Ну и как ваш Touch Bar? Неужели пользуетесь?

Микк Сид avatar | 97
FavoriteLoading В закладки
Ну и как ваш Touch Bar? Неужели пользуетесь?

Когда я выбирал себе новый MacBook, это было действительно нелегко: стоял в магазине и размышлял, стоит ли переплачивать за сенсорную полоску.

И ладно бы разница в цене была несколько тысяч; в конце-концов, если уж пришел за «яблочным» ноутбуком, значит морально готов расстаться с крупной суммой денег.

Но разница в стоимости Макбуков с Тачбаром и без него слишком ощутимая:

MacBook Pro 13″ (без Touch Bar) – от 94 990 рублей

MacBook Pro 13″ (с Touch Bar) – от 131 990 рублей

По-моему, чтобы заплатить за ноутбук 37 000 рублей сверху, нужно быть твердо уверенным в своём решении.

В итоге я приобрёл MacBook Pro без Touch Bar. И вот почему:

Философия Touch Bar

Apple всегда старается не просто показать инновацию, а объяснить её, дать пользователю аргумент, зачем эта инновация нужна.

Ну, то есть, вот обновлённая камера в iPhone: ты сможешь делать вот такие (показывается офигительный ролик) снимки! Или увеличенная диагональ экрана в iPad: смотри, как круто использовать сразу два приложения!

И в случае с Touch Bar основным аргументом было: взаимодействовать с ноутбуком ещё проще при помощи этой сенсорной полоски.

Но так ли это?

Спустя несколько месяцев наблюдений за коллегами и друзьями, владельцами MacBook Pro с Touch Bar, я могу сказать, что Touch Bar не упрощает работу на ноутбуке.

Мало того, в некоторых сценариях использования он откровенно раздражает и даже мешает.

Чем плох Touch Bar

Попробуйте запустить стандартные программы: Почта, iTunes и прочие – Тачбар расцветёт обилием сенсорных кнопок и ползунков. Красиво, функционально, просто вау.

Но стоит запустить любое стороннее приложение, начиная от почтовика AirMail и заканчивая мессенджерами, как Тачбар превращается в бесполезную тыкву – просто пустая область над кнопками.

А главное – отсутствие физических кнопок может привести к печальным последствиям – коллега неоднократно отправлял недописанные письма, потому что случайно касался виртуальной кнопки «отправить» на Touch Bar’е.

Стоит ли возможность отправить письмо сенсорной кнопкой 37 000 рублей?

Для себя я решил, что нет, не стоит.

А как вы думаете?

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 голосов, общий рейтинг: 4.33 из 5)
undefined
iPhones.ru
Пришло время признать: это бесполезная сенсорная полоска за 30к рублей.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 97

  1. dr_livsey avatar
    dr_livsey19 октябрь 2017
    5

    Вот вы блин, я как раз сейчас в раздумьях, какой подарить себе на НГ

    axinfernis avatar
    axinfernis19 октябрь 2017
    17

    @dr_livsey, Пару раз побалуешься и забудешь )) про это недоразумение.

    Skyriver avatar
    Skyriver19 октябрь 2017
    2

    @dr_livsey, такая же ситуация :) давно решил, что буду брать без ТБ, ибо бесполезная хрень, но в кастомной конфигурации. благо через реселлеров ее еще можно заказать.

    AnPhone avatar
    AnPhone19 октябрь 2017
    0

    @dr_livsey, разница там в количестве портов. Если нужна будет внешняя видяха, то лучше брать более дорогую модель. А бар этот нафиг не нужен

  2. axinfernis avatar
    axinfernis19 октябрь 2017
    6

    Кто бы сомневался, что это бесполезная хрень.

  3. maclex avatar
    maclex19 октябрь 2017
    7

    Точно так
    Скоро весь Эпль будет скучным и неинтересным
    А винда вон как широко шагает вперёд

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_719 октябрь 2017
    2

    @maclex, Вон как?

    snnrman avatar
    snnrman19 октябрь 2017
    0

    @FiLunder_7, последнее обновление очень приятное

    walkman00 avatar
    walkman0019 октябрь 2017
    0

    @snnrman, приятное или нет, только через полгода станет ясно. Пока что не вижу никаких приятных фишек для себя и для работы.

  4. JasicaforAG avatar
    JasicaforAG19 октябрь 2017
    10

    Я взял 2017 без тач бар, тоже думал, потом понял, что смысла от него нет, а на эти деньги добавил оперативки и ssd.

  5. ferrum avatar
    ferrum19 октябрь 2017
    17

    “В итоге я приобрёл MacBook Pro без Touch Bar.” занавес)) На этом предложении можно заканчивать чтение очередной жалкой попытки оправдаться перед самим собой и окружающим миром за свою несостоятельность. Я жлоб, зажал денег на тачбар и теперь поясню вам всем почему, а там глядишь и сам в это поверю и мне полегчает. Как-то так выглядит голая правда.

    VsG avatar
    VsG19 октябрь 2017
    6

    @ferrum, ну а зачем выкидывать деньги на ненужную ерунду? Зачем нужен этот бар, если ноутбуком без бара в целом можно пользоваться ровно так же как и ноутбуком с баром? Вот абсолютно так же. Просто показать, что ты выкинул лишние деньги?

    Luka_rus avatar
    Luka_rus19 октябрь 2017
    12

    @ferrum, Классный аргумент уровня “тупая блондинка”. Если не хочешь переплачивать за ненужный тебе функционал – значит нищеброд.

    ferrum avatar
    ferrum19 октябрь 2017
    0

    @Luka_rus, когда вы поймёте, что нищеброд это не состояние кошелька, а состояние души (причём отдельно взятого индивида, а не человеческих масс в целом) тогда и приходите поговорить об этом. А у таких черно-белых мальчиков как вы все скучно: если купил что-то дороже, то значит тупая блондинка, переплачивает за ненужные функции ради понтов. Плоский вы, однако)
    Там выше я ответил другому человеку более развернуто, если вы способны воспринимать информацию можете почитать.
    P.S. Хотя, в свете последних тенденций на айфонс таких как автор (тех кто пытается оправдать свои комплексы) становится все больше и больше. Особенно показательно это по подростковому хайпу вокруг еще не вышедшего айфон Х. Вот где услада для психотерапевта, в массовых комментариях типа «да он такое говно, что я принципиально его не куплю ибо с таких угребищем стыдно людям на глаза показываться!» Это-ли не верх лицемерия? Конечно, ведь каждый их них может не напрягаясь купить телефон за 90 тысяч, но не купит лишь потому, что «это» им стыдно будет даже из кармана доставать. Прям какой-то олигархический паноптикум??‍♂️

    iBurokrat avatar
    iBurokrat19 октябрь 2017
    1

    @ferrum, “…На этом предложении можно…”. Именно на этом и перестал читать бредовый комментарий.

    ferrum avatar
    ferrum19 октябрь 2017
    0

    @iBurokrat, зря, ведь был шанс стать чуточку умнее. Мой вам совет: никогда не упускайте бесплатных возможностей по повышению уровня интеллекта, они не так часто встречаются (судя по вам).

  6. Paradoxx avatar
    Paradoxx19 октябрь 2017
    28

    Не вводите людей в заблуждение. 37 не только за тачбар.
    В двух сравниваемых вами моделях:
    2,3 против 3,1 Ггц
    128 против 256 SSD
    640 против 650 графики

    Но в любом случае 15шки только с тачбаром так что без вариантов.

    fmv avatar
    fmv19 октябрь 2017
    22

    @Paradoxx, я бы еще добавил наличие Touch ID, и в два раза больше портов USB-C

    Vladimir Sonkin avatar
    Vladimir Sonkin19 октябрь 2017
    0

    @Paradoxx, процессор 2,3 против 3,1 Ггц – это маркетинговая уловка; производительность этих процессоров одинакова, 2,3 даже чуть быстрее; а про SSD верно, но разница в цене модели 256Гб с Touch bar и без всё равно большая, около 20 тысяч

    Paradoxx avatar
    Paradoxx19 октябрь 2017
    4

    @Vladimir Sonkin, вы видимо ссылаетесь на TurboBust, который не работает при работе от батареи, где и будет выигрыш 3,1. Графика тоже уловка? Как и SSD?

    fenixlz avatar
    fenixlz19 октябрь 2017
    1

    @Paradoxx, эээм, кто вам сказал что с батареей ТБ не работает? У меня, правда, мак немного другой (MBPr 15″ 2015 i7 2.2GHz), что от батареи, что от сети, частота процессора подпрыгивает выше 3ГГц.

    Paradoxx avatar
    Paradoxx20 октябрь 2017
    0

    @fenixlz, Я проверял мониторингом системы частоту под постоянной нагрузкой (конвертация фото/видео) при питании от кабеля и батареи. Может сейчас что-то изменилось, но раньше от батареи были скачки, но не было постоянно высокой частоты.

    fenixlz avatar
    fenixlz20 октябрь 2017
    1

    @Paradoxx, только что проверил свой i7 4770HQ утилитой командной строки stress и утилитой Intel Power Gadget для замера частоты – абсолютно без разницы, что с питанием, что без. Грузил 8 потоков на 100%, достигает в любом случае и при любой нагрузке на любое количество ядер 3.2ГГц, хотя должен по спецификации достигать 3.4.

    fenixlz avatar
    fenixlz19 октябрь 2017
    0

    @Paradoxx, только что посмотрел результаты гикбенч, так 2.3ГГц опережает 3.1ГГц как в мульти, так и в сингл-кор. Возможно, 3.1 будет немного быстрее в какой-то синтетике, типа 3д-рендеринга, когда у него оба ядра будут работать на 3.2-3.3, а у 2.3 где-нибудь на 3.0, но в повседневном использовании (браузер, мессенджеры, офисный софт, кодинг) разницы не будет.

    Paradoxx avatar
    Paradoxx19 октябрь 2017
    0

    @fenixlz, Так прошли и должны быть пол нагрузкой. Для браунинга и ipad хватит, а разницу в скорости двух похожих процев в офисных задача сложно заметить. И опять же на гикбенч тесты при питании от сети. От батареи процессоры себя ведут иначе.

    fenixlz avatar
    fenixlz19 октябрь 2017
    1

    @Paradoxx, вы крайне недооцениваете серфинг. Современные сайты – это не статичные странички из 2001 года. Сейчас это крайне сложные и прожорливые веб-приложения, способные грузить ядра на 100% и сжирать все доступные гигабайты ОЗУ.

    Макбуки это не станция для видео или 3д-рендеринга. Под эти задачи их использовать глупо – либо от острой нужды или от нищебродства. Раз уж мы говорим про 13″, то они имеют процессор U-серии с TDP до 28W и 2 ядрами – о каком рендеринге речь?

    Paradoxx avatar
    Paradoxx20 октябрь 2017
    0

    @fenixlz, Мы не говорим про 3D рендеринг. Но фото и видео монтаж на нем можно делать (я знаю, у меня была первая Retina 13). Да долго, но размер и вес решают (решали). Сейчас я на 15 2015 года.

    Amir avatar
    Amir19 октябрь 2017
    0

    @Vladimir Sonkin, ничего не понимаю. А почему все таки с меньшей частотой даёт больше баллов чем 3.1ghz?

    fenixlz avatar
    fenixlz20 октябрь 2017
    0

    @Amir, у него турбо-буст на 100МГц быстрее.

  7. Aleksandr Zhdanovich avatar
    Aleksandr Zhdanovich19 октябрь 2017
    3

    Тоже думал в том году что брать…на что обновить свой старенький добрый про 2012 года….
    Поразмышляв, сделал вывод, что тачбар просто понты, практической выгоды от него не вижу, нет ничего надежнее механической кнопки – уж извините :)
    Но тоже стал вопрос портов….в итоге взял топовую прошку на 13″ – с нормальным количеством портов :) и как вижу не зря….уже прошел почти год…а нормальных костылей под новые буки нету, даже в коробку с айфоном новый кабель не ложат…хотя бы переходник. :)

  8. walid avatar
    walid19 октябрь 2017
    1

    а у меня, возможно, глупый вопрос, т.к. в железе я не очень разбираюсь, но все же мне интересно, Radeon Pro 560, установленный в 15′ proшках с какой видеокартой NVIDIA сравнима, среди тех, которые в стационарные пк устанавливают?

    axinfernis avatar
    axinfernis19 октябрь 2017
    0

    @walid, GeForce GTX 960M

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_719 октябрь 2017
    0

    @axinfernis, M это мобильная.

    dadashov avatar
    dadashov19 октябрь 2017
    1

    @FiLunder_7, на ноутах и смтавят М карты

    XPEH01 avatar
    XPEH0119 октябрь 2017
    2

    @dadashov, вопрос был про стационарные.

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_719 октябрь 2017
    3

    @walid, Примерно: NVIDIA GeForce GTX 750 Ti из десктопных.

    walid avatar
    walid19 октябрь 2017
    0

    @FiLunder_7, спасибо!

    Paradoxx avatar
    Paradoxx19 октябрь 2017
    0

    @walid, Только учтите что в 13шках не радион а Iris

  9. Commander avatar
    Commander19 октябрь 2017
    0

    ерунда, но 15″ без него же не продают, так что статья как обычно ни о чем

  10. anfedoro avatar
    anfedoro19 октябрь 2017
    0

    Я привык.. и даже начал пользоваться. не очень активно, но все же.
    без тача не брал по единственной причине – 2 порта USB-C против 4х

  11. FiLunder_7 avatar
    FiLunder_719 октябрь 2017
    0

    del

  12. Илья Поляков avatar
    Илья Поляков19 октябрь 2017
    0

    Скажите пожалуйста, есть ли весомая разница по производительности при работе в иллюстраторе, фотошопе на модели без тачбара с графикой Intel 640 и с ним и Intel 650?

    NlKlTA avatar
    NlKlTA19 октябрь 2017
    0

    @Илья Поляков, не особая, но есть! С тач баром на процентов 25% быстрее всё прорабатывается!

    Илья Поляков avatar
    Илья Поляков19 октябрь 2017
    0

    @NlKlTA, надеюсь, что она не так заметна, как разница в цене)

    fenixlz avatar
    fenixlz19 октябрь 2017
    0

    @NlKlTA, а иллюстратор что, GPU-acceleration использует что-ли? За счет чего там аж 25% прирост?

  13. Dmitriy Burykin avatar
    Dmitriy Burykin19 октябрь 2017
    9

    Неужели и пользуемся. Многие задачи решаются быстрее и удобнее.
    “Но стоит запустить любое стороннее приложение, начиная от почтовика AirMail и заканчивая мессенджерами…” > А это уже недостатки разработчиков сторонних приложений, которые вы упоминаете. У многих других всё намного лучше. А возможно это просто ваши амбиции “высосать из пальца”.
    “коллега неоднократно отправлял недописанные письма, потому что случайно касался виртуальной кнопки «отправить» на Touch Bar’е.” > Это реально нужно постараться, чтобы так ошибаться.
    “Стоит ли возможность отправить письмо сенсорной кнопкой 37 000 рублей?” > Попробуйте зарабатывать больше.

  14. NlKlTA avatar
    NlKlTA19 октябрь 2017
    14

    Очень много с чем не согласен, лично я пользуюсь TouchBar каждый день и он реально во многом упрощает использование приложений. Во вторых много не правды, AirMail 3 прекрасно работает с TouchBar, в каких то моментах даже лучше чем стандартная Почта, телеграмм тоже прекрасно работает с TouchBar, Скайп шикарно работает! Да, есть Viber и WhatsApp которые до сих пор не обзавелись поддержкой и то этот вопрос решается за 2$, покупается прекрасное приложение под названием BetterTouchTool и все проблемы исчезают, любое приложение начинает поддерживать TouchBar и даже более! Не просто поддержка появляется, а появляется возможность кастомизации на 100%, вот просто всё что хочешь можешь с ним делать! Ну и самое главное как по мне, Apple же не дураки, так что они без TouchBar сделали только слабые маки, а если хочешь нормальный, то надо брать с TouchBar, ну и мой совет для тех кто выбирает, что если будете брать 13 дюймовый мак с тачем, то берите 16 года, а не 17, потому что я взял 17 года, потом продал и купил 16. Я это сделал, потому что мне очень важна автономность устройства, а в 17 года батарею урезали на 1000 мАч, а это уже реально ощутимо.

    Илья Поляков avatar
    Илья Поляков19 октябрь 2017
    2

    @NlKlTA, насчёт батареи – это точно? 16-ого года дольше держит?

    ado1 avatar
    ado119 октябрь 2017
    0

    @Илья Поляков, точно. В целом с батареей все грустнее и грустнее.
    MBP 15 года держал около 6-8 часов, 16 – около 5-6, а 17 – около 4-х

    natsuki avatar
    natsuki19 октябрь 2017
    1

    @NlKlTA, откуда инфа про батарею? iFixit писали что батареи одинаковые!!

  15. Silmaril avatar
    Silmaril19 октябрь 2017
    4

    Пользуюсь. Fn рядом не пользовался, а вот тачбаром, да.

    P.S. Если бы Apple добавила возможность создать свои кнопки базируюсь на сочетании славишь (а еще и макросы) было бы вообще шикарно. Послать им feature request что ли…

    NlKlTA avatar
    NlKlTA19 октябрь 2017
    4

    @Silmaril, Так можно сделать скачав BetterTouchTool, он стоит не дорого, а кастомизирвать можно как хочешь.

    Silmaril avatar
    Silmaril19 октябрь 2017
    0

    @NlKlTA, пробовал, но она перекрывает стандартную логику работы тачбара в приложении для которого разработчик ее реализовал. А нажимать дополнительную клавишу мне не хотелось – удалил

    ado1 avatar
    ado119 октябрь 2017
    1

    @Silmaril, можно настроить жест или кнопку для переключения между стандартным тачбаром и кастомным. У меня например – 3 пальца по трекпаду вниз, у приятеля – Tab

    R3doN avatar
    R3doN19 октябрь 2017
    1

    @Silmaril, попробуй BetterTouchTool. Именно это он позволяет сделать. Да и на каждую программу можно настроить разные кнопки.

    anfedoro avatar
    anfedoro19 октябрь 2017
    3

    @R3doN, его настроить – это еще тот квест :)..
    .. а может я просто ленивый.. хочу что бы работало из коробки

    maxich752@gmail.com avatar
    [email protected]19 октябрь 2017
    0

    @anfedoro, согласен – прога – привет из 90 … ничерта не понятно

    R3doN avatar
    R3doN19 октябрь 2017
    0

    @anfedoro, Тут я согласен, интерфейс программы не из простых, совсем не в стиле аппл :)

  16. Wert avatar
    Wert19 октябрь 2017
    10

    Мне кажется единственный прям плюс тачбара – это тач ай-ди. Я бы только за это заплатил эти 30К.

  17. dj_vladimirov avatar
    dj_vladimirov19 октябрь 2017
    5

    Автор, не пиши этот бред! Это прямо верх тупости. Неужели не понятно, что они отличаются не только тач баром, но и внутренними компонентами (cpu/gpu, ssd). На сколько надо иметь узкий взгляд, чтобы такое написать? ну для заметок, сафари – ок, но не все, как ты пользуются только “модными” хипстерскими функциями. для многих ноут – рабочий инструмент, где важна мощь процессора. а наличие сенсорного экрана вместо кнопок – это бонус для покупателей более мощной конфигурации. А ты вообще не о том.

  18. itx avatar
    itx19 октябрь 2017
    2

    В общем то да – после полугода использования – понял хрень полная.
    Чуть чуть смысла добавилось, когда нашел BetterTouchTool , который добавляет свою кнопку в правую часть и по нажатии раскрывает свою панель, причем в любом приложении.
    Можно оскриптовать, например я добавил отображение ближайшего события календаря
    Можно добавлять приложения – типа альтернантивный док
    Можно добавлять всякую фигню – типа кнопка скриншота, кнопка открытия url, и тд

  19. perfector avatar
    perfector19 октябрь 2017
    1

    Купил прошку без touch bar – счастлив.

  20. gretrick avatar
    gretrick19 октябрь 2017
    1

    Но разница в стоимости Макбуков с Тачбаром и без него слишком ощутимая

    Только вы не пишете, что в модели с Тачбаром мощнее процессор и видео карта.

  21. Fotomultman avatar
    Fotomultman19 октябрь 2017
    2

    Откровенно бесполезная вещь. Она совершенно не нужна.

  22. Alex12 avatar
    Alex1219 октябрь 2017
    0

    Единственное, ради чего стоит брать старшую модель, — Touch ID. Надеюсь, дальше будет Face ID (в ноутбуке ему самое место).
    Разница в производительности между самой младшей и самой старшей моделью не ощутима.

  23. madMaxx avatar
    madMaxx19 октябрь 2017
    3

    Товарищи ифонзрушники – манипулировать некрасиво! “Один товарищ случайно нажал на кнопку и отправил письмо” – значит тачбар говно! Ну смешно же. Не претендую и сугубо субъективен, но меня лишь одно в тачбаре не устраивает – отсутствие таптик фидбека. Было бы реально полезно.
    Лично мне ТБ удобен – я на маках с 2008 года, что такое функциональные клавиши знаю уже лет 20.

    Тимур Талышев avatar
    Тимур Талышев19 октябрь 2017
    0

    @madMaxx, Да, таптик фидбэк был бы очень кстати. Правда Скорее всего из-за него ценник подлетит ещё на +10к

  24. vadima32 avatar
    vadima3219 октябрь 2017
    0

    Ну разница в цене не 37000 а 22000. И ТачБар не главная фишка отличающая эти ноты. Это еще и в 2 раза больше портов, и другой процессор, другая видеокарта, и не маловажное это чач айди. Как раз за все это и стоит переплатить 22 000.

    madMaxx avatar
    madMaxx19 октябрь 2017
    0

    @vadima32, конечно.

  25. Iuri avatar
    Iuri19 октябрь 2017
    0

    Вот если бы они F-клавиши оставили и сверху добавили TouchBar, тогда бы вони гораздо меньше было

  26. Тимур Талышев avatar
    Тимур Талышев19 октябрь 2017
    0

    ТБ конечно красивый, по началу впечатляющий, придающий ноутбуку визуальное отличие.
    Но привыкать к нему очень тяжело, и достаточно долго.Когда 15-20 лет работаешь на ноутбуках без такого функционала, перестроить свои привычки достаточно трудно.
    Стараюсь не забывать пользоваться им, что бы оправдать потраченные на него деньги.Благо в комплектациях с ТБ системки немного лучше, уже радует что деньги не потрачены только за ТБ.Но за частую, когда погружён в работу, про него вообще не вспоминаешь.Если только на контрасте появятся яркие иконки и пиктограммы.

    В целом проблематика почти такая же как с отсутствием любых портов в новых маках кроме тандерболтов.Благо к такому тяжело привыкнуть из за того, что функционал можно сказать «урезали».А в случае с ТБ, новый функционал «добавили», и привыкание хотя бы приведёт к новым привычкам взаимодействия с ноутбукам, возможно более удобным.

    PS. + наличие Touch id нельзя обойти стороной. Но обидно, что в будущем все опять упрется в Face id

  27. gerush avatar
    gerush19 октябрь 2017
    1

    Где вариант “я на винде!” ))))

  28. Tomasz Denisówski avatar
    Tomasz Denisówski19 октябрь 2017
    1

    Использую Touch Bar с программой Duet. Весьма удобно, пользуюсь не часто, но в некоторых программах (типа GarageBand) – использую исключительно его.

    WannaBeYou avatar
    WannaBeYou19 октябрь 2017
    1

    @Tomasz Denisówski, :))) музыкант гаражный :)))) По гаражбэнду вычисляю лохов %)))

  29. WannaBeYou avatar
    WannaBeYou19 октябрь 2017
    1

    “В итоге я приобрёл MacBook Pro без Touch Bar. И вот почему:”
    Потому что нищеброд. Остальное – отмазки.

    mmmkzz avatar
    mmmkzz19 октябрь 2017
    2

    @WannaBeYou, Потому что мозги есть! а не маргарин вместо мозгов!

    WannaBeYou avatar
    WannaBeYou19 октябрь 2017
    1

    @mmmkzz, нищие и мозги – несовместимы.

  30. HellReid avatar
    HellReid19 октябрь 2017
    2

    Вообще статья из серии “Я зажабил на макбук с тачбаром, все покупайте без тачбара что бы мне обидно не было”.

  31. wintermute avatar
    wintermute19 октябрь 2017
    1

    Нет конечно, я ж купил 2015

  32. c_ache avatar
    c_ache19 октябрь 2017
    0

    Купил 15ку кастомную с 3.1гц процом и терабайтом памяти, которая не продается без тачбара и вот не жалею не разу. Крайне удобно, если именно пользоваться ей, а не ругаться на отсутствие кнопок. Только блокировка экрана одним тапом многого стоит (большой офис, часто отхожу от мака). Пересел с 15ки 15го года и ничуть не жалею. А эта статья лишь нытье. Та же 13ка с тачбаром имеет помимо тачбара выше частоту проца, лучше видео и 4 порта usb-с вместо 2х – логично, что она дороже не на 2к. Хватить ныть.

    Phonerz avatar
    Phonerz19 октябрь 2017
    0

    @c_ache, блокировку можно настроить на край экрана. Системные настройки – Mission Control – Hot Corners

    c_ache avatar
    c_ache19 октябрь 2017
    0

    @Phonerz, пробовал, после 5 случайных срабатываний вырубил.
    Из плюсов забыл главный – TouchID

  33. shpuntov avatar
    shpuntov19 октябрь 2017
    3

    Когда покупал 15шку, выбора особо не было. На предыдущем ноуте пользовался этими кнопками — яркостью, громкостью, и кнопками отладки в Xcode. Теперь пользуюсь сенсорными кнопками.

    Из минусов: нет таптик фидбека, и панельку для отладки нужно вызывать лишним тапом. Надеюсь, в будущем эпл будет использовать новые технологии, позволяющие «обманывать» пользователя не только ощущением нажатия, но и ощущением материала, к которому прикасаешься. И наконец-то можно будет на сенсорных экранах нажимать кнопки вслепую, в том числе на айфоне.

    Из плюсов: регулировка громкости и яркости выполняется в одно прикосновение: прикоснулся, подвигал, отпустил. Ну и самое главное: теперь стало больше возможностей и больше полезных функций, вынесенных на эту панель. Да, это зависит от разработчиков, но со временем все подтянутся. Одна только функция изменения толщины кисти в Pixelmator чего только стоит! И тут аналога в виде горячих клавиш нет. Там, где пользовался горячими клавишами, продолжаю ими пользоваться по привычке, да и быстрее это. Но некоторые функции, связанные с интерактивным отображением или управлением, на горячие клавиши не повесишь, а тянуться за ними курсором уже дольше, чем с помощью TB.

    Такие дела. Многие воют в начале революционных изменений, а потом уже не представляют, как без этого было. Я бы уже не променял свой ноут на такой же, но без TB.

  34. Igor Rodin avatar
    Igor Rodin19 октябрь 2017
    2

    640 и 650 карты практически идентичны в тестах – и то и другое бюджетные варианты с дохлой производительностью.
    Процессор действительно мало отличается по производительности.
    По сути, разница в количестве портов и наличию тач айди

  35. AndreyY avatar
    AndreyY19 октябрь 2017
    2

    Каждый пытается себя хотя бы раз оправдать, когда покупает что-то не в топовой комплектации, а на какую денег хватило.

  36. xshron avatar
    xshron19 октябрь 2017
    0

    Apple превращается в унылое говно…как это не печально.

  37. ZAVOD avatar
    ZAVOD19 октябрь 2017
    1

    Для меня тачбар это в первую очередь сканер отпечатка пальца, которым реально удобно разблокировать учётку. К особенности регулировки громкости и яркости привык быстро, письма случайным нажатием не отправлял.

    Автор, ты, кстати, лукавишь с переплатой за “сенсорную полоску”, либо как обычно не разобрался.
    Даже в стоке эти макбук с touch bar и без, отличаются друг от друга железом хоть и незначительно.

    В итоге, помимо тачбара, пользователь переплачивает 37K за более мощный проц, видео чип, в два раза более ёмкий ssd и 4 порта Thunderbolt.

    GeoKVANt avatar
    GeoKVANt19 октябрь 2017
    1

    @ZAVOD, разница в производительности у процов по факту (в практических задачах, связанных с видео и обработкой массивов данных) практически не выявлена, Производительность Видюх 640 и 650 – отличается на 10% – на практике также не показало себя как-то явно.
    из двух портов постоянно занят один, время от времени пользую второй, но это крайне редко, так что тут в пользу 4-й портов играет только их расположение по обе стороны, но мне удобны те, что слева, так что не критично.
    Вот что действительно важно, это количество и тактовая частота ОЗУ, но в модельном ряду 2017-го эта несправедливость/недоразумение исправлена, и теперь в варианте без ТБ герцовка у памяти такая же и поставить в кастом можно 16.
    ну а SSD слава яйцам и там и там одинаковый тип.

    В итоге не хватает в варианте с классическими кнопками только TouchID, который могли бы встроить в одну из кнопок, например в Power, по аналогии с клавиатурой Microsoft Modern Keyboard with Fingerprint ID& но почему-то (и мы знаем почему) зажали такую опцию, а она могла бы реально сделать ноуты без TouchID просто идеальными корпоративными инструментами для работы, хотя я и так доволен – эти компромиссы меня не сильно стесняют.

  38. Alexander Romensky avatar
    Alexander Romensky19 октябрь 2017
    1

    Пользуюсь баром каждый день, очень крутая штука. Ну и Тач-бар тоже юзаю, первые дни матерился, сейчас меньше, но потенциал есть.

    CIA_agent avatar
    CIA_agent21 октябрь 2017
    1

    @Alexander Romensky, че?

  39. GeoKVANt avatar
    GeoKVANt19 октябрь 2017
    1

    После нескольких недель пользования железки с ТачБаром, выбрал вариант 13″ без TouchBar и очень рад, т.к. у коллег, с кем работаем в офисе на этих машинках, кто этот ТБ имеет – почти не пользуют, а я консервативно люблю кнопки с обратной связью, коей пока нет в этом поколении (хотя в тачпаде обратная связь меня удовлетворяет на 9 из 10)
    В итоге я на 16Gb RAM, 256Gb SSD с двумя портами usb-c более чем доволен (занят только один порт из двух, пока для всего хватает) плюс в офисе полноразмерная мэджик клава с нампадом (идеально для офиса).

    Если бы был вариант – взял бы с 4-мя портами USB-C , 16Gb, 256 Gb SSD, с Touch ID но ВСЁ РАВНО без ТачБара, ибо не надо.

    P.S. а айфон в итоге 8-й, Х-евый не хочу бета-тетировать, да и не нравится эта “инновация” пока.

    P.P.S. денег хватает

  40. xava avatar
    xava19 октябрь 2017
    0

    Я долго выбирал между MacBook с touchbar и без, в итоге взял gpd pocket, поставил Ubuntu и сэкономил 100т.р.

  41. Andrey Petrushin avatar
    Andrey Petrushin20 октябрь 2017
    2

    15″ без тачбара не было, поэтому купил с ним. Беспонтовая хрень. Первое время очень долго привыкал. Часто случайно нажимал на Esc, что очень раздражало. Но Touch ID удобен.

  42. picatchy avatar
    picatchy20 октябрь 2017
    0

    TouchBar не более бесполезен чем F-кнопки на маке. Польза от него есть как ни крути: скроллить видео например одно удовольствие. Остальное зависит от поддержки разработчиков. Кто-то смог воспользоваться уникальным элементом управления и сделал свое приложение удобнее. Кто-то не смог. Жить без него можно, это да. Но передергивать насчет разницы в цене не хорошо, это то за что не любят журналистов – дешевый прием для нагона траффика и провоцирования бурления говн. Автор, не делай так больше.

  43. Magical Felix avatar
    Magical Felix21 октябрь 2017
    1

    Тач бар бесполезен на все 100%, но я брал макбук с ним потому, что за эти 30к я помимо сенсорной полоски получаю более быстрый процессор и видеокарту, а так же новую оперативную память, а не ту доисторическую, которую кладут в корпус “тренашки” без тач бара.
    А вот чем я действительно пользуюсь – это сканером Touch ID, который идет вместе с тач баром. Вещь-таки невероятно удобной оказалась, чего совсем не ожидал. Пароль не ввожу никогда, работает как на новых айфонах – без каких-либо проблем.

  44. ronj avatar
    ronj21 октябрь 2017
    0

    Как это пусто в стороннем софте? Открыл Airmail – и куча иконок! Автор – не блуди!

  45. Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев22 октябрь 2017
    0

    Подтверждаю, AirMail и куча другого стороннего софта (например, Spark, ForkLift, тот же Photoshop, Pixelmator…) прекрасно поддерживает тачбар.

    А если напрячься, так можно еще и софт непосредственно для тачбара установить. Ланчер App Pier, например.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь