Нам пишет Александр Пантелеев.

Я на протяжении долгого времени являюсь большим поклонником техники Apple, и очень признателен за возможность опубликовать здесь этот небольшой обзор автомобильного держателя iPad.
Предыстория. Живу я со своей семьей в глуши, в миллионном городке вдали от цивилизации. До ближайших больших городов, где было бы интересно провести несколько дней отпуска, больше тысячи километров пути. Вот и в этот раз по традиции мы с женой решили на недельку махнуть к океану, посмотреть на зеленые листья. Ежегодно шесть месяцев зимы в нашем городке напрягают.
Приготовления я решил начать задолго до отпуска, чтобы к моменту отъезда быть во всеоружии. Дорога предстояла довольно длинная – 1200 км в каждую сторону. Не столько для нас, сколько для двух детей: полутора и шести с половиной лет, которым максимум через полчаса смотрения в окно на фантастически красивые пейзажи становится скучно.
Мультики и сериалы могли бы их развлечь какую-то часть пути. Лэптоп не так уж удобно держать на коленях, он тяжелый и временами горячий, а одному из детей будет плохо видно. Мне захотелось приладить айПад, да так, чтобы всем было удобно. Часто мультимедийные системы и крепления под экраны закрепляют на потолке. Мне не хотелось туда ничего клеить, нужно было найти другое решение.
Поиск в Интернете привел меня на сайт gripdaddymounts.com. Эти ребята предлагали именно то, что мне было нужно за $60. Их держатели для айПада представлены в двух видах – первый цепляется прямо на стержни от подголовника сидения, во втором случае – к подголовнику прикрепляется удлинитель с рамкой, и тогда айПад или любой другой планшетник находится посредине между передними сидениями автомобиля. Шикарная вещь.

Я убедился, что производитель отсылает за пределы США, оплатил, и через две недели, получив посылку, сразу же начал испытания.
Сборка действительно элементарная, даже рассказывать не о чем. Длина рычага и наклон экрана регулируются. АйПад что в чехле, что без, если правильно закрепить, сидит прекрасно. Что сразу же расстроило – ручка, прижимающая девайс сверху, неприятно скрипела на кочках. Забыли наклеить прокладку между ней и основой. «Доработал напильником», то есть добавил резиновую прокладку и неприятный звук прошел. В ходе эксплуатации выяснилось, что это не единственная проблема. Иногда очень быстро откручиваются прижимные резинки, если сразу качественно не затянуть.

Следующий этап подготовки – настройка локальной сети в машине. Перспектива возни с конвертацией и заливкой большого количества видео в маленький объем памяти радовала мало. Нужно было наладить трансляцию прямо с лэптопа. У меня валяется в гараже бесхозный роутер, но он явно и здесь был лишним. Вначале я настроил беспроводную сетевую карту лэптопа таким образом, чтобы она работала как точка доступа. Но это тупиковый путь. Когда нет проводного соединения и, соответственно, DHCP-сервера, без дополнительных перенастроек айпи-адресов связи лэптоп-айПад нет. Можно установить приблуды, которые будут раздавать адреса, но это в итоге оказалось ненужным.

Совершенно случайно я обнаружил, что мой рабочий компьютер оснащен интеловской карточкой, которая может быть одновременно и беспроводным сетевым адаптером, и роутером на пять устройств, работающем в двух режимах – раздавать интернет или организовывать локалку. Второе – то, что надо в пути.
Потом я приступил к проверке ПО для трансляции медиаконтента с компьютера на планшетник. Программа Air Video хороша тем, что можно, сидя на работе, смотреть на айУстройствах сериалы с домашнего компьютера, но она стучится на свой сервер, чтобы по идентификатору вычислить IP-адрес. Без работающего подключения к Интернету бесполезна. Купил я на свой страх и риск программку StreamToMe, ближайшего конкурента AirVideo, в надежде, что он заработает правильно, и не прогадал.

Методом проб и ошибок была настроена беспроводная система для просмотра видео, транслируемого с жесткого диска лэптопа, на айПаде. Планшет приобрел замечательную универсальную держалку, без которой было бы гораздо меньше удовольствия от просмотра. Выход звука я подключил аудиокабелем ко входу стандартной магнитолы. Электропитание от встроенной в машине обыкновенной розетки.
Дети рады и счастливы, а уж как рады их родители…

Вы не переживаете за то что у вас в салоне, “бандура” которая просто опасна для пасажиров находящихся на заднем сидении.!?? Не дай пог конечно, но в случае аварийно ситуации и не удачных ремнях пассажиры полетят лицом в крепление (бандуру)..!!!
Отец как то использовал крепление (вешалки) на спинку водительского кресла, для пиджака, я ему объяснил что это не как не облегчит жизнь его пассажирам… Теперь больше такой ерунды в салоне нет.
Я конечно и сам бы был рад придумать что-то для своих племянников, но мне их здоровье дороже, чем крепление с проводами через весь салон. Считаю этот вариант не надежным, не эргономичным и опасным.
@LABRADOR, всяко лучше, когда дети начинают орать.
@Артур Малосиев, Мои дети НЕ орут (сочувствую Вам_))
iPad в руки наушники в уши и они полностью сосредоточены либо на просмотре мультфильмов, либо на приложениях. А самое главное я спокойно слушаю радио им при этом не мешая..
@LABRADOR, абсолютно с вами согласен. Здоровье и жизнь тем более не своя, а пассажира за которого отвечаешь, важнее удобства и целостности любого предмета
@LABRADOR, я рад за ваших детей, что они умеют сосредотачиваться на себе с айпэдом в руках. Но моему пока год и ему на все плевать :)
@LABRADOR, для того, чтобы лицом не улететь во что-то, есть ремни безопасности, которыми я везде и всегда пользуюсь.
@Theodore Plesha, не поможет. Это я не к тому, что ремнями можно не пользоваться, но они не спасут от контакта с вешалкой или такой приблудой при ударе.
@LABRADOR, совершенно согласен. Плюс к тому, просмотр детьми видео в процессе движения чрезвычайно вреден для детских глаз.
Если детей нужно развлечь, а родители не в состоянии это сделать, то лучше использовать аудио контент – сказки, детские песенки…
У меня 2-е детей, езжу на дальние расстояния с ними с полугодовалого возраста – пищать начинают только в тот момент, когда пробег подходит к отметке 1000 км за день.
@LABRADOR, на большой скорости любой предмет в салоне автомобиля опасен. В данном случае подставка с айпадом расположена не перед лицом пассажиров, а между ними, на расстоянии не менее метра от лица. Айпад в руках не менее опасен, потому что эта штука при столкновении на скорости 60 км/час становится такой тяжелой, что ни одному ребенку не под силу удержать ее в руках.