Стив Джобс – “маркетинговый гений”

Никита Горяинов avatar | 16
FavoriteLoading В закладки
Стив Джобс – “маркетинговый гений”

Если после прочтения заголовка ваше лицо позеленело, под ногами откуда не возьмись появилась груда красного кирпича, и вы уже занесли руку с одним из них над полем комментария – скорее закройте браузер, эта новость не для вас. Для остальных журнал о современных технологиях Wired проанализировал действия Стива Джобса, а именно его внезапную доброту и отзывчивость по отношению ко входящей корреспонденции. Дело, по мнению издания, не в вышеперечисленных “качествах”, а в великолепной сноровке и профессионализме CEO Apple.

Большинство из 500 лучших CEO, недавно выделенных деловым изданием Fortune, так же “легкодоступны”, как Ким Чен Ир (лидер КНДР). Однако Стив Джобс сильно выделяется из этой молчаливой братии. За последние несколько месяцев он ответил на десятки писем, отправленных на его личный почтовый ящик. Не сказать, что во всех них он был крайне дружелюбен. Скорее, Стив осторожно пересматривает свою роль как CEO компании.

На любых мероприятиях, если это не WWDC, Стиви избегает внимания общественности. Однако, отвечая на эти письма, в глазах получателя его образ становится более публичным. Такая коммуникация между “пастырем” и “паствой” запоминается людьми, привыкшими к каменной молчаливости элиты бизнеса. Брайан Солис, эксперт в сфере public relations, говорит:

Он [Стив] стратегически отсеивает нужных людей, которые могут дословно передать его сообщение другим. Посредством одного лишь письма, он может общаться со всем миром

Джобс и ранее был избирателен в отношении СМИ, с которыми он контактирует. Его “любимчиками” являются The New York Times и The Wall Street Journal. В прошлом были редкие моменты, когда CEO Apple отвечал на вопросы простых пользователей со своего ящика. Но с момента запуска iPad, Стив стал отвечать на письма в несколько раз чаще. Вице-президент крупнейшей независимой PR-компании Edelman Digital Стив Рубел объяснил, что на самом деле стоит за этим.


Стив не всегда был лысым и седым

Apple – одна из редких компаний, где работает система “командуй-и-контролируй”. В компании не принято общаться с общественностью через такие сервисы, как Twitter или Facebook. А письма от Джобса показали себя как эффективный инструмент коммуникации с огромной потребительской аудиторией. Я бы не назвал Apple “открытой” компанией, но сейчас они “открыты”, как никогда ранее.

Рубел так же назвал неубедительной точку зрения, по которой на письма отвечает PR-команда Джобса.

Конечно, там работают настоящие профессионалы, но он [Стив] – маркетинговый гений. Он отвечает на правильные письма в нужное время, отталкиваясь лишь от того, что он сам считает правильным.

Что ж, всё вполне понятно. Конечно, некоторым было бы приятно думать, что Стив Джобс отвечает на письма потому, что он очень заботится о потребителях. Всё равно получается, что в этом роде CEO Apple уникален. Не увидим ли мы через пару месяцев в своих ящиках ворох входящих писем от Google или Microsoft?… [wired.com]

Поставьте оценку:

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет голосов)
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegramнаш Telegram.
... и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒
FavoriteLoading В закладки
undefined
iPhones.ru
Если после прочтения заголовка ваше лицо позеленело, под ногами откуда не возьмись появилась груда красного кирпича, и вы уже занесли руку с одним из них над полем комментария – скорее закройте браузер, эта новость не для вас. Для остальных журнал о современных технологиях Wired проанализировал действия Стива Джобса, а именно его внезапную доброту и отзывчивость...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 16

  1. odeo avatar
    odeo27 мая 2010
    0

    >> Не увидим ли мы через пару месяцев в своих ящиках ворох входящих писем от Google или Microsoft?

    :D Думаете они начнут спам-рассылку? :DD

  2. tolja98 avatar
    tolja9827 мая 2010
    0

    odeo :)

  3. trukhinyuri avatar
    trukhinyuri27 мая 2010
    0

    Стив Баллмер лично отвечает на письма!

  4. Hizgil avatar
    Hizgil27 мая 2010
    0

    odeo если Гугл начнет спам-рассылку купонов Adwords я не откажусь)

  5. Michael Dudikov avatar
    Michael Dudikov27 мая 2010
    0

    Всегда хотел узнать почему на фото Стив так скрючился? Он ПиСи изображает? Или это монтаж?

  6. D_Cullen avatar
    D_Cullen27 мая 2010
    0

    “Он отвечает на правильные письма в нужное время, отталкиваясь лишь от того, что он сам считает правильным” – вы ничего не напутали в смысле значений слов?

  7. Aleksander Zharikov avatar
    Aleksander Zharikov27 мая 2010
    0

    Хочу напомнить, что Microsoft по правилам не имеет право совершать какие-ли коммерческие действия, поэтому у них в каждом секторе (образование, политика, розница, бизнес) есть топ менеджеры, которые сводят клиентов с партнерами, которые лицензируют ПО.
    И я Вас уверяю, что если Вы захотите сделать крупную покупку, или у Вас есть интересная идея по применению технологий MS, к примеру вы разработали робота под операционкой MS Windows Embedded то к вам пришоют консультанта и предложат партнерство, MS в этом плане более открыто, в гос. учереждений есть свой менеджер от MS.

    А google рассылает купоны, пару месяцев назад пришел на 70$, но я был капитаном команды в google on-line challenge, проект по раскрутке сайта через Adwords и google analytics

  8. antmorsh avatar
    antmorsh27 мая 2010
    0

    Да, ответил Стиви на несколько писем.
    И сразу стал маркетинговым гением?

    Оооооо! Он шевелится, дышит и машет ручкой! Он гений!!!
    (падаю ниц)

  9. BuHHu_nyx avatar
    BuHHu_nyx27 мая 2010
    0

    Вторая фотография с презентации iPhone 2G в 2007 году. У Стива не работал кликер (который слайды на экране меняет) и он стал рассказывать как в молодости с другом изобрёл глушилку для телевизионных антенн.

  10. Michael Dudikov avatar
    Michael Dudikov27 мая 2010
    0

    Ого…

  11. qwertyk43 avatar
    qwertyk4327 мая 2010
    0

    “отталкиваясь лишь на то” – бумага все стерпит )))

  12. Str8 avatar
    Str827 мая 2010
    0

    “Но с момента запуска iPad, Стив стал отвечать на письма в несколько раз чаще.” – ключевая фраза. имеется в виду, что Джобсу настолько нравится клавиатура айпада, что все время хочется что-нибудь на ней настукать. К тому же он, работая на айпаде, настолько увеличил свою производительность, что теперь свободного времени – вагон. Стоит ждать фоток с его новыми способами проводить появившееся свободное время. Разведение герани или игра в городки, например

  13. nnm1 avatar
    nnm127 мая 2010
    0

    Стив Джобс – “маркетинговый гений” – а все благодаря лсд ))

  14. s1261 avatar
    s126127 мая 2010
    0

    Это заговоренные джинсы и старый свитор(бедность заставила)

  15. Никита Горяинов avatar
    0

    Удивлен, но, похоже, сработало…

  16. ruhalek avatar
    ruhalek28 мая 2010
    0

    Он заключил сделку с дьяволом.. Дьявол ему сказал, я сделаю тебя гением, но при условии, что ты всегда на публике будешь появляться в джинсах и черной водолазке.. Вот такой моразм :)

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь