Про отсутствие русского языка в русских программах

Артур Малосиев avatar | 316
FavoriteLoading В закладки
Про отсутствие русского языка в русских программах
IMG_0088

Скриншот из игры Modern Combat: Sandstorm © Gameloft

Я хочу затронуть актуальную для многих тему – отсутствие поддержки русского языка в продуктах отечественных разработчиков. За примерами далеко ходить не надо: Doodle Devil, Sperminator, Epic War TD.

Зато западные компании, наоборот, расширяют локализации своих игр, чтобы объять как можно большую аудиторию. Пример смотрите выше, на скриншоте показан фрагмент рельсового шутера Modern Combat: Sandstorm компании Gameloft.

Интересен тот факт, что российские разработчики присылают в редакцию письма с промо-кодами и просьбами сделать обзор, придумать конкурс или еще что-то. Первым делом я смотрю наличие русской локализации, и когда не вижу поддержки «великого и могучего», то задаюсь вопросом: зачем нашим девелоперам нужны отзывы и мнения русских айМаньяков, когда сам продукт направлен на Запад? Парадокс.

Вам, как пользователям iPhone/iPod Touch/iPad, приятно ли видеть русифицированные программы из App Store? Считаете ли вы, что наличие русского языка в приложениях – это уважение со стороны отечественных разработчиков?

В противовес девелоперы часто говорят: «Аудитория рунета в несколько раз меньше той же американской и поэтому невыгодно вкладываться в русификацию интерфейса, диалоги в играх, подписи к событиям на экране. Все это стоит денег!»

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 голосов, общий рейтинг: 4.50 из 5)
undefined
iPhones.ru
Скриншот из игры Modern Combat: Sandstorm © Gameloft Я хочу затронуть актуальную для многих тему – отсутствие поддержки русского языка в продуктах отечественных разработчиков. За примерами далеко ходить не надо: Doodle Devil, Sperminator, Epic War TD. Зато западные компании, наоборот, расширяют локализации своих игр, чтобы объять как можно большую аудиторию. Пример смотрите выше, на скриншоте показан...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 316

  1. romandos avatar
    romandos24 ноября 2010
    0

    Вообще плевать, учите язык

    gev avatar
    gev24 ноября 2010
    0

    +++

    Опередили

    K2 avatar
    K224 ноября 2010
    0

    21 век на дворе кто не знает инглишь идет щелкать семачки во двор :-)

    11 ежыкафф avatar
    11 ежыкафф24 ноября 2010
    0

    Есть только одна проблема: обычно если есть деньги, то знание английского не нужно.. Я так проверил свое знание турецкого и французского.. Пытался в Страсбурге на ломаном английском чего-то объяснить и только после того как достал 500 евро одной бумажкой и начал махать в центре магазина, на меня обратили внимания и меньше чем за 50 секунд нашли русскоязычного консультанта. Есть один язык – язык денег. И те, у кого есть деньги, не заморачиваются знанием языка.

    Zeco Shanj avatar
    Zeco Shanj24 ноября 2010
    0

    а если не будет такого консультанта?

    Lovehepburn avatar
    Lovehepburn24 ноября 2010
    0

    Согласен с К2 – учите языки.

    Ваня Ковалёв avatar
    Ваня Ковалёв24 ноября 2010
    0

    поддерживаю

    The_Fourteen avatar
    The_Fourteen24 ноября 2010
    0

    Абсолютно поддерживаю.

    iDreyk avatar
    iDreyk24 ноября 2010
    0

    Согласен

    Aleksey Nagorskikh avatar
    Aleksey Nagorskikh24 ноября 2010
    0

    Правильно, не надо ныть, учите язык.

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_724 ноября 2010
    0

    Поддерживаю, плюс для большинства игр хватает и школьного курса.

    Илья Кучинский avatar
    Илья Кучинский24 ноября 2010
    0

    Я вроде неплохо знаю английский, понимаю о чем идет речь во многом, но иногда бывает сложно без словаря разобраться, что к чему)

    K2 avatar
    K224 ноября 2010
    0

    Поддерживаю учите англиский , а не жалуйтесь на отсутствие русского. Или вам не понятно start , next ,skip , fire и.т.д ну тогда вы не по адресу ;-(

    Анатолий Самаркин avatar
    0

    Например в тех же Doodle God, Doodle Devil бывает непонятно название некоторых получившихся элементов. Дальше следует алгоритм: увидеть незнакомое слово > выйти из игры > войти в словарь > перевести > опять войти в игру (а из-за отсутствия многозадачности в игре, еще и ждать загрузку).

    Артёмка Белынцев avatar
    0

    А интересно кто сделал английский главным???)))

    rasie1 avatar
    rasie124 ноября 2010
    0

    десятки лет истории. а ты не учи языки.

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_724 ноября 2010
    0

    Не главным а универсальным. И я рад что универсальный язык английский а не скажем китайский. Вот уж какой язык учить и врагу не пожелаешь.

    inf1nity avatar
    inf1nity24 ноября 2010
    0

    Был бы Китай на первом месте, так и язык бы проще стал. Не ты один в мире считаешь, что китайский это дремучий лес)))

    Vladshee avatar
    Vladshee24 ноября 2010
    0

    Доллар

    rasie1 avatar
    rasie124 ноября 2010
    0

    +++ +++ +++

    City Eagle avatar
    City Eagle24 ноября 2010
    0

    Вообще все-равно. На английском даже привычнее как-то.
    P.S. Проведите опрос на главной про язык в программах.

    Александр avatar
    Александр24 ноября 2010
    0

    а я плюсану здесь

    +++++

    Ибо в силу своей профессии мне даже кажется что английский ближе русского становится.. иногда идёшь думаешь и подхватываешь себя на мысли, что думаешь на другом языке..

    Между делом, когда попадаются на глаза руссифицированные приложения, даже удивляешься и думаешь, что здесь что то не так) Хотя доля патриотизма открывает бутылку шампанского))

    migmit avatar
    migmit24 ноября 2010
    0

    Абсолютно согласен. Русификация в списке приоритетов должна быть на последнем месте.

    Zeco Shanj avatar
    Zeco Shanj24 ноября 2010
    0

    особенно учитывая что кто бы не делал русификацию, она всеравно всегда странная..

    Vildar avatar
    Vildar25 ноября 2010
    0

    И вообще давно надо сделать государственным языком английский, ибо нех*й! Учите языки! А то задолбали уже со своим русским!

    Adam_Bazaroff avatar
    Adam_Bazaroff25 ноября 2010
    0

    В попу английский! Даёшь китайский!

  2. shimapa avatar
    shimapa24 ноября 2010
    0

    Неужели русским разработчиками трудно сделать русскую версию игры?
    Они же повысят уважение к себе!

    Pavel Demyanov avatar
    Pavel Demyanov24 ноября 2010
    0

    уважение не щуршит!

    Юрий Новосельцев avatar
    0

    Бугати например в минус для компании продают, денег на создание машины потрачино больше, чем те за которые ее продают и чего ?)

    carobka avatar
    carobka24 ноября 2010
    0

    Согласен, расцениваю заданные вопросы как риторические!

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_724 ноября 2010
    0

    Представьте – трудно. Во многих случаях это двойная работа для дизайнера? А кто её оплачивать будет?

  3. Грига Пронин avatar
    Грига Пронин24 ноября 2010
    0

    Лень им.

    Даниил avatar
    Даниил24 ноября 2010
    0

    +++

  4. Артемий Соколов avatar
    Артемий Соколов24 ноября 2010
    0

    Ну вообще смотря какая игра. Например cut the rope русский и не нужен. А если много диалогов и предысторий – думаю разумеется да.

  5. Pavel Demyanov avatar
    Pavel Demyanov24 ноября 2010
    0

    мне всё равно.

  6. boroda122 avatar
    boroda12224 ноября 2010
    0

    Нафиг это не надо. Достал русский язык везде где можно и даже где нельзя. Кроме проблем это ничего не вызывает, нормальный язык компьютеров – английский.
    Исключение разве что игры-квесты, где критично хорошее знание разговорного языка. В том же интерфейсе айфона, когда он на русском, без поллитры не разберешься.

    The_Fourteen avatar
    The_Fourteen24 ноября 2010
    0

    Соглашусь.
    В айфоне выставил себе язык на английский, в играх(даже русских) всегда ставлю английский.

    lоkiinlоve avatar
    lоkiinlоve24 ноября 2010
    0

    Нормальный язык копьютеров как минимум Си.

    lоkiinlоve avatar
    lоkiinlоve24 ноября 2010
    0

    Компьютеров, пардон.
    Гадство, за айпадом больше полугода и все равно проскакивают гадские очепятки.

    Vildar avatar
    Vildar25 ноября 2010
    0

    Если достал русский, то что на нем пишешь? И пусть для чтения твоих коментов народ английский учит, а кто не хочет, то в сад семечки лузгать.

  7. Zelenkov Saveliy avatar
    Zelenkov Saveliy24 ноября 2010
    0

    Я конечно знаю английский достаточно хорошо. Но хотелось бы все равно чтобы приложения были с русским языком тоже ;)

  8. Евгений Семенихин avatar
    0

    Думаю, что даже со знаниями На уровне школы, практически во всех играх можно справиться с английским.

  9. Alexandr Sergeevich Mitrofanov avatar
    Alexandr Sergeevich Mitrofanov24 ноября 2010
    0

    да нужен, лично я всегда проклинаю те сайты и программы, где куча языков и нет русского. Хотя владею английским относительно неплохо.
    За державу, так сказать , обидно.

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_724 ноября 2010
    0

    Нам всем давно пора свиснуть себе по трактору, а вы говорите “держава”.

    The_Fourteen avatar
    The_Fourteen24 ноября 2010
    0

    Пример поросёнка воодушевляет народ. :)

  10. .:(amigo):. avatar
    .:(amigo):.24 ноября 2010
    0

    *не меньше а больше я хотел сказать))

    Sergey Sarkisyan avatar
    Sergey Sarkisyan24 ноября 2010
    0

    Это вообще-то ссылка для того, чтобы поделиться новостью вконтакте и фэйсбук с друзьями, а не голосование.

  11. Alexey Filatov avatar
    Alexey Filatov24 ноября 2010
    0

    Я в локализации даже PC-игр почти не играл, потому что это выглядит уже не так. А английский вроде в школе учат, школьного курса вполне достаточно, что б въехать в игру. Да и по статистике пользователей в англоговорящих странах в сотни раз больше, чем в России.

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_724 ноября 2010
    0

    А русская озвучка? Это же конец света! Убивает всю атмосферу нафиг.

  12. Langoler avatar
    Langoler24 ноября 2010
    0

    ну вот я делаю интерфейсы для одной компании, они русификацию в основном оставляют на потом, если продукт будет успешным.
    Причина “Наши не покупают, а скачивают с торрентов”

    Alexandr Sergeevich Mitrofanov avatar
    Alexandr Sergeevich Mitrofanov24 ноября 2010
    0

    такое ощущение что торрентами пользуются только в снг ну ну

    Zeco Shanj avatar
    Zeco Shanj24 ноября 2010
    0

    тоже заметил, много с кем разговаривал там из Германии, Америки, Англии, они даже песни покупают. Вообще это правильно. Люди стараються делают и фиг им, скачаем с торрента! Но ьуь уже дело в том что им не жалко доллар на музыку отдать

    Zeco Shanj avatar
    Zeco Shanj24 ноября 2010
    0

    *ьуь = тут

  13. dhitman avatar
    dhitman24 ноября 2010
    0

    тоже бесит англ., раз есть Русский Апп стор моглибы и программы все русифицыровать… Неговоря уже про программы созданные русскими, это вообще беспредел, с какого такого я должен знать другие азыки кроме того, каторый используется в моей стране.

    dhitman avatar
    dhitman24 ноября 2010
    0

    Кстате более 10ти лет жыл в хохляндии и знал украинский в идеале, сейчас вообще практически незнаю… что уж говорить про остальные, которые я никогда и незнал ))

    The_Fourteen avatar
    The_Fourteen24 ноября 2010
    0

    Судя по твоему сообщению, ты и русский забыл уже. )

    dhitman avatar
    dhitman24 ноября 2010
    0

    Я и не пытаюсь писать грамотно, зачем? Вы меня ещё паучите русскаму хD

    dhitman avatar
    dhitman24 ноября 2010
    0

    Главное шо понятна. Остальное неважно…

    Mikhail Alekseev avatar
    Mikhail Alekseev24 ноября 2010
    0

    в том то и дело, что ничего не понятно…
    разработчику главное чтобы бабло капало с продаж, а остальное не важно.никто тебе ничего не должен. а вот свой родной язык подучи немного

    dhitman avatar
    dhitman24 ноября 2010
    0

    И зачем мне опять учить хохлянский, если я там уже не живу?

    BaRuH avatar
    BaRuH24 ноября 2010
    0

    ну и зачем вам тогда русская локализация?
    вы потербуйте перевести все программы на панятный язык, разработчики может и откликнутся)

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_724 ноября 2010
    0

    Невозможно забыть язык который знаешь в идеале. Это как на велосипеде кататься. Подзабыть можно, но не забыть.

    K2 avatar
    K224 ноября 2010
    0

    Судя по коменту чистое быдло :-)

    Ivan1cH avatar
    Ivan1cH24 ноября 2010
    0

    Поддерживаю

    rasie1 avatar
    rasie124 ноября 2010
    0

    Поддерживаю

  14. Defenderdeath avatar
    Defenderdeath24 ноября 2010
    0

    для простых игр в принципе не надо. но если в игре много текста, то думаю локализация нужна.

  15. UnQBae4ka avatar
    UnQBae4ka24 ноября 2010
    0

    Нравится когда в игре есть несколько проработанных локализаций=)

  16. Даниил avatar
    Даниил24 ноября 2010
    0

    Еще один пример “незнания”:
    Galaxy on Fire 2 – перевод в целом неплохой, но немного коряво…

  17. realovich avatar
    realovich24 ноября 2010
    0

    Артур! Ну так поддержите Вы российских пользователей айДевайсов и отказывайте им в написании обзоров, если интерфейс будет лишен русской локализации!

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов24 ноября 2010
    0

    Такая идея есть.

    The_Fourteen avatar
    The_Fourteen24 ноября 2010
    0

    Готов поспорить, что в итоге количество рецензий и промо-конкурсов резко упадет. )

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев24 ноября 2010
    0

    отнюдь

    iDreyk avatar
    iDreyk24 ноября 2010
    0

    Плохая идея)

    dhitman avatar
    dhitman24 ноября 2010
    0

    Хорошая идея, зато потом возрастёт количество русифицырованных приложений\игр, это равносильно тому что Американский сайт попросили бы сделать обзор или что то ещё игры на любом языке, кроме английского, мне почему то кажется что тамбы послали оч далеко… ))

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_724 ноября 2010
    0

    Нифига не возрастёт. А конкурсов будет меньше. Плохая идея. Вообще в интернете давно уже нет национальностей – пора всем космополизироваться =)

  18. Boo avatar
    Boo24 ноября 2010
    0

    Это вообще кнопки соц. сетей, они просто расшаривают данную страницу, с вашей соц. страницы)
    Чтобы кто то из ваших друзей,допустим на facebook, просматривал новости и увидел, что .:(amigo):. нравится такая то ссылка, и собственно прошел по ней и оценил ваши интересы, как то так это все работает)

  19. Boo avatar
    Boo24 ноября 2010
    0

    ps это для amigo, почему то как “ответ” не опубликовалось(

  20. penguin avatar
    penguin24 ноября 2010
    0

    Русский нужен обязательно. Далеко не все пользователи устройств гики. Вспомните о людях старшего поколения, о пенсионерах, а также и о детях. Им всем очень нужна локализация.

    The_Fourteen avatar
    The_Fourteen24 ноября 2010
    0

    Ну да.

    Лично я каждый раз, прогуливаясь по парку, вижу дедуль с айпадами, мирно играющих в Flight Control по блутусу. А рядом сидит бабушка с макбуком и ,хитро посмеиваясь, брутфорсит пароль вайфая близлежащего офиса. Только про себя ругается “Вот жеж развелось буржуйских программ-то, где русский и могучий?!” и трясет кулачком.

    Да господи, меньше четверти потребителей нужна эта локализация.
    В эпоху глобализации каждый уважающий себя человек способен хотя бы справится с игрой\приложением на английском языке.

    lоkiinlоve avatar
    lоkiinlоve24 ноября 2010
    0

    Бабка-брутфорсер этапятьXD

    Aleksey Nagorskikh avatar
    Aleksey Nagorskikh24 ноября 2010
    0

    Развеселил)

  21. iOptimist  avatar
    iOptimist 24 ноября 2010
    0

    Знаю я и английский и польский.
    И я понимаю, если не делают польскую локализацию.
    Там всего 40млн живет.
    А Россия это крупнейшая страна мира!
    И даже обидно становится когда наши разрабы выпускают плюшки не на русском.
    Я за русский язык в русских приложениях.

    iMarchelo avatar
    iMarchelo25 ноября 2010
    0

    Поддерживаю!!!
    А все те кто против сами и есть быдло, американизированное, которому посрать на свою страну!
    В разведку с ними бы не пошёл!

  22. virtualinsanity avatar
    virtualinsanity24 ноября 2010
    0

    Очень давно на эту тему задумываюсь. И не могу понять наших. Видимо у нас менталитет такой. Я считаю верхом не уважения писать без родного языка. Типа вы все земляки все равно говняки вечно ворующие софт и тд и тп.
    Очень уважаю буржуев которые страраются привлеч всех.
    И дело не в незнание английского языка. Большинство молодых людей знают английский на необходимом уровне для игр Дело именно в отношении. И это печально.

  23. Cruni avatar
    Cruni24 ноября 2010
    0

    Я спокойно отношусь к отсутствию русской локализации.

    Меня больше бесит, когда её нет в описании игры в магазине AppStore. Там оно нужно, чтобы определиться: стоит покупать игру или нет – это действительно важно. А еще ужасней, что текст описания в AppStore нельзя скопировать в словарь для перевода.

    И начинается запутанный путь поиска обзора на iPhones.ru, перечитывание комментариев к приложению, счет в уме звездочек рейтинга… ((((

    Где-то на полпути интерес к приложению пропадает.

    Mikhail Alekseev avatar
    Mikhail Alekseev24 ноября 2010
    0

    иногда описание переводят через online переводчик.так потом черт ногу сломит,сидишь и логически составляешь все эти слова.быстрее бы с английского сам перевел

    Cruni avatar
    Cruni24 ноября 2010
    0

    Согласен. ((

  24. Карпов Евген avatar
    Карпов Евген24 ноября 2010
    0

    Как бы там ни было, нужно уважать свой язык и свою страну. “Учите язык” как говорят многие тут – это по-моему как то по буржуйски с лёгким привкусом геноцида… Как бы там ни было, любому русскому должно быть приятно видеть в играх русский язык. О приложениях другой разговор, английский более подходит как технический язык. А в играх ты не должен заморачиваться о переводе, игра для развлечения, т.е. на перевод текста ты не должен тратить время… ИМХО конечно…

    The_Fourteen avatar
    The_Fourteen24 ноября 2010
    0

    Легкий привкус геноцида ?
    Наверное, это из-за приправ убийств и ненависти.

    Любому русскому должно быть приятно видеть в играх русский язык?
    Меня тошнит обычно от него. И дело не в том, что я не люблю русский язык, просто как правило русская локализация *игры* включает в себя:

    – кривые шрифты, которые обычно едва ли напоминают шрифты оригинала и заставляют глаза кровоточить;
    – “надмозги” перевода (помню, в самом начале этого же Sandstorm’а какая-то глупость уже была, из-за которой я поспешил стереть к чертям русскую версию);
    – издевательство над характерами героев – представляя любую более-менее атфосферную игру, где западные герои говорят по-русски… Это просто ломает всю красоту картину на мелкие кусочки, не оставляя шанса.

    Aleksey Nagorskikh avatar
    Aleksey Nagorskikh24 ноября 2010
    0

    Полностью согласен.

    Aleksey Nagorskikh avatar
    Aleksey Nagorskikh24 ноября 2010
    0

    Во времена psp, я игры специально на англе искал, хотя у нас на трекерах и p2p локализации были. И вправду противно иногда бывает от русских “локализаций”

    Vildar avatar
    Vildar25 ноября 2010
    0

    Разговор о включении русского языка русскими же разработчиками. А если и они не могут нормальный русский сделать, то возникает вопрос какой для них язык родной и можно ли их назвать российскими разработчиками.

    Str8 avatar
    Str824 ноября 2010
    0

    Вот-вот, очень поддерживаю. Те люди, которые визжат, что типа “учите язык”, не догоняют, что дело может быть не в незнании языка. и, вероятно, сами его знают только на начальном уровне.
    я, например, по роду деятельности читаю в месяц 500+ страниц технической литературы на английском, плюс видео всякие, ещё устное и письменное общение с иностранными коллегами. и меня это запарило, хочу всё на родном языке, т.к. начинаешь замечать, что начинаются проблемы с формированием фраз на русском.
    английский – это вообще намного более простой язык. у нас и букв в алфавите больше, хотя всё время пытаются его сократить, как было после революции и как пытаются сейчас, везде используя “е” вместо “ё”. и смысл регрессировать и использовать его там, где можно обойтись русским. всякие “вау”, “окей”, “упс” и т.п.
    а что касается разработчиков, то поддерживаю идею отказывать тем нашим согражданам, которые не предоставили локализацию. я, например, программы покупаю, а не ворую

    migmit avatar
    migmit24 ноября 2010
    0

    А которые визжат, что “необходима локализация” – чего не догоняют? Например, не догоняют, что именно-таки не знают язык, доказательством чему фраза “английский – это вообще намного более простой язык”.

