МТС фиксирует новый тренд телефонного мошенничества в 2025 году: быстрый рост многоступенчатых схем.
По данным сервиса «Защитник», в начале года на такие звонки приходилось около 10% всех мошеннических попыток, к октябрю доля выросла до 20%.
Многоступенчатые схемы предполагают серию последовательных звонков от разных номеров. Мошенники представляются сотрудниками частных компаний или государственных структур, что повышает доверие потенциальной жертвы.

Директор продукта «Защитник» Андрей Бийчук
Немного статистики:
- Пиковая активность приходится на вечернее время с 16:00 до 18:00, когда частота таких атак в два раза выше среднесуточного уровня
- Основные темы звонков остаются прежними: 34% приходится на коммунальные услуги, 28% на инвестиционное мошенничество, 18% на обращения «от имени госорганов»
- Такой формат чаще всего нацелен на пожилых людей, которых злоумышленники пытаются запутать последовательностью согласованных звонков
- Наибольшее число потенциальных жертв проживает в Москве и Московской области — 26%
- Также в пятёрку регионов вошли Краснодарский край (9%), Санкт-Петербург и Ленинградская область (8%), Свердловская область (3%) и Татарстан (2,45%)
❝
Мошенники перешли от точечных атак к сложным, продуманным кампаниям, где каждый последующий звонок усиливает эффект от предыдущего. Они играют на доверии и эмоциях, последовательно подводя человека к совершению финансовой операции. Наиболее уязвимой группой оказались мужчины старше 65 лет из Москвы с доходом 30-50 тысяч рублей в месяц. Именно на них нацелены самые изощренные атаки.Наша задача м оставаться на шаг впереди киберпреступников. Усиленное внедрение ИИ-алгоритмов позволяет нам анализировать не только отдельные номера, но и выявлять сложные, распределенные сети мошенников, которые используют многоступенчатые сценарии. Это даёт возможность блокировать такие атаки ещё до того, как они достигнут своей конечной цели.
— директор продукта «Защитник» Андрей Бийчук
Для противодействия новым схемам МТС усилила работу сервиса «Защитник». В систему внедрены обновлённые модели искусственного интеллекта, которые позволяют определять мошеннические звонки в шесть раз быстрее и блокировать их на ранних этапах.
С января по октябрь 2025 года сервис заблокировал 2,8 млрд нежелательных вызовов. Это на 6% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Благодаря фильтрации абоненты сэкономили более 580 млн минут за десять месяцев.
Войди и оставь комментарий
Или войди с помощью
👍
Мне сегодня в хваленом Max хотели поменять домофон. И это после двух часов после его установки. 🤦♂️
Блокировать будем?🤭 мошенники же💁♀️
Рекомендуем
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.