Рынки Китая и Индии оказали сильное влияние на итоговую статистику.
Компания App Annie, специализирующаяся на аналитике рынка мобильных приложений, подготовила отчёт со статистикой загрузок программ. Сравнение происходило между Google Play и App Store с помощью инструментов для анализа данных. Первое же, что необходимо отметить – усилившееся противостояние магазинов приложений.
По количеству загрузок Google Play превосходит конкурента. Успеху поспособствовали жители Индии и Юго-Восточной Азии. При этом App Store продолжает лидировать по уровню приносимого дохода, в чём есть заслуга пользователей Apple, проживающих в Китае.
По итогам 3 квартала 2015 года количество загрузок приложений в Google Play превышает этот показатель App Store на 90%. Магазин приложений Apple при этом по уровню прибыли превосходит конкурента от Google на 80%. Для сравнения, данные показатели незначительно отличаются от статистики, полученной во втором квартале этого года. Тогда по числу загрузок App Store уступал Google Play на 80%, тогда как по прибыли магазин от Google проигрывал 70%. В этом немалую роль играет Китай, являющийся перспективным рынком для Apple.
Именно влияние Китая, проявляющего повышенный интерес к Apple после презентации iPhone с увеличенной диагональю, сказалось на росте прибыли от покупок приложений в iOS. Наибольшим спросом у пользователей этой страны пользуются социальные видеоприложения, но большая часть прибыли неизменно поступает от игр. За счёт индустрии игровых развлечений в Китае разработчики и Apple получают ощутимые суммы, сказывающиеся на общей прибыли App Store по миру.
Google же продолжает лидировать по загрузкам в Google Play благодаря рынку Индии. Этому помогает насыщение индийского рынка мобильной техники недорогими и качественными смартфонами, работающими на Android. Лидерами загрузок являются приложения для обмена сообщениями. Среди наиболее популярных выделяются Facebook и WhatsApp Messenger. Сказалось и то, что Индия сейчас является третьим рынком смартфонов в мире по своей величине, хотя смартфонами обладают не более 10-15% жителей. Перспективы для роста есть, к тому же многообещающие.
Интерес представляет и сводная статистика по категориям приложений, пользующимся наибольшим спросом у владельцев смартфонов и планшетов. Так, владельцы техники Apple с операционной системой iOS больше всего времени уделяют работе в программах из категории «Социальные сети». Аналогичные цели преследуют владельцы смартфонов на Android, а вот планшеты на этой операционной системе необходимы в первую очередь для связи.
Статистика загрузок и уровня дохода по категориям не менее интересна. Первая строчка как в App Store, так и в Google Play очевидна. Самыми прибыльными и наиболее скачиваемыми программами являются игры. После первой позиции ситуация значительно разнится. Второе место в App Store для iOS по количеству загрузок занимает категория «Фото и видео», а второй по прибыльности категорией является «Социальные сети». В Google Play играм по загрузкам уступают программы из категории «Инструменты», а раздел «Связь» в списке наиболее прибыльных находится на второй позиции.
Наконец, специалисты App Annie обозначили рынки тех стран, которые лидируют по числу загрузок и количеству оставленных за приложения денег. В App Store больше всего приложений устанавливают жители Китая. Россия по этому показателю заняла 5 позицию. Примечательно, что лидером по тратам на программы для iOS остаётся США. Китай находится в этом списке на третьей строчке.
В Google Play ситуация обстоит несколько иначе. Максимальное число загрузок совершается в США. Здесь Россия расположилась на 4 позиции. Что касается расходов на покупку приложений, то здесь отметились жители Японии, обогнав по платёжеспособности американских пользователей смартфонов и планшетов с Android. Интересно будет ознакомиться с итоговыми показателями за 2015 год и за 4 квартал в частности. [appannie]
10 комментариев
Форум →я может и не заканчивал МФТИ(о чем активно разглагольствовали в теме про параллелс), но скажите, на сколько ценна диаграмма, у которой отсутствует указание единиц измерения?
@tagor, везде есть единицы измерения
В первых – проценты, а дальше рейтинг, там места.
@iVenom_1993, покажи пожалуйста в каком месте картинки есть пояснение в каких единицах измерения вертикальная шкала
@tagor, оба раза столбец Эппла = 100, оба раза разница между столбцами соответствует процентной разнице. Я не спорю, что можно сколько угодно придираться к создателям инфографики, но по моему скромному мнению понять идею не так уж и сложно.
@iVenom_1993, Мировой показатель дохода, Apple 100, google на глаз- явно больше 50%, но стрелочка указывает, что разница “+80%”
И что это значит?
@iVenom_1993, придираться? вот я попросил указать где же это загадочное обозначение единиц вертикальной оси. Но фанатики, такие фанатики
А ещё говорят, что Россия – незначительный игрок на рынке.
Меня больше всего удивило что в топ 5 по продолжительности использования у владельцев iphone не вошла связь, а у владельцев андроид вошла.
У китайцев андроид не в ходу?
@Zuko, скорее там официальный магаз никто не юзает
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Что делать, если iPhone Xs плохо ловит сеть
Что делать, если пропали треки в Apple Music
Почему на iPad пропадают открытые вкладки Safari. Исправляем ситуацию
Как перенести медиатеку iCloud?
Почему приложения на iPhone не обновляются из App Store
Как на iPhone включать беззвучный режим, если сломался физический переключатель
Почему не включается оптимизированная зарядка на iPhone
Как проверить работоспособность гарнитуры iPhone