Как заменить EarPods или Lightning-кабель по гарантии

|
FavoriteLoading В закладки
Как заменить EarPods или Lightning-кабель по гарантии

Гарнитура и кабель из коробки iPhone или iPad обычно выдерживают пару лет активной эксплуатации, но бывают случаи, когда они ломаются раньше. Вы часто обращаетесь к нам с вопросом, можно ли вернуть аксессуары из комплекта по гарантии.

Вот одно из подобных обращений, нам пишет читатель Эрзиман:

Добрый день!
У меня отказываются работать наушники на iPhone 5s, покупал новый осенью 2016 года. Наушники механических повреждений не имеют. Возможно ли поменять их по гарантии? Если да, то как это все будет выглядеть?

Сейчас расставим все точки над «i».

Каковы гарантийные обязательства Apple

apple_earpods_hero

В тексте об ограниченной годовой гарантии Apple четко установлен перечень устройств, на которые распространяется гарантия. Вот выдержка из соответствующего раздела:


ООО «Эппл Рус» гарантирует отсутствие дефектов материалов и качество изготовления аппаратных устройств и аксессуаров марки Apple, содержащихся в оригинальной упаковке («Продукт Apple»), при использовании в соответствии с руководствами пользователя, техническими характеристиками и другими опубликованными рекомендациями Apple в течение 1 (ОДНОГО) ГОДА с момента первоначальной покупки в розничной сети конечным покупателем.

Ниже приведен перечень того, на что не распространяется гарантия Apple:

  • на расходные детали, например, на аккумуляторы или защитные покрытия, которые стираются со временем;
  • на косметические повреждения, включая без ограничения царапины и вмятины, сколы и повреждения;
  • на повреждения, вызванные использованием компонентов третьей стороны, которые не соответствуют техническим характеристикам Apple;
  • на повреждения вследствие несчастного случая, ненадлежащего обращения, неправильной эксплуатации устройства;
  • на повреждения в случае пожара, контакта с жидкостью, землетрясения или других внешних факторов;
  • на повреждения вследствие использования продукта Apple не в соответствии с руководством пользователя;
  • на повреждения вследствие обслуживания, выполненного лицом, не являющимся представителем Apple или авторизованным сервисным центром;
  • на дефекты вследствие естественного износа или старения продукта Apple;
  • если вы не можете отключить активированный пароль или другие меры обеспечения безопасности и не можете доказать, что являетесь полноправным пользователем устройства.

Все достаточно стандартно и просто. Если использовали аксессуар по назначению, не топили его, не пережили с ним землетрясение или пожар, на него распространяется гарантия Apple.

Что говорят в службе поддержки Apple

Информацию о гарантийном обслуживании полностью подтверждают специалисты службы поддержки пользователей. Вот, что нам ответили на заданный вопрос:

earpods_warranty_replacement_2

К сожалению, в службе поддержки прямо не говорят, как быстро мы получим новый аксессуар взамен сломавшегося. C подобными вопросами отправляют к мастеру из сервисного центра.

Что делать при поломке гарнитуры или кабеля

apple_earpods_hero-2

Порядок действий следующий:

1. Находим ближайший авторизованный сервисный центр.

2. Созваниваемся, чтобы изложить проблему и услышать реакцию, иногда «специалисты» отказываются принимать аксессуары по гарантии, наш защитник в этом случае – текст ограниченной годовой гарантии.

3. Делаем бекап своего iPhone. Да, это необходимо.

4. Собираем весь комплект поставки (коробку, смартфон, кабель, гарнитуру, документы).

5. Берем с собой чек и удостоверение личности, чтобы не было лишних вопросов.

6. Направляемся в сервисный центр.

Встречаемся со специалистом и излагаем суть нашей проблемы.

Ложка дегтя

Согласно правилам подготовки устройства Apple к гарантийному обслуживанию, в сервисном центре могут потребовать сдать весь комплект поставки для экспертизы.

earpods_warranty_replacement_1

Мы то понимаем, что проверка iPhone занимает несколько минут: подключил к смартфону рабочую гарнитуру, а потом послушал нерабочую на другом девайсе и все ясно. Но здесь все зависит от конкретного мастера.

Можем попасть на какого-нибудь «дядю Васю», который упрется в писаные правила и потребует сдать iPhone, и ничего тут не поделаешь. Будьте готовы отключить свой Apple ID и остаться без смартфона на довольно продолжительный срок (до 45 дней, согласно действующему законодательству).

Что в итоге

lightning-earpods-box

По факту проведения экспертизы сервисный центр вынесет решение о замене аксессуара на новый. Восстановить гарнитуру или Lightning-кабель практически невозможно.

С этим заключением нужно направиться в магазин, где приобретали iPhone, и посмотреть на удивленное лицо продавца или менеджера. Случается подобное редко, с одной стороны аксессуары из Купертино довольно качественные, а с другой – не все знают о возможности их замены.

После непродолжительного разбирательства вам должны предоставить новый аксессуар, скорее всего, опять придется подождать несколько дней.

Мне нужно больше инфы: Facebook, ВКонтакте и Telegram


Хочешь получать от нас новости Apple? Да | Нет

undefined
iPhones.ru
Да, это возможно.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 14

  1. iGitlin avatar
    iGitlin11 апреля в 16:53
    1

    великолепный сервис – сломались наушники, сдай iphone и останься без него на 45дней.
    Ну или не наушники, а зарядка – например от другого iphone заряжает а родная сдохла – все равно мы тебя без iphone на полтора месяца оставим. И к тому же будем иметь полный доступ к твоим данным на телефоне или сам его обнуляй.

    VsG avatar
    VsG11 апреля в 17:01
    0

    @iGitlin, еще и в итоге прочитать/услышать фразу “Восстановить гарнитуру или Lightning-кабель практически невозможно. “

  2. VsG avatar
    VsG11 апреля в 17:04
    0

    я б не расстраивал бы уж так окончательно читателей сайта фразой “Будьте готовы отключить свой Apple ID и остаться без смартфона на довольно продолжительный срок (до 45 дней, согласно действующему законодательству).”
    добавили бы еще тот факт, что по тому же законодательству, в таком случае клиенту должна быть предоставлена замена сданного аппарата (какая именно не помню, но все таки)

    Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев11 апреля в 17:07
    0

    @VsG, эта норма закона достаточно размыта, да и от неё легко могут уклониться, ведь гарантийный случай случился не с iPhone, а с аксессуаром.

    Dogeatdog avatar
    Dogeatdog12 апреля в 11:05
    1

    @Артём Суровцев, ну тогда, если сломался не айфон, можно уклониться от его сдачи в сервис и сдать только аксессуар. Например, прямо на приемке показать, что он не работает с двумя разными устройствами.

    VsG avatar
    VsG12 апреля в 11:11
    0

    @Артём Суровцев, или добавить этот момент в статью можно было бы. Этот вопрос (коли мы с вами выяснили, размытый) так же может быть интересен читателям, как и статья выше.

  3. dmitry.west avatar
    dmitry.west11 апреля в 17:13
    0

    Менял кабель в макцентре на римской. Подробностей уже не помню, было года два назад, но точно помню что принёс только кабель, назвал серийный номер устройства на гарантии и потом получил новый. Телефон не сдавал, и вообще неизвестно от какого устройства был кабель. Главное что не было внешних повреждений, была только ошибка что кабель не сертифицирован.

  4. Tim_Stark avatar
    Tim_Stark11 апреля в 17:13
    2

    Менял Lightning, пришел с iPhone, в сервисном попробовали зарядить устройство – не получилось. Через 3 дня пришел за новым кабелем.

    MIKE MC avatar
    MIKE MC11 апреля в 17:38
    0

    @Tim_Stark, +1!

  5. igorkon avatar
    igorkon11 апреля в 17:37
    2

    менял наушники из комплекта 5S в Макцентре в ЦУМе. Принес сами наушники и телефон. забрали только наушники, с телефона только серийник списали. сказали “нужен для заведения ремонта на наушники”. через день получил новые наушники в Макцентре, ни к какому продавцу “с заключением” ходить не надо.

  6. iFree avatar
    iFree11 апреля в 17:46
    0

    Причём тут вообще магазин? Автор сам пробовал менять или от балды написал?

  7. 4wel avatar
    4wel11 апреля в 22:58
    0

    у меня еарподы больше года не живут – дошло до того что я покупаю всегда одни впрок (наперед). одни перетерлись буквально через месяца 3 – по гарантии сказали не поменяют – “гарантия на кабеля и расходные не распространяется”

    Aron_VT avatar
    Aron_VT12 апреля в 4:33
    0

    @4wel, перетёрлись – это механические повреждения, поэтому и отказали. Никто не знает, как вы пользуетесь наушниками, потому что при нормальной эксплуатации такого не случится.

    С другой стороны – “гарантия на кабеля и расходные не распространяется” – нет такого понятия в “Законе о защите прав потребителей”, так что нужно действовать через претензию с намерением взыскать через суд гораздо большую сумму. Испугаются и обменяют.

    Dogeatdog avatar
    Dogeatdog12 апреля в 11:14
    0

    @Aron_VT, никогда не надо никого ничем пугать, есть риск самому оказаться посмешищем (в лучшем случае), а в худшем – потратить кучу денег, времени и нервов на проигранный суд. Разговаривать надо с людьми и разбираться в ключевой причине возникших разногласий, а потом вместе приходить к решению.

    Написано же “покупаю всегда одни впрок”. Может, этот и перетерся, тогда товаром уже будет некомплектный еарпод со своими условиями обслуживания и т.п. Если комплектный – попросить экземпляр ЗоЗПП и вместе с болтуном этим прочитать там про “гарантию на кабеля”. Все адекватные люди, понимают человеческие аргументы))

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь