Моя геймерская юность пришлась на конец 1990-х – начало 2000-х. Когда фулпрайсом считались 35, 50, а потом 60… Нет, не долларов, а рублей за диск у метро «Выхино» у парня по имени Тигран. Даже интересно, где он сейчас?
Но времена меняются. В играх появились ненавистные донаты и микротранзакции. Естественно, реакция геймеров была предсказуемо-отрицательной. Особенно наших, которые чуть ли не с молоком матери впитали рефлекс хаять даже минимальные намеки на то, чтобы в интернете за что-то платить.
До недавнего времени я был полностью солидарен с общим мнением. Однако, спустя пару сотен игр, приходит большая взвешенность мнений и понимание, что любой труд должен быть оплачен. И вот тогда задумываешься, что донаты и микротранзакции – это не так уж плохо. А в чем-то даже хорошо.
И вот почему.
1. Более долгая поддержка игр

Рост стоимости разработки видеоигр со времен NES («Денди») до наших дней
Начнем с одной из главных причин, по которой донаты не только полезны, а просто необходимы. Не все игроки понимают, что разработка видеоигр – дело недешевое. Крупные издатели ежегодно тратят на разработку видеоигр миллионы долларов. Инди-разработчики неделями не разгибаясь пашут, чтобы вывести свои игры на рынок. Это не так просто.
20 лет назад разработчик просто делал игру, и на этом все заканчивалось. Патчи, багфиксы или дополнительный контент были редкостью. Все продавалось «как есть», и разработчики могли переходить к следующей игре.

Вот так выглядели The Sims. Этот баг так и не поправили.
В наши дни почти все игры представляют собой своего рода сервисы – это больше не отдельный продукт. Разработчикам нужно не только выпустить игру, но и поддерживать серверы, бороться с читами, решать проблемы с багами и создавать новый контент, чтобы интерес аудитории не угасал.
Все это стоит денег. И чтобы их поток не иссякал, а разработчики продолжали получать прибыль, микротранзакции просто необходимы.
2. Возможность играть в игры AAA-уровня бесплатно

Скриншот из потрясающей Destiny 2. Да, эта игра бесплатная.
В какой-то степени эта причина – следствие предыдущей. При грамотной организации донаты позволяют не только обеспечивать поддержку игры, но и сделать ее совершенно бесплатной. И если когда-то free-to-play игры были дешевыми поделками, то в последние годы это проекты AAA-уровня, в которые играют миллионы геймеров.
В тему: 10 самых популярных онлайн игр, в которые играет весь мир
Среди них есть как изначально бесплатные, так и перешедшие на free-to-play модель после платной подписки. War Thunder, Crossout, EVE Online, Destiny 2 – все это игры очень достойного качества, пусть и онлайновые. Хотя в Destiny 2, например, есть и сюжетная кампания.

Эта – тоже бесплатная. Да ещё и для смартфонов!
Подтягивается и традиционно презираемый хардкорными игроками мобильный гейминг. Если раньше телефоны были прибежищем простеньких платформеров и головоломок, то теперь там есть как вполне добротные версии «больших» хитов типа Fortnite или PUBG, так и собственные хиты, например, Call of Duty Mobile.
Вся их экономика держится именно на донатах. Но платить никто не заставляет. И за счет немногочисленных «китов», вкладывающих в эти игры серьезные деньги, все остальные могут играть совершенно бесплатно.
Самое забавное – часто одни и те же люди жалуются как на засилье доната, так и на космические цены игр для тех же PS4 или Switch, где донатов нет.
3. Развитие киберспорта

Финалльная игра в чемпионате по Dota 2.
В последнее время киберспорт растет семимильными шагами. Но чтобы игра оставалась киберспортивной дисциплиной, ей требуется постоянная поддержка разработчиков.
Мы не раз видели, когда разработчики запускали краудфандинговые кампании. По сути это тот же донат, благодаря которому формируются призовые фонды различных соревнований. Это не только помогает финансово поддерживать команды, организации и организаторов соревнований, но и обеспечивает играм надежное будущее в качестве киберспортивных дисциплин.
В тему: Как попасть в топовую киберспортивную команду, чтобы играть в игры и получать миллионы
Кроме того, краудфандинг может подогревать интерес к событиям. Подобные кампании проводятся практически для всех основных игр, например, League of Legends, Dota 2 и CS:GO.
Все правда так хорошо?

В некоторых странах лутбоксы приравнены к азартным играм.
Конечно же, нет. Но если вы дочитали до этих строк, то наверняка согласны хотя бы с некоторыми из приведенных выше аргументов. При этом нельзя сказать, что микротранзакции являются безусловным добром, по крайней мере в их нынешнем виде.
Как и во многих подобных случаях, микротранзакции – это инструмент. А то, как им пользоваться, остается полностью на совести разработчиков. Многие из них откровенно злоупотребляют этим средством.

Спортивные игры – один из самых сильных источников негатива о донатах.
Например, часто встречаются случаи блокировки существующего контента, сильного затруднения раскрытия предметов или прохождения игры для игроков, которые не платят.
Однако, есть и позитивные примеры – например, покупка косметических предметов, платное расширение объема хранилищ, смена имени персонажа. В этих случаях все донаты, во-первых, являются полностью добровольными, а во-вторых, не дают игрового преимущества.
Мое мнение – микротранзакции стоит более жестко регулировать. Тогда они не будут превращаться в казино с лутбоксами и pay-to-win, сохраняя свою функцию по поддержке разработчиков. И станут гораздо более приемлемы для игроков. А как вы считаете?
- Хорошо
- Плохо
100% Хорошо
0% Плохо
Войди и оставь комментарий
Или войди с помощью
« Геймер, олдфаг. »
« Внутриигровые покупки – это хорошо.»
Ты из какой палаты сбежал, уважаемый?
@Oncore, согласен.
Кг/Ам как писали раньше…
@iBolobay,
На самом деле ещё хуже.
Эту статью можно разбить на раз два. Ибо уже в первых абзацах такой бред написан.
Её явно писал человек, который от игр ну очень далеко. И который говорит фразами “лидеров мнений” из игрового сегмента, которые не уважаемые в игровом сообществе.
Следующая статья от Monty_L, видимо, будет “3 причины, почему быть гомиком – это хорошо”:
1) Можно заниматься сексом, даже когда писюн от старости совсем не работает.
2) Возможность кататься на дорогих машинах и яхтах просто так (почти).
3) Развитие шоу-бизнеса и высокой моды.
@Oncore, плюсую. Лутбоксы на платной основе и донаты для п*доров.
@AntiDumb, а я думал, что комп. игры вообще только для 3.14доров…)))
@Andrey, комп игры такой же досуг как и все остальное. Если только не делать этот досуг своей жизнью как это делают многие с психологическими проблемами типа пограничного расстройства. Но и там не всегда человек по своей вине таким стал.
@AntiDumb, это шутка была… видите, каждого можно принять не за того… )
а вообще… респект… не повелись на троллинг… )))
Игры уровня ааа это ласт оф ас 2. Ты купил ее, прошел и остался доволен. А красочные часы на руке Элли ни что иное, как цыганщина. Не надо путать онлайн мочилово ряженых цыган и серьезные игровые проекты, где донаты – преступление против здравого смысла.
@KOCMOHABTbI, омг, ты кто? )))
@KOCMOHABT, чувак) это мой старый ник времен компьютерных клубов и контры)))
Когда вокруг бегали дикие буржуйские ники, их лупили PA3BPATHbIE_KOCMOHABTbI))))
Донат в играх норм?! Ок. Что ещё будет в 2020?
Поддержу пожалуй относительно проектов, которые выходят бесплатными и платить никто не заставляет. Но когда ты отвалил за игру котлету денег и дальше начинается вымогательство это ни в какие ворота.
3 причины, почему отсутствие эрекции – это лучше присутствия. Попробуйте поспорить.
пункт первый – плачь о голодных детях в Африке
а давайте я расскажу о своих проблемах на работе или в отрасли? пусть разработчики сделают мне скидку
ЖАЖДА НАЖИВЫ УМНОЖЕННАЯ НА ГЛОБАЛЬНУЮ ПОЗИЦИЮ РЫНКА
тут как с жилым строительством в России – все застройщики разом перешли на ваяние китайских стен в 50 этажей и выбора у покупателя среднего достатка просто нет, эти же застройщики стонут о проблемах
один в один уровень доводов
пункт два – это не БЕСПЛАТНАЯ ИГРА, это БЕСПЛАТНЫЙ ДОСТУП В ПРИТОН, где из тебя начинают качать бабло за «Ботинки морозной свежести»
3.)ссал я на развитие кибер «спорта», массовки задротов исключительно отрицательно влияют на здоровье красноглазо-рахитичных очкариков, полностью в минус
далее – раньше я покупал ЛИЦЕНЗИЮ(а не так как думает автор, мол в России все воруют) и играл в Хитмана, поддержка в виде вымарывания багов это нормальная обязанность производителя выпустить качественный продукт, НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ СРАЗУ? РАБОТАЙ ДАЛЬШЕ, Я ЗАПЛАТИЛ, *УЛИ ВЫ СТОНЕТЕ О НЕОБХОДИМОСТИ ДОП ЗАТРАТ НА ВЫМАРЫВАНИЕ В А Ш И Х ОШИБОК?!?!? офигеть логика, «нам нужно еще денег что бы поправить результат наших кривых рук»??♂️??♂️??♂️??♂️??♂️??♂️??♂️
а сейчас эта же компания продает СЕЗОННЫЕ АБОНЕМЕНТЫ НА ИГРУ??♂️??♂️??♂️??♂️
знаете на каком месте я вертел эти абонементы и стоны разработчиков? на том самом
поэтому любые донат песочницы или ААА-проекты с микротранзакциями или тн «сезонами» дружно идут НА*УЙ
вместе с кибер «спортом»
пс простите, накипело
76% проголосовали за то что донат в игра это плохо. Окно Овертона дало сбой))
«Нет, не долларов, а рублей за диск у метро «Выхино» у парня по имени Тигран. Даже интересно, где он сейчас?»
Уважаемый человек, наверное. “Я хачапури торговал, куртками торговал, соней торговал и имел уважение.”©
Конечно, в нулевых я тоже пиратил игры, и в голову не приходило их где-то покупать кроме развалов у метро. Потом интернет и резкое повышение качества локализации. Начал искать игры с пометкой Акелла и 1C. Та же первая Мафия куда интереснее с профессиональной озвучкой. Far Cry, Bioshock, F.E.A.R.
Потом в руки попал диск со станции метро Курская, продавщица трижды сказала, что для игры нужен устойчивый интернет, Вы её даже установить не сможете. Это была Half life 2. Так я познакомился со Steam.
Сейчас, я в качестве уважения к разработчикам моей юности купил эти и другие запомнившиеся игры в Steam, некоторые даже не запускал ещё.
Если твой продукт качественный – его купят, он останется в сердце. А мимолётный срыв бабла за скины, золото и бриллианты – удел жадных разработчиков-бизнесменов, а не увлечённых геймдевов.
Рекомендуем
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.