9 непростых выводов, которые я сделал после отдыха в Сочи

Никита Горяинов avatar | 204
FavoriteLoading В закладки
9 непростых выводов, которые я сделал после отдыха в Сочи

В начале августа я летал в Сочи, чтобы отдохнуть где угодно впервые за год. Пробыл там 8 дней и совсем не пожалел.

В принципе, было неплохо.

Тем, кто по умолчанию ненавидит отдых в России, мне сказать особо нечего. Можете ненавидеть дальше, каждому своё. Лично я убедился, что наши могут. Вопрос только в том, сколько ты сам готов заплатить.

Из моих наблюдений – ровно год назад Адлер был заметно скучнее. Прибрежная зона не была такой активной, а сам город будто замер, задаваясь вопросом: что теперь делать, когда Олимпиада кончилась? Ответ нашёлся в политике. Проблемы с Турцией и общий патриотический подъём помогли Сочи стать главной туристической «меккой» для россиян.

И теперь тут просто невероятно много людей. Треть страны решила отдохнуть в одном месте. Поэтому ехать надо, заранее подготовившись к некоторым моментам менталитета и местного устройства.

1. Ты будешь переплачивать за всё, иногда в 2-3 раза

Этот момент актуален для любого морского отдыха — но, в отличие от зарубежных курортов, в Сочи ты чётко знаешь, сколько всё стоит на самом деле. И в рублях, что особенно важно.

Поэтому первые пару дней ходишь и смеешься в голос: то, что продаётся даже в Москве за 200 рублей, тут будет 500-700. Двукратные цены актуальны не только для продуктов. Например, даже гаджеты стоят дороже — хотя не в два, а примерно в полтора раза.

Среди местных постоянно ходили разговоры о местах, где цены адекватные – для своих. Действительно: например, в Магните и в паре безымянных и незаметных магазинов рядом с моим отелем продукты были по совершенно адекватным ценам, часто дешевле, чем в Москве и даже родном Воронеже.

Понятно, что 200-300 рублей с покупки погоды не делают, но расходы за две недели отдыха ощутимо вырастут, если будешь закупаться в «туристических» магазинах около людных мест.

Что надо делать: в первый день пройдись по всем окрестностям и заглядывай в каждый магазин. Выбери пару-тройку товаров, по которым будешь сравнивать цены. Уверен, в итоге будешь себе благодарен.

2. В заведениях обслуживание ужасное, а еда часто плохая

Много говорят о южном гостеприимстве. Но ты должен понимать, что для местных просто являешься мешком денег — и задача не сделать тебе хорошо, а просто заработать по-максимуму. Нормальные бизнес-отношения, всё как положено.

Поесть на побережье Адлера можно, а вот чтобы вкусно — далеко не всегда. Будь умнее: обходи стороной места формата «столовая», если не хочешь загорать в сортире. Раз уж приехал в солнечный город, будь добр не жлобиться.

Совсем дёшево и безопасно для желудка можно поесть в адлерских Макдональдсе и KFC. Находятся они друг напротив друга около развлекательного центра Мандарин.

Что надо делать: за нормальной едой и адекватным обслуживанием рекомендую идти в Vinograd, Royal Fish и La Luna. Ещё неплохо в Crawfish Bar, но там исключительно рыбные блюда (раки). Наконец, тупо попить пиво можно в огромном пивбаре Фрегат. Гиннес там ничего, гренки с чесноком сложно испортить, ну а остальное всё равно не заметишь, как съешь.

3. Если не уверен, не иди пешком в Олимпийский парк

Олимпийский парк расположен НЕ в Сочи, а в Адлере. И пусть местные и скучных научнацисты сейчас взвоют. Но лучше запомнить этот чисто обывательский факт, чем глупо поехать в город Сочи, надеясь увидеть олимпийские объекты.

Если смотреть по карте, от большого Адлера до Олимпийского парка вообще рукой подать! Но дорога туда не совсем простая: где-то нет пешеходной зоны, где-то есть огромный забор с обходом вокруг в 3-5 километров пешком. Если свернёшь не там, идти будешь долго. И заодно сгоришь полностью.

Что надо делать: раз ты не живёшь в Сочи, первые раза три лучше заказывай такси. Всё-таки парк большой, дел там на пару дней, портить которые пешим походом по жаре было бы глупо. Активным там много интересного — от десятков аттракционов до гонок на прокатном всём-что-только-можно по специально оборудованным дорогам. И да, не надо ехать туда в местных маршрутках, умрёшь от жары с непривычки.

4. По всем курортным городам огромные пробки, где встанешь на час-два

Если едешь в Сочи на машине, готовься встать недалеко от въезда в город. И простоять так до самого Адлера. Пробки огромные — то в ту, то в обратную сторону. Дороги там серпантином, узкие, местные водители правила соблюдают чисто по желанию.

В прошлом году таких заторов не было, что логично. Этим летом практически вся Россия отдыхает в трёх местах: Анапа, Сочи, Крым. И везде народа много.

Что надо делать: тут особо ничего и не сделаешь. Если встал, удачи. В следующем году попробуй без машины.

5. На пляже к 10 утра просто нет мест


Панорама. Кликни, чтобы увидеть больше

Ещё одно следствие рекордной толпы отдыхающих. Даже в 8 утра хорошие места на берегу уже заняты, а дальше как повезёт. Те, кто не привык вставать рано, будут вынуждены загорать стоя или лежать совсем далеко от воды.

Если думаешь, что будешь самым умным и возьмёшь платные лежаки, разочарую: в 9 утра почти все заняты, а ещё через полчаса ни одного не останется. Разбирают даже шатры около ресторана Виноград, которые по 3000 рублей в день. Но там хотя бы парочка остаётся, лишь бы был готов платить.

Что надо делать: хочешь лежать у моря — просыпайся в 8 утра, завтракай по-быстрому и занимай места. Либо бери отель с бассейном. Есть вариант комфортно искупаться под вечер, часов в 19-20, но это уже на любителя.

6. Дешёвое проживание = переплата за всё остальное


За кофе ходили в Кофейник – отличное место с мебелью из IKEA

Когда едешь на русский юг, появляется соблазн не париться. Брать отель без особых излишеств, разве что с интернетом и приличного вида номерами. Экономить в данном случае не просто нельзя, а глупо и недальновидно.

Например, взял отель на двоих на неделю за 30 тысяч рублей. На еду потратишь в итоге ещё 25-30 тысяч. На лежаки, бассейн, какие-то мелочи на берегу ещё 10 тысяч. И на развлечения — потому что в твоём отеле делать нечего — 15 тысяч, не меньше. Итого около 80-85 тысяч за неделю среднего отдыха «то так, то сяк».

В итоге за 85 тысяч ты мог взять пятизвёздочный отель со своей территорией, пляжем, питанием, спортзалом, открытым бассейном, баней и очень даже европейским уровнем комфорта. Ну и публикой чуть выше калибром. И потратил бы в итоге всего на 10 тысяч больше – сувениры и Олимпийский парк.

В следующем году я еду в дорогой, хороший отель. Вам советую сделать то же самое, особенно если тоскуете по зарубежным морям. Наши могут, просто сами не жлобитесь.

Как надо делать: при наличии возможности выложить сразу большую сумму за хороший отель и достойный отдых. Это лучше, чем потратить те же деньги за недостающие удобства и в итоге остаться с впечатлением, что никуда особо отдыхать и не ездил.

7. В номерах чаще всего не будет интернета. Подготовься

Кто-то едет на море, чтобы отдохнуть от работы и компьютеров. Но это почти недостижимый идеал: всегда от тебя что-то нужно. Особенно если коллеги и сотрудники резко начинают балду гонять в отсутствии руководства. Раз уж едешь не так далеко, то и Интернет в номере всё-таки нужен – и желательно хороший.

У большинства отелей в Адлере с этим серьёзные проблемы. Размер/класс не имеют значения: в прошлом году я отдыхал в больших и уверенных 4 звёздах, при этом наслаждался 60 кбит/сек. Теперь в 3 натянутых звёздах нашёл 5 мегабит даже в вечернее время.

Обязательно зондируй отзывы об отелях на Tripadvisor и Booking на предмет качества интернета. Если народ пишет, что не ловит или тупит, воспринимай это как жирный минус. Если всё равно придётся ехать в такой отель, вези с собой одного из трёх крупных операторов с жирным пакетом трафика. И используй айфон как точку доступа.

Что надо делать: уже неоднократно сподвигал читателей переходить на тарифы с большим пакетом трафика. Везите с собой 8-10 гигабайт/месяц, и будете всегда на волне. Только предупреждаю, на берегу сеть перестанет ловить LTE или даже 3G: близкая застройка перебивает сотовый сигнал, идущий только со стороны суши.

8. Не надо ехать в Сочи на поезде. Не надо ехать в Сочи на поезде

adler-8

Я искренне не понимаю людей, которые при возможности долететь до Сочи без пересадки всё равно выбирают поезд. Окей, может, вещей очень много, или же семья многодетная и перелёт просто нервы не выдержат. Но ведь большинство едет небольшими семьями!

Билет Москва-Адлер, например, стоит около 5 тысяч рублей за купе. Вагоны не самые новые, не фонтан. Может не работать кондиционер (как у меня и получилось на обратном пути). Или тётки заставляют проводницу его выключать, потому что ДЕТИ ПРОСТУДЯТСЯ УУУ ООО. Ну и 24 часа ехать, а то и больше – серьёзно?

Зачем подвергать себя этим мучениям, если за 6-8 тысяч можно долететь с комфортом до Сочи за 2 часа?

И тут не в рекламе дело, а в банальном уважении к себе. 2 тысячи рублей добавил и через пару часов сидишь у моря. А не трясёшься два дня в вагоне с дедами и орущими детьми.

9. В Адлере есть платный бассейн, и он того стоит

Если тебе не повезло, или ты типа сэкономил на отеле, есть выход нормально отдыхать целый день, у воды и в приличной компании (особенно женской). Рядом с ТЦ Мандарин есть ресторан Vinograd, где с 11 утра работает собственный бассейн с лежаками, полотенцами и душевой зоной. Музыка современная, вечером там иногда бывают дискотеки, плюс рядом закрытый и полноценный ресторан. Сам бассейн стоит на возвышенности, и окружающие ни его, ни тебя не видят.

Нормальное место, где можно на часок-другой забыть, что отдыхаешь в России. Напитки, еда, кальян, всё как положено. Попасть в бассейн с 11 до 20 можно за 1000 рублей с человека. Как по мне, более чем адекватная цена за приятный отдых.

Я бы ещё раз поехал. Серьёзно

Есть немало мелких выводов, которые я тут не упомянул. Например, если ехать в Сочи, то реально только в Адлер – там самая развитая инфраструктура, особенно если любишь оставаться в цивилизации, а не отдыхать дикарём. Медикаменты надо с собой брать, в местных аптеках многих вещей нет, либо цены пробивают стратосферу.

Ну и в Сочи-Парк, то бишь зону аттракционов в Олимпийском парке, надо идти минимум часа на два, и строго с 5 до 8 вечера. Там постепенно падает посещаемость, народ начинает ждать 20:00. Именно тогда туда рванут толпы народа по супернизкому тарифу. И попасть куда-либо становится невозможно, очереди стоят по 20-30 минут.

Так или иначе, отдыхом в Адлере, то бишь Сочи, я остался более чем доволен. Просто в следующий раз возьму нормальный отель. Кстати, сейчас ещё тепло, народа постепенно становится меньше. Пока не началась осень и авральная работа – может, тоже есть желание слетать на недельку? :)

Москва – Сочи от 1500 рублей, серьёзно!

P.S.: несмотря на то, что билеты в Сочи сейчас очень дешёвые, большинство из них обслуживает Победа. А у неё невероятно невыгодные тарифы на провоз багажа и доплата за каждый чих.

Если готовы посетить Сочи осенью или отправиться на Красную Поляну в горы, рекомендую дождаться специальную акцию Аэрофлота: полноценный билет всего за 2800 рублей или около 5600 рублей туда-обратно. Купить билеты по акции можно с 1 сентября, даты вылета с 1 октября 2016г. по 22 декабря 2016г.

Ещё больше акций на билеты можно посмотреть тут.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (22 голосов, общий рейтинг: 4.55 из 5)
undefined
iPhones.ru
В начале августа я летал в Сочи, чтобы отдохнуть где угодно впервые за год. Пробыл там 8 дней и совсем не пожалел. В принципе, было неплохо. Тем, кто по умолчанию ненавидит отдых в России, мне сказать особо нечего. Можете ненавидеть дальше, каждому своё. Лично я убедился, что наши могут. Вопрос только в том, сколько ты...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 204

  1. Arden avatar
    Arden24 августа 2016
    38

    “Можете ненавидеть дальше, каждому своё. Лично я убедился, что наши могут.”

    Ага, могут:
    1. Ты будешь переплачивать за все.
    2. В заведениях обслуживание ужасное, а еда плохая.
    3. На пляже к 10 утра просто нет мест.

    iVenom_1993 avatar
    iVenom_199324 августа 2016
    8

    @Arden, первый пункт – не аргумент, так во всех курортных городах.

    moda_na_mac avatar
    moda_na_mac24 августа 2016
    4

    @iVenom_1993, но только не когда у тебя all inclusive

    kugaman avatar
    kugaman24 августа 2016
    7

    @iVenom_1993, не во всех! Вы ошибаетесь!

    Dimas3G avatar
    Dimas3G24 августа 2016
    6

    @iVenom_1993, Далеко не во всех. Скорее это для России норма.

    iVenom_1993 avatar
    iVenom_199324 августа 2016
    0

    @Dimas3G, сможете привести хоть один пример? Что в России, что в Европе, что в Карибском бассейне, что в Египте/Турции – где туристы, там задранные ценники (конечно, если туристов много везде, а-ля Мальдивы, то там везде задранные :) ). Сужу по своему опыту, был бы рад узнать, где такого не происходит.

    Dimas3G avatar
    Dimas3G24 августа 2016
    3

    @iVenom_1993, Мюнхен! Цены, что в центре, что на окраине сильно не разнятся. Греция цены стандартные (кроме нескольких островов), Маврикий цены отличные!

    Brawer avatar
    Brawer25 августа 2016
    0

    @Dimas3G, Германия в принципе подороже остатьной Европы

    Dimas3G avatar
    Dimas3G25 августа 2016
    0

    @Brawer, не сказал бы. Дороже Чехии да, но например в Париже цены более дикие. Дания цены высокие. Германия мне показалась средней.

    ioffer avatar
    ioffer26 августа 2016
    1

    @Brawer, Да вы шо? Австрия, Скандинавия (в т.ч. Норвегия), Финляндия, Швейцария (окей, тоже не ЕС), Люксембург, Франция, Бельгия… Да я вам еще парочку стран подороже Германии найду))

    kugaman avatar
    kugaman25 августа 2016
    1

    @iVenom_1993, Пример? Не вопрос! Тенерифе: Адьехе, Лос Гигантес. Барса: все побережье от КостаДорады до КостаБравы. Куба – Варадеро (если сообразишь, что нужно платить не в куках, а в местной валюте(песо), Италия – Галлиполи. Продолжать?

    Alexandr Viktorovich avatar
    Alexandr Viktorovich25 августа 2016
    0

    @kugaman, вы сравниваете курорт и страны у моря, это разные вещи

    kugaman avatar
    kugaman25 августа 2016
    1

    @Alexandr Viktorovich, воу воу)) А это не курортные города чтоль? Что-то я не припоминаю, чтобы народ в Мадриде ярко висел нескончаемыми толпами)

    vetok avatar
    vetok24 августа 2016
    0

    @iVenom_1993, во всем мире?

    supchik avatar
    supchik25 августа 2016
    0

    @iVenom_1993, России

    Тимур Петрович avatar
    Тимур Петрович25 августа 2016
    0

    @iVenom_1993, Попробуйте в Дагестане отдохнуть) Погода такая же, море и пляж почище.

    Жорж avatar
    Жорж25 августа 2016
    1

    @iVenom_1993, Приезжайте в Болгарии. Пляжи широкие и море не глубокое для детей самое то и цены нормальные и кухня очень вкусная !

    6ec avatar
    6ec24 августа 2016
    7

    эта статья, это ну очень толсто, ну за гранью, это троллинг такого же уровня как отдых в сочи ;)

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев24 августа 2016
    12

    @Arden, лично я в Сочи больше ни ногой. Мне хватило одного раза ;)

    ioffer avatar
    ioffer26 августа 2016
    0

    @Arden, Рекомендую Одессу. И свежачок на Привозе, и теплое и чистое черное море, и куча пляжей с местами, и дешевые базы отдыха или квартирки в городе, и супермаркеты с нормальными ценами везде и всюду. Еще и на пляже можно шашлычка на гриле покушать в кафешках за (65 грн, 140 руб).

    Только не советую ехать в пафосную Аркадию — там народу больше, хайпа дофига, транспорт не ездит, ну и цены соответстующие

  2. AS_999 avatar
    AS_99924 августа 2016
    4

    Хм…Автор учил тут всех, что Адлер это не Сочи, а в заголовке что? А рассказ про что???

    maxlay avatar
    maxlay24 августа 2016
    0

    @AS_999, и все-таки Адлер – это тоже Сочи )))) Нонсенс, но факт ))))))

    tRUSt avatar
    tRUSt25 августа 2016
    5

    @AS_999, автор лох – трусы в горох. Видно же, что статейка заказная и преимущества отдыха в так называемом Сочи высосаны из пальца.
    Может некоторые (москвичи, например) назовут меня скупердяем, но 85 рублей за отдых в России – это явный перебор. Большинство россиян ориентируются на отдых исходя из своих з/п – а это максимум 50 рублей на одного человека. Посему даже с учетом напряженки в Турции до сих пор выгоднее и комфортнее будет отдых за рубежом, чем в Сочах (Адлере) с их знаменитыми галечными обоссанными пляжами.

  3. Konstanty Martyniuk avatar
    Konstanty Martyniuk24 августа 2016
    35

    “не сделать тебе хорошо, а просто заработать по-максимуму. Нормальные бизнес-отношения, всё как положено.”
    Это не нормальные бизнес-отношения, а “мне насрать на клиентов, еще ЛОХИ приедут”. Хотите узнать, что такое нормальные бизнес-отношения в этой сфере – для начала скатайтесь в ту же бюджетную Турцию и не пишите ересь. Было бы хоть дешевле, тогда можно понять отдых в Сочи, но зачемнахрена из Мск ехать туда???

    Astravod avatar
    Astravod24 августа 2016
    24

    @Konstanty Martyniuk, +1. Если автор считает ЭТО нормальным бизнесом, то дальше можно не читать. И дело тут вовсе не в том, ненавидит кто-то отдыхать в России или нет. Тут дело в искривленном восприятии реальности. Возможно, стоит разок всё-таки выбраться за пределы РФ хотя бы для того, чтобы сравнить и понять для себя один раз, что такое- настоящий туристический бизнес и комфорт.

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов24 августа 2016
    5

    Думаю, стоило там добавить пометку про сарказм

    kugaman avatar
    kugaman24 августа 2016
    8

    @Никита Горяинов, причем ко всему посту и несколько раз.

    tRUSt avatar
    tRUSt25 августа 2016
    0

    @kugaman, вот вот. Комментарии явно правдивее, чем статья. ))

    Dimas3G avatar
    Dimas3G24 августа 2016
    4

    @Никита Горяинов, Стоило вообще не писать про такой антитуризм.

    AndyD avatar
    AndyD24 августа 2016
    1

    @Astravod, Считает считает. На айфонсе тем же методом и посты делают.

    slalompics avatar
    slalompics24 августа 2016
    5

    @Konstanty Martyniuk, да, к сожалению это искаженное восприятие капитализма – принцип “лишь бы денег взять, а потом как пойдет”. а то что для любого hospitality бизнеса еще очень важно что б клиент и второй раз к тебе заходил, а не убегал проклиная твой ресторан/гостиницу, об этом почему то все забывают.

    BIGBROO avatar
    BIGBROO24 августа 2016
    4

    @Konstanty Martyniuk, Это просто то как ведет бизнес Артур тут с редакцией. Насрать на аудиторию, пихаем хомячков постоянной рекламой бандерольки/sonos/авиакасы/бивана, когда те орут что их уже это… утомило. Ничего другие хомячки придут. Так что нечего удивляться

  4. Suzuki avatar
    Suzuki24 августа 2016
    2

    Не знаю как вы, отдыхал в июле по август в Абхазии, Гагра жилье в частном секторе вышло 13 тысяч за 11 дней, еда на 2 их 250-300 р, питаться дешевле у них чем самому готовить, есть интернет и открытый душ =) есть и номера полу люкс и люкс 2500 и 3500 со всеми удобствами.

    И людей меньше а не такой дурдом как в Сочи… лежаки 100 рублей в день)

    Tigriki avatar
    Tigriki24 августа 2016
    12

    @Suzuki, Ну ты сравнил) помойку и Абхазию. Конечно всё по-другому.

    Suzuki avatar
    Suzuki24 августа 2016
    0

    @Tigriki, ахаха)) я знаю что тебе это понравиться)

    tRUSt avatar
    tRUSt25 августа 2016
    1

    @Suzuki, полностью поддерживаю! Но тут другое дело, Сочи с Абхазией нельзя сравнивать априори, т.к. это совершенно разные места, просто земля и небо. Отдых в Абхазии во всех отношениях лучше, выгоднее, полезнее и т.п.

  5. Vagrant avatar
    Vagrant24 августа 2016
    1

    Бери Тюлип или апартаменты в Имеретинском квартале или Богатырь с питанием, загорай на имеретинском пляже – масса лежаков за 200 руб в день если подойдет контролер, народу очень мало по сравнению с твоими фото, судя по всему из туристического гетто Адлера где пляж за железной дорогой.
    На машине нечего делать, особенно с детьми, только самолет, на собственном опыте убедился – пробки создаются баранами-обочечниками.

  6. BassPro avatar
    BassPro24 августа 2016
    4

    Турцию открыли. Горящие путевки, думаю, выйдут за ту же цену из Москвы (сам живу в Сибири и летаю не по горящим, потому не знаю точно). А тут как в шутке: В Сочи хорошо загорает лишь верхний слой отдыхающих….
    А для тех, у кого бюджет ограничен, считаю хороший путеводитель. Правда, эти люди не будут тратить так: сюда тыщу, сюда, сюда. Они будут крайне экономны чтобы получить полезные солнце и море

  7. Vanka_Feelgood avatar
    Vanka_Feelgood24 августа 2016
    22

    Похоже не на отдых, а на бег с препятствиями: успей там, успей здесь… Отдых должен быть отдыхом, а не “ааа, пипец, проспал, буду загорать стоя!”.

    moda_na_mac avatar
    moda_na_mac24 августа 2016
    4

    @Vanka_Feelgood, или давай прочешем все окрестности в поисках магнита.
    Чем это отличается от отпуска дома?

    slalompics avatar
    slalompics24 августа 2016
    6

    @Vanka_Feelgood, это точно, для меня отдых это в первую очередь возможность не напрягаться ни в чем и по возможности не впадать в цейтноты и ситуации даже с минимальным стрессом. И не важно, у моря это, в горах или вообще дома, это уже второстепенно. Иначе зачем такой отдых, где будешь чувствовать себя как на второй работе – как бы не опоздать, как бы успеть, как бы голодным не остаться и т.д.

  8. warmike avatar
    warmike24 августа 2016
    4

    Не, ну конечно очень патриотично-но за такую сумму -цена качество-явное несоответствие-при таких затратах всем этим заниматься- удовольствие крайне сомнительное. Уж лучше чуть подальше -Абхазия или тот же Крым где выбор шире. От отдыха тут одна пародия.

    ioffer avatar
    ioffer26 августа 2016
    0

    @warmike, Парни, я за 1к евро на харю две недели отдыхал и ездил по Марокко, приплыл в Испанию, оттуда домой.

    В чем прикол оставлять это дело в одном Сочи?)

  9. somebodythatiusedtoknow avatar
    somebodythatiusedtoknow24 августа 2016
    3

    Открою великую тайну. надо было проехать еще 100км на юг и все то что тебе непонравилось исчезнет, и ЛТЕ на берегу и народу мало и пиво по 50р и сигареты по 45 и коньяк по 230, и даже 5ти звездочные отели по 3-4к за сутки, и поезд 3200 с кондиционером вагоны типа СВ.

    зы Пицунда и далее , Гагры не рассматритваются ибо помойка.

  10. masurfaker avatar
    masurfaker24 августа 2016
    1

    Ездил в Адлер с женой из СПБ на машине, в выходные вернулись. Все путешествие заняло почти 2 недели. Селился в бархатных сезонах “русский дом” 10-17.08, остальное дорога(заезжали к родственникам на обратном пути). Фактически со всем согласен. За исключением пары моментов:

    1 – при желании на пляже место найти можно, относительно лежаков, есть свободные, народ жопится платить, особенно те кто с детьми, поскольку едут туда не на 7-10 ночей, а на месяц. Проблема скорее в том что береговая линия очень короткая и глубина начинается через 3-5 метров, и все кто с детьми торчат на мелководье так, что дальше попросту не пройти.

    2 – с едой не так все плохо, в основном ели в ла луне, 2 пальмы, рестик в отеле(брали без еды, и не в целях экономии, а просто потому что нет веры в умение готовить в отелях, да и смысл, там не шведский же стол в основном, а по типу столовой школьной: дали-ешь. А если и шведский, то уровень пока еще не тот.). Дк вот относительно еды все относительно не дорого. мы с женой в среднем на ужин тратили 2 т.р. Обед 1-1,5. И я считаю что это нормально за хороший ужин столько потратить, тем более в отпуске.

    Относительно обслуживания и переплат, нужно просто погулять и поискать адекватные места.

    Относительно пробок – тут элементарно как провезет. Нет закономерности. Дорога хорошая. Срепантином пугали многие, честно – так его и не увидел. Немного было в Абхазии на пути к Рица, а так, нормальные дороги, если уж от МСК, или от СПБдо туда добрался, значит прокладка в норме,соответственно – бояться нечего.

  11. twelve avatar
    twelve24 августа 2016
    1

    Самолёт из Москвы за 2000 руб. – без багажа, а в случае “Победы” ещё и без ручной клади.

    К тому же не все едут в Сочи из Москвы.

    iVenom_1993 avatar
    iVenom_199324 августа 2016
    1

    @twelve, В Победе включено 10 кг багажа. Для пляжного отдыха – более чем.

    moda_na_mac avatar
    moda_na_mac24 августа 2016
    2

    @iVenom_1993, расскажи это жене

    iVenom_1993 avatar
    iVenom_199324 августа 2016
    1

    @moda_na_mac, Да она как раз и августе Победой в Сочи летала на 2 недели. 9,5 кг, без проблем.

    Sneaky Pete avatar
    Sneaky Pete24 августа 2016
    0

    @iVenom_1993, про ручную кладь не забудьте

    moda_na_mac avatar
    moda_na_mac24 августа 2016
    0

    @iVenom_1993, ладно. Согласен. Жены бывают разные. Некоторыми шорты и кеды и давай поехали;)

  12. Сергей Сергеев avatar
    Сергей Сергеев24 августа 2016
    16

    “Я бы ещё раз поехал. Серьёзно”

    Але, это клуб мазохистов-граблеходителей?

    Sneaky Pete avatar
    Sneaky Pete24 августа 2016
    2

    @Сергей Сергеев, пипец… это не отдых… это ГАВНО

  13. maxlay avatar
    maxlay24 августа 2016
    7

    “… Те, кто не привык вставать рано, будут вынуждены загорать стоя”. СТОЯ, КАРЛ, СТОЯ! ))))))

    Alex318i avatar
    Alex318i24 августа 2016
    1

    @maxlay, что не так?

    Sneaky Pete avatar
    Sneaky Pete24 августа 2016
    1

    @Alex318i, все не так.

  14. Reuel avatar
    Reuel24 августа 2016
    11

    Как-то не вдохновляет статья туда ехать.

    maxlay avatar
    maxlay24 августа 2016
    8

    @Reuel, он, видимо, поехал бы еще раз, поскольку “мусье знает толк в извращениях” )))
    А вообще – хороший вбросик эта статейка. Толстенький, но хороший )

  15. ice80 avatar
    ice8024 августа 2016
    1

    Буквально в эти выходные вернулся из Сочи – отдыхал с семьей 2 недели. Покупал билеты очень заранее, в феврале Мосва-Сочи-Москва 18000 рублей за билеты 2+1 (АК Россия). Апарты бронировал через систему Airbnb – 42000 рублей за 14 суток – отлтичная “двушка” на ул. Просвещения в самом центре Адлера в 50м от неплохого пляжа Барракуда. На питание в рестиках и покупке продуктов домой ушло около 30000 рублей. Итого отдых на 3 человек на 2 недели с полным комфортом около 90000 рублей, что по нынешним временам просто даром!

    На счет пляжей – в центре Адлера пляжи действительно переполнены, но мы абсолютно не обламывались ездить на пляжи в Олимпийском парке (было вполне свободно), либо в район Мацесты (было ПУСТО!). Все удовольствие 300-350р на такси, просто копейки! Короче кто едет отдыхать, найдет для себя массу плюсов, кто ищет негатив, всегда его найдет.

    Справедливости ради скажу, весной в Сочи понравилось гораздо больше и именно потому, что жил в Radisson Blu с шикарным СПА комплекcом и большим бассейном на полном пансионе, но летом именно на эту гостиницу ценник неподъемный, на мой состав 250,000 рублей только за проживание, поэтому отмел его сразу. Но вне сезона (осень-весна) проживание в таких отличных пятерках вполне доступно (отдал 75,000 рублей на 2+1 на 10 дней) и можно неплохо отдохнуть ибо даже в конце апреля было 24-25 градусов на улице, а море прогрелось до 16-17 градусов и я позволял себе немного “поморжевать”.

    warmike avatar
    warmike24 августа 2016
    4

    @ice80, у вас весьма расплывчатые рассуждения о “просто даром” тем более в кризис. За сотенку вполне можно поискать места поинтереснее

    ice80 avatar
    ice8024 августа 2016
    2

    @warmike, уж поверьте, объездил полмира и даже в докризисные времена моим составом за “сотку” редко когда удавалось нормально отдохнуть полноценные 2 недели! Недельку без проблем, почти где угодно, но не 2 летом в пик сезона. Сейчас же это из области фантастики – бюджетные 3-4 звезды в Греции на наш состав даже с учетом скидок и спецух выливались в 160-170, Турцию сейчас не рассматриваю вообще. Можно было ближе к делу купить за 120-130 горящий Тай, но это лотерея – либо будет, либо не будет, ну и Тай летом очень на любителя! Если вы один, то можете себе позволить поиграть в нее, я же семейный человек и планирую все заранее.

    Александр Ветушкин avatar
    3

    @ice80, Если есть права – то советую посмотреть в сторону Албании. Был эти летом – очень понравилось. Так как не автомобилист, пришлось потратится на такси по стране. А так можно долететь до Черногории и на автобусе (машине) в Албанию. Из плюсов юг Албании (граница с Грецией) Ионическое море. Цены мизерные на еду: за четверых (без алкоголя но с пивом для себя) 1500 рублей максимум на обед выходило. Отношение людей отличное. Не пафосно конечно по сравнением с Сочи, но мир посмотреть то надо.

    ice80 avatar
    ice8024 августа 2016
    2

    @Александр Ветушкин, объездил всю Адриатику на машине – Хорватия, Черногория, Албания. В Албании действительно все дешево, жили на побережье в городе Влёра. Снимали домик за 3000 рублей в сутки в прошлом году. Но сия поездка не скажу что очень бюджетной оказалась – за 2 недели с учетом аренды автомобиля, жилья, питания и экскурсий ушло в районе 180000 рублей. Но путешествие конечно получилось знатное! В этом году по личным обстоятельствам импортозамещаюсь, поэтому вынужденно провожу 3 отпуска в РФ.

    kajlas avatar
    kajlas25 августа 2016
    4

    @ice80, летал на Кипр в Протарас в мае за 40к на двоих отель 3*, завтрак и ужин. Летал друг в конце июня в Тунис всё включено – 30к. Лечу в тай осенью – 60к на двоих от 12 дней. А вы говорите 90к в убогой РФ, в ужасных условиях это “даром”. Такого бреда ещё не слышал. Или вы врёте и специально продвигаете “отдых” в РФ или вам очень не повезло так “отдохнуть” в РФ…

    ioffer avatar
    ioffer26 августа 2016
    0

    @ice80, Самый прикол, что за такие деньги с ЭирБнБ можно и в Турции или Греции отдохнуть у эгейского моря

  16. Suzuki avatar
    Suzuki24 августа 2016
    1

    Не всем пансион нужен имхо, и питание по часам =) все равно конские деньги в сочах…

  17. kugaman avatar
    kugaman24 августа 2016
    21

    Вот честно. Презираю отдых на нашем юге всей душой! Толпы людей, дикие цены и чмошное отношение!
    Да, скорее всего в Сочи(Адлере) в последнее время сервис стал лучше, но, опять же, только для тех, кто за это платит дикие бабки (посмотрите, например, почем отель Родина на букинге).
    В Крыму да. Если вы там еще ни разу не были, то ради этого одного раза стоит его посетить. Но условия там аналогичные.
    Есть куча мест в Европе, где можно насладиться и природой, и морем, и едой. И при этом, не рыская по пляжу в поисках пустого квадратного метра. Крит, Родос, Кипр, Тенерифе, Барса и куча других мест. В каждом ценник за неделю отдыха на двоих примерно 60-70тысяч. С учетом абсолютно всех расходов: перелет, проживание, аренда машины, питание и пр.
    Уважайте себя, подумайте тысячу раз, прежде чем решиться на отдых на нашем “потрясающем” побережье.
    И да, для любителей Турции. Там естесственно условия лучше, но ценник также взвинчен до небес! Подучите английский и вперед, открывать для себя новый мир.
    Всем добра)

    moda_na_mac avatar
    moda_na_mac24 августа 2016
    0

    @kugaman, Тунис

    kugaman avatar
    kugaman24 августа 2016
    4

    @moda_na_mac, да даже Тунис. И то, лучше чем “наше родное”.

    sandro787 avatar
    sandro78724 августа 2016
    2

    @kugaman, как вы ищите места для отдыха за 70.000 рублей?)
    Отдыхал на Кипре и отдал под 150.000.

    kugaman avatar
    kugaman24 августа 2016
    2

    @sandro787, майн гот!!! Это за сколько человек и на сколько дней?
    Прежде всего есть сервис аналогичный всяким скайсканерам и тд, только по поиску предложений от туроператоров. руспо точка ру. Это не реклама!! Там часто бывают всякие “ништяки”.
    Ну а как вариант, можно ловить распродажи авиакомпаний+хорошие варианты по жилью на букинге. Потратив лишние пару-тройку дней на планирование поездки, вы можете сэкономить немалые деньги)
    Говорю для примера. Ездили в середине июля в Грецию (Родос). Отель 3* все включено. Брали путевку. Внимание! Стоимость путевки – 48000р!!! На двоих! На неделю! Плюс там потрачено где-то 250евро (на прокат авто(3 дня), его заправку и вино/сыршмырзеленьшмелень))

    ice80 avatar
    ice8024 августа 2016
    0

    @sandro787, видимо очень горящие, либо отдыхают максимум вдвоем, забывая что есть семьи и отдых заграницей для них встает в 150-200 тысяч!

    sandro787 avatar
    sandro78724 августа 2016
    0

    @ice80, забыл сказать очень важную вещь.
    Я был ОДИН!
    Если едет семья тут уже совсем другой разговор.

    kugaman avatar
    kugaman24 августа 2016
    4

    @sandro787, ОДИИИИИИИН?????? 150 тысяч??????????? В путевки был включен 1кг кокса чтоль?)))

    sandro787 avatar
    sandro78724 августа 2016
    0

    @kugaman, Пафос, 4 звезды отель, первая линия.
    Ездил до кризиса.
    Заказывал через туроператора.
    Может быть из-за того что ездил в самый пик.Не знаю
    А поводу где лучше отдыхать в России или за рубежом.Однозначно заграница.
    Один менталитет чего стоит.

    kajlas avatar
    kajlas25 августа 2016
    0

    @sandro787, сколько недель на Кипре были, какой отель, какой город, как часто в клубы/бары ходили? Мне отдых в Протарасе на двоих обошёлся в 40к за отель 3* (номер с кухней) с завтраками и ужинами и там на развлечения, бары, рестораны, ни в чём не отказывая потратил порядка 20-30к за 8 дней.

    kajlas avatar
    kajlas25 августа 2016
    0

    @kajlas, про отель и город прочитал сорри. Пафос обычно недорогие туры. До Кризиса мы втроем ездили на неделю с захватом нового года. С конца декабря по январь. Вся путёвка обошлась в 75к. Т.е. по 25к на человека, всё включено. Отель был louis phaethon. Тур лучше всего искать через агрегаторы типа турскидок. И брать в нормальных конторах которые не разводят клиентов

    sandro787 avatar
    sandro78725 августа 2016
    0

    @kajlas, в клубы и в рестораны ходили каждый день с друзьями.Не ЛУХАРИ конечно, но в хорошие места, но ценник, который я назвал входит именно отель+билеты.
    Я признаю тот факт, что в вопросах отдыха я не силён, потому что не особо люблю пляжный отдых)Не могу просто лежать и спать)
    Мне больше кайф приносят экскурсии.

  18. pvl199 avatar
    pvl19924 августа 2016
    11

    Какой-то недельный квест для всей семьи за 90 тыс.руб.. Там побегай, тут посмотри, здесь сравни. Тебя будут наеживать, обсчитывать, а ты принимай это как “нормальные бизнес-отношения”.

    Каменный век в сфере оказания услуг. А мы все списываем на какие-то причины и отговорки, оправдываем все и вся.

  19. control avatar
    control24 августа 2016
    0

    Я сейчас в крыму, в феодосии. Лежаки 200 р/день, пляжи песчаные, море тёплое, относительно чистое (по сравнению с Геленджиком так вообще кристальное). Народу много только по выходным, местные, видимо.
    Дороги отвратительные, машину арендовать дороже, чем на Кипре, продукты стоят примерно столько же.
    Только насчёт проживания не могу подсказать, потому что живу на халяву. В целом после статьи и на личных впечатлениях складывается мнение, что тут куда лучше, чем в Сочи. Ну и природа оч красивая.
    Имхо будет народ ездить на наши курорты, когда они будут предлагать такие же услуги, как за рубежом, дешевле. Ну, хотя бы пляжную полосу моря очистят от булыжников.

    Dimas3G avatar
    Dimas3G24 августа 2016
    1

    @control, вы серьезно ? Будут ездить, только тогда сделают ? Вы в магазине когда товар покупаете изначально хотите нормальный, а не ответ будут покупатели вырастет и качество. Сначала качество! Завтраками кормить людей не нужно, все прекрасно знают на юге живут лентяи, которые хлопать в ладоши будут хлопать если пойдет золотой дождь, отстроят себе дачи, купят дорогие машины, но в инфраструктуру и туризм будут вкладываться в последнюю очередь, если вообще дойдет очередь.

    control avatar
    control24 августа 2016
    1

    @Dimas3G, вы меня неправильно прочитали, я и написал, что будут ездить тогда, когда уровень услуг достигнет забугорья при ценах ниже.

    ioffer avatar
    ioffer26 августа 2016
    0

    @Dimas3G, Когда на этот “курорт” туристам из-за бугра не надо будет собирать турприглашения и бегать по визовым центрам, ожидая очереди через две недели, и платить 80 евро за печатку (ну или через турбюро без черезпопицы за 95 евро), разрешающую однократный въезд всего на три недели в Россию, тогда будут тянуться. А так, выбачайте, везде либо виз нет, либо они электронные по типу — на сайте посольства зарегистрировался и взнос оплатил онлайн, либо в аэропорту ставят.

    Вы, видимо, не представляете себе процесс получения российской визы для Европейцев. Могу многое рассказать.

    Dimas3G avatar
    Dimas3G26 августа 2016
    0

    @ioffer, вы для чего мне рассказываете про получение российской визы ? Я прекрасно знаю как она оформляется и цена ее так же как и шенгеской, плюс услуги. Я спрашивал у иностранцев. Но еще раз повторюсь как повлияет приезд иностранцев на качество этих курортов ? Да никак! Они будут хлопать в ладоши от золотого дождя, но не сделают ничего.

    ioffer avatar
    ioffer26 августа 2016
    0

    @Dimas3G, Хлопать-то будут, но механизм влияния уже будет у государства (сертификация там обязательная или тому подобное), как и мотивация у предприятий.

    Для чего я вам рассказываю про визу? Хе-хе)
    Я — иностранец и мой паспорт в рейтингах по безвизовости номер один)
    Это означает, что Россия- одна из немногих стран, которые вообще требуют телодвижений от меня для въезда.

    Поверьте мне, если Германия дает родственникам и пенсионерам визы бесплатно и хотя бы дает возможность
    а) записаться в посольство на собеседование
    б) получить обычное незаверенное приглашение от родственника
    в) В таком случае выдать обыкновенную визу многократную сроком на несколько лет, то Россия, та страна, в которой я родился делает вот такую ответочку:

    а) С этого года записаться на прием в посольство реально невозможно. Альтернатива: Россия обязала всех (!) включая тур-фирмы оформлять свои визы через визовый центр. В чем цимес? Услуги оформления стоят 30 евро сверху 35 за визу, которая в любом случае платная (ну кроме случая смерти родственника)
    б) Приглашение на практике выглядит так:
    б.1) Частное: Ваша бабушка идет в ФМС и подает заявление за 800 рублей. Через месяц ее просят донести документы и говорят, что приглашение электронное. В электронном приглашении ошибка: Вместо нуля в номере паспорта написана буква “О”. Сотрудники ФМС утверждают, что исправить невозможно. Ты угрожаешь судом. Через неделю исправляют.

    Такая виза возможна ЛИШЬ на макс. 90 дней и ЛИШЬ на макс. 2 въезда. Многократная невозможна. Дольший срок действия тоже.
    б.2) Турист. Приглашение в интернете 600 рублей. Максимальный срок действия визы 14 дней без оплаты отеля (Оплаты!) и 30 с оплатой. Двукратная выдается очень редко.
    б.3) Рабочая виза. Та самая многократная российская виза. Требует подтвержденного ВИЧ теста и переведенного диплома. Стоимость приглашения, вы удивитесь, начинается от 70000 рублей. На три года — 135000 рублей.

    в)Ну и надо мне говорить о случаях, когда этот Визовый центр, мало того что визу с ошибкой в имени не заметил или спустя три дня звонит и говорит, что не подал документы, потому что вы не передали бумажку о том, что у вас нет российского гражданства))

    НЕ ЗАБУДЬТЕ о том, что каждый иностранец (кроме беларусов и украинцев) обязан заставить человека, у которого живет, пойти на почту и уведомить о вашем прибытии. Причем чаще всего с вами вместе)) Если этого не сделать, то это стоит 5000 рублей штрафа и запрет на въезд на 3 года))

    Короче, это только визы.
    А вы хотите их не отменять и говорите, что никто не приедет))

    Dimas3G avatar
    Dimas3G27 августа 2016
    0

    @ioffer, к сожалению с отменой виз ничего не изменится, только минус по деньгам появится у визовых центров. Я лично за отмены всяких виз с развитыми странами. То, что у нас туризм имеет огромный потенциал это да, но все на бумаге, а реально никто ничего не сделал в сытые годы и не сделают уже сейчас.
    Тема про иностранцев в России она отдельная, данная касалась отдыха россиян на родине. И вот тут большая проблема. Убогий сервис за европейские деньги и прочее … И печально тут то, что даже засыпь их деньгами они распорядятся не вложив их в бизнес, а купив яхту. Все идет от менталитета, от жизни от красивых слов руководства, а на деле пшик.

    safari2 avatar
    safari225 августа 2016
    0

    @control, что там, что в коктебеле море гораздо холоднее южного берега.

  20. samopiska avatar
    samopiska24 августа 2016
    9

    Ой, не. За эти деньги я лучше в Майами.

    pvl199 avatar
    pvl19924 августа 2016
    2

    @samopiska, за 90? В майами? Без еды и проживания?

    admiless avatar
    admiless24 августа 2016
    3

    @pvl199, зависит от начальной точки, если из Владивостока то возможно даже дешевле получится :)

    AlexSoCute avatar
    AlexSoCute24 августа 2016
    1

    @admiless, все таки географию надо знать. Маями это восточное побережье и из Владика будет дороже.

    samopiska avatar
    samopiska24 августа 2016
    0

    @pvl199, с перелетом, проживанием и едой, но без развлечений и транспорта внутри страны.

    pvl199 avatar
    pvl19924 августа 2016
    0

    @samopiska, я летал в майами в мае на две недели. За билеты на двоих только 1200$. Я уже не говорю про питание, транспорт и жилье.

    samopiska avatar
    samopiska24 августа 2016
    1

    @pvl199, 40тр/чел нормальная цена за билеты. Проживание ABNB 2500±/сутки. Жрачка – как в Мск, местами дешевле. Автор пишет про 80-85тр/неделя. Так и выходит. Остается только аренда машины.

    pvl199 avatar
    pvl19925 августа 2016
    0

    @samopiska, имхо, не уложиться на неделю за двоих во Флориде за эти деньги. Хотя, если жить в аэропорту и питаться курочкой гриль с собой привезенной…

    З.Ы. Ради экстрима я бы скатался на наши Юга на пару-тройку дней)))

  21. Cashtan avatar
    Cashtan24 августа 2016
    9

    50 тысяч за недельное проживание? в Сочах? Смешно.
    Про 85 даже говорить не хочется. За эти деньги можно вдвоем в Испании отдохнуть отлично недельку, а то и две.

    fanteg avatar
    fanteg24 августа 2016
    5

    Отдых для мазохистов))))
    По совокупности затрат – Тайланд обойдется дешевле..

    nozhenko avatar
    nozhenko24 августа 2016
    0

    @Cashtan, давайте, расскажите мне про Испанию дешевле сотки на двоих в этом году. Блин, оно и в прошлом от 120 начиналось

    kajlas avatar
    kajlas25 августа 2016
    1

    @nozhenko, о про Испанию могу много рассказать, если не брать Барсу, а выбирать города рядом в Каталонии, например Лорьет или Салоу, то за двоих, с завтраками и ужинами можно уложиться в 60-70к за неделю. Плюс в Салоу и барсе есть рестораны за 12 евро всё включено (роллы, мясо любое, гарнир, фрукты, креветки, мороженное и тд кроме напитков).

    nozhenko avatar
    nozhenko25 августа 2016
    0

    @kajlas, я про цены в самой Испании в курсе, благодарю. Как-никак несколько лет только туда и катаемся. Но вот за штуку евро, чтоб неделю, вдвоем, да еще и с перелетом… ну очень сказка это. полторы-две — реальная цена.

    Delmaro avatar
    Delmaro27 августа 2016
    0

    @nozhenko, Человек просто хочет лететь с 4 пересадками и жить в клоповнике за 2 км от моря. Зато дешего. Только выиграл.

  22. Typka avatar
    Typka24 августа 2016
    0

    В сентябре на машине из МО еду в Имеретинский, на неделю, а потом на 304 дня в горы. Семья 4 человека, могу отписать впечатления потом, если кому интересно.

    Kaizer Soze avatar
    Kaizer Soze24 августа 2016
    3

    @Typka, годовой тур?Тут в пору блог заводить;)

    Typka avatar
    Typka24 августа 2016
    0

    @Kaizer Soze, там тире, вместо нолика :)

  23. Rulon Oboev avatar
    Rulon Oboev24 августа 2016
    5

    Автор не семейный человек, поэтому не знает про такие названия как “кишечная палочка”, “ротавирус” и прочие
    Толпа народу в воде ОБМЕНИВАЮТСЯ различными микроорганизмами через эту воду, и не всегда есть иммунитет, который побеждает чужую заразу

    В этом плане проще отдыхать в Абхазии, потому что народу там меньше, и ниже риск подхватить гадость от той жирной тетки под 60 лет в купальнике с ромашками

    ice80 avatar
    ice8024 августа 2016
    3

    @Rulon Oboev, 2 недели в Сочи говорят об обратном – в море все прекрасно! А вот тот “скот” и “быдло” (иначе не могу обозвать), который жрет беляши и чебуреки на пляже в 35 градусную жару, причем купленные с рук и не известно кем и из чего сделанные, потом жаловались громко на весь пляж, что им пробило бомболюки и они 3 сутки висят на горшке! И во всем конечно же винят море! Ни разу за бесчисленное количество поездок с ребенком мы не болели ротавирусом и у нас не было расстройства желудка, ни в одной стране! Ибо нужно соблюдать банальные правила гигиены и не жрать с лотков в жару не пойми что!

  24. autor_x avatar
    autor_x24 августа 2016
    8

    Выкладка по Таиланду, прикинул на двоих:

    Перелет Мск-Бкк-Мск на даты 01-09 сентября – 22160 руб х 2
    Транспорт на весь период – от 600 руб (маршрутки) до 14 тыс (посуточная аренда авто)
    Проживание на 7 дней (приличный отель с завтраком, без предварительной брони) – От 12 до 19 тыс.
    Питание (без Вдовы Клико на льду, но с морепродуктами и фруктами) – 12 тыс, это с запасом
    Лежаки – бесплатно
    Море – чистое, в любое время
    Интернет – от 0  до 1 тыс за весь период (3G)
    Развлечения – от 0 руб до … , как и везде
    Люди – приветливые
    Развод на деньги – только если откровенно будете тупить
    Соотечественники – по желанию, эта опция включается и отключается

    Ну и что делать в Сочи? Патриотизм, если он тут у кого-то вообще есть – не повод платить завышенные суммы за некачественные услуги. Сочи – это сейчас удел работников госаппарата. Хотя и они находят варианты, как смыться на отдых в “нерекомендованые” страны.

    PS Живя в Тае продолжительное время, эти цены значительно снижаются. Но тут рассчитан именно туристический вариант.

    kugaman avatar
    kugaman24 августа 2016
    7

    @autor_x, неистово плюсую! Еще отдых на наших курортах для невыездных военных.
    А так НА.УЙ наши юга и все, что с ними связано!

    amyskin avatar
    amyskin24 августа 2016
    0

    @autor_x, + вокруг дешевые фрукты и море продукты :) Когда наелся всяких крабов и акул, то выходило меньше 500 руб/день на 2 двоих на еду.

    kajlas avatar
    kajlas25 августа 2016
    1

    @autor_x, дешевле будет взять готовый тур в Паттайю на 10-12 дней за 60к на двоих. Включён перелёты, отель, трансфер. Это выйдет дешевле чем покупать отдельно билеты, платить за трансфер, а там уже можно если отель окажется фиговым, забронировать любой. Цены на жильё дешёвые. На 7 дней бессмысленно ехать в такие дальние страны, когда только перелёты почти сутки занимают.

  25. KirpicH avatar
    KirpicH24 августа 2016
    5

    @fanteg, а Болгария еще дешевле. Просто в разы! Еда, сервис, все…дешевле и лучше. Из минусов…да нет минусов!

  26. Elvis000 avatar
    Elvis00024 августа 2016
    3

    Отличная статья. Все дорого, все плохо, готовьтесь к худшему, но я поеду.

    Dimas3G avatar
    Dimas3G24 августа 2016
    2

    @Elvis000, статья для накручивания посещений сайта.

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов24 августа 2016
    0

    Вы меня извините, но вы её сами же читаете. Статья о том, что отдыхать надо сразу в нормальном отеле. А не жлобиться.

    Dimas3G avatar
    Dimas3G24 августа 2016
    2

    @Никита Горяинов, Никита, извините, но “нормальный” отель просит таких денег, что проще в Грецию или Турцию!

    Delmaro avatar
    Delmaro27 августа 2016
    0

    @Никита Горяинов, Не та аудитория.

  27. Valdemar.ST avatar
    Valdemar.ST24 августа 2016
    2

    За исключением пунктов 3 и 9 всё сказанное актуально и для Ялты. Что же касается комментаторов, топящих за Болгарию, Турцию и прочие зарубежные курорты – господа, вас никто не заставляет отдыхать у нас. Мне лично приятнее отдыхать в родной среде, без языковых барьеров и с чёткой уверенностью что я нахожусь у себя дома. И самое главное – не следует сравнивать с заграницей наши бюджетные города типа Феодосии/Лазаревское. Особенно если вы снимаете комнату в сарае за 500 рублей/день, питаетесь в самой дешёвой столовой и каждый день по полчаса добираетесь на дальний угол пляжа, чтобы не платить за лежаки.

    kugaman avatar
    kugaman24 августа 2016
    8

    @Valdemar.ST, без языковых барьеров?)))))) Скажи просто, что нихрена не знаешь других языков, лень сделать ЗагранПасс и ненавидишь “загнивающую европу”)))) А то все вокруг да около)
    Что же касается комментаторов топящих за наши курорты – господа, вас никто не заставляет отдыхать там. Купайтесь у нас в ссаных бухтах и задорАгА)))

    Valdemar.ST avatar
    Valdemar.ST24 августа 2016
    1

    @kugaman, занятная бинарность мышления) если что, паспорт у меня есть, да и английский не позволит растеряться, хотя в век мобильного интернета это вообще не проблема даже для глухонемого человека.

    kugaman avatar
    kugaman24 августа 2016
    2

    @Valdemar.ST, это предположения) По поводу третьего предположения Вы ничего не сказали)
    И если у вас есть загранник, тогда я вот действительно не понимаю, КАК? КАК можно выбрать для отпуска место на нашем курорте? Вот серьезно. Объясните? Иначе, это просто садомазохизм.

    sandro787 avatar
    sandro78724 августа 2016
    1

    @Valdemar.ST, если у вас хорошее знания английского языка, то языкового барьера по определению не может быть.

    gor2 avatar
    gor224 августа 2016
    2

    @Valdemar.ST, ну давай посчитаем. Едем на неделю.

    2* гостевой дом в Адлере стоит 2500 в сутки, Еда – 300р прием пиши, 10000 билет москва-адлер-москва. Итого 36000р.

    Прямо сейчас в Турции 5* ультра всё включено стоит 25000р включая перелет. ( пруф http://cheaptrip.livejournal.com/35497705.html )

    gor2 avatar
    gor224 августа 2016
    1

    @gor2, на месте все будут говорить на русском

    Delmaro avatar
    Delmaro27 августа 2016
    0

    @Valdemar.ST, Вот и подросли вчерашние школьники. Для них заграница это все. Готовы жрать помои и лететь на дельтаплане с 3 пересадками и жить в клоповнике. Зато заграница.

  28. kugaman avatar
    kugaman24 августа 2016
    3

    И еще. Заплатить кучу денег за отдых/долгожданный отпуск для того, чтобы купаться в бассейне?))))))) В платном бассейне?
    Ну это же….мммм….какбы мягче сказать….не очень адекватно))

    Valdemar.ST avatar
    Valdemar.ST24 августа 2016
    0

    @kugaman, ты удивишься, но многие пользователи прокачанных отелей именно так и делают. Хорошо это или плохо, но это так :)

    kugaman avatar
    kugaman24 августа 2016
    0

    @Valdemar.ST, знаю, видел. Многие иностранцы тоже любят это дело. Море в 100м, но они тусят на бассейне. Странно, очень странно.

    gor2 avatar
    gor224 августа 2016
    0

    @kugaman, видел бы ты море в Адлере))

    kugaman avatar
    kugaman24 августа 2016
    4

    @gor2, )))))))))))))))))))Ты чтооооо?????? Оно же свое такое родное! И без языковых барьеров!)))))

  29. gor2 avatar
    gor224 августа 2016
    2

    Летал из Воронежа месяц назад, туда 5000р, обратно 3500р победой. Тоже не понимаю людей, которые выбирают поезд.

    Адлер – полная жесть. Цены Московские, сервис никакой, море говно. В горах другое дело, но скучно там.

    Больше на наши курорты ни ногой.

    ps. передвигался на убере.

    walkman00 avatar
    walkman0024 августа 2016
    0

    @gor2, хорошо вам в Воронеже. Мне перелет обойдется в 15 тыр в одну сторону.

    nozhenko avatar
    nozhenko24 августа 2016
    1

    @gor2, ага, а из Ростова мне в Адлер только с пересадкой в столице. Ну не цирк ли? Так что две Ласточки до Красногодыра и оттуда в Сочи. Ну и денек в Краснодаре потусить.

    gor2 avatar
    gor224 августа 2016
    0

    @nozhenko, прямые рейсы каждую пятницу и понедельник, на ближайший понедельник 6100р

    nozhenko avatar
    nozhenko24 августа 2016
    0

    @gor2, я как-то про Победу писал, ну да не суть. Лететь на Ан 24? За 24 штуки в одну сторону если мне 4 билета надо?

    А какой в этом смысл? В этот бюджет СВ укладывается туда/обратно с запасом

    gor2 avatar
    gor224 августа 2016
    0

    @nozhenko, на crj-200

    nozhenko avatar
    nozhenko24 августа 2016
    0

    @gor2, яндекс показывал какую-то АК Пионер и АН24. На табло аэропорта посмотрел там Руслайн и CRJ-200, да.

    Ну да не суть вообще. Для меня это бессмысленная цена.

    Жил бы я дальше, в том же Воронеже, да, был бы смысл. А так… ночь в купе и на море. И в два раза дешевле.

  30. zhukvlad avatar
    zhukvlad24 августа 2016
    12

    Испания, коста дорада, отель Estival park, первая линия – 9 дней (завтрак+ужин), обед там не нужен, вполне хватает два раза поесть, на двоих с перелетом и визой – 110 тысяч.
    110 тысяч, КАРЛ!!!

    В Сочи только один отель будет столько стоить, нормальный отель. Даже Европа сейчас дешевле этого Сочи. И на море приходи во сколько хочешь, и даже там цены адекватнее, чем в Сочи, даже с таким евро. До кризиса вообще был просто рай!

    В наши курортные города никогда не поеду с такими ценами и таким сервисом!

    Delmaro avatar
    Delmaro27 августа 2016
    0

    @zhukvlad, Жил я в Эстивале. Паршивенький отелишко, как впрочем в большинство Испанских. В Сочи отель за 110000 на неделю будет лучше.

  31. Alex318i avatar
    Alex318i24 августа 2016
    1

    Никита, есть синонимы к слову жлобиться, я точно знаю. :)

  32. walkman00 avatar
    walkman0024 августа 2016
    2

    Наличие галечного пляжа для меня сразу минус, я люблю песок.

  33. Илл avatar
    Илл24 августа 2016
    2

    Редко пишу комментарии, но тут внесу свои 5 копеек, притом в поддержку автора статьи.
    В этом году 3 раз за 3 года поеду на отдых в Адлер. Правда у меня есть одно неоспоримое преимущество – я не плачу за отель (хотя в этом году на неделю еду в Красную Поляну и там буду жить в апартаментах за 40к за неделю на троих, что тоже считаю дешево с учетом того, что эта цена за Тур, а не проживание. Кому интересно на сайте Розы Хутор есть вся информация).
    Из всех вышесказанных минусов нет ни одного, который можно было бы обойти, просто надо знать места.
    Я останавливаюсь у знакомой, которая 5 лет назад бросила все и уехала жить в Сочи (Адлер), в итоге дослужилась до Начальника ИТ службы детского центра Сириус (Подконтрольный Путину объект) с зарплатой 200 тыс. (это лирическое отступление на тему того, что в России своими силами нельзя зарабатывать хорошие деньги – МОЖНО и еще как).
    Но вернусь у теме.
    Магазины, как и писал Автор там по большей части дороже, но сетевые гиганты, типа Магнита, никуда не делись и там обычные цены, не выше и не ниже, чем в других городах. Также есть специализированные магазины с алкоголем, с теми же адекватными ценами. В общем надо знать места.
    На счет пляжей та же история, я лично не любитель полежать на солнышке и хожу на пляж ради того, чтобы плавать в море (ну или побарахтаться на волнах, если немного штормит), и скажу вам что в Адлере есть места, где народу “1,5 землекопа”. Ну или за 300 рублей или, если договориться с охраной, за 1000-1500 за 7-10 дней можно наслаждаться полноценным пляжем в санатории Южное Взморье.
    На счет ресторанов всё точно также, есть Шашлычные с живой музыкой (где можно наслушаться всякого, я даже видел как местный кавказец зажигал на скрипке), а есть местные сетевые рестораны, например, РИС. Или просто хорошие заведения, где блюда конечно не будут стоить 150 рублей, а в двое дороже (что я считаю нормальными ценами), но и обслуживание и качество еды будут соответственными.
    В общем, не надо бояться Русского юга, просто перед поездкой надо хорошо подготовиться и тогда впечатления от отдыха будут приятными и захочется вернуться на следующий год. Хотя, как говориться, на Вкус и Цвет…

    P.S. На счет того, что отвратительное Черное море – скажу одно, в той же Болгарии тоже самое море, но почему-то никто не жалуется. Просто изначально у всех предвзятое отношение к нашим курортам, да и как и ко всей нашей стране. Патриотизм нынче не популярен, устал наш народ от него в Советское время.

    kugaman avatar
    kugaman24 августа 2016
    2

    @Илл, патриотизм нынче не популярен????? Вы серьезно?))) Я тоже редко пишу здесь комменты, но в этом посте прям задело.
    У меня такое отношение к нашему югу, потому что за все дерут дикие бабки и практически везде отношение “не нравится, вали нах, другие приедут” + куча, просто огромная куча отдыхающих.

    iX avatar
    iX24 августа 2016
    2

    @kugaman, +огромная куча говна в прямом смысле, тк большие проблемы с очистными сооружениями..

    Dimas3G avatar
    Dimas3G24 августа 2016
    2

    @Илл, Патриотизм не популярен … жжоте! Дерьмо по европейским ценам это не патриотизм, а лохотрон!

    iX avatar
    iX24 августа 2016
    2

    @Илл, не думаю что в Болгарии или Турции в черное море выливают фекальную канализацию

    v12aml avatar
    v12aml26 августа 2016
    0

    @iX, а вы возьмите да посмотрите, куда и что они выливают, в интернете все есть.
    Два года назад я отдыхал на Мальте. Год назад в Черногории. В этом году в Сочи. Если сравнивать Сочи с Черногорией – Сочи выигрывает по всем параметрам, кроме песчаного пляжа. Если сравнивать уровни отелей (и там и там я отдыхал в 4* – Сочи выше на голову (Sport Inn)). Так что следующая моя поездка будет еще раз в Сочи.

  34. kugaman avatar
    kugaman24 августа 2016
    1

    Но Никита конечно молодец) И рекламку между делом авиакассе сделал и душещипательный пост такой разместил) Посмотрите, сколько комментов у этого поста и у соседних)

  35. Sneaky Pete avatar
    Sneaky Pete24 августа 2016
    4

    Отдых в Сочи? Никогда.

  36. pvl199 avatar
    pvl19924 августа 2016
    0

    Интересно, сколько уже улетело анонимок куда следует на любителей Европейского и Штатовского?

    amyskin avatar
    amyskin24 августа 2016
    0

    @pvl199, Слишком сложно. Все и так видно, т.к. без прохождения паспортного контроля не выпустят :)

  37. warmike avatar
    warmike24 августа 2016
    3

    езжу отдыхать в деревню на дачу, на троих получается 10 тысяч (если не бухать), купание в Дону пока бесплатно, правда вода немного зеленовата и Рыбнадзор дорого берет, из отдыхающих только коровы-эти твари место с утра занимают, в магните все дешево-единственный минус до него 30 км и вечером он местным клуб заменяет, пробок нет, качество еды зависит от количества выпитого. интернет есть если на крышу залезть вечером после дождя. Языкового барьера нет-все матерятся и ноют про жизнь одинаково :)

    iX avatar
    iX24 августа 2016
    1

    @warmike, зачет!

  38. Nostromo avatar
    Nostromo24 августа 2016
    1

    Был семьёй в июне в Лазаревском 17 дней – мало! Остался бы ещё на 2 – 3 месяца, но труба зовёт. Катался по экскурсиям, красиво. Меня всё устраивает в Сочи.

  39. fotografff avatar
    fotografff24 августа 2016
    2

    Сегодня на чип-трип есть предложение в хорошие 4 звезды на Пхукет за 400-450$, и это 14 ночей! Испания, Греция примерно 40000 на неделю. Господа, отдых в России выходит и дороже и хуже-это факт. Та же бюджетная Турция в вопросах сервиса на голову выше России.

    cataha avatar
    cataha24 августа 2016
    0

    @fotografff, Пишите пожалуйста на сколько человек такие предложения, иначе это просто вброс ниочем.

    ice80 avatar
    ice8024 августа 2016
    0

    @fotografff, на 1 человека? А если это семья из 3-4 человек! По одиночке на отдых летает 20-25%, большинство это делают семьями и тогда та же Греция встает в 160-170 на 2 недели! В Сочи отдохнул за 90000 рублей в отличных апартаментах.

    Musk avatar
    Musk24 августа 2016
    0

    @fotografff, Чип-трип сраное КИДАЛОВО.
    Эти говнюки кидают как только могут. Им вообще пофиг на своих клиентов, вязли бабки и пока. Что такое сервис, что такое сопровождение клиентов и т.д. они вообще не знают. Была проблема с отменой рейса, так им насрать, так и сказали.

  40. cataha avatar
    cataha24 августа 2016
    0

    В прошлом году ездили первый раз в Сочи 2+2, сразу решили – поедем побюджетней т.к. хотели побольше налечь на экскурсионную программу. Выбрали в качестве базы – Вардане, примерно посередине большого Сочи, что бы кататься удобно было. Взяли номер в гостевом доме, на горе у моря 50 метров до пляжа. Вполне опрятные номера, около 2к/сутки, еду можно было заказать в кафешке тут же, еда а-ля домашняя, но мы особо и не напрягались, потому что ели редко, за детьми присмотр был, не анимация да и фиг. Дети были очень довольны. Пляж “собственный”, на 40м линии пляжа пара человек максимум. Море чистое, крабы по волнолому ползают, после шторма кучи ракушек на пляже. Единственное, неудобно подниматься домой – в горку. Прокатились в аква-лоо, покатались на горках – дети в восторге, потом без них в Мацесту и на дачу сталина, потом с ними в Скай-парк на подвесной мост и в пещеру (забыл название, уже я был в восторге), потом на 33 водопада и адыгскую вечёрку (это вообще с двух дня и до ночи приключение), реликтовый лес как из сказки со свисающим с веток мхом, тюльпановое дерево посаженное вроде как декабристами в Головинке, потом Олимпийский парк посмотрели и танцующие водопады, там увидели отель Богатырь, это было нечто (вечером-то), под конец отдыха, последние два дня, плюнули и переехали в Богатырь, там тогда вход в Сочи-парк был бесплатный, оторвались в парке и отлежались в Богатыре и насмотрелись, повторно, на Олимпийский парк. Вернулись в Москву уставшие и довольные.

    cataha avatar
    cataha24 августа 2016
    0

    @cataha, на гостевой дом ушло около 75к. за 13 дней с эпизодическим питанием (хозяева “по чесноку” всё считали, даже когда мы заказывали с вечера, а утром сматывались), Богатырь только с завтраками брали, всё равно носились “колбасой”.

    cataha avatar
    cataha24 августа 2016
    0

    @cataha, В этом году ездили на Красную поляну в Мариотт, двухкомнатный полулюкс, на пять дней, внизу огромный бассейн с подогревом, сауна, турецкая баня, горячий бассейн и т.д., брали опять же только завтраки – абсолютно ничем от Турции не отличается, вокруг горы и небо. Накатались на нескольких канатных дорогах, на самой вершине +2200 от у.м. на открытой канатке, болтая ногами над пропастью, а вокруг карликовые березки, снег и рододендроны цветут – красотища. Прошлись по тропе здоговья в Роза-Хуторе, посмотрели водопады, попил из всех горных ручьев/родников, насобирали окаменелых кусочков деревьев в реке на память, поблизости сберовские банкоматы, Перекрёсток и Спорт-мастер, цены классические, на фрукты чуть ниже чем в Москве ~10%.
    Потом пожили в “Дагомысе”, ну это немножко негативный опыт, потом снова в Богатырь. О!!! Дагомысские корыта меня покорили. Это было нечто. Из воды выходишь как заново родившийся – нафиг никакое море после этого не нужно. Крабовое ущелье в Лазаревском и чайный терем в Уч-Дере опять же по душе пришлись. А главное – природа. Вот прям уезжать не хочется.

  41. Роман Глазов avatar
    Роман Глазов24 августа 2016
    0

    D 29013 отдыхал в пансионате в Адлере. Пляж свободный, в своей столовой на заказ вкусно кормили. Вышло относительно недорого.

  42. svyatosha avatar
    svyatosha24 августа 2016
    1

    Выбор места для отдыха – это личное дело каждого. Кому какое дело, кто где отдыхает?! Я лично, никогда не выбираю “свои берега” и ни разу не пожалел об этом.

  43. ifthenelse avatar
    ifthenelse24 августа 2016
    0

    Отдыхали в 2014 году в Адлере и Геленджике 14 дней – получилось 360к на двоих с перелетом эконом-классом от Аэрофлота. В 2015 году отдыхали в Испании (на юге) теже 14 дней – получилось 230к на двоих с перелетом бизнес-классом от Иберии. Отели у нас были 5* в РФ, а в Испании 5*GL.
    Для себя выводы сделал.

  44. sotn1ck avatar
    sotn1ck24 августа 2016
    0

    Именно в этом году в сочи аншлаг!!!
    До этого такого не было никогда.
    У меня каждый год родители ездят.В этот раз приехали-плюются.говорят понаехали всякие,не пройти не проехать

  45. strelchenok.com avatar
    strelchenok.com24 августа 2016
    0

    Ездили (2ём) в этом году в Черногрию июнь-июль на 12 дней, потратили 115т., это за всё: перелёт, проживание, авто на все дни с аэропорта, питание (не экономили на местах и блюдах, но едим средне по объёму), бензин.
    Из скрытых условий: начало сезона, рейс с пересадкой.
    Но это и не тур: даты четкие, жильё на выбор, к месту не привязан.
    И то остались средней довольности т.к. хотели моря, а за морем всеже надо в Тай. (а по деньгам соизмеримо)

    И если по теме, не думаю что соберусь в Сочи или Крым. Не так много отпуска, чтобы сэкономить 15-20т, но получить “средние эмоции”, стоять в пробках, оценивать можно тут есть или нет, ну и самый fail это тьма людей. Хотя в Черногории после Тайланда с людьми тож все неочень, но с машиной можно найти достойные места в 20-30 минут от отеля.

  46. iPablo avatar
    iPablo24 августа 2016
    0

    На последней фотке – Swissotel Camelia, останавливались в нем в прошлом году. А до этого в Сочи/Адлер ездили еще студентами в 2001 году. И я так скажу – раз в 15 лет туда можно ездить.

  47. iX avatar
    iX24 августа 2016
    0

    Был в адлере в июле16. За 10 дне потратил тыщ 80. Я, жена, ребенок дней 5 рвало, не выходили из уборной. Взяв гидроцикл и отъехав от берега на километр увидели коричневый шлейф на воде ФЕКАЛЬНОЙ КАНАЛИЗАЦИИ. Чуть не блеванул. Пляж из мелкой гальки похож на песок, измазанный нефтепродуктами. Если брать ол инклюзив как хочет автор статьи, выйдет под 200 тыщ бюджет, что нормально для сотрудника ФСБ или районного судьи, которым это все оплачивается. Но в этом году мест не было нигде. В июле заполняемость курорта составила 130%. Единственное что понравилось-это Имеретинский район, построенный пару лет назад в шаговой доступности от олимп парка.

  48. Commander avatar
    Commander24 августа 2016
    0

    Хорошо что съездил в крым на самый его юг, не отравился, в чистой воде без говна покупался. И народу было процентов 40% от возможности(визуально по пляжу и загрузке отеля)

  49. kajlas avatar
    kajlas25 августа 2016
    1

    Статью можно было сократить до одного предложения: если вы хотите нормально отдохнуть на море, не выбирайте РФ. =) Только испортите отдых. Лучше сделайте на Кипр, в Тайланд, Тунис и тд Потратите в разы меньше денег и получите в разы больше удовольствия и впечатлений. Статья просто наглядная инструкция почему не надо ни в коем случае ехать на русское море =))

  50. Sochinka avatar
    Sochinka25 августа 2016
    0

    Россияне!!! скиньте Понты!!! Можно и в Сочи отдыхать красиво и приемлемо. Так обидно, когда приезжают в наш город, гадят как свиньи и строят из себя господ. Вы пожалуйста ведите себя как порядочные!!! Мусор выбрасывайте в положенных местах, не напивайтесь и не валяйтесь на лавках и земле. Так стыдно и так обидно за вас Россияне!!! Научитесь вести себя люди! Так противно на вас смотреть “ГОСПОДА”!

    kajlas avatar
    kajlas25 августа 2016
    0

    @Sochinka, вы себя не от оттождествляете с россиянами чтоли судя по вашему посту? =) Гадят потому что чаще всего на отечественные курорты ездят колхозники из деревень, у них в порядке вещей гадить так где сидят. Не все конечно , но в большинстве случаев это так.

  51. Maksim_Spb avatar
    Maksim_Spb25 августа 2016
    3

    А Воронеж ещё не разбомбили?;) шучу, Сорри. Нет, ребята. За схожие суммы или немногим больше можно постараться найти вариант получше. И как правильно заметили “нормальные бизнес отношения” это просто жлобство. Такое терпеть и спускать нельзя, а иначе ничего не изменится. И это просто напросто оскорбительно. Самоуважение есть или нет?

  52. Maksim_Spb avatar
    Maksim_Spb25 августа 2016
    1

    Ещё строчку. Отдых под сотку (а тем более за сотку) на нашем юге это дорого. Он Не стоит того. Ещё учитываем, что большинству российских граждан и такой отдых не по карману. Дача и всё. Дальше ещё будет веселее.

  53. Alexey Rusakovich avatar
    Alexey Rusakovich25 августа 2016
    1

    Умиляют фразы “скиньте понты”, просто ржу ))))))))))
    То есть удобно, комфортно, в чистоте и с улыбками вокруг, без пьяного быдла, это уже понты… даа… так вы далеко пойдете…
    Скиньте понты, езжайте в деревню, в избушку с печкой и колодцем, телегой и огородом, нахрена вам квартира в центре вашего города убогого…да и вообще, тырнэты вам нафига ))) А лучше в тайгу, во! Тогда смело можно всем сказать про то, что бы понты отбросили.
    А если серьезно, то это такой экспириенс, скататься на отдых в Сочи, я понимаю это. В плане получить впечатления, да. Но ехать с семьей и детьми…ммм…сомнительное удовольствие.
    Если есть подобные по цене варианты, Въетнам, Турция, то какого рожна сдались эти Сочи?

    Alexandr Viktorovich avatar
    Alexandr Viktorovich25 августа 2016
    1

    @Alexey Rusakovich, пофиг что там Турция делает, главное свою небыдлячью тушку к морю приложить, OMG

    Alexey Rusakovich avatar
    Alexey Rusakovich25 августа 2016
    0

    @Alexandr Viktorovich, если камень в мою тушку, то мимо. Она давно к морю приложена на расстоянии 500 метров от берега Тихого океана днями ходит. Да и вообще я спокойно к пляжному отдыху отношусь, когда два-три месяца в году температура выше +32…знаете ли, трудно фанатеть от лета.

    По вашей логике, миллионы китайских туристов, которые приезжают в Японию просто скоты, забывшие про Нанкин?
    А Японцы проживающие в Америке вообще уроды моральные?
    Оставьте вы свою политику, тут не трибуна.

    Alexandr Viktorovich avatar
    Alexandr Viktorovich25 августа 2016
    0

    @Alexey Rusakovich,оу, Китай ведёт боевые действия с 3-й стороной, а Япония сбивает их самолёты ?

    kugaman avatar
    kugaman25 августа 2016
    1

    @Alexey Rusakovich, Да какбы))) На сайте всецело посвященном Iphone говорить “скиньте поны”, это как если бы муха сидя в говне говорила “ой, мои лапки в говне!”)))))))))) Ща забросают помидорами)

  54. lordrakush avatar
    lordrakush25 августа 2016
    0

    Вывод можно было сделать ОДИН – Не надо ехать в Сочи

    P.S. Отдельное фи олимпийскому парку – много гектар асфальта под палящим солнцем – отдых для мазохистов.

    Alexey Rusakovich avatar
    Alexey Rusakovich25 августа 2016
    0

    @lordrakush, правильный вывод не такой. А…
    “кто готов к такому типу мазохистского отдыха и любит его, милости просим”

  55. Al Smir avatar
    Al Smir25 августа 2016
    1

    Сочи это отдых для москвичей, для господ. Для них сотка это две а то и одна зарплата, обычное дело потратиться. Поэтому конечно они туда и поедут. Остальное российское быдло будет только завидовать, мучиться, откладывать весь год, потом ехать туда, понтоваться, кривить рожу, брызгать соплями, бухать, травиться беляшами, дристать и блевать)))
    Именно поэтому хочется в туже Турцию, чтобы не видеть этот менталитет в его разгаре. Хотя в Турции в 3х зведочных отелях тоже бухло и колхозная проституция.

    Stanislaw Gonchar avatar
    Stanislaw Gonchar25 августа 2016
    1

    @Al Smir, Вот, вот. Такое БЫДЛО КАК ТЫ, @Al Smir, и едет к туркам – заграничную Грузию. Нашёл Канары или Гавайи.

    Al Smir avatar
    Al Smir26 августа 2016
    0

    @Stanislaw Gonchar, ну почему я быдло? я не бухаю, не жру что попало. В Турции был – понравилось, но в 3* отеле было много русских, любителей закинуть за воротник. Хотя в отеле я почти не находился.

  56. Stanislaw Gonchar avatar
    Stanislaw Gonchar25 августа 2016
    0

    Пляжи в Сочи переполнены? НАИВНЫЕ ЛЮДИ. Да сочинский МАЯК – БЕЗЛЮДНАЯ ПУСТЫНЯ по сравнению с МАССАНДРОВСКИМ пляжем Ялты.

  57. DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady25 августа 2016
    1

    Я уже привыкла отдыхать не в России, если отдыхать дома, то у есть дача. А если на море, то точно куда подальше. И где можно иногда встряхнуться пыльный английский. Да и сервис у нас и там это не одно и тоже.

  58. Strannik70 avatar
    Strannik7026 августа 2016
    1

    Сегодня был в сочи, тоска, больше не поеду. Всё и все в городе не для удобства отдыхающих, а только что бы ободрать по полной. Строили за счёт всей страны, что бы они теперь обдирали всех отдыхающих из всей страны.

    Al Smir avatar
    Al Smir26 августа 2016
    0

    @Strannik70, Русский менталитет невозможно переделать, он обусловлен суровой природой – надо успеть ободрать, потому что ведь скоро зима и нужны деньги на выживание. Здесь никогда, поверьте, никогда не будет достойного сервиса. Ну разве что если только полюса сместятся и в России наступит жара и бананы расти начнут. И то потребуется пару тысячелетий чтобы только изменилось в голове у людей мышление.

    KaVe avatar
    KaVe27 августа 2016
    0

    @Strannik70, Что именно для Вас тоска, в плане отдыха и что значит “ободрать по полной”.
    И если можно, примерный бюджет вашей поездки.

  59. kugaman avatar
    kugaman26 августа 2016
    0

    Ахаха))) Вот еще новость “в пользу” отдыха у нас))) ВВП предложил ввести курортные сборы) И все естесственно уже поддержали эту идею))

  60. KaVe avatar
    KaVe27 августа 2016
    0

    Я надеюсь мой коммент кто-то прочитает, ну хотя бы автор. Сам живу в Сочи. Итак, вы господа комментаторы либо лошары полные, либо никогда в Сочи не были. Сочи построен на сервисе для отдыхающих. И любой здравомыслящий!!! бизнесмен здесь знает одну истину: “можно каждый день делать хорошо и никто тебя не запомнит, но стоит один раз обосраться и будут помнить это всю жизнь” Так что, если вас плохо обслужили, то это 2 варианта: 1) вы зашли в откровенно шлаковое место 2)вас обслуживают залетные(не местные, сейчас это Украинцы(без политических подоплеков), Ростовчане, Москвичи). И для них главный принцип заработать как можно больше. Но те заведения которые работают еще со времен “Старого Сочи”, там по сей день настоящий уровень, со всем нашим гостеприимством.

    Так что либо едите в Турцию и травитесь поленым All-inclusive за 10тыс на 14 дней, либо не будьте ЛОХАМИ!!! И на последок, моя зп 35тыс я питаюсь только в кафе, при этом имею хорошую иномарку и могу поехать в отпуск раз в год. Так что не надо говорить что цены Космос. Это то же самое что я в Вашем городе буду есть в самом дорогом кафе, а писать потом что “НА МОИ НАЛОГИ МЕНЯ ЖЕ ПОИМЕТЬ ХОТЯТ”. Всем спасибо, будьте добрей, любите себя и тех кто Вас окружает

  61. Delmaro avatar
    Delmaro27 августа 2016
    0

    Поехали на машине. Дорога – идеальный автобан. Шел 129 постоянно. После Джубги конечно тяжеловато на серпантине но и на нем дорога отличная.
    Ехали Москва-Горячий Ключ -Сочи.
    Горячий ключ и отель Прованс -влюбили в себя. Цены гуманные. Повар в отеле- волшебник. Город – релакс.

    В Сочи жили в санатории УДП “Сочи” алинклюзив. Разницы ни с Испанией, Италией, Грецией не увидел. Только еда лучше.

    Номер с большим балконом и морем под ним. Открытый бассейн с соленой водой на высоте с видом на море. Свой закрытый пляж.
    Территория просто умопомрачительная.
    На машине ездили в Сочи-Парк, Воронцовскую Пещеру, Мацесту на чайные плантации, в Роза Хутор прожили пару суток.
    На обратном пути остановились на берегу Дона в Ростове, потом Воронеж, в котором провели двое суток, так нам понравился.
    Этот отпуск входит в пятерку лучших отпусков в моей жизни. На море правда купались раз в два дня, путешествовали больше. Но проснуться, выйти на балкон и увидеть дельфинов – бесценно. Все примерно встало в 350 тысяч. Но ни в чем себе не отказывали.

    Второй год отдыхаю в России, первый раз отдыхал в Геленжике – Кемпински. Тоже отлично.

    Так что поддержу. Если отдать тысяч 200 то отдых будет получше многих заграниц, и уж несоизмеримо лучше Турции и прочего Египта.

  62. W3ST avatar
    W3ST27 августа 2016
    0

    А главное в рублях! :)))))))

  63. anatolius avatar
    anatolius27 августа 2016
    1

    “Тем, кто по умолчанию ненавидит отдых в России, мне сказать особо нечего. Можете ненавидеть дальше, каждому своё. Лично я убедился, что наши могут. Вопрос только в том, сколько ты сам готов заплатить.”
    Вот и признание автора что отдых в Сочи так себе )

  64. madpro avatar
    madpro27 августа 2016
    0

    Вот прямо сейчас нахожусь в Сочи, точнее в Адлере. У меня своё турагенство, поэтому путёвка бралась естественно за вычетом вознаграждений турагенству. И так, за двоих на 7 дней из Москвы, я отдал 50.000 рублей с конкретизацией рейса (т.е. сам выбираешь время и а/к, которая доступна в этот день вылета, а не довольствуешься тем, куда посадит туроператор, и кстати сразу скажу конкретизация рейса практически есть теперь на любом курорте), питание – завтраки. Проживаем в отеле Азимут 3*, напротив олимпийского парка. Сразу оговорюсь, я много где был, но в Сочи первый раз и был приятно удивлен 3* данного отеля. По меркам всеми любимой Турции, тут 5* твёрдые. Огроменная территория (12 корпусов), 4 бассейна! Куча ресторанов и развлечений. Да не первая линия, до моря идти минут 15 неторопливым шагом или за 50₽ туда-обратно отвезут на отельном шатле. Пляж у отеля собственный, очень большой, есть как бесплатные лежаки, так и огороженные место с шатрами и мягкими лежаками за 1000₽ в сутки с человека. Место всегда можно найти и там и там. Море чистое. Касательно еды, то я питался тут и в столовых которые находятся в городе, так и в ресторанах. Надо просто выбирать где поесть, тогда и не будет проблем с отравлениями и прочими радостями. В хорошей столовой на двоих выходит 600 рублей за комплексный обед. Еда абсолютно нормальная. Вечером ходим в рестораны, которые я ищу в Trip Advisor, по отзывам. Да, там естественно дороже чем в столовой, но в нормальных ресторанах и обслуживание хорошее и питание. Цены как в Москве. Брал машину на сутки, в большой прокатной компании. Взял форд фиесту 2016 года, за 3000₽ в сутки. Машина новая, на автомате, пригнали прямо к отелю. Поехали в скай парк, потом роза хутор, катались на подъемниках, потом в сочинский дельфинарий. День прошёл очень насыщенно. В общем, я ни разу не расстроился что приехал сюда и если не искать минусы на каждом шагу, то отдых пройдёт на ура! А при большом желании, минусы можно найти везде! Был в июне месяце на Кипре, за две неделе отдали 120 т.р., опять же питание завтраки, отель 4*, но по меркам того отеля где я сейчас, на Кипре было 2-3*. Обед-ужин выходил на двоих минимум 40€, т.е в день около 100€. В общем как-то так.

  65. Артем avatar
    Артем27 августа 2016
    0

    Так уж сложилась моя жизнь, что за пределы РФ выехать мне не судьба наверное до старости) поэтому отдыхаю только у нас. В этом году побывал в небольшой деревне на Таманском полуострове. Пляж огромный, чистый мелкий песок, ходить по которому и тем более лежать куда приятнее чем по гальке, а уж что там ребенок творит) вокруг везде огромная песочница) Потратив 3 минуты и отойдя немного в сторону от ленивых отдыхающих, которые до моря дошли и сразу легли, можно наблюдать по 50 метров пустого пляжа вокруг себя) Море чистое, вода прозрачная, заход в воду в лучших традициях популярных курортов за бугром. 2-х летний ребенок спокойной бегает в воде первые 10 метров от пляжа. Жилье… я платил 350 рублей с человека) все удобства, своя территория на улице, где никто не потревожит. еда – это столовая, где я тратил 400 рублей за обед на 3 человек (я, супруга, ребенок), порции огромные и вкусно как дома. Завтрак и ужин готовили себе сами на своей кухне.
    Отдых в России есть и очень хороший, особенно когда приезжаешь из Москвы, ищешь места потише и поспокойнее.

    Артем avatar
    Артем27 августа 2016
    0

    @Артем, Кстати на дорогу потратили всего 9 т.р. на бензин. дорога туда-обратно и поездки по самому полуострову посмотрели мост в Крым, казачью станицу Атамань (музей под открытым небом) и многое другое.

    Артем avatar
    Артем27 августа 2016
    0

    @Артем, А еще каждый день по утрам и вечерам вдоль берега плавают дельфины и неоднократно на наших глазах подплывали к пляжу, подбрасывали рыбу и сами выпрыгивали за ней из воды!! Это вам не дельфинарий, это дельфин на свободе плавает в 2-х метрах от тебя в воде) Это потрясающе!

  66. MarcusZonda avatar
    MarcusZonda28 августа 2016
    0

    А вот, к примеру, сограждане, где в Сочах Вы бы порекомендовали прикупить квартиру? Так, чтобы оптимально:и вроде бы тихо, и всё под рукой!

    madpro avatar
    madpro28 августа 2016
    0

    @MarcusZonda, не в Сочах, а в Сочи)))

    MarcusZonda avatar
    MarcusZonda28 августа 2016
    0

    @madpro, да я, собственно, не со зла, а токмо с точки зрения старого кабатажника!

  67. Evgeniy1776 avatar
    Evgeniy177628 августа 2016
    0

    Дня 2 назад только что вернулся из Адлера. С автором согласен, но не во всем. Обедали во многих столовых по несколько раз и даже все понравилось. Готовят вкусно и всегда все свежее.
    По поводу переплаты. Да, почти везде все дорого. Даже помидоры на прилавках по пути на пляж стОят по 200р за килограмм, когда у нас уже по 20р где-то.
    Несколько слов про олимпийский парк. Ездили “своим ходом”. На обычном лайне. Если кто-то хочет пройтись, то можно выйти на остановке Формула-Сочи. Или же сразу до конечной: Олимпийский парк.
    Еще кое-что насчет 6-го пункта. Отель за 20 000р на двоих. Номера просто шикарные + хорошая скорость интернета. 15 000р на еду и 25 000 на всякие развлечения. Кто любит острые ощущения – посетите Скай Парк. Много потратитесь на прыжок с тарзанки, но оно того стоит.
    Вот пляжи – это да! Поддержу автора. в 10 утра придется поискать себе место.
    А в целом отдых понравился. Планирую в следующем году туда поехать.

  68. Svetka-konfetka avatar
    Svetka-konfetka28 августа 2016
    0

    В прошлом году были в Сочи. Не успела сделать загранпаспорт,а отпуск у мужа “поджимал”. Решили, так сказать, поддержать отечественного производителя.
    1.Что касается лоукостера “Победа”, “Победа” оказалась не таким уж бюджетным вариантом. За 2 билета туда-обратно отдали 30000 руб , не считая вознаграждения тур агентству.(это за 3 часа полета , а не с Дальнего Востока).Действительно у них много разных сборов. Такое ощущение , что осталось ввести сбор за то, что летим на лоукостере в принципе. Есть у них один такой хитрый сбор , ну по крайней мере , в том году был такой- за возможность сидеть в салоне рядом. Мы отказались, решили , что 3 часа переживем сидя отдельно, но на регистрации нам выдали посадочные талоны рядом , как туда так и обратно. Так что это лишняя трата денег. Не знаю как в этом году. Хотя стоит отметить, что самолеты новые и очень чистые. Ну не суть. В конце концов, перелет- это лишь малая часть отдыха, хотя и существенная.
    Первую неделю прожили у друга мужа в огромной квартире недалеко от парка Ривьера. Ну соскучились они друг по другу , да и молодость приятно вспоминать.
    2.О Сочи впечатления неоднозначные. Оставив наши чемоданы и немного отдохнув , отправились гулять в парк Ривьера. Кто едет в первый раз , не забывайте, что цены в местных кафешках за мясо и рыбу указаны не за порцию, а за 100 грамм. Становиться Еленой Летучей как-то не очень хочется в отпуске , поэтому естественно никогда не проверяем реальный вес блюда.Интересно- кто-нибудь это делает ? Хотя наверное надо бы. Большинство официантов приезжие из Украины и россияне в том числе. И . кстати , не факт, что высокие цены в кафе , особенно в центре , означают . что это вкусно. Действительно, как сказали выше, надо знать эти хитрые кафешки , ну или погуглить перед поездкой.
    3.Бич таких парков -это местные фотографы с животными. Очень приставучие. Ну мы особо не заморачивались на эту тему. Сейчас у всех телефоны, так что их услугами не воспользовались.
    Пляж через дорогу от Ривьеры конечно не фонтан. Море очень грязное. Есть такие посты в соцсетях “Ожидание. Реальность”. Мои ожидания от центральной набережной конечно сильно отличались от реальности и не в лучшую сторону. Стоит рядом с пляжем какое-то заброшенное здание . Очевидно чья-то частная собственность , а раз частная , то видимо трогать нельзя. Ну и туалеты конечно везде платные. Хотя думаю, что на общественных пляжах должны быть и бесплатные.Они может и есть, но видимо где-то в зоне недосягаемости.
    4. Олимпийский парк. Ну конечно впечатляет в целом, Но насчет покушать там- это проблема. Я не имею ввиду платный парк , а территорию за ним. Очень долго шли до кафешек. В основном, конечно всякая ерунда продается типа чипсы , полуфабрикаты какие-то. Хочется конечно что-нибудь интересненького местного. Вот с этим у них проблема. Ведь всегда хочется приехать и попробовать то, чего нет в вашей местности. Ну например , на Кавказе до сих пор вспоминаю местные хычины и какой-то вкуснятский кисло-молочный напиток. Вот в Сочи как-то с этим напряженка. Ну , по крайней мере , не увидела что-нибудь интересное , то , чего нет у нас .
    5. Дочка приезжала на 2 дня . Останавливалась в отеле “Имеретинский ” 4 звезды. Обычный отель , но цены конечно запредельные. Кстати местные говорят, что в районе Олимпийского парка море самое чистое, так как построены современные системы очистки к олимпиаде .
    6. Кстати выбирали частный сектор в районе Имеретинский для проживания, но природы там никакой . Имею ввиду растительность.
    7. Короче после непродолжительных споров отправились в Лоо .
    Очень хотелось найти небольшой частный отель с красивой зоной отдыха на улице . Нашли довольно быстро. просто методом тыка. Кстати, хочу посоветовать тем, кто едет в частный сектор : выбирайте лучше на месте. Можно заказать на сутки отель если уж совсем боитесь остаться на улице, хотя это конечно исключено, но для многих , кто едет в первый раз , это для уверенности. А потом просто походите потратьте час -другой чтобы выбрать подходящий для вас. Не забывайте, что рядом с морем проходит железная дорога, и проживание даже в супер -отелях , расположенных на первой линии . может оказаться сущим адом.
    8. Я нашла такой отель довольно быстро. хороший чистенький частный отель , утопающий в листьях винограда с красивой современной зоной отдыха , удаленный от железной дороги . Комната с кондиционером, туалетом, душевой кабиной , балконом, телевизором, бесплатным интернетом ( wi-fi ) обошлась нам 1000 руб в сутки. Ну без еды конечно.
    9.Разговорив хозяев(хотя их довольно трудно разговорить. какие-то они немного замкнутые), узнала рынок . где отовариваются местные . Купили овощей , фруктов, чай, кофе, яйца, курицу. Ну поскольку, завтрак для меня не столь важен- утром пили кофе , делали яичницу и на море. Вечером варганили что-нибудь из курицы или мяса. Кстати в отельчике был мангал, так что делали сами шашлык. Не сложно на самом деле .
    10. Ну что касается моря , то Черное конечно не очень. Ну вернее сам берег. Не очень я жалую гальку. По крайней мере , лично я не могу без специальной обуви ходить . Тапочек там продается довольно много и не очень дорого. В 2015 , если не ошибаюсь, то можно было купить за 200-250. Не знаю как в этом году , учитывая такой наплыв туристов. Кстати и лежаки свободные были. Мы за них не платили почему-то. Ездили в июне. Может еще не сезон был.
    Конечно совдепия предательски вылазит во всем. Я думаю, что еще понадобится не один десяток лет, чтобы искоренить это явление.
    11. Пару дней на море был шторм -ходили купаться в санаторий “АкваЛоо” в бассейн. Совершенно , кстати, бесплатно. Бассейн конечно на территории , а не внутри здания. На территории АкваЛоо есть небольшой фирменный магазинчик винный. Замечательное там вино продают. Правда, цены конечно кусаются. Но в отпуске позволить можно.
    12. Попробовали знаменитую рыбу с смешным названием “барабулька”. Название смешное , а вот цены на нее не очень смешные. Вот это и удивляет : вроде море вот оно , а цены на морепродукты запредельные какие-то. Почему – непонятно. Я думаю, что это вопрос к руководству страны в целом и к администрации курортных зон ” Почему у нас в стране все так дорого ? Почему , то , что растет и плавает рядом под рукой , ” добравшись” до прилавка , превращается просто в “слитки золота” .
    13. Кстати почти все фрукты и овощи , продающиеся в Сочи – привозные. Как говорят местные , привозят из Краснодара. В Сочи ничего практически не выращивают. Отсюда и цены на них
    14. Что касается экскурсий, на каждом шагу их предлагают в специальных киосках. Даже можно торговаться . Мы взяли экскурсию на 33 водопада с заездом на пасеку и на сыроварню. то есть , что называется 3 в одном. Экскурсии конечно больше напоминают выкачку денег у туристов : быстро рассказали о меде , быстро все купили, поехали на сыроварню- быстро попробовали- быстро купили, дальше . Приехали на дегустацию – быстро продегустировали . быстро купили и дальше . Вообщем , никакого романтизму , как говорил Г. Вицин . Единственное, что запомнилось -это проезд к водопадам на УАЗах с открытым верхом. Муж сказал, что последний раз на таких ездил в армии. Сами водопады впечатлили не очень. Все мостки там, по которым ходят к этим водопадам какие-то из древности , неухоженные. Хотя при входе туда берут специальный сбор , якобы эти деньги идут на содержание этого чуда природы. У меня сложилось впечатление . что деньги идут , только явно на содержание кого-нибудь из чиновников. Не знаю – может я и ошибаюсь.
    14. Были мы на Роза Хутор. Все очень пафосно: брендовые отели , дорогие рестораны .Природа и воздух конечно супер. Но очень много зданий , сдающихся в аренду. Видимо , построили к Олимпиаде , а сейчас никому не нужны. Не знаю , кто отдыхает в этих дорогущих отелях. Могу только порадоваться за этих людей.
    15. Вообщем как-то так. Все неоднозначно. Есть хорошие моменты в виде отстроенного к олимпиаде Сочи, есть не очень в виде цен и совдепии . В прошлом году отдых на двоих на 2 недели вместе с перелетом обошелся нам на двоих порядка 60000 руб. В этом году выбирали санаторий в Сочи для знакомой женщины (довольно обеспеченной ). Минимум 8000-10000 руб за сутки без лечения. Прочитав отзывы в интернете , она купила тур в Тунис в пятерку за 45000. (все включено) .Как говорится ; выстрел, занавес.

  69. Tatiana Kruglikova avatar
    Tatiana Kruglikova14 апреля 2020
    0

    Интересно,зачем платить такие.деньги и иметь грязноп море с ужасающим сеовисом,на Свете столько Стран с хорошим отдыхом и главное супер продуктами.Мне приходится ездить в Сочи,там родители и друзья,родилась там.Но чтоб тратить там деньги на отдых-никогда не пойму.

  70. Валерия Родионова avatar
    0

    Какой-то откровенный бред, а не обзор. Автор очень душит, невероятно просто! На отдыхе нужно тратить деньги на прыжок с веревкой, экскурсии или самостоятельные прогулки в красивые места, а не сидеть в своем золотом отеле за 90, а сейчас и все 120к. Дарите себе эмоции, впечатления, а не спортзал-баня-бассейн, ведь это все можно найти и в Москве без труда, ну вы чо. Насчет столовок – один раз отравились и теперь хаите все. Из всего текста можно почерпнуть только нелепые замечания и нытье. А романтику поездов вы и вовсе отменили. Поезжайте в ОАЭ, Италию, Тай – и там можете прекрасно писать никчемные мемуары.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь