Моя геймерская юность пришлась на конец 1990-х – начало 2000-х. Когда фулпрайсом считались 35, 50, а потом 60… Нет, не долларов, а рублей за диск у метро «Выхино» у парня по имени Тигран. Даже интересно, где он сейчас?
Но времена меняются. В играх появились ненавистные донаты и микротранзакции. Естественно, реакция геймеров была предсказуемо-отрицательной. Особенно наших, которые чуть ли не с молоком матери впитали рефлекс хаять даже минимальные намеки на то, чтобы в интернете за что-то платить.
До недавнего времени я был полностью солидарен с общим мнением. Однако, спустя пару сотен игр, приходит большая взвешенность мнений и понимание, что любой труд должен быть оплачен. И вот тогда задумываешься, что донаты и микротранзакции – это не так уж плохо. А в чем-то даже хорошо.
И вот почему.
1. Более долгая поддержка игр
Рост стоимости разработки видеоигр со времен NES («Денди») до наших дней
Начнем с одной из главных причин, по которой донаты не только полезны, а просто необходимы. Не все игроки понимают, что разработка видеоигр – дело недешевое. Крупные издатели ежегодно тратят на разработку видеоигр миллионы долларов. Инди-разработчики неделями не разгибаясь пашут, чтобы вывести свои игры на рынок. Это не так просто.
20 лет назад разработчик просто делал игру, и на этом все заканчивалось. Патчи, багфиксы или дополнительный контент были редкостью. Все продавалось «как есть», и разработчики могли переходить к следующей игре.
Вот так выглядели The Sims. Этот баг так и не поправили.
В наши дни почти все игры представляют собой своего рода сервисы – это больше не отдельный продукт. Разработчикам нужно не только выпустить игру, но и поддерживать серверы, бороться с читами, решать проблемы с багами и создавать новый контент, чтобы интерес аудитории не угасал.
Все это стоит денег. И чтобы их поток не иссякал, а разработчики продолжали получать прибыль, микротранзакции просто необходимы.
2. Возможность играть в игры AAA-уровня бесплатно
Скриншот из потрясающей Destiny 2. Да, эта игра бесплатная.
В какой-то степени эта причина – следствие предыдущей. При грамотной организации донаты позволяют не только обеспечивать поддержку игры, но и сделать ее совершенно бесплатной. И если когда-то free-to-play игры были дешевыми поделками, то в последние годы это проекты AAA-уровня, в которые играют миллионы геймеров.
В тему: 10 самых популярных онлайн игр, в которые играет весь мир
Среди них есть как изначально бесплатные, так и перешедшие на free-to-play модель после платной подписки. War Thunder, Crossout, EVE Online, Destiny 2 – все это игры очень достойного качества, пусть и онлайновые. Хотя в Destiny 2, например, есть и сюжетная кампания.
Эта – тоже бесплатная. Да ещё и для смартфонов!
Подтягивается и традиционно презираемый хардкорными игроками мобильный гейминг. Если раньше телефоны были прибежищем простеньких платформеров и головоломок, то теперь там есть как вполне добротные версии «больших» хитов типа Fortnite или PUBG, так и собственные хиты, например, Call of Duty Mobile.
Вся их экономика держится именно на донатах. Но платить никто не заставляет. И за счет немногочисленных «китов», вкладывающих в эти игры серьезные деньги, все остальные могут играть совершенно бесплатно.
Самое забавное – часто одни и те же люди жалуются как на засилье доната, так и на космические цены игр для тех же PS4 или Switch, где донатов нет.
3. Развитие киберспорта
Финалльная игра в чемпионате по Dota 2.
В последнее время киберспорт растет семимильными шагами. Но чтобы игра оставалась киберспортивной дисциплиной, ей требуется постоянная поддержка разработчиков.
Мы не раз видели, когда разработчики запускали краудфандинговые кампании. По сути это тот же донат, благодаря которому формируются призовые фонды различных соревнований. Это не только помогает финансово поддерживать команды, организации и организаторов соревнований, но и обеспечивает играм надежное будущее в качестве киберспортивных дисциплин.
В тему: Как попасть в топовую киберспортивную команду, чтобы играть в игры и получать миллионы
Кроме того, краудфандинг может подогревать интерес к событиям. Подобные кампании проводятся практически для всех основных игр, например, League of Legends, Dota 2 и CS:GO.
Все правда так хорошо?
В некоторых странах лутбоксы приравнены к азартным играм.
Конечно же, нет. Но если вы дочитали до этих строк, то наверняка согласны хотя бы с некоторыми из приведенных выше аргументов. При этом нельзя сказать, что микротранзакции являются безусловным добром, по крайней мере в их нынешнем виде.
Как и во многих подобных случаях, микротранзакции – это инструмент. А то, как им пользоваться, остается полностью на совести разработчиков. Многие из них откровенно злоупотребляют этим средством.
Спортивные игры – один из самых сильных источников негатива о донатах.
Например, часто встречаются случаи блокировки существующего контента, сильного затруднения раскрытия предметов или прохождения игры для игроков, которые не платят.
Однако, есть и позитивные примеры – например, покупка косметических предметов, платное расширение объема хранилищ, смена имени персонажа. В этих случаях все донаты, во-первых, являются полностью добровольными, а во-вторых, не дают игрового преимущества.
Мое мнение – микротранзакции стоит более жестко регулировать. Тогда они не будут превращаться в казино с лутбоксами и pay-to-win, сохраняя свою функцию по поддержке разработчиков. И станут гораздо более приемлемы для игроков. А как вы считаете?
- Хорошо
- Плохо
80% Хорошо
20% Плохо
29 комментариев
Форум →« Геймер, олдфаг. »
« Внутриигровые покупки – это хорошо.»
Ты из какой палаты сбежал, уважаемый?
@Oncore, согласен.
Кг/Ам как писали раньше…
@iBolobay,
На самом деле ещё хуже.
Эту статью можно разбить на раз два. Ибо уже в первых абзацах такой бред написан.
Её явно писал человек, который от игр ну очень далеко. И который говорит фразами “лидеров мнений” из игрового сегмента, которые не уважаемые в игровом сообществе.
Следующая статья от Monty_L, видимо, будет “3 причины, почему быть гомиком – это хорошо”:
1) Можно заниматься сексом, даже когда писюн от старости совсем не работает.
2) Возможность кататься на дорогих машинах и яхтах просто так (почти).
3) Развитие шоу-бизнеса и высокой моды.
@Oncore, плюсую. Лутбоксы на платной основе и донаты для п*доров.
@AntiDumb, а я думал, что комп. игры вообще только для 3.14доров…)))
@Andrey, комп игры такой же досуг как и все остальное. Если только не делать этот досуг своей жизнью как это делают многие с психологическими проблемами типа пограничного расстройства. Но и там не всегда человек по своей вине таким стал.
@AntiDumb, это шутка была… видите, каждого можно принять не за того… )
а вообще… респект… не повелись на троллинг… )))
Игры уровня ааа это ласт оф ас 2. Ты купил ее, прошел и остался доволен. А красочные часы на руке Элли ни что иное, как цыганщина. Не надо путать онлайн мочилово ряженых цыган и серьезные игровые проекты, где донаты – преступление против здравого смысла.
@KOCMOHABTbI, омг, ты кто? )))
@KOCMOHABT, чувак) это мой старый ник времен компьютерных клубов и контры)))
Когда вокруг бегали дикие буржуйские ники, их лупили PA3BPATHbIE_KOCMOHABTbI))))
Донат в играх норм?! Ок. Что ещё будет в 2020?
Поддержу пожалуй относительно проектов, которые выходят бесплатными и платить никто не заставляет. Но когда ты отвалил за игру котлету денег и дальше начинается вымогательство это ни в какие ворота.
3 причины, почему отсутствие эрекции – это лучше присутствия. Попробуйте поспорить.
