Войти

Или войди с помощью

Когда падет прошивка 1.1.1 и кому это выгодно?

Артур Малосиев avatar |

На нашем форуме развернулась громадная ветка, созданная ax5, в которой анализируются взломы iPhone и выгоды Apple от действий хакеров. В ответах отметились почти все, в том числе и разработчики русифицированной клавиатуры. Привожу текст статьи полностью. Автор: ax5.

Позволю небольшой маркетинговый прогноз, навеянный истерией по поводу «невозможности» взлома 1.1.1. Итак, сначала — взгляд в прошлое.

Как обычная телефонопроизводящая компания выпускает новую модель?

Обычно, за 2-3 месяца публикуют краткий релиз с картинками прототипа. Затем, выпуск самого телефона и его продажи. Плюс активная рекламная поддержка по ТВ, наружка, пресса…

Как обычная телефонопроизводящая компания пытается увеличить объем продаж?

Выпускается новая модель, которая практически повторяет предыдущую во всем, кроме небольших изменений в дизайне корпуса. Плюс активная рекламная поддержка по ТВ, наружка, пресса…

Как Apple выпускает телефон?

За полгода до начала продаж о нем говорят и почти показывают. Потом через неподтверждаемые источники идет подробнейшее описание продукта. Весь мир ждет — КОГДА???!!! Ему говорят — такого-то числа, во столько-то.

Очереди с ночи, интервью счастливщиков, стоящих первыми, истерия на улицах, ажиотаж в прессе, ни одной (практически) оплаченной рекламной кампании нигде, а товар уже ждут, знают, хотят… Его появление на прилавках сродни началу всемирного потопа. Нет ни одного уцелевшего от всеобщей мании, кроме тех, кого Ной погрузил в ковчег, на полках которого Сонерики, Нокии, Моторолы, корейцы и прочие…

Как Apple пытается увеличить объем продаж?

Как обычно. По-эппловски. Заранее все знают точную дату, когда что-то всем скажут и покажут. Так и происходит. Показывают (но не то), еще показывают (но опять не то), потом, наконец-то говорят — минус 200 долларов. Робкий писк недовольных и переплативших за первые 2 месяца с лихвой перекрывается восторженным ревом тех, кому теперь «это по карману» — УРА!!! Я куплю себе Это!!!

При этом, на первый взгляд, Apple должен терять деньги. Еще бы — он снижает цену, несмотря на то, что люди готовы платить 600, а не 400. Но тогда — зачем снижает?
Правильно — чтобы заработать.

При этом, о писке недовольных пишет пресса, говорит ТВ, гудит Интернет, растут объемы продаж за счет «сэкономивших» две сотни, но … ПРАВИЛЬНО! — ни одной (практически) оплаченной рекламной кампании нигде. По крайней мере, такой кампании, затраты на которую были бы эквивалентны увеличению объемов продаж. И в результате — один миллион за 70 дней. Миллион проданых единиц техники. Поверьте, это много. Особенно, если учесть ограниченные возможности использования покупки. Только в одной стране, только с одним оператором. И я никогда не поверю, что из миллиона телефонов хотя бы треть осталась в Новом Свете.

На чем Apple зарабатывает деньги, выпуская телефон?

1. На iTunes-продажах, которые можно использовать в телефоне.
2. На отчислениях АТТ, которая обязана делиться тем, что заработала на контенте.
3. На продаже самой железки.

Сколько приносит 1 телефон компании Apple?

1. Хрен знает сколько от Айтюса
2. Хрен знает сколько от АТТ
3. Гарантированные пару сотен от продажи железки.

Поправьте меня, американопроживающие читатели форума, те, кто легально юзает телефон с одним официальным оператором, без мода, хакинга и пр.
Сколько вы уже заплатили за те песни, фильмы, рингтоны, которые вы купили в айТюнсе для своего телефона?

Сколько вы заплатили АТТ за то время, которое юзаете новый телефон и насколько эта сумма больше, чем ваши обычные траты на другой телефон с интернетом, почтой и пр.?
Уверен, ответ будет — меньше, чем 200 баксов.

А что это значит?
Правильно, это значит, что продажа железки для Apple на сегодняшний день приоритетна.

А теперь — о главном…
Почему Apple старается потратить много средств и сил для того, чтобы обезопасить интересы компании АТТ, которая «теряет» прибыль из-за разлоченных телефонов американцев, проживающих в США?

Потому что Apple обязан это делать по контракту с АТТ (сам я контракта, ессно, в глаза не видел, но почему-то уверен, что в разделе «Ответственность сторон» что-то наверняка про это написано.)

При этом, Apple прекрасно понимает, что каждый «превращенный в кирпич» телефон существенно снижает будущую прибыль компании, которая (см. выше) — имеет «3. Гарантированные пару сотен от продажи железки.»

И как же тогда быть?
С одной стороны — обязательства перед АТТ, а с другой — минус в бюджете. Особенно, в канун, тра-ля-ля Рождества с его сумасшедшим бумом на покупки всего и вся.
Но с выпуском 111 Apple доказал АТ&Т (а заодно и европейским партнерам), что обязательства перед оператором он честно выполняет.

А значит, на первый взгляд — теряет деньги. Ведь желающих купить железку и принести Apple те самые две сотни становится очень и очень меньше.

Значит, из каждой неприятности нужно все-таки извлечь прибыль.

История повторяется. О событии, которое сделал Apple говорят все (в смысле — те, кто причастен к сотовой телефонии, компьютерам Apple, владельцев айподов, а следовательно многих любителей музыки…). 111 — это сильнейший шаг, который сделал Apple против тех, кто хочет заплатить за телефон, но не может из-за того, что живет в другой стране, не пользуется АТТ и т.п.

Тем более, из таких, многие, наверняка, не покупали еще себе этот телефон из-за боязни, что Apple такой шаг сделает. И он его сделал…

Сильный шаг, очень сильный шаг…

А теперь — главный вопрос.

На сколько возрастут продажи телефона, если «несокрушимая и легендарная» «феноменальная и железобетонная» 111 окажется пробитой?

Правильный ответ — намного. На очень много. Потому что количество сомневающихся очень сильно уменьшится. Как раз на количество купивших. И еще раз уменьшится, потому что те, кто все-таки продолжал сомневаться, благодаря газетной, ТВ и прочей (а это будет) шумихе поймут, что ничего несломаемого в природе не существует. И тоже купят телефон.

А те, кто купил первыми и переплатил 200, к тому времени или его уронят, или утопят, или раздавят — и снова купят. И жены их купят. И друзья купят. И дети купят. И дети друзей.

А теперь скажите мне — кому больше всего выгодно, чтобы 111 сломали?..

И какое участие примет Apple в этом событии?..

И что будет, когда выйдет 1.1.2…?

И кому будет выгодно, чтобы 1.1.2. тоже сломали?..

25
undefined
iPhones.ru
На нашем форуме развернулась громадная ветка, созданная ax5, в которой анализируются взломы iPhone и выгоды Apple от действий хакеров. В ответах отметились почти все, в том числе и разработчики русифицированной клавиатуры. Привожу текст статьи полностью. Автор: ax5. Позволю небольшой маркетинговый прогноз, навеянный истерией по поводу «невозможности» взлома 1.1.1. Итак, сначала — взгляд в прошлое. Как обычная телефонопроизводящая компания выпускает новую модель? Обычно, за 2-3 месяца публикуют краткий...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. l2k avatar
    l2k 1 октябрь 2007
    0

    Не уверен, что так всё просто.
    К сожалению мы не жители Америки и не имеем их нравов и тем более их взгляды. Я уверен, что 90% iPhone пользователей пользуются прошивкой 1.1.1 :) и оператором AT&T. При этом ЦЕНЯТ простоту и ЯСНОСТЬ того ПО, которое стоит на телефоне от Apple!
    И телефон они используют по назначению- звонить, узнавать погоду, трафик на дорогах, отсылать/принимать е-mail, фоткать и слушать музыку.
    Для других вещей они используют ДРУГИЕ аппараты!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. lers72 avatar
    lers72 1 октябрь 2007
    0

    Я почти на 100% согласен с автором статьи!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. lers72 avatar
    lers72 1 октябрь 2007
    0

    они, т.е. Американцы! В основном используют Blackberryдля всех, вышесказанных операций! АйМобилко же….. топовая “шняга” (пардон) для облегчения жизни тем, кто “наелся” стилусом и кнопками (клавишами) хард-девайсов!!!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. macalex avatar
    macalex 1 октябрь 2007
    0

    Деток из России обидели, не дали конфетку.
    Прошивка 1.1.1 была задумана изначально что бы не было серых телефонов перед началом продаж в Европе, это нормальное желание любого производителя сотовых телефонов. Если Россия не такая страна как все и операторы не занимаются продажами телефонов, это не означает что весь мир должен жить как Россия.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. iPhoner avatar
    iPhoner 1 октябрь 2007
    0

    да, ещё раз да именно так и представлял…
    ->lers72
    Blackberry может быть до iPhone. После iPhone только iPhone.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. iPhoner avatar
    iPhoner 2 октябрь 2007
    0

    Это ещё напоминает пресловутую DRM защиту, но там было обязательство перед звуко-записующими компаниями.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. iSurfer avatar
    iSurfer 2 октябрь 2007
    0

    В целом разделяю высказанные автором оценки. В идеале конечно Еппл подсадил бы в США и каждой другой стране всех айфонофилов на одного оператора, но эти планы сложнее реализовать на практике. Айфон штука хорошая, но не настолько что бы конкуренты не смогли выпустить адекватные новинки. А 200 с телефона это кеш-фло, который позволяет отчитываться перед инвесторами. Джобс и так не выполняет план по продажам айФонов, а рынок уже вдоволь насыщен айподами. Нужен новый ажиотажный продукт для обеспечения высоких продаж. И не факт что только абоненты АТТ и др. залоченные под Айфон операторы будут в состоянии обеспечить необходимую прибыль.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  8. cool9 avatar
    cool9 2 октябрь 2007
    0

    после покупки айфона я стал платить в день 100 рублей билайну
    а раньше хватало на три дня)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  9. Geronimo avatar
    Geronimo 2 октябрь 2007
    0

    Всё таки очень уважаю маркетологов Эппл!
    Всё же согласитесь, так раскрутить продукт, что АйПод, что АйФон мало кому удавалось.
    Они создают истерию. Это как раз то, что надо!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  10. burunduck avatar
    burunduck 2 октябрь 2007
    0

    Разделяю мнение автора, потому что сам отчасти пользовался похожей стратегией увеличения продаж. Не спрашивайте чего. Соглашусь также с расхожим по камментам мнением, что сломать можно все, что угодно. Честно говоря, беспокоит другое. Во всех этих ухищрениях очень легко сломать голову тому, кто ухищрается. Я ценю Эппл за новаторство, за дизайн, за очень удобный интерфейс, да много за что еще. Но Джобс по-моему заигрывается изображая из себя гения маркетинга. Сейчас он конечно на волне. Он прет в гору, как никогда. Бедняга Гейтс, отступая, совершает одну ошибку за другой.Правда, на тех рынках, на которых его и не было. И мы Джобса тоже поддерживаем, покупая все его самые игрушистые в мире “игрушки”. Но зачем надо было выпускать iphone-pod-touch? А эти дурацкие рингтоны по доллару за штуку? А утопить гнездо нушников на iphone? А эти апгрейды, которые будут перед нами в течении нескольких лет раскрывать, как книгу бытия, все возможности iphone по крупицам? Вобщем примеров много. И будет еще больше. К сожалению. Джобс показывает всему миру мастер-класс виртуозного ошкуривания клиентов на круглую сумму, при этом забывая, что настоящие деньги для него – это корпоративный рынок софта. А там безраздельно господствует Гейтс. И врядли Джобс уже купил себе туда пропуск. Так что готовьте Ваши денежки. Ошкуривание только начинается. Жаль только, что дух Эппл в этом всем как-то растворяется.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.