За год испытаний зарегистрировано более 300 аварийных ситуаций.
Главным плюсом появления на дорогах беспилотных автомобилей называют снижение числа ДТП за счет исключения человеческого фактора. Известно, что в большинстве аварий виновны водители, а не их машины.
Однако, как сообщает Minority Report, если бы беспилотники массово выехали на дороги уже сегодня, дорожно-транспортных происшествий стало бы во много раз больше.
Калифорнийский департамент транспортных средств раскрыл статистику испытания беспилотных автомобилей Google с ноября 2014 по декабрь 2015 года.
За этот период беспилотники Google «накатали» 423 000 миль. Во время испытаний тест-пилоты зарегистрировали более 300 «аномалий», когда им требовалось срочно взять машину под свой контроль в результате аппаратных сбоев, или действуя по обстоятельствам (каждый беспилотный тест-драйв, согласно правилам, осуществляется под наблюдением опытного водителя, в любой момент готового переключиться на ручное управление).
Из 300 аварийных ситуаций только 3 были связаны с ошибками других участников движения. В 69 случаях бортовой компьютер не смог самостоятельно верно оценить угрозу, 13 из них грозили серьезной аварией.
В качестве основных причин опасных ситуаций Minority Report называет неспособность автомобилей адекватно реагировать на нестандартные дорожные сценарии.
Таким образом, эра беспилотных автомобилей не так близка, как хотелось бы, отмечается в докладе.
И скорее всего, автопроизводителям придется найти баланс между полной автономией транспортного средства и постоянным контролем человека над машиной. [Cultofandroid]
11 комментариев
Форум →Не знаю как европе или америке которые живут только по правилам но думаю в россии такой баланс автономности и контроля не будет достигнут никогда. Даже сейчас за рулем пробках многие ухитряются смотреть сериалы смсить звонить и тд. Что уж говорить когда вмешательство человека будет требоваться лишь изредка. Никто думаю не будет сидет как истукан и “постоянно контролировать”
@Sylphide, вам осталось научиться расставлять знаки припинания. А вы о смартавто рассуждаете ;)
@Nikki Sixx, ну вы бы тоже грамматику подучили)) я бы хотел увидеть в жизни знак прИпинания ^_^ ;)
Но ведь если автомобилей с ручным управлением не будет вовсе – только автопилоты, то все машины будут ездить по правилам и соответственно аномалий быть не должно, не считая багов каких-нибудь.
@MrMaks, Это утопия. Помимо автомобилистов в дорожном движении ещё достаточно много участников: пешеходы, велосипедисты, животные (реже, но всё же бывает). Плюс, внештатные ситуации на то и внештатные – тележку какую-нибудь забыли поставить на тормоз, и она выкатилась на дорогу; со впередиидущей машины что-то упало (огромное бревно, как в “Пункте назначения”, например); сенсор внезапно залепило снежком, который запустили придурочные дети – много вариантов можно придумать.
Думаю, смысл публикации в том, что в таких ситуациях робомобили пока что не очень хорошо умеют себя вести.
@MrMaks, никто и никогда разве что мы не станем андроидами не сделает машину без возможности хотябы по крайней мере экстренного ручного управления. Хотя думается ручной контроль будет обязателен даже в штатном режиме.
Я бы с радостью посмотрел как этот даже предположим современный и полностью идеальный автопилот справится хотябы с текущими погодными условиями в мск, выедет из забуксовки из сугроба путем раскачки машины и многое чего что возможно только в наших реалиях). И здесь никакой автопилот с этим не справится тольлко человек.
По моему 300 раз взяться за руль в течение года это нормально. Это же всего один раз в день примерно.
@qedro, 300 раз это за 677тыс км пробега!!!
А средний пробег у москвича составляет 15тыс за год.
Так что 300 раз за 45 лет или 6-7 раз в год , это раз в два месяца при езде каждый день, включая выходные!!!
самоуправляемы автомобили на дорогах общего пользования не возможны до появления полноценного искусственного интеллекта. Человечество не способно создать такие автомобили сейчас и в ближайшем будущем и это факт. Возьмите в пример гугл переводчик или какой либо другой, вспомните как они проводили 10 лет назад и ка переводят сейчас. разницы нет никакой, мне иногда кажется что сейчас перевод хуже. Без полноценного ИИ невозможны некоторые технологии о которых так мечтает человечество. А ИИ не может быть изобретен человеком, потому как человек не может создать что то умнее самого себя
@Sr. Leonsio, Теоритически может создать саморазвивающуюся систему, которая в конечном итоге опередит интеллект человека.
Однако в этот же момент создателю наступит неминуемый капец :)
Плин, ну по Америке уже гоняют авто от гугла , название темы просто попсовый трэш :(
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как обновить прошивку беспроводной гарнитуры Beats?
Стоит ли покупать медиасервер на Windows, если есть Mac
Как на iPhone настроить автоподключение для разных Wi-Fi сетей
Почему не создается резервная копия iPhone в iCloud
Что означает надпись “Carrier” в поле Оператор на iPhone?
Почему в Finder на Mac не отображается внешний диск или флэшка
Как включить монофонический звук на AirPods
Почему удаленное ПО потребляет мобильный трафик на iPhone