Войти

Или войди с помощью

Как правильно сделать резюме

Максим Антюшин avatar |
Как правильно сделать резюме

И гарантированно получить работу.

Как реклама по телевизору заставляет вас купить зубную пасту также и резюме заставляет работодателя пригласить вас на собеседование. Это его единственная цель. Поэтому резюме – это тоже реклама. Точнее, самореклама.

Кадровики получают десятки откликов на вакансии в день. Как же выделиться на фоне толпы соискателей? Это несложно, нужно только придерживаться некоторых правил.

Основы создания резюме. Что и как писать?

Размер имеет значение

Кадровик не будет читать сочинение на 10 страниц. Каждому резюме уделяется 1-2 минуты. И если за это время вы не убедили работодателя пригласить вас на собеседование, то работы не увидите. Поэтому резюме на одну страницу – отлично, на две – хорошо, больше – недопустимо.

Опыт

Опишите опыт работы в данной сфере. Но что делать людям с пустой трудовой книжкой? Здесь подойдет любой выполненный вами проект. Если вы программист, покажите игру, которую написали для себя. Если вы дизайнер, предоставьте макеты сайтов, которые вы рисовали в свободное время. Придумайте сами себе работу и сделайте ее. Это лучше, чем оставлять графу «опыт» пустой.

О себе

Эта часть резюме самая ненавистная у кадровиков, ведь они уже устали читать: «стрессоустойчивый, коммуникабельный, умею работать в коллективе, люблю книги и спорт». Резюме разные, а блок «о себе» у 99% людей одинаковый.

Понятно, что каждый любит писать о себе хорошо, но этот блок лучше убрать вообще.

Фотография

Добавлять фото нужно, только если этого требует вакансия, или для работы, где важен внешний вид: секретарь, модель, менеджер по работе с клиентами. На вакансии типа программист или копирайтер, фото необязательно.
А если же решились отправлять фотографию, на ней вы должны выглядеть официально и желательно улыбаться.

Как улучшить уже готовое резюме?

Есть несколько фишечек, которые украсят ваше резюме, как вишенка праздничный торт:

  • Используйте факты и цифры, с ними резюме выглядит достовернее
  • Предоставьте портфолио. Покажите примеры своей работы, докажите все, что писали в графе опыт
  • Заведите нормальный почтовый ящик. Не нужно объяснять, что [email protected] выглядит приятнее и профессиональнее чем [email protected]
  • Разделите текст на логические части и блоки. Красиво структурированный текст читать приятнее, чем простыню из слов
  • Используйте маркированные списки. Они привлекательно выглядят и удобно читаются

Основные ошибки в резюме

Универсальность. Резюме начинается со слов «Программист, дизайнер, копирайтер, курьер». Да, у вас есть опыт работы в этих сферах, но если работодатель ищет программиста, то ему неинтересно работали вы курьером или нет.

Весь жизненный опыт. Этот пункт вытекает из предыдущего. В графе «опыт» вы указываете, что писали сайты, разносили почту и продавали пылесосы. Опять же кадровикам это не нужно, пишите только то, что напрямую относится к данной вакансии.

Ашипки и очепятки. Без комментариев.

Навыки работы на компьютере. Не нужно писать, что вы владеете Word на уровне пользователя. Сейчас даже первоклассники могут похвастаться такими навыками. Поэтому указывайте только программы, которые могут понадобиться на данной должности. Например, знание Excel для бухгалтера или Adobe Illustrator для дизайнера.

О себе. Как уже говорилось, этот блок опускается без потерь качества резюме, оно только лучше станет. Главное, не пишите, что вы коммуникабельный и стрессоустойчивый. С такими качествами вы попадаете в болото таких же «работничков».

Графика в резюме

Речь пойдет не о фотографии или скриншотах проектов. Под «графикой» подразумевается резюме, которое сделано в виде изображения, а не текстового файла.

Графическое оформление

Посмотрите на два резюме, и скажите, какому из них вы отдадите предпочтение?

Текст на них идентичен, а оформление разное. Люди ведутся на красивую этикетку, и работодатель не исключение. Оформите резюме также, и будете уверены, что на вас обратят внимание, а не отправят в корзину к остальным «стрессоустойчивым».

Инфографика

Резюме в таком стиле – тоже картинка, но с большим количеством цифр, диаграмм и графиков. Вот яркий пример резюме-инфографики:

На этой инфографике только информация, которая характеризует человека как профессионала. Никакой воды, факты, плюс красивое оформление. При виде такого резюме, усомниться в профессионализме человека тяжело.

Но графическое резюме подойдет не всем. Если претендуете на место в серьезной юридической фирме или частной клинике, то лучше сделайте его в классическом строгом виде.

Это принципы, которые помогут вам засветить ярким лучом через тучи низкокачественных резюме. Помните, что резюме – это реклама, а не ксерокопия трудовой книжки. И задача этой рекламы пробиться через хитиновый покров равнодушного работодателя. Конечно, у такого подхода есть минусы. Для каждой вакансии нужно писать отдельное уникальное резюме, да и такая кропотливая работа над ним займет больше времени. Однако этот минус перекрывается тем, что на вашу заявку откликнутся в несколько раз больше работодателей.

27
undefined
iPhones.ru
И гарантированно получить работу. Как реклама по телевизору заставляет вас купить зубную пасту также и резюме заставляет работодателя пригласить вас на собеседование. Это его единственная цель. Поэтому резюме – это тоже реклама. Точнее, самореклама. Кадровики получают десятки откликов на вакансии в день. Как же выделиться на фоне толпы соискателей? Это несложно, нужно только придерживаться некоторых...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. xo66killer avatar
    xo66killer 15 декабря 2015
    0

    да помню прикол недавно. другу сказал резюме скинуть, он >< скинул, на английском в блокноте))) и как такого потом к начальнику тащить?)

    Максим Антюшин avatar
    Максим Антюшин15 декабря 2015
    1

    @xo66killer, есть такие умники :) была похожая ситуация.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Bekarasha avatar
    Bekarasha 15 декабря 2015
    1

    Сколько людей столько и мнений, с половиной в статье не согласен!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. Ded86 avatar
    Ded86 15 декабря 2015
    4

    норм работа по блату получается.
    на инфографику подобную эйчары клали
    с подобным резюме вам в макдоналдс

    Максим Антюшин avatar
    Максим Антюшин15 декабря 2015
    0

    @Ded86, почему? Если руководителю подразделения отправить такое резюме, то шансов больше будет!

    kubachi avatar
    kubachi15 декабря 2015
    4

    @Максим Антюшин, ШАНСОВ, жить хорошо будет больше, если ты составишь грамотный БИЗНЕС ПЛАН, а не резюме:)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. Alorya avatar
    Alorya 15 декабря 2015
    11

    может на айфонс с такими резюме и берут, чтобы потом про пылесосы писать вместо телефонов)

    Максим Антюшин avatar
    Максим Антюшин15 декабря 2015
    1

    @Alorya, сейчас такие пылесосы есть, что многие телефоны обзавидуются такому функционалу :)

    Nathaniel avatar
    Nathaniel15 декабря 2015
    1

    @Максим Антюшин, тогда лучше пускай пылесосы на айфонс берут вместо авторов

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. Southman avatar
    Southman 15 декабря 2015
    7

    Я бы не повелся на такие цветастые картинки. И вообще, резюме – дело весьма субъективное, только личная встреча откроет глаза

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. GermanBoy avatar
    GermanBoy 15 декабря 2015
    3

    Тупая статья.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.