    Str8 avatar
    Str824 ноября 2010
    0

    ооооо, тут вообще говорить не о чем. русский по сложности – второй, после китайского. из-за своей простоты английский и является международным. мне, лично, техническую литературу на нём проще читать. у нативных англоговорящих проблем с освоением русского намного больше, чем у нативных русскоговорящих с освоением английского. не позорились бы

    Vildar avatar
    Vildar25 ноября 2010
    0

    Уж не позорился бы “знаток английского”:)

    Aleksey Nagorskikh avatar
    Aleksey Nagorskikh24 ноября 2010
    0

    “заморачиваться о переводе”, я так и делаю, не замечаю что на английском написано, просто понимаю текст, так как вовремя понял что надо выучить язык.

    Pavel Demyanov avatar
    Pavel Demyanov25 ноября 2010
    0

    Меня иногда друзья спрашивают -а игра на русском или английском? а я говорю , что даже и не заметил на каком, всю игру прошел и не обратил внимания.

  25. Карпов Евген avatar
    Карпов Евген24 ноября 2010
    0

    Хотя если в игре не присутствует сюжета (пятнашки к примеру какие нидь или другие головоломки) то и перевод на русский впринципе не особо нужен.

  26. BaRuH avatar
    BaRuH24 ноября 2010
    0

    почему то при упоминании русских игр с русским же текстом вспоминается игра “хачи-трюкачи”. не сочтите за национализм – просто факт. лежит такая вот игрушка на полках магазинов медиа-маркт.
    так что уж пусть лучше будет все на английском. игры от этого интереснее не станут, но такого позорища хоть не будет)

    а вот с советами учить английский я бы поспорил: некоторые жи-ши через Ы пишут, какой уж им английский? учите великий и могучий

    Nikita Pokruchin avatar
    Nikita Pokruchin24 ноября 2010
    0

    Сам Армянин(на половину), и почти все родственники Армяне, но сам иногда называю хачиками кого то или просто прикалываемся. Но фраза хачи-трюкачи убила!!! ЗачОт!!!

    The_Fourteen avatar
    The_Fourteen24 ноября 2010
    0

    http://lurkmore.ru/images/3/31/Farguss.jpeg

    В оригинале игра называлась Stunt GP.

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев24 ноября 2010
    0

    403 Forbidden

    The_Fourteen avatar
    The_Fourteen24 ноября 2010
    0

    У меня все зашибись.

    rasie1 avatar
    rasie124 ноября 2010
    0

    у меня тоже. но все равно я это видел уже..

    Defenderdeath avatar
    Defenderdeath24 ноября 2010
    0

    +1, ссылка битая

    Zeco Shanj avatar
    Zeco Shanj24 ноября 2010
    0

    у мну норм

    unwahrscheinlich avatar
    unwahrscheinlich25 ноября 2010
    0

    полагаю, религия не позволяет этой ссылке открываться в сафари :)
    другой браузер и… it just works

    lоkiinlоve avatar
    lоkiinlоve24 ноября 2010
    0

    Таких как ты единицы.
    В одном учебном заведении города Москвы, расположившемся около метро серпуховская, за неосторожно кинутое “хачи” можно легко получить увеселительные покатушки с многочисленными ножевыми на красно-белой машинке под светомузыку.

    john475 avatar
    john47524 ноября 2010
    0

    РЭА, то есть уже РЭУ? :)

  27. Alllexxxxx avatar
    Alllexxxxx24 ноября 2010
    0

    Обязательно нужно делать. В том то и дело, что сами разработчики ориентируются на запад, отбрасывая Россию, а потом говорят, что у нас аудитория маленькая. Пока пользователи не получать нормального отношения, у нас ситуация не изменится.

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_724 ноября 2010
    0

    Нет, дело в менталитете 90% пользователей проще украсть чем купить. Всё остальное совершенно не при чём.

    The_Fourteen avatar
    The_Fourteen24 ноября 2010
    0

    Здесь не второе происходит от первого, а первое от второго.

    Подавляющее большинство русских скачивает игры и программы за “бесплатно”, потому что за софт у нас платить никто не привык.

    Я уже помолчу о том, что количество обладателей айфона в россии в разы меньше, чем в той же Америке.

    Из этих двух факторов получается две абсолютно разные аудитории, готовые *платить* за приложения : огромное количество народу в США и горстка людей в России.

    Это просто абсолютно коммерчески невыгодно.

    Да и сегодня знать английский на каком-никаком коммуникативном уровне знать должен каждый.

    Elvis271 avatar
    Elvis27124 ноября 2010
    0

    Зарубежным разработчикам почему-то выгодно нанимать локализатора, а нашим даже текст на родном языке западло написать. Вот уж где менталитет-то.

  28. evdakov avatar
    evdakov24 ноября 2010
    0

    соглашусь с BaRuH
    терпеть не могу предателей:D
    вон из России американщины недоразвитые!:D
    шутка;) одни эмоции

  29. Валентин Новиков avatar
    0

    Не читал тут все посты,но прочитал некоторые…Что значит учите язык?!Много народа которые не знаю Английский или знают только испанский,а некоторым и не надо иностранный язык))))Я считаю что даже в этом россия проявляет себя с худшей стороны для всех.Иностранцы и так смеются над нами во многом)))Качестве догрог,уровне жизни.А ещё “ха ха ха русские разработчики даже не включют русский интерфейс в свою продукцию”
    Американские разработчики и то всегда включают иные языки кроме русского конечно))))зачем если даже русские разработчики его игнорят

    Nikita Pokruchin avatar
    Nikita Pokruchin24 ноября 2010
    0

    Россия разваливается – это факт.

    Str8 avatar
    Str824 ноября 2010
    0

    да, сама прям разваливается

    Влад Евдаков avatar
    Влад Евдаков24 ноября 2010
    0

    Россия разваливается из за зажравшихся му*ил имеюещие, айпэды, макбуки, джипы

    rasie1 avatar
    rasie124 ноября 2010
    0

    я вживую не видел ни одного человека, который знает испанский. причем тут испанский? английский – международный язык, и это главная причина его хоть чуть чуть знать. а ты не учи языки

    Elvis271 avatar
    Elvis27124 ноября 2010
    0

    Тот факт что английский – язык международный, не отменяет того факта что европейские к примеру игры выходят с поддержкой всех основных европейских языков.

  30. vldrus avatar
    vldrus24 ноября 2010
    0

    Вряд ли нужен русский язык в пятнашках и тетрисах, но в квестах он нужен… В приложениях конечно тоже нужен, особенно если там много текста, а не просто управляющие элементы “Back”, “Yes”, “No”, т.д.

    Вопрос в другом: если бы локализовывали корректно – тогда да…..

    Mikhail Alekseev avatar
    Mikhail Alekseev24 ноября 2010
    0

    вот,вот…для всяких казуальных игр русский не обязателен…
    а подавляющие кол-во приложений для айфона именно казуалки.
    да и кстати даже из локализаций игр для pc очень мало качественных(шрифты которые выпирают,ляпы перевода),что уж говорить об айфоне

  31. Dombard avatar
    Dombard24 ноября 2010
    0

    А я один вижу корявые шрифты в том же Modern Combat?) два набора шрифтов рисовать – не айс, а готовых русских пока не очень много)

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев24 ноября 2010
    0

    Вы один из немногих, кто видит корявые шрифрты. Другие видят русский текст.

    The_Fourteen avatar
    The_Fourteen24 ноября 2010
    0

    Как я писал выше, в том же Modern Combat кроме кривых шрифтов ещё и надмозги перевода встречаются. )

    Слава богу, что геймлофт закрыла эту лавочку с переводом на русский, а то как нарвусь на русифицированную игру, где язык сменить нельзя…брррр.

    badweather10 avatar
    badweather1024 ноября 2010
    0

    Земляк, ну так выучи буржуйский и свали из страны, таких как ты не приятно читать.

    rasie1 avatar
    rasie124 ноября 2010
    0

    тебе неприятно, а я его во всем поддерживаю. на пк, если игра на русском я всегда выходил и гуглил англофикатор, а щас когда я на пс3 там все игры на английском, а в русских играх язык своьодно меняется. русский язык и игры несовместимы, имхо. а про голосовой перевод вообще молчу)

    Elvis271 avatar
    Elvis27124 ноября 2010
    0

    На пс3 игры содержат помимо английского тучу европейских языков. Я согласен с тем что от качества рускоязычных локализаций порой хочется блевать, но это лишь вопрос качества. Знанием английского сейчас никого не удивишь, но складывается ощущение что товарищи освоившие его на ясельном уровне настолько собой горды, что возникает желание насрать им на голову. Дело тут не в языкознании, не в быдло-патриотизме, а лишь в уважении. Чего ждать уважения от других если нет уважения к себе? Нет уважения у локализаторов которые кормят очередным говном, нет уважения у разработчиков, которые не в состоянии найти причин для добавления родного языка.

    Mikhail Alekseev avatar
    Mikhail Alekseev24 ноября 2010
    0

    кстати как раз у gameloft перевод нормальный, у крупных компаний с этим все в порядке

  32. creyc01 avatar
    creyc0124 ноября 2010
    0

    Принципиально не покупаю отечественные программы, где нет русского языка.
    И в дальнейшем так же не планирую

    Валентин Новиков avatar
    0

    Поддерживаю!Я покупаю программы,игры которые сделаны для нас.А там где нет русского языка то чё я должен деньги тратить я лучше спиратю))))

    lоkiinlоve avatar
    lоkiinlоve24 ноября 2010
    0

    Помоему последние три слова ключевые и преобладают в вашем сообщении многократно.

    Валентин Новиков avatar
    0

    Вы не правы…

  33. Pilatus avatar
    Pilatus24 ноября 2010
    0

    я ужасаюсь вам. Моя жена учила французский, с английским вообще не сталкивалась. Французский в нашей стране теперь вообще никому не нужен, и конечно же она его теперь забыла. Теперь вы ей предложите выучить английский? И это только чтобы поиграть в игру? Далеко не у всех с языками все хорошо, и я понимаю, когда русскую локализацию не добавляют иностранные компании, но когда это лень сделать самим русским, становится поганенько.

    rasie1 avatar
    rasie124 ноября 2010
    0

    весь мир сейчас на английском

    кстати, и я бы на месте разработчика тоже сделал бы английский, а мультиязычность, может быть, сделал бы в самую последнюю очередь

    Elvis271 avatar
    Elvis27124 ноября 2010
    0

    Советую в следующий раз обратить внимание на строчку Languages в эппстор дабы не нести ересь.