пункт первый – плачь о голодных детях в Африке
а давайте я расскажу о своих проблемах на работе или в отрасли? пусть разработчики сделают мне скидку
ЖАЖДА НАЖИВЫ УМНОЖЕННАЯ НА ГЛОБАЛЬНУЮ ПОЗИЦИЮ РЫНКА
тут как с жилым строительством в России – все застройщики разом перешли на ваяние китайских стен в 50 этажей и выбора у покупателя среднего достатка просто нет, эти же застройщики стонут о проблемах
один в один уровень доводов
пункт два – это не БЕСПЛАТНАЯ ИГРА, это БЕСПЛАТНЫЙ ДОСТУП В ПРИТОН, где из тебя начинают качать бабло за «Ботинки морозной свежести»
3.)ссал я на развитие кибер «спорта», массовки задротов исключительно отрицательно влияют на здоровье красноглазо-рахитичных очкариков, полностью в минус
далее – раньше я покупал ЛИЦЕНЗИЮ(а не так как думает автор, мол в России все воруют) и играл в Хитмана, поддержка в виде вымарывания багов это нормальная обязанность производителя выпустить качественный продукт, НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ СРАЗУ? РАБОТАЙ ДАЛЬШЕ, Я ЗАПЛАТИЛ, *УЛИ ВЫ СТОНЕТЕ О НЕОБХОДИМОСТИ ДОП ЗАТРАТ НА ВЫМАРЫВАНИЕ В А Ш И Х ОШИБОК?!?!? офигеть логика, «нам нужно еще денег что бы поправить результат наших кривых рук»??♂️??♂️??♂️??♂️??♂️??♂️??♂️
а сейчас эта же компания продает СЕЗОННЫЕ АБОНЕМЕНТЫ НА ИГРУ??♂️??♂️??♂️??♂️
знаете на каком месте я вертел эти абонементы и стоны разработчиков? на том самом
поэтому любые донат песочницы или ААА-проекты с микротранзакциями или тн «сезонами» дружно идут НА*УЙ
вместе с кибер «спортом»
пс простите, накипело
76% проголосовали за то что донат в игра это плохо. Окно Овертона дало сбой))
«Нет, не долларов, а рублей за диск у метро «Выхино» у парня по имени Тигран. Даже интересно, где он сейчас?»
Уважаемый человек, наверное. “Я хачапури торговал, куртками торговал, соней торговал и имел уважение.”©
Конечно, в нулевых я тоже пиратил игры, и в голову не приходило их где-то покупать кроме развалов у метро. Потом интернет и резкое повышение качества локализации. Начал искать игры с пометкой Акелла и 1C. Та же первая Мафия куда интереснее с профессиональной озвучкой. Far Cry, Bioshock, F.E.A.R.
Потом в руки попал диск со станции метро Курская, продавщица трижды сказала, что для игры нужен устойчивый интернет, Вы её даже установить не сможете. Это была Half life 2. Так я познакомился со Steam.
Сейчас, я в качестве уважения к разработчикам моей юности купил эти и другие запомнившиеся игры в Steam, некоторые даже не запускал ещё.
Если твой продукт качественный – его купят, он останется в сердце. А мимолётный срыв бабла за скины, золото и бриллианты – удел жадных разработчиков-бизнесменов, а не увлечённых геймдевов.
Всё логично, если есть спрос на такие игры, то значит есть предложение.
@KatieMac, проблема в том, что сейчас так делают 99% игр. То есть спросу деваться некуда.
@Phonerz, Я нахожу себе интересные игры и они в принципе в достаточном количестве выходят. Всякие игры под мобильные устройства с кучей доната и всякие сетевые донатные рубиловки просто обхожу стороной.
@KatieMac, ну, может вы на такой поиск готовы тратить минут 40, но лично мне этого времени жалко. Так как сейчас даже самый битый примитивный пазл, это дырка для доната.
Донат, как и колхоз – дело добровольное.
Я, как разработчик, поддерживаю!!
Киберспорт удел полунищих задротов и неудачников венчуров.Основные бабки все равно делают и будут делаться в порядке убывания на консолях, подписках на консолях и около игровой атрибутике
Да все просто. Раньше игры (книги/фильмы/музыку) делали в первую очередь по вдохновению, для себя, своих друзей и самореализации. То сейчас это бизнес и ничего личного.
Разбираем по пунктам
1. Более долгая поддержка игр – если игра будет глючная, то в нее не будут играть, поэтому поддержка – это в первую очередь необходимость самой компании, чтобы не пойти по миру. Раньше выпускали игру, и начинали делать новую. Сегодня более выгодно сделать игру-бесконечную-долгоиграйку, чтобы хомяки несли деньги за внутриигровые покупки. Все это очень большие доходы.
2. Возможность играть в игры AAA-уровня бесплатно – вытекает из объяснения пункта 1. Плюс. Конкуренция не позволяет делать игры низкого качества. Сейчас на рынке избыток высококлассных игр и конкурировать необходимо с ними. Раньше рынок был не такой насыщенный и могли прокатить посредственные игры, сейчас – практически невозможно.
3. Развитие киберспорта – Это вообще как второсортный анекдот. Кому он нужен? Только производителям железа и софта. Для этих целей они устраивают крупномасштабные рекламные компании в виде соревнований. Никакой пользы для окружающих в этих соревнованиях нет.
Почему-то никому не приходит в голову донатить сантехнику, который починил вам кран…
А если взять пример из IT, то пока еще никому в головы не приходит донатить фирмам, производящим железо. Исходя из логики автора, то на поддержку работоспособности и обновлений телефонов нужно также донатить, там же тоже ресурсы используются…
ПС Игровых разработчиков никто цепями не держит в индустрии. Есть много других профессий и мест, где можно приносить пользу и зарабатывать деньги.
Я не против доната, если он только не влияет на баланс (в онлайн-играх например). А если можно купить за рублей 300 себе например какой-нибудь уникальный скин для корабля (как в Одиссее), чтобы он радовал глаз, то почему нет?
Не могу не высказаться о том, какой лютый КГ/АМ.
Донат НИКАК не связан с киберспортом и качеством игр.
Донатом ты поддерживаешь лишь мудачьё, которое пришло в геймдев доить лохов. Правильной реакцией на донат и покупку любого преимущества в игре будет показать средний палец и уйти в другую игру.
Есть три вида адекватной оплаты за игры: покупка основной игры, покупка DLC (когда они не бесконечные) и подписка в огромных масштабных MMO.
Всё остальное сделано говноедами и единственный смысл всех остальных донатов в том, чтобы отбить аудиторию у ставок на спорт, форекса и всего прочего финансового неадеквата.
P.S. Покупаю очень много игр, только за последний месяц оставил десятку, за прекрасную работу огромного количества людей вроде Last Of Us 2, Persona 5 не жалко ни рубля. Хорошие проекты должны развиваться. А говно – нет.
Тем временем умерла киберспортивная лучшая MOBA на iOS – Vainglory.
Да, та самая, которую Apple демонстрировала как показательную игру на одной из презентации. Причина – отказался инвестор, ибо говно с донатами однокнопочное для дегенератов прибыльнее и половина основателей ушло делать из шедевра римейк на основе суперприбыльного говна (Brawl Stars).
Эта история должна заставить задуматься о двух вещах:
1. Не стоит играть в однокнопочное говно
2. Не стоит донатить ублюдкам, его разрабатывающим
У меня всё. Простите, бомбануло. АМ х 3.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как на iPhone фильтровать СМС от неизвестных абонентов
Как отключить автовоспроизведение видео на сайтах в Safari на Mac
Как на iPhone отправлять сообщения в WhatsApp без добавления пользователя в контакты
Как заново привязать номер телефона к App Store после неудачной оплаты
Пропадает интернет на iPhone, что делать?
Почему на iPhone некоторые приложения не могут записывать звук
Как перестать получать публичные бета-версии iOS и macOS?
Почему iPhone не подключается в качестве веб-камеры к macOS Ventura