Apple разрешает интерпретированный код

--aleksander-- avatar | 16
FavoriteLoading В закладки

Apple втихую изменила правила iPhone SDK, позволив приложениям быть более гибкими в использовании интерпретированного кода. Пункт 3.3.2 ранее полностью исключал применение интерпретаторов кода (code interpreters), отличных от предоставляемых Apple. Для разработчиков это означало запрет на использование кросс-компиляторов, таких как утилита Adobe Flash-to-iPhone, которая могла бы позволить запускать Flash-приложения в среде iPhone.

Хотя новые условия не полностью распахивают двери для всех интерпретаторов, пункт был дополнен новым положением, которое позволяет использовать такие системы, но только “с письменного разрешения Apple”.

Положение также предполагает, что программы могут содержать интерпретированный код, только если он используется “чтобы обеспечить лишь некоторые возможности” или в рекламных целях.

Постановка фразы все еще намекает, что Apple против таких вещей, как Flash-to-iPhone, однако это может добавить гибкости в использовании интерпретированного кода для других целей. Блоггер Matt Drance полагает, что исключения могут быть предоставлены для некоторых приложений, таких как игры, использующие движки и библиотеки, созданные с использованием преимуществ интерпретированного языка вроде Lua.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Apple втихую изменила правила iPhone SDK, позволив приложениям быть более гибкими в использовании интерпретированного кода. Пункт 3.3.2 ранее полностью исключал применение интерпретаторов кода (code interpreters), отличных от предоставляемых Apple. Для разработчиков это означало запрет на использование кросс-компиляторов, таких как утилита Adobe Flash-to-iPhone, которая могла бы позволить запускать Flash-приложения в среде iPhone. Хотя новые условия не...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 16

  1. Kruni avatar
    Kruni12 июня 2010
    0

    Автор долго думал – какое же фото поставить на новость… и придумал! )))

  2. iscape avatar
    iscape12 июня 2010
    0

    тогда уж адоби надо было на картинку повесить..

  3. 4004 avatar
    400413 июня 2010
    0

    Это они испугались тяжб, решили сделать такой ход

  4. sputnik avatar
    sputnik13 июня 2010
    0

    Ага.
    “с разрешения месткома и культпросветкомиссии”

  5. evilgeniuz avatar
    evilgeniuz13 июня 2010
    0

    По-моему, это шаг к sdk под визуал студию.

  6. maksr avatar
    maksr13 июня 2010
    0

    это было бы не плохо, скриптовые языки очень помогают.

  7. makbrown avatar
    makbrown13 июня 2010
    0

    да, интерпретированный код это однозначно вин. конечный пользователь правда ничего не получит, но разработчикам упростится жизнь на порядок, что в конце концов отразится и на количестве, и на скорости выпускаемых программ… а вот этого пользователю огромная выгода.

  8. vk avatar
    vk13 июня 2010
    0

    Ну еще бы.

    Они так гордятся iPad-версией Wired’a, к примеру, а ведь тот сделан на продуктах Adobe..

  9. Golobokov avatar
    Golobokov13 июня 2010
    0

    Хорошо будет если подобные приложения будут помечаться каким ни будь символом. Мне очень не хочется платить за программы тем разработчикам которые ленивые и не хотят писать приложения под айфон в родной среде.

    ПС. После того как я узнал что AngryBirds была написана не в Xcode я удалил их.

    Пусть Adobe здохнет!

  10. Denton85 avatar
    Denton8513 июня 2010
    0

    Сплю и вижу как я буду квест ( на пример Диззи ) писать на objective-C.

    Для этого скрипты и существуют.
    И это не лень, а здравый подход.

  11. mskman avatar
    mskman13 июня 2010
    0

    в итоге, опять свалились к холивару на тему Adobe… вот Apple им PR-то устроили)) хоть и не чёрный (ИМХО)
    теперь время аппрува в appstore ещё увеличится на неопределённое время для проверок компилирования и методов разработки…

  12. druid3d avatar
    druid3d13 июня 2010
    0

    разрешат для жирных рекламных заказчиков на iAD у которых уже готова флеш реклама и которым надо сделать уступки типа побырому сконвертить под айфонку чтоб запустить рекламную компанию поскорее. всех остальных как мне кажется этот пунк не коснется.

  13. 13xforever avatar
    13xforever13 июня 2010
    0

    @Golobokov: 99.9% игр используют скрипты в том или ином виде. Всё это интерпретируемый код. Удалите? К тому же вы, как и автор, путаете 2 разные вещи.

    @EnemyT2: то, что делает Adobe называется cross-compiling, а не интерпретация кода. Разница здесь вот какая:

    code interpreter (п. 3.3.3) – это виртуальная машина внутри приложения, способная на лету обрабатывать скрипты (в виде исходных кодов или байт-кода) и генерировать native-код прямо во время выполнения.

    cross-compiling (п. 3.3.1) – это когда у вас есть код для одной платформы и вы тем или иным способом компилируете его в native-код для другой платформы. Это то, что делает Flash CS5, Mono и прочие компиляторы при генерации кода для iOS.

    PS: взять тот же .NET Framework – по умолчанию, все программы на нём копилируются в байт-код, который потом исполняется виртуальной машиной (и тогда такой код попадает под тот пункт), однако воспользовавшись утилитой ngen можно раз и навсегда “добить” до конечной формы для конкретной платформы (и тогда он перестаёт попадать под тот пункт).

  14. darkstranger avatar
    darkstranger13 июня 2010
    0

    Lua – YES ! fnks Steve )

  15. alex.roslyakov avatar
    alex.roslyakov13 июня 2010
    0

    Возможно, это изменение в лицензии как-то связано в UE3 для iOS. Показывали его еще в прошлом году, и что-то пока тихо. Там ведь UnrealScript играет ключевую роль. Охотно верю, что Epic сделает качественно.

  16. dmitry.burlakov avatar
    dmitry.burlakov15 июня 2010
    0

    А как же пресловутое ограничение для iOS 4?

    Applications must be originally written in Objective-C, C, C++, or JavaScript as executed by the iPhone OS WebKit engine, and only code written in C, C++, and Objective-C may compile and directly link against the Documented APIs (e.g., Applications that link to Documented APIs through an intermediary translation or compatibility layer or tool are prohibited).

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь