Вчера премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановления, вносящие изменения в Правила дорожного движения. Рассказываем основные моменты.
1. Появился новый тип разметки – «вафельная разметка»
Постановление от 20 октября 2017 года №1276.
Диагональная разметка «вафельница» будет введена на оживленных перекрестках больших городов. «Вафельная» разметка представляет собой изображение квадрата с нанесенными по диагонали линиями желтого цвета.
Новая разметка будет отмечать зоны, в которые нельзя заезжать, когда на перекрестке начинает возникать затор.
По факту, подобное правило «выезд на «перегруженный» перекресток» было и ранее, но штрафовать за такое нарушение технически было трудно. Теперь благодаря «вафельнице» все изменится. Нарушения будут фиксироваться камерами. Штраф составит 1000 рублей (часть 1 ст. 12.13 Административного кодекса).
Новая разметка хорошо показала себя в ходе эксперимента в Москве. Одни специалисты уверены — новшество будет серьезным подспорьем в борьбе с пробками. Другие считают, что на реальную ситуацию на дорогах она вряд ли повлияет, а новая разметка лишь позволит сотрудникам госавтоинспеции чаще штрафовать водителей.
Изменения, касающиеся разметки перекрестков, вступят в силу через 180 дней со дня официальной публикации.
2. «Главный» тот, кто на «круге»
Постановление от 26 октября 2017 года №1300.
Для всех регионов страны устанавливается едино правило приоритета при проезде участков с круговым движением.
Приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающие будут вынуждены уступать дорогу.
По словам Дмитрия Медведева, подобная практика существует практически во всех европейских странах и доказала свою эффективность.
Унификация правил должна снизить количество мелких аварий при круговом движении.
87 комментариев
Форум →вафлерская разметочка
@Dark_Ogr, кто остался на разметке – тот вафел!
@Uxert, каникулы начались?
@Romking, пошёл вон
“Вафельная” разметка появится только в самых крупных городах и то не всех, в остальных нет даже половины той разметки, которая должна быть.
В моем областном городе (500 тыс человек) нет даже разметки остановок, на половине улиц нет даже обычной разметки полос движения! Большинство улиц в руинах. Нет островков безопасности для пешеходов. Почти нет ливневой канализации. Вся дорожная инфраструктура находится как после всемирной катастрофы…
Медведев и Путин, вместе со своим Правительством живут в паралельной реальности и им наплевать на остальные города.
@Alexid, если бы не Путин и Медведев, то ваш прекрасный городок уже давно бы захватили солдаты НАТО!
@Arden, вау вау вау полехче
@Arden, оба-на, до двухтысячного года никаких Путиных с Медведевым не было.
@Arden, скорее бы
@Alexid, а при чем тут медведев и путин?
Правительство РФ выделяет деньги на федеральный дорожный фонд (как у вас там с федеральными автотрассами?).
А местные и муниципальные формируют ваши чиновники на местах – они решают сколько денег пойдет на какую дорогу.
@pLoskutov, извините, но в бюджете нашего города на ремонт дорог за год выделяется в 5 раз меньше денег, чем на реконструкцию одной только Тверской улицы в Москве. Денег нет! Потому что федеральный центр забирает больше налоговых денег, чем возвращает в регионы. Почти все регионы нищие. В этом виновато Правительство.
@Alexid, при чем тут тверская? – московские улицы ремонтируются ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО за счет бюджета г Москва!
Не возможно при этом использовать бюджетгые деньги, даже если будет ремонт вылетной магистрали типа Ленинградки!
@Alexid, бюджет каждого субьекта формируется практически полностью из налогов.
Предлагаете увеличить налоги?
P.S. не тешьте себя иллюзией что завтра , по указу правительства , все перестанут воровать и мы к новому году догоним и перегоним америку.
@pLoskutov, при сталине было так: расстрел и сейчас возможно, но не будет
@Alexid, тебе должны Путин с Медведевым придти зад вытереть, ты спросил своего губернатора, .. что сделал для своего города или только скулежем занимаешься?
@Vladim, так губернатора может спрашивать только тот, кто его назначил – то есть Путин. Прямые выборы губернаторов кагбэ отменили давно.
@Turvon, какбэ город построили не только что и прямые выборы губернаторов кагбэ отменили недавно ….
@ya ne robot, ну как “недавно” – с 2005 года. 12 лет вполне достаточный срок, чтобы если не построить дороги, то хотя бы разметку сделать нормальную. Тем более, половина этого срока пришлась на экономически успешный для России период.
@Alexid, вот никак не пойму, чего все винят Путина и Медведева? Ты прийди к своим местным властям и выкати претензию, какого художника дороги в отвратительном состоянии? Путин один – страна большая, и он нихрена не обязан разбираться с ситуацией на ваших дорогах – для этого есть люди, ответственные за это. Проследить за всеми невозможно, особенно в масштабах такой большой страны как Россия. Всем вам лишь бы Путина ругать, а задуматься никто не хочет, откуда все проблемы. А проблемы все от хапачей, которые сидят своими жирными задницами в администрациях таких городов, докладывая “наверх”, что мол все отлично, и хапая выделенное быбло себе в карман. А как только Путин приезжает с проверкой – все начинают бегать, как ужаленные и резко прокладывать новые дороги и ремонтировать подъезды.
Голову включи, диванный аналитик, блин.
Вафельная разметка – проезд перекрёстка за 1000 руб.
По-другому его не возможно будет проехать в заторе.
@Pavel Volobuev, может заторы как раз из-за таких как вы?
Если никто не выедет на разметку пока спереди не освободился место, то в чем проблема?
@pLoskutov, “Если никто не выедет на разметку пока спереди не освободился место, то в чем проблема?” – Это не возможно в России. Нельзя тешить себя надеждами, что все будут соблюдать ПДД.
@Pavel Volobuev, тешить себя надеждами и не надо, сами не нарушайте, и не будет вам штрафов) Всем рано или поздно надоест “проезд перекрёстка за 1000 руб”, как вы выразились, тогда и будет эффект)
@Pavel Volobuev, не могу не согласиться.
В России еще много людей которые зарабатывают не менее 1000руб/мин , что бы терять эту минуту на заторы.
@Pavel Volobuev, Примерно так же думали москвичи перед вводом платной парковки, когда парковались вторым-третьим рядом. Ничего, повзрослели, одумались, паркуются в один ряд теперь и по правилам.
@Pavel Volobuev, в Москве ездили по обочинам- перестали ездить. ставили на газонах машины- стали ставить заметно меньше. вот и еще один маленький шаг в ту сторону
@VsG, Акститесь, куда у нас кто перестал по обочинам ездить? Этих баранов только напалм выведет! По минке в районе кубинки прокатитесь в выходные в сторону Москвы! Хоть доставай проф камеру и ставь на штатив, там план можно годовой сделать!
@Antonio Ryabov, ну а что мешает поставить там частную камеру согласованную с ГАИ и собирать всех обочечников? – камеру окупите за месяц!
А пока камер не будет везде – наши так и будут нарушать.
И важна не сумма штрафа а неотвратимость наказания.
Если я буду знать что каждые 250м я буду платить даже по 100р – я уже не поеду!
А если я знаю что у меня есть лишь небольшой риск напоросться на план по обочинам и отдать 1000р (а точнее половину), но взамен я получаю экономия в час (потому что по обочине сейчас проезжает машин больше чем по трем полосам) – как можно стоять и терпеть?
P.S. я уже очень редко вылезаю га обочину, обычно только в тех случаях когда мне потом поворачивать направо и я не создам помеху ряду на ПЧ.
P.P.S. во многих странах это разрешено ПДД.
@Pavel Volobuev, как это невозможно?) Видите затор на перекрёстке – остановились перед “вафлей”, отстояли красный, и на зелёный спокойно поехали дальше, когда затор впереди уже рассосался) Перекрёсток невозможно проехать как раз когда “некоторые” заслонили его собой и стоят посреди перекрёстка на красный.
Другой вопрос в том, что некоторые недоразвитые будут сигналить в спину, не понимая почему я не лезу в затор на перекрёстке) ПДД то у нас знает хорошо если половина, причём не новые поправки. С новыми ещё печальнее.
@Arthouse, ну и пусть бибикают. Вам то что?
Может вы еще на перекресток выезжаете когда кому то под стрелку хочется повернуть?
@pLoskutov, пусть конечно, но на нервы действует чужая глупость)
Я изначально не вылезаю на полосу со стрелкой, если мне прямо, тут вы что-то мимо)
@pLoskutov, а Вы один из тех, кто не дает повернуть под зеленую стрелку?
@Tonskiy, да, это за гранью добра и зла) Мало того что ступить изначально, вывалившись на полосу поворота под стрелку, так ещё и тупить дальше, не давая десяткам машин за вами проехать на горящую стрелку) Наблюдал такое не раз, неповторимые эмоции)) В подобных ситуациях за рулём чаще всего блондинки, мало понимающие что вообще происходит) В данном случае лучше уж вылезти за стоп-линию (проезду машин на перекрёстке это никак не мешает, там всегда есть запас места) и заплатить 1000р, чем быть… Блондинкой?)
@Arthouse, Вообще-то бывают полосы не только исключительно с поворотом под стрелку, но и позволяющие двигаться прямо.
@MADD0G, это не значит, что из-за одной машины, стоящей прямо, за ней должен стоять весь ряд на зелёную стрелку) Те кто так не думают как раз и создают пробки, в которых мы стоим часами каждый вечер)
@Arthouse, это не значит что из-за одной машины которая хочет на 20сек раньше повернуть направо три машины перед ней должны вылезти на перекресток (подразумевается что правый ряд не только направо, особенно в случаях если левый ряд будет стоять пропуская встречку при повороте налево)
@pLoskutov, изначально я писал про ситуации, когда правый ряд едет только направо, но на него вылезают и стоят прямо)
@Arthouse, ну так таким всем положен штраф за полосу – я за это и сетую.
Стоять прямо в ряду направо не лучше чем стоять направо в ряду только прямо
@Tonskiy, Arthouse, это не значит что из-за одной машины которая хочет на 20сек раньше повернуть направо три машины перед ней должны вылезти на перекресток (подразумевается что правый ряд не только направо, особенно в случаях если левый ряд будет стоять пропуская встречку при повороте налево)
@Arthouse, бывает выезжаешь норм все, движемся. А потом вдруг остановились, потому что впереди разворот, кочка и т.п. Могут и не рассосатся к концу светофора.
@Pavel Volobuev, а потом такие “выкатившиеся и оставшиеся” мешают проезду других потоков. Думаю, штрафа 1000р будет очень мало. Минимум 3000 р нужно.
@ifthenelse, печально что наше население поддаётся дрессировке только путём денежных взысканий. Сами то не понимают, что не нужно лезть на перекрёсток когда он наполовину забит наглухо стоящими машинами, а зелёный уже заканчивается… А кто понимал это до введения “вафли”, тот ни одного штрафа за данное нарушение и в дальнейшем не получит. “Вафля” это просто разметка, акцентирующая на этом внимание и помогающая понимать габариты перекрёстка, на который не нужно лезть при заторе.
@Arthouse, так… слово “наше” тут лишнее. Часто бываю в Испании и Франции – наблюдаю совершенно идентичную картину. Везде, где есть контроль и штрафы, люди ведут себя паиньками. В остальных случаях – как заблагорассудится.
Штрафы у них значительно больше наших, поэтому общий уровень послушания выше.
@ifthenelse, значит можете воспринимать “наше” в планетарном масштабе))
@ifthenelse, вот бы еще везде понаставили камер за поворот не из своей полосы – это 100% уберет 99% пробок в городе!
@pLoskutov, 99% не уберет, к сожалению. Но точно будет лучше :)
@ifthenelse, чем хороши бессветофорные магистрали? – темшта при движении с правильной скоростью вы не будете останавливаться на светофорах.
На обычной магистрали с зеленой волной тоже не будете при правильной скорости.
И даже пробка которая постоянно движется медленно но верно едет в разы быстрее чем интервальная, и это гарантирует пропускную способность в отличии от тырканий на заблокированном перекрестке когда пропускаются несколько циклов подряд.
Я вам больше скажу – пропускная способность ползущей 5кмч пробки в количестве машин в час точно такая же как и при скорости 50 или 100км – за счет плотности потока!
Но это только в случае если светофор проезжается на раз, а не ждешь половину цикла когда он освободится.
