Dev Story Первые слова. История о дебюте детского приложения

|
FavoriteLoading В закладки
Первые слова. История о дебюте детского приложения

С 2012 года я разрабатывал разные IOS-приложения, но до игр дело не доходило. А после рождения малыша заинтересовался, поэтому пришлось немного разобраться и в этом направлении.

Кроссплатформенность мне не важна, только iOS. Поэтому выбрал Sprite Kit и начал изучать туториалы на RayWenderlich. В итоге получилось очень простое приложение с несколькими экранами, где малыш нажимает на предмет и слышит что это такое. Выпустил его в App Store и на полгода успокоился.

Попал в ситуацию, когда приложение, прямо сказать, никакое. Раскручивать его не хотелось, поэтому приостановил работу, пока не появится время на создание чего-то лучшего. Хотя если посмотреть на топ детских приложений, то можно встретить много “шедевров”, вызывающих полное недоумение. Неужели нельзя сделать для детей приложения с хорошим качеством? Но родители и дети скачивают всё, что есть в топе. И самое интересное, что и в американском App Store эти же самые русские разработчики творят чудеса раскрутки и жадности.

fw2

Новая итерация

Летом 2016г. снова вернулся к идее создать приложение, за которое будет не стыдно. Смысл остался прежним – знакомство малыша с первыми словами. Как первые книжки с картинками, только в приложении их можно сделать интерактивными. В отличие от моей первой попытки хотел сделать его более интересным, с большим количеством анимаций и персонажей.

Пошел на фриланс и опубликовал проект на создание иллюстраций и дизайна. Практически никто не откликался. Скорее всего из-за того, что я хотел найти иллюстратора и дизайнера в одном лице. А таких либо вообще нет, либо нет на фрилансе. Но мне повезло, и на проект откликнулась художница Алёна Чепа. Её работы по стилю сильно отличались от остальных исполнителей, но меня заинтересовали.

fw3

Работа закипела. Алёна сделала первые черно-белые наброски, чтобы определиться со стилем персонажей. Они получились реалистичными, но мне хотелось двигаться в сторону забавных зверушек, поэтому в итоге добавили им “мультяшности”.

fw4

Код

А что делать с разработкой? Времени не всегда хватало, поэтому я попробовал поискать и программиста на фрилансе. В отличие от иллюстраторов-дизайнеров разработчиков оказалось много, но их цены меня не устраивали. Хотелось ещё дороже ))). Еще меня пугала мысль синхронизации его работы и иллюстратора. Поэтому я решил в начале сам покодить, пока не сформирую точные требования к разработке, поскольку на фрилансе это очень важно. В итоге так и кодил всё сам, как плохой менеджер.

fw5

В качестве языка выбрал objective-с, чтобы не заниматься лишними действиями с поддержкой кода swift. Когда количество приложений увеличивается, начинаешь учитывать время и на простую поддержку сборки приложения.

С самого начала решил, что это будет моё первое приложение с поддержкой iPad Pro, хотя под рукой его не было. При этом работу, связанную с ресайзом картинок хотел свести к минимуму. Также думал как избежать по несколько копий одинаковых изображений с разным размером, чтобы уменьшить вес “Первых слов”. Поэтому решил хранить картинки только для iPad Pro, а под меньшие разрешения ресайзить уже в коде – с помощью scale. Однако это сильно ухудшало производительность, особенно на iPhone 4. Поэтому в итоге все-таки пришлось предусмотреть несколько копий бекграундов, поскольку в iOS 7 нельзя использовать в assets изображения больше 2000×2000. Это немного увеличило скорость работы приложения.

Озвучка и локализация

Когда мы с Алёной подходили к завершающей стадии, я перешел к звуку. Также через фриланс нашел озвучку голосом и отдельно исполнителя для записи звуков и музыкального оформления. И надо сказать, что мне здесь тоже повезло. Опыта в этих областях у меня нет, но все что-то подсказывают, рассказывают и получается то, что надо. Для озвучки попробовали женский и детский голоса, но после голосования остановились на женском.

Для локализации на английский язык отправился на upwork. Там в целом с исполнителями тоже всё хорошо, но цены уже повыше. Например, у нас озвучка стоила 2000 рублей, а в Штатах – $100. И иностранцы оказались не такими отзывчивыми, как наши.

fw6

Монетизация, продвижение

В качестве монетизации выбрал встроенные покупки. Хотел, чтобы больше детей могли поиграть в “Первые слова”. С ценообразованием возникли вопросы, потому что у россиян и американцев разные менталитеты. Наши задумаются платить 75 рублей, а в Штатах – $1 не жалко. Поэтому решил поэкспериментировать, но так чтобы цена в одной стране не влияла на стоимость в другой. Отчасти по этой причине я и задумал сделать отдельные приложения под русскую и английскую локализации.

Перед выпуском “Первых слов” повторил теорию ASO. Составил семантическое ядро и добавил дополнительные локализации – уже представляю, как нахожусь в топе категории. Ага. Пока что максимум побывал в России на 101-ом месте в категории “Дети до 5 лет”. Как говорится: всё еще впереди!

В английской версии всё намного хуже. Скачек практически нет. Видимо придется долго его продвигать. Кстати, если вы знаете профессионалов продвижения в американском магазине, буду очень признателен, если в комментах оставите их контакты.

Конечно, грамотное или, на худой конец, хоть какое-то ASO всё равно важно. Но на старте без раскрутки оно практически ничего не дает. Вы, наверно, и так это знали. Но в других приложениях мне раньше хватало только правильно подобрать ключевые слова, а теперь нет – конкуренция!

fw7

Итог

В итоге разработка приложения заняла около 6 месяцев и 150 тыс. рублей. Думаю, что работа стороннего программиста обошлась бы мне в кругленькую сумму, потому что в процессе создания «Первых слов» мы с Алёной очень много всего изменяли и экспериментировали. Еще предстоит вкладывать средства в продвижение. Страшно представить сколько понадобится денег, чтобы хоть что-то получилось на американском рынке.

Приложение вышло небольшим, но в него вложено очень много сил. Благодаря иллюстрациям Алёны, “Первые слова” получились очень яркими и красочными. Мы много работали над анимацией, чтобы картинки и персонажи стали живыми. Красивая музыка и нежный женский голос дополнили эту теплую и домашнюю атмосферу. Надеюсь, малышам приложение понравится.

Во всяком случае, мой ребенок остался доволен – затыкал его всего. Он растёт и ему уже нужно больше интерактивности. Хотелось бы ещё лучшую анимацию, но мы очень поздно узнали о возможностях Spine. Остается только продолжать знакомиться с замечательными ребятами, профессионалами на фриланс-биржах и вместе творить и создавать новые приложения.

iPhone + iPad: Бесплатно

FavoriteLoading В закладки
undefined
iPhones.ru
Разработка приложения заняла около 6 месяцев и 150 тыс. рублей.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 6

  1. Reagan avatar
    Reagan28 января 2017
    0

    “Он растёт и ему уже нужно больше интерактивности.” – кто вам это сказал?
    Ребенку нужно общение с любящими родителями, и чем чаще и больше – тем ему лучше.

    neuman avatar
    neuman29 января 2017
    0

    @Reagan, всё-таки это написано в контексте приложения. Конечно общение с любящими родителями важнее любых приложений.

  2. Евгений Веснин28 января 2017
    0

    Хорошее приложение. Купил за 75 руб все локации. Ребенок играет.
    Конечно, хочется больше локаций (историй). Наверное не хватает еще разных взаимодействий. сейчас – просто “тыкание” пальцем.
    Может быть интерактивная сказка с действиями?

    apiksDen28 января 2017
    0

    @Евгений Веснин, тоже купил. Ребенок доволен

    neuman avatar
    neuman29 января 2017
    0

    @apiksDen, @Дмитрий, @Евгений Веснин спасибо большое!

  3. Дмитрий avatar
    Дмитрий29 января 2017
    0

    Хорошая статья. Интересно было почитать историю от создателя, проникаешься ей и относишься уже совсем по-другому к приложению. Купил игру, ребенок очень доволен.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь