Псковский государственный университет работает над принципиально новым средством передвижения, отличающимся от всех существующих проектов. По заверениям разработчиков такие автомобили появятся на дорогах в обозримом будущем.
Главная особенность конструкции автомобиля – наличие 4 утопленных в кузов винтов, за счёт которых транспортное средство будет взлетать. Разработкой проекта больше 10 лет занимается Александр Енаев, заведующий кафедрой «Автомобили и автомобильное хозяйство», а помогают ему его же ученики. Научный проект готов уже на 20%.
В целом транспорт по габаритным размерам сопоставим с обыкновенным легковым авто длиной и шириной 4 и 2 метра соответственно. Вес по задумке автора не должен превышать 1 тонны. Для приведения машины в движение потребуются 5-скоростная механическая коробка передач и бензиновый двигатель объёмом около 2 литров, обладающий мощностью в 140 лошадиных сил. Создатель проекта поделился причиной появления идеи.
В России колоссальные территории, но мало дорог и на больших пространствах грунты имеют малую несущую способность — это тундры и заболоченные области. Строить дороги на таких почвах — весьма затратное дело, поэтому в перспективе России нужны технологии, которые позволят автомобилям не только плавать, но и летать над проблемной местностью. – Александр Енаев
Полёт обеспечивают 4 электродвигателя: два в передней части кузова, два позади водителя. В случае отказа основного двигателя внутреннего сгорания запасные батареи позволят экстренно посадить аппарат. Полёту будут предшествовать 10 минут подготовки, необходимой для приведения в рабочее состояние всех систем. Максимальная высота подъёма – 3 км, но лучше летать на рабочей высоте в 2 км. Из произведённых расчётов стала известна примерная длина полёта: 500 км при скорости 200 км/ч.
Принцип управления и полёта у нашего автомобиля такой же, как у квадрокоптеров: изменяя угловые скорости вращения воздушных винтов (правого или левого), мы задаём направление движения. Для движения вперёд автомобиль находится под небольшим углом относительно линии горизонта. Нам не требуется изменение компоновки автомобиля. Всю подготовку к полёту водитель-пилот может осуществить непосредственно с водительского места, включив воздушные винты с помощью модуля управления. Такие транспортные средства позволят связать оторванные от магистралей и дорог населённые пункты, доставить грузы по пути «от порога к порогу», а также позволят более эффективно осваивать новые районы. – Александр Енаев
Команда, занимающаяся разработкой проекта, считает возможным появление такого вида транспорта уже через 10 лет. [izvestia]
47 комментариев
Форум →Учитесь пиндосы. Вместо того, чтоб строить дорогие дороги, мы сделаем летающие автомобили и сэкономим миллиарды.
@Vlasov88, Отличный комментарий!!! И вообще улетим отсюда нафиг, дро”ите тут сами, гребная пиндосня!!!
@DMDMDM, Поросенок Пётр улетает из …… на квадрокоптере. :)
@Vlasov88, Ага, результате и квадрокоптер летать не будет и дорог не будет. А миллиарды распилят а не сэкономят.
Обычный автомобиль на горшок похож и ездит также.
Где все эти “гвозди в гроб” и “убийцы” западных технологий, типа Ё-мобиля, убийцы айфона от росспотцнацнанопьяно?
@Vlasov88, да! А еще строим ракеты, самолеты, делаем айфоны и лучшие в мире автомобили и продукты питания! И таких ракет, как у нас, нет ни у одной страны в мире! А еще через 10 лет колонизируем Марс, Луну, Сибирь, поднимем цены на нефть, жидо-укро-пиндосы признают, что у нас самая сильная держава, и поставим везде по памятнику СтаЛеПутину! Ура!
@iFilipis, СтаЛеПуту, тогда уж)))
@Dipreszio, ЛеСтаПуту (так исторически вернее)
@supchik, Так тоже забавно)
@iFilipis, Ракеты? Да, вы забыли, кто первый в космос полетел? Автомобили? Да, есть годные и у нас + мы лучшие в мире танки делаем. Телефоны? Да, YotaPhone прямой конкурент iPhone.
@Vlasov88, а я спорю чтоль? Мы уже на 7 поколений всех обогнали, еще с 1940х!
@iFilipis, Вы это пишете с какой-то иронией, а зря, ведь это правда и нужно писать без таких насмешек. Гордость должна быть.
@Vlasov88, вот именно!
@Vlasov88, зачем?
@lonz, школу закончишь – узнаешь
@kostia-84, я на 9 лет старше тебя. А умнее, судя по ответу, на 29. Если бы ты знал ответ — всё равно бы не ответил?
Отличная идея, посмотрим как реализация пойдёт. В реалиях России изобретение крайне полезное.
@iVenom_1993, Вы это пишете с какой-то иронией, а зря, ведь это правда и нужно писать без таких насмешек. Гордость должна быть.
@iVenom_1993, Ой. Это не вам писал(((
В новостях намедни проскальзывала тема про школьника и “автолетъ” (с).
В итоге мы имеем очередной болгенос, и вот почему:
http://m.youtube.com/watch?v=bpko3CPHonQ
И да, зачем ховеркрафту мкпп? Делать – так современный пепелац, а не самодеятельность на уровне сельского клуба юных техников.
Кхм. Ну нельзя ж ТАК палиться.
> Разработкой проекта больше 10 лет занимается Александр Енаев
> Научный проект готов уже на 20%.
То есть, с такими темпами, на 100% он будет готов через ((100%-20%)/20%)*10 = 40 лет. По принципу “либо ишак, либо эмир”.
@migmit, ну норм. На картинке 11 пунктов. Каждый пункт по 9 месяцев рожали.
@migmit, через 40 лет будет готов научный проект. Еще через 40 – прототип. А там глядишь и до производства совсем ничего, лет 100-200
Вот только электродвигатели квадрокоптеров потребляют очень много энергии. Хватит ли двигателя сгорания на это все?
Статья про ” Фому” комментарии про ” Ерёму”… Ужас! Какие то все зацикленные. Вы адекватно можете реагировать на статьи? Гдп тут про Путина? Где про Роснано? Где написано что деньги из федерального бюджета направлены на создание этой машины? Где заявление прокуратуры о том что эти деньги своровали??? Ей богу шизики…
@Vertigo74, вот вы на свои вопросы и ответьте, плиз
@iFilipis, это не мои вопросы, это ваши ответы на несуществующие вопросы.
@Vertigo74, мне тоже интересно, где то, что вы увидели?
@Vertigo74, не пытайся этим безмозглым что доказать. iFilipis – еще один яркий представитель “писателя руками”. Написал и уже забыл, что он писал, зачем он это писал. Нажатие клавиш на уровне рефлексов, как у собаки слюноотделение.
только вот в случае неисправности водилу и пассажиров придётся хоронить вместе с гайками…
автожир безопаснее всего – при отказе двигательной остановки аккуратно садится и всё.
@rdc, ага, где придется, там и садится. В реку, на ЛЭП, на шоссе
Допустим, этот проект выйдет в тираж. Допустим, через лет 50 будет создана инфраструктура типа ВПП и прочей туфты “для обеспечения”, так сказать.
Только вот требования к потенциальным водителям данных транспортных средств будут как к пилотам коммерческой авиации.
лицензию пилота и умение пилотировать на высоте 2-3км в нагрузку дают?
“В целом транспорт по габаритным размерам сопоставим с обыкновенным легковым авто длиной и шириной 4 и 2 метра соответственно. Вес по задумке автора не должен превышать 1 тонны. Для приведения машины в движение потребуются 5-скоростная механическая коробка передач и бензиновый двигатель объёмом около 2 литров, обладающий мощностью в 140 лошадиных сил. ”
Интересно – как это он собирается уложиться в тонну. Даже Ауди (которая много лет систематически работает над снижением массы автомобиля) не приблизилась к таким показателям для массовых авто, удовлетворяющих современным нормам. А тут еще электродвигатели, винты, дополнительное топливо и обязательное резервирование систем…
@ei4ia, да никак,тяжелые винтовые машины индивидуального класса всегда были и будут фишкой для гиков и миллионеров, по диким ценам, это дорого, сложно и малопрактично, одна необходимость пилотировать в трех плоскостях уже заставляет иметь очень серьезную квалификацию
тут на ум приходят какие нибудь разработки в деле беспилотного управления, но опять таки…
@ei4ia, трындеть – не мешки ворочать.
Раз про ауди речь зашла, чтобы не просто блабла, а факты:
Audi A1 – снаряженная масса с двигателями:
1,4 л. – 150лс – снаряженная масса 1120 кг
1,8 л. – 192лс – снаряженная масса 1180 кг
Наверно, Ауди просто хреновые авто, не удовлетворяющие современным нормам?
@s-e-s, ну дык через 40 лет-то наверняка сделают.
@s-e-s, для хамоватых идиотов объясняю:
а) 1120/1180 кг – это больше одной тонны;
б) габариты А1 меньше, чем 4*2 метра
в) двигатель объемом 2 л. при прочих равных всегда весит больше, чем 1.4 и 1.8
А потом, мой маленький друг, можешь поискать массовый современный автомобиль на рынке с подобным сочетанием (4*2 метра, 2 л. двигатель, и вес меньше тонны).
@ei4ia, ну что вежливый идиот. Поясняю.
Ты конкретно это писал:
“Даже Ауди … не приблизилась к таким показателям для массовых авто, удовлетворяющих современным нормам”
Ключевой момент “не приблизилась”. Т.е. по твоему мнению 1120 кг это вообще не близко к 1 тонне?
Теперь про размеры:
Ширина Audi A1 -1746 мм
Длина Audi A1 – 3954 мм
Ну, конечно это же не 4 м длина – скажет вежливый дебил (далее, сокращенно ВД-ei4ia), пойманный на ничем не подтвержденном словесном поносе.
Теперь про 2л, а не 1,4 и 1,8.
Для вежливых дебилов, видимо, очень важен объем, но для тех кто в теме, ключевой характеристикой объем не является, важна мощность и расход топлива. В статье был указан параметр – 140лс. Я привел показатели для двигателей мощностью 150 и 192 лс. Это поболее чем 140 лс.
Чисто для ВД-ei4ia могут к 1,4 л приделать пару пластиковых бутылок по 0.3 л, чтобы общий объем был 2л. Че еще дебилу нужно – обозвал Ауди неспособной делать современные авто, день уже не зря прожил. Удачи в дальнейших изысканиях!
@s-e-s, Еще раз для тупых, которые с первого раза не понимают:
а) 1120/1180 кг – это больше одной тонны;
б) габариты А1 меньше, чем 4*2 метра
в) двигатель объемом 2 л. при прочих равных всегда весит больше, чем 1.4 и 1.8
Продолжай выкручиваться – это очень смешно выглядит.
@ei4ia, смешно выглядит твой говновброс по теме, в которой ты не разбираешься.
А теперь, по твоим очередным попыткам соскочить:
а) насколько больше? И почему это проблема?
б) насколько меньше? И почему это проблема?
с) Чем двигатель 2л лучше чем 1,4? При каких прочих равных он весит больше? И зачем нужен именно двигатель 2л?
Продолжай выкручиваться – это очень смешно выглядит.
@s-e-s, И еще раз для совсем уж тупых:
а) 1120/1180 кг – это больше одной тонны;
б) габариты А1 меньше, чем 4*2 метра
в) двигатель объемом 2 л. при прочих равных всегда весит больше, чем 1.4 и 1.8
Прости, можно было бы тебя просто послать подальше, но уж очень нравится как ты себя идиотом выставляешь, пытаясь сохранить лицо, мой друг.
@ei4ia,
Т.е. на конкретные вопросы по своим вбросам отвечать ссыкотно? Сливаемся, да? :)
Тогда упростим задачу:
Найди модель AUDI с размерами 4х2м, которую ты имел ввиду, когда писал, что у AUDI не получилось приблизиться при таких размерам к таким параметрам по весу.
Жду! Ведь тебе же нравится.
@s-e-s, И контрольный в голову, раз пациент так и не понял:
а) 1120/1180 кг – это больше одной тонны;
б) габариты А1 меньше, чем 4*2 метра
в) двигатель объемом 2 л. при прочих равных всегда весит больше, чем 1.4 и 1.8
@ei4ia, Контрольный в голову ты себе сделал.
Всего лишь ответь и обоснуй свои слова- в какой модели AUDI не смогла достичь указанных показателей для автомобиля размером 4х2м.
Имя, сестра, имя!
P.S. А ты забавный. Случайно, не маркетолог или какой-нить креативщик? Очень уж методы и реакция знакомые по этой братии.
@ei4ia, s-e-s,
Ну, ребята — хочу МЯАСАААА — чего же вы молчите-то?
Трубы горят и попкорн заканчивается….
@s-e-s, А1 – да. У них человеческие машины с А4 начнутся (в октябре), а сейчас – с А6
@s-e-s, чува, тебя сделали
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему в iPhone без причины падает скорость Wi-Fi
Как настроить универсальный буфер обмена между iPhone и Mac
Почему iPhone сам запускает приложения
Инструкция по установке публичной бета-версии tvOS 16 на Apple TV
Как на iPhone открывать окно ввода пароля вместо авторизации Face ID без ожидания
Как установить будильник на Mac
Экран iPhone X не включается, пока не завершится разговор
Как отвязать Apple Watch от iPhone, если смартфон украли