Войти

Или войди с помощью

В предчувствии SDK

Vlade avatar |

Автор: Кирилл (schimanski) Мурзин, RiP Dev.

Почему-то очень многие считают, что с выходом обещанного SDK на всех снизойдет благодать и словно манна небесная на всех пользователей iPhone посыплются новые программные продукты делающие все то же самое, что продукты от RiP Dev или от Makayama или еще от какой коммерческой организации. Но лишь с одним отличием — посыплются на халяву. В чем нас только не обвиняют в честь этого, но никто не хочет понять простых вещей, лежащих на поверхности.

Давайте подумаем все вместе, что такое SDK с точки зрения разработчиков, пользователей и того, кто этот самый SDK выпустит, с точки зрения Apple Co.

Начнем с Apple. Уже февраль и вместо простых спекуляций можно опереться на факты, а именно на апдейт приложений для iPod Touch за $20. Нечто заливается на ваши iPod Touch после покупки через iTunes Store и, вуаля, вы обладатели нового программного обеспечения. Для этой цели Apple написал и добавил в iPhone специальный инсталлятор названный nikita_installer. Тропинка проторена, зачем Apple будет выдумывать что-то еще? Схема выглядит очень просто — разработчик лицензирует SDK и заключает с Apple договор о распространении своего программного обеспечения. Я расшифрую: разработчик оплачивает подписку, скажем на год, получает инструментарий и имеет право, пользуясь этим инструментарием, писать собственное программное обеспечение для iPhone, которое будет продаваться через iTunes Store. За определенный процент, разумеется. Причем немалый. Скажем, приложение-диктофон горячо вами всеми любимой Эрики Садун будет стоить $20 из которых Apple заберет себе $15. Разумеется, 75% — это только предположение, но надо иметь ввиду, что распространение программ через iTunes Store просто исключит возможность бесплатных приложений и здесь я очень хочу ошибиться, но не думаю Стив Джобс разделяет мое желание.

Бытует мнение, что вместе с SDK, ломатели iPhone получат карт-бланш на разлочку телефонов, на процедуру jailbreak и тому подобные вещи. А с какой радости? При всем том потоке некомпетентности, что сейчас принято называть бесплатным программным обеспечением для iPhone, Apple будет просто невыгодно усугублять уже существующий хаос и SDK лишь еще один инструмент попытаться упорядочить и взять под контроль происходящее.

А что все ж таки ждать от SDK? Вернемся к Apple. Программисты RiP Dev имеют за плечами богатый опыт разработки программного обеспечения для Mac OS, причем опыт долгий. Мы ведь начинали еще до “второго пришествия” Стива Джобса в Apple и кое-какие шутки этой компании нам хорошо известны. А уж подвиги самого Стива на пути от Mac OS к Mac OS X и PowerPC к Intel прошли у всех на глазах. Так насколько легче стало делать программное обеспечение для Mac OS X после внедрения всех обещанных революционных технологий? Ни на грамм. Apple очень жестоко контролирует информацию, которой согласен делиться со сторонними разработчиками. Не надо ожидать от iPhone SDK чего-то колоссального, чего-то, что выходит за рамки приложения с парой окон и двумя кнопками. Ну да, я утрирую, но вряд ли тот же Аллен Портер, работая на Google и получив честный iPhone SDK, поймет какую ошибку он допустил в коде, который активно используется теперь в 99% бесплатных приложений сторонних разработчиков. Для тех кто в теме, Аллен Портер — это тот, кто нашел как программно вызывать NetMonitor и другие функции Baseband для таких замечательных приложений как LocateMe (информация о сотах), а так же как включить и выключить виброзвонок на телефоне. Так вот с его подачи каждая программа (кроме приложений RiP Dev), включающая виброзвонок или опрашивающая соты, приближает iPhone к жесткой перезагрузке после зависания. А почему он не поймет из SDK, что допустил ошибку? Да очень просто — SDK будет включать в себя только то, что по мнению Apple необходимо стороннему разработчику, а вот общение с Baseband в эту категорию не попадет точно. То же самое с пресловутыми приложениями-демонами, я сильно сомневаюсь, что Apple позволит с помощью SDK их устанавливать, особенно в свете того, какую кривизну уже наплодили разработчики (Dock, Statusbar Notifier, и т.п.)

Теперь разработчики. От SDK они могут ожидать распространение своих приложений без того бардака, что сейчас можно видеть в Installer.app, и полного контроля со стороны Apple. Каждая поделка будет однозначно привязана к владельцу SDK и попробуй тут облажаться. Ну еще придется делиться с тем же Apple.

А вот конечным потребителям, пользователям то бишь, от SDK ожидать нечего. Ну разве что российские пользователи смогут еще разок наехать на Apple IMC за то, что iTunes Store не работает на территории СНГ.

И вообще людям, далеким от разработки программного обеспечения, неплохо бы соизмерять свои мечты о добром дяде из Apple, который принесет в клювике SDK, с реальностью, где за все надо платить. А за SDK в первую очередь будут платить разработчики, которые компенсируют свои затраты за счет пользователей.

Я могу ошибаться в деталях, но памятуя, что мои предсказания касательно перехода Mac OS X на Intel сбылись, не советовал бы ставить на оптимистические заявления крикунов о том, что с выходом SDK все халявщики будут осчастливлены.

Если тема интересна, можно продолжить.

by Кирилл (RiP Dev) aka schimanski

Оригинал здесь>>> 

148
undefined
iPhones.ru
Автор: Кирилл (schimanski) Мурзин, RiP Dev. Почему-то очень многие считают, что с выходом обещанного SDK на всех снизойдет благодать и словно манна небесная на всех пользователей iPhone посыплются новые программные продукты делающие все то же самое, что продукты от RiP Dev или от Makayama или еще от какой коммерческой организации. Но лишь с одним отличием...
  1. morff avatar
    morff 23 февраля 2008
    0

    Спекуляции RipDev по поводу еще не вышедшего SDK почему-то совсем не вызывают удивления.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. TeddyBoy avatar
    TeddyBoy 23 февраля 2008
    0

    Сейчас жадные дети набегут и будут орать про то, как хорошо когда все бесплатно, и то, что всем от этого только здорово. А поганые жиды, что продают свой софт за бабки – вонючки и злодеи.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. Bfink avatar
    Bfink 23 февраля 2008
    0

    появление SDK это новые правила игры, да и ценовая политика изменится. По этому поводу можно сравнить цену на почту, карты и т.д. На ipod, упомянутую в тексте и цену на “гусеницу”. Что более функционально?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. xaoc avatar
    xaoc 23 февраля 2008
    0

    что касается халявного софта он всегда будет, независимо от СДК (ведь он и сейчас есть), кроме iTunes Store будут и другие способы загрузки приложений, с выходом СДК количество софта просто сильно увеличится

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. max_pain89 avatar
    max_pain89 23 февраля 2008
    0

    45$ адекватные деньги для тех, кому нужны данные функции, например мне не нужны, но я же не кричу на каждом углу:”Караул, габят!”. Спокойнее относитесь друзья, к тому что вам не нужно, хотя тут маркетинговые выкрутасы тоже могли поддать жару.

    На счет СДК, у меня такое подозрение что новый iTunes при банальной синхронизации будет вычищать айфон от нежелательного Эплу бесплатного софта.. но это только предположение.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. Bfink avatar
    Bfink 23 февраля 2008
    0

    данный коментарий не про платный софт, а про SDK. Мой прогноз, что SDK упрядочит работу разработчиков и цены, а программ станет в разы больше. Соответственно из-за конкуренции они станут лучше

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. Randy avatar
    Randy 23 февраля 2008
    0

    2morff
    Можно, конечно, все, что тебе не нравится, назвать спекуляциями. Или еще какой ярлык повесить…
    Только вот schimanski предсказал, что будет. Ты это предсказание обосрал.
    После выхода SDK выяснится, что один из вас неправ.
    Почему-то мне кажется (наверное из-за жизненного опыта ;), что schimanski, если он окажется неправ, легко признает свою ошибку. А ты готов в случае своей неправоты извиниться за наезд?

    При этом, обрати внимание, schimanski занимается делом – пишет, в том числе и тебе, программы. А ты? Порыкиваешь, что он за это денег хочет? Это все, на что ты способен?
    Да сядь ты сам напиши себе программу! Не всем – себе!
    Покажи пример как именно надо жить и работать!
    Хватит учить других!

    2 a_Lexx
    Не надо говорить от имени народа! ;)
    Говори от своего имени: “Для меня такая цена программы с такими функциями совершенно нереальна!”
    Хочешь поспорим, что за первые 12 часов продажи гусеницы ее купило более 20 человек?

    Любая вещь стоит ровно столько, за сколько ее покупают! (С)
    Не можешь купить? Значит не вещь дорогая, а ты для нее слишком бедный.

    Ау! Господа с совковым мышлением!
    Короче, кто первый ко мне ЗДЕСЬ обратится и признает, что он слишком бедный для этой программы за ее цену, подарю лицензию на полгода БЕСПЛАТНО!
    Обращайтесь! ;)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  8. sincha avatar
    sincha 23 февраля 2008
    0

    Господа,

    При всем моем уважении к интеллектуальному труду.
    Вот я не пожадничал…купил минут 15 назад Вашу гусеницу. 20-ти баксовую подписку.
    И, честно говоря, я согласен, что 45$ – это многовато.
    500 руб за русификацию – нормально.
    Но больше косаря за smartdialer (про календарь и “обои” молчу, т.к. полезности не понял)?

    IMHO, ценовая политика – Ваше дело, и ориентация на рынок США тоже дело хорошее…Но для России я бы ограничился 20$ не больше. За unlimited.

    Когда сделают синхронизацию по типу ActiveSync (вроде бы лицензия у Apple на это дело есть), вот тогда можно делать что-то похожее на SPB Diary или другие продукты. И, кстати, продукция SPB стоит не таких денег.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  9. TeddyBoy avatar
    TeddyBoy 23 февраля 2008
    0

    “RiP Dev”, а не боитесь что Апл все ваши фичи реализует в следующем патче, ну скажем так, не все – но самые полезные?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  10. koblenz avatar
    koblenz 23 февраля 2008
    0

    2 Randy

    Уважаемый господин с несовковым мышлением, в данном случае первым признаком совка является то, что разработчики не заплатив ни копейки за SDK берут деньги за програмный продукт. Желание поскорее срубить бабла не думая о будущем – это типичный признак совкового коммерсанта на начальной ступеньки развития…

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.