@ifthenelse, ну, взять любой съезд с большой магистрали – порой поворачивают даже из крайнего левого ряда!
А от чего еще пробки оьразуются? – только от таких поворотов и от занятых перекрестков.
С перекрестками почти решили, осталось повороты контролировать.
Непоавильную парковку уже почти убрали.
Останутся только пробки на сужении дороги.
P.S. я бы еще ввел как в Беларуси – требование в пробке пропускать второстепенку через одного – тогда и га второстепенках пробки исчезнут (когда не надо стоять 15мин для выезда на главную)
@Pavel Volobuev, интересно, почему вы считаете что по-другому его не проехать? Думаю всем автомобилистам интересно услышать мотивацию людей въезжать на перекресток и перекрывать движение для остальных
новая разметка – новый способ заработать дорожникам, вот и все. ничего не изменится.
где не был разметки, (может и не появится), как не было ментов и камер с тотальным хаосом движения на карсно-зеленые цвета, так и останется все. И разметка тут не поможет.
@stekme, когда штраф раза 3-4 придёт, тогда всё и изменится
@enohpi, совершенно согласен – людей можно только штрафами мотивировать. Буквально последний месяц наблюдаю, как стремительно сокращается количество желающих парковаться на довольно широком тротуаре под окнами. А всё почему – появились зеленые человечки, фиксирующие нарушения. Но не просто от случая к случаю, а практически каждый день.
К слову стоит заметить, что стихийная парковка на тротуаре имеет место только в будние дни строго с 9 до 19 часов :)
Вот бы ещё штрафы, как в Европе – вообще будет шикарно на дорогах.
@ifthenelse, вооооот
Меня так же отучили парковаться перед зеброй у дома :)
@enohpi, c чего он прийдет, если нет камер, не ментов, нет средств фиксации нарушения???
Речь о таких случаях, которые поголовны во втором после Москвы городе по интенсивности трафика на душу населения в стране – Екатеринбург. Кто будет выписывать штраф?
Сама разметка – ничего не решит.
Там где нужны регулировщики или камеры, их нет. Зато там где они без толку стоят, простаивают годами. Город тонет в пробках каждый вечер из за таких ситуаций “выезжающих”, блокирующих вообще городской трафик. Гастрольные заезды регулировщиков – редкие. Стоят камеры – на скорость и все.
Нужно развивать систему фиксации, а разметка это по сути хрень. Есть выезд на перекресток за линию на карсный свет – и так нарушение.
@stekme, Разметка будет вместе с камерами, просто так она не нужна, и просто так её делать не будут. Она(разметки в принципе придумана для выписывания штрафа камерами в автоматическом режиме.
@stekme, Люди давольны новыми правилами, не давольны штрафами, а как по вашему стоит учить водителей ездить правильно?
Если богатый дурак, значит будет нарушать и будет платить, трезвомыслящий же человек не будет нарушать
Кого вы имеете ввиду под дорожниками? Дорожники максимум заработают на ее нанесении, кстати сказать, нанесение одной вафли стоит 300 тысяч рубликов. А по делу – я за!
Штраф только маленький чтобы отучить водятлов лезть на забитые перекрестки и шнырять на желтый. На это потребуется чуть больше времени, нежили штраф был бы пятеру.
@Curiosity, дорожников и имею ввиду, ведь нанесение вафли – сезонный бизнес из года в год.
Никак на выпсывание штрафов это не повлияет. Выезд на красный за стоп линию уже нарушение, и где все эти штрафы?
Вот с этими изменениями – полностью согласен.
Из-за долбодятлов, которые на перекресток вылезают, хотя видит, что впереди пробка – вообще все парализовано.
А с кругом – как в Европе. Очень удобно сделали.
@Tomasz Denisówski, с кругом скорее важно не то, что в кругу главная дорога , а то, что коконецто будет единый стандарт, а то сейчас каждый круг по своим правилам регулируется, что конечно же бесит.
С одной стороны как бы все не любят штрафы, а с другой придурки выезжающие на перекресток и создающие пробки доколебали уже не меньше чем вечная стройка и замена бардюров в Москве.
Так что яскорее ЗА чем ПРОТИВ.
Вопрос: А много ли людей в РФ соблюдает правила ПДД? В последнее время практически все ездят по такому правилу – МНЕ НАДО-ЗНАЧИТ МОЖНО!!!
@A_A_M,
ХЗ как там в РФ.. Но в Москве с каждым годом люди все меньше нарушают.
На практике будет так: видишь затор, остановился перед перекрестком. Загорелся красный, а в это время пробка за перекрестком продвинулась и туда заехали машины справа и слева, которым сейчас зеленый.
Тебе загорается зеленый и за перекрестком снова пробка.
@Артём Суровцев, То есть если машины прямо и сзади не будут нарушать, а слева и справа будут? ))
Не правильно, будет проще, пару машин спереди и сзади заехали в конец вафли, пробка продвинулась, затем проехало пару машин слева и справа, и так далее. Это правильно, таким образом пробка будет двигаться с двух сторон, а не будет все общий затор на пол жизни
@Belperhat, я же сказал, что может быть, что пробка будет продвигаться именно тогда, когда зеленый свет двигающимся справа и слева, а когда загорается зеленый движущимся прямо – пробка стоит. И так на Ваших глазах справа и слева будут гармонично вливаться в пробку, в на зеленый будете стоять и смотреть на вафельную разметку.
@Артём Суровцев, Вероятность такая есть, как и вероятность того что пробка будет двигаться тогда когда у вас зелёный, в любом случае проехать можно будет в следующий раз. Это отлично работает в европе, причём без всяких нарисованных вафель, почему в России это должно работать хуже?
По кругам не уточняется еще к каким кругам этом относится :)
Вот взять, например, круги на территории возле Меги – так там одна ПОЛОВИНА круга главная, а вторая ПОЛОВИНКА круга второстепенная. И это не только там такая история. Судя по всему на них эти правила опять не распространят, так как ГИБДД считает что в Москве только 46 кругов (это включая Зелик, где этих “кругов” пруд пруди)
@Curiosity, насколько я понимаю, данное правило относится ко всем круговым движениям дорожно-транспортной сети. и не важно, МКАД ли это, или кружочек около МЕГИ. Оба кружочка остаются главными относительно примыкающим к ним дорогам.
@Curiosity, вы про мегу в химках?
Там впервую очередь надо сделать круг главным … конечно согласнн, когда ночь и все летят то было бы удобно сделать главным основной поток, но 99.9% времени с 7 утра до 11 вечера там нет возможности въехать на круг ни с какой дороги, потому что никто не может выехать с круга пропуская поток справа – таким образом блокируется весь круг каки любой другой перекресток.
@pLoskutov, Я про Белую дачу, когда сворачиваешь с Новоегорьевского на Коммерческий. Логика понятна и она наверное правильная, не сделай половинками – будет стоять съезд с Новоегорьевского, а учитывая влезунов со второго и третьего рядов …. продолжать не стоит.
Вафельница это утопия!
@Raul, не правда. про автобусные полосы так же говорили “это утопия”. но по факту – не так уж и много тех, кто хочет заплатить 3000р за быстрый проезд от камеры до камеры.
@kamilius, у нас в Екатеринбурге ввели полосы движения автобусов разом. Чере месяц гибдд заявило о их незаконности так как нанесено с нарушениями. уже пол года народ катается по этим выделенным, дорожники переделывать не торопятся. автобусы ездят по выделенным линиям, которые по сути не действительными признаны, автомобилисты плюют на это и ездят как раньше.. бардак! С ними бы разобраться. А вафельница, это визуализация, а не средство штрафования. Само по себе их появление без выписки штрафа ничего не значит.
@stekme, в таком случае за слова “не правда” прошу извинить. Говорим о разных городах и о разном правоприменении, видимо.
Всё правильно сделали.
В европе, если на зелёный ты всё равно прёш в пробку и стоишь когда у тебя уже красный, блокируя движение другим участникая является одно и то же что и проезд на красный. Да с этим тут не так строго, но и люди не блокируют дороги. В России же хаус, люди прут со всех сторон, главное залезть и не важно что потом на этом перекрёстке проведут остаток вечера. Вафля правда ужасная, но что поделать если без неё народ не будет понимать что нарушает))
В круговых движениях уж куда проще, безопаснее и понятнее когда приоритет у того кто уже на кругу, то же взято с европы, где это давно, многие перекрёстки превращают в круговые движения, правда остались ещё несколько кругов с помехой справа, но это не надолго ))
@Belperhat, на перекрестках мы стоим в таких пробках из-за разрешенных поворотов. Нужно поставить светофоры с доп секциями, если начинается пробка, то движение разрешено только прямо! Вот это и вафельница поможет избежать пробок! А все остальное это очередные бредни людей далеких от дорожного движения!
@CrazyRabbit, каких поворотов и почему их должны запрещать? Опять же если есть разметка и её нарушают, значит надо штрафовать, проблем не будет, стоять как и двигаться будут все и постепенно.
Вафельница и круги – это конечно хорошо, но когда разрешат отстрел тех, кто поворачивает из ряда, с которого поворот запрещен?
@NeVladimir, А это разве запрещено? Цена просто слишком высокая….пока высокая :)
@NeVladimir, и проезд прямо из крайнего поворочаивающего ряда, дополнительным рядом, с подрезом правой полосы
Сделали лучше,а народ опять не понял.
1 штраф и так был и есть, но теперь визуально видно где нельзя стоять
2 зона размеченная “вафлей” меньше зоны пересечения проезжих частей, т.к. зоной перекрестка считается зона от начала закругления бардюра.
“Новая разметка будет отмечать зоны, в которые нельзя заезжать, когда на перекрестке начинает возникать затор.” Отлично, по началу распили гос.бюджет на закупку доп.камер в светофоры,дабы люди не переезжали полосу во время затора, надо это фиксировать….теперь будем рисовать полосочки, раз Камеры не эффективные….а народу кто нибудь объяснил что такое затор ? У нас пол страны не то что знаков не знает, тупо не в курсе что такое поворотники и когда их надо включать …а в этом случае, у большинства «Затор» – в голове начнётся, при виде этих жёлтеньких линий!!!!
П.с. Сколько бы камер не лепили, сколько бы полосочек не рисовали …народ как ездил хз как, так и будет ездить, пока не исчезнут взятки и сделают уже нормальную оплату нарушений! Проехал на красный – отдай 30тр, превысил скорость на 20км-7.000тр, кирпич – лишение, выехал при заторе за стоп линию – 15.000, не заплатил штраф в срок, платишь в 2м размере, не оплатил в этом случае, в стоп лист с процентами, с такими ценами ..не то что нарушений не будет, люди пешком быстрее начнут ходить! Ах, да….такого не будет, пусть лучше все по копеечке приносят чем вообще ничего, ради этого то и был все отмыв на закупки и постоянный доход/непрерывный.
@Slix77, вообще то камеры га светофорах так и работают. Там виртуальная вафельница в них.
Сейчас просто узаконили (прописали в ГОСТ) вафельную разметку.
Могут нанести, могут не нашести.
А то слишком много непонимающих где нужно останавливаться на светофоре.
А если человек не знает или не понимает даже понятия «затор» , то ему вообще не место на дорогах.
P.S. я бы ввел переэкзаменовку на права по теории максимуи раз в 5 лет – за это время и новые изменения вводятся в большом количестве и старые забываются.
P.P.S. сам сижу в группах ПДД , и радуюсь когда хотя бы половина правильных ответов. Зачастую даже на билетные вопросы 2/3 неправильных ответов.
Что-то я не пойму. Круговое движение разве не так сейчас работает? В Автошколе учили, что приоритет у того , кто в круге. Так , что изменилось?
Про разметку – круто, не будет чайников выезжающих на забитый перекресток, а вот с круговым движением увы ошиблись, у нас в России это плохо будет работать. Сделали бы еще закон, чтобы можно было избивать водителей которые не пользуются сигналами поворота.
В Красноярске всю жизнь главный тот кто на круге. И это правильно.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как вводить символ на iPhone и iPad
Какой видеоплеер выбрать для iPhone и iPad
Как на любом Mac настроить переключение языка одной кнопкой
Как на iPhone поменять тарифный план iCloud
Почему появляется спам в приложении Календарь на iPhone
Не передается видео через iCloud, как исправить?
Как на iPhone с iOS 18.1 размыть лицо на фото
Почему Time Machine съедает все свободное место на Mac