На мой взгляд, непросто сделать качественный шутер для iOS. Дело тут не только в особенностях мобильной платформы, но и в сложности реализации управления. Однако ребята из Lake Effect Applications бросили вызов скептикам и создали Trigger Fist. Что из этого получилось? Давайте разбираться.
При первом запуске игра покажется не особенно притягательной. После непродолжительной загрузки вас ожидает меню с угловатыми кнопками. Пробежавшись по ним, можно познакомиться с каждым режимом поближе. Я хотел бы обратить особое внимание на вооружение.
Вооружение
Изначально в вашем распоряжении находится лишь очень ограниченный запас оружия, комплектация которого зависит от класса бойца. Например, у штурмовика есть АК-47, пистолет и гранаты, а у прикрывающего — RPG, хлипенький автоматик и, конечно же, что-то вроде ТТ. Остальной боезапас становится доступным по мере прохождения уровней и постепенной разблокировки достижений. Хотя, «прохождение» в данном случае — неподходящее слово. Лучше окрестить это наматыванием часов на локациях.
У каждого бойца есть две дополнительные способности. Например, можно увеличить количество патронов, которое дается на респауне и одновременно с этим снизить восприимчивость персонажа ко взрывам гранат. Есть и другие заблокированные скиллы, добраться до которых не так уж и просто.
Элитных вояк можно нанять только после нескольких сетевых баталий. Другого пути нет. Как и у превалирующего большинства современных игр, процесс получения новых супер-навороченных девайсов можно ускорить, заплатив за это реальные деньги. То есть, посредством In-App Purchase. Этим сложно кого-нибудь удивить, но ввести в курс дела все равно стоило.
Игровой процесс
Давайте приступим к самому «вкусному» — разбору игрового процесса. Графика неплоха, однако в игровой механике прослеживается подозрительная аналогия с линейкой Call of Duty. Распределение хитов, сплеши от гранат, работа с радаром, да и вообще общие ощущения — все это очень походит на творение Activision.
Основной упор делается на игру по bluetooth, но найти достаточное количество желающих не всегда представляется возможным, а дуэль не покажет всей динамики происходящего. Чтобы ощутить Trigger Fist в полной мере, советую поиграть с ботами. Стреляют они метко.
Каждая команда состоит из 4 игроков. Вы выбираете класс своего бойца, а компьютеры подстраиваются. В итоге получается более-менее сбалансированный отряд, готовый к схватке.
В игре восемь карт: Canals, Caves, Bridge, Market, Sub Base, Village, Rail Yard, Rooftops. В архитектурном смысле каждая из них по-своему уникальна, но кроме расположения строений различий не наблюдается.
Чтобы свести к минимуму оголтелые перестрелки и разнообразить их, разработчики придумали четыре игровых режима: Free-for-All, Team Deathmatch, King of the Hill и Sacred Goat. В первом игрок, сделавший 15 фрагов, выигрывает. Во втором команда, совершившая 30 убийств, побеждает. В третьем нужно захватить и удержать высоту на протяжении двух минут.
Четвертый режим — отдельная история. Мне кажется, он похож на Capture the Flag, который распространен в Quake, только вместо флага необходимо догнать и захватить… козла. Да-да, именно козла. Толика юмора от разработчиков Trigger Fist не осталась незамеченной. На мой взгляд, этот режим является самым динамичным. Суть в том, что после захвата травоядного животного скорость вашего перемещения снижается, а из вооружения становятся доступными лишь пистолет и гранаты. Еще бы, ведь козел в буквальном смысле сидит у вас на шее, как тут разбежишься?
Необходимы тактические приемы. Догнали козла — отойдите вглубь и не высовывайтесь покуда не прижмет. Команда должна продержаться драгоценные 90 секунд с козлом на шее, чтобы победить, а это непросто. Испуганное блеяние животного добавляет перчинки всему происходящему. Лично я не втречал ничего подобного и был обрадован.
Управление
Заинтересованы и все еще продолжаете знакомство с игрой? Не спешите радоваться, и тут есть огромная ложка дегтя — управление. Наивно было бы полагать, что возможности мобильных устройств позволят грамотно подойти к его реализации. Так что разработчики предложили совсем нетривиальное решение.
Джойстик в левом нижнем углу экрана отвечает за перемещение бойца. Свайпы влево-вправо и вверх-вниз — это движение прицела. Красный круг справа — стрельба. Иконки в правом нижнем углу — набор оружия. А теперь попробуйте контролировать все это одновременно, да еще и активно участвовать в схватках. Перед началом игры можно пройти tutorial, но это мало чем поможет.
Сперва я плевался и грешным делом подумывал удалить приложение, но освоившись, понял, что ошибался. Если покопаться в настройках и правильно выставить характеристики, а также изменить чувствительность перемещения прицела, то игровой процесс затягивает.
Итоги
Я бы не сказал, что Trigger Fist является шедевром игровой индустрии, но пострелять «между делом» бывает весело. Наверное, можно было сделать и лучше, однако реализовать полностью продуманный и удобно управляемый шутер для iOS — на мой взгляд, сложная и едва ли выполнимая задача. Для этого существуют стационарные компьютеры с клавиатурой и мышкой.
13 комментариев
Форум →С козлом классно придумали :-)
скачал, удалил :)
прикол какой-то
Наркотики – страшное зло….
Яб на месте разработчиков, подумал над курсом терапии…
если вверх вниз прицел не надо ворочить я бы подумал поиграть а то в такие игры только с мышкой и клавйон ормально можно играть
@miller_, на самом деле, «вверх-вниз» используется редко, так что попробуйте. главное в настройках правильную чувствительность выставить.
крутая игра, мне понравилась, взял когда она бесплатной была) из минусов – мало игроков реальных, практически только с ботами играешь, и еще у меня баг такой случился, что когда я первый раз поиграл – сразу 43 левел и все оружие открыто и прокачиваться нельзя, хз что делать чтобы обнулить статистику((
@Anton Zzz, на Вашем месте я бы радовался :)
@Andrew Sundukov, ))) ну я порадовался немного, а потом понял что без прокачки скучновато..
Дежавю ;)
Вообще поражает, почему разработчики так неохотно реализуют управление прицелом путём использования гироскопа. Gameloft в этом плане молодцы! Это же дико удобно!!! Очень жаль, что Rockstar вновь пренебрёг в GTA Vice City этим методом управления! Самолёты, вертолёты, да и стрельба была бы сразу намного более удобно реализована. Макс Пейн тот же! Dead Trigger, Shadow Gun, да и многие другие.
Занимательная вещь, надо попробовать. Еще ни разу не доводилось защищать козла…
In Goat We Trust!
идея с козлом прикольная, а вот графика подкачала.
тот же ShadowGun DZ на порядок красивше, да ещё с андроидом совместим.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как на iPhone отправлять сообщения в WhatsApp без добавления пользователя в контакты
Как на Mac быстро запускать действия универсального доступа. Например, менять контрастность
Как на iPhone фильтровать СМС от неизвестных абонентов
Что делать, если App Store требует подтвердить платежные данные
Как разрешить спортивному браслету работать с приложением Здоровье на iPhone
Как замедлить таймлапс-видео на iPhone
Почему не удаётся установить macOS Big Sur по сети. Ошибка 2002f
Как восстановить недавно удаленные файлы из iCloud