
Большинство фотографий кликабельны и под катом их очень много, следите за трафиком
Современный автомобиль достаточно высокого класса — это не просто средство передвижения, но самый настоящий гаджет и компьютер, если не сказать больше — целая сеть компьютеров. Это всем гаджетам гаджет, с которым можно взаимодействовать как напрямую, так и удаленно. А что позволяет с ним творить Pandora DXL 5000 в связке с iPhone — просто уму непостижимо… или постижимо. Давайте попробуем выяснить вместе. Скажу лишь одно — у меня, как у человека неподготовленного, возможности этой противоугонной системы вызвали, мягко говоря, удивление и недоверие. Настолько искреннее удивление и настолько большое недоверие, что я решился на поездку в Калугу, туда, где она была разработана и где налажено ее производство и не только. Да-да, в России умеют создавать и производить действительно интересные, качественные и инновационные вещи, а также поддерживать их соответствующим сервисом, но обо всем по порядку.
Почему на страницах iPhones.ru я пишу об автомобильной противоугонной и телеметрической системе? Потому что она изначально создавалась с мыслью о взаимодействии с iPhone или iPad, хотя позже появилась поддержка Android тоже. Но в приоритете именно iOS и сейчас клиент для этой платформы несколько функциональней своего робо-собрата. Кроме того, как и Apple в свое время на рынке смартфонов, «Завод Опытного Приборостроения» привнес в область противоугонных систем массу интересных идей, которые подхватили конкуренты. Он отвесил хороший такой пинок рынку (по крайней мере, российскому), поспособствовав его активному развитию.
Но в сторону пространные рассуждения, пора поговорить о герое обзора, а именно о том, что он собой представляет и почему выделяется среди десятков, если не сотен автосигнализаций. Хотя назвать Pandora DXL 5000 обычной автосигнализацией — это все равно, что воспринимать современный, напичканный электроникой автомобиль как телегу.
По сути, продукт представляет собой высокоинтеллектуальную систему безопасности автомобиля с серьезной программной и аппаратной начинкой — во, как завернул! Но я не преувеличиваю. В основе Pandora DXL 5000 лежит полноценный 32-разрядный ARM-процессор, мощный радиотракт и целый набор датчиков и вспомогательных устройств, которые при этом легко интегрируются в машину, взаимодействуя между собой по беспроводному каналу. Да-да, провода тягать и ковырять обшивку не придется. То есть, при всей своей навороченности, система достаточно легко интегрируется в автомобиль и, более того, напрямую работает с его CAN-шиной. Но я немного забегаю вперед.

Учитывая обширность темы, статья будет разделена на несколько частей. Вначале поговорим о самом устройстве, комплекте и его аппаратных возможностях. Затем перейдем к программной части, где уже ближе рассмотрим возможности взаимодействия Pandora DXL 5000 с iPhone и особенности iOS-клиента, включая живую демонстрацию на видео. Естественно, поразмышляем и о практическом применении расширенных особенностей продукта, ведь 100500 всяких функций бесполезны, если от них мало толку на практике, но это не наш случай. А напоследок прогуляемся по одной из производственных линий, где выпускается Pandora DXL 5000. Все создано и спроектировано в России. Производство тоже наше, российское, что особенно приятно. И, поверьте, там есть, на что посмотреть.
В ларце Пандоры
Pandora DXL 5000 является топовым продуктом и комплектом обладает соответствующим. В большинстве случаев докупать ничего не придется, разве что если будет желание расширить базовые возможности самого автомобиля (замок на капот, дополнительные датчики и т. п.). Вообще, чем богаче комплектация машины, тем больше возможностей по взаимодействию с ним обеспечит герой обзора, причем речь идет не только о защитных функциях, но об этом поговорим чуть позже.
Поставляется автосигнализация в крупной и увесистой коробке из довольно толстого картона. Снаружи стильная белая обложка с качественной полиграфией и трафаретной лакировкой, внутри — не менее стильная черная коробка:
Открываем и… снова коробки, но картон уже потоньше и без полиграфии. Весь комплект уложен по отдельным боксам, что удобно.
Потрошим самую большую коробочку с самыми главными частями комплекта: базовый блок (мозги системы), RF-модуль (отвечает за связь с брелоком и коммуникацию между блоками), GPS-приемник и радиореле блокировки IS–122 (если просто, то глушит двигатель, если сложно, то блокирует работу какой-либо жизненно важной цепи, без которой двигатель превращается в груду железа). В этом же боксе я обнаружил пару батареек-таблеток для радиометок иммобилайзера, плюс чехол на пояс для них.
Пройдемся по блокам и их возможностям отдельно. Предполагаю, что эта часть будет интересна автомобилистам, для которых машина — это тоже любимый гаджет, а не просто средство передвижения. Собственно, для таких людей, для энтузиастов своего авто Pandora DXL 5000 и создавалась. Хотя эта система исполняет свою функцию вне зависимости от того, знает все нюансы устройства владелец или нет. Она просто работает и это главное.
Итак, мозг системы — базовый блок Pandora 5000. При габаритах 102х80х16 мм в него поместилось много полезной начинки: достаточно мощный процессор на базе архитектуры ARM Cortex (STMicroelectronics STM32), радиоинтерфейс 2,4 ГГц (для связи с RF-модулем, радиореле блокировки и другими периферийными и сервисными устройствами), потоковый CAN-интерфейс (поддерживает до нескольких тысяч адресов одновременно, при максимальной скорости работы цифровой шины до 1 Мбит/с), интегральный акселерометр, интерфейс mini-USB (для удобного обновления ПО), GSM/GPRS –модем Telit с широким диапазоном рабочих температур, плюс, теоретически, должен крепко держать соединение. На практике во время личных испытаний все было ок, да и отзывы очевидцев тоже положительные.

Основной блок разъемов для подключения всяких полезностей, включая GSM-антенну

Дополнительный блок разъемов для подключения периферии, такой же есть с другой стороны тоже
Вся мощь Pandora 5000 сосредоточена именно в этом блоке. Важной особенностью в данном случае является полноценная поддержка CAN-шины. Это стандарт де-факто в современных автомобилях и, по сути, он представляет собой сеть, объединяющую все датчики и системы болида. Через нее на оборудование поступают команды, через нее идет диагностика систем, через нее можно получить информацию ото всех датчиков. Эффективная поддержка этой шины является залогом надежной работы защитной системы.
Pandora 5000 поддерживает более 500 CAN-протоколов от более чем 300 автомобилей (у идентичных моделей с разной комплектацией протокол может отличаться тоже). С 50 особо навороченными моделями (вроде BMW X6, X5, X3, Audi A4, Audi Q5, Mercedes-Benz E-Класса (211-й кузов), Mitsubishi Lancer X, Peugeot 4007) система работает в потоковом режиме, что дает больше информации из шины (все статусы, включая уровень топлива) и позволяет использовать расширенный набор команд.
Стоит отметить, что Pandora 5000 не единственная интегрируемая в CAN-шину автосигнализация, есть и другие конкурирующие решения, но важно ведь не только взаимодействовать с ней, но и не мешать работе других систем автомобиля. Рассматриваемый продукт анализирует поступающие команды и при необходимости встраивает в поток собственные в режиме очереди и без лишней нагрузки на систему, причем как на программную, так и на электронно-механическую.
Вот ситуация — в текущий момент вовсю работает некий нагревательный или охладительный элемент (в климат-контроле, например), выкачивая немало мощности из автомобильной электросети, а тут вдруг потребовалось закрыть все четыре окна (жарким летом машина поставлена на сигнализацию). Если подать команду на закрытие без анализа CAN-шины и текущих команд внутри нее, то это просто перегрузит автомобильную электросеть и последствия могут быть печальными, либо команда не будет исполнена, будучи заблокированной защитной системой. Если же выполнить необходимые действия последовательно, с учетом мощности внутренней электросети, то все сработает как надо. Именно так и взаимодействует с CAN-шиной и протоколом Pandora 5000.
Не менее важен и комплектный RF-модуль (трансивер Si 4432), поддерживающий связь внутренних компонентов автосигнализации, а также взаимодействие с брелоком в диалоговом режиме. Он работает как с сигналом в 2,4 ГГц, передающийся на базовый блок, так и с многоканальным помехозащищённым радиотрактом (433,9–434 МГц), взаимодействует с индивидуальными метками дистанционного управления, обеспечивает Hands Free режим управления и содержит два противоразбойных алгоритма. Кроме того, может взаимодействовать с дополнительными радиоуправляемыми реле блокировки (до трех реле) и содержит встроенные световые и звуковой извещатели.
Тут стоит упомянуть об использовании фирменного диалогового радиообмена брелок-система, говоря проще — это диалоговый код. Кстати, подобная методика шифрования применяется в военной авиации РФ, что уже является весьма могучей рекомендацией. В названии такого метода зашифрован принцип его работы. Противоугонная система каждый раз проверяет, что сигнал получен от «своего» брелока, а не с подставного. Реализуется это в режиме диалога: в ответ на первый сигнал с брелока система посылает на него запрос в виде случайного числа, который обрабатывается брелоком по специальному алгоритму и отправляется обратно. Автосигнализация сравнивает полученный результат с собственным, обработанным по тому же алгоритму и если он совпадает, команда исполняется после отправки на пульт подтверждения.
Говорят, что все созданное человеком, им же неизбежно и ломается. Да, это в определенной степени истина. Но диалоговый код до сих пор не взломан и ни одного случая взлома оборудованной им автосигнализации не зафиксировано. Код-грабберов можно не бояться, они бесполезны против Pandora DXL 5000 и других систем с подобной методикой взаимодействия. В беспроводный канал между блоками автосигнализации мошенникам влезть не удастся тоже, там 128-битное шифрование по алгоритму AES. Танк, друзья, это самый настоящий танк в плане электронной защиты.
Но диалоговый код является лишь одним из нескольких защитных барьеров, о которых поговорим чуть позже. А пока возвращаемся к комплектным железячкам, способным вызвать трепет у многих автомобилистов-фанатов. На очереди GPS/ГЛОНАСС-приемник:
Чувствительный и надежный модуль, способный работать при температурах от –40°C до +85°C. При холодном старте потребляет 60 мА, во время трекинга — 40 мА. Для разогрева ему надо не более 45 с, время горячего старта не превышает 10 с. Чувствительность составляет –147 DBm и –162 DBm во время холодного старта и трекинга соответственно. Эта штучка отвечает за отслеживание автомобиля по спутникам и, судя по сохраненным трекам, которые я наблюдал во время своей командировки в Калугу, со своей задачей она справляется хорошо.

GPS/ГЛОНАСС-приемником сейчас удивить сложно, вот только в случае с Pandora DXL 5000 этот модуль раскрывает свой потенциал несколько больше обычного. Дело в том, что данные о путешествиях, так называемые треки, сохраняются на удаленном сервере и у пользователя к своей личной информации есть полный доступ и это не просто цветная линия на карте. Во-первых, доступ можно осуществлять как из iPhone-клиента, о котором поговорим в соответствующем разделе, так и через любой веб-браузер, зайдя в фирменный сервис P-On.
Там в принципе много полезной информации и помимо треков, а сами они даже детальней чем в мобильном клиенте. Например, можно узнать точную скорость на каждом отдельном участке трека.
Фактически это доказательная база, которую можно использовать в своих интересах в спорных дорожных ситуациях. Кроме того, сохраненный трек поможет в будущем сориентироваться на дороге, если придется ехать в то же место. Вы будете знать, какое точно расстояние придется проехать, где и как повернуть и т. п. В принципе ситуаций, в которых такой трекинг полезен, просто огромное количество. Дали родственнику машину покататься, и будете знать, куда именно он катался и выполнил ли обещание не ехать к черту на рога.
Радиореле блокировки IS–122 — неотъемлемая и довольно компактная часть системы с габаритами 66х54х18 мм. Ее легко разместить и несложно спрятать от посторонних глаз. Тип управляющего кода — динамический, применено AES-шифрование.
Переходим к маленькой коробочке, к которой приклеена индивидуальная карточка владельца. На ней находится индивидуальный PIN-код для аварийной разблокировки сигнализации (осуществляется через специальную кнопку VALET), а также данные для авторизации на P-On.ru.
Внутри аккуратно уложены основной брелок с ЖК-дисплеем, дополнительный трехкнопочный брелок и две метки иммобилайзера. С помощью меток осуществляется режим разблокировки и блокировки типа Hands Free. Подошли к машине, она снялась с сигнализации, отошли — снова под сигнализацией.
Метки же являются еще одним барьером от злоумышленников в критической ситуации. Вломились в машину, выбросили владельца и рванули куда подальше? В принципе да, но через минуту двигатель будет заблокирован, так как метка-то осталась у владельца, а он за пределами машины.
Основной брелок с ЖК-дисплеем весьма крут. Встроенный вибромотор, 16 мелодий, синхронизация часов по GPS, контроль 12 охранных зон, настройка чувствительности датчиков, индикация температуры и напряжения АКБ.
Питается аксессуар от одной батарейки типа ААА, и она есть в комплекте. Дальность связи составляет около 1800 м.
В средней коробке находятся соединительные кабели, релейный модуль автозапуска, датчик температуры с кабелем, внешняя GSM-антенна, кабель с кнопкой VALET, ZIP-крепеж, трехцветный светодиодный индикатор, кабель mini-USB и, внезапно, микрофон!
Незаметно разместите микрофон в салоне, и Pandora обеспечит возможность удаленного подключения к нему и прослушивания, что же сейчас происходит внутри автомобиля, о чем там шепчутся пассажиры. Подключение осуществляется через телефон, просто позвоните на свой автомобиль. Вы все правильно прочитали, на автомобиль можно звонить, ведь не зря же в противоугонную систему встроен GSM-модуль. Более того, машина тоже способна звонить на заданные номера в определенных случаях. Их мы рассмотрим буквально через несколько абзацев, благо, с комплектацией и аппаратной частью уже практически закончили. Скоро перейдем к самому вкусному.
Из комплекта осталось упомянуть лишь о документации: руководство по эксплуатации, схема подключения с рекомендациями по монтажу и
список гарантийных сервисов. Заметьте — руководство очень тонкое, системой пользоваться легко. Собственно, с таким расчётом она и создавалась — функций много, возможностей тьма, но они просто работают, не требуя к себе внимания. Понадобятся, человек доберется до них и воспользуется. А нет, так можно и не напрягаться, пользуясь автосигнализацией в режиме «нажал на кнопку, она сработала».
Что касается энергопотребления, то при всех своих возможностях в режиме ожидания и поддержки всех систем в рабочем состоянии Pandora DXL 5000 потребляет в районе 30–35 мА — это отличный показатель, иногда даже в разы меньший, чем у некоторых конкурирующих систем. Правда, стоимость тоже разная.
Брелок не нужен, достаточно iPhone
Приветствую тех, кто еще не спит, и мужественно осилил техническую часть статьи. Теперь поговорим о всяческих функциональных ништяках и взаимодействии системы с iPhone, поразмышляем о практическом применении Pandora DXL 5000 в разных жизненных ситуациях.
Нет iPhone? Ну и ладно, можно Android-смартфоном воспользоваться (но iOS-приложение пока функциональней). Вы против смартфонов и признаете только Nokia 1100? Окей, звоните своей машине и управляйте ей с помощью голосового меню: «Вася, я сейчас на машину позвоню, двигатель заведу, пусть прогревается!» — это вполне реальная ситуация. Но, вы находитесь на iPhones.ru, так что в первую очередь работать будем с iPhone и только с ним. Но и о других «плюшках» я расскажу тоже и даже покажу.
GSM-модуль позволяет автомобилю не только принимать звонки, но и быть онлайн (через GPRS), то есть, к нему, как и к любому удаленному и соответствующим образом настроенному компьютеру, можно подключиться из любой точки земного шара, где есть доступ к Интернету. А подключившись, управлять им. Для Pandora DXL 5000 есть соответствующее iOS-приложение Pandora Info [iTunes link].
Весь сервис в принципе бесплатен, как таковой абонентской платы не предусмотрено. Но платить надо за каждое подключение и вывод автомобиля в режим онлайн, хотя, стоит это копейки, в прямом смысле слова — 50 копеек за раз. Беспокоиться об онлайновом доступе придется лишь спустя 500 подключений, которые доступны покупателю изначально.
Отмечу, что подключение требуется для прямого управления системами автомобиля через iPhone или через онлайновый сервис: постановка на охрану и снятие с охраны, дистанционный запуск двигателя и его глушение, включение и отключение трекинга, настройка параметров работы системы и чувствительности датчиков. Историю событий можно просмотреть просто так.
Что ж, запускаем приложение, вводим данные для входа и попадаем в такое вот меню:

Обратите внимание, что на левом скриншоте подключения пока не произведено, но уже есть сообщение, что настройки изменялись через сайт, то есть, с помощью веб-интерфейса. На правом скриншоте iPhone уже подключен к автомобилю, что делается нажатием на кнопку справа от надписи «Мой автомобиль». Все, брелок не нужен, можно напрямую работать с машиной через iPhone. При этом вы видите ряд параметров, а именно, напряжение на АКБ, текущую температуру двигателя, причем сведения передаются в реальном времени. В тестовом автомобиле не было датчиков температуры внутри салона и количества топлива, соответственно, эти параметры не показаны, но при наличии таковых Pandora DXL 5000 сможет использовать и демонстрировать эти показатели.

Датчики есть, а значит в дополнение к АКБ и температуре двигателя мониторятся температура внутри салона и количество топлива
Теперь можно снять или поставить автомобиль под охрану, завести двигатель, включить/отключить трекинг, и определить место парковки, сделав по ходу ее снимок, что особенно полезно на огромных площадках с сотнями машин. Более того, каждое событие сопровождается Push-уведомлением, если они активированы, конечно же.



Какой бы огромной стоянка не была, свой автомобиль там не затерять, ведь Pandora Info демонстрирует как расположение машины, так и пользователя
Во вкладке «История» хранятся все события с момента запуска автосигнализации в эксплуатацию. То есть, ограничений по количеству хранимой информации и ее сроку нет. Остановка/запуск двигателя, вход в систему, изменение настроек и другие события — все это мониторится и остается в анналах истории. Каждое событие содержит координаты на карте, где оно произошло.


Разного рода фильтры присутствуют, как же без них ориентироваться в таком массиве информации. Кроме того, при желании можно сформировать отчет в файле PDF, забросив в него события за определенный срок. После этого пользователю в течение трех дней будет доступна ссылка, перейдя по которой можно загрузить документ.


О трекинге я уже упоминал выше — вся история поездок доступна с iPhone, более того, в этом разделе также присутствует удобный фильтр. Напомню, что веб-версия с историей трекинга чуточку более информативна и позволяет просмотреть скорость на каждом участке трека.


Раздел настроек богат… нет, он очень богат на разного рода ползуночки, рычажки и другие «крутёлки». Система полностью настраивается с iPhone и делать это можно очень гибко: условия передачи данных на сервер, номера, с которых можно дозвониться машине (если это попробует сделать кто-то чужой, то его номер определится, сохранится и будет доступен владельцу авто), экстренные номера, на которые машина звонит и сбрасывает SMS с координатами на карте (ссылка) в случае использования функции SOS.


Датчики также легко и гибко настраиваются из этого же интерфейса:


Ряд настроек для автоматического запуска и остановки двигателя по расписанию или же в зависимости от определенных условий присутствует тоже.

Кроме того, есть возможность прямо из программы изменить настройки профиля, да и для самого приложения существует несколько полезных опций:

Запутались в программе? Тогда вам прямая дорога в справочный раздел, который тоже находится в «Настройках»:


При первом запуске программы справка появляется автоматически. Как видите, ничего сложного или сверхъестественного. Систему легко настроить под себя, задать режим прогрева двигателя, после чего можно вообще не особо часто заходить в приложение и подключаться к системе.
Добавлю, что программа универсальная, адаптирована под iPhone (включая iPhone 5) и под iPad. Она постоянно обновляется и дорабатывается, как и внутреннее ПО Pandora DXL 5000. Система ведь уже год как доступна на рынке, а до того несколько месяцев обкатывалась в реальных условиях добровольцами и командой разработчиков. За это время она избавилась от детских болезней, возмужала, стала действительно надежной, несмотря на обилие функций. Тем не менее, работа по улучшению противоугонной системы продолжается, она ведется постоянно.
Лучше раз увидеть…
Картинки — это дело интересное, но лучше все-таки взглянуть на систему вживую, что даст более точное представление о том, как она работает, и работает ли в принципе. Итак, для начала о базовых возможностях программы, старт и остановка двигателя через нее, постановка на охрану, трекинг и система фильтров:
Теперь усложним задание и проверим, как система работает, если установить запуск двигателя по расписанию:
Работает, а значит, раз настроили и забыли — автомобиль каждое утро в определенное время будет готов к движению. Есть возможность указать до 14 автоматических календарных запусков двигателя (по два на каждый день недели), автоматические запуски по таймеру, то есть через определенный промежуток времени, поддерживаются тоже. Но это не все — можно установить автоматические запуски по температуре мотора или салона (чтобы был всегда теплым зябкой зимой или прохладным в жаркое лето). За заряд аккумулятора бояться не надо, так как существует режим запуска двигателя при низком напряжении батареи, для ее подзарядки.
А помните, чуть выше я упоминал о возможности позвонить на свой автомобиль и управлять им через голосовое меню? Давайте посмотрим, как она работает:
Это еще одна возможность не только получить доступ к машине, если вдруг потерялся брелок и куда-то пропал iPhone, но в кармане завалялся резервный телефон с кнопками. Через голосовое меню можно и мотор завести, и отключить/активировать с сигнализацию, и даже полностью заблокировать двигатель в критической ситуации. Про микрофон не забывайте тоже, доступ к нему осуществляется через звонок в машину.
Тревожная функция SOS в определенных случаях способна спасти водителю жизнь. В настройках добавляем три телефонных номера, и в критической ситуации будет достаточно нажать на одну кнопку на брелке автосигнализации, чтобы машина совершила три звонка с голосовым предупреждением и разослала три SMS-сообщения со ссылкой на карту, где указаны координаты машины. Смотрим, как это работает вживую:
Это уникальная особенность охранной системы, реализованная, как вы видите, на высоком уровне. Кроме того, система настраивается на подобное реагирование при серьезном ударе, когда явно произошла авария. Дай бог, чтобы таких ситуаций не происходило, но, как говорит восточная мудрость: «Если меч понадобится тебе раз в жизни — носи его всю жизнь с собой».
Активная охрана — стоп «глушилки»
Раз уж вспомнили о мече, то стоит рассказать и о функции активной охраны. Злоумышленники ведь не пальцем деланные. Есть опыт, есть всякие хитроумные инструменты вроде «глушилок» каналов оповещения (RFM–433.92MHz и GSM), которые позволяют эффективно уворовать автомобиль даже из-под очень надежных защитных колпаков.

Так вот, при использовании активной охраны Pandora DXL 5000 за автомобилем постоянно следят сервера компании. Во-первых, коммуникационные каналы интернет-сервиса обычной «глушилкой» не заглушишь. Во-вторых, если будет обнаружена попытка, включая успешную, применения злоумышленниками такого рода инструментов, то на телефоне пользователя появится соответствующее оповещение. Если таки заглушат каналы оповещения и попытаются отбуксировать машину, все равно придет оповещение об изменении координат авто.

Подробно о возможностях и характеристиках Pandora DXL 5000 немало написано на официальном сайте продукта.
Веб-интерфейс — больше ада
По функциональности iOS-приложение, да и его Android-аналог тоже, поддерживают практически все возможности Pandora DXL 5000, но веб-интерфейс все-таки оказался чуточку круче. Я уже упоминал ранее, что он позволяет более детально отслеживать треки, предоставляя помимо всего прочего еще и данные о скорости на любом отрезке.
Присутствует и система фильтров, и данные по событиям и возможность настроить любой параметр Pandora DXL 5000. Все это реализовано в качественном HTML5-интерфейсе и доступно не только с настольных браузеров, но и с мобильных.
Можно даже получить ссылку на любой трек и отправить ее по почте, например.
Гордость
Pandora DXL 5000 стоит дорого, это одна из самых дорогих противоугонных систем на рынке — она обойдется в районе 25–35 тыс. рублей. Но это и один из самых технически совершенных продуктов такого рода даже не в стране, а в мире. Более того, он с нуля спроектирован и создан в России, никаких заимствований, все идеи оригинальные.
Производится Pandora тоже в нашей Стране, с большой буквы. В Стране, где живут специалисты высочайшего уровня, в Стране, где все еще есть ее патриоты, не погнавшиеся за дешевизной китайского производства, а наладившие его в родной державе и обеспечившие работой своих сограждан.
Не ради красного словца пишу так. Я лично общался с руководителями предприятия. Эти люди горят своей идеей, живут ей, они не «работу работают», они творят, они радеют за продукт. Они создают его таким, каким видят идеальную противоугонную систему. Но идеал нельзя достигнуть, можно попробовать к нему приблизиться и люди пробуют. Пока конкуренты пытаются догнать этот локомотив функционально (и догоняют, да, ведь повторить проще, чем создать), на «Заводе Опытного Приборостроения» уже во всю кипят и готовятся к реализации совершенно новые идеи. Предел еще не достигнут, до него еще далеко.
Фоторепортаж — как создается Pandora
Что ж, друзья и те читатели, в ком сохранилось чуточку патриотических чувств к нашей стране, какой бы она ни была в некоторых областях, уверен, вам будет интересен фоторепортаж из колыбели противоугонных систем Pandora. А возможно, «Завод Опытного Приборостроения» станет колыбелью и для качественной продукции из совершенно иной области, но это уже совсем другая история.
Вход на производство встретил меня стендом с продукцией, которую производило и производит предприятие в текущий момент:
Дальше была небольшая фотогалерея с рядом исторических фотографий. Например, ниже фото руководителя, идейного вдохновителя и одного из главных генераторов идей, реализованных в Pandora, Андрея Дмитриевича Петрунина, в 2005 году подписывающего первую серийную противоугонную систему:
А это развал, на котором была построена собственная производственная линия по выпуску Pandora. 2008 год, все только начинается:
Pandora на выставке Интеравто в 2009 году:
Вот я и добрался до производственной линии. Машины-роботы, которые паяют микроэлементы на печатные платы:
Тут нашлось место даже клавиатуре Apple:
Бобина с SIM-слотами
Зеленое производство, никакого свинца в припое:
Адская и очень дорогая машина для создания прототипов:
Частично готовые платы отправляются на окончательную пропайку в не менее адскую печь, в которой припой течет реками и плещется волнами:
Думали все? А вот вам немножко живого видео и роботов:
Теперь все модули надо проверить на наличие видимых дефектов:
«Личинки» Pandora:
Следующий этап — распайка более крупных деталей, с которыми роботы не справятся:
Кстати, кабели создаются тут же, на производстве. Компания в принципе старается максимально все делать самостоятельно, пытаясь исключить слабые звенья. Ведь бракованная бобина китайского провода способна доставить немало хлопот. Провода нарезаются на определенной длины кусочки:
Тут же примостилась крутая паяльная станция:
Мастера за работой, распайка в процессе:
Удивило большое количество зелени, но это ее еще не много, дальше будет больше. Следующая часть линии — здесь готовые платы и модули тестируются:
Многие инструменты для тестирования и работы создаются в собственном инструментальном цехе, они уникальны:
А еще там есть пара вот таких комнат радиотишины, в них нежное оборудование тестируется тоже:
Эдакий металлический куб, отделанный внутри деревом.
А вот и самая «зеленая» часть производственной линии — здесь готовая продукция комплектуется и пакуется в коробки:
У каждого сотрудника есть свое собственное растение, за которым он ухаживает, которое он растит и лелеет.
Работа спорится:
Вытяжка работает:
Вот такая она, колыбель, где росла и развивалась Pandora.



















































































Войди и оставь комментарий
Или войди с помощью
Эх, надо было разыграть пару-тройку таких сигнализаций здесь ;)
Само имя Пандора никого не настораживает?
Ведь это из-за нее все бедствия, от которых страдает человечество, распространились по земле.
@vvORDpress,)) Лукас, Турук макто ;)
да постигнут все беды осмелившегося вскрыть автомобиль с пандорой внутри!
@Pandora,
Дык, именно Пандора и вскрыла сундук, чужой, надо заметить. Короче, как ни крути, а довольно странные ассоциации вызывает.
@vvORDpress, pandora radio и ювилирка всемирноизвестная тоже странные ассоциации вызывает?
@Pandora,
И еще какие! А спутник Сатурна просто в ужас приводит. Не говоря уже о фильме “Аватар”.
Не, серьезно, хоть какой-то смымсл при выборе названия имелся в виду?
@vvORDpress, да, смысл имелся и далеко не один ))
Выдержка из вики: Пандора (др.-греч. Πανδώρα — «всем одарённая») — имя мифической обладательницы волшебного ларца со всеми бедами и надеждой.
Не надо категорично и однобоко судить ни о чем… Добра без зла тоже не бывает. Объективно нет ни добра ни зла-это уче человек на основе сравнений придумал эти понятия ) ИМХО
@Pandora,
Если уж пытаетесь привлечь источники то никогда не пользуйтесь только Википедией, она не является авторитетным источником (ну в смысел, пишет туда каждый кому не лень, и никто толком ни за что не отвечает.)
И??? Какой же конкретно смысл в названии пандора применительно к сигнализации?
@vvORDpress, Вообще смысл легенды про ящик пандоры несколько шире, чем его принято представлять…
@Pandora,
Принято представлять примерно так:
Зевс , разгневанный тем , что Прометей похитил для людей огонь , решил отомстить им и приказал создать женщину. Гефест вылепил ее из глины , Афина одела ее в прекрасные одежды. Женщину назвали Пандорой , так как все боги оделили ее дарами: Афродита – неотразимой прелестью , Гермес – хитрым , изворотливым умом , лживостью и коварством. Пандора пленила своей красотой брата Прометея – Эпиметея и стала его женой. Когда Пандора открыла сосуд , врученный ей богами , в который были заключены все людские беды и несчастья , по земле среди людей распространились все бедствия и болезни. Только надежда осталась на дне сосуда , когда по воле Зевса захлопнулась крышка.
Ящик Пандоры — источник несчастий, великих бедствий.
Хотелось бы надеяться, что смысл вашей Пандоры, не в лживости и коварстве, и не в том, что она была создана в наказание людям за поступок Прометея.
Так собственно в чем?
@vvORDpress, в Санкт-Петербурге уже много лет существует интернет-провайдер SkyNet, один из самых крупных.
от них тоже стоит ожидать захвата?
Вещь очень интересная и обзор предельно информативен. Приятно читать материал уровня журналов типа Форбс. Единственный минус наших производителей – отвратительный дизайн. Вешать такой брелок на связку с красивыми ключиками от автомобиля не очень здорово имхо. Интерфейс ПО на iPhone очень перегружен. Внимательно посмотрел на все иконки и кнопки. Все примочки нужны, но хочется как-то “причесать” картинку. Ну и еще раз спасибо за увлекательное чтиво, Роман. Труд колоссальный.
@serdarius, Благодарю за добрый отзыв. Насчет интерфейса — программа все время в работе и как я понял из общения с разработчиками, интерфейс однозначно будет причесан.
@serdarius, уих и получше брелок есть.. может добирется и до 5000-й модели сие чудо http://shop.alarmtrade.ru/UserFiles/Image/247_Brelok_LCD_DXL700/img_28259_big.jpg
@vetok, этот конечно симпатичнее, но тоже далек от идеала. Стоимость комплекта не малая и 5000-я серия как я понял, топовая. Странно, что сразу этим брелком не укомплектовали. Я думаю что контора просто покупает китайские полуфабрикаты. Вот если они наймут хорошего промышленного дизайнера и он создаст качественное и интересное тогда да. У нас только Лебедев имеет опыт запуска продуктов такого уровня и ресурсы у него есть. Судя по цифрам которые озвучивает сотрудник Пандоры, компания не бедствует и активно развивается. Так нужно нанимать самого лучшего отечественного дизайнера.
Как я и писал выше, беда наших предпринимателей – хороший продукт + говно упаковка = покупатель проходит мимо))
@serdarius, можно поинтересоваться что Лебедев запустил хотя бы мелкосерийным тиражём? где можно приобрести? Закладку-стреклу? набор магнитов? Клавиатуру с ЖК-дисплеями вместо клавиш? Лебедев самый известный отечественный дизайнер – но известный он только у нас) Известный не равно хороший) в Калуге тоже есть ОООчень известный дизайнер – ни за что в жизни к нему не обращусь даже визитки сделать…
@Pandora, Я не знаю о каком калужском дизайнере идет речь. Это Ваше мнение и Вам виднее профи он или нет.
Я написал о человеке который создал бизнес вокруг широкого понятия “дизайн”. Это web дизайн, графический дизайн, урбанистичиский и так далее. У него так же есть удачные решения в промышленном дизайне. Ссылка ниже
http://www.artlebedev.ru/everything/barrier/logo/process/
Это фильтр для очистки воды. Студия Лебедева сделала все от логотипа до серийного образца фильтра. В своем жж он подробно описывал этапы работы на проектом. Понятно, что он сам непосредственно не корпел на деталями проекта, но создал первоклассную команду. На Вашем месте я бы не стал сравнивать Вашего локального дизайнера и человека чьи продукты продаются по всему миру, запустившего не один бизнес и создавшего дизайн таких малоизвестных ресурсов как Яндекс например.
Про уродливый брелок написал не только я, но комментаторы ниже. Все ИМХО естественно.
@Pandora, Хотите список запаздных звезд? Могу написать не один десяток фамилий. Я серьезно. Людей разделяющих философию Джони Айва найти не просто, но можно.
@Pandora, И на последок. Вот соседи Вашего брелка.
http://www.emailjunks.com/fancy-car-keys-and-car-key-chains/
Заодно увидите как брелок Бентли выглядит:)
Подтягивайтесь. Не все только метки с собой носят.
Продукт у Вас отличный. Нужно “отполировать” его немного.
Удачи
@serdarius, Ок. Вы меня убедили… Будем работать, что мы, собственно, каждый день и делаем)))
@vetok, Этот брелок вышел на пол года позже чем 5000-я система – это брелок от 3900-й системы.
Он работает и с 5000-й вполне нормально – можно его использовать.
@Pandora, ага мы в курсе :)
мы дружим с alarmtrade.md вашими тутошними представителями :)
стэнд помогали оформить на недавней выставке :)
@serdarius,
Вот тут еще и видео работы системы 5000
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=RP4HqzOIL7g
@Fortin, Спасибо. информативный ролик, все четко и ясно
@serdarius, вешать брелок на связку с ключами очень неразумно, если только они у вас не KeyLess (а тогда без разницы) , потому что в случае угона у вас в кармане остается ручной/автоматический инструмент заглушить автомобиль. А если брелок останется в машине , она уедет после вашего десантирования из нее.
На счет приложения … вам в нем не часами сидеть , а один раз зайти , нажать , и выйти … вот что бы ничего не пропустить из виду , всё запихнули в один экран.
Потерял (или украли) Iphone, авто давай до свидания))) Отключили (заглушили GPS или модуль связи широкодиапазонной глушилкой) авто давай до свидания))) Вот именно такие были мои первые мысли. Хотя я думаю такие мелочи уже продуманны))) Спасибо за статью) P.S. ах да а что если из джейленого андройда кто-то стащит ключи)))
@Alex.B., Ну, чтобы там ни стащили — без собстыенных ключей машина ведь не поедет :). Плюс в программу без личного пин-кода не войти и к системе не подключиться. Насчет широкодиапазонных глушилок и прочего — все предусмотрено, я постарался все максимально детально расписать, хотя у самого чуть мозг не лопнул. Уж очень много инфомации. Вы почитайте по свободе ;).
@Роман Юрьев, Что вы подробно описали? Расскажите как будет вести себя система и как она оповестит о состоянии и местоположении автомобиля если ее заглушили самой простой за 30 долларов, не широкополосной GSM глушилкой (включили ее от начала своих работ и не отключают)??? Да, система оповестит что сигнал пропал и …. все….
@mns, Сработала охранная зона – система оповестила что сработала охранная зона… и всё? а как же чай?
какая ещё система сможет Вас оповестить по СМС о глушении GSM?
@Pandora, Совершенно верно, НИКАКАЯ! Так зачем же вводить людей в заблуждение: “коммуникационные каналы интернет-сервиса обычной «глушилкой» не заглушишь”, “Если таки заглушат каналы оповещения и попытаются отбуксировать машину, все равно придет оповещение об изменении координат авто.”
@mns, да – ибо сервер отправляет СМС, а не сигнализация…
@Pandora, что за глупые отговорки? “Преувеличил” автор-исполнитель, так и признайтесь, а не продолжайте пудрить мозг людям.
@mns, Вы понимаете о чём речь вообще? хватит прикидываться троллем.
@Pandora, ))))) я не троль! Объясните, пожалуйста, как сервер узнает о перемещении автомобиля (“об изменении координат авто”) если в машине будет стоять GSM-глушилка? И я отстану от Вас с “глупыми” вопросами. Спасибо.
@mns, Вам правдо интересно? Извините… уже профессиональная вредная привычка)))
смотрите: при постановке под активную охрану, система соединяется с сервером и говорит ему что хозяин поставил под активную охрану, сообщает координаты.
Сервер отправляет владельцу смс, что принял систему на активную охрану.
Далее система постоянно связывается с сервером и сообщает ему что у неё всё хорошо, и сообщает свои координаты. Сервер отвечает: “ок” и ждёт следующего сеанса связи.
если система выйдет на связь и пришлёт координаты отличающиеся больше чем на определённую погрешность (относительно места постановки под охрану), то сервер тут же СМСит владельцу что координаты изменились.
Если система не вышла на связь в установленный промежуток времени, то сервер СМСит владельцу – все просто.
@Alex.B., во первых , с автозапуска вы никуда не уедите , пока не снимете машину с охраны. Так что если на айфоне и/или на приложении стоит пинкод , уже можно быть спокойнее.
Кажется на брелоке тоже можно пинкод ставить , что бы можно было снимать с охраны!
А от кражи именно для этого ключи и брелок нужно носить в разных карманах – если у вас украдут брелок , без ключа они далеко не уедут … ну или не сразу – не быстрее чем со штатной сигнализацией.
Если украдут ключи , то будут возиться с Пандорой.
Кстати , в случае пандоры вам вообще не нужно брелок вынимать из кармана – в книжку с правами кладете KeyLess открывалку дверей , брелок в один карман , а ключи в другой (если они нужны для вынимания при запуске машины).
Вчера как раз для выбора сигналки заходил в одну оч уважаемую и известную студию екатеринбурга
У меня машинка 7го года, нет CAN. Тем не менее можно поставить абсолютно любую сигналку Pandora с CAN или без. Используются аналоговые переходники.
Дак вот, оставил выбор на DXL3000 mod-i
Хочу заметить сразу, опытные мастера не советуют в Pandora + Pandect связке функцию HandsFree, работает она у них не важно по сей день, в остальном сигналки шикарны.
Что касается 5000 – вчера сигналке исполнился ровно год. И это отличная сигналка, правда ценник…
Для тех кто хочет почти такое же решение – есть 4300, ее ценник 8600вроде.
Там есть GSM, есть трекинг с доступом к данному ресурсу трекинга, управление с iOS устройств идентично
Кстати – можно поставить ознакомительную версию софта на телефон или ipad – Pandora Info, где можно выполнить демо вход.
Решение отличное, но 4300 без брелка, тем не менее решение повязано на метку Pandect. Автозапуск, управление – все с телефона.
Минус один, если телефон вне зоны действия сети, то и управления не будет. Тогда просто подходя к авто с меткой, машина откроется, заведете ее уже сами.. ну и сообщения статусные от авто прийдут только когда появится сеть.
Думал, почти решил ставить 4300.
Но выбрал 3000 mod-i, понимая, что лучше – блок руля Гарант, pandora+pandect+ радио маяк с gps
Вот такие компании вызывают истинную гордость за страну! Призадумался о смене сигналки… теперь-то:)))
С установкой под ключ стоит от 40 000 руб. до 50 000 руб. в зависимости от автосервиса
@Lok Muine, на сайте производителя в инет магазине – как ни странно она отсутствует.. зато у студий установщиков 5000ые есть
цена с установкой разная конечно и лучше ставить в хорошем месте, авторизованном производителем
@stekme, ранее просто 5000я не продавалась в розницу, только с установкой и только в центрах, персоонал которого прошел обучение.
@Lok Muine, есть места которые ставят не за 40000-50000р а за менее чем 30000р! Причем официальные представители, которые данных систем переставили уже очень много на различные автомобили. Обзвоните фирмы которые рекомендуются на сайте аларм трейд http://www.alarmtrade.ru/mag/
Pandora сегодня лидер на мой взгляд.
Это компания о которой знают не по наслышке за рубежом.
Но, стоит понимать – что сигналка, это средство оповещения, автозапуска и управления замками.. с возможными функциями управления разными доп реле..
Я о том, что ставя только сигналку за 20тр, стоит подумать, о Pandect иммобилайзере (IS-650 стоит сегодня 7670р), ведь иммоболайзер с меткой решает проблему угона, блокирует при остутсвии метки кучу реле – от глушения мотора, запора замка капота, багажника, до подьема стекол если вы вдруг забыли, реакция на действия с взломом стеклоподъемника, да куча чего, это реле предусмотрено не мало для установки – выбирай..
А сигналка – это сигналака. Для моего Lancer 9, это уже трата денег, не то авто на которую стоит ставить дорогую сигналку.. но если деньги есть – есть смысл заплатить за все в одном – в плане наличия трекинга (который отдельно от иных контор обойдется ненамного дешевле)
Рекомендуем
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.