Тайна «умного дома». Не ведитесь на маркетинг

Никита Горяинов avatar | 58
FavoriteLoading В закладки
Тайна «умного дома». Не ведитесь на маркетинг

Что такое «умный дом»? О нём твердят на каждом шагу, но его видели единицы. Производители аксессуаров агрессивно используют этот ярлык, а мы, рядовые потребители, покорно на него «клюём». Редакция iPhones.ru решила чётко разграничить два сегмента технологий, выведя оттуда два совершенно разных тренда. Хватить обманываться!

С недавних пор мы начали активно следить за тематикой «умного дома» и получать запросы на обзоры устройств, которые часто к нему приписывают. В связи с этим мы решили подготовить небольшую, но ёмкую статью на эту тему.


Что такое «умный дом» и почему его пока нет

Давайте на мгновение закроем глаза и скажем эту избитую маркетологами фразу. «Умный дом»! Что вы представляете в этот момент? Десять-пятнадцать лет назад вы бы вспомнили футуристическое кино: где окна зашториваются сами собой, где свет и климат поддерживаются автономной системой с искусственным интеллектом, где кофе готовится к утру заранее без вашего участия и так далее.

Это и есть «умный дом». Сегодня он совсем не футуристичен – а реален на все сто процентов. Вот только он не появится сам по себе. Вы должны изначально продумать такой проект на этапе закладки фундамента своего будущего дома. Или заняться этим в квартире перед капитальным ремонтом. Вам также понадобится очень существенная сумма денег, потому что подобные решения требуют вовлеченности профессионалов, установки и развёртывания специфического оборудования.

Короче говоря, «умный дом» – это когда всё круто и красиво, как в кино, но за бешеные деньги и кучу времени. В ближайшие пять лет по части времени и денег в России изменится немногое. Пока реальный «умный дом» только пытается пробится в массы, маркетологи всех мастей выстраивают эффективные рекламные кампании на этом необъятном слове. В итоге сам потребитель сидит и ничего не понимает.

Благодаря усилиям СМИ, в сознании современных гиков умный дом – это лампочки Philips HUE, розетки с модулем Wi-Fi, погодные сенсоры Netatmo, наборы датчиков Lapka и так далее. Но в реальности это устройства совершенно другого формата, идущие в ногу с трендом под названием «интернет вещей», IoT.


Что такое IoT и почему он сейчас в тренде

В IoT входит особый класс чисто потребительских устройств, которые сами по себе не могут стать основой «умного дома», но исповедуют схожие идеи. Само словосочетание «интернет вещей» подразумевает два ключевых элемента этого тренда: обычные предметы, которые умеют подключаться к Сети. В идеальном мире эти предметы так же должны обмениваться данными друг с другом.

Грубо говоря, IoT – это кофеварка, которая имеет приложение для iPhone и готовит кофе одновременно со звонком будильника. IoT – это набор лампочек Philips HUE, которые меняют цвет и яркость света по желанию владельца. Это тот же набор сенсоров Lapka, замеряющих экологическую обстановку вокруг. И многие, многие другие существующие и будущие гаджеты, подключающиеся к нашим айфонам – ради демонстрации данных или управления функциями.

Разделять «умные предметы» формата IoT и «умный дом» становится необходимо по простой причине. Крупнейшие компании мира в ближайшие годы будут яростно исследовать и выпускать продукты, которые отвечают именно задачам IoT. Развитие современных технологий сделало реальностью «умные холодильники» и «тостеры с Wi-Fi». Каждый из них интересен в вакууме своих возможностей, но их установка в доме никогда не сделает последний по-настоящему «умным».

В этом и заключается разница. Вы можете купить корзину умных аксессуаров, но ни один из них – будь то вместе, или по-отдельности – не будет являться элементом настоящего «умного дома».


Как на самом деле выглядит «умный дом»

В первую очередь, «умный дом» – это не набор «умных лампочек», а центральный «мозг», который мониторит и управляет всеми коммуникациями в квартире, климатом и электроэнергией. Ключевой элемент реального «умного дома», о котором мечтает каждый – это его программная и техническая платформа. Именно эта «база» подключается на самом низком уровне к вашим трубам, электрощитку и системе отопления, чтобы ей управлять.

Таких низкоуровневых систем контроля есть немало. К примеру, есть перспективные программные решения – например, среда Apple HomeKit, которая в перспективе будет объединять все «умные кофеварки» в единую и по-настоящему эффективную сеть, обменивающуюся данными друг с другом. Но без центральной системы управления эти разговоры не зайдут дальше бессмысленного маркетинга.

Системы управления «умными домами» далеко не так сильно разрекламированы, как «розетки» и «лампочки», но они существуют, процветают и развиваются уже многие десятки лет. Многие из них стоят очень дорого, так как включают в себя тонкую настройку ПО и специфические компьютерные компоненты, плюс различные сенсоры, коммуникационное оборудование и многое другое.

Задумавшись, редакция iPhones.ru попробовала поискать в России такие компании, которые предлагают реально работающие системы для создания «умного дома». Особенно нас заинтересовали те, что подходят к вопросу с чисто русской, непробиваемой стороны. Чтобы можно было поставить легко, быстро и на века. И желательно за копейки.


Исконно русский «умный дом»

На наш запрос откликнулась компания Эктострой, предлагающая особенное решение для нашей страны: эдакий «умный дом» по-российски, непробиваемый и приспособленный к нашим суровым реалиям. Их система не зависит от наличия электроэнергии в доме. Ей не нужен интернет. Она работает с высочайшей надежностью и не требует дальнейших вложений, и способна облегчить жизнь и предотвратить локальную техногенную катастрофу.

Система Ectocontrol завязана на слежении за состоянием загородных и частных домов: за температурой в трубах, за котлами, за подачей электоэнергии, за отопительными приборами и многим другим. И не только слежении, но и управлении. Вся система работает через GSM-сеть, не требует интернета в любой форме и обрабатывает команды посредством SMS-сообщений.

Пример. Вы сидите на работе, за 50 километров от своего загородного дома. Не были там уже два месяца. А вдруг его разворовали? Вдруг у него случилась проблема с системой отопления? Вдруг выключили электричество, а вы собираетесь завтра поехать туда с гостями? Идея Ectocontrol заключается в том, чтобы немедленно оповещать пользователя о вышеописанных ситуациях. Именно это позволяет человеку принять необходимые меры вовремя: приехать вовремя и ликвидировать проблему до того, как она вызовет критические последствия.

Или другой пример. Вы едете на дачу. Ещё при выходе из дома отправляете техническое сообщение на вашу станцию Ectocontrol, которое запускает систему отопления в доме. Приезжаете в тепло и уют. Отдохнули, вышли, закрыли ворота – отправили сообщение о выключении системы или работе на пониженной температуре. Трубы остаются теплыми, дом не промерзает до конца, а вы всегда знаете, какая в нём температура.

Эктострой и его команда привлекли нас энтузиазмом и тем, что их продукт отличается от существующих на рынке рядом интересных, местами уникальных качеств. Вместо того, чтобы в двух словах описывать возможности системы, мы решили пойти дальше – и поехать на съёмку процесса установки системы Ectocontrol.

В ближайшие дни мы расскажем вам, как работает одна из самых перспективных систем российского «умного дома». А пока – не дайте себя обмануть. «Умный дом» может и заканчивается на «умной лампе», но никак с неё не начинается ;)

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 голосов, общий рейтинг: 3.25 из 5)
undefined
iPhones.ru
Что такое «умный дом»? О нём твердят на каждом шагу, но его видели единицы. Производители аксессуаров агрессивно используют этот ярлык, а мы, рядовые потребители, покорно на него «клюём». Редакция iPhones.ru решила чётко разграничить два сегмента технологий, выведя оттуда два совершенно разных тренда. Хватить обманываться! С недавних пор мы начали активно следить за тематикой «умного дома»...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 58

  1. Дмитрий Скворцов avatar
    Дмитрий Скворцов17 февраля 2015
    0

    Умный дом на мой взгляд:

    -климат (теплее – холоднее)
    -свет (вкл – выкл – ярче – темнее)
    -затемняющееся покрытие на окна (комфорт)
    -продукты в холодильнике
    -авто-уборка пола
    -охрана
    -голосовое управление этим всем

    …и мне кажется, реализовать это все не так уж и сложно, непонятно, почему столько времени не движется эта отрасль. TCP/IP протокол вполне бы со всем этим справился, да и сервер не самый шустрый нужен. На мой взгляд.

    Infresco avatar
    Infresco17 февраля 2015
    0

    @Дмитрий Скворцов, еализовать это все действительно не так уж и сложно. Только это не умный дом. Это просто набор умных девайсов. Да и сервер не самый шустрый для этого вообще не нужен.

    john-doe avatar
    john-doe17 февраля 2015
    0

    @Дмитрий Скворцов, Зачем голосовое управление, когда проще ткнуть пальцем в кнопку пульта. Да и суть умного дома всё же несколько в ином: он должен сам понимать, что и когда нужно делать. А для этого нужен ИИ. Ну или какая-нибудь самообучающаяся система.

    genki85 avatar
    genki8527 февраля 2015
    0

    @Дмитрий Скворцов, все есть уже и за адекватные деньги, редакция плохо ищет. Если шарить самому, то за 600 европейских денег можно слелать все. Могу и бренд сказать, но забанят))

  2. DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady17 февраля 2015
    0

    Прикольно я тоже представляю себе умный дом, как набор тех.вещей которые контролируют климат, освещение, чистоту в доме, продукты в холодильнике, экстренные ситуации (кран прорвало).

    genki85 avatar
    genki8527 февраля 2015
    0

    @DarkGothicLady, все это реально кроме продуктов, представьте, как это реализовать?? Поставить на каждой полке датчики и класть все время продукт на его место?? Жене расскажите об этом)))

  3. mr_nobody avatar
    mr_nobody17 февраля 2015
    0

    А вот это, кстати, интересно (про российский прикладной вариант).
    Жду продолжения.

  4. Skrat avatar
    Skrat17 февраля 2015
    0

    @Procione, а что не так в их решениях с эволюцией от протоклетки? Или вы думаете что глянцевые кнопочки на вай-фаях это потолок надежности, которые могут месяцами на автономии работать? А для такой автономии рассматривать любую технику без УПСа это вообще не серьезно.

    unknown uSer avatar
    unknown uSer17 февраля 2015
    0

    @Skrat, реультат простой)) сидит некий оператор данной конторы и от балды присылает смс уведомления с параметрами на глаз))

    Skrat avatar
    Skrat17 февраля 2015
    0

    @unknown uSer, как изволят выражаться господа с моих окраин “доказательства, иначе пустозвон”

    Procione avatar
    Procione17 февраля 2015
    0

    Вы, тащщемта, видели контроллеры от Fibaro или Micasaverde, например?

    К чему вообще вопрос про глянцевые кнопочки? Вас это беспокоит?

    Однако, позволю себе усомниться в наличии у вас хотя бы минимального опыта внедрения систем хотя бы домашней автоматизации, не говоря об инфраструктурных проектах вообще, потому что обладай вы хотя бы минимальным экспириенсом, то вашей первой реакцией на это поделие был бы вердикт “протоклетка”.

  5. IRTech avatar
    IRTech17 февраля 2015
    0

    @Procione,

    Несколько лет назад один из сотовых операторов выпускал подобную штуку: разетку с СИМ-картой, которую можно было подключать и отключать СМС-кой. У них не пошло, потому что была только разетка (можно было использовать для управления котлом отопления). Отправил команду – уехал на дачу.
    Эти ребята пошли дальше, и у них шансов больше.

    Вы так говорите о стандартах, что явно с ними не знакомы) Обычно, чтобы отправить СМС, тебе нужен GSM модуль, который покупается отдельно, нужен блок реле – купить, блок питания 24/12В – купить, датчики – тоже не забудь купить и еще не забудь модуль, к которому они подключаются.
    Итого, центарльный ПЛК, БП, модули расширения, датчики – думаете, это будет дешевле, круче, и окупится на даче? Нет, не окупится.

    Можно взять какой-нибудь ОВЕН ПЛК 110 и на нем все сделать, но там нужно прогать в CoDeSys и докупать все те же модули расширения помимо тех, что на борту.

    Можно попробовать Z-Wave, но там тоже не сильно дешевая периферия. Зато беспроводное.

    Имхо, для дачи, очень даже пойдет. Если надо серьезную систему (а надо ли, на дачу-то?) множьте стоимость на десять.

    Procione avatar
    Procione17 февраля 2015
    0

    @IRTech, Вы танцуете не от той печки.
    Индустрия давно шагнула вперёд, и координатно-шаговые АТС имеют право на жизнь только в антикварном магазине для стимпанкеров.

    IRTech avatar
    IRTech17 февраля 2015
    0

    @Procione, я шагаю от результата. Назовите альтернативу по функционалу и стоимости – скажу спасибо, потому что я ее пока не вижу. Люди хотят простую, жизнеспособную систему, и им ее предлагают.
    Примитивно – да, не имеет права на жизнь – нет.
    Зачем предлагать лазерную резку, когда нужен лобзик.

    Procione avatar
    Procione17 февраля 2015
    0

    @IRTech, зачем нужен лобзик за полцены ЧПУ-фрезера?

    IRTech avatar
    IRTech17 февраля 2015
    0

    @Procione, на него не надо брать кредит

    IRTech avatar
    IRTech17 февраля 2015
    0

    Если уж ругаться, то не на способ связи (умный дом на то и умный, чтобы без нас разбирался что делать), а скорее на то, что начали рассказ про Умный дом, а представили реализацию без ключевых его признаков.
    Нет там ничего умного. Дачная вариация IoT без Iнтернета

    Procione avatar
    Procione17 февраля 2015
    0

    @IRTech, тут соглашусь – пафос 80-го уровня

    AppleStyle avatar
    AppleStyle17 февраля 2015
    0

    @Procione, декадно-шаговые тогда уж или просто координатные.

    Procione avatar
    Procione17 февраля 2015
    0

    @AppleStyle, прогрессу уже пофиг :)

  6. Begemot avatar
    Begemot17 февраля 2015
    0

    Замечательная статья, просто не знаешь смеяться или плакать…

    Автору не помешали бы хотя бы базовые познания в ТАУ(Теория автоматического управления) и АСУ(автоматические системы управления).

    Подобный подход и в СССР и в США применяется крайне давно и да системе не нужен интернет, более того дорогой компьютер тоже не нужен – все делается на датчиках и микроконтроллере, помнится еще можно на релейно-контактных схемах и прочих вариантах – но это нюансы.

    Суть же вопроса – чем такой дом с автоматической системой управления стал умным? Или допустим климат контроль в машине делает машину умной? Открою секрет – принцип работы по сути такой же – все построено на обратной связи – и температура доводиться до выставленных вами показателей.

    Begemot avatar
    Begemot17 февраля 2015
    0

    По моему мнению умный дом должен подстраиваться не под внешние факторы – с этим справляется как раз автоматические системы управления, а под внутренние факторы – тоесть человека.

    Внешние факторы просчитать легко – датчики и корректировка это стандартные задачи для инженеров… А вот поведенческий фактор человека – дело другое…

    Система должна обучаться, запоминать расписание, более того должна иметь поведенческие схемы, вот тогда такой дом можно будет назвать умным – когда дом начнет заботиться не о самом себе а о человеке…

    Пока до этого далеко

    genki85 avatar
    genki8527 февраля 2015
    0

    @Begemot, я писАл в другом комменте, тоже делаю мини УД на контроллере Loxone, там функциональный блок отопления за две недели сам подстраивается под человека, делает холоднее ночью, теплее днем, запоминает когда тебя нет чаще всего и если дом на охрану поставил отопление на минимум выкручивает

    unknown uSer avatar
    unknown uSer17 февраля 2015
    0

    @Begemot, ой не флуди терминами, тебе видимо просто пост набить нужно. Давай примеры что, где сам реализовал, заслуженный Вы наш АСУшник)))

  7. ToFu avatar
    ToFu17 февраля 2015
    0

    Я в октябре на выставку одноименную ходил в экспоцентре, hitech house по-моему называется, там как раз у участников спрашивал что и зачем. Так вот, сам умный дом, по сути, можно разделить на две составляющие, это безопасность и мультимедиа. Т.е. первое отвечает за всякие датчики дыма, протечек, замыканий и т.д., а вторая за аудио-видео устройства, домашние сервера и прочее. Но кроме всех прелестей умного дома, есть еще пассивный дом, которому практически не нужно энергии на отопление, за счет отсутствия теплопотерь, но это уже совсем другая история.

    genki85 avatar
    genki8527 февраля 2015
    0

    @ToFu, я тоже был на этой выставке hi tech building. С вами не соглашусь, система безопасности часть умного дома, завязанная с отоплением шторами светом. А мультимедия это и есть мультимедия и к УД отношение имеет посредственное. А про пассив хаузы, это вообще технологии строительства и материалы спецовые

  8. VAlex avatar
    VAlex17 февраля 2015
    0

    Начинали с умного дома, а закончили самой примитивной сигнализацией.
    Сейчас на рынке присуствует масса устройств которые в 2 раза дешевле и имеют в разы больший функционал.

    Procione avatar
    Procione17 февраля 2015
    0

    @VAlex, Ничо-ничо. Анонсировали же вторую серию с мастер-классом и советами бывалых. Там поржём.

  9. mavrinpn avatar
    mavrinpn17 февраля 2015
    0

    Работаю в компании (г. Саратов), которая занимается установкой “умных домов”. Принимаю участие во всех этапах: оформление ТЗ, проектирование, закупка, монтаж, настройка, пусконаладка и программирование, вручение заказчику. Могу из опыта сказать, что клиенты делятся на две категории. Те, что хотят, чтобы все ездило, открывалось, двигалось и т.д – в общем моторизация. И те, что хотят, чтобы вся электрическая нагрузка (+ отопление) управлялась с одного места (в частности, с планшета через Интернет). Редко, кто понимает и хочет то, чем собственно и является умный дом – автоматическое управление, сценарное управление и самообучаемость. Вот с последним пока и у производителей напряги. Навскидку, только умный термостат Nest, все остальное – IoT.

    iX avatar
    iX18 февраля 2015
    0

    @mavrinpn, коммент содержательнее всей статьи!

  10. MagicApple avatar
    MagicApple17 февраля 2015
    0

    умный дом это когда в холодильнике анализируется количество потребляемых продуктов, и по мере их потребления происходит заказ новых, с анализом цен и сроков годности на рынке))))) Причем если расход колбасы стал меньше, то и ее заказ на следующий период пропорционально сократился.
    Это когда система запрашивает состояние при приближении к дому на 2 км, и в зависимости от ответа хозяина готовит сама теплую ванну либо камин либо киносеанс (закачав его предварительно в торренте бесплатно)))))))))
    И так в итоге дойдет до подготовки одежды на выход в театр)))))))
    Но это пока только фантазии

    smartoliss avatar
    smartoliss21 мая 2015
    0

    @MagicApple, все фантазии рано или поздно могут стать реальностью :-)

  11. beerdrinker avatar
    beerdrinker17 февраля 2015
    1

    Тема раскрыта как реклама одно продукта. На самом деле тема города шире и глубже. Но тем не менее, спасибо. Хорошо, что такие статьи стали появляться.

  12. Mr. Neverpoint avatar
    Mr. Neverpoint17 февраля 2015
    0

    Хорошая система! Молодцы ребята.
    Мы их коллеги, только в корпоративном секторе. У нас кроме вышеназванных функций серьезный обвес в виде биометрических сканеров лица пальца, портала по управлению персоналом, расчета опозданий штрафов отпусков и загрузка объяснительных на портал от провинившихся сотрудников через их личные кабинеты. А датчики у нас самый простой участок разработки – но в личные хозяйства мы не лезем, не наш сегмент!

  13. okneili avatar
    okneili17 февраля 2015
    0

    Давно размышляю о том что же такое “умный дом”, понятие размытое и спорить можно бесконечно.
    От своего дама я хочу:
    – безопасности (защита от проникновения утечек воды и газа и т.д.)
    – заботе о моем здоровье (температура, вентиляция освещенность)
    – экономии моих денег (работа энергосистем дома по необходимости)

    А вот включить TV или набрать ванну я и сам могу

    smartoliss avatar
    smartoliss21 мая 2015
    0

    @okneili, так, собственно, это и есть умный дом – управление инженерными системами, связанные с освещением, климатом, безопасностью. Кофеварка – это уже доп.опция, а не основная, и для нее проектировать инженерную систему здания не нужно :-)

  14. FiTLeSS avatar
    FiTLeSS18 февраля 2015
    0

    На сколько я понял датчики проводные, а это так же значит, что надо прокладывать кабеля заранее. было бы здорово, чтобы датчики встраивались в розетку с аккумулятором (есть свет подзарядка, работа от сети; нет света – работа от аккума), связь по электросети или по воздуху.

    FiTLeSS avatar
    FiTLeSS18 февраля 2015
    0

    @FiTLeSS, поставил российскую разработку в закладки, буду ждать беспроводных решений.

    uno999 avatar
    uno99918 февраля 2015
    0

    @FiTLeSS, не вариант, через 2-3 года прийдётся менять все модули акб в каждом контроллере, это влетит в хорошие деньги, лучше сразу от этого отказаться и поставить резервный автономный генератор

    uno999 avatar
    uno99918 февраля 2015
    0

    @uno999, 4 раза за 10 лет доплачивать за автономность, в итоге акб будут стоить дороже чем вся система

    FiTLeSS avatar
    FiTLeSS18 февраля 2015
    0

    @uno999, у меня на этаже в предбаннике стоит магнитный замок с ИБП с 2006 года. Вышли из строя домофоны стоящие в квартире, но сам контроллер и замок функционируют исправно, при пропадании света держит все время, правда отключение сети крайне редко происходят и они не продолжительные, как то было на часа 4, отработало от АКБ без вопросов. Так что о каких заменах в 2-3 года речь?

    FiTLeSS avatar
    FiTLeSS18 февраля 2015
    0

    @uno999, еще один пример, таблетка в материнской плате, часто меняете? За все то время, когда пользовался стационарником не приходилось менять. Да и стоит эта плюшка не так дорого, если конечно датчиков не наставили с фанатизмом в каждую щель. В основное время датчик питается от сети и при грамотной схеме аккум находится в покое. Плюс некоторые датчики потребляют ничтожно малое количество энергии.

    uno999 avatar
    uno99918 февраля 2015
    0

    @FiTLeSS, почитайте спецификации и рекомендации по замене АКБ скажем у Merten, будете удивлены.
    А про 2-3 года…пробовали телефон держать на зарядке 2 года? Потом сколько он проработает у вас, когда снимете?

    FiTLeSS avatar
    FiTLeSS18 февраля 2015
    0

    @uno999, рекомендации это одно и направлены они на заработок денег, если батарея исправна зачем ее менять?

    А про телефон – тут другая песня, тут основной режим работы 98% времени от батареи, постоянные циклы зарядки/разрядки – из-за этого наступает быстрый износ АКБ. У датчика основной режим работы от СЕТИ – отсюда увеличение срока службы.

    FiTLeSS avatar
    FiTLeSS18 февраля 2015
    0

    @uno999, в большинстве случаев батарея нужна чтобы пережить 30-60 минут без света. Ну максимум 2 часа. Если у вас беда с сетью, то берите провода :)

  15. Alex-ka avatar
    Alex-ka18 февраля 2015
    0

    Нанять соседа на присмотр дачи!

  16. G-3 avatar
    G-318 февраля 2015
    0

    Нужная вещь! Хотел написать “уныло и ненужно”, но в последний момент подумал, что надо быть толерантным и приветливым.

  17. gga avatar
    gga18 февраля 2015
    0

    Мои 5 копеек:
    2 года назад сделал себе на дачу такую штуку из ардуины и gsm модема.
    Подключил к отопительному электрокотлу.
    Работает так: с помощью смс задаю минимальную температуру в доме. Задача системы поддерживать эту температуру. Сделал так, чтобы система включала подогрев только по ночам (с 23 до 8 – т.к. ночной тариф дешевле). Днем включается только в случае крайней необходимости.
    Пример “диалога”: _http://s019.radikal.ru/i617/1502/32/b4f49c013a84.png

    PS: сейчас изучаю малину-возможностей у нее побольше.

    G-3 avatar
    G-318 февраля 2015
    0

    @gga, Хэндмейд очень круто и интересно! Супер!

  18. Tigriki avatar
    Tigriki18 февраля 2015
    1

    В общем всё как обычно закончилось рекламой.

    Умный дом у знакомых был и лет 15 назад.
    И какая-нибудь кофеварка с айфоном не имеют никакого отношения к этому.

  19. Alex18082 avatar
    Alex1808218 февраля 2015
    0

    “В первую очередь, «умный дом» – это не набор «умных лампочек», а центральный «мозг»”

    Дочитал до этого, ну думаю наконец-то тема раскрывается…. ан нет.. так на “наборе «умных лампочек»” и закончили.

  20. Alex18082 avatar
    Alex1808218 февраля 2015
    1

    А “умный” дом давно есть! Только его “умность” зависит только от фантазии и продвинутости его владельца.

  21. kostyaz avatar
    kostyaz18 февраля 2015
    0

    Дома намутил себе умный дом на Z-Wave. В центре всего – Vera. Управляет Светом, электровентилями на стояках (у меня их 6). датчики протечек, света, присутствия, влажности и температуры. Сейчас думаю нужны ли термостаты на батареи отопления (данфосс делает) и гейт на IR.

    Главный плюс системы – масштабируемость. Покупаешь потихоньку то что нужно,

  22. kostyaz avatar
    kostyaz18 февраля 2015
    0

    Дома намутил себе умный дом на Z-Wave. В центре всего – Vera. Управляет Светом, электровентилями на стояках (у меня их 6). датчики протечек, света, присутствия, влажности и температуры. Сейчас думаю нужны ли термостаты на батареи отопления (данфосс делает) и гейт на IR.

    Главный плюс системы – масштабируемость. Покупаешь потихоньку то что нужно,

  23. dmitry_pro avatar
    dmitry_pro19 февраля 2015
    1

    Присоединяюсь к множеству людей удивлённых данной статьёй.
    Во-первых, как реклама управления отдельной котельной коррелируется с заявленной темой “Тайна «умного дома». Не ведитесь на маркетинг”?! Типа вот вам пример ещё одного PRa?
    Во-вторых, поражаюсь поверхностным знакомством с темой – ну сходите что-ли на сайт http://www.crestron.ru – посмотрите на профессиональное оборудование, которое применяется для решения данных задач уже на протяжении множества лет…
    В-третьих, не стоит валить в одну кучу, решения для резиденций, отелей, загородных домов и квартир. В квартире зачастую достаточно поставить Аквасторож, MMS-камеру (например, Мегафоновскую V900B1) и дальше играться с домашним кинотеатром и всякими медиасерверами… В загородном доме появляются котлы, а вот в больших резиденциях как раз и ставят продукцию типа Crestron’a (не сочтите за рекламу).

  24. nnm1 avatar
    nnm119 февраля 2015
    0

    мне больше нравится название “кибер-дом” )
    ребята, лично я в рюшечках всяких не нуждаюсь, типа термостата или Gsm, но вот только недавно задумался, что очень хочется, чтоб с пульта шторы открывались и можно было программировать их открытие по времени, думаю хватило бы пульта такого же, как идет с любой Сплит-системой. это ли не супер?)) может кто посоветует уже проверенные системы моторизации карниза?)

    smartoliss avatar
    smartoliss21 мая 2015
    1

    @nnm1, электроуправляемые карнизы Decomatic, Glystro, Decolux, Sundrape

    nnm1 avatar
    nnm123 мая 2015
    0

    @smartoliss, спасибо большое!

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь