Продолжаем отвлекаться от темы. Вы уже сделали свой выбор между кофе и чаем, а теперь нас ждет куда более серьезный разговор: какую коробку переключения передач в автомобиле вы предпочитаете. Автомат или все-таки механика?
Так повелось, что оба варианта имеют достаточно обширную армию приверженцев.
Автоматическая коробка переключения передач облегчает управление автомобилем, делает его более удобным в ряде ситуаций, включая городские пробки. АКПП незначительно ограничивает водителя в том, что некоторые называют, контролем над дорогой, а еще подобный вид трансмиссии зачастую гораздо дороже в ремонте.
На другой чаше весов полный контроль над автомобилем посредством ручного переключения передач. Постоянная необходимость взаимодействовать с соответствующим рычагом под правой рукой, а также наличие третьей педали — для некоторых слишком сложно, но дарит дополнительные ощущения, настоящий драйв. Механика гораздо проще в обслуживании, но в современных автомобилях средней и высшей ценовых категорий встретить МКПП — это скорее исключение.
Что касается моего личного мнения, то здесь выбор однозначен: только автоматическая коробка. Во-первых, это просто удобно. Современные АКПП обеспечивают достойное и своевременное переключение передач практически в любой ситуации. В пробке автомат также незаменим и удобен. Во-вторых, не люблю стоять на пути технического прогресса: механика все больше исчезает из автомобилестроения, поэтому не вижу смысла идти против ради мнимой экономии на будущем ремонте и топливе.
Однако при этом я твердо уверен, что учиться управлять автомобилем нужно именно с механической коробкой, тогда многие базовые вещи станут гораздо более очевидными, и это исключительно полезный опыт. Кроме того, покататься время от времени на автомобиле с механикой тоже очень и очень интересно, но на постоянной основе — увольте. Только автомат.
Итак, простой вопрос: автомат или механика — что выбираете вы, а также почему? Давайте вместе разберемся в этом вопросе. Все-таки не гаджетами едиными ограничиваются наши интересы.
176 комментариев
Форум →Только автомат.
@AntiDot, Автомат хорош в городских условиях, пробки и размеренная езда, если любитель драйва, то лучше механики нет.
@Dasty, Вы видимо не катались на быстрых автоматах. В спортивных коробках, на случай большой уверенности в том, что умеешь переключать быстрее и правильнее, чем это делает компьютер, существует ручной режим. МКПП нынче ставят только из-за желания сэкономить, так как быстрый автомат удовольствие не из дешевых.
@Johnny.Hugo, Куда мне до вас. Мой Macan 3.0 с 7-ми ступенчатой АКПП PDK, настоящий запорожец!
@Dasty, неудачник, alpina b3))))
@airserg, @Dasty
господа, передайте привет прекрасной компании ZF :)
Хочешь драйва – только механика! Вальяжная езда – автомат. И не спорьте. И не надо говорить про спорт режимы в акпп и т.д. Все это – х****! Никто и ничто не даст тебе большего адреналина в тачке, кроме втыкания второй передачи после бодрого старта;)
@dezkeed, BMW M5 на ручке эксклюзивно для США, вот это драйв, автомат для города!
@dezkeed, ну-ну. Самый лучший звук только на виниле, вино только за 200 евро за бутылку, остальное бодяга. Ну и авто только с механикой. Кого Вы пытаетесь обмануть? Какие нафиг 2 передачи после резвого старта? Разве только коробку убить и двигатель? Ну или сильно сократить ресурс. Никогда не замечали, как едут профи? Там не дрочка, там лепестки. И профессионалу вторую после пятой включать не нужно, он заранее подведет с пятой до второй. На этом тоже выигрывают доли секунд. И еще насчет драйва. Если для Вас драйв – это рев захлебывающегося двигателя и рывок, то могу только посочувствовать, ведь быстрее хорошего робота Вас ничего не повезет. Так что можете и дальше дергать ручкой, а весь мир Вас будет объезжать на роботах, держась одной рукой за ножку красивой девушки)))
@dezkeed, еще нужны руль и тормоза без усилителя. Впрыск тоже ненужный прогресс. :)
@br0kkoli, на макане коробка производства Borg Warner, а не zf
@airserg – неудачник, Я не спрашивал твоего имени, но неудачники тоже люди, не унывай. И всё-же я механику для драйва!
@airserg, лошок ты ещё, Pagani Zonda
@peterburger, была бы у тебя Зонда ты бы модель написал. Поребрик ходячий))
В идеале- робот с двумя мокрыми сцеплениями, типа S-tronic, просто молниеносное переключение! Ну а пока пользуюсь обычным 7-ступенчатым автоматом 7G-Tronic со спортивным режимом. Хватит с меня механики.
@Astravod, поясните простым языком про мокрые и сухие в чем разница? Знаю, что в масле дело да и все… У фольца дсг6 и дсг7 например, да?
@ДыЧ, да, дсг7 на сухих суеплениях, а дсг6 на мокрых, она уже так не супется, как с сухими. Но обе коробки ведут себя намного шустрее обычного автомата.
@ДыЧ, не забиваете себе голову ВАГопроблемами. Купите нормальную машину. Немецкое качество это Mersedes или BMW. Porsche, хоть и относится к ВАГу, тож гуд, но цена другая
@Astravod, Ты пересел на старенький Mercedes-Benz C-class?!
Тот кто разбирается в этом сразу бы сказал, что коробка полная хрень и ставили её на Mercedes-Benz до 2009г. она не хорошо зарекомендовала себя, дергается, вот её основная проблема. Тебя давно выгнали с этого форума, так ты не унимаешься тут флудить. От горшка два вершка, а дай пофлудить!)))))
@Dasty, а какая сейчас основная коробка на МБ? И почему до 2009 года? Почему старенький Ц класс? Или ты решил просто показать свое незнание?
@Tonskiy, просто кал уже через уши льется, вот и не унимается) Не обращайте внимания, обычный старый тролль из глубинки)
@Astravod, Ты и я из одной глубинки, Железнодорожный!))))))
Ты ещё и Tonskiy стал!))))) Иди мудератор к мудираторам!)))))
@Tonskiy, у меня Е-шка 13-го года, коробка ведет себя вполне шустро. Не робот дсг, конечно, но явных задержек нет, а в случае активной езды переключаюсь в спорт режим и пользуюсь подрулевыми лепестками- езда становится более динамичной. Но в большинстве случаев еду в потоке или по пробкам, где вполне достаточно стандартного автоматического режима.
@Astravod, да я знаю что она из себя представляет. Нормальная коробка
@Astravod, у меня ц-шка 12 года. Коробка – 7 g – дерьмо собачее.
@Tonskiy, Я сказал не тебе! А тут ты главный “механик мерседеса” по интернету появился. Я вообще с тобой не разговаривал. Не имей такой привычки влазить в чужой разговор, за себя говори.
@Dasty, просто ты в теме не шаришь вот и бесишься. Иногда лучше промолчать
@Dasty, меня отсюда никто не выгонял, а если у тебя слишком много дерьмеца- изливай его в другом месте, умник. Комплекс на комплексе, я смотрю, с возрастом умнее не становишься- гнилой челевечишко.
Автомат: я не езжу там где нужна механика.
КПП-срач начинается прямо вот под этим вот коммертарием.
Автомат.
Я за автомат, тем более за качественный современный автомат.
Тоже, за автомат.
Современный автомат с 2-мя сцеплениями вне конкуренции.
А если обычный автомат/робот или даже, боже упаси, вариатор, то МКПП лучше и безопасней в разы. Основаная причина озвучена в статье – контроль над автомобилем, он едет как хочешь ты, а не как хочет он.
@Олег, два сцепления хорошо пока вы двигаетесь с автоматом в одном направлении – ускоряетесь или замедляетесь. В остальном же он может внезапно словить резкого тупняка, чего не будет с классическим автоматом, скорость работы которого как правило одинакова в обоих направлениях. Ну и плюс DSG не умеет нормально трогаться в гору без помощи ручного тормоза, а так же плавно буксовать в снежной каше.
@zurba, на многие тачки с дсг ставят помощь при старте. Ну и рука тоже в гору трогается как и робот дсг.
Интересней про обслуживание и долговечность. Если много каши и сугроба- берем полный привод.
@zurba, тот же дсг никаких тупняков не ловит. По крайней мере 6 ст. И опять же в горку есть ассистент. Ничего никуда не катится, можете поверить. А что касатеся динамики и езды “с препятствиями”, то многие более сильные авто всегда остаются позади. Про прямые я вообще молчу.
@Олег, а чем вас так пугает вариатор? лично я от него в восторге! и никакое сравнение с а.коробкой с имя сцеплениями.
@EvGeniyLell,
1) нельзя буксовать по каше
2) нельзя утыкаться на препятствие даже на небольшой скорости
3) непредсказуемая реакция на ускорение; холодный вариатор больше жужжит чем едет.
@EvGeniyLell,
4) самое главное, способность передавать крутящий момент намного ниже чем у классического автомата => большие потери в мощности
@zurba,по п.4) не берусь утверждать точно, никогда не сравнивал специально, но зная принцип работы вариатора я крайне сомневаюсь – те же валы разного радиуса как и шестерни в автомате/механике. ремень на валах вариатора не прокручивается в принципе.
п.3) реакция очень даже предсказуемая, с постоянной тягой, без провалов и переключений.
п.2) ээ? столбы считаете? не понимаю… но резкое прекращение вращения колес никак не влияет. иначе бы обычные тормоза сломали бы коробку на корню.
п.1) буксовать какраз можно =) ,если отключить системы пробуксовки, другое дело с мощным двигателем крайне сложно держать в натяг малые обороты.
– судя по вашему коменту, жужжание и просадки в мощности, особенно зависящие от температуры, свидетельствуют о неисправности, очень жаль что вы испортили себе впечатления об одном из лучших акпп.
@EvGeniyLell,
“ремень на валах вариатора не прокручивается в принципе.” – это как раз неверное утверждение, прокрутить его можно и очень легко (см пункт 2), после этого появляются задиры на ремне и со временем вариатор можно убить. По сравнению с классическим автоматом ресурс намного ниже.
В связи с этим вариатор боится большой и резкой нагрузки – если давнуть от души на газ, то он будет ускоряться скорее плавно, чем резко, в сравнении с другими коробками.
Поэтому я и пишу про непредсказуемую реакцию – машина будет реагировать на столько, на сколько решит электроника вариатора. Мотор ревет на полную, машина разгоняется неторопясь – очень частое недоумение владельцев этой коробки, особенно если она уже изношена неправильной эксплуатацией. Погуглите, например, “вариатор после резкого торможения”.
“но резкое прекращение вращения колес никак не влияет” – коробка не может отключить колеса от передачи в ту же долю секунды, как вы наткнетесь на поребрик, ремень и конусы однозначно словят резкий импульс, и в лучшем случае получите просто проскальзывание ремня, в худшем – задиры и износ.
@Олег, АБС тоже не надо?
Любимый аргумент ручки – “контроль” на обгонах на трассе. Но сейчас даже у самых простых автоматов часто есть “ручной” режим. Кроме того, многие не знают, что современным автоматом можно предсказуемо управлять (не будем сравнивать со старыми автоматами, которые до сих пор ставят на некоторые бюджетные авто). Автомат прежде всего реагирует интенсивность работы с педалью. Нужен переход на пониженную – чуть резче нажали на педаль, не обязательно “в пол”.
Ну а самый главный аргумент в загруженном городе – не столько “ленивое” удобство, сколько маневренность. Не верю, что любой, даже самый умелый мастер ручки ни разу не сталкивался с ситуацией “качусь в пробке – вот внезапная дырка для перестроения; на второй уже медленно, на первую переключать – еще слишком быстро”. В результате перегазовки, рывки, и, местами, неожиданный результат из-за слишком большого количества факторов – работа двух ног, руль только одной рукой, неподходящая для “мягкого” сцепления скорость.
Вариатор или электродвигатели, 4×4. Нравится разгон с постоянным ускорением, отсутствие рывков при любых ситуациях.
@Ohm, я тоже за автомат вариатор – разгон с постоянным ускорением, отсутствие рывков при любых ситуациях.
@Ohm, Вам в троллейбус))
Автор знает, как пюре на вентилятор насыпать!
Что дальше? Брюнетки-блондинки?
@yr4ikman, блондинки и автомат.
@astep, … Калашникова.
Попробовал на днях Тесла Р95D. Нереально круто. Уделал S class AMG 63 4 matic вчистую. Так что выбор вообще без коробки :)
@Михаил Гончаров, понимаю все преимущества Теслы, но себе не хочу. Без ДВС у машины нет души. Троллейбус. Это, конечно же, моё сугубо личное мнение.
@Михаил Гончаров, а вы попробовали ходом? С места тесла, быстрая, но вот после 100 увы и ах…. А вообще, тесла не для каждого подойдет. Я в ней не нашел плюсов, сплошные компромисы.
@ExPress, пробовали, все нормально с ней и на ходу.
@Михаил Гончаров, с места едет норм, роллом не едет
Пардон Р85D. Разгон 3,1 до 100. Головой ударился о подголовник
это эпл опрос проводит? хочет ближе узнать целевую аудиторию?
механика на правом руле пожалуйста… но ездить приходится на автомате, ибо мой авто с механикой дороже :(
Ав-то-мат.
автомат
Не мучайтесь, берите автомат и наслаждайтесь
Что то уже около 5 лет вообще не пробовал на МКП ездить …
Так что я за “автомат” – но – желательно посовременней ! Сильно понравился вариатор Ауди на А6 !
Только автомат. Люди, голосующие за механику- это противники прогресса или те, кому не хватило средств на авто с автоматом.
Единственный плюс механики вижу в меньшем расходе топлива, но это преимущество незначительно. Мало того, что при АКПП обе руки свободны, так еще и больше внимания уделяешь ситуации на дороге, когда не надо постоянно дрочить ручку переключения передач, выжимать сцепление. Особенно в пробках. И согласен с автором, что учиться все же лучше на механике
@Rabinovich, Ну про расход это вы ошибаетесь. Все зависит от стиля езды) Если вы хороший водитель то вы на механике не будите да же на миллисекунду задумываться, и переводить внимание на переключение скорости. Любители механики это не противники прогресса или нищеброды, это те для кого управление автомобилем не просто перемещение себя из пункта А в пункт Б а это удовольствие и контроль дороги, и уверенность в своей машине, в том что в случае опасной ситуации ты незамедлительно совершишь нужный маневр и не придется ждать пока коробка сообразит что ты нажал на газ. Из самых дорогих машин с АКПП на которых довелось прокатится была audi a7 и покатавшись я понял что какая бы не была дорогая машина если поставить в нее механику она станет лучше.
P.S. свободные руки за рулем переоценивают))
@gffrik, мне все время интересно знать, что люди понимают под “контроль дороги”. Газ на автомате- нажатие педали. Да, незначительная задержка в реакции будет. Но на механике- это выжать сцепление и дернуть рычаг тоже занимает время. В условиях городской езды мегаполиса, этого контроля над дорогой не надо в том смысле, в котором понимаете вы. Удовольствие- это в пробке передвигаться используя одну левую ногу. Нажимая и отпуская педаль тормоза) изредка нажимая на газ. Может на трассе обгоны удобнее с механикой и более быстрым набором скорости, но при езде свыше 90% по городу, механика не нужна, имхо
@Rabinovich, простите, но зачем вы левую ногу на педаль тормоза ставите? Вы одновременно и тормоз (левой) и газ (правой) нажимаете? Однако….
@lalalika, правая в гипсе. Но да, для большинства здоровых работает именно правая
Только механика! начинал после школы ездить на автомате и прокатался так 2 года. Потом пересел на механику и понял что это создано для меня. Про автомат забыл навсегда!
Все это очень субъективно. После того как я пересел в Мерседес я понял, что это аналоговая машина, а Тесла цифровая. Внутри в стандарте она конечно ужасна. Это примерно С класс Мерседес по уровню. Но в этой машине сделали тюнинг, кожа и карбон. И машина эта – большой айфон. Я тоже года два относился с насмешкой, пока не сел за руль. Увы, но это другой уровень. ДВС это прошлое
Так уж вышло, что у меня машина с механикой. Езжу с удовольствием и ни капли не обламываюсь, даже в пробках :) но и против любителей автомата ничего не имею.
Гонщикам – механику, остальным – автомат. Я за автомат.
Мне кажется, тут все разумно и просто.
Естественно автомат удобен для города. В городе единственный адекватный вариант АКПП, если смотреть с точки зрения логики.
А так каждому по потребностям, я ездил последний год на автомате, до этого 3 года на механике, неделю назад пересел снова на механику, т.к. участвую в гонках и автомат для меня неприемлем, никаких особых сложностей в езде не испытываю и мучений с ручкой, а по динамике совсем другие показатели. Сейчас делают качественные автоматы и что касается новых машин, то только автомат. А так была спорт-купе 99-го года на автомате, за месяц поменял две коробки из-за драгов, лучше уж “мучаться” на палке, чем отдавать по 70-100тр за контракт коробку.
@Viacheslav, если палка Вас “мучает” то какой вы гонщик :D не сочтите за грубость
машина на каждый день автомат и только автомат но если есть достаток и желание ощутить драйв то покупается резвая машина на механике и на трек только гоночный трек
Тем, кто любит еередернуть – только механика.
Тем, кто любит передернуть – только механика.
10 лет на автомате, до этого 8 лет на ручке. По своей воле на ручку не пересяду ни за что! :)
Только пешком.
Не соглашусь с пунктом про обучение. Площадка – да, нужна ручная коробка, чтобы в принципе понять, как эта тонна железа двигается. А вот первые выезды в город гораздо лучше делать на автомате (роботе, вариаторе – не суть). У ученика и так внимания на всё не хватает, ему еще на ручку отвлекаться – совсем не кстати. А вот когда он уже будет уверенно двигаться с учетом соседей по потоку – тогда можно и к ручке вернуться.
Другой разговор, что учить сразу на двух машинах для школы и инструкторов неудобно.
тупой опрос типа…вы за нокию 3310 или за айфон?
я не гонщик, может чего-то не понимаю, но автомат автомату рознь
есть ужасные автоматы и не только на бюджетках, после которых будешь всеми руками за механику, и дешевле и проще и надежней и ломается реже.
но есть автоматы про которые забываешь, он одно целое с тобой, с машиной
мой первый и второй автоматы были именно такие, это типтроник-вариатор, мне кажется это лучшие из того что есть на рынке, я реально о нем даже не задумывался,
он делал то что я хочу и туже секунду без задержек. и лишь потом я узнал что есть и другие а.коробки, и сколько я их не пробывал задержки, провалы, переключения в не подходящий момент (да и сами по себе переключения) были всегда.
–
ПС так я вот о чем, все кто не любит автомат, по моему личному мнению н пробовали хороший автомат. а управлять автоматом (как механикой -повыш/пониж) можно уже давным, давным давно.
нет разницы, единственное чтоб американец, размер имеет значение, размер салона прежде всего :)
Всю жизнь езжу на ручке, хотя периодически приходится сталкиваться с машинками на автомате – проблем никаких, хотя в пробках конечно автомат повеселее. Однако при условии одинаковых моторов автомат проигрывает ручке и проигрывает сильно, теряется динамика, что для меня например является критичным. Последнее время начались сдвиги в развитии автоматических коробок, появились современные коробки типа DSG, Powershift, но пока что они слабо распространены, плюс дорогой ремонт, поэтому в ближайшее время на автомат переходить не планирую. В итоге конечно, в перспективе 5-10 лет, наверное произойдёт полный переход на автоматические коробки, а ручная коробка будет выглядеть так же как сейчас она выглядит на праворукой машине :))
Что же касается призывов типа “только автомат”, считаю что подобные утверждения адекватно звучат лишь от тех водителей, которые умеют без проблем справляться с ручной коробкой, а тем водителям которые купили права и сели сразу на автомат могу лишь посоветовать – ребят, научитесь рулить :) без обид :)
Езжу и на автомате и на механике машины меняю целый день.. Механика – реакция и “нескучная” дорога.. Автомат – комфорт и свободные руки.. все зависит от ситуации и задачи а так же автомобиля.. Допустим на GX-470 почти пять литров на бензине и будь на нем механика я бы в обгоне просо стрелял – есть провал перед переключением, однако он увереннее набирает скорость после переключения автоматом.. Но есть вторая машинка – kia bongo 5ступ механика – турбодизель, и если я иду на нем на обгон то процесс обгона более стремителен чем на gx (по ощущениям) однако когда он разгонится ощущение стремительности теряется.. Как по мне – если горы грязь лучше механика но если движение по равнине – автомат.. Есть опыт езды на френчах кенвордах петербилдах – крупных синельных тягачах – тут однозначно механника автомат – просто тупой и я имею мнение – если вдруг вы подгрузите автомобиль с автоматом и такой же с механикой – на мкпп будет заметно удобнее ездить, тут точно все зависит от вас – автоматы часто затягивают в подъем за счет этого теряют в скорости а также в расходе топлива.. механика – контроль, автомат свободные руки – повторюсь.. все имхо
извиняюсь за оффтоп но не подскажет ли кто ПО для разработки коробок и упаковок под os x
Водитель из меня пока не ахти какой опытный, но езжу на механике. В городе – действительно неудобно, за городом (особенно на юге, где дороги более пустые) – разницы мало. Так что видимо когда наберу побольше опыта и буду покупать машину для Москвы – будет автомат. Но от копейки с механикой в селе не откажусь никогда
Конечно автомат, не слушайте никогда людей, которые говорят, что якобы механика динамичней (это вообще самая смехота), при равном заезде на одинаковых авто с механикой и автоматом, выиграет с 95% вероятностью автомат. Потому что чудо гонщики, на механиках своих, даже передачи втыкать не умеют правильно и в нужный момент. Проверено не раз. А если и умеют, то толку, когда у тебя под капотом 1.6-2.0 литра?)))))
Автомат для повседневной жизни. Ручка актуальна только на спортивных атмо\турбо авто…но никак не для обыденных будней…
@Ashy, да это кже давно доказано, что современыый автомат делает механику всегда при одинаковом сравнении. Я уже и не знаю людей, которые упираются этому. Про экономию бензина тоже самое. Цель в механике только одна – экономия на покупке машины. Больше нет поводов
@Ashy, я как раз купил спортивное авто, но с автоматом. Поэтому буду скоро ставить механику. Если авто старое, то автомат ни при каких условиях не обгонит механику
Я за вариатор! Автомат для меня уже прошлый век. Зачем туда сюда скакать оборотам? Вариатор как трамвай – жмешь педаль и все время набор скорости без микропровалов с какими-то непонятными провалами. Особенно раздражает когда перед тобой едет механика и тыр пыр все время делает, я уже готов выстрелить ровным ускорением, а тут этот багажник то ко мне то от меня – раздражает до ужаса. Раньше первые вариаторы ставили только на маломощные авто, сейас же уже более совершенные ставят и на машина посерьезней. Я за вариатор или в крайнем случае за автомат. На вариаторах кстати есть имитация механики, как впрочем и на роботах. Это когда хочется лепестками подергать :)
@Tilk, ну какие серьезные машины идут с вариатором? Одни овощи
Большой плюс автомата ещё и в том, что женщины, в основном не любящие, чтобы мотор “рычал” и на ручной коробке, поскорее переходящие на высшую передачу, тем самым загоняя и гробя мотор, на автомате этого сделать не могут.
Езжу на ручке, меня устраивает.
я за механику, потому что она джастворкает. сейчас езжу на сеате фр с дсг7 – все равно что то не то. ручка предсказуемее.
я за электромобиль!
За 10 лет эксплуатации разных иномарок только 1 раз была необходимость поменять масло в АКПП..
Выучиться и сдать экзамен на автомате – легче и проще.
На американский машинах АКПП устанавливается с 50-х годов прошлого века.
У меня сейчас автомат, но я буду свапать механику.
Механика хороша с дизеле , автоматическая с бензиновым, но есть компромисс SAXOMAT
@DeTimaro, балдею от своего дизельного туарега с автоматом, 3 литра 245 коней, 8-ступый автомат, расход соляры 9 литров в городе :-)
Вот все говорят, автомат удобно, хорошо, современно. А про безопасность забыли? Меган, автомат, приехал на работу, двиг выкл, через час надо ехать. Зажигание включается, стартер не крутит, оказалось сдохло втягивающее реле на стартере. Эвакуатор-сервис. Была бы ручка, толкнул-завел. А если за городом, в глуши? Спрашивал коренного француза, почему не придумали какой нибудь аварийный режим для запуска, а он – зачем?, в Европе такая плотность заселения, что везде есть люди и сервис.
@AndreSam, надо покупать нормальные машины, а не французские )))
а если серьезно – поломки бывают везде. бывают поломки и на механике, с которыми без эвакуатора не уедешь.
Машина на ватомате, мотоцикл на механике.
@doodledoodle312, да! автомат на моце – для извращенцев или бывших скутерастов!
Впервые попробовал вариатор 3 гола назад, на тест драйве, натолько понравилась динамика, звук двигателя и как бы взаимопонимание машины и меня что теперь наверое только на вариаторах буду ездить. ДА ресурс у них 250-300 тыс, но я столько не накатываю, стараюсь продавать машинку раньше! На счет пробуксовок, снежных каш и гололеда- никогда ваииатор меня не подвел!
@doktor_h, хреново что вариаторы в основной массе ставят на овощи.
“Драйв”/”фигайв”. Если есть вероятность выезда на просёлок-никаких автоматов-вариаторов. Только ручка. А поскольку у меня такая вероятность есть всегда: рыбалка, шашлыки и т.п., то нафиг эти девчачьи приблуды, третья педаль не парит ни разу, хотя барышням да, неудобно.
@stepkin2, ни разу на туареге не был в ситуации, где захотелось бы механику (и даже умею при нужде на автомате вылезать из блуды враскачку)
@stepkin2, механика – устарела. А для проселочных дорог в автоматах давно есть ручной режим.
Механика.
На автомат как то совсем не хочется переходить, уж больное приятное занятие – переключение передач. Да и как то маневреннее получается.
НПрогресс – за электродвигателями без коробок – коробка передая уже лишнее звено на пути прогресса – она не нужна
Из-за экономии топлива инженеры размыли границы между разными типами АКПП – всё зависит от программных настроек. То есть в вариаторах могут быть разрывы мощности, кроме того не все вариаторы качественны, есть фавориты и аутсайдеры. Коропки с двумя сцеплениями могут перегреваться, чаще ломаются и нуждаются в повышенном расходе масла. Традиционные автоматы с гидротрансформатором надежнее, лучше подходят для бездорожья и пробуксовки, менее экономичны по расходу топлива. Немаловажен и двигатель в синергии с коробкой, иначе возможны нюансы в переключении передач.
Недавно получил права, катаюсь на механике уже 4 месяца, вполне доволен. Хотя мысли о автомате иногда и возникают, мне механика больше по душе пока что.
Две машины.
На каждый день и приятного “круиза” – Alpina B3 (автомат)
Для трека и веселья – Subaru BRZ (механика)
@Thunderbird, о, коллега! У меня тоже в3 ;)
@airserg, какого цвета?)
@Thunderbird, Альпина синий
@airserg, а случаем не кабриолет? 92/93 кузов? В Москве?
@Thunderbird, 92, но в Ростове))
Естественно автомат
на работу в пробке – автомат (infinity)
ночью по москве, в путешествие – только ручка ) (BMW ///M3)
фото с моей машины брали :)))
@Kislij, ты на семерке ездишь?)
@Danily4, логично )
BMW, автомат ZF-8 по ходу лучшая на сегодняшний день коробка – просто кайф
@Bruxelles, Согласен полностью! На BMW автомат ШИКААААРНЫЙ!
@Bruxelles, +1 отличная коробка! Сам на ней езжу
@Bruxelles, самая плохая коробка – как только полетит, а она обязательно полетит – неремонтопригодна ! такая стоит на 5-ке GT – дилеры не ремонтируют, только замена (700 тыс по старому курсу было прошлым летом) – неофициалы не могут именно ее делать т.к нет ремкомплектов в принципе – только с разборок запчасти, в итоге ремонт на 200 тыс, рывки сильные остались , проездила полгода и снова вылезли ошибки с ней :(
сервисмены рекомендуют только 6-ти ступки в БМВ иначе готовьтесь на замену коробки в случае чего…
@GUEST007, вам не повезло значит, моя пока новая.
в принципе все зависит от эксплуатации от метода вождения, нагрузок, прошивок кастомных и.т.д., мало знаю людей у которых проблемы с этой коробкой.
@Bruxelles, это конечно так, НО таких как я очень много, тех кто купил подержанный тот же GT и попадает сразу в первый же год на 1 млн на замену коробки подвески (пневматика тоже весьма ненадежна у БМВ как и у Мерса к сожалению), так что пока новая ок, потом после гарантии ездишь как на бомбе замедленного действия, так что после гарантии или продавать или стараться страховать от поломок, т.к. производитель самоустраняется от проблем – тут я фанат Ауди – у них есть куланц и он работает 5 лет ! (сталкивался уже и все ок, и к тому же их коробки ремонтируют даже сами дилеры, а не просто меняют если вдруг что).
@GUEST007, поэтому я стараюсь не покупать с рук, никогда не знаешь как машина эксплуатировалась.
спасибо за совет, буду иметь ввиду…удачи
@Bruxelles, не за что :) эта машина тоже была куплена новой – просто решили через 2 года не продавать :))) оказалось зря, ауди тоже новая была куплена и эксплуатировались обе машины аккуратно, в БМВ вот так попали, а в Ауди небольшая относительно поломка была с коробкой после окончания гарантии – на сумму 136 тыс по расценкам официала – в итоге с меня взяли только 9 тыс примерно, остально все Ауди решила сама :)
@GUEST007, блин что вы с коробками то делаете)) ? на обеих машинах рассыпались, ппц
Механика. Онли. Автомат не люблю, несмотря на все его удобства. Живу в Москве :)
Механика – это как кнопочные телефоны. Кому-то нравится, но морально устарело.
Механика важна для бездорожья. Для всего остального есть АКПП. Хорошая АКПП.
@airserg, такую отдачу и отклик на педаль газа, как на механике- не получить от автомата. По крайней мере пока что
@Danily4, Это неправда. АКПП BMW, Daimler, AUDI – гораздо более отзывчивы, чем их ручные собратья. Да тот же kick down – это на ручной коробке в принципе невозможно.
Для сомневающихся – одиннадцать лет являюсь сначала senior constructor, а затем chief eng. отдела разработки систем сцепление и коробок передач на одной не самой маленькой мюнхенской фирме, чьи разработки стоят в продуктах от Фиата до кастомных BigBlock-роадстеров
@Danily4, WAT? Вы вообще представляете как автомобиль устроен?
@gimlis, прекрасно представляю и знаю что говорю. Видимо Вы не совсем поняли, что я имел ввиду
@Danily4, коробка коробке рознь. Если брать киа с 1.6, то возможно. Если брать бмв с 3 литра би-турбо или 911, то фиг ты объедешь автомат на механике.
Конечно механика
Только автомат:
Механика – только для любителей подрочить
Современный мир все таки.
Контроль над дорогой – херня полная:
Вообще ничего не дает такого контроля над дорогой, как паровой двигатель – сколько угля подкинул -столько и едешь – вот он контроль!!!
И ничего не дает такого контроля над сообщениями в телефоне, как физические кнопки!!! В ЖОПУ ПРОГРЕСС!!!
Конечно автомат. Механика либо для экономии денег при покупке авто, либо для сурового бездорожья.Ну может еще дрифтерам актуально. По поводу заявлений “динамика” и “драйв” на ручке, могу сказать следующее: драйв от 1,6 или 1,8 это вообще смешно. Попробуйте кто нибудь из “гонщиков” переключать передачи быстрее секвентальной коробки bmw или автоматов на ауди rs или мерс amg, не получается? И да…. что то не видел я на спортивных и раллийных машинах механики, если только в каком нибудь чемпионате приор. Сейчас уже не найти спортивной машины с ручкой, есть редкие экземпляры для небольшой аудитории ценителей подобного симбиоза мощного мотора и ручной коробки. Против механики ничего не имею, но нормальные автоматы давно превосходят ее во всем.
PDK
И только дизель :)) вот вам еще темка для холивара:)))
@dr_livsey, дизель рулит!
Только на механике получаешь удовольствие от вождения. Собственно, само вождение в своём первоначальном смысле возможно только на механике.
Автомат подобен детскому аттракциону с электрическими машинками. Нажал – поехала. Отпустил – остановилась.
Тем не менее, для города автомат практичней. Поэтому, сейчас на автомате.
@Soloqub, удовольствие от надрачивания в пробане? Ну вы батенька и любитель извращений
За автоматом прошлое, настоящее и будущее.
В Германии живу двадцать лет, вожу семнадцать. По автобанам – самое оно.
автомат, потому что удобство, комфорт. Нет заморочек с сигналкой с автозапуском и самим автозапуском, нет проблем с примерзанием колодок, нет проблем при старте в гору.
MB GLK 12 года – автомат и
AUDI A1 11 года – механика (причем!!! машина жены).
И то и то чудесно, разница только в пробках.
А так скажу, что оба направления одинаково полезны в каждом для себя случае!!!
Всем добра!
Автомат подразделяется еще на несколько видов…
Механика vs Автомат – это как китайфоны на андройде со 100500 функций vs iPhone. Школота, которая не может позволить себе нормальный девайс будет изливаться желчью, что iPhone отстой.
Драйвовый народ, что утверждает о пользе (даже незаменимости) механики при быстрой езде, хоть раз пробовали ручками обогнать автомат?
Советую попробовать, хрен у Вас чего получится. Несмотря на всеобщий стереотип, автомат переключается быстрее, чем это сделает обычный водитель на механике.
@aisklyar, спасибо, но старине Кларксону доверяю больше
Механика, это круто!
Но жизнь вносит свои коррективы. Сейчас два авто на автомате. Ленивый стал мешалкой орудовать.
@Goro2002, сейчас такие автоматы что механика уже покуривает давно. Что касается “чувствовать машину” – купите жигу и не смешите народ
Автомат. Удобно (и в городе (пробки) и на трассе).
Конечно только автомат. Куча проблем снимается.
А вот ручка – да, иногда, чтобы втопить и погонять =)
DSG is the best! :)
Звук переключения на “мокрой” шестерке просто офигенный! А про скорость переключения я просто промолчу…
@KOCMOHABT, ахахахаха ты еще скажи что TFSI это круто. Хотя если ты их меняешь не по гарантии и кладешь бабло в свой карман то да. Отбоя от ВАГоговна у тебя не будет. А вообще хороший такой опрос….для сайта про Apple.
механика – дешевле, легче, проще и дешевле в ремонте, лучше контроль авто, меньше расход топлива, быстрее разгон.
автомат – комфорт (ну и понты конечно).
механика + электронное сцепление eclutch убивают автомат полностью.
@peterburger, автомат – комфорт, механника – контроль. Вы случаем не из тех кто гордо называет машину “иномаркой”?
@KirpicH, даже не поленился авторизироваться, чтобы вам лайк поставить )))))
недавно пересел на машинку с адаптивным круизом (который Stop&Go от 0 км/час).
Всё остальное – прошлый век в борьбе с пробками, неважно, автомат или ручка ))
Автомат. Я предпочитаю комфортно возить свою тушку, выступать в роли беззаботного юзера. Автомат на моей машине вполне устраивает, жопу свою, извините, довожу статно, мягонько, своевременно.
Удовольствие от такого вождения получают неподдельное :) Но всё это дело вкусна. Ну привык человек “педалировать”, думать, что управляет процессом, что работает эффективнее компутера. Привык, комфортно, удобно. Готов так жить дальше. Так зачем платить больше?
Так что призываю вас не ругатся :)
Лучше ответьте на следующие втвлеченные вопросы:
Вы, уважаемые автовладельцы, автоматические стиральные машинки предпочитаете или всё же вручную любите замачивать, кипятить и отжимать ?
А посуду больше любите мыть вручную или используете для этого специальный автомат? ;-)
На последний вопрос, подозреваю, ответ будет однозначный – конечно же вручную, ведь быстрее тарелочку-то побыренькому фейри залить, повозить губочкой, смыть и готово. Да даже 10 тарелочек. Всяко будет быстрее! :)
PS: Всем добра ;-)
8 лет ездил на ручке, потом 11 на автоматах. Теперь на ручке только прокатные авто чтобы навык остался.
Езжу на Альфе на механике. В пробках не стою и на работу на ней не езжу, в основном только в выходные. Так бы автомат взял
хорошая тема:) у нас в семье есть мерс на автомате ( жены), у меня спортивная машина на ручке ( чтобы жена не могла ездить :) ). трудно сказать, автомат конечно комфортно, просто ехать, но ручка – ручка сближает тебя с автомобилем, или даже сливает в одно целое – только сердце, мотор и трасса. механика для тех, кто любит контролировать процесс, если движок мощный с хорошей эластикой можешь крутить обороты там, где автомат уже перещелкнет тебя на следующую ну и тд.. это кайф который на автомате не доступен, да разгонит и быстро, но всё равно не то.. впрочем для совсем больших сторонников автомата у Мерседеса есть уже концепт F015 ( на обкатке сейчас в Гонконге), там авто само едет, вы ему на переднем сидении не нужны :)
Насчет Теслы в наших условиях – спросите на сервисе сколько будет стоит замена аккумуляторов когда выйдет гарантийный срок :) как узнаете цену, понимание что двс еще не скоро сойдут со сцены у нас в северных условиях четко укрепится в сознании
Уж лучше про машины читать, чем про вёдра и концепты))
Давайте разбираться, а то мух с котлетам намешали)
Механика – как работает, думаю, всем понятно. Плюсы: Минимальные потери в трансмиссии, относительная простота, ремонтопригодность. Минусы: На механике надо уметь ездить, требуется периодическая замена деталей сцепления, что зачастую не дешево. Эксплуатация в пробах: Фанаты автоматов скажут – неудобно, надо ножками/ручками сучить туда-суда и т.д. Как езжу на мехе я: передача включена всегда. В пробках выжато сцепление и включена первая. Если надо проползти – отпускается тормоз и спокойно ползеццо на сцеплении не трогая газ. Да, на автомате удобнее тем что левую ногу можно выкинуть) Но имхо – не такой уж прям ужас. Цена обслуживания – Раз в 50-100ткм (примерно разумеется) замена масла и сцепления тысяч на 5-15 рублей. Надежность: В отсутствие конструктивных просчетов и при своевременном обслуживании весьма надежны.
Автомат – гидромеханическая трансмиссия в которой крутящий момент от двигателя колесам передается при помощи жидкости, т.е. жесткой связи между двигателем и колесам нет (вариант блокировки гидротрансформатора не учитываем, хотя оно имеет место быть, хоть и не везде и не всегда) Это одновременно плюс и минус автомата. Плюс в том что очень удобно управлять тягой при помощи только лишь педали газа (например внатяг в снегу). Минус в том, что часть мощности двигателя уходит впустую на нагрев и циркуляцию жидкости. Люди утверждающие что при прочих равных автомат обгонит механику лишь только потому что автомат переключается быстрее – смешны. Смешны потому что не учитывают вагона других параметров а оперируют только временем переключения (видимо очередная писькомерка). Да, есть драговые автоматы, которые действительно переключаются быстрее любой механики, но ведь на них никто не ездит повседневно;) Плюсы – просты в использовании, проще управлять тягой, обслуживание зачастую сводится к замене жидкости раз в 50-100ткм. Минусы – автомат автомату рознь, зачастую это основной минус. Есть быстрые, надежные автоматы, есть медленные и ломучие, а есть еще миллион комбинаций этих качеств. Чтобы не попасть на деньги/нервы нужно еще до покупки машины знать про коробку больше чем продавцы автосалона. (Не только про коробку конечно, но мы сейчас о них) Отсутствие жестко ручного режима – тоже минус. Но к счастью все больше производителей этот минус устраняют. Цена вопроса – при покупке чуть дороже, при эксплуатации примерный паритет с механикой, если коробка хорошая)
Надежность: В отсутствие конструктивных просчетов и при своевременном обслуживании весьма надежны.
Вариаторы – По сути два шкива и наборный поликлиновый ремень. Шкивы могут варьировать свой диаметр за счет чего меняется передаточное отношение. Штука интересная при правильной настройке и отсутствии просчетов в конструкции. Например про вариатор нового аутбэка отзываются весьма хорошо. Сам я на вариаторах не ездил, не обессудьте. Плюсы – отсутствие переключений как таковых. Минусы – Довольно дорогая рабочая жидкость. Не любят толчки (ремень может проскользнуть). Некоторые вариаторы при разгоне заставляют работать двигатель постоянно на высоких оборотах, что не очень хорошо с точки зрения акустического комфорта. Цена жидкости – около 700-1000р. за литр.
Надежность: Сильно зависит от эксплуатации и обслуживания.
Роботы:
С одним сцеплением:
По сути та же механика, но выжимает сцепление и переключает передачи сама, при помощи сервоприводов управляемых мозгом.
Несмотря на простоту конструкции заслужили кучу негативных отзывов. Дергают, тупят, ломаются – все про них. У кого был ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ опыт ДОЛГОВРЕМЕННОЙ эксплуатации таких коробок – отпишитесь в комментах, интересно)
Не рекомендую. Дорого, геморойно.
Роботы с двумя сцеплениями. DSG и иже с ними. Задумка классная. Вот серьезно. Переключение без разрыва потока мощности и никаких шкивов/ремней как на вариаторе. Только вот реализация как всегда подкачала. Надежностью не славятся, то масла в них меняют, то сцепления. В пробках опять же дергаются. Учитывая что технология относительно новая – обкатают и будет все замечательно. Да и в Авторевю Рапид с такой коробкой пробежал ресурсный тест без проблем. Даже Дром убить такой же Рапид пока не смог:) Минусы – пока что надежность, дороговизна при покупке и обслуживании. Плюсы – как оно работает. Имхо если покупать новую машину – я бы взял с ДСГ. По окончании гарантии продал бы) Брать бушную машину с такой коробкой не стоит, можно здорово попасть.
Отвечая на вопрос заданный в теме: Я предпочту механику среднему или плохому автомату. Если сравнивать Механику и хороший автомат (быстрый, надежный, с честным ручным режимом) То скорее всего сделаю выбор не в пользу механики. Но надо понимать что такие автоматы редкость, особенно в ценовом диапазоне до миллиона рублей. Поэтому механика – наше все) Если у кого есть примеры хороших автоматов до 1млн р. – пишите. С удовольствием бы еще попробовал авто с GSG (а лучше с SST ;) ) но не как единственный авто в семье, и только на гарантии.
В последнем абзаце DSG кончено же)
@mixa90, при такой манере езды в пробке на механике гробится сцепление. Нельзя же все время удерживать сцепление выжатым. Выжимной, корзина – сдохнут в разы быстрее.
Ручка – для нищебродов, которые не смогли позволить себе автомат. И придумают же кучу отговорок, типа “чувствовать машину надо”.
Приемлю только классический гидротрансформаторный автомат.
Вариатор и ДСГ – имхо погремушки на 5 лет.
Ну или другой вариант – ручка для наоборот, богатых. У которых не меньше 200-250 л.с. Тогда да, это круто, уважаю)
@Jonny_Ive, интересно вы вариатор и дсг на одну ступеньку… :)
пулемеТТ
а как акпп ограничивает водителя в контроле над дорогой? можно поподробнее?
абсолютно согласен – автомат.
но уметь ездить на МКПП тоже нужно.
10 лет была механика. Сейчас 3 года автомат(вариатор). Потом может опять механика, автомат штука хорошая, но мне не хватает того единения с авто что дарила механика. Хотя пробки это конечно жесть.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как исправить ошибку «Требуется подтверждение оплаты» при загрузке приложений из App Store
Что делать, если в macOS Sierra очень тормозит Microsoft Office
Как создавать напоминания, которые сработают одновременно на iPhone и Android-смартфоне
Выводим звук из приложений macOS на разные устройства
Куда делась Загруженная музыка в Apple Watch на прошивке watchOS 3.0?
Как на любом Mac настроить переключение языка одной кнопкой
Как в iOS 18 найти скрытые приложения
Почему Time Machine съедает все свободное место на Mac