CES 2016 Представлен первый пассажирский квадроптер

Артём Суровцев avatar | 93
FavoriteLoading В закладки
Представлен первый пассажирский квадроптер

Управлять устройством можно с помощью планшета.

Компания Ehang из Гуанчжоу (Китай) в завершающий день выставки CES 2016 продемонстрировала одноместный пассажирский квадроптер.

Ehang 184 (3)
Дрон Ehang 184 весом 200 кг. предназначен для полетов на высоте 300-500 метров, на испытаниях разработчикам удалось достичь высоты 3,5 км. над землей. Вес пилота ограничен 100 килограммами. Для 23 минутного полета квадроптер будет заряжаться 3-4 часа. Максимальная скорость Ehang 184 составляет 100 км/ч.

Управляется дрон при помощи приложения на планшете, пилотировать устройство не сложнее, чем обычный квадроптер меньших размеров. Пилот может находиться в кабине или посылать команды с земли.

Ehang 184 (1)
Компания Ehang планирует начать серийное производство таких летательных аппаратов, а к моменту начала продаж будет открыт специальный центр управления полетами. Сотрудники центра будут круглосуточно отслеживать передвижение всех квадроптеров с целью предотвращения аварий и столкновений.

Сейчас представители Ehang проходят сложную процедуру регистрации летательного аппарата не только у себя на родине, но и в международных воздушно-транспортных инстанциях.

Ожидается, что цена Ehang 184 составит от 200 до 300 тысяч долларов.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Управлять устройством можно с помощью планшета. Компания Ehang из Гуанчжоу (Китай) в завершающий день выставки CES 2016 продемонстрировала одноместный пассажирский квадроптер. Дрон Ehang 184 весом 200 кг. предназначен для полетов на высоте 300-500 метров, на испытаниях разработчикам удалось достичь высоты 3,5 км. над землей. Вес пилота ограничен 100 килограммами. Для 23 минутного полета квадроптер будет...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 93

  1. xo66killer avatar
    xo66killer9 января 2016
    0

    круто, но они спецом квадрокоптеры не больше 20 мин использования создают?

    pinconew avatar
    pinconew9 января 2016
    0

    @xo66killer, для увеличения времени полета нужно увеличивать размер пропеллеров. Увы, но просто увеличить ёмкость батарей и получить пропорциональное увеличение времени полета не получится.

    BigHit avatar
    BigHit10 января 2016
    0

    @pinconew, В формате проекта, думаю не требуется, одно место как бы намекает на индивидуальный транспорт для города. 40 км по прямой более чем достаточно.

    arabesc avatar
    arabesc10 января 2016
    0

    @xo66killer, сейчас вопрос времени упирается в батарейки, которые тяжелые, их сколько хочешь не возьмешь. Более емкие аккумуляторы на основе нанотехнологий начнут выпускать лет через несколько, тогда время работы вырастет может быть раза в 2-3.

    BigHit avatar
    BigHit10 января 2016
    0

    @arabesc, Можно ссылку на эти чудо аккумы с 2-3 кратным временем работы?

    arabesc avatar
    arabesc10 января 2016
    0

    @BigHit, как готовый продукт они еще не существуют. Посмотрите прогнозы по аккумуляторам с использованием углеродных нанотрубок, обещают прирост емкости на порядок. Пока, правда, не существует даже массового производства самих нанотрубок, а то, то делают, стоит жутко дорого, но ситуация быстро меняется в сторону роста объемов и снижения цен.

    arabesc avatar
    arabesc10 января 2016
    0

    @BigHit, как альтернативу, можно рассмотреть топливные элементы, но тоже пока дорого.

    BigHit avatar
    BigHit11 января 2016
    0

    @arabesc, Вот как будет, тогда и поговорим, а пока это как “пилотка” у той самой дамы у которой она поперек ;)

    arabesc avatar
    arabesc12 января 2016
    0

    @BigHit, в смысле, будет? Оно уже есть, только не в формате стандартизованных и ширикодоступных талантливому, но стесненному в средствах обывателю аккумуляторных батарей. По топливным элементам даже в нашей стране наработки есть. Тут только парадокс яйца и курицы – технология не развивается, т.к. нет спроса, а спрос не формируется, т.к. технология недостаточно развита.

  2. Sirius961 avatar
    Sirius9619 января 2016
    3

    А вот лопасти лучше бы прикрыть какой-либо решеткой, иначе и до несчастных случаев не далеко.

    MaxelRus avatar
    MaxelRus9 января 2016
    1

    @Sirius961, При таких размерах, аэродинамике будет плачевно.

    BigHit avatar
    BigHit10 января 2016
    0

    @Sirius961, Это прототип. Бампера поставить не проблема.

  3. mr.urolog avatar
    mr.urolog9 января 2016
    3

    Если бы он был Немецкий или Японский,доверия больше внушил.

    pinconew avatar
    pinconew9 января 2016
    1

    @mr.urolog, потому немцы или японцы не делают такие аппараты;-)

    BigHit avatar
    BigHit10 января 2016
    0

    @pinconew, В Европе есть проект летающей машины.

    pinconew avatar
    pinconew10 января 2016
    0

    @BigHit, ключевое слово : “проект” ;-)

    BigHit avatar
    BigHit10 января 2016
    0

    @pinconew, Так и в теме не релиз.

    pinconew avatar
    pinconew10 января 2016
    0

    @BigHit, Ага, но и всякие там Фантомы, Инспаеры и т.п. только “китайцы” и делают. Немцам и японцам ума не хватает ;-)

    arabesc avatar
    arabesc10 января 2016
    0

    @pinconew, cмотрите немецкий Volocopter: http://www.volocopter.com/index.php/en/

    pinconew avatar
    pinconew10 января 2016
    0

    @arabesc, прототипы, концепты с компьютерной анимацией. Китайцы сделаю, а в Европпах такое не пойдет в серию.

    arabesc avatar
    arabesc10 января 2016
    0

    @pinconew, про серию вроде пока никто не говорит. Понятно, что это прощупывание новых ниш в сфере транспорта.

    BigHit avatar
    BigHit10 января 2016
    0

    @arabesc, Это больше чем прощупование. Это как в Китае электроскутера, у нас жопу морщат, а там катаются.

    arabesc avatar
    arabesc10 января 2016
    0

    @BigHit, скутер, это такой велосипед с моторчиком, которому больше века. А здесь предлагается новый вид относительно массового транспорта. Так или они будут/должны прощупывать различные сценарии его применения. На мой вгляд, делать ставку на реализацию в собственность, как сейчас обстоит дело на рынке легковых авто, неправильно. Это скорее должен быть сервис, как такси. Но массовое применение требует разработки совершенно новых регламентов, упорядочивающих полеты в городе – это места посадки, эшелоны, разрешенные зоны полета, требования по безопасности и т.д. Нужно создавать автоматизированную систему управления всем этим хозяйством. Это дорого, стартапу не поднять, нужны хорошие инвестиции.

    BigHit avatar
    BigHit11 января 2016
    0

    @arabesc, Не нужно не дооценивать Китайцев. Еще раз, тесла в Норвегии и Голландии это реальность (они там такси) и машины с льготными плюсами. У нас это фактически НЛО для богатых фриков. Там где общество заинтересованно в внедрении инноваций (не распиле) то все решаемо, а формат более чем бодрый. Денежек в Китае достаточно, все что не чадит в воздух в приоритете. Еще раз это и есть автономное такси по сути, не какой рулежки данным квадром!

    arabesc avatar
    arabesc12 января 2016
    0

    @BigHit, (кончились ответы в ветке ниже) так я и не спорю, рад за прогрессивное человечество и опечален за нашу деградацию.

  4. svida avatar
    svida9 января 2016
    1

    Не думаю, что это будет массовым продуктом.

    Хотя о какой массовости говорить от новой отросли с максимально повышенной опасностью и поделке Китайской нонейм конторы?Да и дороговастенько, проще купить бу двухместный самолёт(модно и целых два запросто.), например. Или просто орендовать.
    И да, я понимаю, что они с прибыли будут организовывать центр управления полётами, но это не меняет положение дел.

    yoman avatar
    yoman9 января 2016
    1

    @svida, за те же деньги цесну ту же взять – вообще шик, да еще и можно гидронабор и домик в тае))

    peper- avatar
    peper-9 января 2016
    0

    @svida, cesna не может сесть/взлететь в городе. А это альтернатива вертолету. А любой нормальный вертолет стоит приличных денег, не сильно отличных от цены этого пепелаца, а, скорее, намного больших.

    BigHit avatar
    BigHit10 января 2016
    0

    @svida, Фантазеры. Вы узнайте что к чему, по покупке той же цесны =)
    Данный проект это индивидуальный автопилотный модуль для перемещение из А в Б в приделах мегаполиса и около него. Цесна в городе не раком и не боком.
    Два самолета =))) вы всегда на двух стульях сидите?

    moda_na_mac avatar
    moda_na_mac10 января 2016
    0

    @svida, что то такое видимо и говорили менеджеры нокии друг другу 9 лет назад при выходе айфона. Типа нет Симбиана на борту, нет кнопочек, нет приложений, а выпускает тот кто? контора с мр3 плеерами. Где эпл а где Нокия сегодня все знают.
    Так что не пори чушь и готовь учебники к школе.

    arabesc avatar
    arabesc10 января 2016
    0

    @svida, такой штуке автопилот, автоматизированную диспетчерскую и готово шикарное премиальное такси XXI века. Думаю, в этом направлении они и двигаются.

  5. Iuri avatar
    Iuri9 января 2016
    0

    Время полета 23 минуты, на таком далеко не улететь )))

    BigHit avatar
    BigHit10 января 2016
    0

    @Iuri, 40 км, в масштабе города вполне.

    arabesc avatar
    arabesc10 января 2016
    0

    @Iuri, а далеко и не надо, надо быстро и без пробок. Заказал через приложение подачу коптера на время и в течении 20 минут переместился в любую точку в радиусе 40км. Если что, оттуда можно заказать подачу свежего коптера и лететь дальше :) А владеть такими штуками глупо, они должны быть как сервис такси.

    i.band avatar
    i.band10 января 2016
    0

    @arabesc, заказал подачу и пролетел 10 минут, ведь на подачу тоже время потребуется, а потом коптеру надо будет улететь обратно на базу заряжаться. В общем 23 минуты ни о чем, часа может и достаточно было бы, а так это летать у себя вокруг виллы.

    arabesc avatar
    arabesc10 января 2016
    0

    @i.band, это концепт для привлечения инвестиций, до разворота инфраструктуры что-нибудь придумают. Батарейки доступны, но можно использовать, например, топливные элементы, там плотность запасенной энергии выше.

    BigHit avatar
    BigHit10 января 2016
    0

    @i.band, Давайте не будем обсуждать батарейку того о чем нам не известно.

  6. samopiska avatar
    samopiska9 января 2016
    1

    Зеленые бортовые огни у всех видов воздушного и морского транспорта должны распологаться только справа, красные – слева. А на фото – непойми чё.

    pinconew avatar
    pinconew9 января 2016
    1

    @samopiska, у коптеров принята другая схема расположения: Спереди – красные, сзади – зелены. Если летишь и впереди видишь красные (знак опасности!), то нужно валить в сторону, так как это означает, что тебе на встречу кто-то летит. Ну и с зелеными дальше понятно ;-)

  7. Winchester avatar
    Winchester9 января 2016
    2

    А если планшет зависнет?

    pinconew avatar
    pinconew9 января 2016
    0

    @Winchester, КАТАпульта имеется. Тут просто не спрыгнешь с такого аппарата (((

    BigHit avatar
    BigHit10 января 2016
    0

    @pinconew, С самолета гражданской авиации много напрыгаешь?

    pinconew avatar
    pinconew10 января 2016
    0

    @BigHit, самолеты гражданской авиации – это групповые гробы с заколоченной крышкой гроба(((

    BigHit avatar
    BigHit10 января 2016
    0

    @pinconew, И? Работают и летают. Есть кеш и жизнь важна, частный самолет и парашют в комплекте.

    BigHit avatar
    BigHit10 января 2016
    0

    @Winchester, Значит порно ролик не досмотришь =)

    arabesc avatar
    arabesc10 января 2016
    0

    @Winchester, планшет явно задает только план полета, но не управляет коптером в реальном времени.

  8. Tim_Stark avatar
    Tim_Stark9 января 2016
    2

    Верю в такие штуки только на автопилоте и связью с другими летающими объектами, человеку управление я бы не доверил :) Себе бы даже не доверил :)

  9. nightcod3r avatar
    nightcod3r9 января 2016
    0

    Всегда было интересно, почему вокруг лопастей у дронов нет тончайшей (и легкой) сетки, чтобы:
    1. Не наносить вред тем, кто попадет под пропеллер.
    2. Не ломались сами пропеллеры.

    Даже у этой огромной машины нет никаких сеток, а лопасти то не пластмассовые, отрубят руки-ноги как делать нефиг.

    MAXiDROME avatar
    MAXiDROME9 января 2016
    0

    @nightcod3r, а почему у вертолетов нет? а почему у самолетов нет?

    pinconew avatar
    pinconew9 января 2016
    0

    @MAXiDROME, у вертолетов и самолетов пропеллеры не располагаются не путях эвакуации людей из этих аппаратов.

    BigHit avatar
    BigHit10 января 2016
    0

    @pinconew, Это что за пути такие?
    У вертолетов гораздо сложнее лопасти и не чего выдерживают нагрузки =)) Во Вьетнаме американские летчики вертолетов даже верхушки пальм срубали лопастями, без разрушения лопасти.

    pinconew avatar
    pinconew10 января 2016
    0

    @BigHit, не бывал/летал там, а вот на Родине кусты иногда попадались под пропеллеры моей Черной овечки TBS Discovery и пропы остались жЫвЫ;-)

    BigHit avatar
    BigHit10 января 2016
    0

    @pinconew, Дядь, ну ты не сравнивай пластиковый винт коптера и многослойную лопасть вертолета, там на концах сверх звук и прочие сложности. видел как слодатики на них виснуть и качаются =))) Короче конструкция сильно сложнее и терпимие к нагрузкам.

    pinconew avatar
    pinconew9 января 2016
    0

    @nightcod3r, если такой пропеллер лопнет, то тут никакая лопасть не поможет. (((

  10. i.band avatar
    i.band9 января 2016
    0

    Какая тут безопасность непонятно, отказ одного двигателя и всё. На высоте 500м можно смело прощаться с жизнью.

    pinconew avatar
    pinconew9 января 2016
    0

    @i.band, как раз тут применили схему – X8, которая по сути является октокоптером, более надежную. При соответствующей системе управления отказ одного мотора не приведет к крашу. А попрощаться с жизнью придется и при высоте 50 метров(((

    Alex318i avatar
    Alex318i9 января 2016
    0

    @pinconew, разве у него не 4 винта?

    pinconew avatar
    pinconew9 января 2016
    0

    @Alex318i, нет, 8 пропеллеров. Такая схема хоть и редко, но все же используется в коптеростроени.

    arabesc avatar
    arabesc10 января 2016
    0

    @i.band, посмотрите систему спасения Кобра-500, диапазон высот применения 40-4000м: http://www.mven.ru/articles/17/20/33/33/41

    arabesc avatar
    arabesc10 января 2016
    0

    @i.band, для малых высот можно представить твердотопливную тормозную систему, примерно как на космических кораблях. Горючего в коптере нет, открытое пламя не так опасно. Для подобного аппарата уложится в несколько килограмм. Просто пока нет спроса на такие системы, нет предложений готовых продуктов.

  11. pinconew avatar
    pinconew9 января 2016
    0

    Так как сам связан с коптерной темой, то невжЫзнь бы не сел в такой аппарат! (((

    BigHit avatar
    BigHit10 января 2016
    0

    @pinconew, Вот братьям Райт в свое время глаза не открыли =)))

    pinconew avatar
    pinconew10 января 2016
    0

    @BigHit, а они у них закрыты? )))

    BigHit avatar
    BigHit10 января 2016
    0

    @pinconew, Но не от своего изобретения =)

  12. pinconew avatar
    pinconew9 января 2016
    0

    @limpx, вертолет в управлении очень сильно сложнее квадрика!!!

    MirrorMsk112 avatar
    MirrorMsk11210 января 2016
    1

    @pinconew, у вас когда-нибудь дрон улетал когда отрывалась связь? Мой улетал, и черта с два я бы хотел быть в тот момент в нем. Доверить жизнь квадрику…китайскому…брр.

    pinconew avatar
    pinconew10 января 2016
    0

    @MirrorMsk112, у меня нормально настроен FS и я скурпулезно отношусь ко всем ньюансам эксплуатации коптера. Ну и впрозапас настроен режим Atti, хотя, конечно нужен бы режим Manual ;-) Сейчас еще не время судить как оно у них там будет с надежностью вообще и с дублирование систем, ну а так оно канеша – на “бытовом”-хобби уровне сейчас еще нет на столько надежных полетных процессоров, которым можно было бы доверить свою жизнь (((

  13. Yuriy Malugin avatar
    Yuriy Malugin9 января 2016
    1

    каким нужно быть наивным дураком что бы, управлять пассажирским летательным аппаратом с планшета? с точки зрения отказоустойчивости, планшет же совершенно не пригоден!
    судя по скриншотам на сайте там планшет на винде!
    надеюсь в текушем виде эта штука не пойдет в продажу

    BigHit avatar
    BigHit10 января 2016
    0

    @Yuriy Malugin, Спидометр (или борткомпьютер) вашего авто управляет вашим авто?

    Yuriy Malugin avatar
    Yuriy Malugin10 января 2016
    0

    куда полетит эта штука если планшет зависнет?
    вообще для таких устройств надо использовать свое узко профильное ПО, или сильно урезанную версию на базе какого-то сушествующего.
    А то планшет начнет обновлять какие-нибудь “драйвера” для виндовс медиа плеера и зависнет, и что дальше?

    Это конечно просто гипотеза, на чем на самом деле эта штука будет работать, не понятно, на сайте изображен какой-то обычный планшет на винде, возможно на деле будет как-то по другому.

    BigHit avatar
    BigHit10 января 2016
    0

    @Yuriy Malugin, Не влияет планшет не как на полет и не за что не отвечает кроме ввода данных.

    arabesc avatar
    arabesc10 января 2016
    0

    @Yuriy Malugin, планшет задает план полета коптеру, а не управлет им. Управление в высокой степени автоматизированное и, скорее всего, не подразумевает никакой специальной подготовки _пассажира_.

  14. BigHit avatar
    BigHit10 января 2016
    1

    Блааа, какой же народ деревянный о_О
    Отсутствие управления (аля планшет) намекает, что криворукие человечки не будут им управлять. С планшета вводится точка в которую нужно прилететь! и инфа будет отображаться о полете на планшете, все. Не о каком управлении или контроле полета планшетом речи не идет. Открою тайну, с айпада летчики с помощью навигационного софта, так же план полета намечают, но планшет не принимает участия в управлении самолета.
    Далее, из диванных критиков, кто нибудь из вас летал на самолете малой авиации (не цесне) а из тех самых сборных наборов? Прокатитесь, а потом обсудим, то что в видео. Цесна кстати новая, а не б\у 500 000 $ стоит =)))
    Б\у 130 000 где-то…
    23 минуты полета и 500 метров высоты. Этого вполне достаточно, чтобы от кремля долететь до ближайших городов подмосковья, он по прямой летит и без светофоров…
    Штука интересная, если допилят. Нам можно не беспокоится, нас ближайшие 20 лет это не коснется вообще не каким боком.

  15. BigHit avatar
    BigHit10 января 2016
    0

    @limpx, Давай ссылку на вертолет за 50 000$ =)
    А потом почитай, что тебе нужно будет, чтобы в город на нем залететь и еще умудриться где либо приземлиться =)))

    arabesc avatar
    arabesc10 января 2016
    0

    @BigHit, не $50k, конечно, но наши Афалину обещают за $150k, где штучное ручное производство. При спросе и налаживании производства цену вполне реально опустить.

    BigHit avatar
    BigHit10 января 2016
    0

    @arabesc, Ты вроде адекватный. 50 и 150 тысяч это 3 конца. =)))

    arabesc avatar
    arabesc10 января 2016
    0

    @BigHit, еще раз – там штучное ручное производство. Поставить производство на конвейер и будет стоить как средняя иномарка. Другое дело, столько именно вертолетов не нужно, нужно что-то более простое в использовании, компактное, неприхотливое.

    BigHit avatar
    BigHit11 января 2016
    0

    @arabesc, Цесна массовый продукт, цену новой думаю сам знаешь где посмотреть =)

    arabesc avatar
    arabesc12 января 2016
    0

    @BigHit, вижу, за 60 лет построили 43k штук Cessna 172. При этом на дорогах одной только Москвы ежедневно порядка 300k автомобилей и в несколько раз больше стоит на парковках. Такого рода цифры потребления нужны. И вот компактный коптер здесь шансы имеет, а вертолет нет.

    melluber avatar
    melluber10 января 2016
    0

    @BigHit, не $50k, но вот вам реальный пример вертолета, который Вы можете купить за $100k: http://www.clubrotor.ru/?act=info&article=19 . И уверяю Вас – данный пример не единственный. А на данный Ehang 184 мне кажется интересно было бы поставить ДВС.

    arabesc avatar
    arabesc10 января 2016
    0

    @melluber, ДВС там уместен только как привод электрогенератора, как в концепции Ё-мобиля.

    BigHit avatar
    BigHit10 января 2016
    0

    @arabesc, Вес убьет все остальное…

    arabesc avatar
    arabesc11 января 2016
    0

    @BigHit, в Volocopter предполагалось использовать генератор до лучших времен с аккумуляторами, но там сам коптер покрупнее будет.

    BigHit avatar
    BigHit10 января 2016
    0

    @melluber, 8 000 000 мультов это не 100$ пока =) + там обычно как начинаешь ставить электронику и прочие опции сильно уезжаешь =)))

  16. Fantom747 avatar
    Fantom74710 января 2016
    0

    а есть где видео, как эта байда ведет себя при порывах ветра? ИМХО, любой порыв 5-7 м/с перевернет её ))

    arabesc avatar
    arabesc10 января 2016
    0

    @Fantom747, автопилот компенсирует внешние воздействия по данным с гироскопа и акселерометра. Человек бы не справился, да, поэтому человек там пассажир, а не пилот.

    The AGENT avatar
    The AGENT10 января 2016
    0

    @Fantom747, такие порывы ничтожны даже для переносных профессиональных мультикоптеров, а эта хрень вместе с человеком думаю метров 15-20 в секунду будет держать

  17. The AGENT avatar
    The AGENT10 января 2016
    0

    20 минут это несерьезно, мне до дачи надо час как минимум, а лучше 2)) А на 20 минутах только до работы летать и то придется на зарядку ставить чтобы домой вернуться)) И ничего не сказано, есть ли какие-то аварийные алгоритмы работы моторов, на случай порывов ветра.

    BigHit avatar
    BigHit10 января 2016
    0

    @The AGENT, ИМХО систему думаю делают для перемещения внутри мегаполиса, а не картофан возить с дачи.

    The AGENT avatar
    The AGENT10 января 2016
    0

    @BigHit, а шампуры-то в него хоть влезут с кастрюлей мяса? Или только айпэдик и журнал для метросексуалов?

    BigHit avatar
    BigHit11 января 2016
    0

    @The AGENT, Пали видос, там рюкзочила влазит, а значит барбекю детектед =)

    The AGENT avatar
    The AGENT11 января 2016
    0

    @BigHit, тогда определенно надо брать:)

  18. fedorez avatar
    fedorez14 января 2016
    0

    в наших краях не сертифицируют никогда. да и не наших тоже. открываем картинку с любым винтовым самолётом. Видим, что в плоскости винтов там никогда не будет пассажирских или пилотских мест. АР МАК никогда не выдаст сертификат машине, в которой лопасть винта, угодив в фюзеляж при отрыве, с гарантией умножает на ноль человека. видно что ребята пректировали беспилотники, но не имели опыта с человеками на борту.
    то есть эта штука – только демонстратор технологии. и либо будет вторая версия, которая будет соответствовать, либо их цель – создать шумиху и продаться кому-то на этой волне

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь