Репортаж Как Bowers & Wilkins сдружились с Volvo

Кирилл Поляков avatar | 12
FavoriteLoading В закладки
Как Bowers & Wilkins сдружились с Volvo

Начали с акустики, но закончили автомобилями. Как так получилось?

Куда ходили

3

На прошлой неделе Москву посетила делегация британской компании Bowers & Wilkins, производителя акустических систем хай-энд класса. На пятничном мероприятии ждала встреча с новым поколением акустики и кое-чем особенным. В специально подготовленных залах гостиницы Hilton Double Tree нас ждали четыре новых модели акустики B&W, выпущенные в свет под брендом 800 Diamond D3.

Прокатившись с ветерком по полупустому городу, мы оказались на месте сбора на тридцать минут раньше назначенного срока. Как оказалось, прибыли мы крайне вовремя: за эти самые полчаса, пока залы еще пустовали, нам удалось пообщаться по душам со Стивеном Хойлом, который представлял в составе британской делегации инжерный отдел B&W — то есть, ту самую команду людей, чьим достижениям и было посвящено все мероприятие.

Стивен Хойл имеет непосредственное отношение ко всем исследованиям и творческим процессам, происходящим внутри компании. Он оказался приятным в общении и ответил на все наши вопросы, а также рассказал несколько интересных вещей, о которых мы не смогли бы услышать от кого-то другого.

Энтузиазм, с которым Стивен рассказывает об опытах и достижениях своей компании, заразителен. По мере того, как он отвечал на наши вопросы, ко мне стало пришло понимание – в чём, собственно, заключается главный секрет многих лет успеха компании Bowers & Wilkins.

О чём пойдёт речь

2

Мониторы B&W 800-й серии стали золотым стандартом в музыкальном мире: сегодня их можно легко найти на студиях Philips, EMI, Skywalker Sound, Deutsche Grammophon и многих других. Именно акустика Bowers & Wilkins уже больше четверти века (с 1988 года!) используется на знаменитой студии Abbey Road в Лондоне для мониторинга и сведения записей самых известных музыкантов в мире.

1

Думаете, что там, в студиях, стоит какое-то особое, недоступное простым смертным оборудование? А вот и нет — B&W принципиально не разделяет свою продукцию на “профессиональные” и “потребительские” категории. Даже инженеры Abbey Road пользуются теми же системами 800-й серии, о которых и пойдет речь ниже. Девиз компании, сформулированный основателем Джоном Бауэрсом, звучит так: “Лучшая акустическая система — не та, что больше всего дает, а та, что меньше всего теряет.”

Что обновили и о чём рассказал Стивен

Акустика B&W 800 Diamond в своей третьей инкарнации была переделана инженерами компании практически с нуля. По словам Стивена Хойла, при сравнении новых моделей с предыдущим поколением проще сказать, что не изменилось, чем перечислить новые разработки и идеи.

Список новшеств велик, вот самые заметные из них:

Continuum: чтобы звук был равномерным

4

Оказывается, B&W были первой компанией, применившей в динамиках кевларовую ткань в качестве материала конусов. Теперь её начнёт вытеснять новый, более эффективный материал Continuum. Стивен говорит, что работа над технологией растянулась на 8 лет на протяжении более 70 (!!) стадий разработки. Continuum лучше кевлара, потому что звук, распространяясь по нему из центра, отражается, не достигая краёв диффузора.

Aerofoil: чтобы бас был мощнее

5

Сочетание компьютерного моделирования с экспертными знаниями в материаловедении привело к тому, что низкочастотный диффузор в системах 800 D3 выполнен в принципиально новой форме Aerofoil. Она позволяет динамику сохранять форму при колебаниях, благодаря чему низкочастотная ударная волна становится направленнее и мощнее, сохраняя при этом исходную чёткость.

Turbine: чтобы не было резонанса

6

Высокочастотная верхняя голова выполнена из массива алюминия и напоминает своим видом реактивную турбину самолета. Подобная конструкция практически полностью исключает механические резонансы системы и способствует распространению звука. В результате чего верхние частоты звучат будто лучше, чем в жизни.

Полностью новая конструкция корпуса

7

Стивен показал новый формат внутренних ребер жёсткости Matrix. Это основа – как остов корабля, только для динамиков: особым образом изготовленная платформа, в которой размещается оборудование. Рёбра модульной конструкции Matrix позволяют с хирургической точностью рассчитывать акустическую нагрузку на каждый сантиметр корпуса при размещении в нём излучателей – и ликвидировать возможные расхождения в звучании одной и той же колонки в процессе производства.

Интересный факт: по словам Стивена, кевларовые диффузоры, изобретенные в B&W в 1974 году, на сегодняшний день используются в акустических системах других фирм. Всё потому, что патенты компании имеют ограниченный срок действия – лишь 20 лет. Как только он истёк, производители акустики бросились копировать технологию. Лучшего показателя успешности не представить :)

Что мы послушали

82

После нашего интервью и официальной презентации B&W наступило время послушать новую акустику. Для этого организаторами были подготовлены четыре зала: во всех стояли разные модели акустики новой серии B&W 800 D3 Diamond в сочетании с различными классами систем обработки звука в каждой комнате. Прежде, чем описывать свои впечатления от прослушивания, приведем тут конфигурации всех четырех систем, чтобы стало понятно — о компромиссах при их подборе речь не шла.

Система 1 (Приблизительная стоимость: 43 тыс. $ или около 3 млн. рублей)

  • Акустическая система Bowers&Wilkins 802 D3 (22000$)
  • Предусилитель-процессор Classé Delta CP-800 MKII (5000$)
  • Усилитель Classé Delta CA 2300 (7000$)
  • Проигрыватель PS Audio Perfectwave Transport (4000$)
  • Регенератор питания PS Audio Perfectwave Power Plant 10 (5000$)

Система 2 (Приблизительная стоимость: 26 тыс. $ или около 1.8 млн. рублей)

  • Акустическая система Bowers&Wilkins 803 D3 (17000$)
  • Усилитель Primaluna Dialogue Premium HP Stereo/Mono (3900$)
  • Предусилитель Primaluna Dialogue Premium PRE (2200$)
  • Проигрыватель Primaluna Prologue Classic CD Player (2500$)
  • Сетевой фильтр PS Audio Dectet Power Center (500$)

Система 3 (Приблизительная стоимость: 16 тыс. $ или около 1 млн. рублей)

  • Акустическая система Bowers&Wilkins 804 D3 (9000$)
  • Предусилитель Rotel RC-1590 (1750$)
  • Усилитель Rotel RB-1590 (3000$)
  • Проигрыватель Rotel RCD-1570 (1000$)
  • Регенератор питания PS Audio Perfectwave Power Plant 5 (3500$)

Система 4 (Приблизительная стоимость: 16 тыс. $ или около 1 млн. рублей)

  • Акустическая система Bowers&Wilkins 805 D3 (6000$)
  • Проигрыватель Rotel RCD-1570 (1000$)
  • Усилитель Classé Sigma AMP2 (3500$)
  • Предусилитель-процессор Classé Sigma SSP (5000$)
  • Сетевой фильтр PS Audio Dectet Power Center (500$)

Как видно, дешевле миллиона рублей ни одна из этих систем не стоит. Но достаточно один раз услышать, как это звучит, чтобы понять — такие цены берутся не с потолка.

На втором десятке минут для присутствующих начала раскрываться главная “фишка” по-настоящему нейтральной акустической системы — её абсолютная универсальность. Звучали как записи классики, так и современный рок с электроникой, и колонки B&W прекрасно справлялись во всех случаях. Этим традиционно не может хвастаться сегмент бюджетной акустики: там фокусируются на одном качестве, забывая про другие. Здесь же подумали о всём сразу.

10

Наибольший эффект на меня лично из всей демонстрации произвел следующий момент.

Искушенные поклонники винила давно знают, что у пластинок есть свой, неповторимый характер звучания, который выражается в основном через высокие частоты аудиоспектра. Так вот, на одном из компакт-дисков музыка была записана напрямую с виниловых пластинок. Без дополнительной обработки. Я не поверил ушам: казалось, что в комнате играла не цифровая запись, а виниловая пластинка. Иллюзия была стопроцентной: закрываешь глаза и будто бы слушаешь винил.

Если вы все еще считаете, что виниловые пластинки звучат лучше всего и ничто не сможет их заменить, знайте — технологии способны до мельчайших деталей воспроизвести звучание винила в цифровом формате. В этом убедились все присутствующие, и жаль, что там не было вас ;)

К слову, ни одна из конфигураций не позволяет беспроводного подключения с телефона. Ни Bluetooth тебе, ни AirPlay. Оно, пожалуй, и верно: для подобных вещей пусть лучше остаются компактные модели колонок B&W “всё-в-одном” наподобие той же A7; здесь же взрослые, серьезные игрушки требуют не менее серьезных источников звука — с качеством ниже CD-Audio к ним лучше не подходить.

Итак, с новой 800-й серией B&W все ясно. Но… стоп.

Для чего на этой презентации присутствовала Volvo?

Как мы внезапно сели в автомобиль

11
12

Оказывается, Volvo выбрали Bowers & Wilkins для создания автомобильной акустики в новом автомобиле XC90. По словам Стива из B&W, у Volvo присутствует одно важное, фундаментальное сходство с его компанией: и там, и там основной движущей силой являются именно инженерные подразделения, а также стремление к разработке и созданию принципиально новых продуктов.

13
14

Volvo XC90 стал площадкой для экспериментов Bowers & Wilkins: например, здесь впервые в автомобилестроении частью акустической системы является фирменная “фишка” компании, пришедшая как раз из акустических систем 800-й серии — твиттер наверху. Это центральный высокочастотный динамик, расположенный у лобового стекла, который помогает сделать звук по-настоящему детальным и живым за счет того, что высокие частоты направлены в сторону пассажира, а не отражаются от стекла.

15

Всего же в салон автомобиля встроено 19 динамиков. Работая вместе, они создают внутри салона полноценное, проработанное звуковое пространство, такую виртуальную сцену, где можно расслышать место каждого инструмента в общей панораме. Если честно, настолько живого и реалистичного звука внутри авто мне раньше услышать не доводилось. С презентации прошло уже несколько дней, но впечатления по-прежнему свежи.

17
16

Встроенная акустическая система легко и быстро распознала мой телефон по Bluetooth, после чего сразу приняла управление им на себя. Сегодня в ней доступны все необходимые функции, вроде управления музыкальным плеером, звонками и сообщениями через бортовой компьютер.

А звук – просто замечательный. Впечатление, будто сидишь в центре концерта или системы 7.1. Сочные басы, яркие средние и высокие частоты, достойное разделение по аудиоканалам, создающее мощное впечатление присутствия. Даже стало немного грустно: взять бы эту систему из Volvo XC90, но домой… впрочем, с этим как раз помогут в Bowers & Wilkins :)

Подводя итоги мероприятия, хочется поздравить сотрудников как Bowers & Wilkins, так и Volvo с успешным воплощением их новых идей и разработок в жизнь. Приятно видеть, каких результатов способны достичь талантливые люди, которые действительно увлечены своим делом и стремятся двигать мир вперед.

Джон Бауэрс в своё время сказал:

Если вы сделаете продукт лучше других, его всегда купят.

Не сомневаюсь: всё это покупать будут. Возможно, вы – особенно если получите специальное предложение от компании.
Но это уже между нами.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, общий рейтинг: 5.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
Начали с акустики, но закончили автомобилями. Как так получилось? Куда ходили На прошлой неделе Москву посетила делегация британской компании Bowers & Wilkins, производителя акустических систем хай-энд класса. На пятничном мероприятии ждала встреча с новым поколением акустики и кое-чем особенным. В специально подготовленных залах гостиницы Hilton Double Tree нас ждали четыре новых модели акустики B&W, выпущенные...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 12

  1. iy y yi avatar
    iy y yi30 сентября 2015
    0

    Редакция iPhones.ru, возьмите Volvo на обзор!

  2. Alex318i avatar
    Alex318i30 сентября 2015
    3

    Был на презентации XC90 в Константиновском дворце под Питером.
    Машина уныла и переоценена раза в 1,5. Не думаю что найдётся много желающих брать шведа с крохотным 4-цилиндровым 2-литровым моторчиком по цене Land Rover Discovery или Toyota LC 200.
    Судя по скидкам дилеров на машины со склада в 500 тыс. продажи идут так себе.

    А музыка в XC90 неплохая, да. :)

    mikzar avatar
    mikzar30 сентября 2015
    0

    @Alex318i, Наверное на презентации показывали специальную модель, двухлитровую? Таких двигателей у 90 нет :-) Или Вы путаете со своей 318i? Disco не одноклассник 90-го, это xc60. LC, Range – это да. Скидок в таком размере на Вольво нет, тем более на новый 90-й. Ваш комментарий вообще о чём?
    Не нужно вводить посетителей сайта в заблуждение, не зная предмета или пользоваться непроверенными сведениями.
    Вольво xc90 можно будет взять на обзор после того, как Carplay на нём будет доступен в России, пока только в Европе. Сам унылый автомобиль, переоцененый раза в 1,5 уже много раз обсуждали на специализированных форумах, welcome туда.

    Alex318i avatar
    Alex318i30 сентября 2015
    1

    @mikzar, прежде чем писать такой эмоциональный ответ стоило проверить какие моторы ставят на новые XC90. И бензин и дизель именно 2 литра. Ездил, кстати, на обоих. Никаких других нет и не будет. Ну кроме гибрида с дополнительным электромотором на 80 сил.
    Остальную ахинею комментировать не буду. :)

    PS У меня XC90 первого поколения.

    mikzar avatar
    mikzar30 сентября 2015
    0

    @Alex318i, беру назад свои слова про 2 литра! Убедили.

    Alex318i avatar
    Alex318i30 сентября 2015
    0

    @mikzar, теперь вдумчиво сравните XC60 и Discovery 4. :)

    mikzar avatar
    mikzar30 сентября 2015
    0

    @Alex318i, уел! я про 3-шку имел в виду, но выйдет ведь новая 60? посыпаю голову и всё остальное :-)

    Alex318i avatar
    Alex318i30 сентября 2015
    0

    @mikzar, нескоро выйдет. Нынешняя отлично продается.

  3. mikzar avatar
    mikzar30 сентября 2015
    0

    Понятно. Кстати у меня две xc60 – D3 и D4 – вот и решил, что не может быть D5 двухлитровым :-)
    Совсем не про B&W мы уже :-)

    Alex318i avatar
    Alex318i30 сентября 2015
    0

    @mikzar, статья и про Volvo тоже. :)

    Vanenzo Sh avatar
    Vanenzo Sh30 сентября 2015
    0

    @mikzar, у их дрыги т6 и т8 тож двулитровые, такшта воттак..
    эх, прошло время кондовых рядных пятерок и шестерок…
    Ладно, я сайтом обшибся )

  4. Hattori Hanzo avatar
    Hattori Hanzo30 сентября 2015
    0

    Давайте больше Volvo и B&W во все машины.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь