Начали с акустики, но закончили автомобилями. Как так получилось?
Куда ходили
На прошлой неделе Москву посетила делегация британской компании Bowers & Wilkins, производителя акустических систем хай-энд класса. На пятничном мероприятии ждала встреча с новым поколением акустики и кое-чем особенным. В специально подготовленных залах гостиницы Hilton Double Tree нас ждали четыре новых модели акустики B&W, выпущенные в свет под брендом 800 Diamond D3.
Прокатившись с ветерком по полупустому городу, мы оказались на месте сбора на тридцать минут раньше назначенного срока. Как оказалось, прибыли мы крайне вовремя: за эти самые полчаса, пока залы еще пустовали, нам удалось пообщаться по душам со Стивеном Хойлом, который представлял в составе британской делегации инжерный отдел B&W — то есть, ту самую команду людей, чьим достижениям и было посвящено все мероприятие.
Стивен Хойл имеет непосредственное отношение ко всем исследованиям и творческим процессам, происходящим внутри компании. Он оказался приятным в общении и ответил на все наши вопросы, а также рассказал несколько интересных вещей, о которых мы не смогли бы услышать от кого-то другого.
Энтузиазм, с которым Стивен рассказывает об опытах и достижениях своей компании, заразителен. По мере того, как он отвечал на наши вопросы, ко мне стало пришло понимание – в чём, собственно, заключается главный секрет многих лет успеха компании Bowers & Wilkins.
О чём пойдёт речь
Мониторы B&W 800-й серии стали золотым стандартом в музыкальном мире: сегодня их можно легко найти на студиях Philips, EMI, Skywalker Sound, Deutsche Grammophon и многих других. Именно акустика Bowers & Wilkins уже больше четверти века (с 1988 года!) используется на знаменитой студии Abbey Road в Лондоне для мониторинга и сведения записей самых известных музыкантов в мире.
Думаете, что там, в студиях, стоит какое-то особое, недоступное простым смертным оборудование? А вот и нет — B&W принципиально не разделяет свою продукцию на “профессиональные” и “потребительские” категории. Даже инженеры Abbey Road пользуются теми же системами 800-й серии, о которых и пойдет речь ниже. Девиз компании, сформулированный основателем Джоном Бауэрсом, звучит так: “Лучшая акустическая система — не та, что больше всего дает, а та, что меньше всего теряет.”
Что обновили и о чём рассказал Стивен
Акустика B&W 800 Diamond в своей третьей инкарнации была переделана инженерами компании практически с нуля. По словам Стивена Хойла, при сравнении новых моделей с предыдущим поколением проще сказать, что не изменилось, чем перечислить новые разработки и идеи.
Список новшеств велик, вот самые заметные из них:
Continuum: чтобы звук был равномерным
Оказывается, B&W были первой компанией, применившей в динамиках кевларовую ткань в качестве материала конусов. Теперь её начнёт вытеснять новый, более эффективный материал Continuum. Стивен говорит, что работа над технологией растянулась на 8 лет на протяжении более 70 (!!) стадий разработки. Continuum лучше кевлара, потому что звук, распространяясь по нему из центра, отражается, не достигая краёв диффузора.
Aerofoil: чтобы бас был мощнее
Сочетание компьютерного моделирования с экспертными знаниями в материаловедении привело к тому, что низкочастотный диффузор в системах 800 D3 выполнен в принципиально новой форме Aerofoil. Она позволяет динамику сохранять форму при колебаниях, благодаря чему низкочастотная ударная волна становится направленнее и мощнее, сохраняя при этом исходную чёткость.
Turbine: чтобы не было резонанса
Высокочастотная верхняя голова выполнена из массива алюминия и напоминает своим видом реактивную турбину самолета. Подобная конструкция практически полностью исключает механические резонансы системы и способствует распространению звука. В результате чего верхние частоты звучат будто лучше, чем в жизни.
Полностью новая конструкция корпуса
Стивен показал новый формат внутренних ребер жёсткости Matrix. Это основа – как остов корабля, только для динамиков: особым образом изготовленная платформа, в которой размещается оборудование. Рёбра модульной конструкции Matrix позволяют с хирургической точностью рассчитывать акустическую нагрузку на каждый сантиметр корпуса при размещении в нём излучателей – и ликвидировать возможные расхождения в звучании одной и той же колонки в процессе производства.
Интересный факт: по словам Стивена, кевларовые диффузоры, изобретенные в B&W в 1974 году, на сегодняшний день используются в акустических системах других фирм. Всё потому, что патенты компании имеют ограниченный срок действия – лишь 20 лет. Как только он истёк, производители акустики бросились копировать технологию. Лучшего показателя успешности не представить :)
Что мы послушали
После нашего интервью и официальной презентации B&W наступило время послушать новую акустику. Для этого организаторами были подготовлены четыре зала: во всех стояли разные модели акустики новой серии B&W 800 D3 Diamond в сочетании с различными классами систем обработки звука в каждой комнате. Прежде, чем описывать свои впечатления от прослушивания, приведем тут конфигурации всех четырех систем, чтобы стало понятно — о компромиссах при их подборе речь не шла.
Система 1 (Приблизительная стоимость: 43 тыс. $ или около 3 млн. рублей)
- Акустическая система Bowers&Wilkins 802 D3 (22000$)
- Предусилитель-процессор Classé Delta CP-800 MKII (5000$)
- Усилитель Classé Delta CA 2300 (7000$)
- Проигрыватель PS Audio Perfectwave Transport (4000$)
- Регенератор питания PS Audio Perfectwave Power Plant 10 (5000$)
Система 2 (Приблизительная стоимость: 26 тыс. $ или около 1.8 млн. рублей)
- Акустическая система Bowers&Wilkins 803 D3 (17000$)
- Усилитель Primaluna Dialogue Premium HP Stereo/Mono (3900$)
- Предусилитель Primaluna Dialogue Premium PRE (2200$)
- Проигрыватель Primaluna Prologue Classic CD Player (2500$)
- Сетевой фильтр PS Audio Dectet Power Center (500$)
Система 3 (Приблизительная стоимость: 16 тыс. $ или около 1 млн. рублей)
- Акустическая система Bowers&Wilkins 804 D3 (9000$)
- Предусилитель Rotel RC-1590 (1750$)
- Усилитель Rotel RB-1590 (3000$)
- Проигрыватель Rotel RCD-1570 (1000$)
- Регенератор питания PS Audio Perfectwave Power Plant 5 (3500$)
Система 4 (Приблизительная стоимость: 16 тыс. $ или около 1 млн. рублей)
- Акустическая система Bowers&Wilkins 805 D3 (6000$)
- Проигрыватель Rotel RCD-1570 (1000$)
- Усилитель Classé Sigma AMP2 (3500$)
- Предусилитель-процессор Classé Sigma SSP (5000$)
- Сетевой фильтр PS Audio Dectet Power Center (500$)
Как видно, дешевле миллиона рублей ни одна из этих систем не стоит. Но достаточно один раз услышать, как это звучит, чтобы понять — такие цены берутся не с потолка.
На втором десятке минут для присутствующих начала раскрываться главная “фишка” по-настоящему нейтральной акустической системы — её абсолютная универсальность. Звучали как записи классики, так и современный рок с электроникой, и колонки B&W прекрасно справлялись во всех случаях. Этим традиционно не может хвастаться сегмент бюджетной акустики: там фокусируются на одном качестве, забывая про другие. Здесь же подумали о всём сразу.
Наибольший эффект на меня лично из всей демонстрации произвел следующий момент.
Искушенные поклонники винила давно знают, что у пластинок есть свой, неповторимый характер звучания, который выражается в основном через высокие частоты аудиоспектра. Так вот, на одном из компакт-дисков музыка была записана напрямую с виниловых пластинок. Без дополнительной обработки. Я не поверил ушам: казалось, что в комнате играла не цифровая запись, а виниловая пластинка. Иллюзия была стопроцентной: закрываешь глаза и будто бы слушаешь винил.
Если вы все еще считаете, что виниловые пластинки звучат лучше всего и ничто не сможет их заменить, знайте — технологии способны до мельчайших деталей воспроизвести звучание винила в цифровом формате. В этом убедились все присутствующие, и жаль, что там не было вас ;)
К слову, ни одна из конфигураций не позволяет беспроводного подключения с телефона. Ни Bluetooth тебе, ни AirPlay. Оно, пожалуй, и верно: для подобных вещей пусть лучше остаются компактные модели колонок B&W “всё-в-одном” наподобие той же A7; здесь же взрослые, серьезные игрушки требуют не менее серьезных источников звука — с качеством ниже CD-Audio к ним лучше не подходить.
Итак, с новой 800-й серией B&W все ясно. Но… стоп.
Для чего на этой презентации присутствовала Volvo?
Как мы внезапно сели в автомобиль


Оказывается, Volvo выбрали Bowers & Wilkins для создания автомобильной акустики в новом автомобиле XC90. По словам Стива из B&W, у Volvo присутствует одно важное, фундаментальное сходство с его компанией: и там, и там основной движущей силой являются именно инженерные подразделения, а также стремление к разработке и созданию принципиально новых продуктов.


Volvo XC90 стал площадкой для экспериментов Bowers & Wilkins: например, здесь впервые в автомобилестроении частью акустической системы является фирменная “фишка” компании, пришедшая как раз из акустических систем 800-й серии — твиттер наверху. Это центральный высокочастотный динамик, расположенный у лобового стекла, который помогает сделать звук по-настоящему детальным и живым за счет того, что высокие частоты направлены в сторону пассажира, а не отражаются от стекла.
Всего же в салон автомобиля встроено 19 динамиков. Работая вместе, они создают внутри салона полноценное, проработанное звуковое пространство, такую виртуальную сцену, где можно расслышать место каждого инструмента в общей панораме. Если честно, настолько живого и реалистичного звука внутри авто мне раньше услышать не доводилось. С презентации прошло уже несколько дней, но впечатления по-прежнему свежи.


Встроенная акустическая система легко и быстро распознала мой телефон по Bluetooth, после чего сразу приняла управление им на себя. Сегодня в ней доступны все необходимые функции, вроде управления музыкальным плеером, звонками и сообщениями через бортовой компьютер.
А звук – просто замечательный. Впечатление, будто сидишь в центре концерта или системы 7.1. Сочные басы, яркие средние и высокие частоты, достойное разделение по аудиоканалам, создающее мощное впечатление присутствия. Даже стало немного грустно: взять бы эту систему из Volvo XC90, но домой… впрочем, с этим как раз помогут в Bowers & Wilkins :)
Подводя итоги мероприятия, хочется поздравить сотрудников как Bowers & Wilkins, так и Volvo с успешным воплощением их новых идей и разработок в жизнь. Приятно видеть, каких результатов способны достичь талантливые люди, которые действительно увлечены своим делом и стремятся двигать мир вперед.
Джон Бауэрс в своё время сказал:
Если вы сделаете продукт лучше других, его всегда купят.
Не сомневаюсь: всё это покупать будут. Возможно, вы – особенно если получите специальное предложение от компании.
Но это уже между нами.

12 комментариев
Форум →Редакция iPhones.ru, возьмите Volvo на обзор!
Был на презентации XC90 в Константиновском дворце под Питером.
Машина уныла и переоценена раза в 1,5. Не думаю что найдётся много желающих брать шведа с крохотным 4-цилиндровым 2-литровым моторчиком по цене Land Rover Discovery или Toyota LC 200.
Судя по скидкам дилеров на машины со склада в 500 тыс. продажи идут так себе.
А музыка в XC90 неплохая, да. :)
@Alex318i, Наверное на презентации показывали специальную модель, двухлитровую? Таких двигателей у 90 нет :-) Или Вы путаете со своей 318i? Disco не одноклассник 90-го, это xc60. LC, Range – это да. Скидок в таком размере на Вольво нет, тем более на новый 90-й. Ваш комментарий вообще о чём?
Не нужно вводить посетителей сайта в заблуждение, не зная предмета или пользоваться непроверенными сведениями.
Вольво xc90 можно будет взять на обзор после того, как Carplay на нём будет доступен в России, пока только в Европе. Сам унылый автомобиль, переоцененый раза в 1,5 уже много раз обсуждали на специализированных форумах, welcome туда.
@mikzar, прежде чем писать такой эмоциональный ответ стоило проверить какие моторы ставят на новые XC90. И бензин и дизель именно 2 литра. Ездил, кстати, на обоих. Никаких других нет и не будет. Ну кроме гибрида с дополнительным электромотором на 80 сил.
Остальную ахинею комментировать не буду. :)
PS У меня XC90 первого поколения.
@Alex318i, беру назад свои слова про 2 литра! Убедили.
@mikzar, теперь вдумчиво сравните XC60 и Discovery 4. :)
@Alex318i, уел! я про 3-шку имел в виду, но выйдет ведь новая 60? посыпаю голову и всё остальное :-)
@mikzar, нескоро выйдет. Нынешняя отлично продается.
Понятно. Кстати у меня две xc60 – D3 и D4 – вот и решил, что не может быть D5 двухлитровым :-)
Совсем не про B&W мы уже :-)
@mikzar, статья и про Volvo тоже. :)
@mikzar, у их дрыги т6 и т8 тож двулитровые, такшта воттак..
эх, прошло время кондовых рядных пятерок и шестерок…
Ладно, я сайтом обшибся )
Давайте больше Volvo и B&W во все машины.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как удалить все письма в ящике на iOS 10?
Как откатиться на iOS 15 после установки iOS 16 beta
Как исправить ошибку «Требуется подтверждение оплаты» при загрузке приложений из App Store
Как отключить светлую тему macOS Mojave для некоторых приложений
Как отключить автовоспроизведение видео на сайтах в Safari на Mac
Почему отличается номер модели iPhone или iPad в Настройках и на сайте Apple
Почему iPhone автоматически подключается к Apple TV при воспроизведении видео
Почему вылетают стандартные приложения на iPhone