
iPad, создавший в свое время новый сегмент устройств на рынке, продолжает оставаться самым популярным планшетом. Хотя конкурентов, использующих операционную систему Android, становится все больше, а также появляются новые, в лице того же Surface, планшетный компьютер от Apple все еще доминирует на рынке, но его позиции уже совсем не такие прочные и незыблемые, как раньше.
Согласно последним данным о состоянии рынка планшетов, за iPad сохраняется лидерство, которое выражается 55%. Вроде бы и позитивная информация, если бы не одно маленькое “но”: 55% – это самая низкая доля рынка планшета Apple с момента его запуска в 2010 году. Все больший кусок рынка съедают устройства на ОС от Google, по итогам третьего квартала они заняли 44%, что является для них рекордным достижением.
Аналитик ABI Research, Джефф Орр, полагает, что Apple прогадала с позиционированием iPad mini, так как маленький планшетник не смог стать полноценным конкурентом для семидюймовых устройств на Android. Причиной этого аналитик называет неспособность Apple обеспечить рынок необходимым количеством устройств в горячий предпраздничный период, а также высокую, в сравнении с конкурентами, цену и отсутствие каких-либо технических инноваций в новом устройстве. Также Джефф Орр отметил постоянный рост числа ОЕМ-производителей, прибывающих в лагерь Google и ее Android, поэтому рост числа новых устройств не заставит себя долго ждать.
Возможно ситуация немного изменится, после того, как iPad mini появится в свободной продаже, но в любом случае, Apple скорее всего учла мнение общественности, относительно недостатков ее компактного планшета, и в его новой версии проведет кардинальную работу над ошибками. Android, тем временем, продолжает брать числом. [abi research]

Для Apple возможно данная статистики не утешительна, что их доля на рынке падает. Однако для пользователей Apple данная статистика должна быть скорее радостной, т.к. это хороший стимул для Apple улучшать качество новых продуктов и OS.