Иностранные IT-компании грозятся уйти с российского рынка

Евгений Калинин avatar | 66
FavoriteLoading В закладки
Иностранные IT-компании грозятся уйти с российского рынка

Правительство РФ создаёт много препятствий.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) попросила правительство Российской Федерации об отсрочке принятия закона, обязывающего государственные органы обосновывать закупку иностранного программного обеспечения. В настоящее время датой принятия закона числится 1 января 2016 года, но этим сложности для зарубежных компаний не ограничиваются.

Enterprise_Software

Проблемой является также постановление правительства, согласно с которым покупка иностранного ПО для госорганов возможна только при отсутствии российского аналога. Ассоциация предупредила, что «в условиях нечётких правил игры» зарубежные компании не исключают ухода с российского рынка. Письма АЕБ получили глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев и несколько министров.

  • Министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров;
  • Министр промышленности и торговли Денис Мантуров;
  • Министр экономического развития Алексей Улюкаев.

В документе генеральный директор АЕБ Франк Шауфф предлагает ведомствам продумать совместные критерии пребывания иностранных IT-компаний в России. В этом случае софт таких компаний будет включён в Единый реестр российского ПО. Желание Ассоциации европейского бизнеса остаться на российском рынке объяснимо. Только за прошлый год компании SAP, Oracle, IBM, Microsoft и Cisco поставили в госсектор программное обеспечение на 20 млрд руб. [kommersant]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Правительство РФ создаёт много препятствий. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) попросила правительство Российской Федерации об отсрочке принятия закона, обязывающего государственные органы обосновывать закупку иностранного программного обеспечения. В настоящее время датой принятия закона числится 1 января 2016 года, но этим сложности для зарубежных компаний не ограничиваются. Проблемой является также постановление правительства, согласно с которым покупка иностранного ПО...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 66

  1. HauB avatar
    HauB2 ноября 2015
    3

    Импортозамещение – все переходят на сырой 1С.

    69blade69 avatar
    69blade692 ноября 2015
    0

    @HauB, а мы 1C:ERP ;)

    goodhoopoe avatar
    goodhoopoe2 ноября 2015
    3

    @HauB, 1с не такой уж сырой, просто делают продукты на его основе “сырые” программисты.

    Mr. Neverpoint avatar
    Mr. Neverpoint2 ноября 2015
    0

    @HauB, так вообще-то на нем вся страна и работает, плюс страны снг. Это все лучше чем откатные схемы на сапах крутят и ораклах

    Tim_Stark avatar
    Tim_Stark2 ноября 2015
    1

    @HauB, один из плюсов – 1С в десятки раз дешевле, чем аналоги от IBM

    peper- avatar
    peper-2 ноября 2015
    1

    @Tim_Stark, какие у IBM есть аналоги 1С?! Вы с SAP и Microsoft путаете. IBM системы управления предприятиям когда последний раз выпускала?

    6ec avatar
    6ec2 ноября 2015
    0

    @peper-, глупенький, ты просто не знаешь)

    peper- avatar
    peper-2 ноября 2015
    2

    @6ec, Занимаюсь SAP 15 лет – ни разу ни на одном проекте не сталкивался с конкурентами для 1С из стана IBM. Были MS, Oracle, Baan (почивший) и компании, о которых знают только в некоторых отраслях, на которых они специализируются. Но IBM не припомню. Так что, умненький, name one…

  2. anfedoro avatar
    anfedoro2 ноября 2015
    7

    ага.. причем на бухгалтеский софт only. Зачем нам базы данных, системы сетевого управления, web collaboration и прочее. Главное в налоговую вовремя и в правильной форме отчеты сдавать.

    Entze avatar
    Entze2 ноября 2015
    0

    @anfedoro, в ПФ все ещё на дискетках носят?

    anfedoro avatar
    anfedoro2 ноября 2015
    4

    @Entze, нет конечно.. но я не об этом. Не может все ПО строиться только вокруг разного рода отчетностей. Минфин генерит столько изменений в одних только формах, что ребята в 1C и те кто поддержку осуществляет никогда без работы не останутся :). А могли бы потратить свои светлые головы на что нить более производительное.

    Entze avatar
    Entze2 ноября 2015
    0

    @anfedoro,
    Потратили. 1С Битрикс.
    Только жить от этого не лучше.

    anfedoro avatar
    anfedoro2 ноября 2015
    0

    @Entze, не.. ну это просто переложили из пустого в порожнее. :)

  3. d.joker avatar
    d.joker2 ноября 2015
    2

    И скатертью дорога!

  4. kafa avatar
    kafa2 ноября 2015
    2

    Давно пора! грозятся да не уходят :-(

  5. direless avatar
    direless2 ноября 2015
    2

    Обещать не значит жениться. Помните весной волна пошла, мол GM уходит из России, вместе с Opel, Шевроле и т.д. Был пару недель назад в Мйджор на новориге – салон Опеля цветет и пахнет. Передумали уходить, судя по всему.

    ForeverJoy avatar
    ForeverJoy2 ноября 2015
    21

    @direless, он вообще то и ушел! остановлено производство и строительство новых заводов, уволено немеренно людей. Нет никакой поддержки теперь этих салонов, как хотите так и продавайте, все брошено на произвол судьбы

  6. Observer avatar
    Observer2 ноября 2015
    3

    “Ассоциация предупредила, что «в условиях нечётких правил игры» зарубежные компании не исключают ухода с российского рынка.”- это, по большому счету, ни о чем- будут уходить, если возникнут реальные проблемы и потери денег. Из-за будущих проблем терять 20-миллиардный рынок никто не будет. Опять же, в статье написано про поставки ПО на 20 миллиардов, не нужно забывать про поддержку, что составляет ~20% от стоимости ПО ежегодно, что тоже ни разу не мало.

    kizimenko avatar
    kizimenko2 ноября 2015
    1

    @Observer, Согласен, это больше похоже на дерзкий ход по отжиманию части прибыли зарубежных IT контор в пользу госбюджета ( или карманы депутатов =). Если все правильно сделают то фирмы останутся и бюджет пополнится. Если перестараются то как минимум людям работающим в рф представительствах придется искать работу.

    Observer avatar
    Observer2 ноября 2015
    0

    @kizimenko, Да, не будут они уходить с рынка из-за госсектора. Это, конечно, будет для них не самым приятным фактором, но это даже не 50% их бизнеса в России. Будем посмотреть, чем все закончится- ЕС тоже в свое время метнулся на openoffice, сейчас потихоньку идет обратно на MS.

  7. ForeverJoy avatar
    ForeverJoy2 ноября 2015
    8

    Да здравствует коммунизм!
    Кризис у людей в голове, народ подсадят на гавно да и еще и за большие деньги, тк выбора не будет

    skreis avatar
    skreis2 ноября 2015
    17

    @ForeverJoy, уже подсадили. и говно уже в головах. почитай каменты типа “скатертью дорога” здесь или исполненные желчи и злорадства комментарии под какой-нить новостью о бедах/проблемах на западе. В Рашке государственная идеология свелась к одному: мы эксперты по любви к говну, мы в нем живем, его едим и любим, за него помрем. и скоро мы придем к вам, чтобы защитить вас всех от отсутствия говна в вашей жизни.

    Vertigo74 avatar
    Vertigo742 ноября 2015
    6

    @skreis, а вы новостные каналы CNN BBC SkyNews посмотрите, послушайте что они про Россию говорят. Будете удевлены, они такую парашу льют, что российская пропаганда, это лепет 2 летнего ребенка, по сравнению с ними. Так что не надо тут в глазу искать соринку и тупо не видеть бревно у других. И еще, нет такй страны Рашки, и не было никогда. Если не верите, откройте всеми любимые карты Google.

    MrMaks avatar
    MrMaks2 ноября 2015
    14

    @Vertigo74, Что же за парашу на нашу Россиюшку они льют? Ведущие новостей обещают превратить Россию в ядерный пепел? Обсуждают как США могут уничтожить Россию за пару минут? Называют россиян тупыми? Рассказывают каждый день, вот уже на протяжении сотни лет, как Россия загнивает? (Хотя это объективный факт.) Американцы называют Путина “чмом” и “абизянкой”? Обещают поставить Россию на колени и “дать пососать”?
    Нет, по-моему все это происходить в нашей духовной рашке.

    Vertigo74 avatar
    Vertigo742 ноября 2015
    3

    @MrMaks, а на каких российских каналах ” дают посасать” может вы с порнухой новости перепутали?))) по моему у вас фантазия купол пробила))) Да и не в России начали опрос проводить о ” применении привентивного ядерного удара по США” И обаму и других лидеров стран на наших каналах ни кто не называет. А Путина они называют ” Кровавый тиран” боинг кто сбил? Неизвестно по версии голландских специалистов, тем не менее это не помешало обвинить Путина лично в этой катастрофе, и написать что ” его руки в крови” Я был в это время в Брюсселе и все хорошо помню, что говорили и что писали иностранные сми. Так что не надо тут выдумывать всякую чушь. Наши политики очень толерантно относятся к своим коллегам.

    MrMaks avatar
    MrMaks2 ноября 2015
    6

    @Vertigo74, >а на каких российских каналах ” дают посасать”
    Почитайте комментарии кремлеботов и патриотов на новостных ресурсах, абсолютно всегда применяется именно эта формулировка. Да и применяется она уже очень уж давно, еще до Крыма, санкций.
    >И обаму и других лидеров стран на наших каналах ни кто не называет.
    Видно вы не видели фотографии с митингов аля “Антимайдан”, где скандировали “Обама – чмо” и “Обама – обезьяна”, не видели наклейки на машинах, футболки с этими же фразами и я сейчас совершенно серьезно. Они продаются и их покупают.
    >тем не менее это не помешало обвинить Путина лично в этой катастрофе, и написать что ” его руки в крови”
    В том, что ополченцы, контролируемые Путиным, сбили самолет – никто уже особо не сомневается, но это совершенно другая тема. Если начинать рассказывать о том, что СМИ обвинили Путина в этой катастрофе, то можно и вспомнить, как в российских СМИ писали, что США создали и вооружают ИГИЛ, и вообще он им выгоден, что абсурдно.
    >Так что не надо тут выдумывать всякую чушь
    Я ничего не выдумываю, все что я высказал в прошлом посте – правда.

    Observer avatar
    Observer2 ноября 2015
    1

    @MrMaks, “Почитайте комментарии кремлеботов” даже безотносительно Вашего выбора лексики- с каких пор комментарии частных лиц являются официальной позицией государства?
    “В том, что ополченцы, контролируемые Путиным, сбили самолет – никто уже особо не сомневается”- никто- это Вы и Ваши знакомые? Это написано в отчете экспертов?
    “США создали и вооружают ИГИЛ, и вообще он им выгоден, что абсурдно”- ну, например, “Фаренгейт 9/11” можно посмотреть; кстати, снят в США.

    MrMaks avatar
    MrMaks2 ноября 2015
    3

    @Observer, >даже безотносительно Вашего выбора лексики- с каких пор комментарии частных лиц являются официальной позицией государства?
    С тех пор, когда агрессивная государственная пропаганда провоцирует у немалой части населения именно такое мнение о президенте США и самой Америке. То что говорит Путин – не позиция государства, важно то, какую позицию транслирует государство на собственное население – в России это возможно, так как большинство СМИ контролируется либо напрямую государством, либо лояльными режиму людьми/компаниями, в США такого нет.
    >Это написано в отчете экспертов?
    Специально сейчас перечитал краткое содержание нидерландского доклада. Самолет был сбит ракетой, выпущенной из Бука российского производства, из района, контролируемого ополченцами.
    Собственно, вопрос о том, кто сбил малазийский самолет вообще не стоял – тема изначально была совсем другая.

    Andrew avatar
    Andrew2 ноября 2015
    0

    @MrMaks, Забудьте такое понятие как “свобода слова в политике” Нет такого и не было ни когда, даже в самой демократической Стране.
    Про то что самолет сбили из Российского Бука и с нашей стороны говорили еще в самом начале, До экспертного заключения. Но никаких доказательств представлено не было!
    Про ИГИЛ конечно домыслы, но как можно воевать с террористами два года при том что террористы выигрывают??? У нас такая же ситуация была с Чечней. так что резонно предположить что именно они их и спонсирут.

    skreis avatar
    skreis2 ноября 2015
    2

    @Vertigo74, давай примеры, правдоруб. Надеюсь, аглицкий тебе не басурманский, ты его знаешь в совершенстве, чтобы источник цитировать, а не полагаться на интерпретацию першего канала.

    Vertigo74 avatar
    Vertigo742 ноября 2015
    0

    @skreis, знаете, как я вам ” дам пример” включите и посмотрите, это все равнотчто я скажу что в видимом секторе неба видно 2500 звезд, а вы скажите докажи))).. Смотрите, считайте.

    skreis avatar
    skreis2 ноября 2015
    2

    @Vertigo74, бессодержательно, уважаемый:). И это ожидаемо. Ты еще забыл упомянуть, что тебе известно больше и знания у тебя из первых рук, а посему доказывать никому ничего не надо:)

    Vertigo74 avatar
    Vertigo742 ноября 2015
    0

    @skreis, какие вопросы, такие и ответы))) Или вы хотите чтобы я вам задал такой вопрос – Вы гей? На любой из ваших ответов, да/ нет я вам скажу- докажи. И как вы будете мне доказывать это в чате?))) Точно так же и о телевидении, как я вам буду доказывать? Телепортируюсь к вам с телевизором?

    skreis avatar
    skreis2 ноября 2015
    4

    @Vertigo74, ты кладезь бессодержательного трепа. есть такое понятие как аргументированная дискуссия. погугли, если что.

    но вместо этого ты осознанно (скорее неосознанно, осознавать – это тоже уже работа ума) прибегаешь к формуле: “я все знаю и никому ничего доказывать не собираюсь”.

    твоя — да и рашки тоже – проблема в том, что критичность мышления у тебя сводится к постулату “сам дурак”.

    Vertigo74 avatar
    Vertigo742 ноября 2015
    0

    @skreis, погуглить что? У меня есть своя точка зрения, гугл для этого мне совершенно не нужен, все ваши умозаключения, это переливание из пустого в порожнее. Я лично от вас ничего конкретного не увидил , кроме докажи, покажи, вынь да положи. У вас сознательного в ваших вопросительно- утвердительных вопросах и самолюбования и возвышения своего самолюбия за счет принижения достоинства собеседника ничего нет. Такой ответ вам подойдет? Всевсёзнющий вы наш борец с несправедливостью в отдельно взятой стране, одному вам ведомому, под названием Рашка.

    d.joker avatar
    d.joker2 ноября 2015
    0

    @skreis, “В Рашке государственная идеология свелась к одному: мы эксперты по любви к говну, мы в нем живем, его едим и любим, за него помрем. и скоро мы придем к вам, чтобы защитить вас всех от отсутствия говна в вашей жизни.”
    Зачем перекладывать с больной головы на здоровую? Если ты в этом эксперт, то не значит, что другие в одном стаде с тобой.

    skreis avatar
    skreis2 ноября 2015
    0

    @d.joker, глубокое замечание, я поражен и повержен.

    Xok avatar
    Xok3 ноября 2015
    0

    @skreis, На себя посмотрите, этот ваш комментарий чем лучше? Та же злоба, презрение и нетерпимость к другому мнению. Те не хороши, но и вы не лучше — то же быдло с говном в голове, только в профиль.

    skreis avatar
    skreis3 ноября 2015
    0

    @Xok, ты опоздал со своей “свежей” сентенцией про “сам дурак”. читай выше, там подробно. уверен, правда, что и после прочтения ты снова укажешь мне на мои тяжкие пороки (повторение – мать учения) и почувствуешь себя королем дискуссии:)

    Xok avatar
    Xok3 ноября 2015
    0

    @skreis, Да нет, даже похвалю. Чувствуется закалка старого опытного интернет-бойца. Хрестоматийная тактика, хороший слог, тонкий сарказм — ты действительно хорош, без дураков, не мне тягаться :D

  8. DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady2 ноября 2015
    10

    Мдя пришли к тому от чего больше 20 лет назад ушли. Спрашивается нафига уходили. Не умеет сама Россия кроме танков ничего производить.

    Dexfir avatar
    Dexfir2 ноября 2015
    8

    @DarkGothicLady, ну почему? Алкоголиков умеет производить. И солдат.

    Observer avatar
    Observer2 ноября 2015
    0

    @Dexfir, Вы из России? Если да, то кто Вы- солдат, или алкоголик?

    supchik avatar
    supchik2 ноября 2015
    0

    @Observer, может он не благодаря, а вопреки?

    Dexfir avatar
    Dexfir3 ноября 2015
    0

    @Observer, я тайный агент, кто же еще.)

    Observer avatar
    Observer4 ноября 2015
    0

    @Dexfir, а логика Вам знакома, да.

    YellowwolleY avatar
    YellowwolleY2 ноября 2015
    2

    @Dexfir, Если вы из России, то кто ваши родители-то? Алкоголичка с солдатом?
    А если не из России, то с радостью плюнул бы Вам в морду.

    Observer avatar
    Observer2 ноября 2015
    2

    @DarkGothicLady, письмо г-на Шауффа касается необходимости обоснования закупки иностранного ПО для госорганов, что, в принципе, логично. Любая HQ любой крупной компании двадцать раз спросит обоснование для инвестиций в ПО для местных подразделений, а также будет проверять ПО на соответствие корпоративным стандартам. Опять же, это касается госорганов, про частные компании речь не идет. Например, САП СНГ, если верить статистике, за 2014 год получил выручку в объеме 24 млрд. руб., в статье написано, что тот же САП СНГ продал в госсектор на 5,6 млрд. (20%), вряд ли он уйдет, хлопнув дверью из-за госсектора, потеряв остальные 18,5 млрд.

    YellowwolleY avatar
    YellowwolleY2 ноября 2015
    0

    @DarkGothicLady, ну, это вы зря) Даже автомобили давным давно делали отличные)

  9. Mr. Neverpoint avatar
    Mr. Neverpoint2 ноября 2015
    1

    @ivan6953, а своих разработчиков нет? стыдно за то, что защищаем наших разработчиков? обоснуйте за что вам стыдно все таки

  10. Dexfir avatar
    Dexfir2 ноября 2015
    11

    @ivan6953, Ваня, даже не пытайся. :) Не поймут. А если и поймут, завтра в интернете прочитают/по телеку увидят противоположный контраргумент и снова разуверятся. ;)

  11. Sveta Kindinova avatar
    Sveta Kindinova2 ноября 2015
    1

    Нужно ещё больше, жёлтых заголовков для хомячков!Ещё!Они схавают!
    В АЕБ не входят: Cisco, Microsoft, VMware, Oracle и всеми, горячо любимая Apple и Parallels. Гугл входит, да. Ну и хрен бы с ним. Кто в здравом уме пустит гугл в гос.сектор?

    Observer avatar
    Observer2 ноября 2015
    0

    @Sveta Kindinova, АЕБ в принципе не наделена правом принимать решения об уходе компаний с того, или иного рынка. решать будут совет директоров и акционеры. АЕБ занимается продвижением интересов своих членов, что, собственно, она своим письмом и делает. Если посмотреть сайт АЕБ в разделе Membership Benefits, там четко прописано следующее:
    Membership Benefits

    Effective Lobbying
    Quality Business Information
    Valuable Networking
    Marketing Opportunities and Visibility

  12. Lantego avatar
    Lantego2 ноября 2015
    0

    Такой негатив среди обычных пользователей. Здесь речь же идет о государственных органах и только. Пользуйтесь на здоровье в домашних условиях всем, чем угодно. В гос. органах и стоит по большому счету отечественное ПО за исключением офиса.

    Что касается СУБД, так разработчики будут попросту инкапсулировать зарубежные решения в собственные продукты по дополнительному договору с изначальным разработчиком.

    При этом, если нет вариантов использования отечественного софта, будет использоваться все тот же зарубежный. Поэтому не стоит так сильно переживать.

    peper- avatar
    peper-2 ноября 2015
    2

    @Lantego, каким образом можно инкапсулировать Oracle внутрь отечественной СУБД? Или, может, SAP ERP внутрь 1С:ERP? Это франкенштейн какой-то выйдет. Помесь ежа с ужом и бегемотом. Да и (даже если упереться в такую разработку) какой от неё толк им и нам? Очевидно, что конкуренция снизится, итоговая цена повысится, а за результат этого скрещивания и качество ублюдочного продукта уже никто не будет отвечать.

    Anton3 avatar
    Anton35 ноября 2015
    0

    @peper-, покрайней мере шпионить не будут

  13. skreis avatar
    skreis2 ноября 2015
    2

    Да, ты права. У нас все невыносимо хорошо. Зарплаты вполовину, правда, у всех упали. Но зачем же о грустном:). И доллар вообще ни при чем, да, я забыл:)

  14. Golem avatar
    Golem2 ноября 2015
    0

    @ivan6953, с чего вдруг Сербия станет КНДР 2.0?

  15. ingabuga avatar
    ingabuga2 ноября 2015
    2

    “Не будь говном – купи говно!”

  16. cataha avatar
    cataha2 ноября 2015
    4

    Как только такая движуха началась, а это уже год почти разговоров, у 1С пузяки от жабы стали раздуваться. Там где раньше проект 1С стоил 2-3 ляма, теперь ломят по 7-10, вот просто так, сходу. А что, конкурентов то почти выгнали, почитай монополия. Хоть лазейку и оставили, правила прописали очень размыто, читай – никак, отсюда и треволнения. В госсекторе, доля ИТ, занимает мизерные проценты от общих затрат, и всем плевать кто и насколько качественно эту нишу переокучит, там откаты грошовые, просто один ляпнул – другие подхватили. Сейчас лоббисты подключились, возможно успеют прояснить новые правила и всё встанет на прежние рельсы.

  17. Dmitry Dukhov avatar
    Dmitry Dukhov2 ноября 2015
    0

    Надутая проблема. Как-будто наши закупщики не смогут обойти ограничения тендера. Только в путь. И откаты станут пожирнее

  18. walkman00 avatar
    walkman002 ноября 2015
    3

    @ivan6953, некий омбудсмен недавно заявил, что программистов у нас готовит не надо – сбегу за границу.

  19. 13 avatar
    132 ноября 2015
    2

    @ivan6953, идиоты – это те, которые называют свою страну “Рашка” Вот за таких – стыдно.

    skreis avatar
    skreis3 ноября 2015
    0

    @13, а ты предложи за это административное, а лучше уголовное наказание. уверен, тебя депутаны поддержат:)

  20. Roman_K avatar
    Roman_K3 ноября 2015
    0

    Я не знаю, что уже хуже. Остаться на SAP и IBM или пытаться съехать на РУСО продукт. То что пытаются просунут в гос сектор, создать новую систему закупок, на продуктах зарубежного производства – это полный крах. Сколько бы они не писали приказов, сколько бы не вносили изменений, становится только хуже. Сроки растут, вместо требуемого оборудования приходит хрен знает что. Надоели песни про то как китай перешел на продукты от IBM менее чем за 270 дней. В нашей системе это просто нереально. Мы уже работаем, а китай и другие страны, только запускают свои производства.

  21. Anton3 avatar
    Anton35 ноября 2015
    0

    ага, чтоб опять америкосы нас прослушивали. Очень правильно что запретили им входить в госсектор

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь