Не надо покупать флагманский смартфон

Николай Маслов avatar | 63
FavoriteLoading В закладки
Не надо покупать флагманский смартфон

В том числе тот, что на картинке.

У каждой компании есть «отличник»: свежий, уникальный смартфон с максимальным числом функций. Такое устройство всегда на виду: в рекламе, блогах, заголовках новостей.

Они кричат «Купи Меня! Купи прямо сейчас!»

Не рекомендую делать этого.

Покупая новый смартфон в числе первых, становишься тестером

starship_новый размер
Конкуренция на рынке заставляет производителей выпускать новые устройства не дожидаясь полной аппаратной отладки. Да и зачем? Первая серия будет раскуплена фанатами марки, гиками и модниками. Первые тут же кинутся писать хвалебные обзоры, сравнивать с другими гаджетами и адаптировать привычные функции прошлых серий к новинке.

Третьи обеспечат отличный пиар в социальных сетях, работая лучше тысячи рекламных агентов. Менее привередливых и совершенно бесплатных.

Вторые (среди которых много разработчиков и специалистов в электронике) могут стать превосходной командой бета-тестировщиков с необходимой профессиональной подготовкой. Бесплатное всестороннее исследование продукта в реальных условиях и сценариях — что может быть лучше?

Баги, проблемы — найдут и исправят. И выложат в общий доступ вместе с обсуждением. На основе пользовательских фиксов, прошивок и патчей компания выпустит свои. При необходимости заменят даже железо и выпустят обновленную версию. В итоге фанаты и тестеры будут рады.

А если нет – наиграются и бросят

sistemnaya-programma-clockworkmod-recovery_новый размер
Но не все тестировщики и фанаты — бездумные приверженцы торговой марки. К тому же, многие из них после покупки флагмана испытывают определенные денежные проблемы (это, по-большей части касается жителей СНГ).

И вот первый лайфхак — дождаться, когда первая поставка разойдется по рукам, чуть подождать — и приобрести смартфон с рук. Уже через месяц кто-то наиграется, устанет от бесчисленных багов, разочаруется или решит переходить на другую платформу. Есть и те, кто неправильно рассчитывает собственные доходы, и продает смартфон из-за нехватки денег.

Цена при этом может снизится процентов на 40. Небольшие косметические повреждения для большинства современных устройств скорее норма, чем недостаток – металлические гаджеты активно собирают царапины. Хотя, каждый решает сам – с чем мириться. Можно подождать еще немного.

Еще одна причина — куда положить, и чем заряжать

120e67f8e24916dd29e0a739b083d81d_новый размер
Первый месяц-два для основной массы флагманов нет аксессуаров. iPhone 7 скорее исключение из правил, но и у него наблюдается некоторый дефицит качественных чехлов, зарядных устройств и родных проводов. Есть и еще одна причина.

Цены на аксессуары в период начала продаж точно так же не радуют. Официальные поставщики всегда страдают этой проблемой. Качество товаров сторонних разработчиков может быть выше, цены — определенно ниже (провода тому пример). Но у них нет доступа к рендерам, поэтому аксессуары даже известных, качественных китайских компаний появятся через пару месяцев после начала продаж флагманского смартфона.

Хотите — покупайте втридорога. Не хотите — подождите немного. Третьего не дано, даже если вы — девушка, и умеете пользоваться смартфоном удивительно аккуратно. Вездесущая металлическая задняя крышка никому не оставляет шансов (кроме LG G5).

Часто нет софта для новых фишек, и без него никуда

Scaner-1_новый размер
Все еще хотите флагман прямо сейчас? Трудно отказаться, когда маркетологи пичкают объявлениями о новейших суперфункциях, которые обязательно пригодятся именно вам. Увы, чаще всего это не так.

Большинство даже самых нужных и перспективных опций не работает из коробки в первой серии аппаратов. Да, возможно разработчики компании смогут реализовать основной потенциал одним-двумя приложениями. Но для эффективного использования киллерфич вроде двойной камеры, сканера радужки или уберскоростного датчика отпечатка пальцев нужна поддержка приложениями сторонних разработчиков.

Более продвинутые аппаратные возможности требуют развития инфраструктуры и потребностей пользователей, их умения. Вспомните — сколько лет потребовалось NFC для завоевания рынка? Двойные камеры уже год на рынке, но сможете ли вы найти в интернете много фото, которые действительно стоят той разницы? Большая часть пользователей еще не нуждается в этом — или не умеет эффективно использовать.

Не стоит забывать, что баги есть и в операционной системе. На их исправление также потребуется время.

Новый флагман не делает старый хуже – только дешевле

e41bfa72190a4bd1bae76173badd62b0
К тому времени, как основные проблемы будут исправлены — пройдет несколько месяцев, начнутся продажи во всех странах мира, появятся адекватные локализации и решение возможных местных проблем при использовании. Стоит ждать? Конечно!

И вместе с этим появится возможности купить смартфон со скидкой. Не обязательно бывший в употреблении: множество устройств продается совершенно новыми. Где их брать в России — еще расскажем.

А через полгода-год флагман сменится. И цена на желаемое устройство упадет вдвое. Затем — стабилизируется, поскольку флагманы обладают отличным аппаратным запасом, и рассчитаны на работу в течении двух-трех лет.

В США практика скидок на флагманы прошлого поколения или официально восстановленные устройства бывает очень велика. Так, недавно появлялись предложения о продаже LG V10 или Samsung S7 со скидкой в 400 долларов.

Apple-iPhone-6S_новый размер

Так что не надо гоняться за новинками. У нас тут в редакции есть фанатики, которые купили iPhone 7 и теперь даже не знают, рады они этому или нет. Лучше подождите к декабрю, найдёте цену получше.

Только не становитесь Гришей. Не надо.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
В том числе тот, что на картинке. У каждой компании есть «отличник»: свежий, уникальный смартфон с максимальным числом функций. Такое устройство всегда на виду: в рекламе, блогах, заголовках новостей. Они кричат «Купи Меня! Купи прямо сейчас!» Не рекомендую делать этого. Покупая новый смартфон в числе первых, становишься тестером Конкуренция на рынке заставляет производителей выпускать новые устройства не дожидаясь полной...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 63

  1. amstel8 avatar
    amstel828 октябрь 2016
    9

    ну хз. поменял iphone 5 на 7, и уверен, что не ошибся)
    купил всё равно у официалов, у них цена уже не упадёт

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов28 октябрь 2016
    2

    @amstel8, Увы, упадет)))) Но не сейчас.

    alexey_klykov avatar
    alexey_klykov29 октябрь 2016
    1

    @Николай Маслов, мы живем сегодняшним днём. Цена по маркету 54 тыс 7 128гб

  2. iWolf avatar
    iWolf28 октябрь 2016
    9

    Очень субьективная статья. Конечно, каждый год покупать флагман – это тупо. Но опять же, если кто то может это позволить, то почему нет? Если учесть, что в феврале-марте могут представить SE2, то статья теряет смысл, тк субьективный ждатико может войти в рекурсию. Просто, спустя месяц после выхода, почитать отзывы, изучить материалы и отзывы в комментариях и только тогда покупать.

    Хотя если подумать, статья отлично подходит для ведер. Вот там то как раз так и есть.

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов28 октябрь 2016
    2

    @iWolf, для ведер – еще как. Вот взять Honor 8 – за полгода сбросил половину стоимости (за рубежом), хуже от этого не стал. Или пресловутый LG V10 – можно брать хоть сейчас. Про то, что Nexus можно взять за копейки через те же полгода – каждый ребенок должен знать.

    Совсем ждать не надо. Я бы рекомендовал брать прошлые флагманы – маховик конкуренции раскручивается. У большинства компаний уже не отличить текущий топ и прошлый – только в денежном эквиваленте.

    Про покупательскую способность в России и СНГ комментом ниже.

  3. Artemw204 avatar
    Artemw20428 октябрь 2016
    6

    Статья больше похожа “утешительные доводы если у вас нет денег ”

    У 7ки опупительная камера , очень быстрый интернет и уже за это я готов заплатить деньги , потому что они у меня есть и не вижу смысла ждать пол года .

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов28 октябрь 2016
    4

    @Artemw204, Это не может не радовать. Но по доброй российской традиции – не меньше 70% iPhone последней модели покупается в кредит. В этой цифре процентов 50, если не больше, напрямую не увидят ни быстрый интернет, ни крутую камеру. Но будут заваривать доширак. :/

    Artemw204 avatar
    Artemw20428 октябрь 2016
    5

    @Николай Маслов, телефон в кредит ? Честно говоря я в шоке )

    Smolny avatar
    Smolny28 октябрь 2016
    1

    @Artemw204, почему? Айфон – меньше четверти, наверное, месячного дохода, но я никогда не буду платить за него полную стоимость. Предпочитаю рассрочки, которые всякие ресторы дают без вопросов. Да вообще, стараюсь ничего дороже 30к не покупать за нал. Бюджету так удобнее.

    antonshanin avatar
    antonshanin29 октябрь 2016
    4

    @Smolny, Почитаешь айфонсру, так тут каждый первый предприниматель либо топ манагер с зарплатами от 300к.
    Я тут один лох с 70к сижу? )

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов29 октябрь 2016
    4

    @antonshanin, оу-оу! Ваш (и выше) доход получает не больше 20% жителей.

    antonshanin avatar
    antonshanin29 октябрь 2016
    3

    @Николай Маслов, тем не менее, по тому, что я вижу в комментах, все эти 20% сидят на этом сайте.

    I-van-ich avatar
    I-van-ich29 октябрь 2016
    0

    @antonshanin, я, по сравнению с Вами, дважды лох, ибо зарплата 35 тыс. руб. Но и такая зарплата у нас уже считается неплохой.

    Smolny avatar
    Smolny29 октябрь 2016
    0

    @I-van-ich, дело не в зарплате, а в условиях рынка. Людей с моим набором скиллов в России человек 200, оттуда и деньги. Сварщики шестого разряда зарабатывают куда больше, с нужным профилем обычно можно по пальцам перечесть. Еще очень ценятся программисты, но только кодеры на змеях, решетках и кофейных чашках, а именно программисты, способные реализовать, например, аналитическое решение системы дифференциальных уравнений (как энтри-левел).
    Соответственно, для дохода нужно предложить что-то уникальное.

    Smolny avatar
    Smolny29 октябрь 2016
    0

    @antonshanin, столько я получал через три года после универа. 3к->8к->35к->70к->100k->140k->220k->300k прогресс :)
    Заработать в России всегда можно. Инженер-электронщик.

    antonshanin avatar
    antonshanin29 октябрь 2016
    0

    @Smolny, Неплохо. Москва?

    Smolny avatar
    Smolny29 октябрь 2016
    0

    @antonshanin, Москва.. В ебурге потолок – 220к, в котосибирске – 190к, в питере – пить, в Нижнем – 160к, в Чебоксарах – 180к. Это я применительно к технической части своей специальности. Другие города настолько далеко за МКАДом, что там вряд ли кто-то живет, выжженная радиоактивная пустыня.

    antonshanin avatar
    antonshanin1 ноября 2016
    0

    @Smolny, я как раз в Питере. Можно не рыпаться)

    I-van-ich avatar
    I-van-ich29 октябрь 2016
    0

    @Smolny, а я вот инженер-теплотехник, 35 тыс. и всё. Видать, в стране не нужны ни отопление, ни горячая вода, ни электричество.

    supchik avatar
    supchik30 октябрь 2016
    0

    @antonshanin, по мнению российского правительства – вы твёрдый средний класс. которого в этом году стало на 14млн меньше и теперь его величина составляет в России 51%! В России при составлении подобных отчётов считается что средний класс это один человек или семья совокупность доходов которых 38тыр в месяц.

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов30 октябрь 2016
    0

    @supchik, Нет у нас 51% среднего класса. Если только не считать, что на семью от 38 тысяч (без учета суммы, приходящейся на каждого члена семьи).

    supchik avatar
    supchik30 октябрь 2016
    0

    @Николай Маслов, я как бэ в курсе. но те данные что я привёл это официальная позиция правительства и левада центра.
    что они далеки от реальной жизни как сборная россии по футболу от чемпионов мира думаю для вас не новость.

    так что все на выборы! как обычно.

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов29 октябрь 2016
    3

    @Artemw204, Стало быть, вам очень повезло оказаться среди жителей России с нормальным заработком.

    Средняя зарплата в России по официальной статистике – половина стоимости нового iPhone 7. В некоторых регионах реальная зарплата приближается к трети его стоимости. Но это не значит, что их не покупают.

    Если смотреть на другие рынки – ситуация не сильно меняется. Не зря же так популярны смартфоны с контрактом.

    Artemw204 avatar
    Artemw20429 октябрь 2016
    0

    @Николай Маслов, к чему этот комментарий ? Я разве где то написал что их не покупают ? А что касаемо телефона в кредит , никогда не оформлю его в кредит , я лучше возьму более простой телефон . Так же и с машиной , лучше взять классом ниже , но без всяких кредитов . На истину не претендую , это лично моё мнение и моя позиция .

    iX avatar
    iX29 октябрь 2016
    0

    @Artemw204, Накопить 500.000 руб. даже с зарплаты 100 очень проблематично поэтому пошёл и взял флагман от Форд за 1.000.000 руб. 2 года назад в кредит а теперь он стоит полтора так что я даже в плюсе

    Artemw204 avatar
    Artemw20429 октябрь 2016
    0

    @iX, а если бы не было кризиса и плюса бы не было . Речь то не об этом .

    iX avatar
    iX30 октябрь 2016
    0

    @Artemw204, у насавто неслабо дорожают каждые 4-5 лет. Ленд крузер в 2008 году стоил 2 млн. В 2011 уже 2,9. А сейчас 4

    bakeev avatar
    bakeev29 октябрь 2016
    0

    @Artemw204, ну если деньги есть почему бы нет, только улучшения минимальны, и платить ли за них личное дело каждого

  4. Tim avatar
    Tim28 октябрь 2016
    2

    Самое время брать 6S 32Gb.
    $550 уже более адекватный ценник.
    А через год будет $450.

    Как сейчас 5S стоит $250-300 новый.

  5. Dyrimar avatar
    Dyrimar28 октябрь 2016
    9

    Чушь какаято. Ну купите себе 3gs

  6. Astravod avatar
    Astravod28 октябрь 2016
    1

    Только iPhone 6 было выгодно покупать в первый день продаж, но то было, скорее, исключение из правил. А так согласен- бежать и покупать сразу после презентации- конечно, личное дело каждого, если есть лишние деньги и очень хочется. Но вдумчивой и осознанной такую покупку точно не назовёшь.

    supchik avatar
    supchik30 октябрь 2016
    0

    @Astravod, я его тогда только поэтому и купил. т.к. конвертировать оставшиеся рубли в доллары было уже поздно.

  7. yurizx avatar
    yurizx28 октябрь 2016
    10

    ждать можно всю жизнь. да и помереть ненароком, ожидаючи.
    а жизнь – мимо проходит.

  8. Grinya avatar
    Grinya28 октябрь 2016
    9

    Почему пора перестать писать заголовки вида “Почему вам не стоит #$#$%”

    NeonSunlight avatar
    NeonSunlight28 октябрь 2016
    1

    @Grinya, полностью поддерживаю. iphones.ru, перестань скатываться на дно :) Ну пожалуйста!

    pavel_s avatar
    pavel_s28 октябрь 2016
    5

    @NeonSunlight, им надо сделать список авторов и фильтр по ним. я лично не хочу читать уже парочку – так как пишут лишь бы написать. И пусть после этого показываются только те, что я хочу читать в ленте. Остальные потом задумаются, что писать – так как их статьи даже видеть ни кто не будет.

  9. pavel_s avatar
    pavel_s28 октябрь 2016
    7

    почему не надо писать статьи Николаю Маслову?
    Не рекомендую делать этого.
    Да и зачем?

    Артём Баусов avatar
    Артём Баусов28 октябрь 2016
    0

    @pavel_s, а кому рекомендуете?

    pavel_s avatar
    pavel_s28 октябрь 2016
    8

    @Артём Баусов, Вам тоже не рекомендую после статьи – “Почему я не вижу смысла в покупке MacBook”. Лучше ни чего не писать – если сказать не чего.

  10. vaduzzzz avatar
    vaduzzzz28 октябрь 2016
    1

    автор жжет

  11. GermanBoy avatar
    GermanBoy28 октябрь 2016
    4

    Статья не заточена под Apple, потому что у Apple только флагманы работают нормально, а все старые телефоны с каждым обновлением все больше и больше тупят.

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов28 октябрь 2016
    0

    @GermanBoy, Прямо сейчас 6s работает? И полет нормальный, верно?))) Пока еще. К ближайшему важному обновлению можно будет взять семерку значительно дешевле – Черная пятница не за горами.

    Artemw204 avatar
    Artemw20428 октябрь 2016
    1

    @GermanBoy, хожу с 7кой и шестеркой (обычной) , шестёрка отлично работает третий год , причём на 10ке стала работать быстрее .

    WZach avatar
    WZach29 октябрь 2016
    1

    @Artemw204, у меня дома три пятерки(даже не S) – на иос 10 работают отлично.

    PixelMixel avatar
    PixelMixel29 октябрь 2016
    1

    @WZach, аналогично. Думаю 5S еще год отработает, и только к iOS 12 его выведут из боевого строя (тупо не обновят). Но даже тогда его мощей хватит для интернета.

    kashinme avatar
    kashinme29 октябрь 2016
    0

    @PixelMixel, я продался дьяволу за Live Photo и 3d touch. Первое что бросается в глаза помимо этого – не видел ни одного реального приложения, которое могло бы высадить батарею семёрки за 3 часа. Именно столько можно играть в современную 3d игру на 5s прежде чем он выключается (даже после замены батареи).

    Соответственно, если человек не пользуется камерой в телефоне и не играет в игры – ему вообще обновляться смысле особого нет. 3d touch – круто и удобно, но жизнь без него не сильно хуже.

    WZach avatar
    WZach29 октябрь 2016
    0

    @PixelMixel, уверен что так и будет. А вот пятерки на иос 10 скорей всего останутся, для них это уже пятая по счету прошивка.

    Но то, что Эппл делает такие замечательные продукты, которые так долго поддерживает – это компании большой плюс. Здесь не тупая жадность, здесь работа на репутацию. У меня отец до сих пор кучу всего (почта, клеш оф кланс, карты, инет) делает со своей четверки на 7.1.2 и менять смысла не видит.

  12. devil2009 avatar
    devil200928 октябрь 2016
    5

    У нас тут в редакции есть фанатики, которые купили iPhone 7 и теперь даже не знают, рады они этому или нет.
    Интересно и кто же не рад и по какой причине?

  13. Fillosoff avatar
    Fillosoff28 октябрь 2016
    3

    Мое ИМХО: до iPhone 5 (т.е., включая iPhone 4S) можно было брать флагманы от Apple, что называется: “без страха и упрека”! а начиная с iPhone 5 – лучше полгодика-год подождать. потому что, после “тестирования” за это время допиливали все баги и недоработки, как в софте, так и в железе. в общем, и брал последнее время только “допиленные” S-ки. 7-ка против 6S вообще, не впечатлила.
    Но, вот, “допиленные” гаджеты от Apple – имхо, вне конкуренции. конечно, для тех, кто их не автономно использует, а вкупе со всей экосистемой Apple. если только как смарт – то для любителей “по-горячее” есть варианты.

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов29 октябрь 2016
    1

    @Fillosoff, так точно, сэр!

    Именно экосистема решает – и она вне конкуренции. Допиленный, классный софт. В противном случае разницы в кривых руках может не оказаться.

  14. un_momento avatar
    un_momento28 октябрь 2016
    1

    беру новые самсуунги на три года..
    айфон даже не рассматриваю. хотя пользую айпады.. тоже. кстати. беру на три года.
    кстати. где эйр3? достали!(

  15. PixelMixel avatar
    PixelMixel29 октябрь 2016
    0

    Чушь, кроме того, что брать лучше чуть попозже релиза

  16. Ким Тук avatar
    Ким Тук29 октябрь 2016
    0

    редакция, но вот зачем так? я , например, только сегодня наконец то заказал семерку черную, и уж ладно уговорили – МАТОВУЮ )
    до этого сидел на шестерке, 5s, 5, 3gs.
    Дк это я к чему…. Даже, если они и обкатывают новые технологии, то я РАД пробовать и применять эти технологии в жизни. Пусть только мне такому глупому они приносят пользу.

  17. slaywill avatar
    slaywill29 октябрь 2016
    5

    “Не надо покупать флагманский смартфон”
    Не надо писать идиотские статьи

  18. Kirill Slysh avatar
    Kirill Slysh29 октябрь 2016
    0

    С российскими ценами на связь – это конечно грех возмущаться. Сейчас плачу 120$ за связь каждый месяц с 8 Gb Интранета . Единственный плюс. В этом году Verizon покупает у тебя старый айфон за 650$ при покупке 7 ого.

    kashinme avatar
    kashinme29 октябрь 2016
    0

    @Kirill Slysh, дорого что-то. T-Mobile за $95 даёт безлимит (если верить рекламе, а ей тут определённо верить нельзя :).

  19. neno4ka avatar
    neno4ka29 октябрь 2016
    1

    Каждый поступает так, как позволяют его доходы. А ещё у каждого есть свои приоритеты: кому то флагман надо и пофиг что доширак год есть, кому то ролекс, кому то новые железки в комп. Мне, например, нужна отличная акустика. Не могу слушать айфон и родные наушники. А 99% населения этот звук более чем устраивает, так же как меня устаивает во всём (кроме звука) двухлетний 6+. И даже мысли не было взять семёру. Просто каждому своё. И пофиг на гришу. У каждого в голове свой гриша.

    Napka avatar
    Napka29 октябрь 2016
    1

    @neno4ka, ну на цену телефона можно купить очень даже годный комплект плеер (или цапоусь, если хочется стриминговых сервисов через телефон) + наушники :) Хотя большинство населения готовы чуть ли не раз в год покупать смартфон за $500+, но от мысли о наушниках за $100 и более падает в обморок :)

  20. vozz avatar
    vozz29 октябрь 2016
    0

    Обычно сразу скидывают брак ,поэтому брать Б/У iPhone или другой фирмы телефон крайне стремно!!

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов30 октябрь 2016
    0

    @vozz, б/у iPhone можно пойти и починить по гарантии)

  21. Napka avatar
    Napka29 октябрь 2016
    0

    Каждый делает как нравится, не обязательно всему в этой жизни давать логическое обоснование.

  22. iX avatar
    iX29 октябрь 2016
    2

    Отчасти прав. Взял 6 плюс за 23 тыщи после выхода 7. Мне за глаза его крутого дисплея, батареи на 2 суток и прочих наворотов.

  23. walkman00 avatar
    walkman0029 октябрь 2016
    0

    Что-то есть. Я бы сказал, еще и сильно инновационные вещи не спешить брать.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь