Войти

Или войди с помощью

Оффтоп. Автомат или механика?

Юрий Милош avatar |
Оффтоп. Автомат или механика?

Продолжаем отвлекаться от темы. Вы уже сделали свой выбор между кофе и чаем, а теперь нас ждет куда более серьезный разговор: какую коробку переключения передач в автомобиле вы предпочитаете. Автомат или все-таки механика?

Так повелось, что оба варианта имеют достаточно обширную армию приверженцев.

Автоматическая коробка переключения передач облегчает управление автомобилем, делает его более удобным в ряде ситуаций, включая городские пробки. АКПП незначительно ограничивает водителя в том, что некоторые называют, контролем над дорогой, а еще подобный вид трансмиссии зачастую гораздо дороже в ремонте.

На другой чаше весов полный контроль над автомобилем посредством ручного переключения передач. Постоянная необходимость взаимодействовать с соответствующим рычагом под правой рукой, а также наличие третьей педали — для некоторых слишком сложно, но дарит дополнительные ощущения, настоящий драйв. Механика гораздо проще в обслуживании, но в современных автомобилях средней и высшей ценовых категорий встретить МКПП — это скорее исключение.

Что касается моего личного мнения, то здесь выбор однозначен: только автоматическая коробка. Во-первых, это просто удобно. Современные АКПП обеспечивают достойное и своевременное переключение передач практически в любой ситуации. В пробке автомат также незаменим и удобен. Во-вторых, не люблю стоять на пути технического прогресса: механика все больше исчезает из автомобилестроения, поэтому не вижу смысла идти против ради мнимой экономии на будущем ремонте и топливе.

Однако при этом я твердо уверен, что учиться управлять автомобилем нужно именно с механической коробкой, тогда многие базовые вещи станут гораздо более очевидными, и это исключительно полезный опыт. Кроме того, покататься время от времени на автомобиле с механикой тоже очень и очень интересно, но на постоянной основе — увольте. Только автомат.

Итак, простой вопрос: автомат или механика — что выбираете вы, а также почему? Давайте вместе разберемся в этом вопросе. Все-таки не гаджетами едиными ограничиваются наши интересы.

176
undefined
iPhones.ru
Продолжаем отвлекаться от темы. Вы уже сделали свой выбор между кофе и чаем, а теперь нас ждет куда более серьезный разговор: какую коробку переключения передач в автомобиле вы предпочитаете. Автомат или все-таки механика? Так повелось, что оба варианта имеют достаточно обширную армию приверженцев. Автоматическая коробка переключения передач облегчает управление автомобилем, делает его более удобным в...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. AntiDot avatar
    AntiDot 22 июня 2015
    13

    Только автомат.

    Dasty avatar
    Dasty22 июня 2015
    1

    @AntiDot, Автомат хорош в городских условиях, пробки и размеренная езда, если любитель драйва, то лучше механики нет.

    Johnny.Hugo avatar
    Johnny.Hugo22 июня 2015
    4

    @Dasty, Вы видимо не катались на быстрых автоматах. В спортивных коробках, на случай большой уверенности в том, что умеешь переключать быстрее и правильнее, чем это делает компьютер, существует ручной режим. МКПП нынче ставят только из-за желания сэкономить, так как быстрый автомат удовольствие не из дешевых.

    Dasty avatar
    Dasty23 июня 2015
    0

    @Johnny.Hugo, Куда мне до вас. Мой Macan 3.0 с 7-ми ступенчатой АКПП PDK, настоящий запорожец!

    airserg avatar
    airserg23 июня 2015
    1

    @Dasty, неудачник, alpina b3))))

    br0kkoli avatar
    br0kkoli23 июня 2015
    1

    @airserg, @Dasty
    господа, передайте привет прекрасной компании ZF :)

    dezkeed avatar
    dezkeed23 июня 2015
    2

    Хочешь драйва – только механика! Вальяжная езда – автомат. И не спорьте. И не надо говорить про спорт режимы в акпп и т.д. Все это – х****! Никто и ничто не даст тебе большего адреналина в тачке, кроме втыкания второй передачи после бодрого старта;)

    Vov4ik123 avatar
    Vov4ik12323 июня 2015
    2

    @dezkeed, BMW M5 на ручке эксклюзивно для США, вот это драйв, автомат для города!

    ROTATE avatar
    ROTATE23 июня 2015
    2

    @dezkeed, ну-ну. Самый лучший звук только на виниле, вино только за 200 евро за бутылку, остальное бодяга. Ну и авто только с механикой. Кого Вы пытаетесь обмануть? Какие нафиг 2 передачи после резвого старта? Разве только коробку убить и двигатель? Ну или сильно сократить ресурс. Никогда не замечали, как едут профи? Там не дрочка, там лепестки. И профессионалу вторую после пятой включать не нужно, он заранее подведет с пятой до второй. На этом тоже выигрывают доли секунд. И еще насчет драйва. Если для Вас драйв – это рев захлебывающегося двигателя и рывок, то могу только посочувствовать, ведь быстрее хорошего робота Вас ничего не повезет. Так что можете и дальше дергать ручкой, а весь мир Вас будет объезжать на роботах, держась одной рукой за ножку красивой девушки)))

    Alex318i avatar
    Alex318i23 июня 2015
    0

    @dezkeed, еще нужны руль и тормоза без усилителя. Впрыск тоже ненужный прогресс. :)

    Tonskiy avatar
    Tonskiy23 июня 2015
    0

    @br0kkoli, на макане коробка производства Borg Warner, а не zf

    Dasty avatar
    Dasty23 июня 2015
    0

    @airserg – неудачник, Я не спрашивал твоего имени, но неудачники тоже люди, не унывай. И всё-же я механику для драйва!

    peterburger avatar
    peterburger23 июня 2015
    0

    @airserg, лошок ты ещё, Pagani Zonda

    airserg avatar
    airserg25 июня 2015
    0

    @peterburger, была бы у тебя Зонда ты бы модель написал. Поребрик ходячий))

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Astravod avatar
    Astravod 22 июня 2015
    3

    В идеале- робот с двумя мокрыми сцеплениями, типа S-tronic, просто молниеносное переключение! Ну а пока пользуюсь обычным 7-ступенчатым автоматом 7G-Tronic со спортивным режимом. Хватит с меня механики.

    ДыЧ avatar
    ДыЧ22 июня 2015
    1

    @Astravod, поясните простым языком про мокрые и сухие в чем разница? Знаю, что в масле дело да и все… У фольца дсг6 и дсг7 например, да?

    Astravod avatar
    Astravod22 июня 2015
    0

    @ДыЧ, да, дсг7 на сухих суеплениях, а дсг6 на мокрых, она уже так не супется, как с сухими. Но обе коробки ведут себя намного шустрее обычного автомата.

    KirpicH avatar
    KirpicH23 июня 2015
    1

    @ДыЧ, не забиваете себе голову ВАГопроблемами. Купите нормальную машину. Немецкое качество это Mersedes или BMW. Porsche, хоть и относится к ВАГу, тож гуд, но цена другая

    Dasty avatar
    Dasty22 июня 2015
    0

    @Astravod, Ты пересел на старенький Mercedes-Benz C-class?!
    Тот кто разбирается в этом сразу бы сказал, что коробка полная хрень и ставили её на Mercedes-Benz до 2009г. она не хорошо зарекомендовала себя, дергается, вот её основная проблема. Тебя давно выгнали с этого форума, так ты не унимаешься тут флудить. От горшка два вершка, а дай пофлудить!)))))

    Tonskiy avatar
    Tonskiy22 июня 2015
    2

    @Dasty, а какая сейчас основная коробка на МБ? И почему до 2009 года? Почему старенький Ц класс? Или ты решил просто показать свое незнание?

    Astravod avatar
    Astravod22 июня 2015
    2

    @Tonskiy, просто кал уже через уши льется, вот и не унимается) Не обращайте внимания, обычный старый тролль из глубинки)

    Dasty avatar
    Dasty22 июня 2015
    0

    @Astravod, Ты и я из одной глубинки, Железнодорожный!))))))
    Ты ещё и Tonskiy стал!))))) Иди мудератор к мудираторам!)))))

    Astravod avatar
    Astravod22 июня 2015
    1

    @Tonskiy, у меня Е-шка 13-го года, коробка ведет себя вполне шустро. Не робот дсг, конечно, но явных задержек нет, а в случае активной езды переключаюсь в спорт режим и пользуюсь подрулевыми лепестками- езда становится более динамичной. Но в большинстве случаев еду в потоке или по пробкам, где вполне достаточно стандартного автоматического режима.

    Tonskiy avatar
    Tonskiy22 июня 2015
    1

    @Astravod, да я знаю что она из себя представляет. Нормальная коробка

    airserg avatar
    airserg23 июня 2015
    0

    @Astravod, у меня ц-шка 12 года. Коробка – 7 g – дерьмо собачее.

    Dasty avatar
    Dasty23 июня 2015
    0

    @Tonskiy, Я сказал не тебе! А тут ты главный “механик мерседеса” по интернету появился. Я вообще с тобой не разговаривал. Не имей такой привычки влазить в чужой разговор, за себя говори.

    Tonskiy avatar
    Tonskiy23 июня 2015
    1

    @Dasty, просто ты в теме не шаришь вот и бесишься. Иногда лучше промолчать

    Astravod avatar
    Astravod22 июня 2015
    2

    @Dasty, меня отсюда никто не выгонял, а если у тебя слишком много дерьмеца- изливай его в другом месте, умник. Комплекс на комплексе, я смотрю, с возрастом умнее не становишься- гнилой челевечишко.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. Frenkill avatar
    Frenkill 22 июня 2015
    1

    Автомат: я не езжу там где нужна механика.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. Koshta avatar
    Koshta 22 июня 2015
    1

    КПП-срач начинается прямо вот под этим вот коммертарием.
    Автомат.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. Denis avatar
    Denis 22 июня 2015
    1

    Я за автомат, тем более за качественный современный автомат.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. Gooru avatar
    Gooru 22 июня 2015
    1

    Тоже, за автомат.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. Олег avatar
    Олег 22 июня 2015
    0

    Современный автомат с 2-мя сцеплениями вне конкуренции.

    А если обычный автомат/робот или даже, боже упаси, вариатор, то МКПП лучше и безопасней в разы. Основаная причина озвучена в статье – контроль над автомобилем, он едет как хочешь ты, а не как хочет он.

    zurba avatar
    zurba22 июня 2015
    0

    @Олег, два сцепления хорошо пока вы двигаетесь с автоматом в одном направлении – ускоряетесь или замедляетесь. В остальном же он может внезапно словить резкого тупняка, чего не будет с классическим автоматом, скорость работы которого как правило одинакова в обоих направлениях. Ну и плюс DSG не умеет нормально трогаться в гору без помощи ручного тормоза, а так же плавно буксовать в снежной каше.

    ДыЧ avatar
    ДыЧ22 июня 2015
    0

    @zurba, на многие тачки с дсг ставят помощь при старте. Ну и рука тоже в гору трогается как и робот дсг.
    Интересней про обслуживание и долговечность. Если много каши и сугроба- берем полный привод.

    ROTATE avatar
    ROTATE23 июня 2015
    0

    @zurba, тот же дсг никаких тупняков не ловит. По крайней мере 6 ст. И опять же в горку есть ассистент. Ничего никуда не катится, можете поверить. А что касатеся динамики и езды “с препятствиями”, то многие более сильные авто всегда остаются позади. Про прямые я вообще молчу.

    EvGeniyLell avatar
    EvGeniyLell22 июня 2015
    0

    @Олег, а чем вас так пугает вариатор? лично я от него в восторге! и никакое сравнение с а.коробкой с имя сцеплениями.

    zurba avatar
    zurba22 июня 2015
    0

    @EvGeniyLell,
    1) нельзя буксовать по каше
    2) нельзя утыкаться на препятствие даже на небольшой скорости
    3) непредсказуемая реакция на ускорение; холодный вариатор больше жужжит чем едет.

    zurba avatar
    zurba22 июня 2015
    0

    @EvGeniyLell,
    4) самое главное, способность передавать крутящий момент намного ниже чем у классического автомата => большие потери в мощности

    EvGeniyLell avatar
    EvGeniyLell22 июня 2015
    0

    @zurba,по п.4) не берусь утверждать точно, никогда не сравнивал специально, но зная принцип работы вариатора я крайне сомневаюсь – те же валы разного радиуса как и шестерни в автомате/механике. ремень на валах вариатора не прокручивается в принципе.
    п.3) реакция очень даже предсказуемая, с постоянной тягой, без провалов и переключений.
    п.2) ээ? столбы считаете? не понимаю… но резкое прекращение вращения колес никак не влияет. иначе бы обычные тормоза сломали бы коробку на корню.
    п.1) буксовать какраз можно =) ,если отключить системы пробуксовки, другое дело с мощным двигателем крайне сложно держать в натяг малые обороты.
    – судя по вашему коменту, жужжание и просадки в мощности, особенно зависящие от температуры, свидетельствуют о неисправности, очень жаль что вы испортили себе впечатления об одном из лучших акпп.

    zurba avatar
    zurba22 июня 2015
    0

    @EvGeniyLell,
    “ремень на валах вариатора не прокручивается в принципе.” – это как раз неверное утверждение, прокрутить его можно и очень легко (см пункт 2), после этого появляются задиры на ремне и со временем вариатор можно убить. По сравнению с классическим автоматом ресурс намного ниже.
    В связи с этим вариатор боится большой и резкой нагрузки – если давнуть от души на газ, то он будет ускоряться скорее плавно, чем резко, в сравнении с другими коробками.

    Поэтому я и пишу про непредсказуемую реакцию – машина будет реагировать на столько, на сколько решит электроника вариатора. Мотор ревет на полную, машина разгоняется неторопясь – очень частое недоумение владельцев этой коробки, особенно если она уже изношена неправильной эксплуатацией. Погуглите, например, “вариатор после резкого торможения”.

    “но резкое прекращение вращения колес никак не влияет” – коробка не может отключить колеса от передачи в ту же долю секунды, как вы наткнетесь на поребрик, ремень и конусы однозначно словят резкий импульс, и в лучшем случае получите просто проскальзывание ремня, в худшем – задиры и износ.

    Alex318i avatar
    Alex318i23 июня 2015
    0

    @Олег, АБС тоже не надо?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  8. zurba avatar
    zurba 22 июня 2015
    4

    Любимый аргумент ручки – “контроль” на обгонах на трассе. Но сейчас даже у самых простых автоматов часто есть “ручной” режим. Кроме того, многие не знают, что современным автоматом можно предсказуемо управлять (не будем сравнивать со старыми автоматами, которые до сих пор ставят на некоторые бюджетные авто). Автомат прежде всего реагирует интенсивность работы с педалью. Нужен переход на пониженную – чуть резче нажали на педаль, не обязательно “в пол”.
    Ну а самый главный аргумент в загруженном городе – не столько “ленивое” удобство, сколько маневренность. Не верю, что любой, даже самый умелый мастер ручки ни разу не сталкивался с ситуацией “качусь в пробке – вот внезапная дырка для перестроения; на второй уже медленно, на первую переключать – еще слишком быстро”. В результате перегазовки, рывки, и, местами, неожиданный результат из-за слишком большого количества факторов – работа двух ног, руль только одной рукой, неподходящая для “мягкого” сцепления скорость.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  9. Ohm avatar
    Ohm 22 июня 2015
    2

    Вариатор или электродвигатели, 4×4. Нравится разгон с постоянным ускорением, отсутствие рывков при любых ситуациях.

    EvGeniyLell avatar
    EvGeniyLell22 июня 2015
    0

    @Ohm, я тоже за автомат вариатор – разгон с постоянным ускорением, отсутствие рывков при любых ситуациях.

    airserg avatar
    airserg23 июня 2015
    0

    @Ohm, Вам в троллейбус))

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.