Вчера для PlayStation 5 и Xbox Series вышла технодемка The Matrix Awakens: An Unreal Engine 5 Experience.
Это не фрагмент какой-то полноценной игры, а демонстрация возможностей движка Unreal Engine 5. Она показывает основные нововведения и демонстрирует технологии, которые нам стоит ждать от будущих проектов.
Выбор темы для демонстрации выбран не просто так. 16 декабря в прокате стартует показ фильма «Матрица: Воскрешение», а в разработке этой демоверсии принимала участие режиссёр Лана Вачовски.
Я загрузил проект на свою PlayStation 5 и уже протестировал новинку. Спойлер: это просто балдеж!
Привет, фотореалистичный Киану Ривз

Одним из главных достижений движка стала возможность создавать невероятно точное освещение, очень близкое к реальному. За счёт этого картинка полностью преображается.
«Игра» поделена на две части:
1. Кат-сцены на движке игры
2. Открытый мир
В первой части нас приветствуют фотореалистичные Киану Ривз и Кэрри-Энн Мосс. Они рассказывают о том, что сейчас сложно отличить реальность от игры. Ровно то же самое происходит в Матрице: люди не способны отличить симуляцию от настоящей жизни.
И здесь нам это наглядно показывают. Модели героев проработаны до мельчайших деталей. Авторы проекта даже пошли на хитрый ход, подменяя периодически «живого» Нео на подменного на движке UE 5.


Персонажей буквально тяжело отличить от оригинальных прототипов, видна каждая ворсинка на одежде, каждая микроморщина на лице. И все это постоянно двигается и сжимается, как в реальной жизни. А благодаря дополнительно прокачанному освещению они кажутся настоящими, не цифровыми.
Нео и Тринити создали с помощью технологии MetaHuman, она же отвечает и за других людей в сгенерированном городе.
В второй части демо также демонстрируется технология Nanite, которая позволяет движку отображать ассеты в оригинальном качестве. То есть больше ничего не подгружается перед носом у игрока, как это делают сейчас.


Перед вами открытый мир, в котором можно ходить, бегать, летать и перемещаться на автомобилях. В реальном времени из меню настроек можно менять различные игровые опции. Например, менять день и ночь, угол расположения солнца, посмотреть на работу Nanite, оценить работу технологии освещения и отражений Lumen и многое другое.
Все это показывает возможности движка. А в качестве играбельной первой части нам показывают кат-сцены (генерируются в реальном времени) с элементами линейного шутера (нужно стрелять по колёсам приближающихся автомобилей).
Все взрывы и повреждения также происходят в реальном времени. У каждого игрока это уникальный опыт. И я вам скажу точно: опыт потрясающий.


Эксперты Digital Foundry тоже остались в восторге от демонстрации и сообщили следующее:
▪️ В городе 260 км дорог, 512 км тротуаров, 1248 перекрёстков и 12 422 канализационных люка
▪️ 45 073 припаркованных автомобиля, в 38 146 из них можно сесть, покататься по городу и разбить
▪️ 7000 зданий, каждый из домов может состоять из миллионов полигонов — только лишь здания в демо состоят из нескольких миллиардов полигонов
▪️ Для города было создано почти 10 млн уникальных и дублированных объектов
▪️ Днём весь мир освещён только солнцем и отражающими его материалами
▪️ В ночном режиме почти всё освещение исходит из миллионов окон зданий
▪️ В городе 35 000 смоделированных в редакторе MetaHuman пешеходов
Просто попробуйте, это бесплатно

Технодемка очень короткая, всего на 10 минут, дальше сколько-угодно можно гонять в открытом мире.
Она бесплатная и уже доступна для загрузки. Потестировать ее на своей консоли определенно точно стоит. Это настоящий некстген.
Войди и оставь комментарий
Или войди с помощью
Вот бы в ГТА 6 (если выйдет) была такая графика! Хороший движок этот UE.
@lau, с модами и ГТА 5 выглядит лучше. Это просто неплохая графика. Человек-паук ничем не уступает (ремастер версия, конечно)
@Param Pampampam, играл и в гта с модами и в эту демку, эта демка по реалистичности на голову выше. В ГТА с модами просто текстуры детальные, но это не то
имхо, никакие игры не стоят потраченного на них времени.
@Текст Текстов, но строчить ненужные комменты самое то да?
@Kislij, не хотел никого обидеть. Написал же ИМХО
@Текст Текстов, а бывают сообщения, которые не ИМХО? ))
@nnm1, да. Некоторые пытаются учить других как жить
@Kislij, Коммент вполне нужный был
@Kislij, Это не так, по последним исследованиям, игры (в меру) очень даже полезны. Если коротко, то игры учат (особенно детей) мозг быстро адаптироваться к совершенно разным ситуациям и искать различные пути решения (а не один в лоб). Потому когда человек попадает на новую работу, страну, рождаются дети, появляются трудности, он намного легче к этому адаптируется. Интерактивности и участие намного полезнее, чем заданные сюжет, на который нельзя повлиять (книги, фильмы). + еще плюшки, которые помогают пережить депрессии, сложные моменты и т.д.
@Kislij, сорри, это был комент для Текст Текстова
@Denis Stukalov, тут ключевое “в меру”. Возможно и правда полезно. Но вы видели ребенка или взрослого, играющего “в меру”? Я очень редко)) Если засел – то вполне легко и до утра забыться. Да и “мера” у всех разная
@Текст Текстов, всё перебор, даже люди которые занимаются делом или “делом”, особенно те, которые чего-то добиваются, полные наркоманы.
@Denis Stukalov, про книги и фильмы тут перебор. Думаю чтение Братства кольца воображение тоже неплохо прокачивает, как и фильм по этой книге. И таких примеров много. Наверно хорошие игры тоже что-то развивают, но прям «скоро не будет ни театров, ни газет, везде только одно телевидение» звучит слегка преувеличено.
@smbros, воображение да + какие-то энциклопедические знания и паттерны поведения. Пожалуй всё
@Текст Текстов, о, расскажите, пожалуйста, на что стоит людям тратить своё время.
@gaspardique, на алкоголь 😉
Жаль что современные консоли, не тянут это великолепие в 60 фпс, в динамичных сценах, что на пс5, что xsx просадки до 20 фпс, видимо 60 фпс мы увидим только на условных пс6 и xbox next
@Фарсук Фарсейкин, демо идёт в 30 фпс, в катсценах просадки до 24 фпс (типа кинематографичность)
Сейчас показали все возможности движка, это предел консолей нового поколения. Быть может, в пс5 про будет 60 фпс
@Артём Баусов, Вообще у меня сложилось впечатление что кат сцены все-таки пререндер, потому что я лично вижу явную разницу между кат сценами и интерактивной частью.
@FiLunder_7, кат-сцены всегда детальнее обычного геймплея в играх, потому что там заранее известно, что попадёт в кадр и это всё можно хорошо оптимизировать
@Разработчик, в 90% случаев это пререндеры. Хоть и на движке игры.
@Артём Баусов, лучше бы геймплей сделали тоже стабильными 24 фпс, потому что 30 не тянет, это создаёт ощущение тормозов.
@Фарсук Фарсейкин, ps5про ждем, а то новый шлем пс5 в 4к тоже не потянет
Графика как графика, не впечатлила
Рекомендуем
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.