Войти

Или войди с помощью

Подводные камни QIWI. Об удалении кошельков с деньгами и неспешной службе поддержки

Роман Юрьев avatar |
Подводные камни QIWI. Об удалении кошельков с деньгами и неспешной службе поддержки

QIWI — уникальный российский платежный сервис, который активно привлекает как новых потребителей, так и потихоньку перетягивает пользователей из других систем, вроде Webmoney и «Яндекс.Денег». Почему? Потому что банально удобно. Хотите — легко выводите деньги через QIWI-кошелек, либо через фирменную пластиковую карту. А можно и счета оплачивать в пару кликов, работать с iTunes Store, переводить деньги другим пользователям системы, причем бесплатно, а все ваши действия отражаются через SMS-уведомления, за которые QIWI тоже денег не берет. Тем не менее, в любой бочке меда найдется ложка дегтя или же пара камней в огороде. О них и поговорим ниже.

Дальнейший текст — это не попытка нажаловаться на сервис, собственно, жаловаться не на что, учитывая те возможности, что он предоставляет. Скорее это напоминание вам, дорогие читатели, о том, что надо внимательно читать Оферту, а если точнее, то вот эту ее часть. Да-да — все 17 страниц мелкого текста. Главное, в процессе не уснуть и не пропустить важных деталей (особенно в пункте 4.16). Например, об условиях удаления кошелька, даже если на нем есть деньги. Именно такой случай произошел со мной. Но обо всем по порядку.

Я написал несколько статей о QIWI (раз, два, три) и, естественно, обзавелся собственным кошельком, даже двумя: один привязал к российскому номеру, второй — к украинскому. Какое-то время оплачивал покупки в российской учетной записи App Store с виртуальной карточки QIWI, но затем забросил работу с этой системой, так как в Украине она пока представлена слабо. Тем не менее, в кошельки иногда наведывался, и небольшая сумма в районе 100 рублей на них была. Оставил себе эдакий резервный канал вывода интернет-денег.

Так как часто мотаюсь в Москву, то была возможность обзавестись и пластиковой карточкой QIWI Visa, с помощью которой можно получать интернет-деньги в форме «живых» бумажных денежных знаков в любом банкомате мира, поддерживающим Visa. Но когда дело дошло до реального снятия, я не смог попасть в свой кошелек QIWI, получая сообщение «Агента не существует в системе». Быстрый поиск привел к печальной информации.

Если кратко, то при отсутствии активности на счету в течение шести месяцев вам присваивают статус «неактивного Пользователя». При наличии такого с вашего счета каждый день будет списываться по 10 руб., а когда деньги закончатся, то кошелек окажется удален.

Я согласен, что поддержка счета, вероятно, стоит компании каких-то денег, и применение штрафных санкций — это нормально. Но вот вопрос: «Почему не приходит SMS-уведомления о присвоении статуса неактивного Пользователя?!». Следом за ним всплывает второй вопрос: «Почему при списании средств не приходит SMS-уведомления об этом тоже?!». Получается какое-то выборочное информирование. Пока вы гоняете деньги в системе, то по каждой операции в телефон приходит текстовое уведомление. Но когда ваши средства начинает ежедневно забирать сама QIWI, то в этом случае молчок. Как это называется — втихаря содрать с паршивой овцы хоть шерсти клок?

У меня есть обратный пример украинского «ПриватБанка». Как-то понадобилось завести счет с привязкой к ЧП. Но в итоге вышло так, что он оказался не нужен. Закрыть его стоит денег, а при отсутствии активности он со временем будет банком закрыт бесплатно сам. Так вот, когда подошел срок, мне из банка звонили три или четыре раза с промежутком в неделю, пару недель, потом позвонили через месяц, уточнив: «Вы все-таки уверены, что хотите закрыть счет и согласны с тем, что мы это сделаем?». Этот счет банк поддерживал в живом состоянии в течение пары лет и никаких денег с меня не брал. Более того, окажись там хоть какая-то сумма, то и вопроса о закрытии не возникло бы, либо мне предложили бы что-то с этой суммой сделать: снять, перевести на другой счет и т. п.

QIWI — это не банк, но возможностей для простого пользователя система дает не меньше, а то и больше местами. Так почему же столь крутая компания не может своего клиента банально уведомлять по SMS об изменении статуса, о списании средств, об удалении кошелька, в конце концов? Я этого не понимаю.

Ну да ладно, раз есть проблема, то ее надо решать. Тем более что QIWI прореагировала на мой вопль в Тви:

Окей, обращаюсь в поддержку:

Получаю подтверждение, что заявка принята (обратите внимание на выделенное красным число):

После этого поддержка QIWI пропадает на 10 дней. Затем присылает просто феерическое письмо:

Служба поддержки реагировала десять, я повторю еще раз — ДЕСЯТЬ дней. И это сервис, которому вы доверяете свои деньги. А если бы там зависло 100 тыс. руб., 200 тыс. руб или больше, если это деньги на лечение, если их критично получить быстро и тут по какой-то причине происходит сбой в системе. Я не хочу оказаться на месте такого человека, ждущего десять дней реакции со стороны QIWI.

Но на этом история не заканчивается. Естественно, я ответил, что вопрос все еще актуален, после чего получил ответ — внимание! — через ДВЕ НЕДЕЛИ:

И ответ странный. Ведь речь шла о восстановлении кошелька, а не мобильного номера. С номером у меня все в порядке. Ладно, не буду придираться и попробую просто завести новый кошелек на этот номер — вдруг именно это имела ввиду поддержка QIWI. К сожалению, чуда не произошло. Кошелек я без проблем завел снова, а вот привязать к нему пластиковую карточку не смог, получая сообщение о некоей «Технической ошибке» при вводе одноразового SMS-кода.

Раз уж делать дело, то надо довести его до конца. Решил еще раз обратиться в техподдержку QIWI и буквально через три дня (прогресс!) получил такой ответ:

Вот интересно, а не могла техподдержка сразу написать именно его, причем быстро? Из Украины как-то проблематично заказать новую карту QIWI, в то время как одна поездка в Москву как раз в течение ноября у меня была, и в принципе мог бы в это время заказать и забрать другую карту.

Итак, что мы имеем — хитро составленную мелким забористым шрифтом Оферту и науку на будущее — если имеешь дело с любой финансовой структурой, внимательно читай договоры и прочие сопутствующие бумаги, сколько бы там букв ни было. В этом плане каких-то особых претензий к QIWI нет, исключая момент отсутствия SMS-уведомления об изменении статуса пользователя и списания с его счета средств. Ответственные люди в QIWI, я не верю, что нельзя реализовать такую функцию. Будьте добры, реализуйте SMS-уведомления для любой активности на счету, и люди вам скажут «спасибо», статус сервиса повысится, а ваша карма — улучшится.

Кроме того, была выявлена отвратительная работа службы поддержки. А вот с этим, как мне кажется, надо что-то делать, причем срочно! Вы же не колбасу продаете, а работаете с чужими деньгами и быстрое решение возникающих проблем в таких случаях критически важно.

На этом детективная история с QIWI закончилась. Надеюсь, ответственные люди сделают выводы, и удобный платежный сервис станет еще чуточку лучше. Ведь многого для этого не надо: только SMS-информирование и шустрая, адекватная служба поддержки клиентов.

Update: Стоит отметить, что практика незаметного перевода человека в статус неактивного пользователя (со списанием средств без уведомления) есть не только у QIWI, но и у большинства операторов сотовой связи и в других платежных системах. Кратко об этом написано в данной статье.

164
undefined
iPhones.ru
QIWI — уникальный российский платежный сервис, который активно привлекает как новых потребителей, так и потихоньку перетягивает пользователей из других систем, вроде Webmoney и «Яндекс.Денег». Почему? Потому что банально удобно. Хотите — легко выводите деньги через QIWI-кошелек, либо через фирменную пластиковую карту. А можно и счета оплачивать в пару кликов, работать с iTunes Store, переводить деньги...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. alexander.vld avatar
    alexander.vld 7 декабря 2013
    1

    Привыкнуть уже надо: если сервис русский, значит не для людей(((

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. vmikea avatar
    vmikea 7 декабря 2013
    0

    Сам пользуюсь киви практически с самого появления. Спасибо за отличную статью. Так же обратился с вопросом в тех поддержку, и так же по истечении 10 дней получил письмо об актуальности вопроса. Но как только я написал что вопрос еще актуален, ответ на него получил в течении 10-ти минут. А вот по поводу снятия денег каждодневно по 10 рублей не знал. Теперь ясно куда подевался мой билайн счет.

    maxssss108 avatar
    maxssss1087 декабря 2013
    0

    @vmikea, по поводу вопроса “актуальности через 10 дней”. Подобное было при обращение в поддержку EA. Это скорее всего системное)
    PS ладно, пускай списывают теперь по 5 рублей с пополнения МТС, пускай улучшают сервис)

    robo1453 avatar
    robo14539 декабря 2013
    0

    @maxssss108, фишка долгих ответов, да еще и с вопросом об “актуальности” – в надежде на то, что простят и забудут

    evil.box avatar
    evil.box7 декабря 2013
    0

    @vmikea, вам и автору статьи хотя бы ответили. А я задал 2 вопроса и не получил ответа до сих пор (с первого запроса месяц прошел). А последняя карта шла аж 2 мес и теперь еще и привязаться не может, а тех под молчит.
    На банки ру куча отзывов о том что пропадают деньги, о том какой там хамский саппорт и так далее

    ДыЧ avatar
    ДыЧ11 декабря 2013
    0

    @evil.box, согласен. Последние вопросы киви просто игнорирует. Конечно, я больше не клиент таких нерасторопных ребят. Тинькоф карты и прочие плюхи…

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. dartweider avatar
    dartweider 7 декабря 2013
    0

    Такая же фигня… Оставались какие-то мелкие деньги на счете, около года не пользовался, аккаунт заблочили. Отправлял в саппорт сообщение, через неделю ответили что кроме копии моего паспорта им нужен договор с оператором. А в Украине симки продаются без подписания договоров… Зарегать новый акк нельзя, потому что симка уже привязана к киви. Вот и все. Телефона позвонить и поговорить нормально без недельного ожидания у них тоже нет, на имейлы отвечает бот.

    А в прошлых постах все ванговали что вебмани это прошлый век и она загнется и тд. Только у меня за 6 лет полуактивного пользования системой не было надобности обращаться в саппорт и ни копейки не пропало.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев7 декабря 2013
    0

    @dartweider, поддержу насчет Webmoney — тоже никаких нареканий за много лет

    Drafted avatar
    Drafted7 декабря 2013
    0

    @Роман Юрьев, у них к сожалению нет пластиковых карт как в QIWI и мне непонятно почему они ее до сих пор не сделали. Я QIWI только поэтому и использовал, чтобы быстро скинуть средства с WM на карту.

    Donec avatar
    Donec7 декабря 2013
    0

    @Drafted, Есть же, как виртуальные, так и пластик.
    http://wm-card.com/

    lipart avatar
    lipart7 декабря 2013
    0

    @Drafted, у них есть карты см. wm-card.com

    vozz avatar
    vozz7 декабря 2013
    0

    @Роман Юрьев,
    Не смешите ,из за недавней заворушки на Украине от них отказались многие издеания! Webmoney труп ((

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев7 декабря 2013
    1

    @vozz, Да, неприятная была история. Но я не пользовался УКР-кошельком WMU, так что меня это никак не коснулось.

    Beka avatar
    Beka7 декабря 2013
    0

    @dartweider, вот не надо про вэбмани. Система number one для мошенников.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. pokiLoki avatar
    pokiLoki 7 декабря 2013
    0

    все,после этой статьи я Киви деньги не доверю.особенно пугает их техподдержка.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. rammhaifisch avatar
    rammhaifisch 7 декабря 2013
    0

    Похожая ситуация. Заказал карту в июле, с тех пор никаких известий. Техподдержка в моем случае вообще не отвечает.

    Drafted avatar
    Drafted7 декабря 2013
    0

    @rammhaifisch, таже ситуация. Закажу Яндекс-Карту

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. Drafted avatar
    Drafted 7 декабря 2013
    0

    Часто пользовался пластиковой картой QIWI и когда срок истечения карты кончился – решил заказать новую. Заказал 1 августа. Месяц о карте ничего слышно не было вообще – Card in process. После долгой перепиской со службой поддержки мне написали, что карту выслали и дали какой-то левый трекинг-номер, по которому ничего не пробивается о местонахождении заказного письма с картой. В общем карта пришла 21 октября, а уведомление о заказном письме с почты пришло 17 ноября, когда я 24 пошел за ним – карту уже отправили обратно. Так я и не получил ее и QIWI меня конечно очень жестко подвела.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. Alexey8333 avatar
    Alexey8333 7 декабря 2013
    0

    И зачем пользоваться нашими совдеповскими конторами? Это как наши всем известные автомобили. У нас всё делается через одно место, и только лишь с одной хитрожопой целью – обобрать клиента!
    Чем для оплаты не подходит PayPal? Оптимальная сейчас система.
    Webmoney – та ещё шарашкина контора. Делал обмен валюты в их обменнике, подал заявку, но за целый день устраивающий меня курс обмена никто не предложил, отменил заявку, но деньги на счёт уже вернулись с вычетом процента 0.8%. То есть их услугой не воспользовался, но процент они поспешили содрать.
    Для примера приведу ситуацию, как работает зарубежная компания Google. Прислали чек Adsense, заказывал платную доставку (15 евро), чтобы быстрее доставили службой DHL. Но по неопытности заказал чек в валюте евро, а в этой валюте оказалось нельзя его обналичить в компании ePayService, нужно было заказывать в USD. Чек отменил, чтобы повторно его заказать в валюту USD. И деньги пришли на счёт с учётом доставки – 15 евро, хотя то, что вернут деньги за доставку даже и мысли не было, ведь чек то они доставили… Вот так работают зарубежные компании, а наши компании считают своих клиентов за быдло…
    Кстати, с Приватом тоже не советую связываться, реальный быдло-банк.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.