Apple не считает Россию частью Европы

Никита Горяинов avatar | 56
FavoriteLoading В закладки
Apple не считает Россию частью Европы

С момента открытия магазина iTunes Store прошло целых 8 лет. За это время из компании, производящей дорогие и красивые компьютеры, Apple превратилась в мирового гиганта электронной индустрии вообще, задающего тон рынкам плееров, мобильных телефонов, планшетов и ноутбуков. Многовато для одной компании, но ребятам из Купертино, похоже, это под силу. Сфера влияния Apple растёт с каждым днём по всем фронтам одновременно. Недавно крупнейший магазин мультимедиа-контента открыл свои виртуальные представительства во всех оставшихся странах Европы. Угадайте, кто в пролёте.

На этой неделе магазин iTunes Store открылся в 12 странах Европы, которые ранее были им обделены. Болгария, Кипр, Чехия, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Румыния, Словакия и Словения могут покупать музыку через приложение iTunes на iOS или соответствующую программу для компьютеров. Прокат и покупка фильмов пока доступны не во всех странах, а размещение своего контента в iBookstore пока невозможно. Решение последовало за открытием четырёх национальных зеркал онлайн-магазина Apple Store. Подключившиеся страны упрочнят позиции Apple на рынке мультимедиа-контента, которые, впрочем, уже несколько лет являются безапелляционно доминирующими.

Заголовок новости на западных блогах звучал так сладко, что те секунды, за которые открывался остальной текст, мы провели в предвкушении невероятного события — открытия iTunes Store в том числе и в России. Удивления от обратной ситуации, впрочем, не последовало. Apple до сих пор не открыла ни одного собственного магазина в нашей стране, а слухи о появлении такового в почти завершённой гостинице «Москва» еще ни разу никто не подтверждал. Заканчиваем эту новость традиционно: будем ждать и надеяться. Рано или поздно это случится. [ai]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
С момента открытия магазина iTunes Store прошло целых 8 лет. За это время из компании, производящей дорогие и красивые компьютеры, Apple превратилась в мирового гиганта электронной индустрии вообще, задающего тон рынкам плееров, мобильных телефонов, планшетов и ноутбуков. Многовато для одной компании, но ребятам из Купертино, похоже, это под силу. Сфера влияния Apple растёт с каждым...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 56

  1. SoSo avatar
    SoSo30 сентября 2011
    0

    Многие россияне не считают Россию частью Европы, что уж тем об Apple говорить.
    Вообще, подобная политика яблочников (преднамеренная или нет), заставляет себя чувствовать ущербно.

    Dima.V.SmitH avatar
    Dima.V.SmitH30 сентября 2011
    0

    @SoSo, Я тоже не считаю Россию Европой. И зачем нам возможность покупать музыку и фильмы если большинство их скачивают, а заморочек с авторскими правами и пр. очень много?

    Николашка avatar
    Николашка30 сентября 2011
    0

    @Dima.V.SmitH, я тоже не считаю Россию частью Европы, слишком мы разные, но вот “заморочки с авторскими правами и лицензиями” дают очень неплохое подспорье для творческих людей) да и по-моему заплатить человеку за труд – это достойно, другое дело что цену за этот труд часто назначают непомерную, но это другая история)

    _pOkEmOn_ avatar
    _pOkEmOn_30 сентября 2011
    0

    @Николашка, из того что вы платите за лицензионный контент типа музыки, оседает на 90% в карманах корпораций типа эпл или сони.
    автору в лучшем случае процентов 10 перепадает

    так что неплохое подспорье это скачать бесплатно и перевести автору донейт.

    libra avatar
    libra1 октябрь 2011
    0

    @_pOkEmOn_, кинь ссылочку на донейт Гаге

    Николашка avatar
    Николашка1 октябрь 2011
    0

    @_pOkEmOn_, ну я со свечкой не стоял пока они соглашение подписывали, но искренне надеюсь, что все не так плохо)

    rulsky avatar
    rulsky30 сентября 2011
    0

    @SoSo, Живу в Киеве и РФ и Украину не считаю частью европы – мы же не в ЕС, а тут список стран из ЕС.
    У нас даже нет своего магазина приложений, у вас хоть что-то:)

  2. JohnyBoy avatar
    JohnyBoy30 сентября 2011
    0

    У них вероятнее всего есть статистика, кто, откуда, когда и как часто пользуется их сервисами, а Россия, видать, далека от лидеров. Если их политика по отношению к нашей стране обусловлена другими причинами, я вообще без понятия O_o

  3. LET avatar
    LET30 сентября 2011
    0

    Я уже говорил много раз: Россия – непаханое поле для рынка Apple. Как они этого не поймут?

    Little One avatar
    Little One30 сентября 2011
    0

    @LET, Да это Вы не понимаете, с какого перепуга это самое “непаханное поле” должны начинать пахать именно Apple?!
    Проблемы с законом, проблемы с бюрократией и коррупцией, проблемы экономические, проблемы даже в платежной системе – у России, как Вам, наверное, известно, она своя и отличается даже хотя бы от Европейской (валюта, налоги и прочие немаловажные детали).
    А в Европе – эта система приведена в единое целое. То, что не все страны в еврозоне, то это не в счет – расчеты все равно производятся между странами в евро и налог у всех одинаковый.
    Вобщем, делайте выводы.

    LET avatar
    LET30 сентября 2011
    0

    @Little One,
    Следуя Вашей логике – на российский рынок вообще нет места иностранным компаниям. Пусть сидят у себя – мы будем своим торговать? У нас же столько проблем!
    Я тут почитал на днях книжку становления в России известной компании IKEA. Так вот у них проблем было гораааздо больше. Но они одни из первых поняли, что Россия – это один из самых крупных рынков не только для них, но и вообще для иностранных компаний. Именно поэтому они начала свой “поход” на Россию еще в конце 70-х. И только с 3-й попытки в середине 90-х открыли наконец первый магазин, о чем не жалели ни разу, ибо для них это самый крупный рынок сбыта. Хотя про компанию IKEA в России слыхом не слыхивали.
    Apple намного будет проще обосноваться в России – и время уже не то и возможности другие. Да и имя у них – в рекламе не нуждаются. Вопрос лишь в их желании сделать это.
    В общем – делайте выводы…

    Dima.V.SmitH avatar
    Dima.V.SmitH30 сентября 2011
    0

    @LET, Apple не могут обеспечить рынки на которые они уже пришли и где уже всё урегулировано и стабильно (или скажем более стабильно чем в России) так зачем ей идти в Россию? Они понимают, что по соотношению прибыль/затраты Россия для них не очень привлекательна. И уж тем более в сфере приобретения лицензионных программ, музыки, видео.

    Little One avatar
    Little One30 сентября 2011
    0

    @LET, Ну да… как же, iKEA… c третьей попытки открыли таки… Пример замечательный. Особенно если сравнить торговлю ширпотребным “деревом”, “тряпками” и прочей “высокотехнологичной” утварью и торговлю высокотехнологичной электроникой. Ага, все ж просто…
    в 90-х годах вообще был запрещен вывоз оперделенных технологий и продукции в Россию и страны бывшего СССР, он кажется до сих пор действует. Разумеется, это не относится к продукции Apple, но, тем не менее, факт весьма показательный.
    Никто из меня не сказал, что Apple против России, не хочет и не будет вообще… нет? Просто, очевидно, пока это не является для них приоритетной задачей, ИМХО, им бы с текущими поставками справиться! Ведь спрос растет, торговые рынки расширяются за счет малых стран и остальные закупаются там… К тому же, заново создавать всю инфраструктуру в России сейчас, когда такой “цирк” творится в стране… я считаю было бы необдуманным…
    Но это я, не Apple. И я, разумеется, могу ошибаться.
    Время покажет. Пока же, я свои выводы сделал и их уже огласил.
    Ваши же услышал, они тоже имеют право быть.

    LET avatar
    LET30 сентября 2011
    0

    @Little One,
    Вспомним ситуацию, как в первую неделю продаж iPad-2 стОили по 100 тысяч! И народ брал! Валом брал!
    Тут деньги сами в руки текут – только возьми.
    Все же хочется надеяться, что Apple все же дойдет до нас, убогих :-)

    Little One avatar
    Little One30 сентября 2011
    0

    @LET, И что, Вы полагаете, открой Apple прямые продажы в Росси, они сразу же начнут продавать их по 100 тыс. и делать на этом несметный капитал?! ;))) Это смешно.
    Рынок большой, думаю, наивно полагать, что только сам “рынок” это понимает… И деньги сами не текут никогда, а зарабатываются и, подчас, очень нелегко. К тому же, имеют свойство “утекать налево”… Как в России ведется бизнес, уверен, не нужно тут рассказывать… причем, я имею в виду, на уровне законов и власти… Это будет “доильный аппарат” для “голодных и нищих” в госструктурах, а не нормальный бизнес в западном понимании.
    А на счет последнего… да не вы убогие, а система.
    Все ИМХО.

    Little One avatar
    Little One30 сентября 2011
    0

    @LET, сорри за опечатки, торопился + на айФоне… ;)

    Night Coder avatar
    Night Coder30 сентября 2011
    0

    @Little One, оперделенных :D

    Little One avatar
    Little One30 сентября 2011
    0

    @Night Coder, Мда… Я плакать! xD

    Little One avatar
    Little One30 сентября 2011
    0

    @Little One, фуцк… плакалъ! xD ненавижу Эппл! :D

  4. bubi avatar
    bubi30 сентября 2011
    0

    Давайте создадим шквал писем на имя кого там, Стива или Тома, с российских почтовых адресов. Причем с одним словом “почему?” И по-русски прям… Чтобы подкосились сервера там… Такой строим мирный терроризм или как там, флешмоб…

  5. glebaka avatar
    glebaka30 сентября 2011
    0

    аха а если бы он открылся вы бы сразу ринулись покупать музыку и книги? или вам нужно только его наличие чтобы просто “был”

  6. bubi avatar
    bubi30 сентября 2011
    0

    ну так рассуждать, мне кажется, не верно. Я много чем не пользуюсь ежедневно, но мне обидно было бы, если этого небыло. Мы же говорм о свободе. Мы говорим о знаковости, принадлежности наконец.
    А кроме того, я как раз много пользуюсь магазином. И дочь моя тоже. Просто неудобства с экаунтом и счетом зарубежным. Чувствую себя каким-то мальчиком, тырящим деньги…

  7. online avatar
    online30 сентября 2011
    0

    Тут политика изоляции РФ господа. Даже Apple подвластен госдепу США.

    Lapkonium avatar
    Lapkonium30 сентября 2011
    0

    @online, ололо как уверенно. Если честно – врядли (если такая политика США вообще есть, нах им нас изолировать?)Не только же в России из европейских стран не открыли магазы…

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_730 сентября 2011
    0

    @online, А Макдональдс со всякими KFC не подвластны?

  8. Drew avatar
    Drew30 сентября 2011
    0

    Собственно те, кто покупает музыку, уже давно ее покупает в US-сторе.

    “Желание – тысяча путей, а нежелание – тысяча причин”…

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов30 сентября 2011
    0

    @Drew, В этом вы правы.

    Lapkonium avatar
    Lapkonium30 сентября 2011
    0

    @Drew, покупать музыку в эппл сторе нонсенс. Я если и покупаю, то на CD и делаю с него лосслесс рип.

    Vadisk avatar
    Vadisk30 сентября 2011
    0

    @Drew, Я бы покупал музыку в айтюнсе, а то зачем купить в одном магазине потом загружать в айтюнс, когда можно сразу там купить! Главное, что меня смущает – это способ оплаты! Если бы в апаратах пополнения счета можно было б пополнить и счет айтюнса, то я уверен что намного больше б лудей покупало как минимум приложения, которые не очень-то и дорогие и музыку тоже б покупали, я уверен! Это было бы очень удобно!

    k214-raZor avatar
    k214-raZor30 сентября 2011
    0

    @Vadisk, что за бред? какие нафиг аппараты оплаты? кто ими вообще пользуется? Пластиковая карта это идеальный вариант привязал и плати.

    libra avatar
    libra1 октябрь 2011
    0

    @k214-raZor, Школьникам не дают пластиковые карты :-))

  9. Umberhulk avatar
    Umberhulk30 сентября 2011
    0

    Прежде всего Россию частью Европы не считают отечественные законодатели. Apple будет продавать музыку в любой стране, где позволит лицензия и, как следствие, разрешит владелец лицензии. В России же законом на первое место ставится не владелец материала, а организация-посредник (привет Михалкову!), пиратство по-прежнему процветает, да ещё ко всему общеэкономические препоны не позволят иностранной медиа-компании самостоятельно защищать свои права и быть полноценным участником рынка. Хочешь продавать в России музыку? Придётся договариваться с местными издателями.

    Сухой итог: если и будем покупать медиа легально онлайн, то только у наших магазинов. Минус в том, что далеко не все держатели прав согласятся работать по их условиям (они просто менее выгодны).

    Но нам, конечно, легче обвинить иностранный магазин в недостаточном рвении (посмотрите на IKEA, музыку ведь ещё проще мебели продавать!), сослаться на козни злого госдепа США (они вообще во всём виноваты) и ещё раз убедится в общей тупости иностранных капиталистов, которые “не хотят” прийти и собрать деньги с огромного рынка России.

    В любом случае, если вы в зарубежных новостях читаете о начале продаж в Европе, прежде чем пускать сладкие слюни не плохо бы вспомнить где вы находитесь.

    uahero avatar
    uahero30 сентября 2011
    0

    @Umberhulk, Вот видно единственный грамотный коммент. Не в желающих дело и не в поле а в лицензировании контента

    Little One avatar
    Little One30 сентября 2011
    0

    @Umberhulk, Отчасти, но очень во многом, согласен.

    Entze avatar
    Entze30 сентября 2011
    0

    @Umberhulk, дело не только в легальности покупок.
    Тут часто упоминают IKEA. Так вот, советую почитать и о проблемах с новыми магазинами, и об уволенных топ-менеджерах, согласившихся дать взятку. У некоторых компаний очень жесткая позиция по отношению к коррупции. Поэтому с реальным магазином может не получится вообще ни-че-го.

  10. fame avatar
    fame30 сентября 2011
    0

    Друзья, а вы не в курсе, планируется ли добавление TV Shows в финский iTunes Store?

    uahero avatar
    uahero30 сентября 2011
    0

    @fame, хехе, это очень по-нашему – не успели фильмы запустить уже подавай следующее :)
    Меня тоже вопрос интересует – в Шведском магазине. Хотя сам себе честно отвечаю – я не буду там ничего покупать – а ВЫ?

  11. uahero avatar
    uahero30 сентября 2011
    0

    Что про Украину тогда говорить – там ваще никакго стора нету

    SAKrisT avatar
    SAKrisT2 октябрь 2011
    0

    @uahero, Согласен! Вообще жопа… Мы как-то не туда и не сюда… Может возьмут нас в евросоюз после евро 2012, было бы не плохо…

    P.S.: Я в курсе, что есть масса минусов, но без них никак.

  12. Sergeykarakich avatar
    Sergeykarakich30 сентября 2011
    0

    Не случиться! *_*

  13. Night Coder avatar
    Night Coder30 сентября 2011
    0

    почему же

  14. k214-raZor avatar
    k214-raZor30 сентября 2011
    0

    Кстати, в польском iTunes Store можно расплачиваться российскими картами. Так что вперед за музыкой;)))

  15. zotankka avatar
    zotankka30 сентября 2011
    0

    Не, ребят, не все страны европы, остались еще Сербия, Босния и Герцеговина, Черногория. Из Балкан только хорватию добавили.

    Und avatar
    Und1 октябрь 2011
    0

    @zotankka, Словению тоже добавили.

  16. iPirat avatar
    iPirat30 сентября 2011
    0

    Вот Вам и ответ

    80% россиян не готовы отказаться от пиратского контента

    “На конференции Red Apple Mixx 2011, которая состоялась 29 сентября в Москве, были озвучены некоторые интересные цифры относительно пиратства в России и перспектив развития легального контента.

    «Более 80% [пользователей Рунета] не готовы отказаться от потребления пиратского контента в Сети, а 58% пользователей смотрят пиратский контент исключительно потому, что он бесплатный», — сообщила директор по маркетингу сайта-кинотеатра Now.ru Татьяна Голубовская. По её словам, подавляющее большинство россиян даже не понимают, что нарушают закон, а более 50% вообще не могут отличить легальный контент от пиратского.

    Представитель компании СomScore огласил статистику: Россия находится на шестом месте в мире по числу просмотров онлайн-видео. На данный момент 85% пользователей интернета в России смотрит видео в Сети. ”

    copy habr.ru

    iPirat avatar
    iPirat30 сентября 2011
    0

    @iPirat, кста 20% по мне тоже не плохо, главное начать, авось другие подтянуться.
    Сам покупаю только музыку, книги и приложения, фильмы и сериалы продолжаю качать пиратские, поскольку новинки появляются у нас с большим опаданием, а что то вообще не выходит.

    Lynch1337 avatar
    Lynch133730 сентября 2011
    0

    @iPirat, Это 80% от тех, кто в инете сидит, учтите. 80% россиян не могут себе даже айпода позволить, о чем тут вообще речь. Надо понимать, что жизнь в Москве и Питере разительно отличается от остальной России и если брать объемами больших городов, то даже так целесообразней открыть отдельный стор в Лихтенштейне, чем соваться в Россию с ее “загадочной душой”. Что они и делают.

    iPirat avatar
    iPirat30 сентября 2011
    0

    @Lynch1337, Причем тут айпады и прочая техника apple не совсем понимаю, в itunes store можно и без них покупать.

    Число пользователей рунета составляет 57 миллионов, можно сказать чуть меньше половины жителей всей России (147 миллионов*).

    Судя по данным которые представлены выше, 20% т.е. 11 400 000 чел. готовы платить за легальный софт в России.

    Теперь небольшая статистика по населению*:
    Болгария – 7 364 570 чел.
    Кипр – 737 000 чел.
    Чехия – 10 467 542 чел.
    Эстония – 1 340 194 чел.
    Венгрия – 10 033 000 чел.
    Латвия – 2 245 357 чел.
    Литва – 3 249 400 чел.
    Мальта – 400 214 чел.
    Польша – 38 559 110 чел.
    Румыния – 21 466 174 чел.
    Словакия – 5 380000 чел.
    Словения – 2 000000 чел.
    Итого: 103 242 561 чел.

    И тут так же встает вопрос в том, сколько в этих странах людей имеют доступ к интернету и сколько из них готовы платить за легальный софт, жил в Болгарии 5 лет, могу сказать что с пиратством там еще хуже чем у нас.

    На основе этих данных Россия уже кажется лакомым кусочком, не правда ли? =))

    * – данные взяты из википедиа и новостных лент, некоторые данные катируются 2000г., но общей картины они не меняют.

    iPirat avatar
    iPirat30 сентября 2011
    0

    @iPirat, небольшое уточнение

    | Судя по данным которые представлены выше, 20% т.е. 11 400 000 чел. готовы платить за легальный софт в России.

    20% пользователей рунета, не от общего числа населения.

    Lynch1337 avatar
    Lynch133730 сентября 2011
    0

    @iPirat, Мдаа. На данном этапе в России софт можно только заставлять покупать, продавая айфоны с закрытой системой или лаптопы с предустановленной виндой. Если вы действительно верите, что в России 10 лямов человек готовы покупать софт, то вы огромный оптимист. Дело даже не в заработках, это менталитет. В России люди на Лексусах за парковку платную удавятся, а тут софт, за который платить вообще никто не привык. Какой смысл им качать легально, когда рядом лежит бесплатно? Если куча техники Эппл, то преимущества покупки в айтюнс сразу видны, но им,10 лямам то что до этого? Или в России 11 400 000 человек могут себе позволить покупать технику Эппл в кол-ве больше 2-х??? Я только рад буду если у вас заработает магаз, но в перспективность этого не верю.

    iPirat avatar
    iPirat1 октябрь 2011
    0

    @Lynch1337, Вы читали мои комментарии? Я пользовался данными которые прозвучали на конференции Red Apple Mixx 2011, в которой было озвучены следующие данные, 80% пользователей рунета не готова платить за легальный контент, следовательно оставшиеся 20% пользователей либо еще не определились, либо уже готовы покупать легальный контент. Все это я указал в комментариях выше.

    По данным которые я нашел, за чертой бедности в России живут 13,6% (т.е. 19 млн. чел. из 147 млн. чел. живут в бедности. Немного сомневаюсь в этих данных, но все таки это офф. цифры =))) остальные имеют средний достаток, выше среднего и богачи, те почти 86,4% могут себе позволить купить легальный контент.

    Не обязательно качать куча контента, который почти 60% Вы не используете, когда Вы платите за контент, Вы более разумно относитесь к покупкам, Вам не обязательно использоваться photoshop за 500$ что бы обрезать картинки, достаточно pixelmator за 30$. Я покупаю лиц. софт, музыка, книги и
    пока не разорился, 100-1500 руб в месяц спокойно могу потратить не нанося вреда своему кошельку. На данный момент я полностью “укомплектован” и в месяц на покупки у меня не больше 100-200 руб уходит, так периодически докупаю новинки.

    Я не утверждаю что 11 лямов ломануться покупать в itunes store, есть статистика, на основании нее я сделал выводы. А Вы основываетесь на менталитете и каких то суевериях о загадочной Русской душе. Русский значит жмот, обязательно пьяница и у нас тут повсюду медведи гуляют.

    И опять же, причем тут железо, эта другая категория? Речь идет про контент, apple его не хуже железок продают. Любой НЕ имеющий технику apple может спокойно зарегистрироваться и покупать контент в itunes store и загружать его на свой PC или любой другой марки плеер.

    И так еще раз, что бы вопросов ко мне не было, откуда я беру такие цифры, по пунктам:
    1. Население России 147 млн. чел
    2. Из них пользователи интернета 57 миллионов
    3. По данным которые были озвучены на конференции Red Apple Mixx 2011, в России 20% пользователей рунета готова платить за легальный контент (судя по всему проводились опросы и тп, не знаю каким образом собирались данные, но они были озвучены).
    4. 20% те самые пользователи рунета (из 57 млн. чел.) которые готовы платить за контет и их численность составляют те самые 11 400 000 чел.

    Вопросы?

  17. alefut avatar
    alefut30 сентября 2011
    0

    Единственная причина по которой Эппл всё ещё не в России – категарический отказ компании проводить “серые” договора. Взятки и попытки вымогательства накладывают табу на Россию.
    Россия = Европа. И перестаньте себя унижать. Россияне прекрасно уживаются в старой Европе. Некоторая “водко-медвежесть” проходит в лёт. У нас одна культура, религия, основные ценности. “Волчьи” повадки россиян исчезают в заповеднике “Европа”. Мы там белые и пушистые после первичного освоения языка. Конечно, это не касается выродков из зоны.

    Lynch1337 avatar
    Lynch133730 сентября 2011
    0

    @alefut, Российская Европа заканчивается в Северо-Западном регионе.

    alefut avatar
    alefut1 октябрь 2011
    0

    @Lynch1337, вот ненадо узколобидь!!! Я говорю о ментальности, о сплсобности принять Европейские ценности. Я с Урала. И имею опыт очень длительного проживания на Западе. Я голосую двумя руками за общую культуру. У нас всё общее. Нас понимают. Только в позу обиженного не становитесь и научитесь ” Любить ближнего своего”. То есть уважать.

  18. tadevosyan avatar
    tadevosyan30 сентября 2011
    0

    Согласно делению регионов в App Store Россия все же относится к Европе. )))
    Страны Закавказью – к региону Ближний Восток.
    А страны Центральной Азии – к региону Азия и Окения.
    Пока магазина нет в Украине, Грузии, Туркмении, Таджикистане и Киргизии.

    Und avatar
    Und1 октябрь 2011
    0

    @tadevosyan, интересно, а в Косово или Абхазии они не хотят магазины открыть? :)

    Und avatar
    Und1 октябрь 2011
    0

    @tadevosyan, ну хоть кто-то написал :)

    На самом деле, Россия это не совсем Европа. Я родился и вырос на китайской границе, а учился в Сибири. Безусловно, мы в целом ближе к европейцам, чем, например, к Средней Азии, но всё-таки европейцы мы лишь частично.

    Эппл, конечно, наплевать на ментальные изыски: они смотрят на карту Европы и не могут запихать куда-либо еще самую большую европейскую страну – о чём свидетельствует новое разграничение стран в тунце.

    Но магазин у нас не скоро откроется. И дело не только в пиратсве: как выше писали, у нас есть 10 миллионов сограждан, готовых платить за контент в интернете. Дело в простоте входа. Сколько законов надо соблюсти? Сколько откатов отдать?

    То же самое с Украиной. Ни в жизнь не поверю, что экономический потенциал Беларуси выже, чем у хохлов, но воз и ныне так.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь