Пару дней назад Элон Маск заявил, что вся модельная линейка производящихся в настоящее время автомобилей будет оснащена интеллектуальной системой вождения. Полноценный автопилот, который позволит водителю без волнения отпустить руль и довериться машине, появится в ближайшие 5–10 лет — пока единственная загвоздка серийного запуска производства таких авто заключается в программном обеспечении.
И пока программисты будут обучать искусственный интеллект правильному и безопасному вождению, при покупке Tesla можно заказать дополнительную опцию по установке автопилота с возможностью дальнейшей разблокировки.
Демонстрацию работы своего автопилота Tesla опубликовала на официальном сайте:
Аппаратная начинка обойдется в $8 000, а при условии разблокировки — все $10 000. При покупке Tesla Model X или Model S за автопилот придется выложить $5 000. Разблокировка обойдется еще в $1 000 и выполнить ее можно сразу после получения авто.
Tesla предусмотрела и вариант опционального пакета для самостоятельной переоснащения автомобиля стоимостью $3 000 и $4 000 в случае разблокировки. Среди функциональных возможностей решения: поиск оптимального маршрута, полное реагирование на дорожную остановку, автопарковка. При желании, водитель может переключиться в традиционный режим вождения, полностью отказавшись от услуг автопилота.
По сути, Tesla предлагает позаботиться о беспилотном будущем в автомобильной промышленности уже сейчас. Заранее оснастив автомобиль соответствующим оборудованием, сразу после релиза готового программного обеспечения можно будет получить полностью самоуправляемый автомобиль. Маск уверяет, что разработка ПО займет не более 2–3 лет, в то время как аналитики называют цифру в 5–10 лет.
Что это — призрачное инвестирование в неясное будущее или грамотное вложение средств в эпоху беспилотных автомобилей?
[socialpoll id=”2395397″]
55 комментариев
Форум →Я бы лично не доверил вождение автопилоту по городу. Можно было бы его включать на какой-нибудь трассе а-ля Санкт-Петербург – Таллин, по типу пилотов авиации. Сложные маневры (город) выполнять только самому. Может автопилот и умнее меня, реагирует быстрее, но нести на себе ответственность за выбор автомобилем действий в той или иной ситуации – нет, спасибо. Как сказали ребята в Мерседес, то для них на первом месте безопасность водителя. И если бы, не дай Бог, случилась ситуация какая? Например вылетел на встречку КАМАЗ, а Тесла улетает на остановку и убивает пять детей, зато ты цел. Ну его, такой выбор. Как потом жить с осознанием произошедшего?
При этом и не хочется, чтобы машина подставляла тебя вечно под удар, если будет сделан выбор в пользу первостепенной безопасности окружающих. Ехать и понимать, мол случись ситуация икс и консервная банка тебя убьет тоже нехорошо
К тому же на видео идеальные условия: солнце, ясный день, ровная дорога и отличная разметка. Со временем все будет совершенствоваться, но сейчас я не представляю идеальную работу этого автопилота где-нибудь в районе Озерков или Просвета в 8 часов вечера
@bestmetall1234, если у всех участников автомобильного движения будет автопилот и все они будут подчиняться какой-то общей системе по принципу гражданской авиации то аварийных ситуаций не будет в принципе.
@ubZaR, Вы ещё скажите что-то авиации не бывает лётных происшествий.
@Alex318i, по вине техники — около нуля.
@bestmetall1234, полностью согласен. Особенно про детей. У меня у самого ребенок. Скажу больше я бы даже не сел в РФ в эту теслу с ребенком. Конечно это идея хорошая – это вопрос будущего и прогресса в целом. Но как то читаешь это все и понимаешь как будто новости с Марса пришли.
@Siberian, если и воспринимать автопилот, то как помощник, но не полный отказ от управления руками. Опять же, на уровне авиации: автопилот только в ситуации, когда можно “расслабиться”, однако на сложных этапах полное управление человеком при допущении помощи и подсказок от компьютера
Автомобильный автопилот хорош на кольцевой дороге, например. Едешь себе отделенный барьером от встречного движения и рядом нет пешеходов. На трассе хорош автопилот, где тоже тупо едешь прямо и риск совершения автопилотом ошибок ниже, чем в густонаселенном городе.
Лично я плохо паркуюсь параллельно и фишка с автоматической парковкой меня просто сразила наповал. В моем понимании, ей можно пользоваться, а если случится ДТП, то оно будет не таким уж страшным и всю ответственность можно взять на себя, ибо сам дурак и не научился нормально парковаться. Если же ситуация, как описал выше – форс-мажор, тачка спасает водителя и случайно убивает окружающих, то нахер. Такие ситуации надо решать самому, а значит быть сконцентрированным на 100 процентов
Зная человека, автопилот его расслабит и мы вообще перестанем следить за дорогой. Опасные системы, которые не стоят лично моих нервов
@bestmetall1234, с параллельной парковкой/заездом задом в карман все намного проще – купить любую гибридную тойоту/лексус с пакетом парк ассист. На внутренний японский рынок на приусы єта приблуда ставится давно и хорошо себя зарекомендовала. Со следующего года и ниссан подтянется – сейчас на Серене обкатывают єту технологию.
@bestmetall1234, я пробовал играться с параллельной парковкой задним ходом на KIA Sportage. Там система за тебя руль крутит, а ты тормоз/газ нажимаешь. Ну да, штука работает, паркуется приблизительно так же как и я сам как по качеству, так и по скорости. Правда есть одно но! И в видео с Теслой я это тоже заметил. Для такой парковки машина проезжает о-о-очень далеко вперёд (почти на целый корпус), если этим пользоваться в плотном потоке (например, в Москве), то тебя успеют сзади подпереть и сдавать уже будет некуда. В итоге для меня – это всё игрушки пока.
С другой стороны, я как-то был проездом в одном провинциальном городке в США и наблюдал там картину того, как молодой парень парковал своё корыто параллельной парковкой. Зрелище было очень печальным! В этот карман можно было Камаз загнать, а он там колупался со своим седаном минут 5. И там ещё дороги широченные были, и других участников движения кот наплакал. В итоге припарковался криво, да ещё и далеко от бордюра. У меня впервые в жизни появилось желание подойти к человеку и рассказать ему, как надо парковаться, ну или хотя бы посоветовать посмотреть ролики на youtube о параллельной парковке, где всё разжёвано до нельзя! Мне было бы стыдно так парковаться. Ну алгоритм же прост до невозможного: подъехал к машине так, чтобы твоё заднее колесо было напротив конца рядом стоящей машины, вывернул руль до упора и сдаёшь назад пока в левом зеркале не увидишь правую фару заднего припаркованного автомобиля, выравниваешь руль и продолжаешь сдавать назад до тех пор, пока твоя правая передняя стойка не “заедет” в карман, затем выворачиваешь руль в противоположную сторону и сдаешь назад до тех пор, пока не “упрёшься” в автомобиль сзади. При необходимости (если карман маленький), вперёд ещё проехать. Всё просто до безобразия! Но нет, это чудо там реально 5 минут колупалось! Конечно это связано с провинциальностью городка, в крупных городах тебе такой роскоши не дадут, там надо всё делать быстрее. Так что для вот таких кадров, наверное, парковочный ассистент – это отличный выход из ситуации.
@Александр Макеев, машины то все разные. Хэтчбек в четыре метра паркуется совсем не так как пятиметровый джип.
@bestmetall1234, автопарковку ставят давно. Я тестил на Фокусе пару лет назад. Если интересно попросите любого дилера показать.
@Siberian, ну так и без автопилота вас Камаз может раздавить или вы можете въехать на остановку.
@Siberian, Хочешь страшилку, современные самолеты могут совершать посадку без пилота, но система жрет прорву энергии и по этому ее включат только в крайнем случаи. В домодедова есть такая система. Это на случай, когда видимость нулевая, а на запасной не уйти. Про автопилот и говорить не буду.
@BigHit, это не так. Автоматическая посадка это рутинная операция. Ничего там энергию не жрет.