  34. Pashu143 avatar
    Pashu14324 ноября 2010
    0

    Вообще по-барабану английский язык , всё доступно и понятно ! Единственное где хотелось бы видеть великий и могучий , так это в квестах , таких как Monke Island и т.д. (хотя как я уже сказал и так всё понятно , но было бы не лишним) , а так же таких играх , как , найти на рисунке предметы которые обозначены снизу (и кстати в большинстве именно таких игр он присутствует) !!! Я за изучение иностранных языков :)

  35. Дима Щепетихин avatar
    Дима Щепетихин24 ноября 2010
    0

    Истинные патриоты, почему мы должны все работать на чьи то стандарты? Вместо того чтоб хоть как то так скажем поддержать русский, все решают а вот инглишь универсал. И проблема довольно глобальная, те же игры на компе 3/4 разработчиков игр не локализуют под русский, да и на сайт какой нибудь англоязычный зайдешь почти нету локализации под русский язык. Потому что нас привыкли считать “второсортными”

    rasie1 avatar
    rasie124 ноября 2010
    0

    а мы, собственно, кто?

    lоkiinlоve avatar
    lоkiinlоve24 ноября 2010
    0

    “Почти нету” это как?

    The_Fourteen avatar
    The_Fourteen24 ноября 2010
    0

    Не привыкли нас считать второсортными, а привыкли, что цивилизованные европейские люди знают международный язык, в эпоху интернета и глобализации пора бы уже.

    Elvis271 avatar
    Elvis27125 ноября 2010
    0

    Для цивилизованных европейских людей знающих международный язык гораздо лучше провинциального рассейского быдла отчего-то локализируют контент.

  36. vldrus avatar
    vldrus24 ноября 2010
    0

    Даёшь русский язык во всех прогах! В-общем, я за русские локализации…

  37. iBarmalei avatar
    iBarmalei24 ноября 2010
    0

    Это, конечно, свинство – русскому разрабу выкинуть русский язык из приложения (гадливо мотивируя – пользователей мало). Следуя этой женской логике, все программное обеспечение должно “общаться” с пользователем на китайском.

    И еще менталитет: к своим жопой, пипл схавает, а к пиндосам – дайте мы вас поцелуем. Уроды.

    Россия, вперде, одним словом

    rasie1 avatar
    rasie124 ноября 2010
    0

    и все счастливы

  38. koldun avatar
    koldun24 ноября 2010
    0

    Русские локализации обязательны. Мы не обязаны знать англицкий, мы покупаем продукты в русском аппсторе. Игры для нашего рынка в том числе делаются, получают деньги от русских геймеров. Да и разрабы, в конце концов, русские! разве тут можно что-то обсуждать? срочно русский во все игры!!!

    rasie1 avatar
    rasie124 ноября 2010
    0

    а в русском аппсторе нет гугл планеты земля
    которая, кстати, на русском

    badweather10 avatar
    badweather1024 ноября 2010
    0

    А какой язык у тебя на телефоне/айпаде/айподе стоит? Английский?

    rasie1 avatar
    rasie124 ноября 2010
    0

    русский. ибо английский вызывает недоумевание у окружающих

    Aleksey Nagorskikh avatar
    Aleksey Nagorskikh24 ноября 2010
    0

    English

  39. Kat1012 avatar
    Kat101224 ноября 2010
    0

    Я тоже считаю, что в некоторых играх нужен русский. Продажи могут только возрасти. Другое дело, что некоторые “коряво” переводят. А это, как было написано выше, мягко скажем-портит атмосферу игры. Но не нужно выкриков про “учите язык! кто вам мешает!” Никто. У меня два языка (не считая наш)-французский и английский. Но даже если я супер-пупер знаток английского, мне все равно приятней проходить уровни с нашим переводом. Просто потому, что на такую вещь как перевод не нужно тратить серое вещество.)

    The_Fourteen avatar
    The_Fourteen24 ноября 2010
    0

    Я не супер-пупер знаток английского ещё, к сожалению.
    Но когда прохожу игры, не надо про себя переводить, прочитал на английском – и всё понятно.

    Просто надо серъёзно подучить язык, научиться на нём думать – и всё замечательно, и тут же понимаешь, как красочен весь мир, а не маленькая его часть.

    Elvis271 avatar
    Elvis27125 ноября 2010
    0

    Возьми с полки пирожок.

    The_Fourteen avatar
    The_Fourteen25 ноября 2010
    0

    Взял. И ещё не один возьму, на поводу у своих непомерных юношеских амбиций. )

    Elvis271 avatar
    Elvis27125 ноября 2010
    0

    Не забудь об этом рассказать всему миру, нам это очень интересно.

    Vildar avatar
    Vildar25 ноября 2010
    0

    Т.е. без знания английского мир сер, уныл и убог?

  40. god5 avatar
    god524 ноября 2010
    0

    Не представляю как можно пользовать айфон с русской локализацией. Соотетственно и игры все запускаются на инглише.

    vldrus avatar
    vldrus24 ноября 2010
    0

    Привычка – великая сила. Но у каждого привычки свои….

  41. BaRuH avatar
    BaRuH24 ноября 2010
    0

    просто поставьте себя на место разработчика. хорошая локализация стоит денег. и даст она от силы четверть процента продаж (для РФ).
    значит локализация окупится только при больших объемах продаж (хотя бы 500-1000 в день для однодолларовой программы).
    никто не будет работать себе в убыток. отсюда и получается, что локализуют в основном крупные проекты.
    оценки конечно грубые, но я думаю они не сильно далеки от истины.

    Pilatus avatar
    Pilatus24 ноября 2010
    0

    какая локализация?! Локализация – это перевод. Тут же на это вложений нет никаких – разрабы сами пишут все тексты, продумывают меню и прочее изначально на русском(!), а потом переводят на английский и ноют про малое число пользователей.

    BaRuH avatar
    BaRuH24 ноября 2010
    0

    ну хорошо, пусть будет русский разработчик. вы думаете всунуть в игру русский язык ничего не стоит? да, это чуть дешевле, чем делать перевод, но все равно стоит денег.
    все же основная версия программы – английская. все дополнительные опции стоят денег, которых часто нет у небольших разработчиков.

    migmit avatar
    migmit24 ноября 2010
    0

    > разрабы сами пишут все тексты, продумывают меню и прочее изначально на русском(!)

    Почему вы так уверены?

    Pilatus avatar
    Pilatus25 ноября 2010
    0

    потому что они на нем мыслят

  42. Cinemaboy avatar
    Cinemaboy24 ноября 2010
    0

    Я считаю, что русский язык должен быть хотя бы опционально. Это кем надо быть, чтобы написать программу на английском языке будучи русским разработчиком, а потом еще расстраиваться, что “наши не покупают”.

    Тут кто-то предлагал сравнить количество пользователей iPhone в России и в Америке. Так вот, уважаемый, в Америке цена намного ниже. Не надо мне рассказывать про фактори-лок и о контракте. Если бы в России продавались бы аппараты с контрактами, я был бы только рад: и так и так ежемесячно я отдаю немало денег ОпСоСам, ну так почему бы не сделать бонус в виде iPhone за 10000+контракт с обязательной аб.платой 500? Да даже если не 500, а 1000, то это намного приятнее, нежели билайн предлагал скидку 5% участникам HLC(кто знает – поймет).

    Ну и все-таки вернусь к теме русского языка в приложениях. Он должен быть, если его нет, то разработчик совсем нас не уважает. И его уважать тоже особо не хочется за такое. Да, кстати… Еще наши разработчики очень любят написать программу, которая уже имеет 20 разных аналогов в AppStore, сделать другую иконку и продавать по 2-3 американских рубля. Очень долго сидел и пытался понять, чем фонарик за 2 доллара отличается от бесплатного фонарика…. Увы, я так этого и не понял. Если здесь есть разработчик ПЛАТНОГО фонарика, посвятите меня пожалуйста.

    Пока русского языка не будет в приложениях от русских разработчиков, они не получат ни грамма уважения. Спасибо за внимание.

  43. denis33377 avatar
    denis3337724 ноября 2010
    0

    Я за русский в играх!!!!

  44. Alex Kim avatar
    Alex Kim24 ноября 2010
    0

    Русский язык, локализация… Что за бред!? Все говорят на английском.

    vldrus avatar
    vldrus24 ноября 2010
    0

    Почему я должен подстраиваться, если я плачу деньги за приложения? Я хочу ими просто пользоваться и всё, без всяких потерь времени и сил на переводы….

    Нет, конечно речь не о тех программах и играх, где всего 5 кнопок и никакого текста…..

    А во всех остальных случаях я прав, так как я плачу деньги, а клиент, как говорится, всегда прав…..

    Очень жаль, что русские разработчики об этом забывают(

    badweather10 avatar
    badweather1025 ноября 2010
    0

    Кто эти все? Что-то я хожу по улицам своего прекрасного города и слышу только как говорят на своем родном языке, т.е. русском. Вы может забыли, что Вы давно не в России живете или Вы ходите и со своими друзьями на английском разговариваете?

    Vildar avatar
    Vildar25 ноября 2010
    0

    Он и пост переводил с английского через гугл:)

  45. Pashu143 avatar
    Pashu14324 ноября 2010
    0

    Не все комментарии читал , так что не судите если такой уже был :)
    Предлагаю провести опрос на вашем же сайте , я думаю по нему будет понятно , сколько пользователей iPhone (и вообще в целом русскоговорящих людей нашей страны и стран ближнего зарубежья) , хотели бы видеть русскую локализацию в приложениях , а не сидеть со словариками в руках :)

    Str8 avatar
    Str824 ноября 2010
    0

    при чём тут словарики в руках? тогда два опроса надо: первый – выяснить, как хорошо люди знают английский. второй – именно по теме данного поста: как люди относятся к отсутствию русского языка в программах российских разработчиков. это уже “патриоты” всякие передёрнули и повлезали со своим “учите инглиш”, хотя вопрос вообще не в этом

    Pashu143 avatar
    Pashu14324 ноября 2010
    0

    В любом случае опрос был бы не лишним :) думаю администрация сайта сможет построить его правильно :)

    Str8 avatar
    Str824 ноября 2010
    0

    администрация и этот пост правильно озаглавила: “Про отсутствие русского языка в РУССКИХ программах”, хотя наверно было б лучше написать “в программах российских разработчиков”. и что толку – вон сколько понтующихся балаболов повылазило. я сам считаю, что, например, английскую художественную – и не только – литературу правильне читать на оригинальном языке. так же, как и фильмы смотреть. в ГТА тоже русская озвучка лишней бы была. вопрос в пренебрежительном отношении

    Pashu143 avatar
    Pashu14324 ноября 2010
    0

    Ну это уже на усмотрение администрации , я лишь дал одну из вариаций следующего опроса :)

    Str8 avatar
    Str824 ноября 2010
    0

    понял )

  46. DJ_Vil avatar
    DJ_Vil24 ноября 2010
    0

    Люди, которые пишут, что их достал русский язык, почему же Вы тут пишете на Великом и Могучем?

    Мое мнение, если им так сложно русифицировать свою программу/игру, если направлены они на англоязычников, то пусть не просятся в наши редакции, чтоб написали про них что-то. Это хамство – мое мнение. Да, безусловно, язык знать надо, но и людей уважать надо. Знаете, это как все в школе проходили производные и интегралы, но если я сделаю приложение, где буду требовать взять интеграл, чтобы продолжить игру, это будет как-то отстойно, вам не кажется?

    rasie1 avatar
    rasie124 ноября 2010
    0

    зачем уважать людей которые тебя не уважают? в России все скачивают за бесплатно. а ты не учи языки©

    Str8 avatar
    Str824 ноября 2010
    0

    по себе судите?

    rasie1 avatar
    rasie124 ноября 2010
    0

    нет

    Str8 avatar
    Str824 ноября 2010
    0

    значит голословите

    DJ_Vil avatar
    DJ_Vil24 ноября 2010
    0

    Английский я знаю на достаточном уровне, но русский намного приятнее. И если уж так говорить, то если они таким образом не уважают российских потребителей, что хотят в ответ? Им просто 1.лениво 2.больше денег получат с английского. А русским наплевать, они и так возьмут. В любом случае, нравится Вам – ставьте себе английский и играйте/пользуйтесь, но они могут дать хоть сделать выбор

    Pashu143 avatar
    Pashu14324 ноября 2010
    0

    Почему сразу достал русский язык , он никого не достал , просто зачем искать проблему в разработчиках которые его не делают в своих приложениях , когда нужно искать проблему в самом себе , надо расширять свои познания в иностранных языках , поверьте , знание английского языка много дорог открывает в нашей жизни , куда не глянь везде требуются люди со знанием иностранных языков , а потом нас ещё и называют страной второсортной , из за нас самих же !
    А по поводу английских комментариев , если бы здесь все кто знает английский писали на нём же , то половина читателей этого сайта уже повесилась бы :) потому что нет русского языка :)

    DJ_Vil avatar
    DJ_Vil24 ноября 2010
    0

    Вообще-то человек волен делать то, что захочет и не противоречит законодательству. Если человек не хочет учить язык, то это его личное дело. Вас же никто не заставляет учиться брать интегралы 2го рода или считать норму линейного непрерывного оператора?
    А если ты русский разработчик и не хочешь сделать русский язык в своей программе, это значит, что ты не уважаешь русских людей.

    Pashu143 avatar
    Pashu14324 ноября 2010
    0

    Я смотрю в интегралах вы специалист ! Могу пожать вам руку , я в них вообще ничего не смыслю :)
    Но и учить я никого не заставляю , всего навсего объективное суждение на тему русского языка !

    DJ_Vil avatar
    DJ_Vil24 ноября 2010
    0

    Да дело просто в том, что люди могут вполне себе что не знать и не надо за это их упрекать. Да, сейчас русский язык мало поддерживается Европой и Америкой, оно и понятно, но когда русские люди просто напросто не хотят добавлять русский язык в свою программу… Напрашивается вопрос: а что они думают о России и русском языке? (не о правительстве и т.п.)

    Pashu143 avatar
    Pashu14325 ноября 2010
    0

    Они в первую очередь думают о себе , о собственном благополучии , что плохого в том что люди желают нормально заработать , они трудились , они хотят за свои труды денег ! Просто рассудите данную ситуацию если бы вы сами были бы разработчиком , я думаю вы бы того же самого мнения придерживались что и они (и только пожалуйста не отрицайте этого , потом что это будет враньё) !

    Elvis271 avatar
    Elvis27125 ноября 2010
    0

    По себе не судят.

    Pashu143 avatar
    Pashu14325 ноября 2010
    0

    А вы я смотрю разработчик , если так говорите !

    Elvis271 avatar
    Elvis27125 ноября 2010
    0

    Скорее вы.

    Pashu143 avatar
    Pashu14325 ноября 2010
    0

    К сожалению (а может и к счастью) нет !

    Vildar avatar
    Vildar25 ноября 2010
    0

    Было бы интересно почитать коменты на такую статью, но на англоязычном сайте и заголовком “Про отсутствие английского языка в английских программах”.
    Представляю коменты: “Учите русский” или “русский для меня не проблема, да и можно через гугл перевести” :)

  47. iPirat avatar
    iPirat24 ноября 2010
    0

    Английский язык для меня не проблема, но когда есть русская локализация намного приятнее играть в игру, не спотыкаешься на неизвестные тебе слова (из-за которых ты можешь упустить важную деталь), идет полная погрузка в атмосферу игры. К тому же руссифицировать игры думаю не такая уж и большая проблема, тот же Cut the rope, буквально 10 кнопок перевести, не думаю что это большие затраты, просто разработчики не хотят заморачиватьтся и тратить время на перевод, поскоку куш они получат с иностранного рынка, а наш так приятный бонус…

    iPirat avatar
    iPirat24 ноября 2010
    0

    В дополнение, думаю догадываюсь зачем разработчики просят написать обзор про их app, им не знаком иностранный рынок, но зато они знают правила нашего рынка, завоевав хоть какое то положение в rus app store у них повышаются шансы засветиться в американском.

    The_Fourteen avatar
    The_Fourteen24 ноября 2010
    0

    Да какое там.

    Cut the Rope – сами говорите, переводить 10 кнопок – смысл ? Даже люди, которые являются абсолютными нулями в английском языке, прекрасно там всё понимают.

    Скачает больше народа из-за локализации 10 кнопок ? Наврядли.
    Завоевав положение в русском App Store больше шансов засветиться в американском ? Да ничуть. Если игра стоит того, она бы первой в американском засветилась нормально, оттуда уже пошла в русский.

    iPirat avatar
    iPirat24 ноября 2010
    0

    Смысл в том, что бы нам с Вами было приятно, 10 кнопок это не такая емкая работа, можно было и перевести, хоть там и так все интуитивно понятно, опять же в качестве рекламы дополнительной “спешите приобрести, в том числе и на русском языке” :)

    Когда узнал что игра сделана нашими разработчиками, посмотрел скриншоты и решил купить, поддержать так сказать наших в их нелегком деле, игра шикарная, но небольшой осадок остался, как же так игра сделана нашими товарищами, а русского языка нет… :(

    Преположим игра не супер, но и не …что то среднее, кой таких полным полно, игра разработана у нас), разработчикам (если у них нет PR службы за бугром) легче будет узнать больше инфы по нашему рынка, где протолкнуть продукт, что бы получить приток покупателей, приложение начинают приобретать, счетчик крутится, особенно в первый недели продажи) появляются отзывы от нас с Вами) глядишь и в каком нить американском app store засветится, там обратят внимания что приложение вошло в top app store russia и где нить упомянут у ся в USA app store…

  48. Peter Pilipenko avatar
    Peter Pilipenko24 ноября 2010
    0

    Я не понимаю тех людей кто пишет – что русский язык им не нужен… Пишите тут тоже по английски. Все равно вас поймут.

    Cinemaboy avatar
    Cinemaboy24 ноября 2010
    0

    Полностью согласен=)

    Ivan1cH avatar
    Ivan1cH24 ноября 2010
    0

    Смысл здесь писать по-английски? Я хорошо знаю английский, НО тут на сайте полно быдло, которое на комментарии на английском языке будет писать типа “заткнись”, “не умничай”, “иди пиши в другом месте”, “вали за бугор, раз ты так хорошо знаешь инглиш”, “думаешь ты теперь крутой?” и т.п.

    Это мое мнение, думаю кто-то согласится с этим.

  49. Peter Pilipenko avatar
    Peter Pilipenko24 ноября 2010
    0

    ЗЫЖ… А за державу и правда обидно!

  50. Distress avatar
    Distress24 ноября 2010
    0

    Доброго дня всем!
    Много сказано уже, конечно, но считаю должным добавить свою капельку мнения в нужную чашу:
    Считаю прозвучавшую идею об отказе в написании на данном сайте обзора программы, если российские разработчики не проявили уважения к собственной стране и собственным согражданам — ИДЕАЛЬНОЙ!
    Абсолютно согласен, что это только положительно скажется на динамике появления русской локализации в русских программах, т.к. мнение такого авторитетного ресурса значит в RU-нете уже очень много.
    Всем успехов!

    iPirat avatar
    iPirat24 ноября 2010
    0

    Такие обзоры – это хлеб для ресурса.

    The_Fourteen avatar
    The_Fourteen24 ноября 2010
    0

    Угу, и ресурсу останется только что делать новости о новых чехлах для айфона. )

  51. MeeX avatar
    MeeX24 ноября 2010
    0

    Регресс,товарищи,регресс.
    Я родился в СССР,живу в РФ, мой основной язык – русский.
    Однако,если игра хорошая,то почему бы и не выучить английский?Ведь это интернациональный язык)Не хотите мириться,не играйте)

    С другой стороны, очень приятно,когда в игре есть русский) Пусть тут и ворчит всякая нечесть,мол шрифты,перевод…и пр. кривое, они просто страдают слепотой,всё видно,всё читаемо,всё в ажуре. Сами никогда ничего не создавали. Однако,оценивают жешь!

    Итог:
    -Если игра качественная,теста немного,разработчик – зарубеж,то я за любой язык) (английский в первую очередь)
    -Если игра качественная (пока пара только есть), русская (made in Rus),теста много, то я за локализацию!)

  52. Ivan1cH avatar
    Ivan1cH24 ноября 2010
    0

    я считаю, что на отсутствие русского языка в основном жалуется ШКОЛОТА, которая привыкла, что бы все подносили на блюдечке и разжевывали. Также они не понимают важность английского языка в мире и не хотение его учить, потому что они это считают нудным занятием.

    MeeX avatar
    MeeX24 ноября 2010
    0

    Пфф,приехали.
    Я за локализацию, но что-то я не видел, чтобы мне приносили на блюдечке и разжевывали непонятно что, ведь Вы не объяснили что именно…

    Peter Pilipenko avatar
    Peter Pilipenko24 ноября 2010
    0

    ШКОЛОТА не способна вообще платить в AppStore товарищ! Просто есть люди с патриотическими взглядами и а есть без них. А есть такие которые за деньгУ готовы не только свой язык продать но и всех свои близких родственников.
    Наоборот когда я был юным и были лихие 90-е – мне казалось что английский язык – это круто, и все надо писать на английском, и фирму надо по английски называть и вообще надо им во всём подражать.
    Сейчас мои взгляды абсолютно поменялись.
    Русский язык – он красивый. Русский язык – это наша культура. Русский язык он нужен Нам Русским – для того чтобы сохранить себя.

    MeeX avatar
    MeeX24 ноября 2010
    0

    А причем тут платить,не платить? Речь не об этом.
    Русский необходим в изучении не меньше,чем английский.
    Как часто Вы слышите “ок, хай, бай” и прочее?
    Я считаю это регресс.

    Peter Pilipenko avatar
    Peter Pilipenko24 ноября 2010
    0

    Согласен, еще есть такие слова как Фича, Девайс – но это уже профессиональный сленг.

    Когда я работал в одном британском банке находящемся на территории РФ, там часто устраивали миттинги и брифы. На котором русскоговорящие люди, начинали зачем то говорить по английски между собой, причем даже выделяя четкое британское произношение.

    Круто наверное, работать в британском банке… :)

  53. vldrus avatar
    vldrus24 ноября 2010
    0

    Вопрос к тем, кто пишет что “Русский не нужен!”…

    Скажите, зачем эппл встроила русский язык в iOS / MacOS? (еще примеры – майкрософт и винда). Особенно учитывая то, что эппл ни разу не из России… Они тоже (как и разработчики) зарабатывают деньги, продавая ОС и девайсы. И они тоже считают России меньшим рынком, чем штаты, но они ДУМАЮТ О НАС!!!! (ну и не только о нас конечно)….. пусть даже не о нас, а о заработке – но всё равно, ведь русский-то делают….

    А быть русским, писать проги и не вставлять туда русский – это свинство…

    rasie1 avatar
    rasie124 ноября 2010
    0

    Большие операционные системы и ничтожные игры – разные вещи

    Peter Pilipenko avatar
    Peter Pilipenko24 ноября 2010
    0

    Наоборот. Профессиональные программы лучше использовать на родном им языке, если нет стандартной локализации. Возьмем например Delphi :) Там действительно русский язык не нужен. Хотя сколько было таких чудо-программистов в поисках русского Delphi. Ну куда уж тут Delphi, ну даже Photoshop – дело то в том, что в одной версии меню переведут так, а в следующей версии совсем по другому и все придется изучать по-новому…

    vldrus avatar
    vldrus24 ноября 2010
    0

    Речь не о профессиональных программах, а именно об обычных программах и играх, которыми пользуются все. Про PhotoShop – на 100% согласен, еще CorelDraw тем же страдал…

    Peter Pilipenko avatar
    Peter Pilipenko24 ноября 2010
    0

    Так я и говорю что простые программы и переводить проще, и нужнее…

  54. Pashu143 avatar
    Pashu14324 ноября 2010
    0

    Я смотрю чем дальше в лес тем толще партизаны :)
    Скажу по теме :

    -“Вам, как пользователям iPhone/iPod Touch/iPad, приятно ли видеть русифицированные программы из App Store?”
    Отвечаю – Очень приятно !

    -“Считаете ли вы, что наличие русского языка в приложениях – это уважение со стороны отечественных разработчиков?
    Отвечаю – Да считаю !

    Но и на там что его нет не заморачиваюсь :)

    Peter Pilipenko avatar
    Peter Pilipenko24 ноября 2010
    0

    >>Но и на там что его нет не заморачиваюсь :)
    Да, но больше всего не заморачиваются разработчики, особенно когда получают свои роялти :)

    Pashu143 avatar
    Pashu14324 ноября 2010
    0

    Sorry :) очепятка произошла , не там , а том :)
    А вот по поводу роялти не совсем понял !? :)

    Peter Pilipenko avatar
    Peter Pilipenko24 ноября 2010
    0

    это значит – свое вознаграждение от Apple

    Pashu143 avatar
    Pashu14324 ноября 2010
    0

    Это их право :)

  55. Evervess avatar
    Evervess24 ноября 2010
    0

    я знаю англ, но очень приятно видеть русскоязычные программы и игры.

    vldrus – полностью солидарен!

  56. iVasovskiy avatar
    iVasovskiy24 ноября 2010
    0

    I’m so sorry. I’m Russian and Russian is my native language. I know English as well but I’ll never buy any application made Russians without Russian localization. It’s my choice.

    Str8 avatar
    Str824 ноября 2010
    0

    by Russians )

    iVasovskiy avatar
    iVasovskiy24 ноября 2010
    0

    Yes! :)

  57. Centurion avatar
    Centurion24 ноября 2010
    0

    Мы попробовали русифицировать наши игры (Medieval и Medieval HD). Продавались они не плохо всегда. Мы решили вложить деньги и время на перевод игры на 5 языков (включая Русский). Это потребовало огромной работы дизайнера, т.к. русские фразы (и на других языках тоже) очень часто длиннее английских и некоторые шрифты не поддерживают кириллицу. Так же возросла нагрузка на тестеров (игру проходить и вычитывать пришлось в n раз больше). В итоге – потешили самолюбие, у нас есть мультиязычная игра! Но прибыль больше совсем не стала! Потому экономически это совсем не выгодно! Как подарок для русскоязычного населения – отлично, а для экономики предприятия – увы, никак.

    Peter Pilipenko avatar
    Peter Pilipenko24 ноября 2010
    0

    Можно использовать разные шрифты для разных языков. Да и загрузку TTF шрифтов никто не отменял.

    Peter Pilipenko avatar
    Peter Pilipenko24 ноября 2010
    0

    >>Но прибыль больше совсем не стала!

    Не удивительно, учитывая активность российского AppStore.

    DJ_Vil avatar
    DJ_Vil24 ноября 2010
    0

    Ну значит людям важна только прибыль. Хорошая фраза была у Задорнова. Точную цитату не напишу, но смысл был такой: есть рейтинг, а есть уважение.
    Так вот уважение не измеряется галочкой или количеством звездочек. Чтобы прибыль увеличилась надо завоевать к себе уважение, а для этого надо выпускать все программы с различными языками… Но это все опять мое ИМХО.

    BaRuH avatar
    BaRuH24 ноября 2010
    0

    что и требовалось доказать.
    даже локализация такой раскрученой игры не дает желаемой прибыли.
    разработчикво можно ругить лишь за то, что они не хотят работать себе в убыток)
    а вот интересный вопрос: вы готовы заплатить больше за программу, если в ней есть качественная локализация? вот такой опрос было бы интересно устроить

  58. Gleb avatar
    Gleb24 ноября 2010
    0

    Артур, повесьте голосование на данную тему.

    Rusik avatar
    Rusik24 ноября 2010
    0

    +100500

  59. Lynch1337 avatar
    Lynch133724 ноября 2010
    0

    Для меня наличие русского приятно, но значения не имеет, я хорошо знаю 4 языка.
    Зы: А с чего это Modern Combat рельсовый вдруг? Очень интересно.

  60. Влад Евдаков avatar
    Влад Евдаков24 ноября 2010
    0

    Россия разваливается из за зажравшихся му*ил имеюещие, айпэды, макбуки, джипы.

    Peter Pilipenko avatar
    Peter Pilipenko24 ноября 2010
    0

    Сколько английских слов – и только одно французское :))))

  61. IreserveD avatar
    IreserveD24 ноября 2010
    0

    Тихо и незаметно,дабы не влезать в холи вар ,(я швейцарец в душе^^) поддержу Артура,я хорошо знаю англ.(в школе =5 +3 курс на переводчика),но иногда мне так не хочется напрягатся и переводить в уме текст..
    + я считаю что здесь вопрос не просто сложности,а вопрос чести,если мы пишем игры НЕ на русском языке,то чем мы лучше тех же китайцев,которые производят 99% процентов айфонов,но получяют их одними из последних и еще и в LimiteD EditioN?..тема интересна мне.
    Артур.Крепись.%)

    Lynch1337 avatar
    Lynch133724 ноября 2010
    0

    А я швейцарец по месту нынешнего жительства и живу в городе, где сразу 2 языка постоянно в обращении (французский и немецкий). А вообще тут 4 официальных языка. Люди могут в компании по 3-4 раза поменять 2-3 языка на ходу….поэтому английский для меня это самый минимум, что должен знать человек кроме своего родного языка. Ладно наши родители жили во время информационного вакуума, но щас то что мешает инглиш знать?

    Lynch1337 avatar
    Lynch133724 ноября 2010
    0

    Я не конкретно к IreserveD обращаюсь :) Я в общем…

    IreserveD avatar
    IreserveD25 ноября 2010
    0

    я понял.спасибо =)

  62. iDVRUS avatar
    iDVRUS24 ноября 2010
    0

    Нужен обязательно даже в самой понятной игре! Играют не только взрослые но и дети!

  63. Марк avatar
    Марк24 ноября 2010
    0

    Блин, есть чувство в какой то степени не уважения… Их никто не заставляет делать игры ТОЛЬКО на русском, пускай делают на русском, и на английском…(Только чтобы была возможность выбрать тот самый язык, который по душе) Хоть на латинском!

  64. loginzad121b181059630235c56a276c2fe731a avatar
    0

    например нам чтоб сделать русский язык – пришлось увеличить размер игры в 2 раза и десятоки часов потратить!! посмотрим на отдачу скоро….

    Peter Pilipenko avatar
    Peter Pilipenko24 ноября 2010
    0

    да не будет ни какой отдачи.
    Локализацию нужно воспринимать сейчас как дар своим соотечественникам.
    Может через годик, другой – станет меньше торрентов, а активность Российского AppStore увеличится в раз 100 – вот тогда и будет отдача, за то что вы привыкли делать программы и на русском языке тоже.

    Ivan1cH avatar
    Ivan1cH24 ноября 2010
    0

    когда вы уже смените свой ник? )))

    Peter Pilipenko avatar
    Peter Pilipenko24 ноября 2010
    0

    это не ник – это Login!

    Ivan1cH avatar
    Ivan1cH24 ноября 2010
    0

    я писал не вам, а к комментатору выше

    Петр Пилипенко avatar
    Петр Пилипенко24 ноября 2010
    0

    Все равно – сменил ник. В русской версии он выглядит куда роднее. :)

    Петр Пилипенко avatar
    Петр Пилипенко24 ноября 2010
    0

    Локализовал…

    OmKol avatar
    OmKol24 ноября 2010
    0

    Прям в два раза и десятки часов? Это что ж у вас за реализация такая…

  65. Епифан Залесский avatar
    0

    Русский язык в программах?
    Еще чего!
    Наслаждайтесь своими играми, слитыми с миллиона варезников.
    Как русские делают игру без русского языка – так сразу вопли “неуважение”, “для своих что, лень сделать?”.
    А вот скачать эту игру с сайта – так сразу неуважения нет, есть тысяча оправданий! Нет денег, 7 детей, мама-инвалид и т.д и т.п.
    Мне 20, и я умудряюсь не напрягаясь, зарабатывать на все мои нужды, игры, программы и прочее. Я делаю донейты разработчикам на сумму до 200 долларов без напрягов и хотел бы получить качественную озвучку и локализацию. А из-за вас, убогих гоблинов, несчастных любителей вареза, разработчикам не выгодно делать локализацию – еще бы, если 3 нормальных человека купят игру, а 100 нищебродов скачают ее с трекера – смысла нет.
    Так что надейтесь и дальше на русский язык в программах, качайте варез и верьте в ядерный щит россии…

    Петр Пилипенко avatar
    Петр Пилипенко24 ноября 2010
    0

    Конечно когда программа стоит более 3 тысяч долларов – хочется залезть на треккер и дальше верить в ядреный щит… :) Но в AppStore большинство игр можно купить, за 30 рублей… :) Зажать тридцатку – это уже жаба :)

    DJ_Vil avatar
    DJ_Vil24 ноября 2010
    0

    Ох… Вам не говорили, что выпендреж это некрасиво?

    Elvis271 avatar
    Elvis27125 ноября 2010
    0

    Ооо, ты такой крутой. Выйдешь за меня?

    Vildar avatar
    Vildar25 ноября 2010
    0

    Вы единственный кто покупает игры руAppStore? Надо Стиву написать чтобы медаль вам выдал!

  66. Pashu143 avatar
    Pashu14324 ноября 2010
    0

    Может разработчикам тогда делать несколько вариаций одного приложения :) !? Обычный вариант для iPhone и iPod Touch , второй HD для iPad и третий вариант SFR – Special For Russia :) но денег требовать как за отдельное приложения , то есть платит пользователь либо за обычный вариант , либо за HD , либо за SFR :)

    Петр Пилипенко avatar
    Петр Пилипенко24 ноября 2010
    0

    Представим себе – что такое “аппрувить” у Apple сразу три одинаковых приложения :)

    Pashu143 avatar
    Pashu14324 ноября 2010
    0

    Ну а что :) за то недовольных не будет :) каждому своё как говорится :)

  67. Manolo avatar
    Manolo24 ноября 2010
    0

    В большинстве игр текста на один-три килобайта, а в некоторых вообще слов 20-100. Стоимость перевода текста известна и у нас по кр. мере не очень высока. Кто-то может реализовать небольшой перевод вообще с помощью знакомых или фанатов бесплатно.
    Поэтому, отсутствие перевода на русский язык – просчет. Стоит недорого, а какое-никакое внимание дополнительное и продажи привлечет (IMHO).

  68. Stainless avatar
    Stainless24 ноября 2010
    0

    А зачем русский в школах преподавать? Давайте сразу… неплохо бы заодно и национальную валюту поменять… что там у нас еще осталось?

    Pashu143 avatar
    Pashu14324 ноября 2010
    0

    По моему , русский язык в школах учат параллельно с английским , если я не ошибаюсь , или у вас как то по другому всё происходило ? У меня даже двоюродный брат , лет 12 назад , начал английский изучать параллельно с русским ещё в детском саду (естественно на начальном уровне) , в Московских Д/С сейчас это очень развито !

    DJ_Vil avatar
    DJ_Vil24 ноября 2010
    0

    Да, но кроме Москвы есть еще много городов, да и совсем другие дет.сады есть. Да и просто напросто у человека может не быть способности к языкам. Знать другие языки – хорошо, никто не спорит, а хорошо их знать – еще лучше!
    Просто мое мнение, что выпуская программу только на английском, разработчики показывают, что им на россиян наплевать, им лучше не заморачиваться, выпустить так, как есть, все равно большинство англоязычных и все на этом. Ну неуважение это.

    Pashu143 avatar
    Pashu14325 ноября 2010
    0

    Человек способен на всё , если есть желание (не имея при этом возможностей), вот в этом я точно уверен , так как сужу по себе !!!

    Elvis271 avatar
    Elvis27125 ноября 2010
    0

    Может хватит всем людям прививать свои желания?

    Pashu143 avatar
    Pashu14325 ноября 2010
    0

    Это факт , а не моё желание !

    Elvis271 avatar
    Elvis27125 ноября 2010
    0

    Факт что у многих нет желания учить иностранные языки.

    Pashu143 avatar
    Pashu14325 ноября 2010
    0

    А вот это вы уже по себе судите !!!

    Stainless avatar
    Stainless25 ноября 2010
    0

    Именно параллельно а не вместо. Смысл понятен?

    Pashu143 avatar
    Pashu14325 ноября 2010
    0

    Я ничего плохого не вижу в том что разработчики выбрали именно такой путь продвижения своего товара ! Вы бы на их месте неизвестно как поступили бы ! Если я вас правильно понял , вы говорите о том что английский язык сейчас больше ценится в школах чем русский и именно этим мотивируют свою ситуацию разработчики не делая русской локализации в своих приложениях !?

    Stainless avatar
    Stainless25 ноября 2010
    0

    Попробую объяснить свою позицию в двух словах на примере. Работая в международной компании, имею золотое правило- “с русскими общаюсь на русском”. Что касается непосредственно программ и локализаций: выпустишь конфету-все окупится, выпустишь пустышку-никакие локализации тебя не спасут.

    Pashu143 avatar
    Pashu14325 ноября 2010
    0

    Тоже правильно ! :)

  69. Pashu143 avatar
    Pashu14324 ноября 2010
    0

    Спасибо за отдельный опрос по данной теме :)

  70. KyTy3oB avatar
    KyTy3oB24 ноября 2010
    0

    Я промолчу как некоторые игры на русский переводятся.Например тот же MD combat,Archetype.Ну гуглем они все переводили вроде.Поэтому приятнее на английском даже.Поскольку такой перевод только отвращение вызывает,плюс геймлофт тем более большинство игр еще озвучивает,там даже не приятно.Хотя единтсвенно исключение это Galaxy on fire 2 ИМХО

    Петр Пилипенко avatar
    Петр Пилипенко24 ноября 2010
    0

    Дык вроде про русские игры речь идет… 8-)

    KyTy3oB avatar
    KyTy3oB25 ноября 2010
    0

    И про руссофикацию в том числе ;-)

  71. iSborNick avatar
    iSborNick25 ноября 2010
    0

    -”Вам, как пользователям iPhone/iPod Touch/iPad, приятно ли видеть русифицированные программы из App Store?”
    Отвечаю – Очень приятно !

    -”Считаете ли вы, что наличие русского языка в приложениях – это уважение со стороны отечественных разработчиков?
    Отвечаю – Да считаю !

    cогласен

  72. Петр Пилипенко avatar
    Петр Пилипенко25 ноября 2010
    0

    Итог: Разработчики поспорили с пользователями и побежали голосовать…

    Судя по результатам опроса – разработчиков оказалось меньше чем пользователей :)

  73. badweather10 avatar
    badweather1025 ноября 2010
    0

    Смысл покупать, если есть бесплатно? Денег куры не клюют? – на благотворительность пустите. Разбирайтесь с теми, кто ломает и выкладывает, а не с теми кто качает. Это так, к слову.

  74. lokky avatar
    lokky25 ноября 2010
    0

    Тем, кто отправляет всех учить английский, хочется пожелать выучить хотя бы русский… Типа, родной же.
    Читать их “на русском” без слез невозможно.

    badweather10 avatar
    badweather1025 ноября 2010
    0

    Вот тут соглашусь, я тоже абсолютно не понимаю людей, которые оставляют комментарии такого типа, делая ошибки в своем родном языке.

  75. Alex from Kenigsberg avatar
    Alex from Kenigsberg25 ноября 2010
    0

    Да-да. Русский язык не нужен! Вообще!
    Вот и киберсквоттеры, скупившие на корню все домены .рф говорят – а зачем нам русский язык?… ;)

  76. vvp777 avatar
    vvp77725 ноября 2010
    0

    У меня одна из профессий: переводчик-референт (Английский), тем не менее, я ставлю всегда русский язык на компе и телефоне. Почему я должен ставить иностранный язык? Почему испанец ставит испанский, а не английский? Это родной мой язык и я хочу говорить и читать на нём!
    Локализация у небольших программ не занимает особо много труда, и в чём проблема то? По поводу игр – однозначно русский нужен. У меня играет на айфоне и компе 9 летний ребёнок. Я думаю НЕВКЛЮЧЕНИЕ русского языка в локализацию – это плевок в пользователя и крайнее неуважение особенно для русских разработчиков.

  77. Yura Asi avatar
    Yura Asi25 ноября 2010
    0

    Ну и правильно делают..Видь их программу в нашей стране купил от силы процентов 10%, а в америке почти все..
    Они это понимаю, поэтому предпочитают сэкономить..

    vvp777 avatar
    vvp77725 ноября 2010
    0

    Верно Юрий. Когда я начинаю понимать, что разработчикам наплевать на меня, потому что нет русского языка, и отвратительная поддержка продукта, как Вы думаете, это подтолкнёт меня к покупке продукта? С чего то нужно начинать цивилизованный рынок софта. Здесь много причин слабого рынка софта в нашей стране, это и отвратительная поддержка, и некачественный софт и завышенные цены на продукт. Возьмите к примеру Навител (одна из немногих фирм, которая поняла это). Они пошли другим путём в Росси распространяя софт вместе с коммуникаторами. И правильно сделали. Они первыми (из GPS разработчиков) дали возможность в навителе айфоновском пощупать продукт по системе TRY & Buy. И сделали довольно приличную защиту (ведь всё возможно!) А когда разработчику пофигу, типа после продажи и трава не расти, так зачем мне такой продукт?

  78. voice avatar
    voice25 ноября 2010
    0

    Зачем нужен русский? Я не имею ни чего против английского везде и вся мне в принципе все равно. Но в последние несколько лет после просмотра кино я ловлю себя на мысли , а на каком языке я его смотрел? Иногда бегу включаю и он на английском и это иногда пугает. Мы убиваем свои корни ребята. Мы привыкаем к английскому. Меня пугает что мне удобнее на нем говорить , писать, читать. Надеюсь нашим правнукам не надо будет объяснять что была такая страна что был такой язык.

    Sergerey avatar
    Sergerey25 ноября 2010
    0

    Полностью согласен!!! Я больше чем уверен что большинство отписавшихся здесь “знатоков английского” знают лишь название пары кнопок. А на русском они не то что писать, и говорить то толком не могут. Отсюда и эти пафосные высказывания вроде: “да я и на английском всё понимаю”. Понимаешь – молодец, но это не значит что русский не нужен никому!

    GReeFeeS avatar
    GReeFeeS25 ноября 2010
    0

    Поддержу товарища вдумя руками. Но не смотря на то, что по мимо Русского знаю еще пару языков,считаю что Русский нужен в любом случае.

    А то вы ребята уже забываете кто вы и откуда вы.

    GReeFeeS avatar
    GReeFeeS25 ноября 2010
    0

    А про то, что Американцы даже труселя в цвет с флагом ходят, об этом я вообще молчу …
    Нужно Гордиться за свою страну ребятки, гордиться …

    Петр Пилипенко avatar
    Петр Пилипенко25 ноября 2010
    0

    не только ходят с флагом – но и стреляют :)

  79. Yegres Voratandar avatar
    Yegres Voratandar25 ноября 2010
    0

    Тест на сайте неадекватный. Вы перед этим несколько дней проводили массированную атаку на сознание читателей и конструировали их отношения!!! куловоды и манипуляторы!!! карабасы барабасы!!!

  80. based avatar
    based25 ноября 2010
    0

    Русский нужен в любом случае, тем более если приложение продается в русском app story. Если российский девелопер не пожелал сделать родной язык в качестве альтернативы английскому то место его творений на торрентах.

    Yura Asi avatar
    Yura Asi25 ноября 2010
    0

    При любом раскладе он окажется на торрентах, так спрашивается зачем им тратить деньги на русс. язык. своей страны если тут серавно её не кто не купить, а скачает..
    А для них это будет пустой тратой времени и денег..

  81. Alex-ka avatar
    Alex-ka25 ноября 2010
    0

    Все те кто тут так яро кричал про английски, что вы тут делаете, этот сайт для меня для РУССКОГО человека говорящего и читающего на РУССКОМ языке, и мне не нужны программы на английском тем более сделаны соотечественников пусть пишут там свои обзоры и тп. за бугром и я получаю удовольствие от русифицированных игр а не разглядываю корявые шрифты и не ищу какую то атмосферу, это маразм (мой папа вовремя просмотра фильма смотрит ровно ли стоит телевизор и если неровно поправляет) – так и ВЫ (я жду локализации стар крафт 2)

  82. Sokratonline avatar
    Sokratonline25 ноября 2010
    0

    не понимаю, как можно ущемлять один из богатейших языков мира? Да что б у русскоговорящих разработчиков продажи упали если их продукция без русского языка! дело даже не в том, что нравиться или не нравиться, надо поддерживать национальное достояние не смотря ни на какие трудности. Традиции и история это самое большое богатство нации. Или уже все привыкли что Русских за людей не считают?

  83. maxim-ka avatar
    maxim-ka25 ноября 2010
    0

    русский нужен

  84. nettrash avatar
    nettrash25 ноября 2010
    0

    Мы все свободные люди. И делать или нет русскую локализацию личное дело каждого разработчика. И покупать или нет софт без русского языка тоже сугубо личное дело каждого. Так же и сайт может принимать или не принимать обзоры на софт без русской локализации. Напомню еще что английский язык является оффициальным международным средством общения.

    Vildar avatar
    Vildar25 ноября 2010
    0

    До развала СССР русский был 2 международным средством общения.

  85. Alex-ka avatar
    Alex-ka25 ноября 2010
    0

    У меня РУССКИЙ язык является официальным международным средством общения и на этом точка!
    P.S.либо по русски либо никак!

  86. zevs1980 avatar
    zevs198025 ноября 2010
    0

    Отечественные разработчики могут добавлять российскую локализацию, не такой уж это трудоемкий процесс. Считаю это не уважением к российской аудитории. Тем более что в большинстве приложений и игр озвучка голосом и не нужна, достаточно текста.
    Даже зарубежные разработчики стараются внедрять российскую локализацию в свои продукты, не сразу но через несколько версий.

    maxim-ka avatar
    maxim-ka25 ноября 2010
    0

    полностью согласен. В galaxy on fire 2 значит не трудно им было сделать русскую локализацию (учитывая что девелопер и издатель не русские) – а в родных продуктах трудно.

  87. Gennadiy Kurakin avatar
    Gennadiy Kurakin25 ноября 2010
    0

    Давайте и на этом ресурсе писать на “универсальном” языке! А что? И тогда этот блог будет не один из первых, а замыкающим среди европейских… Ну что? попробуем?

    nettrash avatar
    nettrash25 ноября 2010
    0

    Если на то будет воля ресурса. )))
    Еще раз повторюсь, что в данном случае спор бесполезен. Все вольны делать так как захотят и никого ни к чему принуждать не надо.

  88. WassanE avatar
    WassanE25 ноября 2010
    0

    Русский разработчик – будь добр локализовать приложение.
    Кракозябр в переводе у разработчиков таких возникать не должно

  89. Adam_Bazaroff avatar
    Adam_Bazaroff25 ноября 2010
    0

    Языки знать, конечно, хорошо. Но ситуация с exUSSR разработчиками отвратительная. И те деби… ээ… недалёкие люди, которые твердят, что «английский надо знать», «21 век на дворе» итд просто выпендриваются. Русский язык ДОЛЖЕН быть в играх от СНГшных разработчиков, наряду с родным (украинским, беларусским итд). Отсутствие родного языка — неуважение и плевок в своих.

    ps. Деб… Недалёким людям: когда у вас будет ребёнок, будете ЕМУ объяснять, что на дворе «21 век».

    nettrash avatar
    nettrash25 ноября 2010
    0

    Еще раз повторюсь, что в этой ситуации ни кто ни кому ничего не должен. И отечественные разработчики вольны делать так как захотят. И Вы вольны отказываться покупать их софт по причине отсутствия локализации.

  90. Петр Пилипенко avatar
    Петр Пилипенко25 ноября 2010
    0

    Судя по всему Разработчики начали накручивать результаты обзора – о том что им не нужен Русский язык.

    Дела то какие:

    do while true
    удалил Cookies
    проголосовал
    end;

  91. KaMiK avatar
    KaMiK25 ноября 2010
    0

    Тоже кажется, что-то тут не чисто. Час назад был перевес в половину, а теперь ровно =О

    А по теме… Если мне нужна программа, я буду ее использовать не зависимо от языка, английский более менее знаю. Но я считаю, что наши разработчики конечно должны добавлять нашу локализацию в программу. Как без этого??? Блин, вы вообще где живете-то?! Давайте может на английском тогда общаться, газеты тоже на нем выпускать, тв показывать? Никто не спорит, что английский в мире более распространен, чем русский. Но тогда и продавайтесь ТАМ, где вам всего больше и прибыльние. А мы будем пользоваться теми же французскими программами, которые к сожалению нас уважают чуть больше чем наши же сограждане. Грустно все это. Никогда мы у себя ничего не разовьем, если будем все время чхать на себя, а ориентир держать строго на запад.

  92. Петр Пилипенко avatar
    Петр Пилипенко25 ноября 2010
    0

    Пора останавливать опрос – и так все понятно!

    20-30 голосов в секунду – это слишком. :)

    Я тоже могу за 20 минут написать такую программу, и в корне изменить результаты опроса. Учитывая то, что если реализовать вышеуказанный мной алгоритм и поместить его в 100 потоков, времени на изменения опроса понадобится меньше.

  93. doctorzol avatar
    doctorzol25 ноября 2010
    0

    А вот я только за русский язык в играх, так как играет мой ребенок детсадовского возраста, мне вообще игры не нужны хе хе

    nettrash avatar
    nettrash25 ноября 2010
    0

    Моя дочка замечательно разбирается и в английском интерфейсе в свои 6 лет.

    Петр Пилипенко avatar
    Петр Пилипенко25 ноября 2010
    0

    Мои 2 дочи (2,5 и 3,5 года) тоже разбираются в iPhone и iPad – это хорошо!

    Но больше всего я боюсь что они наберут мой пароль в AppStore и купят iraPro :))))

    apolitix avatar
    apolitix25 ноября 2010
    0

    Как здорово что Вы дочерей с малых лет приучаете к правильной технике, а заодно и к английскому=)
    а ira pro действительно накладно будет=))))

  94. apolitix avatar
    apolitix25 ноября 2010
    0

    мне кажется что все пользователи iphone достаточно знают английский чтоб разобраться в приложениях. Я учусь на ин язе, правда мои оценки оставляют желать лучшего, я в полне могу разобраться в приложениях. Да и практика общения заграницей у меня есть.

    Петр Пилипенко avatar
    Петр Пилипенко25 ноября 2010
    0

    Но все же я за русский язык :)

    DJ_Vil avatar
    DJ_Vil25 ноября 2010
    0

    Суть не в том, могут или не могут. И старый человек будет бежать 10 км, если заставят, тоже скорее всего сможет, но на пределе. Не надо заставлять.

    Люди, а вам не кажется, что это скорее даже критерий хорошести разработчиков? Хорошие разработчики будут выпускать несколько локализаций своей программы, а плохим будет лениво. До сих пор в шоке, как программа может весить в 2 раза больше, если в нее всего лишь добавить еще один язык. Ее ж не копипастили с русскими уже словами?))

  95. ALEX Silence avatar
    ALEX Silence25 ноября 2010
    0

    большинство российских пользователей с легкостью разбираются в английском на уровне игр и приложений, но согласитесь русскому человеку всегда приятно видеть русский язык на любимом гаджете, особенно когда приложение сделано российским разработчиком.

    GReeFeeS avatar
    GReeFeeS26 ноября 2010
    0

    Поддержу вас !

  96. Shanni avatar
    Shanni25 ноября 2010
    0

    Нет проблем с английским, но не поддержу большинство. Отсутствие русского языка в приложениях, написанных русскими разработчиками – просто неуважение к соотечественнику. Затраты на локализацию окупились бы в любом случае. Я работаю в игровой индустрии, и знаю цену такой работы. Тем более текст переводить не нужно, его нужно просто написать…

  97. ASCHE avatar
    ASCHE25 ноября 2010
    0

    Совершенно согласен. Просто кому то очень надо, чтобы русский язык постепенно забывали основные потребители игр) Это все вонючии буржуины, это их проделки!!! На китайский то труднее перевод сделать чем на русский, но локали то основные в играх: инглиш, испанский, французкий и китайский

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь