Где-то карты Apple работают лучше, где-то навигационное решение от Google, причем последнее значительно более распространенное и наполненное.
Кого-то больше устраивает работа Siri, а кто-то в восторге от возможностей Google Now.
На самом деле противостояния как такового и нет. CarPlay работает только с iPhone. Android Auto — только со смартфонами на базе Android. А автопроизводители стараются поддерживать обе платформы сразу. На конкуренцию мобильных гигантов им плевать, а вот на клиентов — нет. Не хватало еще, чтобы те выбирали автомобиль исходя из своих предпочтений касательно смартфона.
Кто впереди планеты всей по интеграции CarPlay
На самом деле заинтересованных в CarPlay автоконцернов много и о причине упоминалось в начале статьи. Это отличное решение для фактически бесплатной поддержки программной начинки автомобиля в актуальном состоянии силами Apple (или Google в случае с Android Auto).
Но тут есть еще большой вопрос в том, как реализовать поддержку этой платформы. Можно просто предоставить экран информационно-развлекательной системы на откуп CarPlay и все. То есть либо у тебя там интерфейс Apple для работы со смартфоном и картами, либо отключай телефон и тогда получишь доступ ко встроенным системам авто.
А можно использовать другой путь и изначально адаптировать интерфейс под взаимодействие с CarPlay. Пока в этом отличилась лишь Volvo, что наглядно видно в видеоролике ниже:
Более того, это не просто какой-то там концепт, а уже коммерческий продукт, в полной степени реализованный в Volvo XC90.
Естественно, традиция будет продолжена и в других автомобилях компании, но, что самое интересное, на этом шведский производитель легковых автомобилей не остановился… Что за шум в зале? Читатель волнуется, что Volvo Cars — это уже не шведская компания, а китайская? Ок, давайте вначале закроем этот вопрос, а потом вернемся к инновациям.
Приключения Volvo Cars в США и Китае
Volvo Personvagnar AB, известная на мировом рынке как Volvo Cars, была основана в 1915 году машиностроительной компанией SKF. В текущий момент это крупнейший в мире производитель подшипников, уплотнений, систем смазки и мехатроники. В те далекие времена (с 1907 года) именно с подшипников SKF и начинала, а инициатива Volvo стала логическим расширением бизнеса.
Первый серийный автомобиль Jakob OV4 был выпущен в 1927 году, а в 1935 году Volvo обрела независимость от SKF.
Первый серийный автомобиль Volvo c двигателем мощностью 28 л. с., максимальная скорость — 90 км/ч
На протяжении всей своей истории компания выделялась стремлением к созданию максимально безопасных автомобилей, и в первую очередь внедряла инновации именно в этой области. Она изобрела современный ремень безопасности с тремя точками крепления и первой его внедрила. Она же популяризировала практику использования деформируемых зон кузова, которые поглощают энергию, возникшую в результате столкновения.
С 1999 года у Volvo Cars начались приключения — компания покинула материнский концерн Volvo и за внушительную сумму денег ($6,45 млрд) присоединилась к Ford. Потом был крах доткомов, мировой экономический кризис и выкуп Volvo у концерна Ford китайцами из Zhejiang Geely Holding, которым принадлежит производитель Geely Auto.
Далекий от реалий бизнеса человек подумает, что товарищи из Поднебесной наложили руки на технологии компании и отправили ее на распил, но это не так. Китайцы умные и хитрые. Они действительно получили доступ к патентам и технологиям Volvo, которые могут использовать в своих разработках, но компанию бизнесмены оставили в покое.
Более того, началось активное вложение средств в развитие шведского предприятия. Ведь главное — это интеллектуальные ресурсы, которых у Volvo Cars в достатке. Они принесут еще немало пользы как собственной компании, так и Geely Automobile.
Результат, что называется, виден невооруженным взглядом. В 2015 году Volvo Cars впервые в истории выпустила более 500 тыс. авто (на 8% больше, чем в 2014 году). Более того, компания стала инноватором в области интеграции мобильных и автомобильных технологий. И CarPlay лишь одна сторона медали. Давайте поговорим об этом подобнее.
Цифровой ключ от автомобиля в смартфоне
Да, можно забыть о лишней штуке в кармане. Я о большом ключе и брелке сигнализации. Теперь все это находится в смартфоне. Взял гаджет с собой, подошел к автомобилю Volvo XC90 или S90, открыл его, завел и поехал. Без ключа. Без лишних телодвижений. Главное иметь смартфон с цифровым ключом. Лучше это один раз увидеть, чем 10 раз прочитать:
Срочно потребовалось, чтобы твой автомобиль забрал знакомый или родственник и пригнал в определенное место, но нет возможности передать физический ключ от авто (да-да, он тоже есть, на всякий случай)? Не проблема — отправь цифровой ключ через Сеть. Главное, чтобы у человека было установлено фирменное приложение Volvo.
Вообще всяких интересных штук в фирменном приложении реализовано много — это и удаленный старт двигателя, и прогрев салона заранее, и автоматизация действий при идентичном ежедневном графике (прогреть автомобиль в 8:20 утра, чтобы в 8:30 спокойно выехать на работу), и телеметрия со статистикой вкупе.
Развивая тему цифрового ключа, стоит упомянуть о возможности удаленного бронирования автомобиля. Перед вылетом заказал машину через Сеть, получил цифровой ключ, попал в место назначения, смартфон буквально привел тебя к автомобилю на стоянке — сел, завел, поехал.
Вот оно — цифровое автомобильное будущее!
Безопасность в приоритете
Безопасность тоже традиционно на уровне. И с инновациями. Куда же без них, если речь о Volvo, всегда трепетно относившейся к данному вопросу. Новейшие наработки объединены в систему Intellisafe. Это целый комплекс технологий и приспособлений, призванных максимально обезопасить водителя с пассажирами, а также окружающих.
Среди наиболее интересных фишек стоит отметить:
- Адаптивный круиз-контроль (обеспечивает соблюдение дистанции до движущегося впереди автомобиля).
- Контроль полосы движения (при наличии хорошей дорожной разметки может корректировать движение и предупреждать водителя, если тот начал терять бдительность).
- Систему мониторинга «слепых» зон.
- Камеру кругового обзора (взгляд на автомобиль «с высоты птичьего полета» облегчает парковку и маневрирование в условиях ограниченного пространства).
- Защиту пешеходов и велосипедистов (обнаруживает граждан рядом с автомобилем и позволяет избежать столкновения).
- Предупреждение о фронтальном столкновении (сканируются все предметы на расстоянии до 150 метров впереди по ходу движения, и если есть опасность столкновения, водитель предупреждается, плюс повышается давление в тормозной системе для более быстрого торможения).
Автомобили становятся умными
Более полувека в автомобильной сфере был застой. Улучшались ходовые и скоростные характеристики, повышался комфорт для водителя и пассажиров, но в целом машины не менялись. Сегодня же мы наблюдаем самую настоящую революцию в этой сфере.
Плотная интеграция смартфонов благодаря CarPlay и Android Auto, интеллектуальные системы безопасности, цифровые ключи, автопилот, альтернативные источники энергии. Мир стремительно меняется к лучшему. Меняется на наших глазах. И это вдохновляет!
23 комментариев
Форум →Поставил себе в январе Pioneer 120-й, все нормально работает, но кроме карт – толку в наличии CarPlay – не нашел.
Аудиокниги и музыка без всякого CarPlay воспроизводится через Bluetooth.
А статья не понятно почему больше чем наполовину посвящена возможностям автомобиля Volvo.
@Konstantin, аналогично, только пионер 120й поставил ещё полтора года назад. Carplay попробовал 1 раз и сразу забыл про него. Навигация отстойнейшая, искренне надеюсь увидеть Яндекс.навигатор, но боюсь, что клепать приложения нельзя не только те, которые отвлекают от дороги…
@gree, сейчас Apple карты используют данные из яндекса касательно пробок…
:-)
Я попользовался Apple картами – по мне так неплохо… получше чем было год назад.
А насчет будет ли я.навигатор – надо у знакомых в яндексе поспрашать, но что-то мне подсказывает что Apple пока их не пустит в свою вотчину.
@Konstantin, пробки – это уже что-то, но сами карты – ущерб какой-то)
Узнать у яндекса через знакомых – это хорошая идея, потому как человеку со стороны дают официальный ответ, что планы развития не разглашают.
Читал и ждал когда в конце будет “А спонсор данной статьи Volvo”
@ev3000, это хороший спонсор. И статья интересная. Всяко лучше про вольво, чем про всякие бандерольки и борки читать.
На данный момент и вправду возможностей маловато и производители поддерживают технологию чтобы не упустить время. В ближайшем будущем будет интересней. Это как apple watch. Сейчас на мой взгляд это лишний аксессуар а в будущем появится в них необходимость для мониторинга состояния человека
Вольво решили залезть в премиум и к этому нужно привыкнуть. В 2008 XC70 стоила 1400тыс руб а форд фокус на фарше 800тыс. Это был добротный бренд дешевле немецкой тройки. Сейчас XC90 по цене X5
@iX, в 2008 самая базовая хс70 с передним приводом стоила 1560…
@iX, вольво всегда там сидели, и по всем параметрам подходили под премиум, в некоторых вопросах даже обгоняя немцев. В какой то момент они даже ради этого добавии в линейку шикарный V8. Правда, вовремя вспомнили свою идеологию и через несколько лет отказались от этой идеи (что жалко, мотор был шикарен).
@Red_Angel, только теперь на XC90 new стоит двухлитровый турбодизель, который совсем не едет, даже по сравнению со старым XC60-м.
Двухлитровый, премиум по цене X5? Совсем сдурели китайцы.
“Apple не позволяет кому попало шлепать программы для CarPlay. Все дело в очень жестких требованиях касательно интерфейса и логики работы приложений. Они НЕ ДОЛЖНЫ отвлекать от дороги. Так что не стоит рассчитывать на просмотр сериальчиков или игрушечки.”
А есть информация о том, возможно ли ИП писать приложения под CarPlay ?
Предпусковой подогреватель за 10 минут машину не нагреет. И в нем задается время выезда а время запуска печки машина определяет сама.
Не путайте с колхозным автозапуском двигателя.
Электронные ключи на смартфоне вы серьезно? Смартфон приведет к автомобилю с авиареса и вышлет ключ и сам закроет двери. Все эти блага пока не сдохнет аккумулятор)) И даже если есть повербэнк то все равно ждать некоторое время пока он наберет заряд на включение.
Такой бред. Обычного ключа на самой обычной батарейке хватает на года 3-4 минимум.
И еще один большой “плюс” прошляпил айфон гдето в кафе из кафе поехал на метре)
@Sylphide, каршеринг по-вашеиу как работает? :) так же через телефон открывает дверь и даёт завести авто.
@gree, ну так и для каршеринга мой коммениарий применим. Как вы откроете его и заведете если телефон сел?
@Sylphide, а, ну да)
@Sylphide, вот за последние несколько лет ни разу не оказывался с разряженным телефоном. Пауербанками не пользуюсь вообще.
И за всю жизнь не разу не терял мобилы, “прошляпить в кафе” – это скорее к эппл.
И технологию с радостью бы использовал. Так что не стоит всех по себе судить.
Самое веселое будет, если вы на этом вольво приедете например посмотреть Северный вход в шамбалу и там просрете свои ипхон)))
@Krakazabra, будет то же самое, как если Вы приедете на любой другой машине посмотреть Северный вход в Шамбалу и там просрете свои ключи от машины.
Очень расстраивает по какому пути пошла вольво в области заряженных автомобилей. S60R/V70R были шикарными машинами. И на них история R закончилась.
Полестар пытался что то там шевелиться со своими ы60, но получилось не оч.
@Red_Angel, у меня XC60 и полестар.
таки да, оно того не стоило :)
CarPlay про яндекс.пробки/навигатор: не-е, не слышали.
В топку такой CarPlay.
Бесполезная фича по неофициальному признанию сейлов, продающих Вольво в России.
Более того, Вольво нафиг не надо совершенствовать CarPlay, т.к. их фирменная встроенная навигация стоит 70тыр. (только за ПО).
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как включить почтовые вложения на Mac?
Как в macOS Ventura посмотреть конфигурацию Mac. Ищем Отчет о системе
Мышь с колесом прокрутки в macOS Sierra стала работать медленно, пропала плавная прокрутка
Почему iPhone часто спрашивает пароль от Apple ID
Выключаем микрофон Mac во время печати на клавиатуре
Что делать, если Safari на iPhone не может подключиться к сети
Включаем автоматическую смену часового пояса на iPhone
Перестал работать Touch ID после обновления