@Alex318i, Леха летчик отвечал на один из вопросов насчет посадки, чисто автопилотом. Энергию затрачивает наземная часть оборудования, а не самолет и только там, где есть оборудования для этого. В МСК это домодедово (это то что я точно помню)
@BigHit, оборудование для автоматической посадки есть практически в любом современном аэропорту. Там ничего сложного ни на земле ни на борту.
@bestmetall1234, научный опыт скорее говорит об обратном: когда случается, что вылетает КамАЗ, сознание отключается, у мозга включается “автопилот”, который будет действовать так, чтобы выжили Вы. И вот тогда точно придётся жить с тем, что Вы сделали этот выбор.
А как себя компьютер поведёт, поедет ли на детей – бабушка на двое сказала. И совести будет чуть легче – не Вы же принимали решение. И сможете это доказать, кстати.
Пример не очень, но в целом Ваша мысль важна. И о ней много сейчас спорят.
@Max K., тут уж вопрос в доверии к системе в целом. В общем, я бы ей не доверился. Тяжело ехать и понимать, что твоя жизнь и твое здоровье зависят от компьютера. Так что лучше я сам буду в ответе за свои действия.
@bestmetall1234, а лифтам, таксистам, пилотам, машинистам доверяете? Это просто фобия.
@bestmetall1234, согласен с вами, в конце концов, это будет вопрос веры. Статистически, автопилот будет безопаснее раз в 100, но случаи его ошибок будут очень яркими и эмоциональными. Плюс к тому, почти каждый самец будет уверен, что уж он то в сто раз лучше справиться в любой ситуации.
По этим причинам прогресс будет двигаться медленно, и в реальности автопилотами мы начнём пользоваться лет через 20…
@bestmetall1234,
1. вы почему то считаете что автопилот будет только в вашей машине. Если автопилот будет и камазе то он не вылетит на встечку по тому что прикуривал или отвечал на смс и тогда даже шанса столкновения не будет и выбирать нечего не надо.
2. Вы то сидя за рулем “выберете” врезаться в КАМАЗ, а не в остановку ? Уверены что у вас будет время выбрать ?
@Max K., сидеть то за пострадавших придётся в любом случае.
@bestmetall1234, Я в принципе с Вами согласен на счёт автопилота. Однако пример дико не удачный, если человек управляет авто, и случается случай с камазом, то вы не сумеете оценить дети там на остановке или нет, вы просто свернете с его пути, хорошо если угадаете сторону. А если говорить про доверие компьютерам, то вы и так им доверяете себя каждый день.
@bestmetall1234, Не страдайте паранойей. При прямом решении у Вас против компьютера не какова шанса нет. Вы не в состоянии учитывать и анализировать те данные, что есть у ПК. Банальная система ESP, которая противодействует неконтролируемому сносу и спасла уже прорву народу. Пацанчики конечно не счастливы, веером не пройдешь поворот =))) Система будет работать в идеале, когда машины между собой будут обмениваться данными, вот тогда косяк будет стремиться к 0.
@bestmetall1234, только честно, а вы бы свою жизнь отдали вместо чужих детей?
В подписи к новости написано “Пришло время морально готовится к эре беспилотных автомобилей.”.
Выучите правила русского языка раз уж занимаетесь писательством, в данном случае нужно писать “готовиться” с мягким знаком.
При таких пустых дорогах это понятно ,покажите в пробках ,при сильном дожде/снеге .
@vozz, не будет работать. Хотя бы потому что не видно разметки.
Интересно посмотреть как этот псевдо автопилот,реагирует на авто-подставу .
Автомобиль который будет решать убить меня или того чувака,не имеет шансов вообще.
@Zyz, автомобиль как наёмник должен априори заботится о безопасности своего хозяина.
@Zyz, Самолет, который вас везет на отдых не пугает?
@BigHit, Ну ты теплое с мягким не путай. Узнай например,плотность движения на дороге и в небе,узнай,что делаю диспетчеры,включи мозг наконец.
@Zyz, Плотность и в воздухе не уровне. Помножте на скорость и инерцию самолета (скорость принятия решения) + сам вопрос в мы рассматриваем, что управляет самолетом в режиме полета автопилот. Набор чипов и софта отвечает за положение самолета в пространстве (контролирует пилот) теслой рулит набор чипов и софта (контролирует водитель) так в чем разница?
Интересно как автопилот тесла будет вести себя в Российских реалиях, где агрессивное вождение остальных водителей есть показание наличия у них стальных бубенцов )))
@HoLoD, законодательно будут дрючить за агрессивное вождение. и при ДТП будут отдавать приоритет машине, а не человеку (после анализа черного ящика)
@HoLoD, По Москве уже каталась на ютубе можете посмотреть, даже чутка уворачивалось от таксиста что подрезал =)
@HoLoD, А какие у нас сейчас дороги чистые будут, что без омывайки на МКАД через 5 мин вообще ничего не видно, как с этим справятся камер?
@amyskin, ну а живые водители с глазами как справляются? Телепатией что-ли? Камеры ночного видения, тепловизоры и безопасные рентгены возможный ключ к решению проблемы.
@ubZaR, у живых водителей есть стеклоочистители. :)
@Alex318i, что мешает поставить стеклоочиститель на глазок камеры?
@ubZaR, не знаю. Но их не ставят.
Все нормализуется, когда автопилот станет _обязательным_ для всех типов автомобилей ;). Про дтп будут рассказывать в международных новостях, как сейчас про падения самолетов.
@Amir, Нью-Васюки напоминает из 12ти стульев :)
@Siberian, А как бы восприняли, если во времена братьев Райт вам бы рассказали, что через сотню лет одновременно в небе будут тысячи самолетов летать по всему миру? И каждое падение самолета будет вызывать сильный общественный резонанс?
Да ни за что бы не поверили.
Автопилот технический реализуем. Морально\этические\юридические вопросы более менее понятны. Экономический потенциал огромный. Даже не так – ОГРОМЕННЫЙ. Одних только жизней людей сколько можно спасти.
Так что это лишь вопрос времени.
@Amir, Еще и с пробками решить вопрос можно, когда единственный комп будет перераспределять нагрузку по дорогам.
Огонь!! Ваще огонь!!1 Как меня прогресс прёт! Это круто! нада брать теслу! Тока сначала нада на неё заработать )) Но зато есть куда стремиться )
@Pavel Volobuev, Модель3 должна и этот вопрос решить. При баксе в 34 р. вообще бы могла произойти революция =))) Поездил тут на отдыхе на Toyota aqua (гибрид) вещь! Крайне проперся темой электромотора и экономией (5 литров) при этом динамика как на 2 литровой авто =)
@BigHit, Я пару лет ездил на Приусе, динамика конечно не очень, но электро-мотор очень прикольная игрушка.
@Pavel Volobuev, аква модель по свежее =) но классом по ниже, чем приус. Не суть, конечно нельзя сравнивать с 3 литрами и выше, но для своего класса вполне. Тот же С500 со стандартным двиглом больший овощ =)
@Pavel Volobuev, рано! В российских реалиях Тесла пока только для состоятельных гиков! Но время летит быстро, прогресс технический тоже на лицо. Как только произойдёт прорыв в области источников энергии, вся эта область электрокаров рванёт так, что мало не покажется! В том числе и в нашей стране.
Небоскребы, небоскребы,
Окна, лифты, этажи.
Расскажу я вам, ребята,
Про восстание машин!
Махнул рюмашку после работы сел в теслу и поехал))
Никто не хочет покупать у Маска билеты на Марс, поэтому купите хотя бы несуществующий автопилот? :) Что-то этот тип мне всё больше напоминает Остапа Бендера, на службе у Госдепа :)
@Adollo, Как думаешь какие датчики нужны авто, для ориентирование в пространстве и видеть другие авто и сколько они стоят =)
Почему машина двигается только по левой стороне и почему пересекает желтую сплошную прямую? Так явно аварий не будет
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Что делать, если iPhone «застрял» в режиме наушников
Как автоматически ставить точку и заглавную букву в OS X и macOS?
Почему после обновления macOS и iOS не работает Handoff
Пропадают заметки на iPhone, что делать?
Что делать, если пропали треки в Apple Music
Можно ли синхронизировать сообщения между iPhone и Mac?
Как отключить автоматическое воспроизведение роликов YouTube в iPhone
Почему в iOS 13 видео воспроизводятся без звука