Появление на рынке новой платформы практически всегда приводит к перерождению старых, успешных проектов, которые поселяются на ней в обновленном виде. Или же, наоборот, демонстрируя полнейший олдскул, без каких бы то нибыло изменений. Одной из таких платформ, ставших пристанью “камбэков” явился Apple’s iPhone, для которого уже полным-полно “точных портов” и переработанных древнейших представителей всех возможных жанров.
Space Invaders – одно из подтверждений обозначенному выше мнению. Игра, увидевшая свет более тридцати лет назад в Японии, захватила тогда мир, подвинув своих конкурентов далеко и надолго. Очень простая в плане правил и не очень – в геймплее. Доступная тогда на огромных автоматах, цифровая забава заставляла игроков покидать развлекательные зоны со скрюченными, негнущимися кистями.
“Просто” не значит “быстро”. Молодые люди в конце семидесятых – начале восьмидесятых часами зависали перед игровыми аппаратами, пока сначала не заканчивалась вся мелочь, а затем – виртуальные жизни. Или же не устанавливался очередной рекорд. Подобное массовое помешательство приводило к баснословным прибылям. Например, на одной только Space Invaders компания Taito заработала более полумиллиарда долларов. Мало какому кинопродюсеру сегодня удается выдать хоть что-то подобное.
Фактически же автором стал Томохиро Нишикадо, родившийся в Осаке на закате второй мировой войны и единолично, спустя тридцать четыре года, собравший первый в мире игровой аппарат Space Invaders. Интересно, что в игре, работавшей на восьмибитном процессоре Intel 8080, изначально в качестве врагов планировалось использовать самые обыкновенные самолеты. Что побудило Томохиро податься в набиравшую популярность тему непознанного, не понятно до сих пор. Но ход оказался действительно удачным.
Space Invaders Cabinet
Кроме славы и сверхприбылей, весьма интересна история появления первого аппарата Space Invaders. С учетом невысокого технологического развития Японии в то время новинку смело можно отнести к разряду “я его слепила из того что было”. Аналоговый звук, монохромный дисплей, центральный, управляющий всем действом, процессор от Intel. Все это было помещено в cocktail-table формат, популярный в то время в Японии. На запад игра уехала под крылом Midway в upright-cabinet форм-факторе, получившим впоследствии гораздо большее распространение.
Игра изначально была черно-белой, потом приобрела цветные накладки на экран. Затем, с развитием “железа”, способного тянуть неимоверные по тем временам нагрузки, была выпущена в цвете. В 2007 проект был внесен в Книгу Рекордов Гиннеса как самый успешный, знаменитый и востребованный среди аркад. Именно 2007 годом значится последний глобальный интерес к игре. Примерно в то же время была подсчитана прибыль, обозначенная тремя абзацами выше.
Space Invaders PSP
Конечно же, все эти деньги не свалились на Taito в одночасье, а были сложены из множества перевыпусков и реинкарнаций того, самого первого игрового аппарата. Первой домашней игровой консолью, принявшей на борт Space Invaders, стала революционная Atari 2600, затем было все – от NES (Денди) до самых навороченных и высоко технологичных консолей современности. Примером тому служит Space Invaders Anniversary для PlayStation 2. Кроме того, оригинальная игра подверглась портированию на Nintendo DS и PlayStation Portable, получив индекс Extreme.
Сейчас один из первых вариантов можно найти в App Store. Практически оригинал доступен для iPhone. И это не какая-то подделка, автором и дистрибьютором значится прославившаяся за счет игры на весь мир TAITO Corporation.
Для управления реализована имитация оригинального манипулятора, никаких акселерометров. Самый настоящий звук, из далекого 1978 года поначалу режет слух, а в итоге даже забавляет. Та же замечательная, олдскульная графика. Тот же бесконечно незатейливый геймплей. В общем, все то же, что было тридцать один год назад, только теперь не в огромном полновесном коробе, а в маленьком карманном ассистенте современного человека.
Цена: $4.99 [iTunes link]
7 комментариев
Форум →Как по мне, $4.99 – сильно дорого, даже из чувства сильной ностальгии.
30 лет ненавижу эту игру. Не знаю, почему.
Они убили Кенни? ;)
а я думал разработчики отошли уже от такого вида дыбилоного управление в игре как изображение кнопок и джойстиков по которым крайне неудобно попадать. еще и цена 5 баксов.
очень дорого
а может разделить RSS на группы? :) Игры, новости, разное?
Мда.. мне интересно кто купит за 5 баксов такое чудо? =)
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как изменить заставку на экране блокировки Mac
Что делать, если не заряжаются AirPods
Как изменить рингтон для разных контактов на Mac
Почему связка ключей не переносится из iCloud на Mac
Пропала строка состояния на iPhone, как вернуть
Как настроить iPad для постоянной работы в режиме энергосбережения. Автономность сильно увеличится
Как на iPhone сохранить любой файл из iCloud для просмотра офлайн
Как на iPhone протестировать iOS 17 и вернуться на iOS 16 без потери данных