App Store Golden Axe — золотой топор ретро-войны

--aleksander-- avatar | 16
FavoriteLoading В закладки
Golden Axe — золотой топор ретро-войны

App Store не испытывает дефицита в ретро-играх, для них даже организован специальный раздел. Во многом его заполнению способствует небезызвестная SEGA, которая как раз сейчас проводит распродажу своих ретро-хитов. Рассказывая вам об этой акции, я был приятно удивлен тем, что такой великолепный шедевр из моего детства, как Golden Axe, тоже перебрался на iPhone.

Игра запускается под специальным эмулятором, разработанным для iOS и даже поддерживающим многозадачность на четвертой прошивке. При желании мы можем уменьшить разрешение, в результате чего виртуальный джойстик и клавиши перестают загораживать нам обзор. Вместо джойстика можно использовать акселерометр.

Это первая часть игры, и, если вы помните, в ней нам предлагают играть за одного из трех героев. Фактически, они отличаются лишь внешностью и спецэффектами, и этот выбор не влияет на игровой процесс. Выбрав подходящего персонажа, игрок погружается в ретро-хаос.

К сожалению, в игре нет сетевого режима, хотя я очень любил совместное прохождение. И, тем не менее, синглплеер тоже может порадовать заядлых ретроманов. Стоит отметить, что либо я совсем растерял навыки, либо мой любимый хит является действительно сложной игрой.

Уже на первом уровне мне пришлось «потратить одну континью», и еще две на втором. На самом деле, я никогда не понимал, зачем нужны эти «continue» и почему просто не дать сразу 9 жизней, вместо трех, но три раза. Тем не менее, такова классика, и с этим не поспоришь.

Графика и звук в игре остались такими же, какими они были много лет назад. Растянутая на весь экран, картинка выглядит ну очень ретро. В «оконном» режиме она смотрится лучше, но как-то мелковато. В итоге каждый должен решать для себя сам, что ему больше по нраву.

Не могу взять на себя ответственность оценивать этот шедевр. Тем более, что за меня это уже сделало время. Если игра спустя столько лет остается актуальной и портируется на современные платформы — это безусловный успех. Стоит только поблагодарить SEGA за то, что они помогают нам вспомнить детство, молодость или зрелость — кому что.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Для тех, кто помнит.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 16

  1. Даниал Сиддики avatar
    Даниал Сиддики28 августа 2010
    0

    Ахах))
    Понравился скриншот)
    Sega 1989 Touch Screen :) :)

  2. Collector avatar
    Collector28 августа 2010
    0

    Т.к. игра первоначально была сделана в виде игрового автомата, Continue, это ретро-вариант современной In-App Purchase, развод вставить еще один жетон для продолжения игры. :)

    Видимо при портировании, никто не хотел менять алгоритм и оставил все как было, на PC было также.

  3. realOmKol avatar
    realOmKol28 августа 2010
    0

    >> На самом деле, я никогда не понимал, зачем нужны эти «continue» и почему просто не дать сразу 9 жизней, вместо трех, но три раза.

    Ну это с игровых автоматов пошло. Только на автоматах для continue тратится жетон.

  4. realOmKol avatar
    realOmKol28 августа 2010
    0

    Опередили :)

  5. tallant avatar
    tallant28 августа 2010
    0

    обожал пинать синего гнома))

  6. EnemyT2 avatar
    EnemyT228 августа 2010
    0

    Спасибо за информацию :))

  7. tallant avatar
    tallant28 августа 2010
    0

    Вам спасибо:-)

  8. Marsianin avatar
    Marsianin29 августа 2010
    0

    Аааа…ещё игрался на своём XT 8088 10MHz компе. Одна из немногих игрушек, которая поддерживала EGA мониторы (640х480), в то время как все другие шли на VGA 320×200, чего мой EGA не поддерживал.

    Однако совсем эта SEGA обленилась и обнаглела. Во-первых очень дорого за порт древней игрушки с такой-то графикой и во-вторых какой-то там эмулятор…это ж жесть.

  9. earll78 avatar
    earll7829 августа 2010
    0

    “Континии” использовались в консольных играх на игровых автоматах (чтоб выманивать монетки) хочешь продолжать дай денежку. Сега в 80-х была монополистом в игровых автоматах.

  10. iTon avatar
    iTon29 августа 2010
    0

    Помню эту игру. Рубились в неё с братом году так в 91-93м. На то время это была мега-игра.

  11. Novobranec avatar
    Novobranec29 августа 2010
    0

    Давно давно в неё играл, а потом на 1.1.1 на эмуляторе рубился – шикарная вещ!

  12. Berk avatar
    Berk29 августа 2010
    0

    Marsianin: “Одна из немногих игрушек, которая поддерживала EGA мониторы (640х480), в то время как все другие шли на VGA 320×200, чего мой EGA не поддерживал.”

    Что-то вы все напутали. =) EGA как раз и были 320 на 200, а вот VGA – 640 на 480 (16 цветов при том, насколько помню). А вот sVGA это уже были 640 на 480 (256 цветов).

  13. realOmKol avatar
    realOmKol29 августа 2010
    0

    Berk, SVGA, судя по Википедии – это вообще 800х600.

  14. Berk avatar
    Berk29 августа 2010
    0

    realOmKol, ну может я чего уже и подзабыл, давно это было, хотя пользовался пс-шками еще со времен ЕС 1840)))

  15. Marsianin avatar
    Marsianin29 августа 2010
    0

    Согласен, немного подзабыл, EGA был 640×350 при 16 цветах, что всёравно смотрелось лучше, чем 320х200 при 256 цветах.
    http://en.wikipedia.org/wiki/Enhanced_Graphics_Adapter

  16. Joniq avatar
    Joniq30 августа 2010
    0

    однозначный шедевр, при чем еще и бессмертный. много стоил многопользовательский режим, да и гномы еще помнятся))

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь