В России хотят ограничить количество SIM-карт на человека

Евгений Калинин avatar | 69
FavoriteLoading В закладки
В России хотят ограничить количество SIM-карт на человека

Общественная палата и Минэкономразвития провели совещание, где обсудили необходимость мер по введению лимита на SIM-карты.

Целью инициативы, вынесенной на обсуждение ассоциацией российских банков, стала необходимость борьбы с мошенниками, осуществляющими обналичивание денег через счета сотовых операторов. Только в 2014 году было продано 112 млн SIM-карт, из которых 110 млн «списали». Таким образом, база клиентов сотовых операторов увеличились всего на 2 млн, а оставшимися 110 млн карт перестали пользоваться. По этой причине количество SIM-карт для одного физического лица предложили ограничить 10 штуками. Минкомсвязи и Минэкономразвития инициативу не поддержали.

Money

Денис Калугин, участник проекта Общественной палаты «Перспектива», рассказал об идее создания единой системы для мониторинга количества SIM-карт у физических лиц. В теории это должно упростить отслеживание незаконных операций по выводу денежных средств со счетов сотовых операторов. По статистике банков подобная схема обналичивания денег позволила только за июль и июнь вывести несколько украденных сотен миллионов рублей с клиентских банковских карт. Если говорить о годовых потерях, то они оцениваются в миллиарды рублей. Президент ассоциации российских банков Гарегин Тосунян назвал ограничение в 10 SIM-карт разумным компромиссом, но не совсем надёжным.

Надо понимать, что эта мера станет временным решением проблемы: мошенники будут регистрировать по 10 номеров на подставных лиц; останется неохваченной сфера электронных кошельков. В связи с ростом рынка дистанционного банковского обслуживания и стремительным увеличением случаев мошенничеств целесообразно сформировать постоянно действующую рабочую группу на базе одного из профильных ведомств, включающую, в том числе, специалистов банков и представителей операторов связи, и провести всеобъемлющую ревизию законодательства и технологической базы взаимодействия граждан и банков через третьи стороны. – Гарегин Тосунян

Из «Большой тройки» ситуацию прокомментировали только представители оператора «ВымпелКом». В компании не считают введение лимита подходящей мерой для снижения уровня мошенничества, зато конституционное право граждан на доступ к информации лимит ограничит совершенно точно.

Операторы связи при работе с электронными денежными средствами полностью соблюдают требования антиотмывочного закона 115-ФЗ и взаимодействуют с Росфинмониторингом. – «ВымпелКом»

Такую позицию поддержали в Минкомсвязи и дополнили её официальными комментариями министерства.

Гражданин России вправе иметь столько SIM-карт, сколько хочет, это гарантировано Гражданским кодексом РФ, поскольку оператор связи не вправе отказать в заключении договора об оказании услуг связи. При этом в перспективе потребность в SIM-картах будет только расти: их устанавливают в различные устройства, например, охранные сигнализации, «умные дома» и т.д. – пресс-служба Минкомсвязи

Вместо ограничений предложили сосредоточиться на использовании законодательной базы. В частности, закон «О связи» запрещает продажу SIM-карт без предъявления оригинала паспорта и предоставления паспортных данных оператору связи. На этом и стоит сделать акцент. [izvestia]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Общественная палата и Минэкономразвития провели совещание, где обсудили необходимость мер по введению лимита на SIM-карты. Целью инициативы, вынесенной на обсуждение ассоциацией российских банков, стала необходимость борьбы с мошенниками, осуществляющими обналичивание денег через счета сотовых операторов. Только в 2014 году было продано 112 млн SIM-карт, из которых 110 млн «списали». Таким образом, база клиентов сотовых операторов...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 69

  1. Vlasov88 avatar
    Vlasov884 августа 2015
    0

    Добрый день. Было бы неплохо, чтоб сделали например 1 SIM-карту на 1 семью. Или если не так, то правильно было бы ограничить…

    KangaROOZ avatar
    KangaROOZ4 августа 2015
    5

    @Vlasov88, вы серьёзно так считаете, или это утренний троллинг под кофеёк?

    Andrey34 avatar
    Andrey344 августа 2015
    2

    @KangaROOZ, в демократических странах типа США операторы типа Verizon вообще номер зашивают в телефон без симки.Такая вот “свобода”.В Украине помимо выше сказанного ещё нужно и в минсвязи имеи регистрировать.

    s-e-s avatar
    s-e-s4 августа 2015
    2

    @Andrey34, в “демократических” странах типа США полицейские валят школоту и др. граждан на улице запросто так. А граждане не могут голосовать за президента. Вам это нравится? Как и тот бред что вы написали?

    Watson1 avatar
    Watson14 августа 2015
    3

    @s-e-s, давайте скорее искать внешнюю его врага и винить его в своих проблемах.
    У нас в стране про произвол милиции вы будто не слышали ничего? Про пытки, про убийства, про ложные признание, про покрывательство, про целые городки в провинции под мусорами, нет??

    А про то, что президента не выбирают- выбирают доверенное лицо в пользу одного из кандидатов. Уж всяко лучше, чем когда не выбирают вообще…

    Vlasov88 avatar
    Vlasov884 августа 2015
    1

    @Watson1, Добрый день. Где это вы видели в России произвол полиции? Как по мне, то в России самая честная полиция и это доказано не на словах, а на деле. И да, у нас милиции нет:)

    ei4ia avatar
    ei4ia4 августа 2015
    1

    @Vlasov88, бутылку шампанского в …, этому джентельмену! ))

    Drews avatar
    Drews23 сентября 2015
    0

    @Vlasov88, Вы больны гражданин))))

    s-e-s avatar
    s-e-s4 августа 2015
    0

    @Watson1,врагов искать не надо. Как и выдуманные идеалы про “демократические страны типа США и Украины”. А то вы похожи на идиота, у которого на Западе произвол и ограничение свобод – это демократия, а в России – лодка 100-летней давности у берегов Швеции – агрессия, произвол силовиков и имперские амбиции.

    sandro647 avatar
    sandro6474 августа 2015
    0

    @Watson1, попробуйте покачать правами перед полицейским в США как это делают на каждом углу перед сотрудниками ГАИ и поймете разницу.

    sandro647 avatar
    sandro6474 августа 2015
    0

    @sandro647, и второе.Вы считаете, что фальсификация и провокация не свойственный для полиции США.Я вам больше скажу.В России щас кое-кто очень надолго сядет из-за провокации.Я надеюсь вы эту фамилию слышали.
    Ложные показания?Извините, кто дает эти ложные показания?Мы же их и даем.
    То что сотрудники полиции в провинциях и в регионах имеют прливзол это прежде всего проблема самого народа, который боится лишний раз куда-то пожаловаться думая, что всё и всн купленно, но поверьте это далеко не так.

    lynch1337 avatar
    lynch13375 августа 2015
    1

    @s-e-s, В России тоже люди не могут голосовать за президента. Разница не велика.

    0_0 avatar
    0_04 августа 2015
    3

    @Andrey34, ты что, тупорылый?

    Alex Gromov avatar
    Alex Gromov4 августа 2015
    5

    @Vlasov88, 1 SIM-карту на подъезд. Ибо нефиг жировать. Кризис на дворе.

    amyskin avatar
    amyskin4 августа 2015
    1

    @Vlasov88, Запретить сотовые и wifi. А то письма уже никто не пишет.

    Vlasov88 avatar
    Vlasov884 августа 2015
    1

    @amyskin, Добрый день. Wifi однозначно нужно только по паспорту сделать + ужесточить контроль (например с 18 лет или еще тестирование какое-то проходить).

    Andrey34 avatar
    Andrey344 августа 2015
    0

    @Vlasov88, согласен с Вами.А то сейчас очень много детской преступности стало.Многие становятся наркоманами или рожают в 15 лет

    amyskin avatar
    amyskin4 августа 2015
    0

    @Vlasov88, ага. 20 раз подтянулся можешь 1 симку купить.

    kbarabas avatar
    kbarabas4 августа 2015
    3

    @Vlasov88, Нужно устроить референдум. По результатам референдума принимать решение. Кто проголосовал за ограничение 1 sim карта на семью, тому запретить иметь больше одной карты на семью. На референдуме определить и наказание за нарушение. Скажем десять лет лагерей.
    Ну а остальным, кто проголосовал против ограничения, можно пользоваться без ограничений. Все получат то, что они хотели.

    Alorya avatar
    Alorya4 августа 2015
    0

    @Vlasov88, вам платят что-ли за тупые советы? в каждой новости про тупой закон вы обоими руками “за”

    Vlasov88 avatar
    Vlasov884 августа 2015
    0

    @Alorya, Это лишь ваше мнение, что законы тупые, а для большинства это нужные законы. Кто мне платит? Я просто не нарадуюсь работой нашего правительства ибо в последнее время столько законов для людей делают и грех называть “ворами, бездельниками, тупыми законами и тд.” когда они для народа впахивают!!!

    AbilardoE1 avatar
    AbilardoE14 августа 2015
    0

    @Vlasov88, отличный троллинг
    начнем с вас, Apple Watch с миланским ремешком, которые вы купили, в течении недели обязаны поставить на учет в полицию, ежемесячно будите писать отчеты в полицию о характере использования данного гаджета

    Vlasov88 avatar
    Vlasov884 августа 2015
    0

    @AbilardoE1, Я вижу вы за мной следите, но плоховато. Я же писал, что купил вместо миланской петли кожаный ремешок. Зачем я буду ставить? Закон есть какой-то? Если введут законы, то тогда да. А так я заплатил за ОФИЦИАЛЬНЫЕ часы, уплатил все налоги за покупку и уплатил все налоги на заработанные деньги.

    V83 avatar
    V834 августа 2015
    0

    @Alorya, Ну так какая статья такие и комментарии. Жду новости Тесла пробило колесо, водитель меняет сам..)

  2. bezromval avatar
    bezromval4 августа 2015
    0

    А что, для обналичивания средств одной лишней симки не хватит?

    ei4ia avatar
    ei4ia4 августа 2015
    0

    @bezromval, Как правило, на вывод есть лимиты. Имея 10 симок, можно вывести в 10 раз больше денег, чем с одной.
    А этот канал обналичивания и вывода денег очень популярен (во всяком случае был, 3-5 лет назад – как сейчас не знаю).

  3. G-3 avatar
    G-34 августа 2015
    0

    Это хорошо. Выброшенные сим-карты будут меньше загрязнять нашу планету.

  4. G-3 avatar
    G-34 августа 2015
    0

    Это всё пустое. Лучше на велосипеде без телефона покататься.

  5. andr1o avatar
    andr1o4 августа 2015
    3

    Ниче што левую симку на радиорынке можно за сто р взять без паспорта и вообще

    evil.box avatar
    evil.box4 августа 2015
    0

    @andr1o, на совке в переходе иногда так раздают

  6. mutabor avatar
    mutabor4 августа 2015
    0

    А почему все последние законы только запрещают и/или ограничивают?
    Вот если @Vlasov88 так хочет – пусть сам себе запрещает интернет, тв и вообще всё на свете!
    Я сам в состоянии, например, контролировать, что делает мой сын. Что ему можно, а что нельзя! И какое количество симок у меня в наличии решать мне, а не важным дядькам в брюках.

    migmit avatar
    migmit4 августа 2015
    0

    @mutabor, да вы, батенька, экстремист.

    Pahanius avatar
    Pahanius4 августа 2015
    3

    @migmit, “Стать экстремистом просто, как гонять на велике – Достаточно быть русским и не быть пе*иком” (c)

    Vlasov88 avatar
    Vlasov884 августа 2015
    0

    @mutabor, Добрый день. Зачем мы выбираем власть? Для того, чтоб они думали за нас и они лучше знают что нам лучше и что нам угрожает.

    AbilardoE1 avatar
    AbilardoE14 августа 2015
    0

    @Vlasov88, “власть” не думает за народ, выборная власть осуществляет управленческие полномочия в рамках закона, при этом главный закон(конституция) строго ограничивает законы наделяющие представителей власти полномочиями
    но это в странах где 86% не голосуют по команде из ящика, будучи возбужденными идеей строительства “своего мира”
    уважаемый господин тролль

  7. Varian avatar
    Varian4 августа 2015
    0

    Бесит когда берешь сим карту, а оказывается что предыдущий владелец регистрировал ее во всех рив гошах, спортмастерах и линз мастер и т.д.

    Ладно родственники и друзья, им можно сказать что не туда попали и больше не будут. А рекламщики как остановить? Мне надоела реклама с всяких БМВ про выгодные условия

  8. red2121 avatar
    red21214 августа 2015
    0

    ОПСОСам не выгодно это, они в ритейл спускают план на подключение сим карт. так что тут не чего не поделаешь :)

  9. Roxteddy avatar
    Roxteddy4 августа 2015
    0

    Почему 10? Почему не 7 или не 5? Не знаю ни одного человека, у которого было бы хотя бы 5 симок. Почему не 9 в конце концов?

    s-e-s avatar
    s-e-s4 августа 2015
    0

    @Roxteddy, за себя могу сказать – 8 сим на мобильники семьи, 2 сим на планшетах, 1 сим на 4G-модеме. 8 из них оформлены на меня.

    kulachok5 avatar
    kulachok55 августа 2015
    0

    @s-e-s, плюс 500!
    Семья с тремя детьми (так же гос-во хочет) – 5 сим карт
    GSM сигнализация в два гаража и дачу – еще 3 симкарты
    симка в ошейник собаке – 1 симкарта
    по симке в трекер в каждой машине – 2 симкарты.

    Итого 11 симкарт.

    И почему бы всему этому не быть оформленным на один лицевой счет т.е. на одного человека?

    Или бегать по банкоматам и башлять за каждую симку отдельно?

    tamtam avatar
    tamtam4 августа 2015
    0

    @Roxteddy, кто-то из участников проекта продвинутый юзер:
    1. Симка в основной телефон
    2. Запасной телефон
    3. Секретный номер (обычно не на себя, но)
    4. Навигатор
    5. Ноут или планшет
    6. Охрана в машине
    7. Охрана в з. доме или умный дом
    8. Охрана в кв. в Москве или умный дом
    9-10. Мало ли куда, вторая машина или просто запас на будующее.

  10. ei4ia avatar
    ei4ia4 августа 2015
    1

    Простым людям сотовая связь вообще ни к чему. Глупости одни от нее. То деньги выводят, то секреты государственные выбалтывают. Все у кого симка есть – потенциальные агенты госдепа и педофилы. Запретить однозначно.
    И вообще, задолго до появления этих симок, голубями общались. И хорошо было, духовно.
    Вот к этому и нужно вернуться. А эти западные технологии пусть и дальше запад в могилу загоняют.

    G-3 avatar
    G-34 августа 2015
    0

    @ei4ia, Птичий грипп поставил жизнь во вселенной под угрозу. Поэтому придумали симки. Но чтобы они не плодились, как голуби, их количество нужно регулировать. Министерство Симок должно справиться с этой проблемой.

  11. Konstantin Nozdryukhin avatar
    Konstantin Nozdryukhin4 августа 2015
    0

    Roxteddy, если Вы не знаете, это не значит, что у других не так. На мне например 1 сим Теле2, 1 на Мтс и две другие на Мтс, которые пользуются семья. До этого были 2 сим на мобильный инет от Мтс, 1 Билайн и 1 Мегафон.

  12. Pahanius avatar
    Pahanius4 августа 2015
    0

    У меня не так, но теоретически, так может быть
    2 телефона – 2 симки
    1 айпад – 1 симка
    два модема, от МТС и мегафн – 2 симки
    камера на даче с сигнализацией – 1 симка
    камера дома с сигнализацией – 1 симка
    yota модем в машине валяется – 1 симка
    И это получается = 8 симок, Уложился!!

    Ohm avatar
    Ohm4 августа 2015
    0

    @Pahanius, Стал считать свои симки и понял, что российских из них всего штуки три. Было больше, но операторы их постепенно отключают за неиспользование, попутно присваивая внесённые предоплаты.

    Другое дело, если внедрят ограничение и оно будет применяться “как всегда в РФ”, по мере ротации симок у человека (понадобилось – купил новую), на нём будут накапливаться незакрытые договора сотовой связи, и в какой-то момент такие граждане не смогут купить очередную симку и будут подвергаться преследованию и наказанию.

  13. Ohm avatar
    Ohm4 августа 2015
    0

    Умственные способности и политические убеждения увы, не позволяют строить цивилизованное гражданское общество, мозгов хватает лишь на тупые запреты. Для построения цивилизованного уклада можно было бы использовать те ресурсы, которые тратятся на разжигание ненависти к “внешнему врагу”. Проблема в том, что людьми, введёнными в состояние аффекта, манипулировать неизмеримо удобнее, чем способными к рассудочной деятельности.

    s-e-s avatar
    s-e-s4 августа 2015
    0

    @Ohm, вы это правительствам на Западе скажите. Насчет ненависти к внешнему врагу, насчет запретов, насчет карточек на продукты, и т.п. Или это только по отношению к России действует?

    ei4ia avatar
    ei4ia4 августа 2015
    0

    @s-e-s, правительства на Западе хотят в России ограничить число сим-карт на человека? Ну и дела.. Проклятый Обама – и тут успел.

    s-e-s avatar
    s-e-s4 августа 2015
    0

    @ei4ia, если вмешиваетесь в общение, почитайте хотя бы, о чем был разговор, и на что был ответ. Иначе выставляете себя дебилом.

    ei4ia avatar
    ei4ia4 августа 2015
    0

    @s-e-s, дебилами обычно выставляют себя те, кто в каждом обсуждении действий российских властей начинают кудахтать про США и Запад, в попытках оправдать очередной идиотский закон.

    AppleStyle avatar
    AppleStyle4 августа 2015
    0

    @ei4ia, забавно что именно Вы начали разговор о “внешнем враге” :)

    ei4ia avatar
    ei4ia4 августа 2015
    0

    @AppleStyle, забавно, что вы неправы)

    AppleStyle avatar
    AppleStyle4 августа 2015
    0

    @ei4ia, к слову инициатива была совсем не от властей.

    s-e-s avatar
    s-e-s4 августа 2015
    0

    @ei4ia,я бы даже сказал еще короче – дебилами обычно выставляют себя те, кто каждый раз начинает кудахтать про США и Запад.

    ei4ia avatar
    ei4ia4 августа 2015
    0

    @s-e-s, приятно удивлен вашей самокритичностью

    s-e-s avatar
    s-e-s4 августа 2015
    0

    @ei4ia, значит ты теперь приятно удивленный дебил. Раз по-прежнему не можешь правильно оценить суть написанного.

    ei4ia avatar
    ei4ia4 августа 2015
    0

    @s-e-s, Самокритичность в сочетании с примитивным хамством и недалекостью. Как типично для для тех, кто везде пишет: “s-e-sсегодня в 14:40
    0
    @Ohm, вы это правительствам на Западе скажите. Насчет ненависти к внешнему врагу, насчет запретов, насчет карточек на продукты, и т.п. Или это только по отношению к России действует?”
    Думать, конечно, вам сложнее, чем писать про то, как там на Западе и про врагов. Но от сторонников власти думать и не требуется, что вас извиняет.

    s-e-s avatar
    s-e-s4 августа 2015
    0

    @ei4ia, еще раз благовоспитанный дебил, почитай кто и что писал, и на что отвечал. Здесь хамства нет, здесь диагноз твоих действий. Могу еще назвать извращенцем, подстрекающим запихивать бутылки шампанского в …

    ei4ia avatar
    ei4ia4 августа 2015
    0

    @s-e-s, Читать вашу чушь про “а на Западе негров линчуют” и врагов? Нет уж, спасибо) Тем более вы самокритично поставили себе диагноз: “я бы даже сказал еще короче – дебилами обычно выставляют себя те, кто каждый раз начинает кудахтать про США и Запад.” Удачи вам в будущем с диагнозами и шампанским. Ну и блинов, конечно, на лопате. Пока-пока.

    s-e-s avatar
    s-e-s4 августа 2015
    0

    @ei4ia, слился? Сам про обаму и бутылку написал. Сам себя дебилом определил за это. И слился. :) герой

    tamtam avatar
    tamtam4 августа 2015
    0

    @s-e-s, вы про что? Про американцев? Так у них это всего лишь малая часть их политических действий. В процентах от всех их решений, разгворы о России это мизер.

  14. Sneaky Pete avatar
    Sneaky Pete4 августа 2015
    0

    По талонам выдавать не хотят еще?

  15. DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady4 августа 2015
    0

    Да по паспорту выдавать. Это верно. А то развелось мошенников.

  16. AppleStyle avatar
    AppleStyle4 августа 2015
    0

    Для тех кто не умеет читать: Минкомсвязи и Минэкономразвития инициативу не поддержали.”

    s-e-s avatar
    s-e-s4 августа 2015
    0

    @AppleStyle, да им пофиг. Они же не читатели, а писатели руками. Главное поднять вой, а вот на западе – свобода, тут – запреты, агрессия и т.п.

  17. AntiDot avatar
    AntiDot4 августа 2015
    0

    Это болезнь, всё запрещать! Когда же жить начнём?

    Vlasov88 avatar
    Vlasov884 августа 2015
    0

    @AntiDot, Если всё разрешать, то быстро загнием как Запад. Будут на улицах геи половыми актами заниматься.

  18. miller_ avatar
    miller_4 августа 2015
    0

    тема с номерами актуальна. имею 5-6 номеров,коие когда-то были на других хозяевах(куплены и закрыты) после приобретения их мною,приходят смски с их акков в сбере и вк,фэйсбуке… собснно заходи да пользуй:) так не должно быть. привязка всего имущества к мобильнику дело опасное стало(

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь