Нас травят реагентами каждую зиму. Разобрались, какими именно

Денис Марков avatar | 20
FavoriteLoading В закладки
Нас травят реагентами каждую зиму. Разобрались, какими именно

С наступлением морозов на дороге становится опаснее, и в качестве борьбы применяются реагенты для разъедания льда и песок или щебень для лучшей фиксации шипов.

Правда, проблем от этого меньше не становится. Песок и щебень загрязняют дороги, а реагенты разъедают не только лед, но и резину и обувь, а также вредят окружающей среде.

Будьте осторожны! Смотрите, что это за белая крошка под ногами:

Какими бывают реагенты

По разновидностям в Москве распространены следующие смеси и растворы:

? Песок + соль. Самая распространенная комбинация. Не требует специального оборудования

? Хлорид натрия (или обычная соль). Дешево для коммунальщиков и опасно для пешеходов и водителей. Особенно сильно разъедает резину и обувь.

? Хлористый кальций. Плавит лед быстро и без ущерба для экологии, при попадании в почву удобряет ее. Работает даже при минус 30. При этом способен вызвать аллергию у человека и ожоги лап у животных.

? Хлористый кальций модифицированный. Устойчив к сильным морозам, разъедает все на своем пути — лед, резину, обувь, асфальт. Ядовит для животных

? Соль + мраморная крошка или гранитный щебень. Абразивные материалы безопасны для человека и животных. Правда, их необходимо использовать правильно, иначе они закупорят ливневки, и весной на улице будут стоять лужи.

Реагенты также бывают двух типов:

? Жидкие. Используются при температуре не ниже минус 5 градусов, потому что если поверхность уже успела покрыться слоем льда, то налитая сверху жидкость только усугубит дорожную ситуацию, ухудшив сцепление с дорогой.

? Твердые. Менее прихотливы, подходят для использования при любой погоде.

Во всех типах используемых в России реагентов одним из основных компонентов является соль. Химикаты разной степени опасности для вещей, людей и животных – добавлять по вкусу.

Почему именно соль

Для борьбы со льдом соль используется с конца XIX века. Ледяная корка, вступая в химическую реакцию с натрием, за короткий промежуток времени тает превращается в лужу, которая не замерзает даже при температуре ниже минут 10.

Пару десятков минут, и проезжая часть становится абсолютно безопасной — шины не скользят, а из препятствий только слякоть, которая не провоцирует аварии и легко убирается грейдером.

Однако вместе с быстродействием у соли есть и большой недостаток. Еще в XIX веке отмечалось, что она разъедала копыта лошадей.

В настоящее время соль наносит вред шинам автомобилей, нашей обуви и лапам животных. Тем не менее, на улицах дворники разбрасывают зачастую именно её.

В некоторых городах уже задумываются об ограничениях использовании этого едкого компонента. Например, в 2019 году ее использование в Санкт-Петербурге ограничили — в Северной столице соль применяется точечно при резких колебаниях температуры.

Можно ли обойтись без реагентов?

Частично да, но для этого потребуется больше времени и денег.

В 2016 году в Санкт-Петербурге попытались свести использование реагентов к минимуму, сделав упор на очистку дорог и вывоз сугробов с тротуаров. Эффект был ожидаем — увеличились затраты и время работы.

«Это требует больше затрат и усилий, ведь растопить снег проще, чем собрать и вывезти. Но такой подход приводит к лучшим результатам: на дорогах нет грязных луж и жижи, не страдают люди, автомобили, домашние животные и уличные растения», — говорили в 2016 году в комитете по благоустройству Северной столицы.

Спустя какое-то время соль вернулась на улицы Питера. В Москве даже таких экспериментов не делали, как разбрасывали тоннами химическую крупу – так и разбрасывают.

Как проблема с вредными реагентами решается в других странах

Все зависит от погоды. Наиболее распространенное решение — мраморная крошка, но в чрезвычайных ситуациях можно прибегнуть и к более эффективным решениям.

В Финляндии в Хельсинках зима 2019 года выдалась суровее, чем предыдущие, и расходы на защиту дорог увеличились.

Главный пункт борьбы со снегом в Хельсинки — вовремя чистить.

Все улицы делятся на три категории: главные дороги с активным движением, дорогие средней загруженности и небольшие улицы — преимущественно в жилых кварталах.

Дороги первых двух категорий очищаются каждый день до 7 утра, небольшие улицы — раз в три дня.

Своевременная чистка не всегда помогает, поэтому в Хельсинках также применяется соль. Правда, состав реагента изменен, чтобы он наносил окружающей среде меньше урона.

«Чтобы сохранить уровень засоления почв настолько низким, насколько возможно, рекомендуется использовать увлажненную соль», — говорит инженер-специалист по техническому обслуживанию в администрации Хельсинки Туомас Лаутаньеми.

Аналогичным методом снижают урон от соли в некоторых провинциях Канады (в Онтарио и Квебеке). Там используется соль на основе сока сахарной свеклы. За счет собственных кислот она тоже работает как реагент — в результате на растапливание льда требуется на 30% меньше соли.

Кроме того, сок сахарной свеклы делает раствор более плотным, поэтому соль лучше прилипает к асфальту и эффективнее растапливает лед.

Как выяснилось, полностью отказаться от реагентов невозможно. В таком случае, на чистку дороги уйдет гораздо больше времени, чем с ними.

Но можно свести их использование к минимуму или снизить урон с помощью изменения состава. Жаль, что у нас об этом не думают, продолжая посыпать дороги ядовитыми химикатами вперемежку с солью.

Не забудьте стряхнуть ноги перед домом.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (45 голосов, общий рейтинг: 4.67 из 5)
undefined
iPhones.ru
Не просто соль.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 20

  1. Dave avatar
    Dave11 января 2020
    5

    в Москве “экспериментировали” с мраморной крошкой несколько лет назад. А по весне город утонул. “Выяснилось”, что мраморную крошку в конце зимы надо убирать, она ПОЧЕМУ-ТО сама не тает. Вот она с весенними ручьями и утекла в канализацию, добавив коммунальщикам много веселой работы по разгребанию мраморных залежей в стоках.

    Phonerz avatar
    Phonerz11 января 2020
    1

    @Dave, мраморные прииски в стоках Московской канализации

    sinepupkin avatar
    sinepupkin11 января 2020
    1

    @Dave, насрать на вашу москву. москва – не пуп Земли. Так, пупок.

    :-{) avatar
    :-{)11 января 2020
    0

    @sinepupkin, фурункул.

    Dim-bim-dim avatar
    Dim-bim-dim11 января 2020
    5

    @sinepupkin, а вам то куда насрать? Поведайте название своей дыры?

    Dave avatar
    Dave12 января 2020
    0

    @sinepupkin, теперь поделитесь опытом вашего города.

    alk_ avatar
    alk_12 января 2020
    0

    @Dave, все же подозреваю, что крошка была гранитная

  2. Bobob avatar
    Bobob11 января 2020
    1

    “Ледяная корка, вступая в химическую реакцию с натрием…”
    фигня какая-то

  3. Благодырочка avatar
    Благодырочка11 января 2020
    6

    Автор, подучи русский и проверяй текст перед публикацией, а то глаза режет?

    shkuter avatar
    shkuter11 января 2020
    2

    @Благодырочка, в Хельсинках всё хорошо

  4. G-VIPER avatar
    G-VIPER11 января 2020
    2

    Бедные коммунальные службы. Работать им, видите ли, приходится. Чистить. Песок и крошку весной убирать. Конечно, проще накидать дешёвых химикатов Бедные коммунальные службы. Работать им видите ли приходится. Чистить. Конечно, проще накидать дешёвых химикатов, а деньги попилить. Да, и химзавод принадлежащий родственникам очередного высокопоставленного чиновника в накладе не остаётся.

    :-{) avatar
    :-{)11 января 2020
    2

    @G-VIPER, расскажи о себе?

  5. iknyazhev avatar
    iknyazhev11 января 2020
    0

    Подогрев дороги самонагревающимся кабелем. Давно используют в скандинавии. Вообще никаких реагентов не нужно.

  6. wik412 avatar
    wik41211 января 2020
    0

    Соль стоила 10 коп за кг (это поваренная в каждом магазине, я не говорю про техническую, которую использовали для очистки дорог), убирала лёд с дорог за минуты, и при этом и трава на газонах была, и деревья росли… А вот сейчас, бл…, это стало вредно…
    PS Ср…е в своих коментах дальше…

    Raul avatar
    Raul13 января 2020
    0

    @wik412,
    Если ты про времена СССР и сейчас.
    То в СССР за всю зиму высыпали соли столько, сколько сейчас за сутки.

  7. koldun avatar
    koldun11 января 2020
    3

    Жаль бездомных животных и птиц :(
    Хрен с ними, людишками…

    Smolny avatar
    Smolny12 января 2020
    0

    @koldun, коты не дураки, а бездомные собаки все равно не нужны, можно сразу добавлять изониазид в эту крошку.

    totekumi avatar
    totekumi13 января 2020
    0

    @koldun, а домашние животные чем вам провинились? крупу посыпают сразу у подъездов жилых домов.

    mcorn avatar
    mcorn13 января 2020
    0

    @totekumi, домашним хозяева могут что нить на лапы надеть, а бездомным кто оденет?

  8. vlad49 avatar
    vlad4912 января 2020
    2

    На самом деле, проблема не в реагентах. Во многих городах Европы они используются, на дорогах такая же снежная слякоть и каша. Но! При этом она абсолютно бело-прозрачная, без малейшего намека на грязь. Машины едут, обрызгивая друг друга этой кашей – при этом идеально чистые. Что в городе, что на трассах. Как будто их совсем не надо мыть. Тоже самое с обувью.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь