В России задумались над созданием единой базы мобильных номеров

Евгений Калинин avatar | 10
FavoriteLoading В закладки
В России задумались над созданием единой базы мобильных номеров

Общественная палата выступила с инициативой создания базы для контроля смены владельцев телефонных номеров.

На предстоящем 29 июля собрании представители общественной палаты обсудят с сотовыми операторами возможность создания специализированной базы телефонных номеров. Своевременное контролирование перехода номера новому абоненту позволит предотвратить рассылку спама от компаний, которым бывший владелец давал разрешение на отправку SMS. Кроме того, наличие единой базы упростит работу коллекторам и службе взыскания банков. Часто должники выбрасывают SIM-карты, а звонки поступают уже новому владельцу номера.

Database_Numbers

Денис Калугин, эксперт общественной палаты и глава движения «СтопСпам», видит необходимость в ведении такого рода баз несколькими компаниями для исключения появления монополиста. Имеющие необходимость провести проверку по базе должны будут оплатить доступ к её содержимому. После оплаты станет возможно узнать о последней смене владельца интересующего номера.

Заёмщик, который не хочет платить по кредиту, выбрасывает SIM-карту, чтобы до него не дозвонились. Однако номер находится в базе коллекторского агентства, на него периодически звонят или шлют SMS. Коллекторы и банки за это платят. Тем временем у сотового оператора номер хранится в «отстойнике» от трёх до шести месяцев, после этого SIM-карта перевыпускается и поступает в открытую продажу. Ничего не подозревающий человек её покупает, активирует и получает звонки и SMS от коллекторского агентства или банка. – Денис Калугин.

Елена Докучаева, представитель коллекторского агентства «Секвойя Кредит Консолидейшн», подтвердила наличие проблемы с беспокойством новых владельцев номеров, указанных в кредитных договорах.

Если раньше оплачивались только доставленные SMS, то сейчас — все отправленные. Коллекторское сообщество обращалось с инициативой в госорганы: предоставить доступ к базам сотовых операторов в любом виде. Для нас важно проверить, принадлежит ли номер должнику. Помимо отправок SMS мы ещё ведём переговоры с должниками по телефону. Связавшись с абонентом, мы не можем достоверно знать, это действительно третье лицо или должник, представляющийся третьим лицом, чтобы избежать объяснений с коллектором. – Елена Докучаева.

Представители сотовых операторов со своей стороны уже прокомментировали инициативу предстоящего собрания. Дмитрий Солодовников из МТС видит сложности, в числе которых увеличение срока решения проблем, возникших у абонентов. Появление дополнительного звена между абонентом и оператором также проблемно при соблюдении законодательства о персональных данных.

«МегаФон» уже предоставляет услугу по информированию банков и платёжных систем о регистрации абонента в сети. Например, если мошенники без ведома абонента — клиента банка поменяют SIM-карту, оператор уведомит об этом действии банк. И он сможет предотвратить нелегитимный доступ к мобильному банку своего клиента, заблокировав операцию по карте. – пресс-служба «МегаФон».

В «МегаФоне» также отметили вероятность нарушения тайны связи и персональных данных абонентов при создании единой базы. [izvestia]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Общественная палата выступила с инициативой создания базы для контроля смены владельцев телефонных номеров. На предстоящем 29 июля собрании представители общественной палаты обсудят с сотовыми операторами возможность создания специализированной базы телефонных номеров. Своевременное контролирование перехода номера новому абоненту позволит предотвратить рассылку спама от компаний, которым бывший владелец давал разрешение на отправку SMS. Кроме того, наличие единой...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 10

  1. krol44 avatar
    krol4427 июля 2015
    2

    Дай палец руку откусят.

  2. Entze avatar
    Entze27 июля 2015
    1

    Да, полная база которая хранится не понятно у кого, не понятно кто имеет доступ за деньги которые не понятно к кому уйдут. По причине, явно притянутой за уши.

    Потом базу сольют, доступ в итоге можно будет получить любому и спама и мощенничества станет столько, что телефон придётся держать выключенным.
    При том, что сливов баз федеральных операторов (про которые стало известно) не было очень давно.

    Короче, или автор инициативы имеет свой интерес или невменяем.

  3. butaka avatar
    butaka27 июля 2015
    0

    Елена Докучаева, представитель коллекторского агентства «Секвойя Кредит Консолидейшн».

    Ха ха ха. Замечательное название агенства по выбиванию долгов. Всех пол секвою закапывают видимо:)

    Lord Wind avatar
    Lord Wind27 июля 2015
    1

    @butaka, они обслуживают альфа банк, одна из самых беспредельных коллекторских банд. Но лучше уж пусть следят за пренадлежностью номеров, чем терроризируют невинных граждан. Когда кто-то берет кредит, он может указать любой номер от балды и никто не проверяет, если это будет ваш номер или ваще случайно совпадет, коллекторы вам мозг съедят.

    Ravil Mustafin avatar
    Ravil Mustafin28 июля 2015
    0

    @Lord Wind, вообще-то чаще всего проверяется отправкой смс перед скорингом и кредитными инспекторами, если адекватный банк.
    Но в целом, логичное решение. У меня жена купила красивый номер, иногда коллекторы звонят предыдущему владельцу.
    Но главное, чтобы федеральны базы не утекали.

  4. katsstak avatar
    katsstak27 июля 2015
    0

    Да тут все становиться ясным стоит только узнать кто автор идеи Денис Калугин!!!
    У “банковских-барыг” просто появились проблемы с выданными Россиянам кредитами. А умный товарищь решил на этом подзаработать прикрывшись лозунгом “СМС спам напрягает!”
    Кого он напрягает?
    Считаю, что если ты развел банк на 50 т.руб. (или болшьше – то ВООБЩЕ Красафчек!!!), то это не большая плата за выслушивание по телефону (от глупых молодых “специалистов-коллекторов”)о мифических долгах. )
    А если ты еще не “НАТЯНУЛ-БАНК”, то кто тебе мешает? Если есть возможность пользуйся.

    ONYX avatar
    ONYX27 июля 2015
    0

    @katsstak, Не забывай, что после этого инфа попадает в Кредитную историю. И в самый неподходящий момент в сложной жизненной ситуации ты не сможешь взять кредит.

  5. katsstak avatar
    katsstak27 июля 2015
    0

    СМС-спам можно просто не читать. А специалиста который звонит: не слушать и на вопрос кто вы отвечать “Конь в пальто” который с неизвесными мошенниками не общается и положить трубку.
    Телефон ваш не для отчетности перед кем либо, а средство связи, а по нему можно говорить с кем угодно о чем угодно а можно просто послать и занести номер коллектора в “черный список”.

    Lord Wind avatar
    Lord Wind27 июля 2015
    1

    @katsstak, глупость написали. Смска может прийти ночью. Набирают популярность голосовые роботы с автодозвоном. А коллекторы пользуются подделкой номеров с общим пулом около 8000, всех не забанишь.

  6. Lord Wind avatar
    Lord Wind27 июля 2015
    0

    С мегафоном как и с другими операторами не все гладко. Есть факты, свидетельствующие о том, что после смены номера или перевыпуска симкарты IMSI не передается своевременно, чем и пользуются мошенники.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь