И гарантированно получить работу.
Как реклама по телевизору заставляет вас купить зубную пасту также и резюме заставляет работодателя пригласить вас на собеседование. Это его единственная цель. Поэтому резюме – это тоже реклама. Точнее, самореклама.
Кадровики получают десятки откликов на вакансии в день. Как же выделиться на фоне толпы соискателей? Это несложно, нужно только придерживаться некоторых правил.
Основы создания резюме. Что и как писать?
Размер имеет значение
Кадровик не будет читать сочинение на 10 страниц. Каждому резюме уделяется 1-2 минуты. И если за это время вы не убедили работодателя пригласить вас на собеседование, то работы не увидите. Поэтому резюме на одну страницу – отлично, на две – хорошо, больше – недопустимо.
Опыт
Опишите опыт работы в данной сфере. Но что делать людям с пустой трудовой книжкой? Здесь подойдет любой выполненный вами проект. Если вы программист, покажите игру, которую написали для себя. Если вы дизайнер, предоставьте макеты сайтов, которые вы рисовали в свободное время. Придумайте сами себе работу и сделайте ее. Это лучше, чем оставлять графу «опыт» пустой.
О себе
Эта часть резюме самая ненавистная у кадровиков, ведь они уже устали читать: «стрессоустойчивый, коммуникабельный, умею работать в коллективе, люблю книги и спорт». Резюме разные, а блок «о себе» у 99% людей одинаковый.
Понятно, что каждый любит писать о себе хорошо, но этот блок лучше убрать вообще.
Фотография
Добавлять фото нужно, только если этого требует вакансия, или для работы, где важен внешний вид: секретарь, модель, менеджер по работе с клиентами. На вакансии типа программист или копирайтер, фото необязательно.
А если же решились отправлять фотографию, на ней вы должны выглядеть официально и желательно улыбаться.
Как улучшить уже готовое резюме?
Есть несколько фишечек, которые украсят ваше резюме, как вишенка праздничный торт:
- Используйте факты и цифры, с ними резюме выглядит достовернее
- Предоставьте портфолио. Покажите примеры своей работы, докажите все, что писали в графе опыт
- Заведите нормальный почтовый ящик. Не нужно объяснять, что [email protected] выглядит приятнее и профессиональнее чем [email protected]
- Разделите текст на логические части и блоки. Красиво структурированный текст читать приятнее, чем простыню из слов
- Используйте маркированные списки. Они привлекательно выглядят и удобно читаются
Основные ошибки в резюме
Универсальность. Резюме начинается со слов «Программист, дизайнер, копирайтер, курьер». Да, у вас есть опыт работы в этих сферах, но если работодатель ищет программиста, то ему неинтересно работали вы курьером или нет.
Весь жизненный опыт. Этот пункт вытекает из предыдущего. В графе «опыт» вы указываете, что писали сайты, разносили почту и продавали пылесосы. Опять же кадровикам это не нужно, пишите только то, что напрямую относится к данной вакансии.
Ашипки и очепятки. Без комментариев.
Навыки работы на компьютере. Не нужно писать, что вы владеете Word на уровне пользователя. Сейчас даже первоклассники могут похвастаться такими навыками. Поэтому указывайте только программы, которые могут понадобиться на данной должности. Например, знание Excel для бухгалтера или Adobe Illustrator для дизайнера.
О себе. Как уже говорилось, этот блок опускается без потерь качества резюме, оно только лучше станет. Главное, не пишите, что вы коммуникабельный и стрессоустойчивый. С такими качествами вы попадаете в болото таких же «работничков».
Графика в резюме
Речь пойдет не о фотографии или скриншотах проектов. Под «графикой» подразумевается резюме, которое сделано в виде изображения, а не текстового файла.
Графическое оформление
Посмотрите на два резюме, и скажите, какому из них вы отдадите предпочтение?
Текст на них идентичен, а оформление разное. Люди ведутся на красивую этикетку, и работодатель не исключение. Оформите резюме также, и будете уверены, что на вас обратят внимание, а не отправят в корзину к остальным «стрессоустойчивым».
Инфографика
Резюме в таком стиле – тоже картинка, но с большим количеством цифр, диаграмм и графиков. Вот яркий пример резюме-инфографики:
На этой инфографике только информация, которая характеризует человека как профессионала. Никакой воды, факты, плюс красивое оформление. При виде такого резюме, усомниться в профессионализме человека тяжело.
Но графическое резюме подойдет не всем. Если претендуете на место в серьезной юридической фирме или частной клинике, то лучше сделайте его в классическом строгом виде.
Это принципы, которые помогут вам засветить ярким лучом через тучи низкокачественных резюме. Помните, что резюме – это реклама, а не ксерокопия трудовой книжки. И задача этой рекламы пробиться через хитиновый покров равнодушного работодателя. Конечно, у такого подхода есть минусы. Для каждой вакансии нужно писать отдельное уникальное резюме, да и такая кропотливая работа над ним займет больше времени. Однако этот минус перекрывается тем, что на вашу заявку откликнутся в несколько раз больше работодателей.
27 комментариев
Форум →да помню прикол недавно. другу сказал резюме скинуть, он >< скинул, на английском в блокноте))) и как такого потом к начальнику тащить?)
@xo66killer, есть такие умники :) была похожая ситуация.
Сколько людей столько и мнений, с половиной в статье не согласен!
норм работа по блату получается.
на инфографику подобную эйчары клали
с подобным резюме вам в макдоналдс
@Ded86, почему? Если руководителю подразделения отправить такое резюме, то шансов больше будет!
@Максим Антюшин, ШАНСОВ, жить хорошо будет больше, если ты составишь грамотный БИЗНЕС ПЛАН, а не резюме:)
может на айфонс с такими резюме и берут, чтобы потом про пылесосы писать вместо телефонов)
@Alorya, сейчас такие пылесосы есть, что многие телефоны обзавидуются такому функционалу :)
@Максим Антюшин, тогда лучше пускай пылесосы на айфонс берут вместо авторов
Я бы не повелся на такие цветастые картинки. И вообще, резюме – дело весьма субъективное, только личная встреча откроет глаза
Тупая статья.
посоветуйте квадрокоптер для новичка до 30 т руб) наверное кроме пэрота2 ничего лучше нету(
когда я читаю резюме, логика простая:
— выбросить все что больше одного листа
— выбросить все, где человек меняет работу каждые 2-3 года
— выбросить все, где список опыта напоминает “я умею забивать красивый серовато-блестящий гвоздь своим лбом, придерживая двумя своими золотыми пальчиками, вымытыми детским мылом джонсониджонсон с запахом лаванды” вместо “забиваю гвозди лбом”
— выбросить все, где человек не отсортировал опыт-проекты по степени важности, важные сверху. Специалист без труда определит, что проект по подключению своего соседа к интернету должен стоять ниже проекта по подключению ЦОД Налоговой Tier 3
— ПРИВЕТСТВУЮ, когда выделяются в О себе, только в разумных рамках, ес-нно
За последний месяц на новой работе я выкинул 90% анкет. Корпорация. Делайте выводы.
Теперь сразу по бизнес плану, приходится читать, тк вкладываю во всякие штуки деньги. Ниразу ещё не провалился при вложениях за последние годы. А их было более 20.
Короче, человек в принципе может не начинать писать бп для меня или кого-то другого. Лучше начать с того: обдумать, посчитать вложения и конечную прибыль. Написать смску формата: 10 000 000 вложил, через год 13 млн получил. Если это инвестору интересно, он скажет: давай бп. И то бп нужен не для ознакомления, а увидеть ещё раз более точные цифры и выслушать идею. Реальный человек с деньгами читать эту макулатуру не будет. Если бп уже есть, то добавьте данные формата “смски” в начала. Ей богу, устал делать вид, что мне интересно читать в поисках простых вещей.
Добавлю: про красивые резюме – сильный бред. Такие резюме полетят в корзину в первую очередь. Дизайнеру не надо красиво оформлять резюме. Он просто даёт ссылки на свои работы, но я думаю вы понимаете: хорошие дизайнеры резюме не пишут. Они уже на заметке.
Упаси господи, чтоб кто-то слушал этого совета и оформлял цветастые резюме. Тот кто писал, наверное не в курсе, что на любую проектную должность в хорошую компанию 30+ Очередь
Если кто-то попытается взбаламутить взгляд человека, который эти резюме каждый день выкидывает, поверьте – работы вам не видать.
Вообще, автор Ниразу на работу не принимал, это и обезьяна поймёт.
Давайте рабы, расскажите как на месте начальника. Вы же под ним каждый день ложитесь (с)
@BusterPop, Вы смешали в кучу понятия “красивые” и “цветастые”..
Может не цветастое резюме быть красивым? И наоборот?
И что делать, если случайно получилось красивым? Переделать в некрасивое?
Резюме говорит о многом. Если оно сделано на коленке из типичного вордовского или другого шаблона – это многое скажет о кандидате.
@Arden, резюме говорит только то что в нем написано.
@BusterPop, Для тех, кто не видит дальше собственного носа – да.
@BusterPop, судя по стилю изложения мыслей скорее всего Вы были бухим, когда это писали… Иначе если Вы опровергнете первое предположение, могу констатировать наличие маниакально-депрессивных синдромов в Вашем поведении…(“давайте рабы…расскажите”). Прошу Вас примите срочно те таблетки, что Вам доктор прописал…срочно..
@BusterPop, Еще бесят “художественные” фотки. Так и хочется спросить, Вам работу или замуж? Мужики тоже порой жгут, с таким взглядом мачо направленным вдаль, сидя под пальмой. И смех и грех. А вообще человек раскрывается через 30-ть секунд беседы, дальше я уже начинаю ненавидеть кадровика, который из вежливости продолжает беседу еще минут десять. А мне хочется просто встать и пойти работать дальше.
Никогда не пишут RESUME. Всегда пишут CV (сокращение от Curriculum Vitae, что в переводе означает “биография”).
И всё таки я не понимаю: а причем тут iphones?
Все работодатели ( ну большинство ) достаточно консервативны в плане резюме. И правильно. Вот эти идиотские графики и прочее никто читать не будет. Гарантированно получить работу? Да ну? Пример может есть? Интересно очень, автор статьи HR со стажем? Если мне нужно понять, как писать резюме, я на хэдхантере скорее посмотрю, чем на сайте про технику Apple. Я реально отказываюсь понимать, что тут происходит. Как писать резюме, как ходить в зал, как покупать через бандерольку… Каждый своим делом должен заниматься, как я считаю, а не размениваться по ерунде. В конце концов, могли бы написать статью и приплести сюда Pages что-ли. Вот это было бы норм.
@TvOnTheRadio, айфонс последние два года лажу полную гонит
Совет номер 0: CV пишется под конкретную вакансию. Не может быть “стандартного” CV
>> Эту часть резюме самая ненавистная у кадровиков, ведь они уже устали читать: …
Это я уже устал читать про команду грамотных специалистов и интересные задачи. Особенно радует после такого шаблонного описания вопрос: “ну что, заинтересовало?”.
Статья БРЕД! (далее буду говорить с точки зрения человека работающего в сфере финансов, так что давайте без комментов что везде по разному. ДА! ВЕЗДЕ ПО РАЗНОМУ!)
Не существует универсального резюме! Половина описанного вообще ни о чем.
Если вы подаете резюме как дизайнера или еще кого либо то лучше наверное приложить свое портфолио и тд. Да можно оформить другими шрифтами и тд, не знаю на дизайнера никогда не подавал.
Если же вы правое “с красивой этикеткой” или с инфографиками отправите в любую солидную корпорацию, особенно в финансовом секторе то ваше резюме даже читать не будут а сразу отправят в корзину. Есть даже специальные гайды как написать резюме в банк, в IB, в четверку в консалтинговое агентство. И они куда более полезны и информативны и дают правильную структуру.
И вообще HR крупных компнаий сами говорят что резюме должно быть однотипным в плане шрифтов и попадать под “Dress-code”. Шрифт Arial, Times New Roman, не мельче 12, структура и тд. Мелким шрифтом и тд резюме читать вообще невозмо
“Раздел о себе” кто его включает на первые места и еще пишет в нем подробно
Опыт работы – 80% резюме причем не просто буллетами -работал -работал -лучший сотрудник месяца а развернуто и подробно чтобы показать свой опыт как можно шире. Остальное образование (универ, сертификаты! и не надо писать что вы в универе получили первое место на чемпионате по макраме!!!)
И о себе – несколько строчек в самом низу и то сюда надо включать знание языков (не ниже working proficiency), перечень программ (открою секрет бухгалтеру важен даже не эксель а например 1С, Консультант, SQL, Бухгалтерия, и продукты из серии Expert). Можно написать хобби (хотя вот они реально стандартны) Но в хобби надо соблюдать осторожность! Нельзя писать что вы любите путешествовать если у вас сугубо офисная работа 24/7.
А вот самое важное пожалуй что стоит высылать резюме только в формате PDF, мало ли кодировки другие или со шрифтами (даже если) поигрались, то у HR оно может превратиться в набор кубиков. Так что не Doc не Pages а только PDF/
Из двух резюме я бы обратил внимание на левое, черно-белое.
Строго, все по списку, никакой лишней мишуры.
@Red_Angel, вот я тоже выбрал левый вариант, он более понятный и читаемы
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как в iOS 15 использовать приватный режим Safari
Хрустит и скрипит экран iPhone 6 (6s, 7)
Почему в Safari на iPhone не открываются некоторые ссылки
Почему iOS занимает много места на iPhone
Как следить за уровнем заряда разных гаджетов с Mac
В iTunes (macOS Sierra) в Музыке пропали иконки. Как вернуть?
Почему на iPhone не работает автозаполнение паролей
Почему при покупке Mac не предоставляется год подписки на Apple TV+